Главная » Правописание слов » Как написать памятку образец 4 класс

Слово Как написать памятку образец 4 класс - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Памятки для учеников и родителей

Дорогие ребята! Уважаемые взрослые!

На этой страничке вы можете найти полную информацию о том, как правильно оформлять работы в тетрадях по русскому языку, математике, как быстро и правильно выполнять домашние задания по литературному чтению. Здесь же я предлагаю вам справочные материалы по русскому языку и математике.

Это те правила, которые мы изучаем в начальной школе.

Помните! Все тетради оформляются

в едином орфографическом режиме.

Правила оформления тетрадей и письменных работ учащихся в начальной школе вы можете посмотреть здесь

Памятки ( все правила ) по русскому языку в тетрадь-помощницу для начальной школы (нажмите на картинк у)

Все правила русского языка в картинках здесь

Весёлые запоминалки по русскому языку здесь

Как написать отзыв о прочитанном произведении?

Как правильно выполнить работу над ошибками?

Очень часто после контрольных работ и диктантов мы выполняем работу над ошибками.Если такое задание вам задано на дом, то помогут памятки. Они здесь

Памятки ( все правила ) по математике для начальной школы

(в тетрадь- помощницу) нажмите на картинк у

Математика в таблицах и картинках здесь и здесь

Правила по математике для начальной школы здесь

Памятки по выполнению домашнего задания

Как выполнять домашние задания

Как выполнять домашнее задание

Как правильно списывать текст

Как писать сочинение

Как готовиться к пересказу

Как правильно читать текст

Решение задач на движение

Памятка для родителей

— Выполняйте домашние задания вместе с ребенком, а не вместо него. Постарайтесь убедить ребенка в том, что добросовестное выполнение уроков значительно облегчает выполнение классных заданий, что дома можно выяснить все то, о чем он не смог спросить в школе и без стеснения потренироваться в том, что пока не получается.

— Выполняйте с ребенком только то, что задано в школе. Не стоит перегружать школьника дополнительными заданиями. Помните, что ребенок находится в школе 4-5 часов, а затем его рабочий день продолжается, когда он продолжает делать уроки дома. Жизнь ребенка не должна состоять только из школьных заданий.

— Работайте спокойно, без нервотрёпки, упреков, порицаний.

— Постарайтесь каждый раз найти, за что можно похвалить ребенка. При неудаче повторяйте задания, давая аналогичные.

— Никогда не начинайте с трудных заданий, усложняйте задания постепенно. В ходе занятий очень важно подкреплять каждый правильный шаг ребенка, так как уверенность в правильном выполнении помогает.

— Усложняйте задания только тогда, когда успешно выполнены предыдущие. Не спешите получить результат, успех придет, если ребенок будет уверен в себе.

— Если необходимо внести коррективы по ходу работы, делайте это немедленно, так как ребенок может “заучить” ошибку. Но избегайте слов “ты делаешь не так”, “это неправильно”.

Источник

Памятки по русскому языку _ 4 класс

Презентация содержит памятки, таблицы, схемы по русскому языку по всем темам 4 класса. Их можно использовать как наглядный материал на уроке, а также для индивидуальной работы с учащимися.

Просмотр содержимого документа
«Памятки по русскому языку _ 4 класс»

Русский язык памятки

Несклоняемые имена существительные

Безударные гласные в окончаниях имен существительных

Ко второму же спряженью Отнесем мы без сомненья Все глаголы, что на « -ить », Исключая: брить, стелить. А еще: смотреть, обидеть, слышать, видеть, ненавидеть, гнать, держать, дышать, вертеть

И зависеть, и терпеть.

Вы запомните, друзья, Их на « Е » спрягать нельзя.

Источник

Памятки по русскому языку (1-4 класс)

Гласные звуки: Гласные буквы:

Парные звонкие : б, в, г, д, ж, з

глухие: п, ф, к, т, ш, с

непарные звонкие: л, м, н, р

Всегда твердые: ж, ш, ц

Всегда мягкие: ч, щ, й

Ь и Ъ – звуков не обозначают

2. Если согласный стоит на конце слова: НО С

3. Если согласный стоит после согласного: С Т ОЛ

4. Всегда твёрдые: Ж, Ш, Ц

1. Если после согласного звука стоят:

2. Если после согласного звука стоит: Ь знак

3. Всегда мягкие: Ч, Й, Щ

Главные и второстепенные члены предложения.

что делает? что делал?

Ученики читают и пишут.

На вопросы косвенных

кого? чего? кому? чему?

кем? чем? о ком? о чём?

