Главная » Правописание слов » Как написать о себе на сайте фриланса

Слово Как написать о себе на сайте фриланса - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Пример грамотного оформления резюме фрилансера

Фрилансер – это свободный специалист, который работает удаленно, самостоятельно выбирая, с кем сотрудничать. Для некоторых фриланс – это подработка, для других – единственный источник дохода.

В этой сфере высокая конкуренция. Востребованность и заработок фрилансера напрямую зависят от репутации, качества выполненных проектов. Разберем в качестве образца резюме фрилансера пример анкеты для Web-дизайнера.

Пример резюме фрилансера

в среднем 4,14 (28 голосов)

Резюме смежных специальностей:

Общая информация для резюме

Поиск интересного проекта и построение долгосрочного сотрудничества – главная цель фрилансера. Без грамотно составленной самопрезентации не обойтись.

Анкету фрилансера можно написать в свободной форме, но большинство заказчиков предпочитает классический формат – ФИО, возраст, место жительства, опыт работы, образование и список навыков, для этого стоит использовать структурированные шаблоны резюме.

Опыт работы фрилансера

В резюме стоит писать только тот опыт работы, который интересен работодателю. Если человек 10 лет работал в СМИ, а теперь пишет статьи на заказ, такой опыт пригодится. Если соискатель работал в отделе продаж, а теперь разрабатывает коммерческие предложения – отлично!

Новичкам во фрилансе не стоит выдавать себя за мегапрофессионала. Профессиональные качества и навыки, заявленные в анкете, должны быть подкреплены фактами. Но и указывать, что фрилансер только делает первые шаги в этом направлении, не стоит.

Рекрутерам часто задают вопрос, как указать фриланс в резюме при неофициальном трудоустройстве?
Такой опыт так же имеет право быть отраженным в анкете соискателя, как и при официальном трудоустройстве. В резюме перечисляются выполненные проекты, описываются поставленные задачи и достигнутые результаты. Для подтверждения этой информации размещаются ссылки на примеры работ, портфолио, отзывы.

Источник

Самопрезентация фрилансера: как рассказать о себе кратко и по делу

Эта статья для фрилансеров, которые совсем недавно вышли в свободное плавание и еще не знают, что предъявить клиенту в качестве резюме для знакомства. У вас пока нет сайта, вы не успели создать платформы в социальных сетях, но хотите выглядеть в глазах потенциальных заказчиков профессионалом. А значит вам нужна самопрезентация — рассказ о себе кратко, та «одёжка», по которой вас встречают. Кстати, самопрезентации нет и у многих старожилов рынка фриланса. Если у вас её тоже нет — эта статья и для вас.

Итак, самопрезентация фрилансера включает резюме и портфолио.

Из чего состоит резюме

1. Ваше имя

Заметьте, не сетевое имя, «ник», а ваши настоящие имя и фамилия. Если, конечно, у вас нет веских причин для того, чтобы скрываться под псевдонимом. Если такие причины есть, выбирайте псевдоним, но помните, что уже сейчас вы начинаете нарабатывать репутацию, с этим псевдонимом вам жить долгие годы, поэтому выбирайте ответственно.

2. Информация о вашем проекте и предложении

Мы уже не раз говорили с вами о том, что «человек-оркестр», берущийся за любой заказ, обычно ценится клиентами меньше, чем специалист в определённой области. Эту область и укажите: например, медицинский копирайтинг или дизайн с характером.

Хорошо, если помимо специализации у вас имеется уникальность (УТП) – то, что отличает вас от всех без исключения конкурентов и при этом ценится клиентами.

Где и как вы учились? Речь не о высшем образовании, точнее не в первую очередь о нём. Конечно, если вы получили диплом по тому профилю, в котором работаете и сейчас – скажите об этом. Копирайтерам полезно быть филологами, журналистами, маркетологами. Медицинскому копирайтеру полезно быть врачом. Но если вы по образованию конструктор локомотивов, а теперь пишете продающие тексты, эта информация для заказчика будет лишней. Вычёркиваем.

А вот обучение по вашему текущему профилю указываем полностью. Хорошо, если вы можете предъявить сертификаты, подтверждающие факт обучения. Ещё лучше, если вы учились у тех, кто для ваших заказчиков является авторитетом.

Этот пункт можно включать, а можно и не включать в резюме – точно так же, как с высшим образованием. Если вы 10 лет работали дизайнером в глянцевом журнале, а теперь делаете полиграфию на заказ – такой опыт пригодится. Если вы работали в отделе продаж строительной компании, а теперь предлагаете разработку коммерческих предложений для строительных компаний – отлично! Если вы работали детским врачом, а теперь верстаете сайты – вычёркиваем.

Только если они имеют отношение к вашему проекту и предложению. Предлагая услугу копирайтера, подумайте, поможет ли заказчику принять решение информация о вашем опыте проведения психологических тренингов или умении вышивать крестиком. Если навыки могут пригодиться для предложения комплексной услуги – можно включить. В противном случае – вычёркиваем.

