Как написать письмо любимому сказочному герою?
Ты, наверное, уже знаешь буквы и сможешь прочитать моё письмо. Я давно хотела тебя спросить о том, зачем ты наделала так много глупостей, когда без спросу вошла в чужой дом. Это ведь было очень опасно для тебя. Разве тебе взрослые не объяснили, что нельзя без стука входить в чужое жильё и распоряжаться там вещами? Ты помяла постель и даже не поправила её. Ты съела то, что было в мисочке, и не подумала, что оставишь кого-то голодным. Ты поламала стульчик. И ты не извинилась перед Мишуткой и его родителями.
Надеюсь, что с тех пор ты повзрослела, всё поняла и больше так себя не ведёшь.
Желаю тебе быть послушной и умной девочкой и не огорчать своих родных.
Надеюсь, у тебя всё хорошо?
Ты меня не знаешь, а я о тебе знаю почти всё. Это потому, что я люблю читать сказки. Кстати, на страницах одной из них я с тобой и познакомилась. Я благодарна писателю Гансу Христиану Андерсену, который написал о твоих приключениях. Когда мне было шесть лет, мама впервые читала мне эту сказочную историю, а я представляла ячменное зерно, из которого ты появилась на свет, переживала за тебя, сочувствовала, а потом и радовалась, когда сказка закончилась счастливо.
И тебе я очень благодарна, ведь ты в который раз убеждаешь, что за добро добром платят.
Буду уже с тобой прощаться. Мне пора садиться за уроки. Пока, Дюймовочка!
Интересный вопрос, мимо него сложно пройти. Я бы написала многим сказочным героям. У Василисы Премудрой попросила бы совета, с Бабой-Ягой бы подружилась, а Кощею Бессмертному выразила бы свое почтение. Вот предлагаю такой вариант письма. Пусть он будет к Золушке:
Здравствуй, дорогая Золушка!
До свидания. Жду твоего ответа.
Пишет тебе ученик 4 класса Иван Петров. Надеюсь, что ты еще не ушел от бабушки и дедушки в лес. Колобок, хочу тебя предупредить, что в лесу тебя ждет страшная опасность. Ты очень смелый и хитрый, Колобок, но от лисы тебе не спастись. Послушай моего совета и оставайся у бабушки с дедушкой, они тебя любят и никогда не обидят.
Твой преданный друг, Иван Петров.
Здравствуй, Змей Горыныч!
Ты самый любимый мой персонаж из всех сказок. И хотя очень часто ты представлен в них как отрицательный герой, у меня ты все равно вызываешь симпатию. Мне нравится, что у тебя несколько голов, что ты умеешь летать и извергать пламя. Я встречал тебя в разных сказках и мультфильмах. Все они очень интересные. Я с удовольствием познакомился бы с тобой Змей Горыныч, и может быть мы бы подружились. Если ты хочешь иметь такого друга, как я, то напиши мне ответ на это письмо. Жду его с нетерпением.
С Уважением, Иван Петров из 4 класса.
Сперва следует выбрать любимого сказочного героя, которому действительно хотелось бы написать письмо. Например пусть это будет Карлсон.
Адрес: Стокгольм, Швеция, Карлсону, на крышу.
Пишет тебе твой поклонница из Сибири. Это в России если ты не знаешь.
Мне очень интересно узнать, как ты живешь сейчас? Что изменилось в твой жизни? Ведь Малыш наверное уже давно вырос и не летает с тобой. Я думаю, он все равно угощает тебя вареньем, и может быть даже сладкими пирожками. А может быть этим занимаются его дети?
А еще у нас все интересуются как работает твой пропеллер, не сломался ли, не нуждается ли в смазке?
Если ты сможешь, прилетай к нам в гости, мы будем рады тебя видеть и конечно приготовим ради такой встречи целую бочку варенья и огромную коробку пирожных. Они у нас точно вкуснее, чем в твоей Швеции, потому что сделаны из натуральных продуктов, в экологически чистом регионе. Ты таких и не пробовал никогда!
До свидания и надеюсь до скорой встречи!
Можно написать например такое письмо.
