Главная » Правописание слов » Как написать пахмутовой и добронравову

Слово Как написать пахмутовой и добронравову - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

LiveInternetLiveInternet

Музыка

Метки

Рубрики

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Творческий союз Пахмутова – Добронравов / История создания трех известных песен

Творческий союз Пахмутова – Добронравов / История создания трех известных песен

Более 60 лет совместного Творчества. Гениальный композитор Александра Пахмутова и талантливый поэт Николай Добронравов создали вместе множество песен.

Они почти одного возраста – Николай Николаевич родился в 1928 г. в Ленинграде, а Александра Николаевна – в 1929 году, в местечке Бекетовка под Сталинградом.

Бабушка Николая по отцу очень много времени уделяла воспитанию внука. Он часто бывал в театрах, и это, конечно, отразилось на его выборе профессии.

В середине 60-х, Николай Николаевич решил уйти из театра. В 1970 Добронравова приняли в Союз писателей СССР. Активно работая в области культуры и литературы, артист стал известным и узнаваемым автором.

Его поэтические сборники стали издаваться крупными тиражами в ведущих типографиях страны. Столичные издательства опубликовали несколько его поэтических сборников, таких как «Созвездие Гагарина», «Таежные костры», «Вечная тревога» и еще несколько книг. А жена, Александра Николаевна, писала музыку к его стихам.

И хотя Александра Пахмутова писала музыку на стихи других поэтов (Рождественский, Вознесенский, Матусовский, Казакова, Ошанин) а Добронравов сотрудничал с иными композиторами (среди них Таривердиев и Мартынов, Островский и Бабаджанян), великолепное, настоящее соавторство этих гениальных супругов рождало шедевры.

«Нежность»

Слова С. Гребенникова и Н. Добронравова, исполняет М. Кристалинская. Потом эту песню пели Ю.А. Гуляев, Т. Синявская, А. Н. Баянова, Т. Ю. Петрова, Т. И. Буланова, Томас Андерс (на английском языке исполнена 23 апреля 2009 года на концерте в Кремле), Д.А. Хворостовский, А.С. Бон… Но именно Майя Кристалинская вывела эту песню «в свет».

Сначала Пахмутова показала песню Эдите Пьехе, но та отказалась («сильно испугалась, что не потяну»). В итоге первой исполнительницей «Нежности» стала Майя Кристалинская. Говорят, первое прослушивание песни настолько тронуло певицу, что она не смогла сдержать слёз. Каково же было её удивление, когда впервые исполнив песню в Колонном дворце Дома Союзов в декабре 1965-го, она снискала у публики несколько жидких хлопков и ушла со сцены под стук своих каблуков. Тот ролик, который вы просмотрели, записан в 1975 году, на творческом вечере Александры Пахмутовой.

Добронравов вспоминал, как на том же самом концерте Кристалинская с успехом исполнила песню «Аист» на стихи Аркадия Островского.

Николай Добронравов вспоминал: «…я прекрасно помню, как в перерыве подбежал к нам замечательный композитор, очень любящий нас Аркадий Ильич Островский, и сказал: «Ну что ты пишешь, ну кому это нужно, этот твой Экзюпери. У меня вот «Аист» — ты видишь, что делалось в зале? Каждая женщина хочет, чтобы у неё был ребенок, она ждёт этого, а ты — о каком-то Экзюпери…».

Но и после этого Николай Николаевич менять свои стихи отказался, заявив: «Мне важен не сам лётчик, а человек, который глазами поэта смотрел оттуда на Землю, Вселенную, мне нужен был поэт, хотя он прозаик». Позже Добронравов напишет стихи к еще одному хиту — «Маленький принц» («Кто тебя выдумал, звёздная страна?») — правда, музыку напишет Микаэл Таривердиев.

Кристалинская от «Нежности» тоже не отказалась и упорно продолжала исполнять её на каждом концерте. Постепенно публика «оттаяла», песня стала набирать популярность и крутиться по радио. Настоящий прорыв случился в 1967 году — после выхода к-ф «Три тополя на Плющихе». При этом Лиознова признавалась, что её картина была напрямую вдохновлена «Нежностью» (возможно, именно строчка «И куда-то всё спешат такси…» определила профессию главного героя).