Интересы

А вот тут момент спорный. Я много раз встречала рекомендации не размещать в резюме интересы, потому что это точно заказчику не пригодится. Я бы поспорила. Во-первых, ваши интересы рассказывают о вас, как о человеке. Они показывают, насколько вы активны в жизни и чем вообще занимаетесь. Активные люди – лучшие работники. Во-вторых, интересы могут хорошо сочетаться с вашей специализацией. Например, вы копирайтер, пишете о здоровом образе жизни. А кроме того, вы инструктор по йоге. Хорошо сочетается и дает понять, что вы «в теме».

3. Социальные доказательства

Социальные доказательства покажут, что с вами уже радостно и с пользой работают другие люди.

4. Где про вас почитать и куда вам написать

Ссылки

Если у вас есть сайт/блог, посвящённый вашей работе – обязательно дайте ссылку. Если сайта нет — неплохо давать ссылки на ваши личные ресурсы — например, страницы в соцсетях. Это, как и интересы, позволяет лучше с вами познакомиться. Только убедитесь в том, что на ваших страницах опубликовано только то, что вы готовы показать потенциальным партнёрам. И всегда помните об этом.

Контакты

Нужно несколько способов связаться с вами. Необходимый минимум – это электронная почта и скайп. Если есть возможность общаться с вами через социальные сети – напишите об этом. Хотя, на мой вкус, почты и скайпа за глаза хватает.

Но одним резюме сыт не будешь. Заказчику надо видеть не только КТО вы такой и ЧТО вы делаете, но и КАК вы это делаете. Поэтому пакет самопрезентации фрилансера включает еще и портфолио.

Каким должно быть портфолио фрилансера

Я рекомендую портфолио делать не составной частью резюме, а отдельным документом. Потому что опыт говорит: иногда нужно одно, иногда другое, иногда оба сразу. Обеспечьте себе возможность предъявлять все варианты.

Важно! Портфолио – это не сборник ссылок на разные ресурсы по принципу «вот это смотрите там, а это тут, а ещё у меня есть публикация вот здесь». И не множество отдельных документов. Хотя именно такие варианты присылают большинство копирайтеров, которые хотят сотрудничать с моим агентством.

Портфолио для онлайн-использования – это интерактивный документ. То есть либо файл, либо онлайн-ресурс, на котором собраны ваши работы и вся сопутствующая информация. Соответственно, на просьбу клиента прислать ваше портфолио нужно либо вложить документ в письмо, либо дать одну ссылку, можно то и другое. Но никак не миллион ссылок и не миллион вложений.

Из чего состоит портфолио фрилансера

Существует два подвида портфолио: сборник работ и презентация достижений. У вас может быть как один вариант, так и оба варианта для разных целей, или даже интегрированный вариант – два в одном.

В чём разница?

Если вы пишете тексты или разрабатываете сайты, у вас есть овеществлённое выражение вашей работы: тексты и сайты. Соответственно, в портфолио вы можете собрать ваши работы, удобно разбить их на разделы, добавить краткую информацию о себе, самопрезентацию и оглавление – и ваше портфолио готово.

А если вы администратор интернет-проекта или специалист по SEO-продвижению, то вам сделать такой сборник работ будет проблематично. Но это не значит, что портфолио у вас не будет. Просто оно у вас будет в формате презентации достижений. В этом документе вы собираете выполненные проекты, основные результаты по каждому проекту, какие-то цифры и факты, которые характеризуют вас, как профессионала. И так далее. Достаточно сделать презентацию слайдов на 10, чтобы показать ваши достижения заказчику.

Если есть возможность и к сборнику работ добавить конкретные показатели и достижения – это будет отлично. Скажем, вы составили сборник скриншотов написанных вами текстов. К каждому можно добавить ссылку на публикацию и показатель конверсии.

Более продвинутый вариант портфолио – это маркетинг-кит. Но на начальных этапах работы сформировать такой документ трудно, лучше набраться опыта, наработать достижений, и тогда уже думать о маркетинг-ките.

Что делать, если работ и достижений пока нет?

Можете спросить вы. Не нужно делать портфолио?

Всё равно нужно! Конечно, по мере сил и возможностей.

Вряд ли вы решили заняться фрилансом вообще с нуля. Не бывает, чтобы вы никогда в жизни не учились на дизайнера и не занимались дизайном и вдруг решили: а не начать ли мне зарабатывать дизайном? Абсурдно, да? Какие-то наработки и достижения у вас все равно есть. Как минимум вы где-то учились и у вас есть учебные работы. Или вы занимались самообразованием, тренировались и тоже что-то наработали. Поэтому.

Для сборника работ начинающего фрилансера подойдут:

Для презентации достижений подойдут:

Самопрезентация готова. Что с этим делать?

Можно полностью построить структуру сайта в соответствии со структурой резюме фрилансера, можно сделать резюме и портфолио отдельными страницами. А можно их вывесить на сайте для скачивания в виде документов.

Если ваши страницы в соцсетях посвящены не личной жизни и котикам, а являются частью вашего проекта, обязательно разместите там самопрезентацию.

Про запросы от заказчиков, думаю, вы знаете сами. Если клиент приходит через сарафанное радио, соцсети и прочие внешние источники, он всегда хочет с вами познакомиться и просит как минимум портфолио. Высылайте вместе с резюме.

Что касается коммерческих предложений. Я не буду сейчас учить вас составлять их. Но намекну, что ваша самопрезентация может стать неплохим приложением к компреду. Не частью его, а приложением – отдельным документом или документами.

