Отчет по практике юриста
Прохождение практики является необходимым элементом в образовательной программе любого учебного учреждения:
Отчет по практике позволяет оценить глубину полученных студентом знаний по выбранной специальности, его интерес к профессии. Прохождение практики является необходимым элементов закрепления полученных в учебном учреждении теоретических знаний. Причем место практики значения не имеет, ведь юристы нужны везде, в любой компании:
Помощник нужен адвокатам и нотариусам.
Практикант может самостоятельно определить, где будет проходить практику, либо обратиться за помощью к научному руководителю, который поможет пройти практику
Давайте рассмотрим особенности написания отчета по практике студентами-юристами – у них свои особенности, связанные со спецификой работы.
Отчет по практике юриста: особенности написания
Цель практики – научиться применять знания, полученные в образовательном учреждение, в практической деятельности, умение применять закон в возникшим правоотношениям. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
База практики для студента-юриста определяется с учетом специализации студента. Студенты выбирают место практики также с учетом своих перспектив на трудоустройство по профилю выбранной специальности.
Но всегда практика будущего юриста связана с работой юридического отдела, юридической службы или самостоятельной работы юриста в качестве адвоката, нотариуса
Практика позволяет приобрести необходимые навыки работы в коллективе, ознакомиться с особенностями работы юриста. Практика может быть производственной (ознакомительной) и преддипломной.
Руководство практикой на предприятии может осуществлять как непосредственно руководитель предприятия, так и работник, которому он это поручит.
По негласному правилу практикант должен выполнять все поручения руководителя, соблюдать дисциплину, избегать организационных конфликтов
Работодатель вправе установить неполный рабочий день для практиканта и определенный уровень нагрузки, дать собственные поручения. Но если студент пропускает хоть один день практики – его обязательно надо отработать.
Каждый юрист должен:
При написании отчета опираться лучше на учебники, научную литературу, периодические печатные издания или их аналоги в интернете (журнал «ЮристЪ»), но год издания должен быть не старше 5 лет.
Итоги прохождения практики оформляются отчетом и дневником, ведение которого осуществляется практикантом самостоятельно
Общий срок прохождения практики определяется учебным заведение, обычно 4 недели.
В введении указывается цель прохождения и задачи, которые необходимо решить для ее достижения, определяются объект и предмет исследования.
В основной части отчета дается краткая характеристика предприятия. Полностью указывается название и организационно-правовая форма (ООО, ИП, ДОУ, Государственное учреждение), фамилию, имя, отчество руководителя, каким учредительным документом определены его полномочия. Необходимо:
Желательно указать дату создания и достижения. С точки зрения психологии, подробное изучение предприятия и всего, что с ним связано, может положительно отразиться на мнении о практиканте потенциального работодателя.
В специальной части рассматривается деятельность отдела, в котором практикант непосредственно работал с целью выявления проблем по рассматриваемой в дипломной работе теме для выработки путей их решения.
В заключении обобщаются все выводы, которые практикант сделал при написании работы, полученный опыт, а также указываются недостатки в работе юридического отдела и предлагаются пути их решения.
Отчет по практике желательно предоставить руководителю практики заранее.
Дневник практики юриста
Дневник нужно заполнить по форме, утвержденной образовательным учреждением. В нем обязательно проставляются подписи лиц, направивших студента на практику (от учебного заведения) и принявших (от места прохождения практики)
Дневник по практике может также содержать индивидуальные задания руководителя. Бланк дневника можно скачать с сайта учебного учреждения.
Во время прохождения практики в конце каждого рабочего дня практикант должен заполнить дневник прохождения практики, фиксируя в нем выполненные задания. В интернете можно скачать различный дополнительный материал по деятельности места прохождения практики, что будет несомненным плюсом для работы. Отчет по практике также может быть положен в основу дипломной работы студента.
Готовый дневник практики нужно подписать у руководителя практики с места ее прохождения и поставить печать. Особенностью прохождения практики студентами, обучающимися на юристов, является направление их практической деятельности – она должна быть непосредственно связана с юриспруденцией.