Т. Лиознова вспоминает: «Я услышала песню Пахмутовой «Нежность», когда она ещё не была, как вы говорите, хитом. Песня меня тогда захватила. Я стала придумывать разные истории, в контексте которых эта песня могла прозвучать. Делала какие-то наброски. Но это всё не попадало в тональность. Наконец, однажды я прочитала рассказ Александра Борщаговского «Три тополя на Шаболовке». Сразу поняла — история найдена! Хотя потом я ещё долго допридумывала, что представляет собой главная героиня, какая у неё жизнь, дом…».

Однако, когда Пахмутова ознакомилась со сценарием фильма, она выразила решительный протест: «Я не буду этого делать, эту песню знают лётчики, космонавты, там — небо, а тут приезжает какая-то тётка, на базаре мясо продает, ну что это такое?» Песня входила в песенный цикл «Обнимая небо», и с ней было связано вот такое дорогое воспоминание самой Пахмутовой: «Мы очень дружили с семьёй лётчика-испытателя Георгия Константиновича Мосолова. И мы пришли к нему на день рождения. Это был 1967 год. Мосолову позвонил Гагарин — поздравил с днём рождения и попросил меня к телефону. Я подошла к телефону, он говорит: «Алечка, я хочу сказать, что Володя Комаров перед полётом просил передать вам с Колей благодарность за песню «Нежность». Это был последний полёт Комарова».

Но Лиознова не сдалась и стала объяснять, что у неё весь фильм строится на этой композиции. Решающую роль сыграл просмотр знаменитой сцены, где героиня Дорониной, подперев щёку, бесхитростно исполняет «Нежность» в жалостливой деревенской манере.

Александру Николаевну тронул этот эпизод, и «Нежность», и «Три тополя на Плющихе» состоялись и живут до сих пор – на сцене, на экране и в нашем сердце.

«Я не могу иначе».

А вот еще чудесная песня соавторов Пахмутовой и Добронравова – «Я не могу иначе». У этой песни своя история.

Как только Пахмутова сочинила «Я не могу иначе», то сразу решила, что этот жалостливый «фабричный вальсок» идеально подойдёт Валентине Толкуновой — её сути «актёрской и женской». Певица как раз воплощала на сцене образ простой русской женщины с деревенскими корнями. Однако у Толкуновой в то время накопилось так много материала, что песня пролежала без дела целый год. За это время «Я не могу иначе» успели взять в свой репертуар ПЕСНЯРЫ и стали исполнять её в мужском варианте.

Вспоминает Анатолий Кашепаров, солист ПЕСНЯРОВ: «Возможно, многие не помнят, но именно я был первым исполнителем прекрасной пахмутовской песни «Я не могу иначе». Валентина Толкунова, в версии которой эта вещь знакома большинству слушателей, впоследствии просила у меня прощения (смеется)».

Но нам эта песня известна в исполнении Валентины Толкуновой. Пахмутовой удалось уговорить певицу записать её буквально накануне эфира «Голубого огонька», приуроченного к 8 марта 1982 года.

«Мелодия».

Великолепная, нежная песня «Мелодия» на слова Н. Добронравова «состоялась» так.

Ее рождение оказалось косвенным образом связано летними Олимпийскими играми, проходившими в 1972 году в Мюнхене. Александра Пахмутова написала к этому мероприятию вдохновляющую песню «Герои спорта» и, в срочном порядке, искала — с кем её записать.

Когда песня была предложена Муслиму Магомаеву, тот начал отнекиваться — мол, она мне не очень подходит, отдайте её лучше Эдуарду Хилю. На что Пахмутова сказала, что Хиля в Москве нет, поэтому — выручай. А в виде компенсации пообещала написать для Магомаева красивую песню о любви.

Музыка вышла потрясающей, но композитор сильно сомневалась, что из неё когда-нибудь получится песня. Дело в том, что размер «Мелодии» был слишком прихотливым для текста, постоянно менялся и требовал строчек разной длины.

Вспоминает Н. Добронравов: «Там третьи и четвёртые строчки с очень перебивающимся ритмом. И ударение почти на каждом слоге — «ДнИ-чтО-нА-мИ-прОй-дЕ-нЫ». Это было очень сложно написать».

Чтобы получить нужный результат, Николаю Добронравову пришлось потратить целый год (он говорил, что за это время успел бы написать два поэтических сборника). Вариантов текста было множество, и, по мнению поэта, в песню попал далеко не самый лучший — зато самый ритмически точный.

Я твой преданный Орфей…

Дни, что нами пройдены,

Помнят свет нежности твоей.

Всё, как дым, растаяло,

Голос твой теряется вдали…

Что тебя заставило

Забыть мелодию любви?

«Мелодия» не только позволяла Магомаеву в полной мере раскрыть свой вокальный диапазон, но и идеально вписывалась в его лирическое настроение — в 1972 году у Муслима Магометовича начался роман с оперной певицей Тамарой Синявской. Песня так понравилась певцу, что он принял её мгновенно — без правок и пожеланий.

Вспоминает А. Пахмутова: «Когда я её ему показала, ему так понравилось, что он не стал ждать партитуру. Вообще-то я никогда не отдаю песню без партитуры, но тут он выпросил клавир. У него через три дня был концерт, и он за это время уже успел заказать аранжировку и спел её с большим успехом. Потом я уже сделала свою аранжировку. Муслим записал «Мелодию» по моей партитуре».

А так как Синявская в то время была за рубежом (стажировалась в миланском театре «Ла Скала»), то певец не утерпел и прокрутил ей запись новой песни прямо по телефону.

Считается, что именно эта песня помогла преодолеть кризис в отношениях Синявской и Магомаева. В 1974 году Магомаев женился на Синявской и прожил с ней всю жизнь.

Но я думаю, что «Мелодия» состоялась, как гимн любви самих авторов – Александры Николаевны и Николая Николаевича. «Ты – моя мелодия, Я – твой преданный Орфей». Разве это не них самих?

Около 400 совместно написанных песен… Самые разные темы, ритм, аудитория. Есть ли еще в истории человечества подобный творческий союз? Они же продолжают писать и дальше.

Источник

История любви длиною в жизнь: как Пахмутова и Добронравов прожили душа в душу 65 лет

92-летняя Александра Пахмутова младше своего супруга Николя Добронравова всего лишь на год. Не так давно самая крепкая пара за всю историю отечественного шоу-бизнеса изрядно напугала поклонников, когда стало известно о заражении легендарных авторов песен коронавирусом. К счастью, супруги сумели победить болезнь и теперь вновь готовы и дальше идти по жизни рука об руку, как это было на протяжении всего их брака.

Знакомство Пахмутовой и Добронравова состоялось в 1965 году в студии детского вещания на Всесоюзном радио, когда двум талантам предложили написать песню о лете для пионеров. После сочинения композиции «Лодочка моторная» между двумя коллегами вспыхнули чувства, и уже через три месяца влюбленные расписались. До регистрации брака молодые люди вместе не жили, отчасти из-за скромных заработков. В ЗАГС 27-летняя Александра отправилась в простеньком розовом платье, сшитом мамой. В тот день на улице лил дождь, который молодожены посчитали счастливым предзнаменованием.

«Как на этой лодочке мы отчалили, так вместе и плывем. От песни ничего не осталось — только ноты, запись не сохранилась», — признался Николай Добронравов, которому сегодня, 22 ноября, исполнилось 93 года.

После скромной церемонии влюбленные, несмотря на безденежье, отправились в свадебное путешествие, которое прошло в Абхазии. Отсутствие финансовых возможностей компенсировалось купанием в море и общением с друзьями. Даже 65 лет спустя Александра Пахмутова и ее супруг считают тот их самый первый отдых лучшим в жизни.

По возвращении в Москву молодожены стали настоящей сплоченной командой. Вскоре ими была написана легендарная песня «Трус не играет в хоккей», но славу и успех Пахмутовой и Добронравову принесла трогательная композиция под названием «Нежность», которая впервые была исполнена Майей Кристалинской. А ведь изначально планировалось, что этой чести удостоится Эдита Пьеха. Вот только знаменитая артистка внезапно усомнилась в собственных талантах и пошла на попятную. Дебютное выступление Кристалинской с новой композицией состоялось в Колонном зале Дома союзов и оказалось провальным… Расстроенная певица возвращалась за кулисы под громкий стук собственных каблуков. Но уже несколько концертов спустя публика все же «распробовала» «Нежность».