Я знаю, что ты побывал в лесу и видел там много всего, включая разных животных. Об этом я прочитала в сказке о тебе. Я тоже очень люблю животных. Зимой мы в лесу с папой и мамой кормим птиц, а дома у меня есть собака породы лайка, а так же кошка Маруська, и хомячок в банке. Я за ними всеми ухаживаю, но больше всего мне нравится за ними наблюдать. Мне вообще нравится природа. Когда я вырасту, то хочу стать зоологом или писателем, чтобы писать книги о животном мире.
Дети обычно верят в сказки, пишут пожелания и письма Деду Морозу, а так же у каждого ребёнка есть свой любимый, сказочный персонаж, которому бы хотелось написать письмо.
Например можно написать письмо Винни-Пуху:
Винни желаю тебе хорошего настроения, пусть твои друзья всегда будут рядом и радуют нас новыми историями и приключениями.
Твой друг и тёзка Миша.
Так как этот герой вымышленный, то и письмо ни куда не дойдет. Только в мыслях можно спросить у него:»Как дела?» или написать на листе бумаги все, о чем бы Вы с ним поговорили. Это похоже на детскую игру, где ребенок сам спрашивает и сам отвечает.
Здесь также можно нарисовать портрет любимого сказочного персонажа, рассказать про себя, про свои успехи и желания. Спросить как дела у персонажа, задать ему интересующие вопросы. Можно рассказать о своем заветном желании и попросить его исполнения, ведь герой сказочный, а значит и желания может исполнить.
Сначала вы с ним поздоровайтесь, а потом напишите, почему вы полюбили именно ту сказку, в формате которой он обитает.
Дальше переходите к тому, почему именно данный герой, является вашим любимым.
В завершающей стадии письма, напишите о том, почему вы бы с ним хотели подружиться и как бы весело вы хотели провести время с ним.
I. Математические понятия СУММА, РАЗНОСТЬ, ПРОИЗВЕДЕНИЕ, ЧАСТНОЕ взаимосвязаны с математическими терминами СЛОЖЕНИЕ, ВЫЧИТАНИЕ, УМНОЖЕНИЕ, ДЕЛЕНИЕ.
Все определения даются здесь на множестве натуральных чисел.
Каждой паре чисел ставится в соответствие число, называемое их СУММОЙ.
Сумма состоит из стольких единиц, сколько их содержится в числах (слагаемых) из данной пары.
СУММА есть результат сложения чисел-слагаемых.
Каждой паре чисел можно поставить в соответствие число, которое состоит из стольких единиц, сколько их содержится в первом числе из пары, взятых столько раз, сколько единиц содержится во втором числе из пары. Это соответствующее таким образом паре чисел (они называются сомножителями) число называется ПРОИЗВЕДЕНИЕМ.
Деление есть операция, обратная умножению.
II. ДРУГИЕ ЗНАЧЕНИЯ СЛОВ СУММА, РАЗНОСТЬ, ПРОИЗВЕДЕНИЕ, ЧАСТНОЕ.
Все используемые в качестве математических понятий слова могут иметь и другие лексические значения.
СУММА в переносном значении означает совокупность, общее количество чего-либо.
Например. Профессионализм педагога заключается в сумме знаний, умений и навыков, передаваемых им своим ученикам. Отсутствие нужной суммы денег заставило отказаться от покупки.
РАЗНОСТЬ имеет значения разницы, несходства, отличия в чем-либо.
ПРОИЗВЕДЕНИЕ означает что-либо произведенное в процессе труда, создание чего-нибудь, продукт труда, творчества, искусства и т.п.
Например. Подруга подарила мне записную книжку с надписью «Частное». Хорошо ли противопоставлять частное общественному?
История золушки
Вот такой золушки, как в сериале кукольном нашем Золушка, Алиса и Нино, «но толко намного лутше».
Получилось глупо и даже не так уж смешно.
Давайте подробней разберем, что такое история золушки и почему рапана, который пытается выдать себя за нее, видно с первой строчки, а если рапан умный, то со второй.
Вот так выглядит золушка в представлении рапана.
Начнем мы все-таки с рапанов, которые всегда путают репутацию и самопрезентацию.
Вот так устроена репутация.
Это то, как вы описываете свою фигуру, какой образ предлагаете или навязываете окружающим.
Все рапаны всегда недоумевают, когда им говорят, что скромность украшает. Ну как же так, думают рапаны, что же в этом красивого, ведь скромность закрывает достоинства хозяина. На самом деле скромность закрывает только штурманство и решето хозяина, а его достоинства не только не закрывает, а делает ярче, убедительней.
Сравните привлекательную девушку и девушку, которая то и дело рассказывает всем о своей привлекательности. Тем более мужчина. А умный человек и человек все время говорящий о своем уме? Может ли второй считаться умным?
Вот эта простая вещь никогда не доходит до рапанов. Из-за того, что они не видят границ между собой и другими, они считают, что можно влиять на мнение других вот так вот просто и прямо, через речь, через рассказ о себе и пояснения.
В этом вся суть багов. Штурманы, Выскочки, Училки, Оправдашки, все направляют мысли и чувства других людей прямолинейно и откровенно, через речь. У рапанов эти баги такие жирные и такие явные, словно рапан и не догадывается, что в чужую голову залезть нельзя, словно он не видит не только границ, но и чужой черепной коробки. У рыб тоже есть баги, но рыба уже понимает, что просто так сказать другому, как он должен относиться к ней и что он должен думать, нельзя. Рыба пытается более тонко и хитро манипулировать. Если рыба вообще отучится манипулировать и выбросит щипцы, она станет нерыбой.
Но мы пока о рапаньих «историях золушки».
Рапан не видит разницы между рассказом в третьем лице и в первом. Какая разница, думает рапан, я напишу: «Он был просто счастлив увидеть меня» или тот человек написал бы это сам обо мне? Или, например: «Люди тянутся ко мне и всегда смеются моим шуткам». Рапан уверен, что можно это написать про себя, и если его за это обзывают рапаном, то от зависти. Ведь про своего деверя или соседа такое вполне можно написать: «Люди тянутся к нему». А почему про себя нельзя? У рапана нет того, что можно назвать «сам», самоуважение отсутствует, ощущения себя из-за отсутствия границ нет, он не особо понимает разницу между Я и Другие, поэтому постоянно упрекает других, что они не заботятся о нем так, как о себе, рассказывает другим о себе так, будто это кто-то третий, отдельный от него человек. Вот в чем разница между рапанами и нерапанами. И в письмах всегда сразу видно этих прямолинейных Штурманов, не догадывающихся о существовании границ.
Все опознали в авторе врушку, но автор уверена, что это от зависти или от непривычки читать про чужие успехи или потому, что она слишком подробно про свои успехи написала. Некоторые думают, что она наврала про то, что комментирует мой блог с другого аккаунта. К сожалению, вот это она как раз не наврала. Она действительно комментатор и я ее узнала еще в том письме. Но теперь удалила тот аккаунт из группы.
Но это в целом. А в письме много комичных деталей, таких, которые характерны для всех рапанов.
«Я не описАлась в том письме, у меня не было иллюзий, что он справится».
Рапаны часто ставят ударение в этом слове. Им кажется, что без этого штурманства люди могут подумать, что речь идет про их мокрые штаны. А вот они поставят ударение и люди будут читать верно.
Но что на самом деле? На самом деле это ударение направляет внимание людей именно на мокрые штаны автора и ее глупое штурманство. А без ударения все прочитали бы совершенно нормально и моча автора в голову никому бы не пришла.
Здесь виден обратный эффект щипцов? И так всегда, друзья.
«Предложил попробовать дружеское общение, например, на немецком, чтобы я не растеряла язык. Предложение было заманчивое, он идеально говорит на языке».
Она хвалит мужчину, что он идеально говорит на родном языке. Ей опять кажется, что без ее оценки этот факт не очевиден, а вот она обратит наше внимание на это и мы проникнемся. А на самом деле мы не проникаемся тем, куда автор указывает указкой, мы смотрим совсем на другое. На ее глупую корону и ее Училку.
А вот про другого кавалера, который подрезал ее у австрийца.
Она в скобках поясняет нам, каких именно дел она боялась натворить, а то вдруг мы не догадаемся. А потом долго аргументирует и оправдывается, почему все-таки это случилось, как он ловко ее взял в оборот. Она жалобно перечисляет все его подарки и коварные ходы, которыми он вынудил ее отдаться.
По тому, как рапан оправдывается даже в своих вымышленных историях, очевидно, что он даже в самых идеальных фантазиях о себе остается все тем же рапаном. Локус у него внешний, он все время шарит по чужим головам и пытается создавать о себе мнение щипцами. Но самому ему не очевидно, как его локус контроля связан с его дырой в личной жизни, поэтому он и придумывает про себя истории.
Это только малая часть всей рапаньей хренотени, которую понаписала вчера эта автор. Но я хочу остановиться на этом, поэтому нам сейчас с вами важно увидеть, по какой причине у рапанов все так плохо в личной жизни и никогда не бывает ничего похожего на истории золушек. Им и до рыб далеко.
Если у вас хорошая рефлексия, то вы можете и сами это увидеть. Когда вы читаете письмо золушки или другой нерыбы, у вас возникает симпатия к автору, вы чувствуете его привлекательность. Мы в блоге разбираем секрет привлекательности по частям, а в жизни, спонтанно, это ощущается в целом. Автор не оправдывается, не штурманит, не хвастается, не достает ненужными подробностями, не употребляет бесящих словечек (потом их разберем), не раздражает и не утомляет. История нерыбы написала с эмпатией и уважением к читателям и всем героям, ее не только приятно читать, но и фигура автора вырастает, пока мы читаем историю. В автора нерыбу иногда можно влюбиться за одно короткое письмо. Не все читатели рефлексируют это и осознают, но это происходит.
При разборе последнего сезона ФС, в чате или блоге, кто-то остроумно сказал про Нино в ответ на реплику, что она подходит КСЖ: «Нино всем подходит». И это правда. Нерыбы подходят всем. А вот рапану приходится долго-долго искать свою половинку, потому что вписаться в его баги может лишь тот, для кого эти баги будут попадать на наименее чувствительные места.
Как на известной картинке:
Небольшая Училка одного легко перенесется тем, у кого и близко нет Училки и Ученицы, у кого в этом месте хороший участок границ. Мы потом отдельно рассмотрим тему багов и совместимости. Но пока можете сами описать, как понимаете, почему так.
Рапан имеет такое количество багов, что он не подходит никому. Людям с ОЗ ниже и другим рапанам с тикающими часиками кое-как подходит, но тоже плохо.
При чтении нерыбьего письма это ощущается тоже. Если бы золушка написала письмо, она была бы обаятельна в нем, потому что целью этого письма никогда не было бы: 1) похвастаться, 2)разложить шкатулочку, 3) оправдаться и доказать, что ее в прошлом письме не так поняли или неверно оценили, 4)покормить корону.
Хорошую репутацию свою навязать другим нельзя. И навязывая репутацию, вы теряете ее, даже если она была неплохой.
Вот у автора письма была репутация в блоге хорошая, по крайней мере для меня и тех, кто ее узнал. Но после письма уже нет.
А представьте теперь скромность золушек и печориных. Как растет их репутация от этого.
Изнутри рыбацкие инструменты вообще выглядят не так и я это тоже описываю всегда, но рапанам читать про это скучно и грустно. Грустно читать про скромность, щедрость, опору на себя, независимость, прокачку ресурсов. И очень радостно читать про крючки, которые можно в кого-то кинуть и выловить куш.
Многие нерыбы любят носить колпачки, но у золушек и печориных особые колпачки. Это лохмотья или лягушачьи, змеиные шкуры.
В сказке «Принц-лягушка» изображен мужской вариант золушки, то есть печорин. Но это печорин глазами рапунцели. Был лягушонок, оказался принцем заколдованным. В сказке про царевну-лягушку изображена золушка глазами онегина, сначала замороженного онегина, а потом влюбленного. С виду лягушка, а на самом деле волшебница. И когда он попытался ее грубо присвоить, улетела к черту, как собирается улететь наша Золушка от Онегина, если Казанова ему не поможет.
Для чего золушки и печорины носят лохмотья и шкурки?
Уж конечно не для того, чтобы всех заманить и заинтриговать, как думают рапаны.
Вот это и есть скромность. Если вы не хотите задевать других людей демонстрацией своей силы и своего превосходства, показывать свое богатство, свои навыки и достижения, потому что не видите в этом никакого полезного смысла, не хотите никого дразнить и привлекать к себе много внимания, то вы скромный человек. Если вы достаточно уважаете других людей, чтобы не сомневаться, что они сами составят о вас мнение и будут руководствоваться вашими делами, а не словами, то вы скромный человек. Если вы не видите радости в том, чтобы описывать свои грандиозные планы и намерения, потому что они еще не воплотились, а когда воплотятся, те, кому надо, и так увидят, а те, кому не надо, и не должны видеть, то вы скромный человек. Не фокусируйтесь пока на том, что «слишком скромный» это лохмотья, а не рыбацкая скромность, на том, что у рыбаков лохмотьев не бывает, вам пока и до нерыб далеко, а многим и до рыб.
И вот рапаны голову ломают, а как читатели увидят факты в письме, если эти факты подробно не описать.
Посмотрим в том же самом письме.
«Муж у меня красивый по словам знакомых, и я тоже так думаю, обаятельный, улыбчивый, добрый, ласковый, но он не хочет детей. Точнее, говорит, что хочет, наверное, чтобы не расстраивать меня, под щипцами, а на деле… С сексом всё было не так плохо, как могло показаться из прошлого письма, в некоторые месяцы мы попадали в нужные даты в последние 3 года. Но детей не было. После прошлого разбора я от него отстала с сексом и деланием детей, совсем отстала. Всё вроде начало налаживаться, он сам даже спрашивал про нужные даты, и мы в эти дни занимались. И с оргазмом проблемы прошли. Но я так и не забеременела.»
Дело не в том, что автор все время путается, музыкант ее муж или художник, собаку он воспитывает или кошку, это не важно. Важней то, что она описывает его как рапан.
«М. периодически пишет намеками на чувства, О. тоже, но я не поддерживаю. После О. был ещё один, хороший с высокой должностью, симпатичный, после знакомства со мной подал на развод с женой, сказал, что давно к этому шло, сделал предложение, сказал, что хочет детей, дарил подарки, хотел подарить квартиру в Питере, если выйду за него замуж, я отказалась. Ему было почти столько же лет, как моему первому мужу, на 15 лет старше меня и с тремя детьми в прошлом браке, и я не решилась. Он стал меня преследовать, благо он живет в Питере, а не в Саранске, пришлось его заблокировать. Были и другие, кому я нравилась и кто нравился мне, но не складывалось».
А я еще один приведу.
У автора нет денег на ноутбук, она живет в провинции, но собирается догонять мужиков-иностранцев с большой ОЗ и считает, что это здорово. Кому здорово? «Умней меня» она считает подходящей оценкой. И профессионализм в незнакомой ей сфере тоже оценивает, не моргнув. Ну и дальше она ставит тире между «получилось понравиться» и тем, что мужчина прилетел к родителям и дочери, а она там оказалась вдруг «по учебе».
Рапанам в их фантазиях само Мироздание прислуживает, на посылках как Золотая рыбка.
Рыбаков поле и правда любит, потому что рыбаки делают то, что в их границах, не трогают чужое, не лезут не в свое. Поэтому у них все и получается, складывается хорошо. Они вписываются в поле красиво, они умеют кататься на волнах потока, а не волны подстраиваются под их неумелый серфинг. Фантазеры же пишут письма, где они слоны в посудных лавках, а поле подстраивается под их неуклюжесть в каждом моменте, чтобы организовать счастливые совпадения и случайности.
Красиво жить не запретишь.
И если какой-то рапан решит написать новое нерыбье письмо и постарается учесть все, что я написала, у него все равно не получится ничего или получится еще смешней.
Как думаете, друзья, почему? И как будет выглядеть это письмо, приведите примеры.
И про обаяние золушек и печориных. Почему достоинства, прикрытые скромностью (даже чрезмерной, то есть лохмотьями) не только вырастают в глазах смотрящих, но и превращаются в крючки, хорошо поняли?
Письма Золушке
С бесконечной любовью,
Твой принц.
Дорогая сбежавшая с бала,
Я боюсь прозвучать слишком прямо,
Но меня уже сильно достало,
Что ты прячешься где-то упрямо.
Если ты не сумела заметить,
Мне, признаюсь, не очень сподручно
Искать способ тебя снова встретить,
Полагаясь всецело на случай.
Если честно, сомнения гложут
Меня с первого дня по сегодня,
Что могла ты присниться мне тоже,
Как приснился весь бал новогодний.
Всем сомненьям не могут не вторить
Мать с отцом, глядя с явным укором,
Как я туфлю пытаюсь пристроить
Зачастую совсем без разбору.
Я хотел бы сказать, что не вижу,
Что в глазах женских чаще и чаще
Спрятан страх вместо страсти бесстыжей,
Очень красноречивый и вящий:
«Уж не будет ли с туфлей прокола,
Раз его не женили мальчишкой?»
(Тут отмечу я для протокола,
Что она велика всем почти что).
Пусть твердят, что тебя не бывает,
Всё равно выбираю путь боли.
Оттого никак не заживают
На ладони от туфли мозоли.
Что поделать, уж так воспитала
Королева во мне чувство чести,
Что босой даме быть не пристало,
Да и туфля лишь с дамой на месте.
Но сегодня мне стало противно,
Что бегу марафон ног немилых.
Так что, кажется мне, что активно
Я искать тебя больше не в силах.
Я, наверное, уже слишком старый,
Раз уверенность ослабевает,
Что не может быть туфель без пары,
Ведь носки очень часто бывают.
Я не верю ни в сказки, ни в чудо,
Оттого клянусь перед всем светом:
На балы я по пятницам буду
Ходить, чтобы найти тебя где-то.
За что мы любим Золушку?
ЦЕЛЬ мероприятия: формирование самостоятельного мышления на основе нравственного потенциала сказки.
ИДЕЯ НРАВСТВЕННОГО ПОТЕНЦИАЛА КНИГИ: О ценности душевной красоты.
ОБОРУДОВАНИЕ: выставка книг «Золушка» разных авторов и изданий, иллюстрации к произведению читателей, словарь нравственных чувств.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА к мероприятию:
выразить в нём своё отношение к прочитанному.
Вступительная беседа педагога-библиотекаря.
Педагог- библиотекарь: Дорогие друзья, сегодня у нас с вами очередная встреча в библиотеке и мы продолжаем разговор о нравственности. Для обсуждения мы взяли сказку, хорошо вам известную.
Да, ребята, сказку эту написал давным – давно да ещё в далёкой Франции писатель Ш.Перро. А почему-то главную героиню любят все: и французы, и русские и англичане. С удовольствием историю Золушки читали ваши бабушки, мамы, да и нам сегодня интересно перечитать эту книгу.
Просмотр содержимого документа
«За что мы любим Золушку? »
«ЗА ЧТО МЫ ЛЮБИМ ЗОЛУШКУ?»
(по сказке Ш.Перро «Золушка») 2 класс
Педагог – библиотекарь Березина Ирина Борисовна
МБОУ « Частинская средняя общеобразовательная школа»
Пермский край Частинский район с. Частые
ЦЕЛЬ мероприятия: формирование самостоятельного мышления на основе нравственного потенциала сказки.
ИДЕЯ НРАВСТВЕННОГО ПОТЕНЦИАЛА КНИГИ: О ценности душевной красоты.
ОБОРУДОВАНИЕ: выставка книг «Золушка» разных авторов и изданий, иллюстрации к произведению читателей, словарь нравственных чувств.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА к мероприятию:
Прочитать сказку Ш.Перро «Золушка» и Е.Шварца «Золушка».
Написать письмо Золушке или другим героям сказки (мачехе, сестрицам, королю, принцу),
выразить в нём своё отношение к прочитанному.
Нарисовать портрет Золушки.
Вступительная беседа педагога-библиотекаря.
Педагог- библиотекарь: Дорогие друзья, сегодня у нас с вами очередная встреча в библиотеке и мы продолжаем разговор о нравственности. Для обсуждения мы взяли сказку, хорошо вам известную.
Как она называется? А как вы думаете, все ли вам известно про эту сказку?
Кто написал эту сказку?
Да, ребята, сказку эту написал давным – давно да ещё в далёкой Франции писатель Ш.Перро. А почему-то главную героиню любят все: и французы, и русские и англичане. С удовольствием историю Золушки читали ваши бабушки, мамы, да и нам сегодня интересно перечитать эту книгу.
Как вы думаете, почему? (Ответы детей).
Педагог- библиотекарь: К этой сказке люди ни раз возвращаются в своей жизни, потому что в ней говорится о таких «вещах», которые интересны всем и во все времена. Немецкие писатели Братья Гримм написали сказку под таким же названием. Русский писатель Е.Шварц, переработав сюжет сказки Ш.Перро, создал пьесу «Золушка». Её можно разыграть на сцене.
Давайте поговорим: За что же мы любим Золушку?
Педагог- библиотекарь ( задаёт вопросы детям):
Как вы думаете, за что можно любить человека? (За красоту внешнюю и красоту внутреннюю).
Кто в этой сказке кажется вам красивым?
Почему Золушку, хотя и перепачканную золой, можно назвать красивой и милой девушкой?
Какие же внутренние качества её личности восхищают? (Высказывают первоначальное впечатление: трудолюбива, всё умеет делать, терпелива, жизнерадостна – танцует, поёт и этим утешает себя, сирота, никто не заботится о ней).
Посмотрите на свои иллюстрации. Какой вы её нарисовали? (Красивой, милой, задумчивой, скромной).
Педагог- библиотекарь: Итак, внешне она ничем не примечательна. Но характер её многогранный. Внутренний мир загадочный, таинственный. Ведь не только сердца читателей отданы Золушке, но и сердце принца.
Попробуем разглядеть что-то неповторимое в её характере, внутреннем мире, т.е. увидеть её внутреннюю красоту.
Посмотрите на словарь нравственных слов. Какие из них можно отнести к Золушке?
Попробуем доказать, что названные вами качества присущи Золушке. Вспомните, как ведёт себя Золушка на балу? (очень просто, искренне).
ИСКРЕННИЙ человек – это человек, выражающий подлинные, а не притворные чувства, т.е. правдивый, естественный. Это-то и ошеломило в ней и короля, и принца.
А можно сказать, что Золушка скромная? Когда и где это проявилось?
СКРОМНОСТЬ – в сдержанности в обнаружении своих чувств, достоинств, заслуг.
Не сознаётся сама, что это её туфелька. Она не хочет прикладывать усилий, чтобы люди её заметили (например, принц).
А что такое застенчивость? (предложение детей).
ЗАСТЕНЧИВОСТЬ – проявление скромности.
На балу Золушка робко улыбается принцу, смущается, стыдливо краснеет, опускает глаза.
Почему Золушка помогла своим злым и бессердечным сёстрам надеть башмачок? Даже готова расстаться с ним в пользу сестёр.
Что это доброта, скромность? Каким словом обычно называют человека готового уступить другому то, что принадлежит ему по праву – ВЕЛИКОДУШИЕМ. Несмотря на то, что сёстры обижают её, она их наряжает на бал, радуется встрече на балу, не вынашивая обиды.
Требовала ил она награды за свои добрые дела?
Кто помогал Золушке, видя её бесконечную доброту?
Заслужила Золушка счастья? За что принц полюбил её?
Педагог- библиотекарь: Душа Золушки богата. В ней содержится много качеств: она добрая, трудолюбивая, застенчивая, скромная, искренняя, поэтичная. Любим мы Золушку за её внутреннюю красоту, очарование, за волшебные свойства души.
Педагог- библиотекарь: У вас была возможность в письме к герою выразить свои чувства, дать оценку. Давайте, почитаем эти письма. Вы разрешаете?
Чтение писем героям.
Отрывки из писем детей Золушке Письмо №1 Здравствуй Золушка!
Прочитала твою историю и мне стало тебя жалко. У тебя нет мамы, да мачеха с сестрами злые, как собаки. Но зато есть у тебя прекрасная крёстная. Она молодец, что помогла тебе съездить на бал и повстречать доброго и красивого принца. Теперь ты будешь в счастлива с ним. А сестёр ты правильно, что простила. Пусть теперь знают, что добро всегда побеждает зло.
У меня тоже есть крёстная Света. Она, конечно не волшебница, но когда мне плохо, она всегда помогает.
Дорогая Золушка, я очень рада, что у тебя всё так хорошо сложилось в жизни. Я хотела бы, чтобы у меня была такая же добрая подруга, как ты.
Письмо №2:…Какими бы не были злыми и завистливыми твои сестры и мачеха, ты всё же нашла силы их помиловать и простить. Я хочу так же научиться прощать людей, которые меня обижают.
Письмо №3. ты очень добрая и отзывчивая. Ты никогда не просила наград за свои добрые дела. Поэтому добрая фея одарила тебя подарком. И хочу, чтобы ты была счастливой и радостной!
Педагог- библиотекарь: О чём мы сегодня говорили на встрече с Золушкой?
Педагог- библиотекарь: А закончить нашу встречу мне бы хотелось таким пожеланием вам: чтобы душевным качествам, чувствам, которые в сказке олицетворяет Золушка, не было конца в вашей жизни. Помните, красота внешняя – это временное явление. Красота внутренняя – это навечно.
Если разговор наш вам показался интересным и полезным, попробуйте разыграть сказку на сцене.