3 типа ПЕРВЫХ писем незнакомому кандидату
«Почему кандидат опять не отвечает?»
Наверное, этот вопрос задает себе каждый рекрутер, когда пишет письмо кандидату впервые. Кажется, что и вакансия подходит и задачи интересные, а тут молчание. Так в чем же дело?
Вы знали, что согласно исследованиям Social Talent (опрос среди рекрутеров: «Какой процент пассивных кандидатов отвечает на ваши письма») только около 20-25% кандидатов реагируют на письма, которые приходят на электронную почту с темой «вакансия, которая именно для вас …». Это действительно очень мало. Получается, что рассылка вместе с надеждой найти идеального кандидата отправляется в «Корзину». Можно предположить, что остальные 70% просто не заинтересованы в предложении сменить работу или их не заинтересовало ваше письмо.
Для того, чтобы увеличить шансы на получение долгожданного ответа от кандидата, предлагаем вам проследовать по маршруту «Письмо – диалог – коллега».
Прежде чем составлять письмо о вакансии обратите внимание:
К какому поколению принадлежит кандидат (для каждого поколения своя подача информации);
На последние проекты кандидата, которые соотносятся с открытой вакансией;
На последнее место работы кандидата;
На навыки кандидата и как они соотносятся с миссией вашей компании.
План «Первое письмо незнакомому кандидату по e-mail»:
Тема письма.
Основная функция темы: заинтересовать и проинформировать о ваших намерениях.
Заинтересовать кандидата, проще чем вы думаете: обратитесь к нему по имени и кратко изложите Ваше предложение.
Не забывайте, что большинство проверяет «Входящие» с мобильных устройств, поэтому тема письма не должна быть длинной.
Тело письма.
Расскажите кандидату о том как вы его нашли. Упомяните его последние интересные проекты (ведь вы их уже изучили).
Наличие этой информации покажет, что вы не только изучили профиль кандидата, но и понимаете чем он конкретно занимается.
Опишите цель вашего письма и почему, по вашему мнению, совместная работа принесет пользу обеим сторонам.
Сall to action!
Вы ведь хотите, что бы кандидат ответил на письмо? Напишите ему об этом, но не будьте настойчивы, всегда должно быть право выбора.
Подпись.
Важная часть Вашего письма, которая содержит полезные ссылки с дополнительной информацией, а так же ссылкой на вакансию на работном сайте или в соц. сетях.
План «Первое письмо по рекомендации на e—mail»:
Тема письма.
Укажите имя человека, который порекомендовал вам кандидата. Знакомое имя в теме вызовет интерес и к содержимому письма.
Тело письма.
Кратко опишите цель вашего письма и так же как и в холодном письме, укажите почему совместная деятельность будет полезна обеим сторонам.
Расскажите об открытой вакансии. Прикрепите актуальную ссылку на описание вакансии, что бы кандидат смог познакомиться с вакансией поближе.
Сall to action!
Призыв к действию сделайте легким и открытым. Подчеркните, что для Вас важно мнение кандидата и Вы будете рады получить от него ответ.
План «Первое письмо кандидату в социальных сетях».
Социальные сети – не официальный сайт и не деловой журнал и, чтобы привлечь кандидата, нужно проявить смекалку и быть еще проще!
Вот такими не хитрыми способами, можно привлечь внимание кандидата, который даже и не подозревает, что, возможно, совсем скоро будет располагаться на новом месте.
Эти шаблоны вы можете использовать, как костяк для того, чтобы писать свои уникальные письма, ведь каждый бизнес имеет свои особенности, а кандидат свои особенности восприятия информации. Для написания писем, которые будут работать необходимо научиться детально анализировать профиль потенциального кандидата и тренировать навык написания текстов.
