Как сделать массовую рассылку в Яндекс.Почте
Блочный редактор писем, готовые шаблоны email, формы подписки и автоматизация. Запускайте email-рассылки, чтобы быть на связи со своими клиентами.
Как развиваться в диджитал. Какие каналы сейчас в тренде. Как зарабатывать больше и поднимать чек за свои услуги.
Рассказываем про инструменты для email-рассылок. Обсуждаем лучшие примеры и механики. Говорим о деньгах. Публикуем вакансии.
Через Яндекс.Почту можно отправить 500 писем за сутки, но не более 50 писем за раз. Разбираемся, как сделать в Яндексе массовую рассылку и что делать, если вам нужно отправить больше пятиста писем.
Вы отправляете до 500 писем
Рассылка до 500 писем в сутки нужна для отправки писем друзьям, родственникам, коллегам. Для коммерческих писем такая рассылка не подходит и запрещена в любой почтовой службе.
Для массовых коммерческих писем предприниматели и маркетологи используют сервисы рассылок — о них вторая часть статьи.
Чтобы сделать массовую рассылку в Яндекс.Почте нужно:
Разберем каждый пункт детальнее.
Чтобы отправить письма нескольким адресатам, нужно создать группу рассылки. Она включает в себя до 50 контактов. Если мы захотим отправить им письма, то в поле «Кому» нужно просто написать название группы:
Управление контактами
Добавить контакт
Адресная книга формируется автоматически из адресов, на которые вы когда-либо писали. Если вы хотите отключить автоматический сбор контактов, откройте страницу Контакты, отключите опцию Автоматически собирать и сохраните изменения.
Вы также можете добавить адрес вручную любым из следующих способов:
Если имя контакта явно не задано и адресат вам ответил, в адресную книгу подставится имя, которое он указал в настройках своей почты.
Изменить контакт
Изменить информацию о контакте — имя, электронный адрес, телефон, дату рождения — можно одним из способов:
Удалить контакт
Чтобы удалить контакт из адресной книги, в списке нажмите на его портрет и выберите Удалить в верхнем меню.
Группы контактов
Написать письмо группе контактов
Чтобы отправлять письма сразу нескольким личным контактам, не вводя их адресов, вы можете группировать контакты — в поле Кому нужно будет ввести только название группы.
Добавление контакта в группу
Удаление контакта из группы
Настройка групп
Импорт и экспорт контактов
Экспорт контактов из разных почтовых программ
Синхронизация контактов с мобильным устройством
Вы можете синхронизировать контакты с адресной книгой вашего смартфона. Контакты со смартфона появятся в Яндекс.Почте в группе Контакты с телефона при соединении с интернетом (группа создается автоматически при первой синхронизации). Чтобы контакты Яндекс.Почты появились на мобильном устройстве, добавьте их в эту группу.
Контакты синхронизируются по протоколу CardDAV. CardDAV — это интернет-протокол, который позволяет синхронизировать с мобильным устройством адресные книги. Учетную запись CardDAV можно настроить стандартными средствами смартфона или с помощью стороннего приложения.
Выберите платформу вашего мобильного устройства:
Поиск контакта
Карточка контакта
Чтобы посмотреть дополнительную информацию о контакте, нажмите на имя отправителя на странице чтения письма.
Вы можете самостоятельно добавить телефон, дату рождения или комментарий — для этого нажмите кнопку Изменить в карточке контакта.
Из карточки контакта вы также можете посмотреть все письма, которые приходили от этого отправителя, создать правило для всех похожих писем или отправить адрес в черный список.
Как в Яндекс Почте создать группу получателей
Создание группы получателей писем в Яндекс Почте дает возможность существенно ускорить массовые рассылки. Например, если нужно отправить письмо сотрудникам, которые работают в одном отделе, удобно добавить их в единую группу получателей, и отправлять этой группе письма при необходимости. И подобных примеров группировки получателей может быть масса. В этой статье мы рассмотрим способ создать группу получателей в Яндекс Почте, настроить ее и использовать.
Как в Яндекс Почте создать группу получателей
Чтобы создать группу получателей в Яндекс Почте, перейдите в список контактов, нажав на соответствующую кнопку над списком папок с письмами.
Далее нажмите в левом меню на пункт “Создать группу”.
Появится окно, в нем нужно добавить контакты, которые должны быть в группе, а в правом верхнем углу написать название группы. После этого нажмите “Создать”.
Теперь группа создана, можно отправить письмо по адресам, которые в ней состоят. Для этого при написании письма укажите в пункте “Кому” название группы.
Как удалить группу получателей в Яндекс Почте
Чтобы удалить созданную группу получателей в Яндекс Почте, перейдите в раздел “Контакты”.
Далее наведите мышь на название группы, которую нужно удалить, в левом меню и выберите пункт “Настроить”.
Откроется список всех созданных групп получателей. Надо выделить ту, которую требуется удалить, и нажать “Удалить”.
После этого группа получателей будет сразу удалена.
Как добавить контакты в группу получателей в Яндекс Почте
Если группа получателей уже создана, но нужно добавить в нее новые контакты, это можно легко сделать. Перейдите в раздел “Контакты” в почтовом ящике.
Далее отметьте контакты, которые нужно добавить в группу, и нажмите сверху “Добавить в группу”.
Во всплывающем окне выберите название группы, куда нужно добавить контакты.
Сразу после этого контакты будут помещены в группу.
Управление контактами
Добавить контакт
Адресная книга формируется автоматически из адресов, на которые вы когда-либо писали. Если вы хотите отключить автоматический сбор контактов, откройте страницу Контакты, отключите опцию Автоматически собирать и сохраните изменения.
Вы также можете добавить адрес вручную любым из следующих способов:
Если имя контакта явно не задано и адресат вам ответил, в адресную книгу подставится имя, которое он указал в настройках своей почты.
Изменить контакт
Изменить информацию о контакте — имя, электронный адрес, телефон, дату рождения — можно одним из способов:
Удалить контакт
Чтобы удалить контакт из адресной книги, в списке нажмите на его портрет и выберите Удалить в верхнем меню.
Группы контактов
Написать письмо группе контактов
Чтобы отправлять письма сразу нескольким личным контактам, не вводя их адресов, вы можете группировать контакты — в поле Кому нужно будет ввести только название группы.
Добавление контакта в группу
Удаление контакта из группы
Настройка групп
Импорт и экспорт контактов
Экспорт контактов из разных почтовых программ
Синхронизация контактов с мобильным устройством
Вы можете синхронизировать контакты с адресной книгой вашего смартфона. Контакты со смартфона появятся в Яндекс.Почте в группе Контакты с телефона при соединении с интернетом (группа создается автоматически при первой синхронизации). Чтобы контакты Яндекс.Почты появились на мобильном устройстве, добавьте их в эту группу.
Контакты синхронизируются по протоколу CardDAV. CardDAV — это интернет-протокол, который позволяет синхронизировать с мобильным устройством адресные книги. Учетную запись CardDAV можно настроить стандартными средствами смартфона или с помощью стороннего приложения.
Выберите платформу вашего мобильного устройства:
Поиск контакта
Карточка контакта
Чтобы посмотреть дополнительную информацию о контакте, нажмите на имя отправителя на странице чтения письма.
Вы можете самостоятельно добавить телефон, дату рождения или комментарий — для этого нажмите кнопку Изменить в карточке контакта.
Из карточки контакта вы также можете посмотреть все письма, которые приходили от этого отправителя, создать правило для всех похожих писем или отправить адрес в черный список.
Управление рассылками
Если вы хотите, чтобы письма читаемых рассылок автоматически складывались в отдельную папку, включите просмотр по категориям.
Управление рассылками доступно только в полной версии Почты, на мобильном сайте и в официальном мобильном приложении. В сторонних почтовых программах и в легкой версии настраивать рассылки не получится. Также нельзя управлять теми рассылками, которые собираются из другого вашего ящика.
Просмотреть все рассылки
Перемещать письма в папку Удалённые
Вернуть получение писем во Входящие
Подтверждать новые рассылки
Чтобы в ящик без вашего разрешения не приходили рекламные рассылки, включите их подтверждение. Когда появятся новые рассылки, Почта сообщит об этом, и вам останется только решить, что с ними делать — получать или отключить.
Включить подтверждение рассылок
Разобрать новые рассылки
Когда появится несколько новых рассылок, вы увидите подсказку над списком писем, сколько рассылок нужно разобрать.
Выберите, что с ними сделать. Для этого нажмите:
Отключить подтверждение рассылок
Что будет, когда подписка закончится?
Подтверждение включено, но не работает
Подтверждение рассылок доступно только в основном интерфейсе Яндекс.Почты. В легкой версии, сторонних почтовых программах или сборщиках почты подтверждение новых рассылок будет работать некорректно.
Управление рассылками
Если вы хотите, чтобы письма читаемых рассылок автоматически складывались в отдельную папку, включите просмотр по категориям.
Управление рассылками доступно только в полной версии Почты, на мобильном сайте и в официальном мобильном приложении. В сторонних почтовых программах и в легкой версии настраивать рассылки не получится. Также нельзя управлять теми рассылками, которые собираются из другого вашего ящика.