Текст письма о сборе пожертвований с примерами: что писать, чтоб собрать денежные средства
Перед сотрудниками благотворительных организация стоит основная проблема: как грамотно составить текст о сборе средств на благотворительность. Несмотря на то, что благотворительность – полезная и уважаемая деятельность, не всегда можно легко достучаться до потенциального благодетеля. Текст просьбы о помощи не так просто составить, как кажется на первый взгляд. И возникает вопрос, как эффективно и без унижений просить деньги на благотворительность с помощью текста?
Креативный текст сбора средств
Человек, пытающийся повлиять на того, кто был выбран в качестве спонсора, должен пройти по тонкой грани между наглостью и унижением. Нельзя чрезмерно требовать помощи, обвинять, заявлять, например, что «спонсоры» роскошно живут, значит, они обязаны помочь нуждающимся. Но, с другой стороны, не стоит слишком давить на жалость и просить в крайне унизительном тоне. Важно сохранить достоинство, но попробовать задеть душевные струны филантропа, объяснить, что деньги, потраченные на добрые дела, вернутся в двойном объёме.
Прежде чем перейти к составлению текста о сборе средств на благотворительность, важно изучить основные каналы привлечения спонсоров. Для этих целей все чаще используется Интернет, поскольку это быстро, просто и почти не затратно в финансовом плане. Однако не стоит игнорировать и возможность личного влияния на потенциального благодетеля, если таковая имеется.
Коммуникационные каналы для связи со спонсорами:
Социальные сети. Для того чтобы организовать сбор денег или материальных ресурсов для оказания помощи нуждающимся, можно создать тематическую группу в одной из популярных соцсетей, публиковать в ней посты с информацией о том или ином случае, когда необходимо сторонняя поддержка. Для раскрутки паблика можно попросить знакомых сделать репосты, поставить лайки, стать подписчиками и т.д. Чем больше людей увидит объявление – тем больше шансов получить помощь.
Электронные рассылки. Первый способ хорош для привлечения массовой аудитории, однако электронные e-mail рассылки помогут привлечь конкретные лица, однозначно обладающие возможностью оказать помощь. Для использования рассылок, необходимо выяснить контакты нужных лиц: бизнесменов, политиков, известных артистов и т.п. Отправить им текст о сборе средств на благотворительность можно на электронную почту или личным сообщением в социальной сети (профили есть сейчас у многих на таких ресурсах). Также можно сделать рассылки на почты крупных коммерческих компаний, на официальном сайте любой из них всегда публикуется адрес электронного ящика, куда отправляются все предложения общего характера.
Личное общение с потенциальным спонсором. Этот способ привлечения благодетелей не пользуется такой популярностью, как два вышеописанных. Во-первых, на личное посещение всех спонсоров требуется больше временных и финансовых затрат. Во-вторых, люди, которые обладают обширными финансовыми ресурсами, имеют достаточно плотный график и редко встречаются лично с сотрудниками благотворительных фондов. При попытке назначить им встречу по такому поводу, чаще всего можно столкнуться с ответом: «отправьте предложение на почту», «оставьте информацию секретарю» и т.п. Именно поэтому важно знать, как правильно составить объявление по сбору денег.
Рассмотрим структуру объявления по сбору средств на благотворительные нужды
Первое – заголовок. Заголовок должен привлекать внимание, но не быть чрезмерно пафосным или отталкивающим. Например, не стоит писать: «Не останьтесь равнодушными! Голодные бездомные дети при смерти, поможем всем миром!». Довольно часто можно встретить подобные кричащие заголовки, люди уже настолько к ним привыкли, что редко обращают на них пристальное внимание. Это как контекстная реклама, на которую наш глаз уже привык не реагировать.
Сформулировать заголовок можно, как пример, таким образом: «Ваши 100 рублей способны спасти жизнь ребенку». С одной стороны, мы сразу обозначили, что от пожертвователей не требуют сверхъестественных сумм, речь идет о сборе по принципу «кто, сколько может», а, с другой, сохранилась некая доля интриги, по крайне мере, читающему захочется узнать, что же это за ситуация.
