Извещения от ФСС по СЭДО
ФСС разработал социальный электронный документооборот (СЭДО) для взаимодействия со страхователями.
ФСС направляет извещение, если организация предоставила неполные или недостоверные сведения для начисления пособия (правила утверждены Постановлением Правительства РФ от 21.04.2011 № 294).
Раньше ФСС отправлял извещения заказным письмом или через личный кабинет страхователя, а теперь еще и по СЭДО с помощью систем сдачи электронной отчетности.
Организация должна подтвердить получение извещения и в течение 5 рабочих дней со дня подтверждения отправить корректирующий реестр сведений. Если направить реестр позже, то возможен административный штраф в размере 300-500 руб. (часть 4 ст. 15.33 КоАП).
Если ФСС не получит от страхователя электронное подтверждение получения в срок, то направит извещение заказным письмом, и после этого через 6 рабочих дней оно будет считаться полученным.
Получение извещений
Извещения будут автоматически приходить в Астрал Отчет. Онлайн, если у организации подключено направление ФСС.
Дополнительные настройки для работы с СЭДО не требуются.
Для работы с извещениями откройте реестр Пособия и больничные → Извещения.
Новые извещения от ФСС отображаются в статусе «Получено» . Чтобы просмотреть замечания от ФСС, нажмите на извещение в списке. Откроется детальная информация.
В зависимости от формата, извещение можно просмотреть или скачать на компьютер.
Подтверждение получения извещения
Необходимо подтвердить получение до указанной даты включительно.
Подготовка реестра сведений и отправка в ФСС
Подготовьте реестр сведений на основании полученного извещения. В системе Астрал Отчет. Онлайн это можно сделать следующими способами:
Обязательно укажите дату и номер полученного извещения в реестре сведений.
Отправьте корректирующий реестр сведений в ФСС.
СЭДО: как в 1С получать извещение из ФСС о представлении недостающих документов
Прямые выплаты и электронный обмен с ФСС
Механизм прямых выплат пособий из ФСС предусматривает возможность применения электронных листков нетрудоспособности (ЭЛН). ФСС разработал сервис социального электронного документооборота (СЭДО) для взаимодействия посредством юридически значимых электронных документов между медицинскими организациями, ФСС РФ и работодателями.
Если в программе уже используется электронный обмен с ФСС РФ, устанавливать дополнительные сертификаты не нужно. В противном случае необходимо настроить электронный документооборот с ФСС.
Получение извещений из ФСС в «1С:Зарплате и управлении персоналом 8» (ред. 3)
В поле Организация указывается организация, для которой необходимо получить извещения (если в информационной базе зарегистрировано более одной организации).
Флаг Извещения в работе устанавливается, если необходимо скрыть извещения, которые уже обработаны (отмечаются в списке зеленым флагом).
Для получения извещений следует нажать на кнопку Получить из ФСС.
По кнопке Открыть извещение ФСС (в шапке рабочего места) или из документа Извещение ФСС открывается документ, который прислал ФСС. Необходимо с ним ознакомиться и понять, что требует Фонд. После этого можно Подтвердить получение извещения.
Работодатель должен подтвердить в электронной форме получение извещения в течение одного рабочего дня со дня получения такого извещения. Если подтверждения не произошло, то фонд в течение 3 рабочих дней со дня истечения срока направляет работодателю извещение заказным письмом. После отправки подтверждения необходимо отправить реестр с недостающими сведениями в течение 5 рабочих дней (Постановление Правительства РФ от 30.12.2020 № 2375). В рабочем месте Извещения ФСС указывается, что подтверждение отправлено, а также сколько дней осталось, чтобы предоставить сведения, требующие уточнения.
Обратите внимание, если не отправить подтверждение о прочтении, ФСС может отключить от социального электронного документооборота. Поэтому не забывайте отправлять подтверждение в Фонд.
В документе Извещение ФСС в поле Вид, №, от: отражается вид извещения и реквизиты входящего документа.
В разделе Ранее отправленные сведения, требующие уточнения указываются документы, которые требуется уточнить.