Другой любопытный факт — еще одно свое знаменитое творение, песню «Надежда», которая впоследствии стало визитной карточкой Анны Герман, супруги писали для мужского голоса… Сначала ее исполнил актер МХАТа Юрий Пузырев, а затем Пахмутова и Добронравов хотели услышать ее в исполнении Иосифа Кобзона. Но последний наотрез отказался от песни, которая затем на протяжении двух лет сиротливо пылилась на полке в ожидании своего звездного часа. Когда редакторы «Мелодии» показали текст Анне Герман, она с большой охотой дала свое согласие.

Пахмутова и Добронравов всю жизнь занимались любимым делом, однако их семейная жизнь сложилась иначе, чем они когда-то надеялись… У пары так и не появились дети, поэтому своими самыми близкими людьми они по-прежнему считают многочисленных друзей. Между ними не раз вспыхивали ссоры, но они навсегда для себя уяснили простую истину — не стоит вести себя навязчиво в отношении любимого человека. Сегодня Александра Пахмутова и Николай Добронравов встречают день рождения поэта-песенника так, как и обещали когда-то друг другу, — вдвоем, находясь в здравом уме и трезвой памяти.

Источник

5 песен дуэта Пахмутова-Добронравов, которые должны услышать наши потомки

Творческий семейный дуэт Александры Пахмутовой и Николая Добронравова – это гордость российской культуры. Их имена знают все, их песни поют или хотя бы слышали все поколения ныне живущих россиян и жителей постсоветского пространства. И, как любое великое произведение искусства, некоторые их песни уже давно перешли из разряда авторских в разряд народных, вернее, всенародных.

Эти песни называют легендарными, их называют грандиозным культурным явлением, и для описания этих песен уже давно недостаточно просто назвать авторов и процитировать текст: у таких песен есть своя автобиография, свое портфолио, даже свои фандома. О таких произведениях искусства их создатели с грустной улыбкой говорят, что они давно уже им не принадлежат. И, конечно, такие песни мы обязаны передать своим потомкам как культурное достояние.

Александра Пахмутова и Николай Добронравов. Фото: commons.wikimedia.org

Итак, представляем вам самые легендарные песни Александры Пахмутовой и Николая Добронравова, ставшие культурным достоянием России и Советского Союза.

Уникальные, удивительные песни, созданные великими людьми. Не просто талантливыми, а людьми с большим и горячим сердцем, людьми, которыми по праву гордится их народ, их страна, а еще многие-многие народы и страны, выросшие на этих песнях, частички личности которых были воспитаны на строчках из этих легендарных песен, чьи жизни проходили под бесподобную музыку этих песен.

Ноябрь в жизни знаменитой пары — особенный месяц. 8 ноября 2021 года Александре Николаевне исполнилось 92 года, а 22 числа отмечает свой 93-й день рождения Николай Николаевич. Поздравляем с днем рождения, и желаем жить долго на радость поклонникам, исполнителям и ценителям творчества!

Источник

Биография Александры Пахмутовой

Пахмутова Александра Николаевна (р. 1929) – легенда советской музыки, композитор, пианистка. Написала более 400 песен, большая часть из которых стала символом эпохи СССР, их исполняли звезды эстрады первой величины и крутили на всех радиостанциях страны. В советский период она была самым востребованным композитором, удостоилась дважды Государственной премии СССР, премии имени Ленинского комсомола, звания Героя Социалистического Труда и Народной артистки СССР.

Детство

Родилась Александра 9 ноября 1929 года под Сталинградом в маленьком поселке Бекетовка (сейчас это поселение вошло в городскую черту Волгограда).

Ее папа, Николай Андрианович, 1902 года рождения, трудился на местном лесозаводе. Он обожал музыку, хотя никакого специального образования не имел. Самостоятельно обучился игре на балалайке, арфе, скрипке, очень хорошо играл на имеющемся в доме фортепиано.