В заключение о самопрезентации

Эту статью вы можете использовать в качестве чек-листа. Выпишите все пункты, поставьте галочки напротив тех, которые у вас есть – увидите, что ещё надо добавить или наработать.

А я спрошу у вас: какие ещё важные разделы самопрезентации я забыла? Что бы вы включили в краткий рассказ о себе? Может быть, вы с успехом используете что-то ещё, о чём я не сказала? Поделитесь в комментариях.

Читайте больше полезных материалов в Клубе «Маркетинга с азов» и Телеграм-канале.

Мария Губина, автор проекта «Маркетинг с азов», тренер, бизнес-консультант

Источник

Руководство по созданию резюме фрилансера

Создание хорошего резюме и сопроводительного письма для отправки потенциальным работодателям и клиентам — непростая задача. Даже если вы выполняете несложные задачи для одного клиента.

Выполняя задания, вы приобретаете много ценного опыта и оттачиваете новые навыки, которые вы можете — и должны — добавить в свое личное резюме.

Независимо от того, является ли фриланс вашим основным источником работы или просто одним из элементов вашей карьеры, вы можете включить это в свое резюме, чтобы привлечь внимание потенциальных клиентов и работодателей.

Перечень работ на фрилансе в резюме может отличить вас от конкурентов и повысить ваши шансы получить качественную, хорошо оплачиваемую работу или крутой проект.

Ваше резюме фрилансера преследует множество важных целей. Оно должно привлекать внимание ваших потенциальных клиентов, перечислять и продвигать ваши профессиональные навыки, а также предоставлять доказательства, подтверждающие, почему вы лучший человек для этой работы.

Ваше резюме должно включать в себя широкий спектр навыков и опыта, благодаря которым вы будете выглядеть успешным, знающим и способным.

Важно помнить, что, как фрилансер, вы, по сути, являетесь владельцем малого бизнеса, а не тем, кто выполняет случайную работу за плату.

Вы профессионал, и ваше резюме должно донести этот факт до потенциальных клиентов.

Основы эффективного резюме фрилансера

По сути, эффективное и увлекательное резюме фрилансера напрямую говорит потенциальным клиентам, почему вы отлично подходите для работы и почему они должны нанять вас.

Важно сесть и составить простой список того, почему вы заслуживаете внимания клиентов, прежде чем вы даже подумаете о шаблонах или форматах резюме.

Ваше резюме должно включать:

После того, как вы создали свой список, вы почерпнете из него несколько ценных ключевых слов для резюме фрилансера. Многие потенциальные клиенты и компании по найму используют программное обеспечение для управления набором кадров, чтобы фильтровать своих кандидатов, подбирая релевантные ключевые слова в своих резюме.

Добавление этих ключевых слов может помочь вашему резюме пройти через фильтры и попасть в личный почтовый ящик клиента или рекрутера.

Чем резюме фрилансера отличается от традиционного резюме

Традиционные резюме часто следуют стандартному хронологическому формату. К резюме фрилансера нужен другой подход.

Вместо того, чтобы просто выделять ваши должности и имена прошлых работодателей, нужно продемонстрировать широкий спектр опыта и знаний.

Как написать резюме фрилансера

Создание впечатляющего резюме для фрилансера, адекватно отражающего вашу карьеру и опыт, может показаться сложной задачей, но это возможно.

Мы рекомендуем вам использовать эти пять ключевых шагов, чтобы начать работу:

1. Основывайте свое резюме на описании работы, которую вы стремитесь получить.
2. Найдите шаблон резюме для фрилансера, который

Давайте рассмотрим каждый из этих пунктов более подробно.

1. Смоделируйте свое резюме по описанной работе

Мало что привлекает внимание потенциальных клиентов больше, чем чтение резюме, связанного с задачей, которую они предлагают.

Во многих списках вакансий указываются требования, которые вы можете использовать для перечисления соответствующих навыков.

Скажем, например, что вы фотограф-фрилансер, графический дизайнер и автор контента, который подает заявку на работу копирайтером. Вы можете адаптировать свое резюме, чтобы более четко отразить свой опыт написания контента. Таким образом вы сможете представить себя главным кандидатом на выполнение этой задачи.

Нет необходимости перечислять в своем резюме все проекты или мероприятия, в которых вы когда-либо принимали участие. Скорее выберите прошлые работы, которые имеют самое непосредственное отношение к поставленной задаче, и продемонстрируйте весь объем ваших знаний в конкретной нише.

2. Найдите и используйте правильный шаблон

Как мы упоминали выше, традиционные резюме перечисляют опыт и вакансии в хронологическом порядке, но этот формат не подходит для фрилансеров.

У вас могут быть работы, которые совпадают по времени, или вы выполняете множество мелких контрактов в течение определенного периода. Подумайте об использовании более функционального формата для резюме фрилансера. Ваш шаблон должен упорядочивать ваш опыт и навыки по темам, а не в хронологическом порядке.

3. Включите свое портфолио и контактную информацию

В идеале разместите свою контактную информацию на видном месте в верхней части резюме, чтобы ее было легко найти потенциальным клиентам. Добавьте свое имя, адрес, номера телефонов и адрес электронной почты.

Вы можете добавить любые профессиональные сетевые платформы или веб-сайты, содержащие образцы вашей работы в качестве фрилансера, по ссылке под вашими контактными данными. Это позволит рекрутерам проверить ваш стиль работы, не отправляя вам дополнительный запрос на ссылку.

4. Выделите в резюме свои наиболее важные навыки

Ваше резюме должно быть указано чуть ниже ваших контактных данных в вашем резюме фрилансера. Резюме должно демонстрировать ваш опыт работы и ваши лучшие навыки, но не содержать слишком много ненужных деталей, которые утомят ваших читателей.

По возможности рекомендуется согласовать свои навыки с теми, которые указаны в качестве критериев в описании вакансии. Резюме должно быть кратким и понятным; должно быть достаточно от одного до трех предложений. Вы можете использовать резюме, если у вас есть достаточный опыт, который вы хотите упомянуть, не вдаваясь в подробности.

5. Подробно опишите свои навыки

Традиционные резюме основываются на использовании стандартных списков навыков. Если вы использовали более новый, менее традиционный формат резюме, возможно, вы захотите рассмотреть возможность использования альтернативного метода детализации своих навыков.

Вы можете использовать привлекательную инфографику, чтобы оценить свой уровень знаний, или создать свой раздел навыков по определенным темам. В качестве примера вы можете перечислить все свои навыки, а затем описать их, упомянув свой прошлый опыт работы и то, как вы использовали эти навыки для достижения результатов.

Что включить в свое резюме

Вот что вы всегда должны включать в свое резюме фрилансера, чтобы произвести впечатление на потенциальных клиентов и получить больше работы в своей области:

Как указать свой опыт работы

Одна из самых больших ошибок, которые делают фрилансеры при описании своего опыта работы в своих резюме, — это составление длинных утомительных списков своих прошлых клиентов и проектов.

Каких бы клиентов вы ни пытались впечатлить, очень немногие из них будут заинтригованы резюме, в котором отсутствует контекст, глубина и интерес.

Крайне важно включить список ваших самых важных, поддающихся количественной оценке достижений для каждого из ваших проектов или задач. Если вы опустите эти детали, вы будете полагаться в основном на торговые марки и позиции своих клиентов, чтобы привлечь их внимание.

Говоря о торговых марках, важно перечислить их, особенно если они широко известны. Вы действительно можете произвести впечатление на потенциальных клиентов, указав объем проектов, выполненных для крупных транснациональных или инновационных брендов, с которыми вы работали.

Ваше резюме фрилансера должно включать в себя интересный, актуальный и содержательный контент, не занимая при этом много места на страницах.

Что не указывать в резюме

Есть много устаревших дополнений, которые вы можете исключить из своего резюме фрилансера, да и вообще любого другого резюме. Это включает:

Большинство потенциальных клиентов будут предполагать, что вы готовы предоставить им контактную информацию о прошлых довольных клиентах и ​​даже о предыдущих работодателях, если применимо.

Как написать эффективное сопроводительное письмо

Персонализированное сопроводительное письмо всегда должно сопровождать ваше резюме. Ваше сопроводительное письмо должно быть сосредоточено на предоставлении решений проблем вашего потенциального клиента и точном объяснении, почему они нуждаются в вас. Ваша цель при написании этого письма должна состоять в том, чтобы показать вашему клиенту, почему вы лучший человек, который сможет решить его проблему или задачу.

Такой подход дает вашему сопроводительному письму столь необходимую структуру и фокус с самого начала. Выделите свои навыки, которые вы можете напрямую использовать для предоставления решений своему клиенту, и объясните им, как вы можете сэкономить их время и деньги и обеспечить отличные результаты в процессе.

Ваше резюме расскажет им все, что им нужно знать о ваших профессиональных способностях.

Резюме — рецепт успеха

Ваше резюме фрилансера может улучшить или сломать вашу способность успешно привлекать надежных, хорошо платящих клиентов и работать фрилансером в вашей отрасли.

Возможно, у вас уже есть навыки, необходимые для хорошего выполнения работы, но без качественного профессионального резюме, подтверждающего эти навыки, потенциальные работодатели просто не будут знать, что вы можете предложить их бизнесу.

Есть несколько важных приемов, которые вы должны знать, чтобы ваше резюме было достойным и могло составить конкуренцию другим кандидатам в вашей области. Если возможно, вам следует адаптировать резюме фрилансера к выбранной вакансии и перечислить только лучшие последние примеры вашей работы в прилагаемом портфолио.

Подробно опишите свои жесткие и мягкие навыки фрилансера и выделите свои наиболее важные навыки для работы в коротком, но кратком резюме в верхней части вашего резюме.

Не забудьте добавить свою контактную информацию на видном месте, чтобы с вами было легко связаться — именно поэтому вы создали свое резюме!

Источник

Как фрилансеру рассказать о себе

Каждый второй фрилансер жалуется на нерегулярный доход, а каждый пятый — на низкий. Однако для 60 % опрошенных фриланс — основной источник средств. Чтобы его увеличить, нужно подойти к фрилансу как к бизнесу — упаковать свои услуги в виде привлекательного продукта и грамотно его продать. Сделали подборку рекомендаций, как это сделать.