Друзья, не забывайте, что у нас есть много полезных видео по теме HR Marketing, посмотреть их можно на нашем YouTube канале
Правильное письмо о вакансии IT-специалисту
Сообщение, с которого рекрутер начинает общение с кандидатом, — это точка контакта, формирующая впечатление адресата о компании и предложении. На мой взгляд, составление письма о вакансии — это творческий процесс, позволяющий экспериментировать. Но есть общие закономерности, которые помогают достичь цели: заинтересовать кандидата вакансией или наладить с ним контакт на перспективу.
В этой статье я поделюсь рекомендациями по составлению «холодного» письма о вакансии. Под «холодным» я подразумеваю письмо с описанием вакансии специалисту, с которым мы незнакомы.
Сегодня почту мы проверяем чаще всего со смартфона: вначале видим, от кого письмо, потом тему, первую строчку и принимаем решение о том, открывать ли сообщение. Правильная тема письма работает как минимум в 2-х направлениях:
Неэффективные, на мой взгляд, варианты:
Увидев такое письмо, скорее всего адресат просто его пропустит или отправит в корзину, если не находится в поиске подходящей вакансии.
Многие рекрутеры пытаются использовать креативный подход при написании темы.
Конечно, у каждого рекрутера свой почерк. На мой взгляд, это тоже может сработать, но я все же предпочитаю деловой стиль переписки. Важно, чтобы написанные вами письма не противоречили вашему стилю в работе офлайн.
Структура
Задача правильной структуры письма — помочь адресату, лишь пробежав глазами, уже составить представление о вашем предложении. Начинаем со вступления, которое должно включать приветствие, представление и цель. Дальше разбиваем письмо на несколько смысловых абзацев, их количество зависит от вашей цели, от информации, которую вы хотите включить в «холодное» письмо. Завершаем письмо вопросом, интересно ли предложение.
Вступление: приветствие, представление, цель
Я начинаю письмо с приветствия, представления себя, уточнения отношений, если с кандидатом уже общались раньше, и цели обращения.
Основная часть
Пробегая глазами по письму, мы цепляемся за ключевые фразы, которые помогают быстро составить представление о вакансии. Поэтому начинайте каждый абзац с ключевой фразы, уже в ней стараясь передать суть, постепенно наполняя ее деталями.
Используйте этот чек-лист, чтобы подготовить описание вакансии:
Заключение. Как завершить письмо?
Заканчиваю письмо, как правило, вопросом или предложением обсудить вакансию.
Итак, что у нас получилось?
«Холодное» письмо о вакансии может выглядеть так:
FTechnologies – небольшая компания, резидент ПВТ, одно из направлений – разработка собственного продукта: международной системы электронных платежей Assist (платежная система + разные современные фичи к ней). Клиенты – пользователи по всему миру (Россия, Китай, США).
Команда состоит из 26 специалистов (14 разработчиков, 9 QA (50% Automation); Delivery Manager, Tech Lead, Tech Analyst, Architect), вся разработка в Минске.
На эту позицию нам интересны full-stack разработчики с опытом в финтех-проектах, важен разговорный английский. Job Description: telegra.ph/Lead-Net-developer-01-01.
Мы предлагаем медстраховку, компенсацию занятий английским, спортом, регулярные премии по результатам работы, оплату конференций. Офис в стиле лофт на ул. Семенова, 8.
Александр, не против ли вы обсудить детальнее вакансию, условия?
Katerina Koval
@ Think Recruiting
LinkedIn / t.me/lihamanka
На мой взгляд, в написании «холодных» писем можно экспериментировать с разными подходами. Например, я попробовала себя в роли Java-разработчика, рассматривающего предложения о работе, таким образом посмотрев на письма рекрутеров глазами кандидатов. Этот опыт убедил, что у правильного письма больше шансов на отклик.
Как написать холодное письмо, которое растопит лед между вами и кандидатом
По данным LinkedIn, 70% кандидатов относятся к пассивным и только 30% находятся в поиске работы. Это значительно усложняет рекрутеру жизнь, поскольку ему нужно уметь не просто найти кандидата, а заинтересовать его вакансией.