Мама, Мария Амплеевна, 1897 года рождения, работала на электростанции. В семье кроме Али (так родители ласково называли Александру) было еще две дочери и сын.

С ранних лет папа обучал игре на фортепиано и детей. Однажды родители пошли в кинотеатр на музыкальный фильм и взяли с собой трехлетнюю Сашеньку. Вернувшись домой, они пришли в полное изумление, когда малышка уселась за инструмент и точь-в-точь воспроизвела только что услышанную в кино мелодию.

Отец стал регулярно заниматься с Александрой, и к пяти годам девочка уже сочинила свою первую пьесу на фортепиано, которую назвали «Петухи поют». Видя в дочери такие способности, родители отдали ее с семи лет в музыкальную школу в Сталинграде. Приходилось ездить, так как родной поселок располагался в 18 км от города.

Александра отучилась четыре года. Потом грянула война, и Пахмутовы уехали в эвакуацию в Казахстан в город Караганду. Мама и сестра устроились работать на завод, а двенадцатилетняя Аля оставалась на хозяйстве. В доме, где они обустроились, имелся аккордеон. Управившись со всеми делами, девочка самостоятельно училась играть на инструменте.

Когда немецкие войска были отброшены от Сталинграда, семья вернулась в Бекетовку. Аля стала ездить с выступлениями в город, где оставались еще расположения военных частей и в госпиталях находились раненые бойцы. Для них она играла на аккордеоне.

Юность

Осенью 1943 года отца по работе направили в Москву в командировку. Александра стала упрашивать взять ее с собой. Она очень хотела учиться дальше в музыкальной школе, но в Сталинграде после жестоких боев не осталось ничего, и Аля надеялась, что ей удастся продолжить учебу в столице. Николай Андрианович немного колебался, но потом взял дочь с собой.

Александра успешно прошла собеседование в Центральной музыкальной школе при консерватории (тогда она носила название Московской Школы одаренных детей). У семьи Пахмутовых были дальние родственники в столице, и они любезно согласились принять Алю к себе на период учебы.

Уже со второго года обучения Александра вошла в состав кружка юных композиторов. Семья, у кого она жила в Москве, занимала одну небольшую комнату в коммунальной квартире. Фортепиано у них не было, и юная Пахмутова каждый день приходила в школу на два часа раньше, чтобы до начала занятий попрактиковаться на инструменте.

В 1948 году она окончила музыкальную школу и стала студенткой Московской государственной консерватории. Факультет выбрала композиторский, обучалась на курсе у выдающегося педагога, советского композитора В. Я. Шебалина. Окончила учебное заведение в 1953 году на «отлично», ее выпускное сочинение – оратория «Василий Теркин». В 1956 году защитила диссертацию на тему “Партитура оперы Глинки «Руслан и Людмила»” и окончила консерваторскую аспирантуру.

Творчество

Дебютной музыкальной композицией, которая получила широкую известность в советской стране, для Александры Пахмутовой стала «Песня о тревожной молодости». Она впервые прозвучала в киноленте «По ту сторону» и была написана в соавторстве с поэтом Львом Ошаниным.

В дальнейшем Пахмутова сотрудничала со многими известными поэтами-песенниками: Михаил Матусовский, Евгений Долматовский, Сергей Гребенников, Римма Козакова, Роберт Рождественский.

Но самым плодотворным получилось ее творческое сотрудничество с мужем – поэтом Николаем Добронравовым. Они жили в ногу со временем, неслучайно именно Пахмутовой и Добронравову руководство страны поручало важные творческие заказы. Так, например, они писали песню «До, свидания, Москва!» для церемонии закрытия Летней Олимпиады в 1980 году. Прошло почти сорок лет и все равно каждый раз мы с замиранием сердца смотрим, как под эту трогательную мелодию улетал в небо олимпийский мишка.

Большинство песен Пахмутовой знают практически все на постсоветском пространстве. Ведь свои произведения она посвящала знаковым событиям в жизни государства, при этом находила проникновенные, тонкие и берущие за душу интонации. Знаменитый советский дирижер Евгений Светланов говорил, что композиции Александры Николаевны обладают той «мелодической изюминкой, которая на сердце ложится сразу, и в сознании остается надолго».