Определите, чем хотите заниматься

Составьте список услуг. Запишите все, что умеете и чему хотите научиться. Затем из списка выберите направления, которые нравятся, и оцените их стоимость. Для этого посмотрите заказы на биржах фриланса, пообщайтесь с потенциальными заказчиками и спросите у коллег. Отдельно посчитайте, сколько времени займет выполнение каждой услуги. Если вы верстаете сайт за неделю, а кто-то — за день, подумайте, сможете ли вы ускориться или стоит искать новое направление работы.

Для дальнейшего развития составляйте карьерную карту. Определите свое место на ней и лучи развития — кем хотели бы стать. Для каждого направления составьте перечень знаний и умений и отметьте то, чем уже овладели и чему еще нужно научиться. Оцените время и деньги, которые понадобятся для учебы. В итоге остановитесь на одном-двух смежных направлениях и развивайтесь.

Услуга-локомотив. Желательно выбрать услугу, которая будет приносить много заказов. Часто она становится основной специализацией. Если вы только начинаете работать, проанализируйте спрос. Для этого посмотрите сайты для фрилансеров: fl.ru, freelance.ru, freelansim.ru — и найдите направление, где больше всего заказов. Это могут быть лендинги или доработка сайтов на Битрикс. Если направление нравится, прокачивайте себя в нем.

Если вы давно работаете, проанализируйте, что чаще всего заказывают у вас. Допустим, вы — дизайнер, и ваши проекты распределяются так: на первом месте — картинки для веб-страниц, на втором — дизайн для сайтов. Теперь посмотрите на свою работу с точки зрения дохода и затрат по времени.

На первый взгляд дизайн для сайта выглядит привлекательнее, потому что за него платят в три раза больше, чем за картинки. Но он делается дольше, и на него всегда много правок. А картинки часто принимают без замечаний, да и создаются они быстрее. За неделю вы можете сделать дизайн для одного простенького сайта или пять наборов картинок. Несмотря на то, что картинки дешевле, создавать их выгоднее. За счет скорости и отсутствия долгого согласования вы сможете выполнить больше заказов и больше заработать.

Может быть и другой вариант поиска услуги-локомотива. Бывают разовые заказы, а бывают — приносящие длительное сотрудничество. Например, разработка логотипа «тянет» за собой создание фирменного стиля и брендбука. Впоследствии у вас могут заказать дизайн для сайта под новый логотип, единое оформление в соцсетях, баннеры для рекламы. Можно сосредоточиться на поиске дешевых заказов на логотипы, потому что в двух случаях из трех в довесок вы получите большую работу.

На этапе переговоров оцените платежеспособность заказчика и его отношение к дизайну. Скорее всего, заказ на логотип не получит продолжения, если клиент считает каждую копейку или его не интересует дизайн. Тогда решайте сами, брать ли бесперспективный заказ или отказаться, сославшись на занятость.

Поймите, зачем вы нужны заказчикам

Кто ваш клиент. Проанализируйте тех, с кем уже работали, или составьте портрет идеального заказчика. Подумайте, кто он: компания, фрилансер или мелкий предприниматель. Например, если вы специалист по контекстной рекламе, то заказчиками могут быть:

Подумайте, какие отрасли бизнеса вам больше подходят. Если вы часто пишете посты в соцсетях для кафе и ресторанов, ищите и других клиентов в HoReCa. Так вы будете постоянно погружены в тему, и не придется тратить время на изучение специфики бизнеса.

Какую «боль» вы закрываете. Осознайте, что вы не просто программист, таргетолог, дизайнер или сисадмин, а специалист, который спасает заказчика. Допустим, вы написали программу для бухгалтерии — что полезного она принесет? Она нужна, потому что организует электронный учет, соединяет склад и отдел продаж, экономит время и деньги.

Вы должны понять ценность работы сами и донести ее до бизнеса. Если клиент не чувствует значимость услуги, он не будет ее заказывать и оплачивать по рыночной цене. Проанализируйте, какие задачи и проблемы решает бизнес с вашей помощью, и постройте на этом собственное предложение.

Почему вы. Сейчас на бирже freelansim.ru 230 тысяч исполнителей против 35 тысяч заказчиков. Чтобы выделиться среди других, определите свою значимость как специалиста. Ответьте сами себе на вопросы «Почему должны выбрать именно меня?» и «Что уникального я могу предложить по сравнению с другими?».

Возможно, у вас сильный английский, и вы не только хорошо пишете, но и переводите. Или вы специализируетесь на рекламе недвижимости и приводите лиды в пять раз дешевле, чем другие маркетологи. Или умеете визуализировать данные, поэтому можете дополнить дизайн впечатляющей инфографикой. Или знаете PHP и JS, поэтому заменяете и бекэнд- и фронтенд-специалистов.

Запишите ваши уникальные и сильные скиллы и на этом постройте предложение услуг. Делайте на этом упор в переговорах, чтобы донести ценность работы именно с вами.

Составьте рассказ о себе

Предложение. Сформулируйте кратко, кто вы и чем занимаетесь. Подумайте, насколько клиентам понятна ваша специализация. Не нужно оперировать терминами, которые для неспециалистов звучат как «птичий язык», и не используйте англицизмы. Скажите так, чтобы стало ясно даже пятилетнему ребенку.

Таргетолог — Запускаю рекламу в социальных сетях
Фронтендер — Программирую внешнюю часть сайтов.
Бекэндер — Делаю так, чтобы на сайте все работало.
Андроид-разработчик — Создаю мобильные приложения.
SMM-щик — Общаюсь с покупателями в соцсетях.
Интернет-маркетолог — Нахожу клиентов в интернете.

Добавьте ценность, уникальность или специализацию:запускаю рекламу в социальных сетях и знаю все фишки в Facebook и Instagram.

Портфолио создавайте заранее, чтобы оперативно отправить его на вакансию. Не включайте в него все подряд — отбирайте лучшее. Пусть портфолио покажет разные навыки, решение трудных задач, нестандартные проекты. Заведите файл, документ в Google Docs или доску в Trello и добавляйте туда все новые проекты. Тогда все работы будут под рукой и не потеряются.

Сортируйте работы по тематике бизнеса: недвижимость, интернет-магазины, медицина, другое, — чтобы быстро показать, что вы владеете темой. Сделайте подборку по типам задач. Дизайнер может отдельно хранить ссылки на логотипы, сайты, айдентику. Программист — сайты, web-приложения, доработки чужих проектов, разработку отдельного функционала. Копирайтер — статьи для СМИ, тексты для сайтов, карточки товаров.

Создайте портфолио в виде сайта. Лучше сделать собственный веб-ресурс, особенно если вы — дизайнер или web-разработчик, или воспользоваться конструкторами типа Tilda. На странице расскажите о себе: образование, навыки, процесс работы, значимые проекты и достижения. Добавьте фотографию и контакты.

Желательно оформлять портфолио в виде кейса. Указывайте, какая стояла задача, как вы ее выполнили и почему выбрали такое решение. Показывайте, каких результатов достиг бизнес с помощью проекта. Например, вы работали над seo для интернет-магазина. Покажите графики посещаемости сайта до и после. Напишите, какие были проблемы у бизнеса, почему была плохая посещаемость и как вы это исправили. Покажите наглядно, сколько в деньгах выиграл заказчик от работы с вами.

Учитесь общаться

Письмо. Часто исполнители присылают отклики на вакансии в виде перечня ссылок в письме или вороха картинок. Это неэффективный метод, потому что такие послания, как правило, не читают. Идеальное письмо-ответ пишут так:

Сначала представляемся.
Я — дизайнер сайтов.

Указываем вакансию и даем на нее ссылку.
Я увидел вакансию дизайнера сайтов в группе в Facebook.

Объясняем, почему решили написать.
Мне интересен ваш проект и я специализируюсь на медицинских сайтах.

Даем ссылки на работы. Не нужно отправлять все портфолио, покажите работы двух видов: проекты-локомотивы, в которых вы блеснули, и проекты по теме вакансии.

Пишем, чем отличаетесь от других.
Я работаю дизайнером более 10 лет, но мое первое образование — фельдшер, поэтому я отлично разбираюсь в медицинской специфике.

В конце задаем открытый вопрос.
Расскажите, пожалуйста, о проекте подробнее, я сориентирую вас по стоимости и срокам.

Разговор. Будьте готовы встретить клиента в любом месте: на конференциях, на отдыхе, в банке, в офисах сервисных организаций — там, где бывают бизнесмены. Если вы с кем-то познакомились, обязательно спросите, чем занимается человек. Постарайтесь внимательно выслушать его, заинтересоваться его делом или продуктом, поддержать разговор.

Когда собеседник спросит, чем занимаетесь вы, ответьте просто и понятно. Желательно одним предложением, в котором будет весь смысл работы:

После представления обсудите теоретически, чем вы могли бы помочь собеседнику, и обменяйтесь контактами. Если сейчас нет задачи, которую вы можете решить, просто поддерживайте связь с человеком.

Дальнейшее общение. После знакомства или успешного сотрудничества периодически напоминайте о себе. Самый простой и одновременно заезженный способ — поздравлять с праздниками. Но не пренебрегайте им, потому что это проявление вежливости.

Лучший способ напомнить о себе — оказать полезную услугу. Допустим, вы выпустили бесплатный шаблон визитки или написали путеводитель по онлайн-кассам. Отправьте его вашим действующим или потенциальным клиентам, чтобы помочь им в бизнесе.

Старайтесь каждого заказчика превратить в постоянного, чтобы работать с ним долгие годы. Помните про жизненный цикл клиента — показатель активности на протяжении определенного времени. Чем длиннее цикл — тем стабильнее положение фрилансера.

Когда цикл короткий — от нескольких дней до месяца — фрилансер вынужден тратить время на поиски новых клиентов и ведение переговоров. Как следствие, он получает простои в работе и множество разнотипных заданий. Намного лучше найти двух-трех заказчиков и работать над их задачами годами. Это делает загрузку и доход стабильными и предсказуемыми.

Шпаргалка

Каждый второй фрилансер жалуется на нерегулярный доход, а каждый пятый — на низкий. Однако для 60 % опрошенных фриланс — основной источник средств. Чтобы его увеличить, нужно подойти к фрилансу как к бизнесу — упаковать свои услуги в виде привлекательного продукта и грамотно его продать. Сделали подборку рекомендаций, как это сделать.

Определите, чем хотите заниматься

Составьте список услуг. Запишите все, что умеете и чему хотите научиться. Затем из списка выберите направления, которые нравятся, и оцените их стоимость. Для этого посмотрите заказы на биржах фриланса, пообщайтесь с потенциальными заказчиками и спросите у коллег. Отдельно посчитайте, сколько времени займет выполнение каждой услуги. Если вы верстаете сайт за неделю, а кто-то — за день, подумайте, сможете ли вы ускориться или стоит искать новое направление работы.

Для дальнейшего развития составляйте карьерную карту. Определите свое место на ней и лучи развития — кем хотели бы стать. Для каждого направления составьте перечень знаний и умений и отметьте то, чем уже овладели и чему еще нужно научиться. Оцените время и деньги, которые понадобятся для учебы. В итоге остановитесь на одном-двух смежных направлениях и развивайтесь.

Услуга-локомотив. Желательно выбрать услугу, которая будет приносить много заказов. Часто она становится основной специализацией. Если вы только начинаете работать, проанализируйте спрос. Для этого посмотрите сайты для фрилансеров: fl.ru, freelance.ru, freelansim.ru — и найдите направление, где больше всего заказов. Это могут быть лендинги или доработка сайтов на Битрикс. Если направление нравится, прокачивайте себя в нем.

Если вы давно работаете, проанализируйте, что чаще всего заказывают у вас. Допустим, вы — дизайнер, и ваши проекты распределяются так: на первом месте — картинки для веб-страниц, на втором — дизайн для сайтов. Теперь посмотрите на свою работу с точки зрения дохода и затрат по времени.

На первый взгляд дизайн для сайта выглядит привлекательнее, потому что за него платят в три раза больше, чем за картинки. Но он делается дольше, и на него всегда много правок. А картинки часто принимают без замечаний, да и создаются они быстрее. За неделю вы можете сделать дизайн для одного простенького сайта или пять наборов картинок. Несмотря на то, что картинки дешевле, создавать их выгоднее. За счет скорости и отсутствия долгого согласования вы сможете выполнить больше заказов и больше заработать.

Может быть и другой вариант поиска услуги-локомотива. Бывают разовые заказы, а бывают — приносящие длительное сотрудничество. Например, разработка логотипа «тянет» за собой создание фирменного стиля и брендбука. Впоследствии у вас могут заказать дизайн для сайта под новый логотип, единое оформление в соцсетях, баннеры для рекламы. Можно сосредоточиться на поиске дешевых заказов на логотипы, потому что в двух случаях из трех в довесок вы получите большую работу.

На этапе переговоров оцените платежеспособность заказчика и его отношение к дизайну. Скорее всего, заказ на логотип не получит продолжения, если клиент считает каждую копейку или его не интересует дизайн. Тогда решайте сами, брать ли бесперспективный заказ или отказаться, сославшись на занятость.

Поймите, зачем вы нужны заказчикам

Кто ваш клиент. Проанализируйте тех, с кем уже работали, или составьте портрет идеального заказчика. Подумайте, кто он: компания, фрилансер или мелкий предприниматель. Например, если вы специалист по контекстной рекламе, то заказчиками могут быть:

Подумайте, какие отрасли бизнеса вам больше подходят. Если вы часто пишете посты в соцсетях для кафе и ресторанов, ищите и других клиентов в HoReCa. Так вы будете постоянно погружены в тему, и не придется тратить время на изучение специфики бизнеса.

Какую «боль» вы закрываете. Осознайте, что вы не просто программист, таргетолог, дизайнер или сисадмин, а специалист, который спасает заказчика. Допустим, вы написали программу для бухгалтерии — что полезного она принесет? Она нужна, потому что организует электронный учет, соединяет склад и отдел продаж, экономит время и деньги.

Вы должны понять ценность работы сами и донести ее до бизнеса. Если клиент не чувствует значимость услуги, он не будет ее заказывать и оплачивать по рыночной цене. Проанализируйте, какие задачи и проблемы решает бизнес с вашей помощью, и постройте на этом собственное предложение.

Почему вы. Сейчас на бирже freelansim.ru 230 тысяч исполнителей против 35 тысяч заказчиков. Чтобы выделиться среди других, определите свою значимость как специалиста. Ответьте сами себе на вопросы «Почему должны выбрать именно меня?» и «Что уникального я могу предложить по сравнению с другими?».

Возможно, у вас сильный английский, и вы не только хорошо пишете, но и переводите. Или вы специализируетесь на рекламе недвижимости и приводите лиды в пять раз дешевле, чем другие маркетологи. Или умеете визуализировать данные, поэтому можете дополнить дизайн впечатляющей инфографикой. Или знаете PHP и JS, поэтому заменяете и бекэнд- и фронтенд-специалистов.

Запишите ваши уникальные и сильные скиллы и на этом постройте предложение услуг. Делайте на этом упор в переговорах, чтобы донести ценность работы именно с вами.

Составьте рассказ о себе

Предложение. Сформулируйте кратко, кто вы и чем занимаетесь. Подумайте, насколько клиентам понятна ваша специализация. Не нужно оперировать терминами, которые для неспециалистов звучат как «птичий язык», и не используйте англицизмы. Скажите так, чтобы стало ясно даже пятилетнему ребенку.

Таргетолог — Запускаю рекламу в социальных сетях
Фронтендер — Программирую внешнюю часть сайтов.
Бекэндер — Делаю так, чтобы на сайте все работало.
Андроид-разработчик — Создаю мобильные приложения.
SMM-щик — Общаюсь с покупателями в соцсетях.
Интернет-маркетолог — Нахожу клиентов в интернете.

Добавьте ценность, уникальность или специализацию:запускаю рекламу в социальных сетях и знаю все фишки в Facebook и Instagram.

Портфолио создавайте заранее, чтобы оперативно отправить его на вакансию. Не включайте в него все подряд — отбирайте лучшее. Пусть портфолио покажет разные навыки, решение трудных задач, нестандартные проекты. Заведите файл, документ в Google Docs или доску в Trello и добавляйте туда все новые проекты. Тогда все работы будут под рукой и не потеряются.

Сортируйте работы по тематике бизнеса: недвижимость, интернет-магазины, медицина, другое, — чтобы быстро показать, что вы владеете темой. Сделайте подборку по типам задач. Дизайнер может отдельно хранить ссылки на логотипы, сайты, айдентику. Программист — сайты, web-приложения, доработки чужих проектов, разработку отдельного функционала. Копирайтер — статьи для СМИ, тексты для сайтов, карточки товаров.

Создайте портфолио в виде сайта. Лучше сделать собственный веб-ресурс, особенно если вы — дизайнер или web-разработчик, или воспользоваться конструкторами типа Tilda. На странице расскажите о себе: образование, навыки, процесс работы, значимые проекты и достижения. Добавьте фотографию и контакты.

Желательно оформлять портфолио в виде кейса. Указывайте, какая стояла задача, как вы ее выполнили и почему выбрали такое решение. Показывайте, каких результатов достиг бизнес с помощью проекта. Например, вы работали над seo для интернет-магазина. Покажите графики посещаемости сайта до и после. Напишите, какие были проблемы у бизнеса, почему была плохая посещаемость и как вы это исправили. Покажите наглядно, сколько в деньгах выиграл заказчик от работы с вами.

Учитесь общаться

Письмо. Часто исполнители присылают отклики на вакансии в виде перечня ссылок в письме или вороха картинок. Это неэффективный метод, потому что такие послания, как правило, не читают. Идеальное письмо-ответ пишут так:

Сначала представляемся.
Я — дизайнер сайтов.

Указываем вакансию и даем на нее ссылку.
Я увидел вакансию дизайнера сайтов в группе в Facebook.

Объясняем, почему решили написать.
Мне интересен ваш проект и я специализируюсь на медицинских сайтах.

Даем ссылки на работы. Не нужно отправлять все портфолио, покажите работы двух видов: проекты-локомотивы, в которых вы блеснули, и проекты по теме вакансии.

Пишем, чем отличаетесь от других.
Я работаю дизайнером более 10 лет, но мое первое образование — фельдшер, поэтому я отлично разбираюсь в медицинской специфике.

В конце задаем открытый вопрос.
Расскажите, пожалуйста, о проекте подробнее, я сориентирую вас по стоимости и срокам.

Разговор. Будьте готовы встретить клиента в любом месте: на конференциях, на отдыхе, в банке, в офисах сервисных организаций — там, где бывают бизнесмены. Если вы с кем-то познакомились, обязательно спросите, чем занимается человек. Постарайтесь внимательно выслушать его, заинтересоваться его делом или продуктом, поддержать разговор.

Когда собеседник спросит, чем занимаетесь вы, ответьте просто и понятно. Желательно одним предложением, в котором будет весь смысл работы:

После представления обсудите теоретически, чем вы могли бы помочь собеседнику, и обменяйтесь контактами. Если сейчас нет задачи, которую вы можете решить, просто поддерживайте связь с человеком.

Дальнейшее общение. После знакомства или успешного сотрудничества периодически напоминайте о себе. Самый простой и одновременно заезженный способ — поздравлять с праздниками. Но не пренебрегайте им, потому что это проявление вежливости.

Лучший способ напомнить о себе — оказать полезную услугу. Допустим, вы выпустили бесплатный шаблон визитки или написали путеводитель по онлайн-кассам. Отправьте его вашим действующим или потенциальным клиентам, чтобы помочь им в бизнесе.

Старайтесь каждого заказчика превратить в постоянного, чтобы работать с ним долгие годы. Помните про жизненный цикл клиента — показатель активности на протяжении определенного времени. Чем длиннее цикл — тем стабильнее положение фрилансера.

Когда цикл короткий — от нескольких дней до месяца — фрилансер вынужден тратить время на поиски новых клиентов и ведение переговоров. Как следствие, он получает простои в работе и множество разнотипных заданий. Намного лучше найти двух-трех заказчиков и работать над их задачами годами. Это делает загрузку и доход стабильными и предсказуемыми.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как написать о себе на сайте фриланса, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как написать о себе на сайте фриланса", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как написать о себе на сайте фриланса:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *