Помните, что цель вашего резюме — показать работодателю, что именно вы оптимально подходите на данную вакансию. Ваше резюме должно обязательно содержать следующие разделы.
Указывайте только актуальные данные: телефон и электронную почту, которую ежедневно проверяете, а также адрес места жительства (улицу, район или станцию метро). Если вы считаете, что страничка в соцсетях может усилить положительный эффект и произвести хорошее впечатление на будущего работодателя, дайте ссылку на свою страницу.
Это раздел необязательный. Заполняйте его, если хотите выгодно отличиться от остальных соискателей. Не пишите общих фраз и шаблонов о коммуникабельности и стрессоустойчивости. Напишите, чего хотите добиться на будущей позиции и что конкретно можете предложить работодателю. В этом же разделе укажите информацию об участии в кейс-чемпионатах или волонтерских проектах, отметьте, если были старостой курса, участвовали в каких-то студенческих активностях. Студенческий профсоюз или совет — отличный пример инициативности и готовности брать на себя дополнительную ответственность. В компаниях всегда приветствуются люди, готовые брать на себя новые задачи, осваивать новые сферы и постоянно учиться, даже если этого никто от них не требует. Можно также указать свой средний балл успеваемости.
Работодатель должен четко понимать, что вы предлагаете и что он получит, если наймет вас на работу. Составьте краткий список навыков, которые соответствуют каждой конкретной вакансии. И не забудьте указать, где и как вы эти навыки приобрели. Отметьте, если умеете работать с такими программами, как Excel, PowerPoint, 1C, SAP и др. Информацию о том, где вы их приобрели, напишите в графе «Дополнительное образование». Здесь вы можете перечислить курсы, семинары или тренинги — это, безусловно, будет плюсом в глазах будущего работодателя.
На этом разделе необходимо остановиться подробнее. Перечисляйте весь имеющийся опыт в обратном хронологическом порядке. Вспомните все свои практики, стажировки и временные проекты, в том числе зарубежные. Работодателю важно знать, в организации каких мероприятий вы принимали участие. Отметьте волонтерские программы, в которых вы были задействованы. Этот пункт в резюме, несомненно, обратит на себя внимание, так как покажет ваше желание развиваться и умение жить в режиме многозадачности.
Если у вас был опыт работы в компаниях, укажите их полное название, должность, которую вы занимали, а также точное время работы, даже если это была краткосрочная стажировка в несколько недель. Напишите, в чем именно заключались ваши обязанности. Не ограничивайтесь одним предложением, например, «помощь руководителю», а пишите немного подробнее: «отвечал на звонки и электронную почту руководителя, ассистировал на встречах, готовил протоколы итогов встреч».
Указывайте среднее и (при наличии) высшее образование, а также все дополнительные курсы, лекции, семинары и вебинары, которые повысили вашу квалификацию и помогли прокачать необходимые навыки.
Пишите про это, только если ваши интересы помогают вам совершенствовать профессиональную сферу. Не пишите про религиозные или политические предпочтения, убедитесь, что ваши интересы не противоречат позиции и корпоративной политике компании, в которой хотите работать. В резюме на hh.ru про интересы можно упомянуть в разделе «Обо мне».
Считается нормальным написать в резюме: «Рекомендации будут предоставлены по запросу». В резюме на hh.ru это тоже можно отметить в разделе «Обо мне». Не указывайте в списке рекомендующих вас людей друзей или родственников, не имеющих отношения к вашей сфере деятельности.
Объем резюме не должен превышать 1–1,5 страницы, постарайтесь избегать курсивов и подчеркиваний. Указывайте только важную для потенциального работодателя информацию и не углубляйтесь в детали. Если работодатель захочет узнать подробности, вы сможете рассказать об этом на собеседовании.
Обратите внимание, что фотография в резюме должна быть в бизнес-стиле. Фотография не обязательна, но желательна. Это облегчает узнавание при знакомстве, а также показывает ваше ответственное отношение к будущей карьере и корпоративному стилю компании.
Проверьте резюме на грамотность перед отправкой. Загрузите резюме в Word и автоматически проверьте ошибки и опечатки. Попросите знакомых прочитать ваше резюме, поскольку какие-то ошибки можно не заметить самому. На моей практике встречаются кандидаты, которые в разделе «Обо мне» указывают такое качество, как «грамотность», но при этом пишут с большим количеством ошибок. Это, несомненно, отталкивает потенциального работодателя.
Сопроводительное письмо может привлечь внимание рекрутера или потенциального работодателя. Некоторые компании специально требуют наличие сопроводительного письма, а резюме без него не рассматривают. Оно должно быть индивидуальным и составленным под каждую конкретную вакансию.
Письмо лучше сделать кратким: на его прочтение должно уходить не больше 15–30 секунд. Не дублируйте письма-шаблоны — это неуважение по отношению к будущему работодателю. Не пересказывайте резюме — акцентируйте внимание на том, что отличает вас от других кандидатов. Кратко изложите, на какую вакансию претендуете, откуда узнали о ней, почему подходите на вакансию, какими навыками обладаете, а также покажите ваше желание занять конкретную позицию в этой компании.
Если вы ориентируетесь на какой-то зарплатный минимум и не готовы рассматривать предложения ниже него, обязательно укажите это в резюме. Так вам не будут поступать неактуальные предложения о работе. Важно понимать: это цифра в Net (на руки) или Gross (до вычета подоходного налога 13%). Работодатели указывают в вакансиях информацию о зарплате по-разному: иногда в Gross, иногда — в Net.
В заключение обязательно скажу: грамотно составленное резюме — это лицо кандидата. Если вы хотите найти работу мечты, подумайте о том, как должно выглядеть для нее резюме и начинайте действовать!
Чтобы поиск работы завершился успешно, необходимо уметь правильно себя презентовать. Перед тем, как встретиться с работодателем, нужно предварительно отправить заявку на вакансию в виде резюме. Среди всех отосланных заявок работодатель изучает и выбирает те, которые привлекли его внимание. Больше шансов у тех кандидатов, которые сумели правильно и грамотно создать свое резюме. Для того чтобы гарантированно трудоустроиться резюме является весомой частью положительного решения работодателя.
Резюме является визитной карточкой соискателя, благодаря которой происходит первое знакомство работодателя и соискателя. Зачастую бывает так, что отказу подлежит даже резюме от опытного специалиста, если он неграмотно его составил. Вследствие этого при составлении документа необходимо придерживаться таких базовых принципов:
Информация о себе должна быть написана, придерживаясь некоторых правил написания, чтобы резюме было замечено работодателем либо сотрудником кадрового агентства. При написании нужно придерживаться таких технических моментов:
Хотя резюме содержит личную информацию о соискателе, все же оно имеет общепринятую структуру, которой надо придерживаться и дополнять на свое усмотрение. Стандартный образец резюме обязательно должен содержать такие пять разделов:
В разделе о личной информации указываются стандартные данные — фамилия, имя, отчество, адрес, номер телефона, дата рождения, электронная почта и дополнительная информация, как правило, о семейном положении и наличии детей.
В разделе о цели создания резюме указывается информация о целях соискателя — прежде всего это должность на которую он претендует. Если кандидат желает составить резюме сразу на несколько вакансий, для каждой вакансии желательно составить отдельное резюме.
Далее указывается размер заработной платы на которую претендует кандидат. Это нужно для того, чтобы работодатель видел сразу желание кандидата о величине дохода, на который он претендует.
Обязательным для устройства на работу необходим раздел с образованием соискателя. В основном в этом разделе указывается среднее и высшее образование, с указанием дат обучения, факультета и специальности. Все названия учебных заведений необходимо писать полностью без использования аббревиатур.
После того как было указано основное образование следует также указать о дополнительном обучении. Это могут быть различные курсы, тренинги либо факультативы с подтверждением в виде сертификатов и дипломов. Отметим, что указывать нужно только те курсы, которые прямо относятся к той должности, на какую претендует кандидат.
Следующая обязательная графа в каждом резюме должна быть об опыте работы. Если кандидат не имеет опыта, он может указать в этой графе о прохождении производственной практики в учебном заведении. Если же профессиональный опыт имеется, в этом случае указывают такую информацию:
Самая последняя категория в резюме является дополнительными сведениями. Здесь необходимо указывать не только сухие факты и цифры о себе, но и грамотно рассказать и презентовать себя и свои навыки. В этом разделе можно указать такие данные:
Создать базовый документ о себе — это первый шаг к получению желаемой должности. Необходимо использовать такую информацию:
Существуют такие типы резюме:
Ключевые моменты
Документ должен отвечать таким пяти главным моментам:
Рассказываем, как сочинить хорошее мотивационное и зарекомендовать себя так, чтобы даже Дедушка Мороз захотел взять вас в ученики.
Важно помнить, что не существует универсального резюме: оно всегда индивидуально и должно учитывать потребности работодателя и контекст ситуации. Важную роль также играет человеческий фактор. Один работодатель может буквально взорваться от смеха, увидев какие-то пункты в вашем резюме, в то время как для другого они могут послужить причиной позвать вас на собеседование. Однако есть устоявшиеся приемы и полезные советы, которые помогут приблизить CV к идеалу и убедят работодателя, что лучший кандидат – именно вы.
Наши менторы курируют весь процесс поступления: от выбора вуза и подготовки документов до зачисления и получения визы. Мы всегда на связи и готовы ответить на любые вопросы. Специалисты UniPage объективно оценят вашу ситуацию и предложат самые подходящие варианты.
Шрифт | Arial, Calibri |
Размер | 10–12 |
Отступы по краям | 1.5 |
Страниц А4 | 2 |
Формат документа | pdf, docx |
Название файла | Имя_Фамилия_Должность |
Сопроводительное письмо | При необходимости |
Ниже вы найдете образцы резюме разных типов и для различных направлений.
Язык | Тип | Позиция | Ссылка |
---|---|---|---|
Русский | Креативное | Дизайнер-художник | Скачать |
Русский | Индивидуальное | Арт-директор | Скачать |
Русский | С инфографикой | Графический дизайнер | Скачать |
Русский | Классическое без фотографии | Преподаватель английского языка | Скачать |
Русский | Яркое | Маркетолог | Скачать |
Русский | Простое и лаконичное | Менеджер по продажам, студент без опыта | Скачать |
Русский | Простое и современное | Переводчик | Скачать |
Английский | Подробное | Business Developer | Скачать |
Английский | Удобное | IT Project Manager | Скачать |
Английский | Эффективное | Store Manager | Скачать |
Наиболее быстрый и удобный способ создания резюме – это использование специальных сервисов, позволяющих легко структурировать информацию и выбрать оформление для резюме. По сути такие сервисы предоставляют шаблоны для резюме.
Сайт | Язык | Комментарий |
---|---|---|
CVmaker | Русский | Резюме в классическом стиле |
Visualise.me | Английский | Резюме с возможностью создания инфографики |
Pathbrite | Английский | Резюме-портфолио |
ResumUP | Русский | Резюме в различных стилях, визуальные, интерактивные CV |
Grintern | Русский | Создание резюме в том числе и для поиска стажировок |
Europass | Английский | Популярный сервис для создания CV на английском для учебы, работы или стажировки в Европе |
Zerply | Английский | Социальная сеть для аниматоров, дизайнеров, композиторов и других представителей творческих профессий, в которой можно создать онлайн-резюме и загрузить примеры работ |
Пример обзора квалификации: «Школьный психолог со стажем более 10 лет. Помог более, чем 100 детей, которые столкнулись с травлей в школе. Автор двух монографий, успешный популяризатор, добившийся всестороннего освещения данной проблемы в России за последнюю пару лет». Такой обзор не только побуждает дочитать резюме до конца, но и создает историю, исходя из которой работодатель интерпретирует оставшуюся часть.
Если кандидат решил прикрепить фотографию, она должна соответствовать нескольким критериям:
Описание образования не должно занимать много места. Цель данного раздела при устройстве на работу – показать наличие степени в определенной области. Следует начать с последнего места обучения. Запись об образовании, которое было получено много лет назад, давно не используется и нерелевантно для должности, можно без сожаления удалить. Если кандидат недавно получил новое образование, данный раздел требуется поместить перед разделом об опыте работы. Запись об образовании выглядит следующим образом:
Пример описания блока об образовании в резюме
Не следует указывать владение языками, знание которых ограничивается парой классов в средней школе – важно понимать, что работодателя интересуют навыки, которыми кандидат реально владеет и может применить в работе. В крайнем случае можно указать действительный уровень владения, например, A1–A2.
Лучший вариант оформления портфолио – личный сайт с работами. Вот несколько примеров для вдохновения:
Mohit Gupta | Дизайнер-разработчик, Facebook, Universe |
Khalil Cade | Дизайнер, Google |
Maria Ho | Дизайнер, Apple |
Ramon Kailani | Музыкант |
Lam Thuy Vo | Мультимедиа-журналист, Wall Street Journal |
Из-за некоторых ошибок даже самое лучшее резюме отправится в корзину. Ласло Бок, бывший HR-специалист Google, объясняет: «Самое сложное то, что за последние 15 лет я видел, как кандидаты снова и снова повторяют одни и те же ошибки, каждая из которых лишает их шанса получить место. Больше всего удручает то, что, судя по резюме, многие из этих людей – действительно хорошие, даже замечательные профессионалы. Однако из-за жестокой конкуренции на рабочем рынке специалисты по подбору персонала должны принимать во внимание и качество CV. Одна маленькая ошибка – и менеджер отвергнет даже интересного кандидата». Вот основные ошибки по мнению Бока и одного из крупнейших порталов по трудоустройству в США Career Builder[-][-]:
Ласло Бок предлагает описывать свои достижения на работе по следующей формуле:
«Выполнил(а) задачу Х, что измеряется в Y, достигнутом действиями Z».
Использовать шаблон или образец при составлении резюме можно, но только в качестве примеров. Под каждую конкретную компанию нужно добавлять новую информацию.
Как рекрутер смотрит на резюме. Источник: The Ladders
Работодатель не станет тратить время на выискивание главной мысли в огромном абзаце текста или в бесконечном перечне пунктов. Следует писать лишь о том, что имеет отношение к делу, использовать максимально лаконичные формулировки, выделять только главные достижения и форматировать текст для выделения основных моментов.
Пример резюме Илона Маска. Источник: Novorésumé
Нет предела совершенству – резюме можно улучшить еще несколькими способами:
Иногда резюме нужно составить на английском языке – например, для работы или стажировки в зарубежной компании. Все приведенные выше рекомендации подойдут и в этом случае. В CV на английском нужно уделить особое внимание грамотному употреблению иностранного языка: ошибки оттолкнут работодателя, даже если это не родной язык кандидата. Есть несколько способов написать текст на английском без ошибок:
Поступление в университет – важный и ответственный шаг в жизни каждого. Эксперты UniPage:
Обратитесь к специалистам нашего агентства для соискателей ИМ Консалтинг! Мы работаем с 2013 года. Нам доверились более 3000 клиентов. Вы можете ознакомиться с более 150 отзывами. Мы с удовольствием показываем примеры резюме наших клиентов.
Мы предлагаем услугу составления профессионального резюме на русском или английском языке. Чтобы заказать резюме достаточно обратиться к нам по телефону/WhatsApp/Telegram: +79643223069.
Смирнов Александр
Дата рождения: 01.04. 1981
Проживание: г. Санкт-Петербург, Приморский район. Готов к командировкам.
Готов к переезду в г. Москва.
Контактная информация:
Телефон: +7 (9хх) ххх-хх-хх
Электронная почта: a.smirnov@mail.ru
Желаемая должность: Руководитель отдела продаж
Желаемый уровень дохода: 100 тыс. рублей
Ключевые навыки:
Достижения:
Опыт работы:
10. 2008-07. 2014 Руководитель отдела продаж
ООО «ННН-групп» (www.nnn-grup.com), г. Санкт-Петербург
Сфера деятельности компании: оптовая торговля строительной техникой и комплектующими к ней
07.2003-09.2008 Менеджер по продажам
ООО «ХХХ-групп» (www.ххх-grup.com), г. Санкт-Петербург
Сфера деятельности компании: оптовая торговля строительной техникой
Образование:
2003 Санкт-Петербургский государственный университет экономики и финансов, г. Санкт-Петербург
Факультет «Экономики труда и управления персоналом»; Специальность: «Управление персоналом»; Квалификация: «Менеджер» (Диплом с отличием).
2003-2014 Посещение многочисленных семинаров и тренингов по продажам и работе с клиентами («Холодные звонки», «Продажи по методу SPIN», «Активные продажи», «Продажи услуг», «Жесткие переговоры», «Работа с возражениями» и т.д.)
Дополнительная информация:
Иностранные языки: английский язык – advanced.
Знание ПК: уверенный пользователь (MS Office; CRM; 1С).
Рекомендации предоставляются по запросу
Вы также можете бесплатно скачать чистый бланк резюме на русском языке в форматах DOC (WORD) или PDF и заполнить его в соответствии с нашими рекомендациями.
Правильное написание резюме часто является залогом начала вашей успешной карьеры. Вы можете быть трижды профессионалом, но если вы не сможете донести эту информацию, ваш потенциальный работодатель может вас просто проигнорировать. Именно потому так важно знать, как написать резюме, наглядно демонстрирующее все ваши достоинства.
Сегодня существует три типа современного резюме: хронологическое, функциональное и смешанное (гибридное). Выбор конкретного вида резюме зависит от вашего опыта (его плюсов и минусов).
Так, хронологическое резюме делает акцент на описании вашего карьерного пути (в обратном хронологическом порядке). Оно лучше подойдет тем, кто не менял сферу деятельности и развивался в одной компании или отрасли.
Структура хронологического резюме проста
Плюсы этого резюме – его простота и привычность для рекрутеров. Минусы – в таком резюме очевидны пробелы вашего опыта и большие перерывы в работе.
Функциональное же резюме делает акцент на ваших ключевых навыках и достижениях. При этом сам опыт работы указывается очень кратко. Такое резюме подойдет тем, кто часто менял работу в рамках одной должности или менял сферу деятельности.
Структура функционального резюме
Плюсы такого резюме – рекрутеру сразу понятно, что знает и умеет кандидат. Минусы – сложно оценить этапы развития вашей карьеры.
И, наконец, смешанное или гибридное резюме, как видно из названия, совмещает в себе особенности резюме хронологического и функционального.
Здесь и акцент на ключевые навыки кандидата, и видно развитие соискателя от должности к должности. Лично мне больше всего нравится смешанный тип резюме.
Название файла должно содержать ваше ФИО и должность (вакансию). Например, Иванов Иван Иванович Менеджер по логистике. Писать «Резюме» совсем не обязательно. Рекрутер и так знает, что вы ему прислали и зачем.
Размер вашего резюме с фотографией не должен превышать 400-500 Кбайт, иначе могут быть сложности с его отправкой.
Используйте самые распространенные форматы (doc или pdf), чтобы у рекрутера не возникло сложностей с его открытием.
Максимальный объем 2 страницы. Все подробности — на собеседовании.
Как оформить резюме? Используйте стандартные шрифты Word (Calibri, Arial, Times New Roman). Цвет текста только черный. Из выделений – жирный шрифт для заголовков. Четко структурируйте информацию с помощью заголовков, списков и т.д.
Большинство организаций сейчас предпочитает резюме с фотографией, чтобы сразу видеть человека, претендующего на должность.
Указываем город и район. Если Вы готовы к переезду в другой город, укажите: «Готов(-а) к переезду в г. …»
Крайне важный пункт, потому отнеситесь к его заполнению внимательно.
Казалось бы, тут все понятно: указываем должность, на которую претендуем. И все же и в этом пункте часто допускают ошибки.
Пункт, который часто становится камнем преткновения в написании резюме.
Один из главных пунктов.
Тут вы описываете все, чего добились благодаря описанным в шестом пункте навыкам.
Тут указываем свой карьерный путь за последние 10 лет (3 последних места работы).
Как правило, этот пункт отводят для навыков, которые не вошли в шестой пункт.
Достаточно обозначить: «Рекомендации предоставляются по запросу».
Как составить резюме, ориентированное на западный рынок? Структура и требования к оформлению англоязычного и русскоязычного резюме очень близки, но западные критерии правильного резюме несколько отличаются от российских. Поэтому для создания резюме на английском языке вам понадобятся соответствующие советы и примеры.
Помните: недостаточно просто сделать перевод с русского языка: при написании англоязычного резюме необходимо учитывать все нюансы оформления. Для тех, кто собирается искать работу за границей или претендует на должность в международной компании, мы предлагаем бланк резюме на английском языке и образец его заполнения, написанные высококвалифицированными специалистами.
Шаблоны резюме будут полезны тем людям, кто недостаточно владеет инструментами форматирования текста Microsoft Word. Имея у себя готовый бланк резюме, гораздо легче справиться с его созданием.
Когда вы нашли подходящий под вашу должность шаблон резюме, откройте его, удалите использованный по умолчанию текст и замените его информацией о себе. Закончив заполнение, внимательно перечитайте документ и сохраните его (Файл > Сохранить как).
Как уже писали выше, название файла с резюме должно быть понятным и информативным. В нем обязательно должны быть ваши ФИО и должность, на которую вы претендуете. Чтобы работодатель смог без лишних трудностей открыть ваше резюме, сохраняйте файл в формате DOC или PDF.
Вы также можете создать собственный шаблон документа, чтобы в дальнейшем процесс создания резюме в Word был проще. Чтобы сохранить файл как шаблон, при сохранении измените тип файла с Документ Word на Шаблон Word(Файл > Сохранить как > Компьютер > Тип файла).
Помимо резюме, рекомендуем также составить хорошее сопроводительное письмо к резюме.
Надеемся, что благодаря нашим рекомендациям, вас обязательно пригласят на собеседование.
Собеседование — это следующий этап в поиске работы и мы предлагаем ознакомиться с подробным материалом о том, как пройти собеседование.
Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как написать отличное резюме, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как написать отличное резюме", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.