С ее мелодиями начинали свое первое вращение турбины Братской ГЭС, осваивалась целина, из морских глубин возвращались подводные лодки, спортсмены выигрывали олимпийские медали. По праву можно сказать, что песни Пахмутовой стали музыкальным сопровождением жизни Советского Союза. Ее мелодии звучали повсюду – будь то комсомольская стройка или правительственное собрание, летняя Олимпиада-80 или полет первого человека в космос.

Кроме эстрадных песен, Пахмутова написала много произведений в жанре академической, камерной и симфонической музыки, концерты для фортепиано, балеты, сюиты.

Но главными в своем творчестве Александра Николаевна всегда считала песни. Ведь именно они звучали на каждой танцевальной площадке Советского Союза и в каждом доме. Для композитора самое важное – суметь достучаться до сердец своих слушателей. И Пахмутовой это удалось, ее мелодии дарят душевную искренность и человеческое тепло, фальшивых нот в них нет:

Даже сейчас ее лирические композиции не оставляют равнодушными уже внуков и правнуков тех людей, которые когда-то затаив дыхание слушали их на премьерном показе кино или по радио.

И, конечно же, невозможно представить без музыкального сопровождения Александры Николаевны советские и российские киноленты:

За свой уникальный многолетний труд Пахмутова удостоена множества наград – ордена Ленина, Трудового Красного Знамени, Дружбы Народов, «За заслуги перед Отечеством» I, II, III степеней. Александра Николаевна – почетный гражданин городов Москвы, Усть-Илимска, Волгограда, Магнитогорска, Братска, Луганска.

В 1971 году ей присвоили звание Заслуженного деятеля искусств РСФСР, в 1977 – Народной артистки РСФСР, в 1984 – Народной артистки СССР, в 1990 – Героя Социалистического Труда.

Личная жизнь

Музыка помогла Александре найти не только творческого партнера, но и спутника жизни. С молодым поэтом Николаем Добронравовым она познакомилась в 1956 году на Всесоюзном радио. Он декламировал в студии детского вещания свои стихи, а она сочиняла музыку к передачам «Внимание, на старт!» и «Пионерская зорька». Им предложили совместно написать детскую песню. Первой работой этого успешного творческого и семейного союза стала песенка «Лодочка моторная».

А спустя три месяца после премьеры песни Пахмутова и Добронравов стали мужем и женой. Пышной свадьбы у них не было по простой причине отсутствия денег. Мама с сестрой пошили Але розовый костюм, в котором она и пошла в ЗАГС. В знойный августовский день их бракосочетания пошел сильнейший ливень, что молодые супруги посчитали хорошим знаком.

В медовый месяц они поехали в Абхазию к родственникам Пахмутовой, а в первую брачную ночь гуляли по берегу Черного моря, любуясь лунной дорожкой. Александра Николаевна говорила в интервью, что их первый совместный отпуск был достаточно скромным, но самым счастливым в жизни. Молодые супруги дни напролет купались в море и загорали, а вечером тетя Али угощала их национальными блюдами Кавказа и вином.

С той поры прошло больше шестидесяти лет, супруги по-прежнему вместе, счастливы и называют друг друга Алечка и Колечка. Их считают самой крепкой парой в советском искусстве и самой гостеприимной. В их доме часто собирались музыканты и артисты, и все отмечали удивительно теплую атмосферу.

Своих детей у супругов нет, но всю нерастраченную родительскую любовь они дарили детским и молодежным творческим коллективам, с которыми работали и писали для них песни. И также Пахмутова с Добронравовым помогали пробиваться в жизни многим талантливым ребятишкам из неблагополучных семей.

Супруги обожают футбол. Вместе смотрят все матчи сборной России, в национальном чемпионате Александра Николаевна болеет за команду из родного города – волгоградский «Ротор».

Секрет своего счастья видят в том, что вовремя могли уступать, отходить каждый от своих принципов и не придирались друг к другу.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как написать пахмутовой и добронравову, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как написать пахмутовой и добронравову", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как написать пахмутовой и добронравову:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *