Азбука 1 класс 1 часть стр 99
? Ответы на задания к странице 99. Азбука 1 класс 1 часть. Автор: В. Г. Горецкий.
Знаешь ли ты, что такое плотина? Посмотри со взрослыми в словаре.
Я знаю, что означает слово «плотина». Плотина — это постройка бобров, которая сделана из дерева.
В словаре написано, что плотина — это специальное сооружение, которое преграждает реку для подъема воды.
Прочитай слова. Составь к ним схемы.
На картинке показано 4 слова. Для того чтобы их прочитать, нужно сначала посмотреть на левую часть, а затем на правую. Так у нас получится слово «БЕЛКА», если мы к «БЕЛ» добавим «КА». В результате прочитаем такие слова:
Составим схемы к каждому слову:
БЕЛКА — 5 звуков, 3 согласных звука, 2 гласных звука, 2 твердых согласных, 1 мягкий согласный, 2 слога (БЕЛ-КА), ударение падает на первый слог.
КЛЕТКА — 6 звуков, 4 согласных звука, 2 гласных звука, 3 твердых согласных, 1 мягкий согласный, 2 слога (КЛЕТ-КА), ударение падает на первый слог.
БУЛКА — 5 звуков, 3 согласных звука, 2 гласных звука, 3 твердых согласных, 2 слога (БУЛ-КА», ударение падает на первый слог.
БАРАНКА — 7 звуков, 4 согласных звука, 3 гласных звука, 4 согласных твердых, 3 слога (БА-РАН-КА), ударение падает на второй слог.
Урок обучения грамоте. Письмо буквы Б, б.
Урок письма. 1 класс.
Тема: Строчная буква б
Цель: совершенствование умения писать буквы, соблюдая правила каллиграфического письма.
Планируемые результаты : учащиеся научатся каллиграфически правильно писать изучаемые письменные буквы, переводить печатный текст в письменный, работать с моделями и схемами слогов, слов, предложений; оценивать результат своей деятельности, работать в группе, паре.
— учебно-познавательный интерес к изучаемому материалу
— целеполагание как постановка учебной задачи;
— самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
функций участников, способов взаимодействия;
— инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
— управление поведением партнера
— контроль, коррекция, оценка его действий;
— умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владение монологической и диалогической формами речи.
Сегодня мы откроем тайну,
Ведь в жизни нашей часты чудеса.
Секрет математических чудес необычайных
Откроем мы всего за полчаса.
Орешек знанья тверд, но все же
Мы не привыкли отступать.
Нам расколоть его помогут
Волшебные слова:«Хотим все знать!»
Орг. момент и эмоцион. настрой (готовность к уроку, настроение)
Актуализация опорных знаний.
— Итак, начинаем урок письма. Мы продолжаем с вами путешествие в волшебный мир письменных знаков и букв.
— Давайте вспомним чему мы учимся на уроке письма? (ответы детей)
— Запишите на доске слово библиотека письменными буквами (проблема)
(не сможем, не знаем как пишется буква б)
Мотивация: (хотим, сможем)
Сообщение темы, постановка цели и задач урока
Первичное усвоение нового знания
а) Работа в прописях (с.12)
— Откройте прописи на с.12, кто встречает нас на этой странице? (богатырь)
— Кто такой богатырь? (ответы детей + значение слова из толкового словаря)
— С какого звука начинается слово? Охарактеризуйте звук [ б ].
— Какой буквой он обозначается на письме? Вот сейчас мы и будем учиться ее писать.
Подготовка к письму (посадка, положение тетради, локтей, разминка)
— Сначала потренируем пальчики. Раньше богатыри пили воду, квас из больших деревянных ковшей, попробуем нарисовать эти ковши, сначала обводим по контуру (учитель показывает, как нужно это сделать быстро и правильно), затем дети сами рисуют ковш.
— А какая буква спряталась в ковше?
б) Анализ элементов буквы б, обводка по контуру, письмо буквы б и слогов. (найди самую красивую букву)
Первичная проверка понимания
а) Звуко-буквенный анализ и письмо слова бусы;
б) Анализ и письмо предложения: У Лизы бусы. + работа со схемой (слого-звуковой анализ слова бусы )
Игра «Соотнеси слова и схемы», раскрась схемы
— Какое слово лишнее? (баран) Почему?