Для коммуникации с пассивными кандидатами используются холодные письма. Что это, как правильно создавать холодные письма, чтобы вам ответили и как построить цепочку писем для успешной коммуникации – в новом материале от команды Hurma.
Холодные письма: чем отличаются от горячих и какие бывают
Рекрутинг – это маркетинг, только вместо какого-то товара мы продаем свою вакансию. Если в продажах есть холодные, теплые и горячие звонки, то в рекрутинге – холодные и горячие письма.
Главное отличие холодного письма от горячего – это то, что горячие письма мы отправляем кандидатам, которые уже откликнулись на вакансию и заинтересованы в сотрудничестве. Холодное письмо же отправляется кандидату, который или не ищет работу, или ищет, но в отправляемой вакансии не заинтересован. Эта ситуация сложнее, поскольку в сотрудничестве заинтересована сначала только одна сторона – компания, а значит вакансию придется продавать.
Основная задача холодного письма – привлечь внимание кандидата, расположить его к себе и добиться положительного отклика.
Виды холодных писем
Есть два типа холодных писем – персонализированные и не персонализированные.
Их писать сложнее, поскольку нужно изучить информацию о кандидате в его социальных сетях, посмотреть проекты над которыми он работал, узнать о его достижениях и сопоставить эти данные с вашей вакансией. Зачем все это? Затем, что на персонализированные письма кандидаты реагируют лучше и с большей вероятностью вам ответят.
В Evergage проводили исследование в котором спрашивали маркетологов, согласны ли они с тем, что персонализация помогает улучшить отношения с клиентом и 96% согласились.
Также и в рекрутинге. Персонализированные письма не похожи на спам, повышают конверсию и лояльность кандидата.
Написание персонализированного письма занимает много времени, которое рекрутер не всегда может выделить. Не персонализированные, шаблонные письма – отличный вариант для поиска кандидатов на массовые и Junior-вакансии.
Алгоритм создания холодного письма
Только 20-25% кандидатов отвечают на предложения рекрутеров. Генеральный директор SocialTalent, Джонатан Кэмпбелл сказал, что приложив немного усилий, вы можете повысить процент отклика по электронной почте пассивного кандидата до 65%.
1. Отберите подходящих кандидатов
От того, кому вы отправляете письма зависит успех набора персонала. Писать всем, кому можете – не лучшая идея, поскольку это неэффективно и прямая дорога в спам.
Если у вас есть время, лучше всего самостоятельно составлять списки потенциальных кандидатов через LinkedIn или GitHub. Когда вы составляете список кандидатов, найдите что-то общее между вами. Возможно, вы читаете один и тот же паблик или лайкаете похожие публикации. Даже не большие общие интересы с кандидатом увеличат шанс того, что ваше письмо не затеряется в почтовом ящике.
2. Позаботьтесь о структуре и содержании письма
При составлении сообщения обращайте внимание на 5 ключевых факторов:
Люди общаются с людьми. Кандидаты с большей вероятностью откроют ваше письмо, если вы представитесь своим именем, а не названием компании.
Оптимальный вариант, когда тема состоит из 2-6 слов, например, «Вакансия QA Engineer». К тому же большинство кандидатов проверяют почту со смартфона, где длинные темы обрезаются.
Не пишите длинные письма с большим описанием кто вы и, что ваша компания несомненный лидер в области цифровых технологий. Уделите описанию компании одно предложение и коротко опишите, кого вы ищите и зачем. Кроме того, не лишним будет упомянуть вилку заработной платы и задачи, которые надо будет выполнять на работе.
Обращайтесь к кандидату по имени и указывайте город, в который требуются специалисты. Это влияет на открываемость писем и обеспечивает положительный результат.
Не стоит писать в теме письма стоп-слова, по типу «зарабатывайте миллионы», «невероятная возможность для карьерного роста» и т.д. О том, как не попасть в спам, вы можете подробнее прочитать в нашей статье.
В письме очень важно побудить человека к действию. Нужно рассказать, что делать, если его заинтересовала ваша вакансия, оставить контакты для связи.