После того как в программе будут подготовлены недостающие сведения и отправлен новый реестр в ФСС, в разделе Сведения, подготовленные по извещению автоматически отражаются отправленные сведения и устанавливается флаг Извещение обработано, сведения отправлены в ФСС. Если не требуется заполнять автоматически такие сведения, нужно снять флаг Определять автоматически (рис. 2).
От редакции. На странице 1С:Лектория см. видеозаписи онлайн-лекций о прямых выплатах пособий из ФСС, СЭДО, поддержке в «1С:Зарплате и управлении персоналом 8» (ред. 3) с участием представителей ФСС и экспертов 1С.
Взаимодействие по извещениям в связи с неполным представлением страхователем документов (сведений) на выплату пособий
В случае представления в филиал, в котором страхователь состоит на учете, не в полном объеме документов (сведений), сведений о застрахованном лице, необходимых для назначения и выплаты соответствующего вида пособия, филиал в течение 5 рабочих дней со дня их получения направляет заказным письмом (вручает) страхователю извещение о представлении недостающих документов (сведений).
Срок представления недостающих документов (сведений) в филиал для страхователя составляет 5 рабочих дней со дня получения извещения.
Сопроводительное письмо страхователя о направлении документов по извещению составляется в простой письменной форме с указанием реквизитов извещения (№, дата), СНИЛС застрахованного лица, идентификаторов страхователя, либо с приложением информационного листа по каждому комплекту документов.
Форма для скачивания
Способы предоставления документов:
— Невский пр., д. 178, 2 этаж. Часы приема: будние дни с 9:00 до 18:00
— Иструментальная ул., д. 3Б (вход со стороны Аптекарской наб., д. 12). Часы приема: будние дни с 09:00 до 18:00; выходные дни с 10:00 до 16:00.
При личном обращении необходимо предъявить документ, подтверждающий полномочия, на представление интересов страхователя.
Филиал №4
Районы: Красносельский, Петродворцовый, Центральный
Адрес: ул. Большая Посадская, д. 10А
Телефон единого колл-центра ФСС: 8 (800) 302-75-49
Адреса электронных сервисов для направления обращений (документов):
Директор: Е.Н. Черногубовская
Филиал №7
Районы: Колпинский, Московский, Петроградский
Адрес: ул. Большая Посадская, д. 10А
Телефон единого колл-центра ФСС: 8 (800) 302-75-49
Адреса электронных сервисов для направления обращений (документов):
Директор: Е.В. Белова
Филиал №12
Районы: Адмиралтейский, Кронштадтский, Приморский
Адрес: Инструментальная ул., д.3Б (вход с Аптекарской наб., д. 12)
Телефон единого колл-центра ФСС: 8 (800) 302-75-49
Адреса электронных сервисов для направления обращений (документов):
Директор: И.Г. Копайгора
Филиал №15
Районы: Калининский, Красногвардейский и Фрунзенский
Адрес: Инструментальная ул., д.3Б (вход с Аптекарской наб., д. 12)
Телефон единого колл-центра ФСС: 8 (800) 302-75-49
Адреса электронных сервисов для направления обращений (документов):
Директор: Ю.В. Аленина
Филиал №29
Районы: Выборгский, Кировский, Курортный
Адрес: Инструментальная ул., д.3Б (вход с Аптекарской наб., д. 12)
Телефон единого колл-центра ФСС: 8 (800) 302-75-49
Адреса электронных сервисов для направления обращений (документов):
Директор: В.А. Гранев
Филиал №30
Адрес: Инструментальная ул., д.3Б (вход с Аптекарской наб., д. 12)
Телефон единого колл-центра ФСС: 8 (800) 302-75-49
Адреса электронных сервисов для направления обращений (документов):
Директор: И.М. Севидова
Филиал №31
По выплатам пострадавшим от несчастных случаев на производстве, профзаболеваний и вопросам граждан льготных категорий
Адрес: ул. Инструментальная, д. 3Б (вход с Аптекарской набережной, д. 12)
Телефон единого колл-центра ФСС: 8 (800) 302-75-49
Адреса электронных сервисов для направления обращений (документов):
Директор: Е.М. Бондаренко
Филиал №4
Районы: Красносельский, Петродворцовый, Центральный
Адрес: ул. Большая Посадская, д. 10А
Телефон единого колл-центра ФСС: 8 (800) 302-75-49
Адреса электронных сервисов для направления обращений (документов):
Директор: Е.Н. Черногубовская
Филиал №7
Районы: Колпинский, Московский, Петроградский
Адрес: ул. Большая Посадская, д. 10А
Телефон единого колл-центра ФСС: 8 (800) 302-75-49
Адреса электронных сервисов для направления обращений (документов):
Директор: Е.В. Белова
Филиал №12
Районы: Адмиралтейский, Кронштадтский, Приморский
Адрес: Инструментальная ул., д.3Б (вход с Аптекарской наб., д. 12)
Телефон единого колл-центра ФСС: 8 (800) 302-75-49
Адреса электронных сервисов для направления обращений (документов):
Директор: И.Г. Копайгора
Филиал №15
Районы: Калининский, Красногвардейский и Фрунзенский
Адрес: Инструментальная ул., д.3Б (вход с Аптекарской наб., д. 12)
Телефон единого колл-центра ФСС: 8 (800) 302-75-49
Адреса электронных сервисов для направления обращений (документов):
Директор: Ю.В. Аленина
Филиал №29
Районы: Выборгский, Кировский, Курортный
Адрес: Инструментальная ул., д.3Б (вход с Аптекарской наб., д. 12)
Телефон единого колл-центра ФСС: 8 (800) 302-75-49
Адреса электронных сервисов для направления обращений (документов):
Директор: В.А. Гранев
Филиал №30
Адрес: Инструментальная ул., д.3Б (вход с Аптекарской наб., д. 12)
Телефон единого колл-центра ФСС: 8 (800) 302-75-49
Адреса электронных сервисов для направления обращений (документов):
Директор: И.М. Севидова
Филиал №31
По выплатам пострадавшим от несчастных случаев на производстве, профзаболеваний и вопросам граждан льготных категорий
Адрес: ул. Инструментальная, д. 3Б (вход с Аптекарской набережной, д. 12)
Телефон единого колл-центра ФСС: 8 (800) 302-75-49
Адреса электронных сервисов для направления обращений (документов):
Директор: Е.М. Бондаренко
Адреса центров обслуживания:
— Инструментальная ул., д. 3Б (вход со стороны Аптекарской наб., д. 12)
Часы работы: будние дни с 9:00 до 18:00, выходные дни с 10:00 до 16:00
— Невский пр., д. 178, 2 этаж
Часы работы: будние дни с 9:00 до 18:00
— Шаумяна пр., д. 20 (выдача ТСР и путевок на санаторно-курортное лечение)
Часы работы: будние дни с 9:00 до 18:00
Управление: Санкт-Петербург, Невский пр., д. 178
Юридический адрес / Филиалы: Санкт-Петербург, Б.Посадская ул., д.10а
Адрес для почтовых отправлений:
190900, Санкт-Петербург, BOX 1205
Телефон единого call-центра ФСС:
Адреса электронных сервисов для направления обращений (документов):
Извещения ФСС
Извещения ФСС – извещения из ФСС о представлении недостающих документов для прямой выплаты пособий.
Извещения ФСС реализованы во многих управляемых конфигурациях 1С, например:
Проверить, направлены ли в сторону страхователя извещения от ФСС, можно в личном кабинете lk.fss.ru.
Извещения ФСС – Функционал
Для получения извещений укажите название организации в поле Организация (если в информационной базе зарегистрировано более одной организации).
Чтобы получить извещение нажмите кнопку Получить из ФСС. Чтобы скрыть обработанные вами извещения установите флажок Извещения в работе:
В шапке документа отражается вид извещения и реквизиты входящего документа. Чуть ниже расположены сведения, ранее отправленные в ФСС и требующие уточнения. А внизу – сведения, отправленные в ответ на извещение. Всё это заполняется автоматически. Вы можете вручную установить флажок Извещение обработано.
Чтобы открыть документ, полученный от ФСС, нажмите кнопку Открыть извещение ФСС. Ознакомьтесь с документом:
Затем отправьте подтверждение прочтения. После отправки подтверждения начинается отсчет 5 рабочих дней, необходимых для предоставления недостающих сведений. Если в течение 3 дней не будет отправлено подтверждение прочтения, ФСС отправит извещение заказным письмом. Если страхователь будет забывать отправлять подтверждения о прочтении, его могут отключить от СЭДО. Поэтому рекомендуем не забывать отправлять подтверждение.
Введите в программу недостающие сведения и отправьте реестр в ФСС. Программа при этом автоматически заполняет эти сведения в извещении и после отправки реестра устанавливает флажок Извещение обработано. Если вы не хотите, чтобы программа заполняла сведения автоматически, отключите флажок автозаполнения.
В списке признак обработки извещения отображается зеленым флажком:
1. Для получения извещений не требуется устанавливать флажок Получать сообщения об изменении состояний ЭЛН в карточке организации.
2. Ситуация: извещения не поступают, после загрузки ошибки не появляются.
В разделе Извещения от ФСС нажмите Ещё → Получить сообщения за период → выберите период и нажмите Получить сообщения.
Если извещения таким образом не поступили, после загрузки ошибок не появилось, уточните в ФСС, когда и какого числа было направлено извещение, попробуйте получить его повторно.
3. Чтобы проверить доступность до сервера, измените регистрационный номер ФСС в реквизитах организации (например, поменяйте один символ). Если при нажатии на Получить из ФСС поступит ошибка, связанная с некорректным регистрационным номером, значит доступность до сервера есть.
Извещения ФСС, СЭДО ФСС
Настройка получения извещений
Получение извещений
Когда территориальное отделение фонда направит извещение для вашего регистрационного номера, рядом с заголовком раздела «Извещения» появится оранжевый кружок.
Чтобы попробовать получить извещения снова:
• Нажмите на ссылку «Повторить попытку»
• Выберите сертификат и нажмите «Подписать»
Подтверждение получения
Чтобы подтвердить получение:
• Наведите курсор мыши на строку с извещением
• Нажмите «Подтвердить получение».
Чтобы просмотреть текст извещения:
• Наведите курсор мыши на строку с извещением
• Нажмите на ссылку «Скачать»
• Выберите, куда сохранить файл на вашем устройстве
Отправка ответа на извещение
В таком случае пользователю нужно связываться с отделением ФСС по телефону из Извещения и уточнять каким образом и куда направить документы, т.к. по ТКС нет возможности передавать вложения к реестру.
В таком случае необходимо отправить реестр:
• перейдите в раздел «Пособия и ЭЛН»
• чтобы найти нужный документ, воспользуйтесь поиском, искать можно по ФИО и СНИЛС
В течение 5 рабочих дней со дня подтверждения получения извещения нужно направить реестр с недостающими сведениями, чтобы избежать штрафа. Сам день подтверждения получения в эти 5 дней не входит.
Для отправки ответа на извещение перейдите в раздел «Пособия и ЭЛН». Чтобы найти нужный документ, введите в строку поиска СНИЛС или ФИО сотрудника из извещения.
Откройте отправленный документ и сверьте идентификатор ФСС с тем, который был указан в тексте извещения.
Чтобы внести исправления:
• Если пособие еще не назначено, нажмите «Исправить ошибки и отправить»
Будет открыт ранее отправленный документ, укажите в нем недостающие сведения.
• На вкладке «Расчет пособия»:
• проверьте, что «Признак информации» — «первичная информация»
• установите флажок «Заполнить информацию об извещении» и укажите дату и номер извещения
• Если пособие было выплачено или уже выплачивается, нажмите «Создать перерасчет»
Будет создан новый документ — копия ранее отправленного. Перейдите в него и дополните недостающими сведениями.
• На вкладке «Расчет пособия»:
• проверьте, что «Признак информации» — «перерасчет»;
• установите флажок «Заполнить информацию об извещении» и укажите дату и номер извещения
• Подпишите и отправьте в ФСС исправленный реестр сведений
Дождитесь, когда статус отправленного документа изменится на «Реестр принят», и пометьте извещение как выполненное. Для этого:
• Перейдите в раздел «Извещения»
• Наведите курсор мыши на строку с извещением
• Нажмите «Пометить как выполненное».
Извещение переместится на вкладку «Выполненные».