— Какое слово подходит к первой схеме? Ко второй? Как раскрасили? Почему? (сверка с доской)
— Запишите слова рядом со схемами письменными буквами. (взаимопроверка)
а) – Вспомним текст, который мы читали на уроке чтения.
— Где мы были? (Мы были в парке)
— Прочитайте предложение в прописи? (анализ предложения)
— Кто там прыгал? (Там прыгала белка)
— Как можно заменить слово прыгала? (скакала)
— Мы запишем: Там скакала белка. (ученик печатает на доске слово скакала )
— Как записано предложение? (печатными буками)
— Что нам нужно сделать? (записать его письменными буками)
Анализ и письмо предложения
б ) Работа в малых группах
— Что брала у нас белка? А вот на этот вопрос вы ответите, когда составите из слов предложение. Дети работают в группе, на задание 1 мин.
(Она брала баранки у нас из рук). Группа, выполнившая задание первой, читает предложение (на доске составляется предложение)
в) С.р. (если остается время, дети записывают всё предложение в прописи, если времени мало – только слова с буквой б (брала, баранки), если времени нет – ничего не пишут)
или Игра «Волшебники» (преврати букву б в белку) (каждому ученику раздается листок с изображением письменной буквы б, которую нужно превратить в белку)
8. Рефлексия. (Оценка настроения, оценка учебной деятельности детьми, оценка учителем)
Урок письма. 1 класс.
Тема: Заглавная буква Б
Цель: совершенствование умения писать буквы, соблюдая правила каллиграфического письма.
Планируемые результаты : учащиеся научатся каллиграфически правильно писать изучаемые письменные буквы, переводить печатный текст в письменный, работать с моделями и схемами слогов, слов, предложений; оценивать результат своей деятельности, работать в группе, паре.
— учебно-познавательный интерес к изучаемому материалу
— целеполагание как постановка учебной задачи;
— самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
функций участников, способов взаимодействия;
— инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
— управление поведением партнера
— контроль, коррекция, оценка его действий;
— умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владение монологической и диалогической формами речи.
Орг. момент и эмоцион. настрой (готовность к уроку, настроение)
Актуализация опорных знаний.
— Итак, начинаем урок письма. Мы продолжаем с вами путешествие в волшебный мир письменных знаков и букв.
— Давайте вспомним чему мы учимся на уроке письма? (ответы детей)
— Запишите на доске слово Барсик (Буратино) письменными буквами (проблема)
(не сможем, не знаем как пишется буква Б)
Мотивация: (хотим, сможем)
Сообщение темы, постановка цели и задач урока
Первичное усвоение нового знания
а) Работа в прописях (с.13)
— Откройте прописи на с.13, кто встречает нас на этой странице? (Буратино)
— Кто такой Буратино? (ответы детей + значение слова из толкового словаря)
— С какого звука начинается слово? Охарактеризуйте звук [ б ].
— Какой буквой он обозначается на письме? Вот сейчас мы и будем учиться ее писать.
Подготовка к письму (посадка, положение тетради, локтей, разминка)
— Сначала потренируем пальчики. Сначала обводим по контуру пружинку (учитель показывает, как нужно это сделать быстро и правильно), затем дети сами рисуют пружинку.
— А какой элемент буквы Б спрятался в пружинке?
б) Анализ элементов заглавной буквы Б, обводка по контуру, письмо буквы Б и слогов. (найди самую красивую букву)
Первичная проверка понимания
а) Звуко-буквенный анализ и письмо слова Барсик;
б) Анализ и письмо предложения: У Бориса кот Барсик. + работа со схемой (слого-звуковой анализ слова Барсик)
Игра «Соотнеси слово и схему», составь и раскрась схему
— Как раскрасили? Почему? (сверка с доской)
— Запишите слово рядом со схемой письменными буквами. (взаимопроверка)
б) Работа в малых группах
— Что катал кот Барсик? А вот на этот вопрос вы ответите, когда составите из слов предложение. Дети работают в группе, на задание 1 мин.