Летом я жил у бабушки.

Она испекла пироги с малиной.

К речке ведёт тропа.

Зеленеют молодые сосны и ели.

За кустом мелькнул лисий хвост.

Белые ручки чужой труд любят.

где? когда? куда? откуда?

Утром дети шли по лугу.

Человек сидел неподвижно.

Впереди бежала собака Жучка.

ПИШИ БЕЗ МЯГКОГО ЗНАКА

ПЕРЕНОСИ СЛОВА ПО СЛОГАМ:

Р У – ЧЬ И В А НН А

Л Е Й – К А А К А – Ц ИЯ

НЕЛЬЗЯ ПЕРЕНОСИТЬ СЛОВА:

МЯГКИЙ и ТВЁРДЫЙ ЗНАКИ

1. Пишется в конце и в середине

2. Пишется после и перед

согласными: дяден ь ка

3. показывает мягкость впереди

стоящего согласного звука:

1. Пишется в середине слова:

2. Пишется после согласных и

перед гласными: и, е, ё, ю, я

плат ь е, дерев ь я

3. Показывает, что согласный

звук не сливается с гласным:

в ь юга, сем ь я, кол ь я

1. Пишется после приставок

под ъ езд, в ъ ехал

2. Пишется после согласных и

перед гласными: е, ё, ю, я

об ъ яснить, под ъ ём

3. Показывает, что согласный

звук не сливается с гласным:

с ъ ездил, об ъ явление

у, с, без, до, от, из, из-под, возле, подле, для, около

в, на, за, под, перед, про, сквозь, через

с, за, над, под, перед, между

у, с, без, до, от, из, из-под, возле, подле, для, около

в, на, за, под, перед, про, сквозь, через

с, за, над, под, перед, между

у, с, без, до, от, из, из-под, возле, подле, для, около

в, на, за, под, перед, про, сквозь, через

с, за, над, под, перед, между

Изменяемая часть, которая находится на конце слова

снег

Приставки

Суффикс

2. Основа

Часть слова без окончания

Машин а

3. Корень

Снег

4. Приставка

Общая часть рлдственных

Изменяемая часть слова,

для связи слов в предложении.

Часть слова, стоит перед

образования новых слов.

Часть слова, стоит после

БЕЗУДАРНЫЙ ГЛАСНЫЙ В КОРНЕ:

Если в корне гласный звук

Вызвал вдруг сомнение,

ПАРНЫЙ СОГЛАСНЫЙ В КОРНЕ:

Ты сомнительный согласный

Чтобы узнать какой суффикс написать,

Нужно слово изменить и проверить гласную.

Если гласный «убегает»,

Нужно – ЕК писать всегда.

Чтобы проверить непроизносимые согласные: в, д, л, т,

нужно подобрать однокоренное слово, чтобы эти согласные отчётливо произносились.

СКЛОНЕНИЕ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ

лесн ой син ий лесн ое син ее

лесн ой син его лесн ое син ее

о лесн ом о син ем

о лесн ой о син ей

о лесн ых о син их

РАБОТА НАД ОШИБКАМИ

1 .Перенос слова ( П.С. ) – раздели слово на слоги, подчеркни гласные. Напиши ещё два слова.

2 .Мягкий знак ( С.М.З. ) – выпиши слово правильно. Подчеркни мягкий знак. Напиши ещё два слова.

4 . Безударная гласная ( Б.Г. ) – выпиши слово правильно. Поставь в слове ударение, подчеркни

безударную гласную в корне. Подбери проверочное слово так, чтобы ударение падало на гласную.

Делай так: волна – волны, выходил – ходит.

5 .Словарное слово ( СЛ.С. ) – напиши слово правильно три раза. Запомни, как оно пишется.

Подчеркни букву, в которой была допущена ошибка.

6.Парные звонкие и глухие согласные ( ПАР.С. ) – выпиши слово правильно. Подчеркни

парную согласную в корне. Подбери проверочное слово так, чтобы после согласной стояла гласная.

7 . Разделительный мягкий знак ( Р.М.З. ) – выпиши слово правильно. Подчеркни мягкий знак.

Подчерни буквы, которые разделяет мягкий знак. Напиши ещё два слова на это правило.

8 . Двойные согласные ( Д.С. ) – выпиши слово правильно. Подчеркни удвоенный согласный.

Напиши ещё два слова на это правило.

9 .Непроизносимые согласные ( Н.С. ) – выпиши слово правильно. Подчеркни непроизносимый

согласный. Выдели корень. Подбери проверочное слово так, чтобы согласный хорошо слышался.