Второе – вступление. Во вступлении желательно отказаться от излишней воды и пространных рассуждений. Например, не стоит писать: «благотворительность – это важная и существенная миссия, каждый человек обязан хоть раз помочь ближнему своему…». Такие вступления зачастую раздражают читателя и вызывают у него желание скорее закрыть это объявление. Начать вступление можно с описания ситуации: «Иванов Иван 5 лет страдает от тяжелой формы заболевания, для лечения требуется операция…».
Третье – оффер. Говоря простым языком, оффер – это цепляющее предложение, которое привлекает нужную целевую аудиторию к описываемому предмету. Этот термин в основном используется для коммерческих предложений, однако, по сути, цель хорошего текста с призывов к благотворительности тоже состоит в том, что «продать». Только «продаются» проблемы нуждающихся.
Например, вы пишете текст обращения к предпринимателям. Как не стоит писать оффер в таком тексте: «помогите Ивану Иванову, для вас эта сумма ничего не значит, а для мальчика – это спасение, его родители не зарабатывают столько денег, сколько вы, у вас же самого есть дети, будьте милосердны!».
Бизнесмены – люди, которые во всем привыкли видеть в первую очередь выгоду для себя, как бы это цинично не звучало, но для составления оффера, рассчитанного на подобную категорию, нужно делать акцент на том, какие выгоды может получить благодетель. На что обратить его внимание: улучшение репутации, повышение имиджа его компании, моральное удовлетворение от совершение благого дела и т.д.
Например, как можно написать: «Ваш вклад станет решающим для помощи ребенку, вы сможете спасти ему жизнь, мы обязательно опубликуем официальную благодарность от нашего фонда и родителей на всех доступных для нас ресурсах». Если вы пишете не конкретное обращение к высокопоставленным лицам, а общее объявление массовой категории граждан, принцип можно использовать тот же: обращать внимание на то, что помощь нуждающимся:
а) не будет для них чрезмерно затратной
б) поможет им сделать лучше свой моральный облик.
Четвертое – отработка возражений. Чаще всего людей пугает, что проситель может оказаться мошенником, или что помощь сильно ударит по их карману. Именно поэтому важно к обращению приложить документы, подтверждающие подлинность просьбы, указать контактные лица нуждающихся, где их можно найти, чтобы лично убедиться в их положении.
Что касается отработки возражения, связанного со страхом чрезмерных финансовых затрат, здесь нужно учитывать целевую аудиторию. Например, если производится массовый сбор средств с населения по принципу «кто, сколько даст», то так и следует указывать, что каждый рубль, отправленный нуждающимся, имеет вес и может стать для него решающим.
Но нельзя забывать и о личных приоритетах людей, к которым обращаемся за помощью. Например, если вы отправите текст для сбора добровольных пожертвований на строительство храма кругу лиц, которые славятся своими атеистическими взглядами, то не ждите положительного результата, скорее всего такое сообщение проигнорируют. То есть перед отправкой рассылок конкретным лицам (бизнесменам, политикам, артистам) стоит изучить их пристрастия и характерные особенности для достижения эффективного результата.
Пятое – призыв к действию. Призывом к действию могут являться броские фразы, например: «Ванечка ждет твоей помощи! Осталось немного до сбора нужной суммы». После такого лозунга желательно сразу же указывать реквизиты для перевода средств или адреса, по которым принимаются пожертвования. После реквизитов лучше ничего не писать, чтобы не отвлекать внимание читающего от основного посыла. Можно указать разве что лаконичное: «заранее спасибо».
Особенности для составления образца письма для пожертвований
Старайтесь избегать чрезмерно просительных интонаций в письме. Безусловно, речь идет о помощи нуждающимся, которые находятся в плачевном состоянии, однако, чаще всего слишком настойчиво-жалостливая просьба может отпугнуть целевую аудиторию, а не собрать ее. Не запрещается упоминать о том, что лицо, нуждающееся в помощи, на грани жизни и смерти, либо не может жить полноценной жизнью из-за определенных материальных проблем, но делать это нужно без злоупотреблений.
Не стоит прибегать к обману. В век современных технологий не так сложно навести справки о том или ином лице, и подтвердить правдивость полученных сведений. Даже если вы приукрасили действительность, чтобы быстрее помочь нуждающимся, при раскрытии обмана вы потеряете свою репутацию, а нуждающиеся останутся без поддержки.
Попытайтесь предугадать вопросы и сомнения целевой аудитории, на которую рассчитано письмо. Здесь подойдут примеры из пункта «отработка возражений». Хотелось бы еще раз акцентировать внимание на том, что если вы отправляете персональную просьбу какому-то состоятельному лицу – изучите внимательно его склад характера и жизненные принципы.
Не делайте сомнительных выводов. Не стоит писать: «Если вы не поможете, ребенок умрет от болезни, ваш отказ равносилен смертному приговору? Вы готовы нести такое бремя?». Подобные яростные призывы вызывают только негативную реакцию, получатель такого письма справедливо возмутиться: «Почему это? Разве я кому-то что-то должен?». Избегайте спорных и тем более агрессивных доводов.
Попытайтесь задеть душевные струны целевой аудитории. Несмотря на то, что даже в благотворительности люди могут находить выгоду для себя, все-таки эта деятельность построена на человеколюбии и отзывчивости. Можно использовать следующие фразы: «никто не застрахован от такой ситуации…», «многим из нас приходилось проходить через…», «сегодня вы окажете помощь, а завтра, возможно, она понадобиться и вам…». Но не делайте эти посылы слишком яростными, достаточно легко намекнуть адресату просьбы о пожертвовании, о том, что жизнь – непредсказуемое явление.
Допустим, благотворительная просьба была составлена верно, и нужное лицо откликнулось на призыв. На этом «работа» с благодетелем не заканчивается. После оказания помощи важно отблагодарить филантропа. Положительная ответная реакция продемонстрирует ему, что к нему относятся не просто как к источнику денег, но его искренне благодарят, как отзывчивого и доброго человека.
Текст благодарственного письма за благотворительность можно написать таким образом: приветствие и выражение благодарности («Добрый день, уважаемый (имя), спасибо Вам за оказанную помощь и поддержку!); указать, на что были направленны деньги («Ваши денежные средства были направленны на…»); рассказать о положительных результатах («Благодаря вашей помощи мы смогли провести операцию и спасти Иванова Ивана» / «Ваш вклад стал существенным частью собранной суммы, мы смогли сделать ремонт в детском доме» / «Переведенные денежные средства позволили купить в приют для животных лекарства и игрушки» и т.п.).
Написать о положительном результате очень важно, письмо не должно выглядеть сухо, например, не надо писать: «Добрый день, спасибо за помощь. Вы оказали неоценимую поддержку». Это пример шаблонной благодарность, а необходимо рассказать благодетелю, как именно его деньги помогли нуждающимся, чтобы он почувствовал моральное удовлетворение, гордость за себя и захотел помогать людям и/или животным снова. Можно отправить ему фотоотчеты, например, радостные лица сирот, которым оказали помощь, станут хорошим стимулом для дальнейшей помощи нуждающимся.
Сбор средств на благотворительность – достойная, нужная деятельность, но очень нелегкая. Советы, представленные выше помогут вам составить грамотный текст для призыва к благотворительности, но много зависит от вашего личного рвения.
Недостаточно написать красивый текст и отправить его по шаблону с помощью разных коммуникационных каналов – важно проявить всю свою креативность для того чтобы получить продуктивный результат.
Если нужно составить текст для сбора пожертвований с эмоциональной составляющей — обращайтесь.
Благотворительность: как работать с фондами
Не бойтесь помогать делом и деньгами
В России всё плохо с благотворительностью. Мы на девятом месте в мире по численности населения и на 126 по количеству сборов на благотворительность.
На то много причин. Одна из них — недоверие. В благотворительности не всегда понятно, пойдут деньги на дело или нет.
Это когда вы вроде даете на благое дело, а на самом деле — на фигню. Например, даришь бездомному теплую одежду, а он обменивает ее на ящик водки и уходит в запой. Или переводишь деньги в фонд, а они уходят в карман чиновнику.
Но из-за страха перед мошенниками у нас возникает страх перед благотворительностью вообще. В этой статье мы постараемся рассказать, как помогать нуждающимся правильно.
Какая бывает помощь
Есть два вида помощи — прямая и через фонды.
Прямая помощь — это помощь без посредников. Например, ваш знакомый просит деньги на лечение. Вы переводите деньги конкретно ему, а он сам решает, как тратить и отчитываться.
95% благотворительности в России — это адресная помощь. Люди просят о помощи в соцсетях, друзья расшаривают и помогают.
Главная беда с прямой помощью в том, что деньги невозможно отследить. Этим пользуются мошенники. Пишут убедительный призыв, находят в Яндексе фотку больного ребенка и запускают «вирус». Трудно отличить настоящего ребенка от развода мошенников. Есть риск, что деньги никому не помогут.
Другая проблема в том, что прямая помощь спонтанная. Вы увидели призыв, захотели помочь и помогли. Это эффективно, но только для одного конкретного человека. А проблемы остались у тысячи других.
Через фонды — это когда вы помогаете большой организации, которая направляет вашу помощь тем, кто нуждается. Фонды — это как бы посредники между вами и теми, кому нужна поддержка. Например, один фонд помогает онкобольным детям: собирает деньги из сотни источников и направляет их на лечение тысячи детей.
Фонды — это профессионалы из мира благотворительности: знают, у кого есть проблемы, знают, кому нужна помощь сейчас, и умеют решать проблемы системно. Например, фонд может договориться с клиникой о льготном лечении. При прямой помощи это невозможно.
Дальше будем говорить про фонды. Мы не отговариваем вас оказывать прямую помощь тем, кто в ней остро нуждается, но с постоянной финансовой поддержкой благотворительные фонды могли бы помогать сразу многим и делать это системно. Пока у фондов мало денег, страдают тысячи, а адресную помощь получают лишь единицы.
Как помогать фондам
Делом. Фондам всегда нужна помощь людей. Перевезти кого-то в больницу, помочь организовать мероприятие, сдать кровь и даже просто пообщаться с подопечным фонда — любая помощь хороша.
Если вы боитесь, что помощь деньгами будет неэффективной, помогайте делом: так всё точно будет по уму. Например:
Сделать первый шаг просто: позвонить в фонд и узнать, чем можно помочь. Обычно у каждого фонда есть своя внутренняя волонтерская служба. Она распределяет ресурсы добровольцев между теми, кому нужна помощь.
Когда вы свяжетесь с волонтерской службой фонда, вам предложат дело по плечу, помогут освоиться и подберут удобный график. Никто не заставит вас заниматься тем, что вам не нравится.
Деньгами. Фонды всегда ищут деньги:
Многие боятся давать деньги на уставные цели. На самом деле именно уставные деньги позволяют фонду работать.
Например, бывает так: фонд решает проблему за счет уставных денег, а уже потом собирает на цель. Он как бы берет кредит сам у себя. Часто для фондов это единственный способ помочь, потому что помощь всегда нужна вчера.
Чем больше уставных денег, тем больше таких «кредитов» фонд может взять. Поэтому когда вы даете деньги на уставные цели, вы инвестируете в то, чтобы фонд решал новые проблемы.
Чем больше денег, тем больше у фонда влияния. Влиятельные фонды могут устранить саму причину возникновения проблемы. Например, помогают людям с инвалидностью найти работу или находят родителей для детей из приютов.
Сколько переводить
Это может быть небольшая сумма, например, 500 рублей в месяц. Главное — не сумма, а регулярность.
Плохо, когда помощь в фонды спонтанная. Во-первых, вы переведете большую сумму один раз, а потом забудете про это на месяцы и годы.
Во-вторых, регулярная поддержка деньгами позволяет фондам прогнозировать поток входящих денег. Когда регулярных платежей много, фонд начинает решать больше проблем. Фонду выгоднее, когда вы платите по чуть-чуть, но постоянно.
Чтобы помогать регулярно, надо выбрать хороший фонд. Хороший фонд — это тот, в котором вы сами уверены.
Как понять, какой фонд стоит поддерживать
Выберите, кому хотите помочь. Помощь нужна всем, но помочь всем невозможно. Подумайте, куда направить усилия. Сформулируйте словами, например, «я хочу помогать пожилым людям, потому что про них никогда и никто не думает».
Изучите сайты фондов. Это не так долго, потому что специализированных фондов мало. Найдите их через поисковики или специальные сайты. Изучите фотографии, отзывы, документы — чем больше, тем лучше. Узнайте, как можно помочь фонду.
Выберите фонд, который позволяет отследить, на что пошли деньги. Честные фонды показывают благотворителям, на что потрачены деньги. Некоторые выкладывают на сайте чеки, другие присылают подтверждающие документы всем, кто внес нужную сумму. Позвоните в фонд и спросите про отчетность, если про это ничего не сказано на сайте.
Узнайте, как фонд ведет дела. Для этого можно сходить на мероприятие фонда или записаться волонтером. Ваша задача — понять, что за люди там работают. Если фонд ведет дела сомнительно, вы это увидите. Когда намерения у фонда искренние, это тоже видно.
Не давайте денег, если сомневаетесь. Вы должны сами чувствовать уверенность, что дело правильное. Фондов много, большая часть из них — честные. Если сомневаетесь в одном, изучите другие.
Начните регулярно давать деньги фонду, которому доверяете. Можно привязать банковскую карту, перевести деньги с мобильного телефона или настроить регулярный платеж через интернет-банк.
Как помогать фондам регулярно
Настроить автоплатеж. В приложении Тинькофф зайдите во вкладку «Платежи», найдите там раздел «Платежи» и нажмите на кнопку «Благотворительность». Перед вами появится список фондов — выберите тот, которому хотите помочь. Чтобы не забыть перевести деньги в следующем месяце, сделайте платеж автоматическим, для этого сразу после перевода на экране подтверждения операции нажмите «Регулярный платеж» и дайте ему название.
Если нужного благотворительного фонда в приложении нет, узнайте его реквизиты — скорее всего, они есть на сайт этого фонда. Чтобы сделать перевод по реквизитам, во вкладке «Платежи» выберите раздел «Переводы» → «По номеру счета».
Переводить в фонды кэшбэк. Это отличный способ помогать хоть и понемногу, но зато постоянно. Если у вас есть дебетовая карта Tinkoff Black, просто выберите ее счет на главном экране приложения Тинькофф и нажмите на значок шестеренки: «Кэшбэк» → «В благотворительный фонд». Выберите в списке фонд, к которому лежит душа, и кэшбэк по вашей карте будет каждый месяц отправляться туда.
Социальная помощь: кому положен социальный работник по закону
Содержание
В целом ряде ситуаций граждане нуждаются в особенной помощи для организации жизни. И в таких случаях поможет социальный работник. Кто может рассчитывать на него и каковы обязанности такого специалиста, читайте в этой статье.
Кому работник социальной службы положен бесплатно
Многие считают, что социальный работник положен только одиноким пенсионерам и инвалидам. Социальная помощь инвалидам и пенсионерам, конечно, самая распространенная в этой сфере. Но на самом деле круг лиц, которые могут рассчитывать на подобную помощь, шире. Предоставить социального работника могут как на постоянной основе, так и временно, если на какой-то период ситуация в семье того, кто претендует на помощь, меняется. Например, если тот член семьи, который ухаживает за недееспособным родственником, уезжает, заболел, потерял работу и т. д.
Кому положена социальная помощь
На социального работника имеют право:
То есть закон гарантирует, что социальная помощь малоимущим может быть оказана наравне с другими группами населения, которые испытывают сложности с обслуживанием себя в повседневной жизни. Условия оказания социальной помощи можно уточнить в районном Центре социального обслуживания.
Обязанности социального работника
Круг бытовых дел, которые может выполнять социальный работник, достаточно широк. Должностные обязанности социального работника в каждой конкретной ситуации зависят от насущной необходимости и степени самостоятельности подопечного. Перечислим основные обязанности:
Если это необходимо, социальный работник может выполнять и другие обязанности:
Куда обратиться для получения услуг социального работника
Чтобы получить помощь социального работника, нужно направить заявление в Центр социального обслуживания своего района. Это можно сделать лично, попросить помочь кого-то из родственников или вызвать представителя Центра на дом для оформления всех бумаг. Если у вас остаются вопросы, вы можете проконсультироваться с представителем Центра о том, как получить социальную помощь.
Важно! Если к вам пришли люди, по собственной инициативе предлагающие какие-то услуги, подающиеся под видом «помощи социального работника», это мошенники! Настоящие социальные работники не ходят по квартирам и не навязывают себя. Перед тем как подавать заявление, убедитесь, что вы нашли верный телефон и адрес, действительно собираетесь обратиться в Центр социального обслуживания. К сожалению, пожилые люди, инвалиды зачастую оказываются самыми беззащитными перед действиями злоумышленников. Поэтому очень важно контролировать, что предлагаемая помощь будет настоящей и не причинит подопечному вреда, физического или материального. Адресная социальная помощь оказывается профессионалом после того, как заключен официальный договор.
Какие документы нужно предоставить
Вместе с заявлением потребуется предъявить следующие документы:
Если с документами все в порядке и Центр выносит положительное решение относительно вашего случая, между вами и Центром социального обслуживания заключается договор, в соответствии с которым нуждающемуся человеку будет оказываться социальная помощь.
Важно! В договоре должны быть прописаны все обязанности социального работника и условия оказания услуг: то есть что делает социальный работник и с какой периодичностью. С самого начала работы заводится специальный журнал, в него записывается все, что было сделано в рамках договора. Оказание услуг заверяется подписью социального работника и гражданина, который получает социальную помощь. Руководство Центра социального обслуживания ежемесячно проверяет этот журнал, он – документ, по которому можно судить, насколько хорошо выполняется работа. Если случится конфликт, то в первую очередь будут смотреть этот документ.
Тарифы на услуги социального помощника
Социальная помощь населению оказывается бесплатно в тех случаях, когда человек действительно имеет право и основания для их получения. Чтобы исключить ошибки и случаи подлога, все документы гражданина тщательно проверяются перед тем, как с ним будет заключен договор на оказание социальных услуг на дому.
Как часто должен приходить социальный помощник
Социальный работник приходит с той периодичностью, которая требуется в конкретной ситуации. Это могут быть ежедневное посещение или визиты каждые 2–3 дня. То, насколько часто социальный работник будет посещать своего подопечного, прописывается в договоре. Если ситуация со временем меняется, можно изменить и график визитов.
Что делать, если не устраивает работник социальной службы
Если гражданина не устраивает то, как социальный работник помогает ему, необходимо в первую очередь обратиться в Центр социального обслуживания с просьбой проверить качество работы. Здесь пригодится журнал, о котором мы говорили выше. Именно в него в первую очередь заглянет проверяющий. Так как все действия заверяются подписями работника и гражданина, чаще всего журнал помогает понять реальную картину и оценить, насколько хорошо выполняется работа.
Основания для прекращения государственной социальной помощи
Прекращение социальной помощи возможно как по инициативе гражданина, так и социальной организации.
Так, например, человек теряет право на социального работника в том случае, если выясняется, что при подаче документов он сообщил неверные сведения – о составе семьи, доходах, состоянии здоровья. В этом случае ситуация будет пересмотрена, и, если нет оснований для оказания социальной помощи на дому, договор расторгнут.
Можно отказаться от социального работника и по собственной инициативе: например, если изменилась ситуация, в которой он требовался. Как вы помните, основанием сейчас служит не только возраст и инвалидность, но и попадание в сложную жизненную ситуацию – потеря работы, отсутствие источников дохода, серьезная травма и т. д. Подобные ситуации могут изменяться со временем, и, если гражданин понимает, что ему помощь больше не нужна, он может обратиться в Центр социального обслуживания с просьбой расторгнуть договор по причине того, что теперь он может организовывать свою жизнь и обслуживать себя сам.
Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.
При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.