Отчетность по практике сдается в учебный отдел по месту прохождения обучения.
Пример заполнения дневника по практике юриста
ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЙ ПО ПРОГРАММЕ
ОТМЕТКА О ВЫПОЛНЕНИИ
Знакомство с сотрудниками.
Изучение нормативных документов, локальных нормативных актов организации
Рассмотрение деятельности юридического отдела, функциональных обязанностей юриста
Изучение нормативно-правовой базы, рассмотрение правовых документов, регулирующих деятельность организации
Проверка договоров на соответствие их требованиям ГК РФ
Анализ трудовых договор на соответствие действующему законодательству
Составление приказа о внесении изменений в трудовой договор
Составление претензии в соответствии с законодательством Российской Федерации, используя информационные справочно-правовые системы.
Изучение информации по делу о взыскании пени за несвоевременную поставку
Изучение порядка организации личного приема граждан, представителей учреждений, предприятий, организаций.
Осуществление приема и регистрации документов
Подготовка информационного письма в ИФНС об изменении адреса
Оформление договора купли-продажи
Участие в обработке представленных документов
Рассмотрение документации на осуществление закупки по Закону № 44-ФЗ
Подготовка проектов письменных ответов на обращения
Совместно с экономическим отделом подготовка справки об отсутствии задолженности перед контрагентом
Составление проекта договора, направление его другой стороне
Помощь в составлении документов, подтверждающих право оперативного управления на имущество, получение разрешающих документов
Участие в составлении претензии за нарушение сроков поставки товара
Участие в судебном заседании
Разработка должностной инструкции специалиста
Написание искового заявления
Рассмотрение вопросов по заключению трудового договора
Отчет по практике в суде
После каждого года обучения, согласно договору с учебным заведением, студенты обязаны проходить практику в специализированной организации по будущей специализации. От нее зависит место прохождения практики у юриста. Прохождение практики в Мировом суде считается отличным шансом для студента.
По окончанию практики студент должен написать и защитить отчет в университете.
Примеры работ
[16 примеров] Образцы отчетов по практике 2021 года
Структура
Отчет по практики относят к стандартным студенческим работам. Его структура устанавливается ГОСТом, а университет, как правило, имеет право вносить незначительные правки. Для тех, кто проходит практику в Мировом суде, структура должна быть примерно следующей:
Документы
Помимо написания отчета, студенту необходимо предъявить ряд обязательных документов, которые понадобятся при защите и напрямую повлияют на будущую оценку:
Особенности
Отчет состоит из двух или трех частей, на усмотрение университета: теоретической, практической и аналитической.
Также студент должен указать все нормативно-правовые акты, с которыми он работал, и описать выполненные задачи во время учебного периода.
В последней части отчета по практике в Мировом суде практиканту следует подвести краткие итоги практики: описать, чему удалось научиться, удалось ли достичь сформулированных целей и задач и т. д.
Практика в Арбитражном суде
Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации — одна из наиболее важных процессуально-правовых баз, на основе которой в основном решаются экономические споры.
Во время прохождения практики в Арбитражном суде, студенту рекомендуется обратиться внимание на:
Во время прохождения практики в Арбитражном суде студентам рекомендуется:
Все вышеперечисленное понадобится студенту в дальнейшем, когда дело дойдет до написания отчета по практике в Арбитражном суде.
Практика в судебных приставах
Федеральная служба судебных приставов – это орган исполнительной власти, который осуществляет работу по обеспечению регламентированного порядка деятельности судов, исполнению актов, вынесенных в судебных процессах и актов других органов власти. Практика в данной организации очень непростая, да и берут на нее далеко не всех.
Прежде чем писать отчет по практике в судебных приставах необходимо ознакомиться с нормативными актами, которые определяют задачи, полномочия и порядок исполнительного производства. В студенческой работе должны освещаться одно ил несколько направлений деятельности данного исполнительного органа:
Практика в районном суде
По завершению учебного года и начала первого этапа практики студент имеет право выбрать место, где ему проходить практику. Это может быть и районный суд. Это позволит понять порядок осуществления правосудия по всем трем типам дел (уголовным, гражданским и административным) в составе данной судебной организации.
Руководителем практики студента в районном суде, как правило, назначается судья районного суда или его помощник. При прохождении практики в гражданском составе районного суда, студента в первую очередь должны распределить в канцелярию или архив судебной организации, для прохождения части времени обучения.
По окончанию данного периода обучения, студентом отчет по практике в районном суде, где отображается его представление о судебной системе Российской Федерации и места районных судов в ней, основы функционирования права в судебной системе и основы статуса судей. Практикант должен знать и уметь разграничивать функции всех участников судебного процесса:
Студент должен хорошо представлять организацию работы в отдельных структурных подразделениях аппарата суда, основы делопроизводства в районном суде.
Преддипломная практика в суде
Преддипломная практика и написание отчета по ней – самые важные периоды в обучении студента, поскольку далее все его внимание будет направлено лишь на ВКР, куда пойдет большая часть отчета по преддипломной практике в суде.
Направляясь на преддипломную практику, студент должен знать лексико-грамматическую основу по юриспруденции в необходимом объеме, иметь представление об этических понятиях, знать и разбираться в сущности государства и права в целом. Также студент должен уметь давать оценку фактам и явлениям профессиональной деятельности с точки зрения этики, применять в работе современные информационные системы и справочники, обрабатывать правовую информацию, с умом и к месту применять юридические термины.
В отчете по практике студент должен максимально отобразить полученные знания и умения. Как правило, за основу берется несколько дел, рассматриваемых во время данного периода обучения. Они анализируются, представляются со всех точек зрения. Студенту необходимо сделать необходимые выводы, которые удовлетворят все установленные индивидуальным заданием требования.
Отчет по практике: Отчет о производственной практике в Королевском городском суде МО
Название: Отчет о производственной практике в Королевском городском суде МО Раздел: Рефераты по государству и праву Тип: отчет по практике Добавлен 10:39:36 31 мая 2011 Похожие работы Просмотров: 12376 Комментариев: 13 Оценило: 10 человек Средний балл: 3.6 Оценка: 4 Скачать |
Организационная работа городского суда не ограничивается слаженной работой судей по рассмотрению поступивших в суд дел, хотя это очень важно. Существенное влияние на деятельность районного суда оказывает аппарат суда, который включает помощников судей, секретарей судебного заседания, секретарей суда, главного специалиста (заведующей канцелярией), делопроизводителей, вспомогательный технический персонал.
В части отправления правосудия все судьи в районном суде, если их несколько, обладают единым статусом. Однако это не исключает возможности и необходимости возложения на одного из судей обязанности по организации работы районного суда. Работу городского суда организует председатель. Председатель суда, как и другие судьи, председательствует в судебных заседаниях по конкретным делам, а также распределяет поступающие в суд дела между судьями.
В целях совершенствования деятельности суда председатель:
1. руководит изучением и обобщением судебной практики и ведением судебной статистики;
2. вносит представления в государственные органы, общественные организации и должностным лицам об устранении нарушений закона, причин и условий, способствующих совершению правонарушений;
3. организует работу по повышению квалификации работников суда, их юридическую подготовку;
4. организует прием граждан судьями и работниками канцелярии.
На заместителя председателя суда, помимо замещения на время отсутствия председателя, возлагается руководство отдельными участками работы по усмотрению председателя.
Ему также может поручаться:
— анализ и обобщение судебной практики;
— подготовка информационных документов;
— контроль за выполнением плановых заданий и документов, находящихся “на контроле”;
— руководство работой канцелярии и др.
Председатели судов постоянно должны изучать, насколько удачно они распределены, и вносить соответствующие коррективы, планировать эту деятельность.
Каждый план должен быть:
— целеустремленным, т. е. включать в себя действительно необходимые и нуждающиеся в изучении мероприятия;
— конкретным, т. е. содержать четкий ответ на вопрос о том, какое мероприятие предстоит выполнить, на кого персонально возложено его исполнение и к какому сроку (недопустимо указывать в плане “постоянно”, “в течение года”, “по мере необходимости”);
— реальным с точки зрения возможности исполнителя (с учетом его способностей, подготовки, занятости) выполнить конкретное мероприятие в установленный срок и с надлежащим качеством.
В городском суде имеются две канцелярии: по гражданским и уголовным делам, в которых ведется корреспонденция, регистрация, учет и хранение судебных дел, вещественных доказательств по уголовным делам, находящимся в производстве суда, исполнительных производств. В канцелярии суда ведутся книги учета поступающих в суд уголовных дел, дел об административных правонарушениях, заявлений по гражданским делам, иных документов, подлежащих рассмотрению в суде. По каждой категории названных дел отдельно ведется общая для суда нумерация: гражданское дело № 2-235, на которое заводится статистическая карточка, отдельно по гражданским делам и регистрируется в алфавитном указателе.
Для хранения рассмотренных дел организуется архив. Непосредственно ответственность за делопроизводство возложена на заведующего канцелярией. Он распределяет работу между сотрудниками аппарата, контролирует ее исполнение, готовит материалы по статистической отчетности, ведет книги приказов и распоряжений по суду, оформляет служебную переписку.
Исполнение судебных актов по гражданским делам, уголовным делам в части имущественных взысканий производится судебными приставами в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г. «Об исполнительном производстве ». Организация деятельности, статус, гарантии правовой и социальной защиты судебных приставов, которые подразделяются на судебных приставов, обеспечивающих установленный порядок деятельности судов, и судебных приставов-исполнителей,
исполняющих судебные акты и акты других органов, регулируются Федеральным законом от 21 июля 1997 г. «О судебных приставах ».
Основная обязанность секретарей судебного заседания – вести протоколы по рассматриваемым делам во время судебного разбирательства. Кроме того, они обеспечивают вызов гражданских истцов, ответчиков, свидетелей, экспертов и других лиц, подлежащих вызову в суд. Эту работу выполняет тот секретарь, которому предстоит вести протокол по данному делу в судебном заседании.
В соответствии со ст. 17 Федерального закона «О судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации» в судах введена должность администратора суда, обязанного организационно обеспечивать работу данного суда.
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СУДЕ
1. В период прохождения практики в суде я ознакомилась с компетенцией, структурой суда и порядком его работы, также оформляла процессуальные документы и присутствовала при рассмотрении и разрешении гражданских дел.
Во время прохождения практики я параллельно с секретарем судебного заседания вела протокол судебного заседания.
Ведение протокола по каждому судебному заседанию и отдельно совершаемому процессуальному действию является обязательным. Отсутствие в деле протокола является безусловным основанием для отмены вынесенного судебного решения вышестоящей инстанцией.
Значение протокола заключается в том, что он обладает доказательственной силой и позволяет всем участникам процесса, а также вышестоящей инстанции в случае пересмотра вынесенных судебных актов проверить соответствие действий суда процедуре, которая установлена процессуальным законом, а также судить о правомерности тех или иных судебных действий и актов.
Протокол судебного заседания является основным процессуальным документом, в котором должны быть отражены все данные о том, что происходило во время судебного разбирательства.
В протоколе судебного заседания указываются:
1) дата и место судебного заседания;
2) время начала и окончания судебного заседания;
3) наименование суда, рассматривающего дело, состав суда и секретарь судебного заседания;
4) наименование дела;
5) сведения о явке лиц, участвующих в деле, их представителей, свидетелей, экспертов, специалистов, переводчиков;
6) сведения о разъяснении лицам, участвующим в деле, их представителям, свидетелям, экспертам, специалистам, переводчикам их процессуальных прав и обязанностей;
7) распоряжения председательствующего и вынесенные судом в зале судебного заседания определения;
8) заявления, ходатайства и объяснения лиц, участвующих в деле, их представителей;
9) показания свидетелей, разъяснения экспертами своих заключений, консультации и пояснения специалистов;
10) сведения об оглашении письменных доказательств, данные осмотра вещественных доказательств, прослушивания аудиозаписей, просмотра видеозаписей;
11) содержание заключений прокурора и представителей государственных органов, органов местного самоуправления;
12) содержание судебных прений;
13) сведения об оглашении и о разъяснении содержания решения суда и определений суда, разъяснении порядка и срока их обжалования;
14) сведения о разъяснении лицам, участвующим в деле, их прав на ознакомление с протоколом и подачу на него замечаний;
15) дата составления протокола.
Протокол составляется на бумаге и отражает весь ход судебного заседания. Сокращения слов, предложений, оборотов не допускаются. Объяснения сторон, третьих лиц, свидетелей, экспертов записываются в первом лице. Фиксируется не только их свободный рассказ, но и ответы на вопросы, поставленные судьями и другими участниками судебного разбирательства.
Протоколы составляются секретарем в самом судебном заседании или при совершении отдельного процессуального действия вне заседания.
2. Во время прохождения практики я отправляла повестки и телеграммы участникам процесса.
Извещение юридически заинтересованных в исходе дела лиц о времени и месте судебного заседания или совершении процессуальных действий, а также вызов в суд экспертов, специалистов и переводчиков производятся судебными повестками.
В необходимых случаях участники судопроизводства могут быть извещены или вызваны заказным письмом с уведомлением о его вручении, телефонограммой или телеграммой.
Повестки и извещения должны быть вручены с таким расчетом, чтобы участники гражданского судопроизводства имели необходимое время для своевременной явки в суд в назначенный срок и подготовки к делу.
Судебная повестка должна содержать:
1) наименование суда и его адрес;
2) указание места и времени явки;
3) наименование дела, по которому производится вызов;
4) указание лица, вызываемого в суд, его адрес, а также в качестве кого оно вызывается.
Представители сторон и других юридически заинтересованных в исходе дела лиц, могут вручать друг другу процессуальные документы под расписку о вручении с указанием времени вручения.
3. Также я извещала лиц, участвующих в деле путем составления телефонограмм. Телефонограмма составляется после оповещения лиц по телефону о времени и месте судебного разбирательства.
Телефонограмма содержит следующие сведения:
1. дата составления;
2. с какого телефона направляется телефонограмма и на какой;
3. По какому делу вызывают;
4. информация о времени судебного разбирательства;
5. кто передал и кто принял телефонограмму.
4. Я помогала секретарю судебного заседания оформлять рассмотренные гражданские дела.
После рассмотрения дела судом необходимо выполнить следующие действия:
а) подшить в дело в хронологическом порядке документы: постановления; предшествующую судебному заседанию переписку; вынесенные в ходе судебного заседания определения и постановления (об отводах, ходатайствах, назначении экспертиз и т.п.); все приобщенные к делу в процессе судебного заседания документы в порядке их поступления; протокол судебного заседания или совершенного вне судебного заседания отдельного процессуального действия, проверенный и подписанный в установленном порядке; решение по делу первой инстанции. Все документы подшиваются в дело так, чтобы их текст был полностью видимым. При отсутствии поля для подшивки документ необходимо наклеить без повреждения текста на вспомогательный лист. Максимальное количество листов, подшиваемых в один том, не должно превышать 250 листов;
б) пронумеровывать листы дела и составить за своей подписью опись находящихся в деле бумаг;
в) приложить к делу статистические карточки;
е) выписать исполнительные документы по делу, по которому судебные решения подлежат немедленному исполнению.
Для исполнения решения по гражданскому делу исполнительный лист выдается работником отдела обеспечения судопроизводства взыскателю после вступления его в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, если исполнительный лист выдается немедленно после принятия судебного постановления. Исполнительный лист выдается взыскателю или по его просьбе направляется судом для исполнения в соответствующее подразделение службы судебных приставов
6. Присутствовала при рассмотрении гражданских дел по искам о выселении, о признании сделки недействительной, о взыскании задолженности по оплате за жилое помещение, об истребовании имущества из чужого незаконного владения, о лишении родительских прав. Благодаря этому, я изучила порядок проведения судебных разбирательств и вынесения судебных решений.
7. В период прохождения практики снимала копии с решений и определений суда и направляла лицам, участвующим в деле. Лицам, участвующим в деле, но не присутствующим в судебном заседании, копия решения суда высылается не позднее чем через пять дней со дня принятия решения в окончательной форме Лицам, участвующим в деле, если они не явились в судебное заседание, копия определения суда о приостановлении или прекращении производства по делу либо об оставлении заявления без рассмотрения высылается не позднее чем через три дня со дня вынесения определения суда. В остальных случаях копии решений, определений и постановлений суда (судьи) выдаются сторонам по их просьбе без оплаты государственной пошлины. Копии решений, определений и постановлений суда (судьи) выдаются сторонам повторно по их просьбе с оплатой государственной пошлины.
8. Также я направляла судебные запросы нотариусу, в котором ставился вопрос: открывалось ли наследственное дело в отношении имущества должника; УВД ГИБДД о предоставлении материалов по факту ДТП. Должностные лица или граждане, не имеющие возможности представить истребуемое доказательство вообще или в установленный судом срок, должны известить об этом суд в течение пяти дней со дня получения запроса с указанием причин.Суд выдает стороне запрос для получения доказательства или запрашивает доказательство непосредственно. Лицо, у которого находится истребуемое судом доказательство, направляет его в суд или передает на руки лицу, имеющему соответствующий запрос, для представления в суд.
9. Регистрировала исковые дела в журнале регистрации и учета исковых заявлений. В данном журнале необходимо записать информацию кто подал иск, к кому, на какую дату и время назначено судебное заседание.
10. Накануне дня судебного заседания составляла список дел, назначенных к рассмотрению (форма N 25), и вывешивала его при входе в зал заседания и на доске рассматриваемых дел. Список дел отражает следующие сведения:
1. номер дела; 2. информация об истце и ответчике и существо иска; 3. время судебного разбирательства; результат судебного заседания.
В заключение отчета о прохождении практики необходимо отметить, что
учебная практика дает огромные навыки общения с людьми, работы с документацией. Прохождение практики в городском суде дало более точное представление о деятельности суда в целом, а также о деятельности судьи, секретаря, делопроизводства, канцелярии.
За время прохождения практики я принимала участие в работе отдела судопроизводства, оказывала секретарю судебного заседания помощь в подготовке гражданских дел к судебному разбирательству и оформлении рассмотренных дел. Научилась составлять протокол судебного заседания, отправлять извещение, телеграммы участникам процесса, изучила процессуальные документы. Таким образом, поставленная цель была достигнута.
Благодаря учебной практики, я побывала на рассмотрении гражданских дел, изучила порядок проведения судебных разбирательств, вынесения решений.
В период прохождения практики я закрепила свои теоретические знания, полученные в области юриспруденции, приобрела новые навыки, а так же утвердилась в выборе своей профессии.
Общее впечатление от пройденной учебной практики – положительное.
Список использованных источников
1. Конституция РФ от 12 декабря 1993 г.//Российская газета.2001.№35
2. Федеральный Конституционный Закон от 31.12.1996 г. №1-ФКЗ«О судебной системе РФ» //Собрание законодательства РФ. 2007. № 67
3. ФЗ от 26 июня 1992 г. «О статусе судей в РФ» №3132-1 // Собрание законодательства РФ. 2004. №46
4. ФЗ «Гражданский процессуальный кодекс» от 14.11.2002 № 138-ФЗ (ред. от 12.03.2010) //Собрание законодательства РФ, 18.11.2002, N 46, ст. 4532.
5. Инструкция по судебному делопроизводству в районном суде от 29.04. 2003 №36// Российская газета.2004. № 54