Делай так: звёздный – звезда, звёздочка.

10 .Состав слова ( С.С. ) – выпиши слово правильно. Разбери его по составу.

Делай так: приморская

11. Правописание приставок ( П.П. ) – выпиши слово правильно. Выдели в нём приставку. Напиши.

ещё два слова с такой же приставкой.

Делай так: полетели, побежали, потянули.

12. Правописание предлогов ( П.ПР. ) – выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог

со словом пишется раздельно: между предлогом и словом подставь другое слово. Подчеркни предлог.

Напиши ещё два слова с таким же предлогом.

Делай так: к (высокому) дереву, к (маленькой) девочке, к (грузовому) самолёту.

13 . Разделительный твёрдый знак ( Т.З. ) – выпиши слово правильно. Подчеркни твёрдый знак.

Выдели приставку и подчерни букву ( Е, Ё, Ю, Я), которые разделяет твёрдый знак.

Напиши ещё два слова на это правило.

Делай так: в ъехал, с ъезд, об ъявление.

14 . Мягкий знак после шипящих ( М.З. Ш. ) – выпиши слово правильно. Определи род имени

существительного. Подчерни шипящий на конце слова. Определи, есть ли мягкий знак после шипящего.

Напиши ещё два слова на это правило.

ж. р. ж. р. ж. р. м. р. м. р м. р

15 . Безударные падежные окончания ( П.О ) – выпиши слово правильно. Выдели окончание.

Поставь слово в начальную форму (И.п), определи склонение, падеж. Придумай своё слово.

16 . Разбор предложения ( Р. П. ) – выпиши предложение. Подчеркни главные члены предложения.

Делай так: Седые туманы плывут к облакам.

17 . Однородные члены предложения ( О. Ч. ) – выпиши предложение. Подчеркни главные и

однородные члены предложения. Вспомни о знаках препинания при однородных членах.

Делай так: Ученики читали, решали, считали.

Источник

Памятки по оформлению письменных работ

Правила оформления работ в тетради с широкой строкой остаются прежними, но есть некоторые дополнения:

2. Элементы, выступающие за границу нижней линии прописываются на 3-4 мм вниз.

4. Использование правил переноса обязательно. Не допускается необоснованное наличие пустых мест на строке.

5. В ходе выполнения одной работы по русскому языку строчки не пропускаются.

6. Новая страница начинается с самой верхней строки. Дописывается страница до конца, включая последнюю строку.

7. Между работами (классной, домашней) следует пропускать 2 строчки (пишем на третьей)

Образец оформления работы

Памятка для работы над ошибками по русскому языку

При выполнении работы над ошибками надо придерживаться следующих правил:

— не надо переписывать весь текст, надо исправлять отдельные ошибки, допущенные в словах;

— карандашом подчёркиваем ( правильно выделяем) орфограмму;

— если допущены ошибки в оформлении предложений (начато предложение с маленькой буквы), надо записать предложение правильно и подчеркнуть заглавную букву в первом слове;

— если допущены ошибки в заданиях к тексту, надо выполнить задания правильно.

Для правильного графического обозначения орфограмм пользуйтесь памяткой

(красным цветом обозначены номера орфограмм, которые во 2 классе не изучаются, но встретиться в текстах могут)

Информация о звуках и буквах очень обширна для первоклассников. Запомнить её в полном объёме поможет лента букв.

Запоминаем написание и название букв русского алфавита.

Правила оформления письменных работ по русскому языку и математике

 Все записи в тетрадях следует оформлять каллиграфическим аккуратным почерком.

 Обязательно следует заполнять учащимся строчки, прописанные учителем (элементы букв, слоги, цифры, которые требуют корректировки).

 Обязательна система работы над ошибками (перед каждой «Домашней работой» следует оформить «Работу над ошибками», в которой нужно исправить ошибки, допущенные в предыдущих двух работах (классной и домашней).

1. После каждой классной (домашней) работы следует отступать 2 строчки (пишем на третьей).

2. При оформлении красной строки надо сделать отступ не менее 2 см (2 пальца).

3. В ходе всей работы не пропускаем ни одной строки.

4. При оформлении работ на новой странице следует писать с самой верхней строки, дописывая до конца страницы, включая последнюю строку.

5. Слева, при оформлении каждой строки, отступаем по единой вертикальной линии (от края не более 5 мм).

6. Справа дописываем до конца строки, используя нормативный перенос слов. Необоснованно пустых мест в конце каждой строки быть не должно.

7. При записи в столбик слова пишутся со строчной буквы без знаков препинания.