( Кот Барсик катал клубок. ). Группа, выполнившая задание первой, читает предложение (на доске составляется предложение)
в) С.р. (если остается время, дети записывают всё предложение в прописи, если времени мало – только слова с буквой б (Барсик, клубок), если времени нет – ничего не пишут)
а) – Вспомним текст, который мы читали на уроке чтения.
— Кто был на реке? ( бобры)
— Прочитайте предложение в прописи? (анализ предложения)
— Кто были бобры? (строители)
— Как записано предложение? (печатными буками)
— Что нам нужно сделать? (записать его письменными буками)
Анализ и письмо предложения
или Игра «Волшебники» (преврати букву Б в Барина) (каждому ученику раздается листок с изображением письменной буквы Б, которую нужно превратить в барина)
8. Рефлексия. (Оценка настроения, оценка учебной деятельности детьми, оценка учителем)
Урок письма. 1 класс.
Цель: совершенствование умения писать буквы, соблюдая правила каллиграфического письма.
Планируемые результаты : учащиеся научатся каллиграфически правильно писать изучаемые письменные буквы, переводить печатный текст в письменный, работать с моделями и схемами слогов, слов, предложений; оценивать результат своей деятельности, работать в группе, паре.
Орешек знанья тверд, но все же
Мы не привыкли отступать.
Нам расколоть его помогут
Волшебные слова:«Хотим все знать!»
Орг. момент и эмоцион. настрой (готовность к уроку, настроение)
Актуализация опорных знаний.
— Итак, начинаем урок письма. Мы продолжаем с вами путешествие в волшебный мир письменных знаков и букв.
— Давайте вспомним чему мы учимся на уроке письма? (ответы детей)
Мотивация: (хотим, сможем)
Сообщение темы, постановка цели и задач урока
Первичное усвоение нового знания
а) Работа в прописях (с.____) Загадка (ребус)
— Откройте прописи на с.____, кто встречает нас на этой странице? (_________)
— Кто такой __________? (ответы детей + значение слова из толкового словаря)
— С какого звука начинается слово? Охарактеризуйте звук [ ____ ].
— Какой буквой он обозначается на письме? Вот сейчас мы и будем учиться ее писать.
Подготовка к письму (посадка, положение тетради, локтей, разминка)
— Сначала потренируем пальчики. Сначала обводим по контуру рисунок, узор (учитель показывает, как нужно это сделать быстро и правильно), затем дети сами рисуют узоры.
— А какая буква спряталась в узоре?
б) Анализ элементов буквы ______, обводка по контуру, письмо буквы ____ и слогов. (найди самую красивую букву)
Первичная проверка понимания
а) Звуко-буквенный анализ и письмо слова _____________;
б) Анализ и письмо предложения: ___________________________________. + работа со схемой (слого-звуковой анализ слова_________________
а) – Вспомним текст, который мы читали на уроке чтения.
Анализ и письмо предложения
б ) Работа в малых группах (парах, индивидуально)
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Группа, выполнившая задание первой, читает предложение (на доске составляется предложение)
в) С.р. (если остается время, дети записывают всё предложение в прописи, если времени мало – только слова с буквой б (брала, баранки), если времени нет – ничего не пишут)
8. Рефлексия. (Оценка настроения, оценка учебной деятельности детьми, оценка учителем)
Урок письма. тема: Бобры.
Предмет: Обучение грамоте
Обучать письму строчной и заглавной буквы Б,б; соединений этих букв с другими буквами; учить записывать слова и предложения после предварительного анализа.
Развивать фонематический слух, умения анализировать слова и предложения;
Воспитывать умение слышать и слушать, самостоятельность, умение осуществлять самоконтроль;
Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом
II. Актуализация знаний
Ребята, сейчас, я вам загадаю загадки, а вы попробуйте ответить на них. Кто правильно ответит на загадку, пойдет записывать ответ на доске. Остальные открывают прописи на стр.24
И на самой верхней строчке записывают эти слова. Первое слово с большой буквы, остальные с маленькой.
1.У маленькой Катюшки
Не мотылек, не птичка-
Он держит две косички.
2.Заплелись густые травы,
Да и сам я весь кудрявый,
Да еще и есть рога.
3.Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Дети отвечают на вопросы.
Коммуникативные УУД : Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме
III .Работа по теме урока.
Молодцы! Вы отгадали все загадки. Теперь давайте откроем азбуку на стр 99. Находим текст «Бобры». Кто мне прочитает этот текст?
Теперь откроем с вами прописи на стр. 24. Сколько слов в первом предложении? С какой буквы начинается предложение? Почему? Обратите внимание на тире в предложении, а также на маленькое слово «на». Запишите его. Смотрим второе предложение, сколько в нем слов? С какой буквы начинается предложение? Записываем в прописи. В третьем предложении, сколько слов? С какой буквы мы его записываем, почему?
Работают с прописью.
Коммуникативные УУД : Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста).
Мы писали! Мы писали!
Наши пальчики устали!
Мы немножко отдохнем!
И опять писать начнем!
Разминают кисти рук, пальцы.
V .Продолжаем работу на уроке.
Обратимся к прописям.
Вы видите слоги, от которых идет стрелочка. Соедините их. Кто уже может назвать первое слово? Правильно, это слово Белка. Запишите это слово, в прописях на одной строчке со слогом «БЕЛ»
Кто составил следующее слово? Булка. Правильно, запишите это слово на одной строчке со слогом «БУЛ».
Какое слово мы запишем третьим? Клетка. Пишем его напротив слога «КЛЕТ». Хорошо, и последнее. Баранка. Записываем его, на одной строчке со слогом «БАРАН».
Далее, посмотрите ниже. Мы видим предложения с вопросами. А ответы на них вы найдете в своих знаниях с прошлого урока. Для тех кто забыл, обратимся к учебнику, на стр. 100 есть это предложение, которое вам поможет. Запишем наши ответы, так же как заданы вопросы.
Обратите внимание на доску, я покажу вам как выполнить следующее задание. Пишем букву в соединении с другой. Повторяем за мной.
А теперь самостоятельно, обведите сначала слово по контуру, а следом напишите сами.
Запишем предложение со словами, которые вы записали.
Отвечают на вопросы, записывают ответы.
Регулятивные УУД: Прогнозирование результата. Умение проговаривать последовательность действий. Осознание качества и уровня усвоения материала, оценка результатов работы.
Что мы сегодня изучали на уроке? Что повторяли? Что вызвало у вас затруднение? Что было интересным, а что нет?
Отвечают на вопросы.
Кому из вас понравился урок, закройте правой рукой правый глаз, а кому нет, закройте оба.
Проводят самоанализ своей работы на уроке.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1162336
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Российские юниоры завоевали 6 медалей на Международной научной олимпиаде
Время чтения: 2 минуты
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Все школы РФ с 2023 года подключат к государственной информационной системе «Моя школа»
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения создает цифровую психологическую службу для школьников
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Бобры-строители
Бобры — удивительные животные. Умные, изобретательные, дружелюбные. Прекрасные инженеры-строители, лесорубы. Селятся бобры по берегам небольших рек и речушек. Если берег крутой, то бобры живут в норах, войти в которые можно, только нырнув в воду.
Если берега пологие, то животные сооружают надводное гнездо-хатку из веточек, глины и ила. Это настоящая крепость с прочными стенами. Есть в хатке отдушина — специальное отверстие для проветривания помещения.
Ежегодно весной бобриха приносит трёх-четырёх детёнышей, покрытых густой шерстью. Они рождаются уже с открытыми глазками. В недельном возрасте бобрята начинают питаться самостоятельно, едят растения, но не выходят из хатки и ещё не умеют нырять.
Искусству постройки плотин и хаток бобрята обучаются в течение двух лет, после чего покидают семью и начинают взрослую самостоятельную жизнь. На зиму бобры запасают корм: валят деревья, подгрызая стволы. Больше всего они любят осины. Веточки бобры относят под воду и укрепляют в грунте, чтобы их не смыло течением.
Мелководные речушки бобры перегораживают плотинами, сооружая такие же прочные стены, как и у хатки. При поломке плотины животные её искусно ремонтируют.
Бобры неплохо бегают по земле, но спокойно чувствуют себя только в воде. Для безопасности передвижения они часто проделывают каналы к выбранным деревьям. Иногда эти каналы тянутся на десятки метров.
Бобры — отличные пловцы. На лапках у них — плавательные перепонки. Хвост бобра уплощён сверху вниз. При приближении опасности животное ныряет и шлёпает хвостом по воде, предупреждая других и увеличивая скорость погружения. Мех у бобров очень густой. Он никогда не намокает благодаря маслянистой смазке. Содержащийся между волосками воздух хорошо сохраняет тепло. Живут бобры до двадцати лет.
Технологическая карта на тему: Заглавная буква «Б»
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области
«Черепановский педагогический колледж»
Конспект учебного занятия по обучению письму
Школа: МАОУ «СОШ №1 г. Черепанова»
Дата проведения: 25.11.2020.
Тема: Заглавная буква «Б».
Тип урока: открытие новых знаний.
Педагогическая цель: создание условий для ознакомления с элементами заглавной буквы «Б», формирования умения писать заглавную букву «Б» и её соединения с другими буквами в слогах и словах.
Дидактические: сформировать в памяти первоклассников четкий зрительно-двигательный образ заглавной буквы «Б», научить писать ее по алгоритму и соединять с буквами нижнего и верхнего соединения;
Развивающие: развивать мышление, память, устную логическую речь, внимание.
Воспитывающие: воспитывать интерес к учебному занятию.
Предметные: знание элементов заглавной буквы «Б», умение писать заглавную букву «Б» и её соединения с другими буквами в слогах и словах, сравнивать печатную и письменную буквы «Б»;
Познавательные УУД: общеучебные – умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме; логические – умение осуществлять сравнение печатной и письменной букв;
Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.
Коммуникативные УУД: уметь формировать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими.
Личностные: ориентировать на понимание причин успеха в учебной деятельности.
Ученик научится: различать гласные и согласные звуки; различать звуки и буквы.
Основные понятия: заглавная буква, письменная буква, печатная буква, элементы буквы.
Ресурсы: ИКТ, пропись №3, разрезные элементы буквы, алфавит, лента букв, верёвочки, карточки печатной и письменной заглавной буквы «Б».
Технологическая карта учебного занятия
Образовательная задача этапа урока
Методы, приёмы и формы организации учебной деятельности
Дидактические средства, интерактивное оборудование
Создать у школьников направленность на учебную работу.
Фронтальная, словесная, рассказ учителя.
— Ребята, здравствуйте! Меня зовут Виктория Сергеевна. Я проведу у вас занятие обучение письму. Посмотрите, выглянуло солнышко! Оно льёт на нас свои тёплые лучи.
Потянулись к солнышку.
(руки вверх подняли, поднимаются на носочки)
Вы растёте, становитесь добрее, умнее.
2. Проверка к готовности к уроку.
— Проверим вашу готовность к уроку, на парте должна лежит пропись, пенал. Сядьте правильно: спина прямая, ноги вместе, руки перед собой.
Проверяют свою готовность к занятию.
— понимать учебную задачу урока;
Целеполагание и мотивация
Актуализировать жизненный опыт и мотивировать детей к учебной деятельности. Определить тему и цель урока.
Фронтальная форма, словесный метод, наглядный метод
— Чтобы узнать какую букву будем писать сегодня на уроке, отгадайте загадку:
Ты сильно стукнул в барабан?
Играл бы лучше на трубе,
(Иллюстрация барана на слайде)
— Ребята, кто догадался, какая тема нашего занятия?
-Тема нашего учебного занятия заглавная буква «Б»
— Чему мы будем сегодня учиться?
— Правильно, мы будем учиться писать заглавную букву «Б».
— Что мы должны узнать про эту букву?
(показать письменную букву Б)
— Какие 2 звука обозначает буква Б? Давайте расскажем про неё по ленте букв: буква Б обозначает 2 согласных звука: твёрдый [Б] и мягкий [Б´], они звонкие.
— Сегодня на уроке будем учиться писать заглавную букву Б. Вспомните, когда нам нужна большая, заглавная буква?
Слушают загадку и говорят ответ.
Элементы буквы, как они называются, как пишется буква «Б».
Буква Б обозначает 2 согласных звука: твёрдый [Б] и мягкий [Б´], они звонкие.
— Заглавная буква Б нужна, чтобы писать имена собственные, клички животных, начало предложений
— понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.
— уметь формировать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими
Открытие нового знания.
Обеспечить восприятие учащимися новой темы.
Словесный, наглядный, фронтальная, индивидуальная.
1. Сравнение печатной и письменной буквы:
— Давайте сравним печатную и письменную заглавную букву «Б».
(показать букву Б печатную и письменную)
— Сколько элементов в печатной букве «Б», считаем хором: один, два, три.
— Теперь считаем в письменной: один, два, три.
— Сравните, что вы можете сказать? Чем письменная буква отличается от печатной?
2. Графический анализ письменной буквы.
— Посмотрите на образец письменной заглавной буквы «Б», сколько в ней элементов?
На доске белый лист с разрезными элементами буквами.
-Первый элемент – длинная прямая линия с петлей внизу (хором),
— Второй элемент: полуовалом (хором);
— Третий элемент – длинная прямая линия с закруглением слева (хором);
3. Конструирование буквы.
— У вас на партах лежат верёвочки. Сейчас мы попробуем сделать заглавную букву «Б». Внимательно смотрите, как я буду делать букву.
— Ребята, заканчивайте работу, убирайте верёвки на край стола и положите перед собой пропись.
4. Письмо элементов буквы.
— Перед тем, как мы начнём писать, давайте проведём разминку для рук, повторяйте движения за мной:
Раз, два, три, четыре, пять, (Сжимают и разжимают кулачки) Мы пошли в лесок гулять. Этот пальчик по дорожке, (Загибают пальцы, начиная с большого) Этот пальчик по тропинке, Этот пальчик за грибами, Этот пальчик за малиной, Этот пальчик заблудился, Очень поздно возвратился.
— Молодцы! Продолжаем работу.
— Откройте свою пропись на с. 13. (показать страницу на слайде) Положите их под наклоном. Сядьте правильно, спина прямая, ноги вместе.
— Пропись я свою открою,
Под наклоном положу.
Я, друзья, от вас не скрою –
Ручку правильно держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
— Возьмите ручку и обведите элементы буквы вверху страницы. (Показать на слайде) Букву можно разделить на 2 часть: первый и второй элемент – безотрывно, а третий с отрывом, отдельно.
5. Рисование узоров.
— Рассмотрите узор, на какой элемент буквы Б он похож?
6. Письмо заглавной буквы «Б».
— Сейчас будем писать заглавную букву «Б». Я пишу на доске, а вы повторяете в воздухе. Слушайте внимательно, повторяйте и запоминайте.
— Начинаю писать чуть выше середины межстрочного пространства. Ведём сверху вниз длинную прямую линию и чуть не доводя до нижней линии рабочей строки закругляем влево, плавно переходя в петлю ведём до верхней линии рабочей строки, закругляем вправо, пишем полуовал. Полуовал должен находиться в рабочей строке, от линии до линии, но не касается первого элемента. Следующий элемент пишем слева направо: в виде плавного закругления слева и переходящего на ровную прямую горизонтальную линию.
— Найдите первую строку в своей прописи и пропишите букву «Б», не забывайте про расстояние между буквами. Буква пишется с отрывом. (учитель проверяет)
— Поднимите руку на локоток, кто справился с заданием.
— Давайте немного отдохнём. Встаньте из-за своих парт и повторяйте движения за мной:
Для разминки из-за парт Поднимаемся. На старт! Для разминки из-за парт Поднимаемся. На старт!
Бег на месте. Веселей И быстрей, быстрей, быстрей! Делаем вперёд наклоны – Раз – два – три – четыре. Мельницу руками крутим, Чтобы плечики размять. Начинаем приседать – Раз – два – три – четыре. А потом прыжки на месте, Выше прыгаем все вместе. Руки к солнышку потянем. Руки в стороны расставим. А теперь пора учиться. Да прилежно, не лениться.