Например: «Хотелось бы обсудить подробности сотрудничества в телефонном разговоре или при личной встречи. Дайте знать, если вас заинтересовала наша вакансия».
3. Уделяйте внимание на обращение к человеку
При обращении к человеку, важно понимать, к какому поколению он относится. Если ваше письмо для представителя поколения X, разумно обращаться к нему: «Здравствуйте, Анатолий Степанович». Если же вы ищите кандидатов поколения Y или Z, можно обращаться с меньшим официозом: «Добрый день, Сергей».
4. Вычитывайте письмо перед отправкой
Очень важно, чтобы текст был без грамматических ошибок, воды, штампов и канцеляризмов. Проверить текст на лишние слова, можно в сервисе Главред для проверки орфографии есть расширение LanguageTool.
Пример холодного письма
Добрый день, (имя кандидата)!
Меня зовут (имя) я представляю компанию (название компании), мы занимаемся (род деятельности).
Наша компания ищет (название должности) для работы в (название города). Мы ищем специалиста, который усилит команду, предложит новые решения и сгенерирует новые идеи.
Просмотрев ваш профиль, я увидел(а), что вы работали на (позиция кандидата) в компании (название). Ваш опыт и навыки в выполнении задач (перечень задач) полностью релевантен задачам нашей команды на должности (название). Предлагаю Вам рассмотреть нашу вакансию (ссылка на вакансию), заработная плата (примерная вилка).
Я был(а) бы рад(а) пообщаться с вами лично, ответить на ваши вопросы и детальнее рассказать о нашей вакансии. Если вас заинтересовало предложение, дайте мне знать.
До связи и хорошего вам дня!
Всего доброго! (ваше имя и название компании)
Цепочка холодных писем
Этот метод применяется в маркетинге. Он подразумевает рассылку сообщений пользователям, в зависимости от их поведения. По сути, этот метод можно использовать в любой сфере бизнеса, чтобы продвигать свой продукт. Рекрутинг не исключение.
Предложение
Первое сообщение в цепочке холодных писем – это само предложение о работе. Поэтому важно составить его правильно, придерживаясь правил из алгоритма выше. Обязательно укажите тему, обратитесь к человеку по имени, расскажите как вы его нашли и почему он вас заинтересовал, расскажите про компанию, вакансию и задачи.
В сообщении с предложением можете сделать призыв к действию, но без лишней настойчивости, чтобы кандидат не ощутил давления.
Если вы не получили ответ
Следует отправить второе письмо, в котором вы напомните о себе. Представьтесь, скажите, что вы уже отправляли письмо с предложением и продублируйте информацию из первого сообщения. Важно! Не стоит упрекать кандидата в том, что он вам не ответил, даже если его не заинтересовало ваше предложение, такой подход повлияет на его восприятие еще сильнее.
Если вы получили отрицательный ответ
Конечно, получать отказы не очень приятно, но это лучше, чем писать письма в одну сторону и не получать никаких ответов. В таком случае, нужно поблагодарить кандидата за внимание, которое он вам уделил, договориться поддерживать общение и обозначить, что вам будет приятно посотрудничать с ним в будущем.
Кроме того, можно ненавязчиво попросить у кандидата рекомендации специалистов, которые бы могли подойти для вашей позиции и прикрепить еще раз ссылку на вакансию.
Если кандидат проявил интерес
Дайте знать кандидату, что вы действительно рады положительному ответу и предложите несколько вариантов для связи, чтобы он мог выбрать. Таким образом вы сфокусируете его внимание на одном действии и далее продолжите общение касательно предложения.
А в ответ тишина.
Бывают ситуации, когда кандидаты вообще не отвечают. Это грустно, но даже из такой ситуации можно извлечь для себя выгоду. Напишите письмо, в котором постарайтесь узнать, почему кандидат вам не отвечает. Можете указать несколько вариантов ответов и предложить человеку выбрать один из них. Например:
В зависимости от ответа вы можете или отработать возражение кандидата, если вакансия и условия работы это позволяют, или же попрощаться на хорошей ноте и вернуться к алгоритму «получение отрицательного ответа».
Если же кандидат просто не видел ваши сообщения и заинтересовался, возвращаемся к алгоритму «проявил интерес».
Но при этом, важно не выходить за рамки и понимать баланс между настойчивостью и раздражением. Не стоит врываться в личное пространство человека и атаковать его сообщениями, как рекрутер на следующем скриншоте ?
Настойчивости ему конечно не занимать, но кандидат явно не заинтересован.
Коротко о главном
Чтобы холодные письма принесли результат, рекрутеру нужно будет исследовать целевую аудиторию, проанализировать репутацию компании и подготовить холодное письмо, которое заинтересует кандидата.
При составлении письма, важно придерживаться правильной структуры и следовать алгоритму, не забывая о такой вещи как цепочка писем.
Мы желаем, чтобы ваши холодные письма растопили сердца даже самых серьезных кандидатов ?
Подписывайтесь на рассылку статей для HR и рекрутеров! Будьте в тренде с Hurma 😉
Я даю своё согласие на обработку Персональных Данных в соответствии с Политикой конфиденциальности и принимаю Пользовательское соглашение
Как привлечь тех, кто не ищет работу
На hh.ru 20 млн резюме. И, хотя в нашем распоряжении очень много профессионалов, не каждый из них в нужный момент ищет работу. На прошедшей недавно конференции «HR-брендинг 2016» Джонатан Кэмпбелл из Social Talent рассказал, как заинтересовать пассивных кандидатов. Специально для вас мы записали его советы.
На HeadHunter единовременно ищут работу около 15% пользователей. Это активные соискатели, которые легко идут на контакт и открыты к предложениям. Но есть оставшиеся 85%: если специалисты, которые вам нужны, находятся в этой категории, велика вероятность того, что вы не сможете убедить кандидата сменить работу.
В 2014 году компания Social Talent проводила опрос среди рекрутеров: «Какой процент пассивных кандидатов отвечает на ваши письма?» Около 20-25%, выяснили они. Этого мало, действительно мало: бывает, вакансию надо закрыть «еще вчера», а рассылка по таким редким и важным специалистам уходит в пустоту. Джонатан Кэмпбелл уверен, что есть несколько способов увеличить процент откликов.
1. Заставьте его открыть письмо
Если работать в воскресенье — это для вас слишком, то попробуйте активнее действовать по утрам. Конечно, вряд ли вы хотите рассылать приглашения соискателям в 6 утра. Но если способ коммуникации — обычная почта, воспользуйтесь отложенной отправкой: письмо, пришедшее в 7 часов в будний день, наверняка заметят и успеют обдумать по дороге на работу.
Заметим, что это неоднозначные решения: далеко не все будут рады письму в 7 утра или рабочему сообщению в воскресенье. Чтобы в будний день сообщение не потерялось в потоке входящих у кандидата, вместо «Интересное предложение», «Вакансия Х от компании Х» поставьте в тему письма его нынешнего работодателя, рекомендует Джонатан. Оставить такое письмо непрочтенным даже у очень занятого человека не поднимется рука.
2. Персонализируйте сообщение
Как персонализировать сообщение? Лучший способ — рекомендация. Если в письме есть указание, кто именно рекомендовал кандидата и по какой причине, этот подход, помноженный на грубую лесть, должен сработать.
3. Рекламируйте
Варианты могут быть такими: более высокая зарплата и премии, гибкий график и баланс работа-личная жизнь, больше возможностей для карьерного роста, более интересные задачи или задачи, более подходящие его способностям. В каждом конкретном случае описывайте преимущества как можно конкретнее. Для этого хорошенько изучите условия работы сотрудников нужного уровня у работодателя кандидата.
4. Пишите кратко
Другой способ завоевать внимание и доверие — оформить свое предложение красиво. На hh.ru есть несколько способов это сделать. Например, брендированные ответы соискателям: сравните, как выглядит обычный ответ работодателя и письмо в корпоративном стиле.
5. Ваша цель — начать общение
Поэтому любое письмо должно содержать активный призыв к действию, привязанный ко времени. Например: «Вам удобно будет поговорить об этом по телефону в 18:30? Я вам позвоню». Если добиться внимания кандидата для вас очень важно, не стесняйтесь: «Завтра я буду у вашего офиса в 13, может быть, вы согласитесь пообедать и обсудить мое предложение?»
6. Повторите свой запрос через 2 дня
Поэтому напомните о себе, это в ваших интересах. Просто перешлите предыдущее письмо с небольшой ремаркой: «Здравствуйте, Х! Не дождался вашего ответа вчера. Не могли бы вы дать мне знать до вечера, интересно ли вам мое предложение?».
7. Не извиняйтесь
8. Задавайте вопросы
Что могло бы сделать его работу лучше, интереснее и эффективнее прямо сейчас? «Сколько времени вы тратите на дорогу? А если бы она была короче, чем бы занялись в свободное время?», «Вы сейчас постоянно работаете в офисе? А возможность иногда оставаться дома у вас есть?»
Может быть, за один разговор кандидат не решит бросить насиженное место, но вы точно посеете в нем сомнение. И через пару дней еще раз напомните о себе.
Каждый из этих восьми шагов по-своему сложен, и нужны дополнительные усилия, чтобы их предпринять: преодолевать стеснение, думать и искать новые пути решения проблем. Но это того стоит.
УСПЕЙТЕ ДО НГ!
Самый посещаемый курс «Клерка» про управленческий учет проходят уже более 100 ваших коллег. Успейте записаться на курс по старой цене 2021 года. Потом – дороже. Оплатите сейчас, учитесь в 2022 году в удобном потоке.
Как привлечь тех, кто не ищет работу
На HeadHunter единовременно ищут работу около 15% пользователей. Это активные соискатели, которые легко идут на контакт и открыты к предложениям. Но есть оставшиеся 85%: если специалисты, которые вам нужны, находятся в этой категории, велика вероятность того, что вы не сможете убедить кандидата сменить работу.
В 2014 году компания Social Talent проводила опрос среди рекрутеров: «Какой процент пассивных кандидатов отвечает на ваши письма?» Около 20-25%, выяснили они. Этого мало, действительно мало: бывает, вакансию надо закрыть «еще вчера», а рассылка по таким редким и важным специалистам уходит в пустоту. Джонатан Кэмпбелл уверен, что есть несколько способов увеличить процент откликов.
1. Заставьте его открыть письмо
В какой день лучше всего отправлять сообщения и письма? По мнению Джонатана, это воскресенье. Вся неделя занята работой, срочные семейные дела решены в субботу, и вечер воскресенья остается на то, чтобы отдохнуть перед работой, собраться с мыслями — а может быть, и спланировать неделю. Писем и сообщений в воскресенье приходит гораздо меньше, чем в любой другой день.
Если работать в воскресенье — это для вас слишком, то попробуйте активнее действовать по утрам. Конечно, вряд ли вы хотите рассылать приглашения соискателям в 6 утра. Но если способ коммуникации — обычная почта, воспользуйтесь отложенной отправкой: письмо, пришедшее в 7 часов в будний день, наверняка заметят и успеют обдумать по дороге на работу.
Заметим, что это неоднозначные решения: далеко не все будут рады письму в 7 утра или рабочему сообщению в воскресенье. Чтобы в будний день сообщение не потерялось в потоке входящих у кандидата, вместо «Интересное предложение», «Вакансия Х от компании Х» поставьте в тему письма его нынешнего работодателя, рекомендует Джонатан. Оставить такое письмо непрочтенным даже у очень занятого человека не поднимется рука.
2. Персонализируйте сообщение
Если ваша цель — заинтересовать редкого профессионала, у которого уже есть хорошая работа или он легко найдет другую, странно приходить к нему с дежурными фразами вроде «Нас заинтересовало ваше резюме». Это польстит активному соискателю в отчаянных поисках: в случае с пассивными кандидатами вероятность ответа не больше тех самых 25%.
Как персонализировать сообщение? Лучший способ — рекомендация. Если в письме есть указание, кто именно рекомендовал кандидата и по какой причине, этот подход, помноженный на грубую лесть, должен сработать.
3. Рекламируйте
Это ваша главная задача. Помните, что кандидату нужно знать, что качественно нового принесет ему ваше предложение. И если активному кандидату важно одно, то пассивного будет мотивировать совсем другое.
Варианты могут быть такими: более высокая зарплата и премии, гибкий график и баланс работа-личная жизнь, больше возможностей для карьерного роста, более интересные задачи или задачи, более подходящие его способностям. В каждом конкретном случае описывайте преимущества как можно конкретнее. Для этого хорошенько изучите условия работы сотрудников нужного уровня у работодателя кандидата.
4. Пишите кратко
Вам хватает нескольких секунд, чтобы взглянуть на резюме и решить, интересно ли оно вам. Кандидатам нужно еще меньше времени, чтобы оценить ваше предложение. Конечно, этот совет не относится к тем, кто ищет претендентов на вакансию у глобальных лидеров и компаний с сильным HR-брендом: скорее всего, соискатель уделит такому предложению больше внимания.
5. Ваша цель — начать общение
Не пригласить на работу и не попросить выслать резюме (если вы нашли его в соцсетях ), а начать диалог. «Как кончаются любые письма от рекрутеров? «Позвоните мне, если вас заинтересовало это предложение». Разве продавцы в магазине предлагают посетителям пойти домой и подумать? Решать нужно здесь и сейчас», — советует Джонатан Кэмпбелл.
Поэтому любое письмо должно содержать активный призыв к действию, привязанный ко времени. Например: «Вам удобно будет поговорить об этом по телефону в 18:30? Я вам позвоню». Если добиться внимания кандидата для вас очень важно, не стесняйтесь: «Завтра я буду у вашего офиса в 13, может быть, вы согласитесь пообедать и обсудить мое предложение?»
6. Повторите свой запрос через 2 дня
Письмо можно не заметить, забыть о нем, оно может не дойти или улететь в спам. Если кандидат не ответил в первый же день, не стоит сидеть сложа руки. Вы не знаете, почему он молчит, но будьте уверены, что с каждой минутой вероятность получить ответ уменьшается.
Поэтому напомните о себе, это в ваших интересах. Просто перешлите предыдущее письмо с небольшой ремаркой: «Здравствуйте, Х! Не дождался вашего ответа вчера. Не могли бы вы дать мне знать до вечера, интересно ли вам мое предложение?».
7. Не извиняйтесь
Извиняться перед кандидатом «за потраченное время» не нужно. Или он действует в своих интересах, или отказывается — без всякого ущерба для себя. Поэтому простое «спасибо» здесь уместнее.
8. Задавайте вопросы
Если вы добились личного общения — звонка, или ведете активную переписку, — не зачитывайте кандидату требования и обязанности из вакансии, а заставьте его самого думать и говорить.
Что могло бы сделать его работу лучше, интереснее и эффективнее прямо сейчас? «Сколько времени вы тратите на дорогу? А если бы она была короче, чем бы занялись в свободное время?», «Вы сейчас постоянно работаете в офисе? А возможность иногда оставаться дома у вас есть?»
Может быть, за один разговор кандидат не решит бросить насиженное место, но вы точно посеете в нем сомнение. И через пару дней еще раз напомните о себе.
Каждый из этих восьми шагов по-своему сложен, и нужны дополнительные усилия, чтобы их предпринять: преодолевать стеснение, думать и искать новые пути решения проблем. Но это того стоит.
А как вы работаете с пассивными и сложными кандидатами?