8. Запись даты написания работы ведется по центру рабочей строки. В 4 классе допускается в записи числа писать имена числительные прописью.

9. Запись названия работы проводится на следующей рабочей строке (без пропуска строки) по центру и оформляется как предложение. (Классная работа. Домашняя работа. Работа над ошибками.)

10. Номера всех упражнений указываются по центру строки. (Например, Упр. 14.)

11. Все подчёркивания следует проводить остро отточенным простым карандашом по линейке (в некоторых видах работ допускается подчёркивание без линейки).

12. Переход учащихся на работу в тетради в широкую линейку происходит в 3 классе. Допускается переход на работу в тетрадях в широкую линейку в 4 четверти 2 класса (по усмотрению учителя при наличии у учащегося успешно сформированного навыка письма).

13. При письменном морфемном разборе слов необходимо более чётко и аккуратно выделять границы каждой морфемы.

1. Между классной и домашней работой следует отступать 4 клетки (на 5 клетке начинаем писать следующую работу).

2. Между видами заданий в классной и домашней работах следует отступать 1 клетку.

3. Между столбиками выражений, уравнений, равенств и неравенств отступаем 4 клетки вправо, пишем на 5-ой.

4. Номера заданий следует записывать в центре строки.

5. Число пишут традиционно в центре строки. В 4 классе допускается запись числа на полях (например, 17.03.14), тогда оно записывается на той же строке, где и «Домашняя (классная) работа», т.е. на пятой клетке по вертикали.

6. При решении задач допускается краткая запись задачи (в любом варианте), если она помогает учащемуся.

7. При решении задачи по действиям допускается запись пояснений к каждому действию и краткий ответ. При решении задачи выражением ответ следует писать полный.

8. Ответ задачи следует записывать от начала строки через 1 клетку после решения.

Образец оформления работ

Памятка
для работы над ошибками
на уроках русского языка в начальной школе

На уроках русского языка предлагаем учащимся для выполнения самостоятельной работы над ошибками следующую памятку:

Работа над ошибками (р.н.о.)

1. Запомни! (Пропиши словарное слово 3 раза, поставь ударение, выдели орфограмму)

2. Проверь! (Подбери проверочное слово, выдели орфограмму и корень)

3. Докажи! (Выдели орфограмму, объясни, запиши ещё 2 – 3 слова на это же правило)

Данная памятка отличается от большинства других своей простотой и краткостью.

Опыт работы показывает, что большинство ошибок допускают именно слабоуспевающие учащиеся и их зачастую пугают памятки-книжки, состоящие из 15-20 пунктов, соответствующих разным правилам русского языка. Их объёмные инструкции не всегда понятны детям и зачастую выполняются механически. Таким образом, дети допускают в работе над ошибками ещё больше ошибок, чем в самом диктанте.

Данная памятка для применения вводится постепенно. Сначала на примере словарных слов выполняется простейшая репродуктивная работа. После изучения корневых проверяемых орфограмм вводится второй пункт памятки. А работа с третьим пунктом происходит на протяжении всего курса начальной школы в процессе изучения орфограмм, не поддающихся проверке. Изучив новую орфограмму, сразу обращаем внимание, как можно доказать орфограмму в случае ошибки.

Правильно организованная, систематическая работа по предупреждению и исправлению ошибок, недочётов, является одним из путей повышения качества обучения. Без этой работы вообще теряется смысл многочасового труда учителя по проверке тетрадей.

ПАМЯТКА РАБОТЫ НАД ОШИБКАМИ

по русскому языку (1-4 классы)

УМК «Начальная школа XXI век»

Большая буква в именах собственных

Выпиши слово правильно ( поставь ударение ) и запиши ещё 2 слова на это правило.

Большая буква в начале предложения

Выпиши правильно предложение. Подчеркни начало и конец предложения.

Делай так: С коро наступит зима .

Пропуск, замена, искажение

Запиши слово 3 раза, подчёркивая букву, в которой сделана ошибка ( поставь ударение ).

Выпиши слово ( поставь ударение, выдели корень и окончание (запиши 2-3 родственных слова), выдели приставку, суффикс ) и сделай разбор.

Делай так: лесной – лес, лесник, лесная

Делай так: собрали – со-брали, собра-ли

Гласные после шипящих

Выпиши слово правильно ( поставь ударение, подчеркни орфограмму ) и запиши ещё 2 слова на это правило.

Сочетания ЧК, ЧН, ЩН и другие

Выпиши слово правильно ( поставь ударение, подчеркни орфограмму ) и запиши ещё 2 слова на это правило.

Выпиши слово и поставь правильно ударение.

Безударная гласная, проверяемая ударением.

Безударная гласная, непроверяемая ударением (словарное слово).

Сегодня дует сильный ветер.

Парные звонкие и глухие согласные.

Делай так: Прекра се н – прекра сн ый.

Вес ть – изве ст ие.

Выпиши правильно слово и раздели его для переноса.

Делай так: Гру пп а – груп-па.

Ь – показатель мягкости.

Выпиши слово правильно и подчеркни Ь знак с буквой, стоящей перед ним (на конце слова) и между двумя согласными. Запиши ещё2-3 слова на это правило.

Выпиши слово правильно и подчеркни Ь знак с буквами, между которыми он находится. Запиши ещё 2-3 слова на это правило.

Выпиши слово правильно и подчеркни Ъ знак с буквами, между которыми он находится. Запиши ещё 2-3 слова на это правило.

Делай так: По дъе хать, съе л, о бъя вление.

Правописание предлога со словом.

Выпиши предлог и слово, к которому он относится. Между ними поставь вопрос или слово.

Делай так: К берегу – к (чему?) берегу.

К берегу – к (крутому) берегу.

Морфологический разбор предлога, местоимения.

Смотри схему разбора в учебнике.

Правописание предлогов с местоимениями.

Выпиши предлог и местоимение, к которому он относится. Между ними поставь вопрос.

Делай так: К нему – к (кому?) нему.

Гласные и согласные в приставке.

Выпиши правильно слово и выдели приставку. Запиши ещё 2-3 слова с этой приставкой.

Делай так: Полетел, побежал, поскакал.

Правописание приставки со словом.

Выпиши слово, выделив приставку. Образуй от этого слова родственные слова с разными приставками.

Делай так: Заехал, уехал, переехал.

Ь после шипящих в именах существительных.

Выпиши это слово, определи род и запиши ещё 2-3 слова на это правило.

Правописание безударных окончаний имён существительных.

Выпиши имя существительное (+ предлог, если он есть) и дай ему характеристику.

Делай так: На опушке – ед.ч., ж.р., 1 скл., П.п.

Морфологический разбор имени существительного.

Смотри схему разбора в учебнике.

Правописание безударных окончаний имён прилагательного.

Выпиши имя прилагательное с именем существительного, к которому оно относится, и дай ему характеристику.

Делай так: На опушке (какой?) лесной – ед.ч., ж.р., 1 скл., П.п.

Морфологический разбор имени прилагательного.

Смотри схему разбора в учебнике.

Выпиши глагол с НЕ и запиши ещё 2 слова на это правило.

Делай так: Не был, не выучил, не знал.

Правописание безударных личных окончаний глаголов.

Выпиши глагол правильно ( выдели окончание ). Поставь глагол в неопределённую форму, определи спряжение.

Ь на конце глаголов 2-ого лица, ед.числа, настоящего времени.

Выпиши глагол правильно ( выдели окончания ). Запиши ещё 2 слова на это правило.

Делай так: Пишешь – ед.ч., 2 л., наст.вр.; решаешь, делаешь.

Морфологический разбор глагола.

Смотри схему разбора в учебнике.

Выпиши слово 3 раза.

Морфологический разбор наречия.

Смотри схему разбора в учебнике.

Синтаксический разбор предложения.

По схеме, данной учителем.

Однородные члены предложения.

Выпишите предложение. Подчеркните однородные члены и слово, от которого они зависят. Сделай схему.

Делай так: Сильный ветер сорвал листья с деревьев и разметал их по дороге.

Ветер (что сделал?) сорвал и разметал.

Выпиши предложение, подчеркни главные члены предложения и поставь правильно знаки препинания.

Нормы оценок в начальной школе в соответствии с ФГОС

ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПО МАТЕМАТИКЕ

Работа, состоящая из примеров:

Работа, состоящая из задач:

Контрольный устный счет:

1.Вычислительные ошибки в примерах и задачах.

2. Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.

3. Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия).

4. Не решенная до конца задача или пример

5. Невыполненное задание.

1.Нерациональный прием вычислений.

2. Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.

3. Неверно сформулированный ответ задачи.

4. Неправильное списывание данных (чисел, знаков).

5. Недоведение до конца преобразований.

За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается. За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на 1 балл, но не ниже «3».

Цель: проверка знаний, умений, навыков учащихся.

1. Самостоятельная работа:

а) должна присутствовать на каждом уроке (15-20 минут);

б) предусматривает помощь учителя;

в) может быть раздроблена и использоваться на разных этапах урока.

1) закрепление знаний;

2) углубление знаний;

3) проверка домашнего задания;

Начиная работу, сообщите детям:

1) время, отпущенное на задания;

3)в какой форме оно должно быть выполнено;

4) как оформить результат;

5) какая помощь будет оказана (не только «слабому» ученику, но и «сильному», т.к. его затруднение может быть вызвано такой причиной, как недомогание)

а) задания должны быть одного уровня для всего класса;

б) задания повышенной трудности выносятся в «дополнительное задание», которое предлагается для выполнения всем ученикам и оценивается только оценками «4» и «5»; обязательно разобрать их решение при выполнении работы над ошибками;

в) за входную работу оценка «2» в журнал не ставится;

г) оценка не снижается, если есть грамматические ошибки и неаккуратные исправления;

ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Учет ошибок в диктанте:

1.Повторная ошибка в одном и том же слове считается за 1ошибку (например, ученик дважды в слове «песок» написал вместо «е» букву «и»).

2. Ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки (например, ученик написал букву «т» вместо «д» в слове «лошадка» и букву «с» вместо «з» в слове «повозка».

1.Нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах;

2. Неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями);

3. Отсутствие знаков препинания, изученных в данный момент в соответствии с программой; отсутствие точки в конце предложения не считается за ошибку, если следующее предложение написано с большой буквы.

При оценке контрольной работы учитывается в первую очередь правильность ее выполнения. Исправления, которые сделал учащийся, не влияют на оценку (за исключением такого вида работ, как контрольное списывание). Учитывается только последнее написание. Оформление работы так же не должно влиять на оценку, ибо в таком случае проверяющий работу может быть недостаточно объективным. При оценивании работы учитель принимает во внимание каллиграфический навык. При оценивании работы принимается во внимание не только количество, но и характер ошибок.

3-й класс- 10-12 слов.

Учитывая, что данный вид работ в начальной школе носит обучающий характер, неудовлетворительные оценки выставляются только за «контрольные» изложения.

1.Прочитай предложение, чтобы понять и запомнить его (орфоэпическое чтение).

2. Повтори предложение, не глядя в текст, чтобы проверить, запомнил ли ты его.

3. Выдели орфограммы в списываемом предложении.

4. Прочитай предложение так, как оно записано, то есть так, как будешь его себе диктовать (орфографическое чтение).

5. Повтори, глядя в текст, предложение так, как будешь его писать.

6. Пиши, диктуя себе, как проговаривал два последних раза.

7. Проверь написанное предложение, отмечая дужками слоги в словах.

8. Подчеркни орфограммы в словах.

ТЕМП И ОЦЕНИВАНИЕ ЧТЕНИЯ

1-й класс I четверть 5-10 сл/м II четверть 11-15сл/м III четверть16-24 сл/м IV четверть 25-30 сл/м

3 класс 50-54 сл/м 55-60 сл/м 6 1-69 сл/м 70-75 сл/м

Объём, оцениваемый при выразительном чтении:

2 класс- 1/4 страницы

Оценки выставляются, как за диктант (каллиграфия аналогична выразительности)

Нормы оценок в начальной школе в соответствии с ФГОС

ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПО МАТЕМАТИКЕ

Работа, состоящая из примеров:

Работа, состоящая из задач:

Контрольный устный счет:

1.Вычислительные ошибки в примерах и задачах.

2. Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.

3. Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия).

4. Не решенная до конца задача или пример

5. Невыполненное задание.

1.Нерациональный прием вычислений.

2. Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.

3. Неверно сформулированный ответ задачи.

4. Неправильное списывание данных (чисел, знаков).

5. Недоведение до конца преобразований.

За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается. За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на 1 балл, но не ниже «3».

Цель: проверка знаний, умений, навыков учащихся.

1. Самостоятельная работа:

а) должна присутствовать на каждом уроке (15-20 минут);

б) предусматривает помощь учителя;

в) может быть раздроблена и использоваться на разных этапах урока.

1) закрепление знаний;

2) углубление знаний;

3) проверка домашнего задания;

Начиная работу, сообщите детям:

1) время, отпущенное на задания;

3)в какой форме оно должно быть выполнено;

4) как оформить результат;

5) какая помощь будет оказана (не только «слабому» ученику, но и «сильному», т.к. его затруднение может быть вызвано такой причиной, как недомогание)

а) задания должны быть одного уровня для всего класса;

б) задания повышенной трудности выносятся в «дополнительное задание», которое предлагается для выполнения всем ученикам и оценивается только оценками «4» и «5»; обязательно разобрать их решение при выполнении работы над ошибками;

в) за входную работу оценка «2» в журнал не ставится;

г) оценка не снижается, если есть грамматические ошибки и неаккуратные исправления;

ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Учет ошибок в диктанте:

1.Повторная ошибка в одном и том же слове считается за 1ошибку (например, ученик дважды в слове «песок» написал вместо «е» букву «и»).

2. Ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки (например, ученик написал букву «т» вместо «д» в слове «лошадка» и букву «с» вместо «з» в слове «повозка».

1.Нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах;

2. Неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями);

3. Отсутствие знаков препинания, изученных в данный момент в соответствии с программой; отсутствие точки в конце предложения не считается за ошибку, если следующее предложение написано с большой буквы.

При оценке контрольной работы учитывается в первую очередь правильность ее выполнения. Исправления, которые сделал учащийся, не влияют на оценку (за исключением такого вида работ, как контрольное списывание). Учитывается только последнее написание. Оформление работы так же не должно влиять на оценку, ибо в таком случае проверяющий работу может быть недостаточно объективным. При оценивании работы учитель принимает во внимание каллиграфический навык. При оценивании работы принимается во внимание не только количество, но и характер ошибок.

3-й класс- 10-12 слов.

Учитывая, что данный вид работ в начальной школе носит обучающий характер, неудовлетворительные оценки выставляются только за «контрольные» изложения.

1.Прочитай предложение, чтобы понять и запомнить его (орфоэпическое чтение).

2. Повтори предложение, не глядя в текст, чтобы проверить, запомнил ли ты его.

3. Выдели орфограммы в списываемом предложении.

4. Прочитай предложение так, как оно записано, то есть так, как будешь его себе диктовать (орфографическое чтение).

5. Повтори, глядя в текст, предложение так, как будешь его писать.

6. Пиши, диктуя себе, как проговаривал два последних раза.

7. Проверь написанное предложение, отмечая дужками слоги в словах.

8. Подчеркни орфограммы в словах.

ТЕМП И ОЦЕНИВАНИЕ ЧТЕНИЯ

1-й класс I четверть 5-10 сл/м II четверть 11-15сл/м III четверть16-24 сл/м IV четверть 25-30 сл/м

3 класс 50-54 сл/м 55-60 сл/м 6 1-69 сл/м 70-75 сл/м

Объём, оцениваемый при выразительном чтении:

2 класс- 1/4 страницы

Оценки выставляются, как за диктант (каллиграфия аналогична выразительности)

Критерии оценок в начальной школе

Критерии оценивания в начальной школе

Критерии оценивания в начальной школе Нормы оценок в начальной школе.

«5» – ставится.если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии (в 3 классе возможно одно исправление графического характера).

«4» – ставится, если не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.

«3» – ставится, если допущено 3 – 5 ошибок, работа написана небрежно.

«2» – ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.

«1» – ставится, если допущено 8 орфографических ошибок.

Ошибкой в диктанте следует считать:

¨ нарушение правил орфографии при написании слов;

¨ пропуск и искажение букв в словах;

¨ отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;

¨ неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса).

За ошибку не считаются:

ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались;

единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;

единичный случай замены одного слова без искажения смысла.

За одну ошибку в диктанте считаются:

§ две пунктуационные ошибки;

§ повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове «ножи» дважды написано в конце «ы». Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку.

Негрубыми ошибками считаются следующие:

— повторение одной и той же буквы в слове;

— перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;

— дважды записанное одно и то же слово в предложении.

«5» – ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы;

«3» – ставится, если ученик обнаруживает усвоение определённой части из изученного материала, в работе правильно выполнил не менее 1/2 заданий;

«2» – ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий;

«1» – ставится, если ученик не смог правильно выполнить ни одного задания.

«4» – ставится, если в работе 1 – 2 орфографические ошибки и 1 исправление (1 кл.); 1 ошибка и

1 исправление (2 и 3 кл.);

«3» – ставится, если в работе допущены 3 орфографические ошибки и 1 исправление (1 кл.);

2 ошибки и 1 исправление (2 и 3 кл.);

«2» – ставится, если в работе допущены 4 орфографические ошибки (1 кл.); 3 ошибки (2 и 3 кл.);

«1» – ставится, если в работе допущено более 4 орфогр. ошибок (1 кл.); более 3 ошибок (2 и 3 кл.).

1. Объём соответствует количеству слов по нормам чтения (за 1 минуту).

2. Негрубые ошибки: исключения из правил; повторение одной и той же буквы (букварь);

перенос слов; единичный пропуск буквы на конце слова;.

3. Однотипные ошибки: первые три однотипные ошибки = 1 ошибке, но каждая следующая подобная считается за отдельную ошибку.

4 При трёх поправках оценка снижается на 1 балл.

Оценки за контрольный диктант.

«5» – не ставится при трёх исправлениях, но при одной негрубой ошибке можно ставить;

«4» – 2 орфограф. и 2 пунктуац. ошибки или 1 орфограф. и 3 пунктуац.;

«3» – 3 – 4 орфограф. и 4 пунктуац. ошибки, а также при 5 орфограф. ошибках;

«1» – более 8 орфограф. ошибок.

Оценки за грамматические задания.

«4» – не менее 3/4 верно;

«3» – не менее 1/2 верно;

«2» – не выполнено больше половины общего объёма заданий;

«1» – не выполнено ни одно задание.

Словарный диктант Количество слов

(оценивается строже контрольного диктанта). для словарного диктанта.

«5» – нет ошибок; 1 класс – 7 – 8 слов;

«4» – 1 – 2 ошибки; 2 класс – 10 – 12 слов;

«3» – 3 – 4 ошибки (если 15 – 20 слов); 3 класс – 12 – 15 слов;

«2» – 5 – 7 ошибок; 4 класс – до 20 слов.

«4» – 1 – 2 ошибки или 1 исправление (1 кл.), 1 ошибка или 1 исправление (2 – 4 кл.);

«3» – 3 ошибки и 1 исправление (1 кл.), 2 ошибки и 1 исправление (2 – 4 кл.);

«2» – 4 ошибки (1 кл.), 3 ошибки (2 – 4 кл.);

«1» – более 4 ошибок (1 кл.), более 3 ошибок (2 – 4 кл.).

«5» – без ошибок; «5» – без ошибок;

«4» – 1 – 2 ошибки; «4» – 1 – 2 негрубые ошибки;

«3» – 2 – 3 ошибки; «3» – 2 – 3 ошибки (более половины работы сделано верно).

«2» – 4 и более ошибок. «2» – 4 и более ошибок.

«4» – 1 – 2 ошибки, но не в задаче;

«3» – 2 – 3 ошибки, 3 – 4 негрубые ошибки, но ход решения задачи верен;

«2» – не решена задача или более 4 грубых ошибок.

Грубые ошибки: вычислительные ошибки в примерах и задачах; порядок действий, неправильное решение задачи; не доведение до конца решения задачи, примера; невыполненное задание.

Негрубые ошибки: нерациональные приёмы вычисления; неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи; неверно оформленный ответ задачи; неправильное списывание данных; не доведение до конца преобразований.

За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается.

За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил и каллиграфии оценка снижается на один балл.

ОСОБЕННОСТИ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ ПО ЧТЕНИЮ

В начальной школе проверяются следующие умения и навыки, связанные с читательской деятельностью:

навык осознанного чтения в определенном темпе (вслух и «про себя»); умения выразительно читать и пересказывать текст, учить наизусть стихотворение, прозаическое произведение.

При проверке умения пересказывать текст произведения особое внимание уделяется правильности передачи основного содержания текста, последовательности и полноте развития сюжета, выразительности при характеристике образов.

Кроме техники чтения учитель контролирует и собственно читательскую деятельность школьника: умение ориентироваться в книге, знание литературных произведений, их жанров и особенностей, знание имен детских писателей и поэтов и их жанровые приоритеты (писал сказки, стихи о природе и т.п.).

Учитывая особенности уровня сформированности навыка чтения школьников, учитель ставит конкретные задачи контролирующей деятельности:

в первом классах проверяется сформированность слогового способа чтения; осознание общего смысла читаемого текста при темпе чтения не менее 25-30 слов в минуту (на конец года); понимания значения отдельных слов и предложений;

во втором классе проверяется сформированность умения читать целыми словами и словосочетаниями; осознание общего смысла и содержания прочитанного текста при темпе чтения вслух не менее 45-50 слов в минуту (на конец года); умение использовать паузы, соответствующие знакам препинания, интонации, передающие характерные особенности героев;

в третьем классе наряду с проверкой сформированности умения читать целыми словами основными задачами контроля являются достижение осмысления прочитанного текста при темпе чтения не менее 65-70 слов в минуту (вслух) и 85-90 слов в минуту («про себя»); проверка выразительности чтения подготовленного текста прозаических произведений и стихотворений, использование основных средств выразительности: пауз, логических

Характеристика цифровой оценки (отметки) по предметам:

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как написать памятку образец 4 класс, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как написать памятку образец 4 класс", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как написать памятку образец 4 класс:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *