Как написать письмо медведю
Уважаемые коллеги! Приглашаем вас принять участие в серии авторских семинаров, вебинаров и мастер-классов на тему
«ДОШКОЛЬНОЕ И НАЧАЛЬНОЕ ШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ – РАЗВИВАЮЩЕЕ И РАЗВИВАЮЩЕЕСЯ. НОВЫЙ ВЗГЛЯД НА ФУНДАМЕНТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ»
22 декабря 2021 г. Онлайн-встреча Онлайн-тренинг «Технология “Развивающее общение” в группе детского сада»
Гришаева Наталия Петровна, Ст. научный сотрудник ИС ФНИСЦ РАН, автор Технологии эффективной социализации, Президент Ассоциации «Педагогическое сообщество ТЭС»
Левина Ирина Олеговна, ст. воспитатель ОАНО «ЦО «Лучик», Учредитель Ассоциации «Педагогическое Сообщество ТЭС», Почетный работник общего образования
Автор: Данилина Татьяна Александровна, канд. пед. наук, зам. заведующего ЧУ ДО «Детский сад «Замок детства»».
8 декабря 2021 года. Вебинар «Мультимедиа-кейсы для дошкольников и начальной школы: Иммерсионное образование 3+»
7 декабря 2021 года. Всероссийский онлайн фитнес-фестиваль «Солнечный зайчик» среди детей дошкольного возраста образовательных организаций и организаций дополнительного образования
Ведущие Фитнес-фестиваля: Шишкина М.Е., председатель организационного комитета, Борисова М.М., заместитель председателя организационного комитета
НАШ ОПРОС
Наши координаты:
Адрес: 115551, г. Москва, ул. Домодедовская, д. 20, корп. 3, оф. 17.
Телефон/факс: (495) 392-7563
Редакция не всегда разделяет точку зрения авторов публикуемых материалов.
За содержание рекламы несут ответственность рекламодатели.
При перепечатке ссылка на «Обруч» обязательна.
«Письмо Белому Медведю» НОД в старшей группе
Семёнова Анастасия Александровна
МАДОУ д/с №162 города Тюмени
непосредственной образовательной деятельности в старшей группе
«Письмо Белому Медведю»
в рамках проекта «Весна – красна»
Задачи:
Образовательная область«Социально-коммуникативное развитие»:
— воспитывать умение приветствовать гостей, проявлять вежливость, гостеприимство, доброжелательные взаимоотношения с товарищами;
— формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, умение слушать друг друга, вести разговор; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Образовательная область «Познавательное развитие»:
— продолжать расширять знания детей о весне, используя все анализаторы (зрение, слух, обоняние, вкус); обогащать знания детей о весенних изменениях в природе.
— воспитывать бережное отношение к природе, формировать основы экологической культуры.
Образовательная область «Речевое развитие»:
— расширять и активизировать словарь детей, совершенствовать грамматический строй речи (согласовывать существительные с прилагательными, глаголами); продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
— продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности, формировать умение организовывать своё рабочее место, работать аккуратно, по окончании работы приводить всё в порядок.
Образовательная область «Физическое развитие»:
— продолжать формировать правильную осанку; умение осознанно выполнять движения.
Материалы и оборудование: видеопрезентация «Краски весны», ноутбук, телевизор; аудиозаписи «звуковых загадок» (капель, кукушка, ворона, скворец, дятел, ручеек), магнитофон; живой цветок гиацинт; карточки с изображением птиц: зимующих, перелетных; основа для солнышка, лучики-прищепки; березовый сок в стаканчиках по количеству детей; раскраски, художественные средства (пластилин, фломастеры, акварель, цветная бумага);
Словарная работа: светло-зеленый, лазурь, сокодвижение, гиацинт.
Ход образовательной деятельности
Входят дети, здороваются со взрослыми.
Воспитатель: Дети, давайте подарим друг другу улыбки, хорошее настроение и зарядимся положительными эмоциями.
(Приходит СМС на телефон)
Дети:Хотим.
(Воспитатель читает)
«Здравствуйте, друзья!
Недавно я услышал незнакомое для меня слово «весна».У себя на Севере я ни разу его не слышал.Подскажите, пожалуйста, что это такое – Весна?
Как она выглядит?Как звучит?Чем пахнет?И какая она на вкус?
Я буду очень рад, если вы мне поможете узнать об этом».
Воспитатель: Ребята, а вы догадались от кого СМС? Почему так считаете?(показывает картинку – подпись с изображением белого медведя)
Воспитатель: Ну что, поможем Белому Медведю, выполним его просьбу?
— А как же мы сможем ему рассказать о весне?
— В каком виде мы отправим ему наши знания?
(варианты ответов детей: СМС, письмо и др.)
Воспитатель: Хорошо, мы вернемся к этому потом, но для начала вспомним, что такое весна? (ответы детей)
Воспитатель: Какие весенние месяцы вы знаете? (март, апрель, май)
Воспитатель: По каким приметам мы с вами понимаем, что на улице весна?
(ярко светит солнце, тает снег, бегут ручьи, прилетают перелётные птицы, животные и насекомые просыпаются ото сна, появляются первоцветы, день становится длиннее и др.)
Воспитатель: Какие же вы молодцы, всё правильно сказали.
— Послушайте отрывок из стихотворения А.Плещеева «Весна».
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною.
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.
И сердце сильно так в груди
Стучит, как будто ждет чего-то,
Как будто счастье впереди,
И унесла зима заботы.
Воспитатель: Ребята, Мишка в СМС спрашивает, как выглядит Весна?
— А как вы считаете, какого она цвета? (варианты детей)
— А давайте взглянем на весенние картинки, какие цвета здесь присутствуют?
(показ видеопрезентации.)(светло-зелёный, голубой, сиреневый, розовый, белый, жёлтый)
Воспитатель: Вот, оказывается, какая она разноцветная и нежная.
— Ребята, а давайте эти замечательные картинки отправим Мишке.
Воспитатель: Ну и, конечно же, самые яркие и насыщенные краски нам даёт солнышко, которое необходимо всему живому и неживому в природе.
— А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Подбери словечко»
Игра «Подбери словечко»(дети садятся в круг, по кругу они передают солнышко друг другу и называют подходящие к нему слова и на каждый ответ прикрепляют лучико – прищепку)
— Солнышко – какое? (ласковое, яркое, нежное и др.)
— Солнышко что делает? (светит, греет, радует и др.)
Воспитатель: Молодцы, ребята.
— Солнце – это самое большое и доброе чудо на свете, которое дарит всем радость.
— А давайте это солнышко подарим медведю, пусть он тоже радуется.(воспитатель прикрепляет солнышко на доску)
Воспитатель: Ребята, о чём мишка ещё хотел узнать? (Как звучит весна?)
— А как вы считаете, можно услышать весну?
— А где её можно услышать?
— А вы хотите её послушать?
(звучат «звуковые загадки» (капель, кукование кукушки, стук дятла, щебет скворца, карканье вороны), дети отгадывают).
Воспитатель: Ой, ребята, я вспомнила, что у меня есть картинки с изображением перелётных и зимующих птиц.
— Как вы считаете, картинки каких птиц мы можем отправить Мишке, чтобы он имел представление о весне? (перелётных).
— Только вот проблема, все картинки перепутались, а вы поможете их разделить на группы? (дети распределяются на 4 группы и выполняют задание, идет проверка)
Воспитатель: Отлично справились с заданием! Отправим мишке картинки с изображением перелётных птиц.
— А у нас осталась ещё одна «звуковая загадка», послушайте ее(звучат звуки журчания ручейка)
Воспитатель: Оказывается, ребята, если внимательно прислушаться, то можно ещё и услышать весну. Мы и флэшку со звуками весны Мишке подарим.
— А сейчас, чтобы у вас ещё больше поднялось настроение, мы сыграем в игру.
Игра «Веснянка»
Солнышко, солнышко, (дети идут по кругу, взявшись за руки)
Побежал в саду ручей, (бегут по кругу друг за другом на носочках)
Прилетели сто грачей, (бегут, взмахивая руками, как крыльями)
А сугробы тают, тают, (медленно приседают)
А цветочки подрастают. (тянутся вверх, встав на носочки и подняв руки)
Воспитатель: Ребята, представьте, что мы стоим на берегу ручейка, где растёт много-много подснежников. Вдохните их аромат, насладитесь им.(дыхательная гимнастика, релаксация).
Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, есть ли запах у весны?
— Чем она пахнет? (первоцветами, свежестью).
— Вдохните его аромат. Какой он? (приятный, необыкновенный)
-Оказывается, весна пахнет пробуждающейся природой, свежестью почек и растений, испарением от земли. Мы и мишке дадим возможность вдохнуть аромат весны, подарим ему гиацинт.
Воспитатель:Ребята, как вы считаете, какая на вкус весна? (предположения детей)
— Хотите узнать, есть ли у неё вкус? Проходите и садитесь на стульчики, попробуйте, что я для вас припасла (воспитатель угощает детей березовым соком)
— Что это, как вы думаете?
— Ребята, это берёзовый сок.
— Оказывается, только весной у деревьев начинается процесс «сокодвижения», когда вода и все питательные вещества, накопленные в корнях, начинают перемещаться по стволу и ветвям. Наиболее активно процесс «сокодвижения» выражен у берёзы и клёна, а ещё их сок считается целебным, поэтому люди запасаются соком этих деревьев.
— Ребята, а кто-нибудь из вас раньше пробовал берёзовый сок, а видели, как его собирают?
— Очень важно помнить, что, то место (отверстие), откуда течёт сок, нужно обязательно замазывать глиной или пластилином, чтобы весь сок не вытек из дерева и оно не высохло.
Воспитатель: Понравился сок?
— Как вы думаете, мишке он понравится?
Воспитатель: Так какая же весна на вкус? (ответы детей)
-Вот, оказывается, какое интересное время года – весна. Она нежная, ароматная, сладкая и весёлая, а Белый Медведь ничего о ней не знает.
— Так как же нам все наши знания и подарки передать медведю? (варианты детей)
— Верно, мы отправим ему посылку. А ещё в подарок давайте сделаем для Мишки весенний альбом (дети по собственному выбору берут раскраски весенних картинок, выбирают художественные средства и работают, потом все рисунки собираются в альбом).
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
— Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
— Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
Экологический проект «Напиши письмо животным Арктики и Антарктиды»
Марина Громова
Экологический проект «Напиши письмо животным Арктики и Антарктиды»
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
На тему: «Напиши письмо
животным Арктики и Антарктиды»
Громова Марина Дмитриевна
Актуальность: Экологическое образование дошкольников – это формирование у дошкольников экологического сознания, экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу ребенка, способствует формированию положительных моральных качеств. Проект «Напиши письмо животному Арктики и Антарктиды» помогает развивать фантазию ребенка, превращает обучение в привлекательный, интересный и творческий процесс.
Вид проекта: исследовательский, познавательно-творческий.
Участники: дети, воспитатели, родители.
Срок реализации проекта: краткосрочный (3 недели);
Проблема: «Животные Арктики и Антарктиды»;
Игровая мотивация: составление писем животным Арктики.
Цель проекта: Знакомство с Арктикой и Антарктидой; с особенностями природных условий Арктического края; с животными Арктики и Антарктиды; их внешнем виде, образе жизни и повадках;
1. Систематизировать, обобщить и дополнить представления детей о животных Крайнего Севера.
2. Учить детей сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие
причинно-следственные связи, делать выводы и обобщения.
3. Формировать умение применять полученные знания в продуктивных
4. Вызвать интерес к окружающему миру, формировать бережное отношение к природе, желание оберегать ее, охранять.
5. Развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получить новые знания из книг, любознательность, наблюдательность, фантазию.
6. Способствовать активизации совместной деятельности родителей и детей в рамках реализации проекта.
— Появление у детей желания общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;
— Желание детей получить большую информацию о животных Арктики;
• Чтение художественной литературы.
•Продуктивная деятельность: лепка, изготовление конверта, составление анкеты животного, составление текста для письма.
• Рассматривание иллюстраций, открыток.
• Изготовление макета «Артика и Антарктида».
• Просмотр видеофильма «Животный мир арктической зоны».
•Просмотр мультфильмов: «Умка», «Пингвинёнок», «Северная Сказка».
•Чтение художественной литературы: А. С. Барков «Кто где живет?», Т. Хоботов «Где живет тюлень?», Г. Снегирев «Про пингвинов».
• Знакомство с наглядными пособиями «Животные Севера».
Содержание этапов проекта:
I. Этап Подготовительный;
1. Изучение представлений детей.
2. Подбор наглядного материала, методической и художественной литературы. Составление конспектов организации взаимодействия с детьми.
3. Информирование родителей о начале проекта. Проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к изготовлению детских проектов – сообщений о животных Крайнего Севера.
1. Знакомство с Арктикой и Антарктидой и их обитателями. Дидактические игры на тему «Животные Арктики и Антарктиды».
2. Изготовление конвертов, составление анкеты животного и составление текста для письма.
3. Коллективная лепка из соленого теста «Животные Арктики и Антарктиды».
4. Получение посылки и письма от Белого Медведя, письмо от Тюленя, письмо от Пингвина.
III. Этап Заключительный;
1.Выступления детей: сообщения, подготовленные с родителями о белом медведе, о тюлене, о морже, о пингвинах.
2. Организация выставки детских работ.
3. Макет «Животные Арктики и Антарктиды».
Материал: Карта мира, глобус, демонстрационный материал с изображением животных Севера, бумага для написания писем, бумага для изготовления конвертов, карандаши, мультфильм «Умка», «Пингвинёнок», «Северная Сказка»,книги: А. С. Барков «Кто где живет?», Т. Хоботов «Где живет тюлень?», Г. Снегирев «Про пингвинов», почтовый ящик, соленое тесто, кисточка, гуашь, макет «Арктика и Антарктида», видеофильм «Животный мир арктической зоны», дидактические игры.
1. Подготовительный этап.
Занятие № 1. Знакомство с Арктикой и животными Севера. Дидактические игры «В мире животных», «Живой Мир планеты».
Воспитатель читает стихотворение (показывает детям глобус):
Наш дом родной, наш общий дом –
Земля, где мы с тобой живем!
Ты только посмотри вокруг:
Тут речка, там – зеленый луг.
В лесу дремучем не пройдешь,
Воды в пустыне не найдешь!
А где-то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой…
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть:
Леса, и горы, и моря –
Все называется Земля!
А если в космос ты взлетишь,
Увидишь шар наш голубой,
— Ребята, чтобы изобразить огромную территорию нашей Земли, ученные составили карту земного шара (показывает карту).
— А для того чтобы представить себе не только поверхность Земли, но и её форму ученные изобрели модель Земли – глобус, на нем размеры уменьшены в десятки миллионов раз.
— Давайте вместе с вами посмотрим на модель нашей планеты. Как называется уменьшенная её копия? (Глобус)
— Прежде всего,на глобусе есть два полюса:
Короной снежной с двух сторон
Наш шар прекрасный окружен!
Два полюса, два братика –
Антарктика и Арктика!
Чтоб полюса мне не искать,
Должны вы их скорей назвать,
Потом на шаре и на карте показать.
(Дети показывают северный и южный полюсы на карте и глобусе)
Слово «Арктика» в переводе с греческого языка означает «медведь». Как вы думаете, почему так назвали этот край?
– Правильно. Арктика – это владение белого полярного медведя.
Зимой здесь часто бушуют вьюги и метели, свирепствуют морозы.
— Очень холодно в Арктике, но несмотря на огромные льдины и вечную мерзлоту, там есть такие обитатели, которые больше нигде не встречаются.
(демонстрация картинок с изображением белого медведя, моржа, тюленя, пингвинов)
— Почему эти животные живут в Антарктике? (питаются рыбой, имеют толстый слой подкожного жира, умеют хорошо плавать, отлично нырять. У медведя теплый густой мех, умеет строить берлогу из снега, белый мех делает его незаметным на снегу, питается тюленями).
Воспитатель читает стихи про животных Арктики:
Тюлень лежит на льдине,
Как будто на перине.
Вставать он не торопится:
Жирок под шкурой копится.
Гордится морж усами
Он в Арктике живёт,
Где снег вокруг и лёд.
Белый мишка на рыбалку
Не спеша идёт, вразвалку.
Чует старый рыболов,
Что богатый ждёт улов.
Холод лютый эта птица
В Антарктиде не боится,
Посреди снегов и льдин
В море плавает пингвин!
— А растения могут расти в Арктике? (Нет, потому что там нет почвы).
Белый цвет – холодных вечных льдов,
Цвет земли – особый,он теплей:
Тундра пролегла вдоль берегов
Северных Арктических морей.
Лето тут короткое, зима
Но природа в тундре все ж жива.
Кто живет здесь? Дай скорей ответ!
(Дети называют животных: полярный волк, северный олень, песец,лемминг: все хищники питаются мясом, рыбой имеют теплый густой светлый мех, белая куропатка и белая сова имеют пушистое оперение, светлую окраску, питаются насекомыми и мышами – пеструшками)
Воспитатель: На нашем занятии мы поиграем с вами в игры «В мире животных» и «Живой мир планеты».
«Живой мир планеты»
Игра знакомит детей с географической картой мира. Дети получат представление о материках и океанах, познакомятся с животными разных материков.
«В мире животных»
С помощью этой игры дети знакомятся с разными видами животных и научатся объединять их по месту и среде обитания. Она развивает речь, внимание, память.
Занятие № 2. Изготовление конвертов, составление анкеты животного и составление текста для письма.
Воспитатель предлагает сделать из бумаги конверты для письма животным. Дети обязательно рисуют марку с изображением животного – адресата.
Воспитатель: У каждого животного своя «страна» и своя «квартира», «имя» и «фамилия».(Дети составляют анкеты для Белого Медведя, Тюленя, Пингвина).
Воспитатель записывает тексты писем, дети запечатывают в конверты и опускают в почтовый ящик.
Письма Белому медведю.
Куда: Арктика. Страна вечных льдов и снега, большой снежный сугроб.
Кому: Белому медведю.
Особые приметы: белый, большой, с неторопливой походкой.
Одежда: пушистый густой мех защищает от холода.
Меню: тюлени, рыба, сгущенное молоко (ворует у полярников).
Приезжай к нам из далекой Арктики! Если тебе у нас покажется жарко, я устрою тебе жилье в большом холодильнике. Я угощу тебя вкусной рыбкой и кусочком тюленя.
Дорогой Белый Медведь!
Дорогой Белый Медведь!
Здравствуй, Белый Медведь!
Напиши мне как ты живешь? Есть ли у тебя дети, чем ты их кормишь? Как поживают твои дети? Ходят ли в детский сад, как мы? Пьют ли они молоко? Сколько тебе лет? Когда у тебя день рождение? До свидания!
Мы хотим, чтобы ты не болел, и твои дети не болели! Мы хотим, чтобы тебя никто никогда не поймал. Медведь, сколько килограммов рыбы ты съедаешь в день? Мы желаем тебе счастья, здоровья, добра. Белый Медведь, ты похож на пушистое облачко. А еще ты похож на белый сахар и на большой сугроб. Дорогой Медведь, мы приглашаем тебя в гости и очень ждем. Пока.
Письмо Пингвину.
Куда: Антарктида, страна вечных льдов, берег океана.
Кому: маленькому пингвину.
Особые приметы: красные лапы, черные крылья, белое брюхо. Ходит вперевалочку.
Одежда: черно-белый фрак, чтобы рыбы не замечали.
Не приезжай к нам, у нас тут тепло, рыбы нету, вся кончилась. У нас негде бегать, плавать.
Письмо Тюленю.
Куда: Арктика. Страна вечных льдов.
Особые приметы: короткая шея, гладкий, вместо лап – ласты.
Враги: человек, белые медведи.
Ты мне очень нравишься, ты такой большой и так здорово ловишь рыбу. Напиши мне о себе, есть ли у тебя дети и как ты с ними играешь. Приезжай ко мне в гости, я тебя в обиду не дам.
Занятие№ 3. Лепка «Животные Арктики» из соленого теста.
Рецепт соленого теста:
соль «Экстра»— 1 стакан;
пшеничная мука- 1 стакан;
растительное масло- 1 ст. ложка;
Вымесить тесто. Положите полученную массу в полиэтиленовый пакет и поместите в холодильник на 2—3 часа. После этого из теста можно лепить. Если после занятий лепкой у вас еще останется тесто, то храните его в холодильнике в полиэтиленовом пакете.
-Закрепить знания о строении животных Арктики;
На этом этапе проводится выполнение работы. Перед ребятами ставится задача вылепить животного Арктики: белого медведя, тюленя, пингвина.
Перед занятием готовится рабочее место.
Ребятам раздается соленое тесто. Воспитатель вешает демонстрационный материал с изображением белого медведя и моржа.
Ребята приступают к работе.
Во время работы,воспитатель помогает ребятам в выполнении задания: подсказывает, исправляет.
По окончании работы вылепленные животные из соленого теста необходимо высушить. Сушить готовое изделие требует много времени – держать поделку необходимо на открытом воздухе. Влага при такой воздушной сушке испаряется очень медленно. За один день при теплой погоде изделие просушивается всего на пару миллиметров. Высыхание занимает несколько дней. Время от времени, работы нужно переворачивать на другую сторону.Но будьте аккуратны: не помните пока еще нежное изделие.
Необходимо помнить,что класть поделку из теста на батарею для скорейшего ее высыхания ни в коем случае нельзя: большая вероятность, что изделие потрескается.
После полного высыхание поделок животных, ребятам необходимо их раскрасить.
Готовиться рабочее место. Ребята раскрашивают поделки гуашью. Раскрашенные поделки ставятся на подставку для сушки. После полного высыхания ребята выставляют животных на макет с айсбергами.
Занятие № 4. Письма от Белого Медведя, от Тюленя, от Пингвина.
Воспитатель зачитывает письма животных, беседа по содержанию писем и раздать угощения от животных.
Письмо от Тюленя.
Я очень рад твоему письму. Ты немало обо мне знаешь. Ты правильно написал, что я ем рыбу и что у меня толстая кожа и толстый слой жира для защиты от холода. А еще ты верно определил цвет моей одежды. Хочу тебе заметить, что благодаря своим ластам я прекрасно плаваю, а вот хожу не очень хорошо, не то, что ты. Поэтому я ползаю на животе, помогая себе задними ластами. Очень рад тому, что ты знаешь, какая опасность угрожает нам,тюленям: люди охотятся на нас из-за нашей шкуры, из которой шьют одежду, и тюленьего мяса. Но больше всего мы, тюлени, переживаем, когда идет охота на наших детенышей – бельков. Их так назвали из-за белого пушистого меха. Иногда мы даже плачем почти, как вы, люди. К счастью, во многих местах теперь такая ужасная охота запрещена. Но мы, тюлени, все еще не очень доверяем людям. Хотя мы верим, что вы, дети, нас любите и хотите с нами дружить. А еще у нас, тюленей, есть враги это белые медведи и хищные киты. Живу я не один, а в стаде, вместе со своими родственниками. Люблю слушать музыку и иногда пытаюсь петь. В гости к тебе пока не поеду, потому что мне нужны огромные водные просторы, чтобы плавать и нырять, и соленая вода. А какая вода у тебя в ванной? Так что пиши мне письма. Твой Тюлень.
Письмо белых медведей.
Письмо пингвина.
Большое спасибо за ваше письмо, я был рад его получить. Я живу далеко на севере. Нам, пингвинам здесь очень хорошо! Мороз и ледяной ветер нам нипочем. Ведь у всех пингвинов очень теплые шубки из перьев и пуха. И толстый слой жира согревает наши сердца и другие внутренности. Я и все мои родственники питаемся рыбой, сами ловим в океане. Плаваем мы, как заправские спортсмены. Любой пингвин в воде чувствует себя лучше чем на суше. Моя любимая игра – прыгать в воду и выпрыгивать на берег, ведь мои крылья больше похожи на весла, чем на крылья других птиц. Летать я не умею, но зачем мне летать? Рыбы, за которыми я охочусь, не летают, а плавают. Значит, и мне нужно быть отличным ныряльщиком. А знаете ли вы, что пингвины бывают разными? Среди нас есть и большие – королевские, и толстые – императорские. Самые маленькие и шустрые – это мы, пингвины Адели (или адельки, как нас называют полярники). Так что у меня очень много родственников. Жаль, что не могу приехать к вам в гости, рыбы у вас мало и мне будет жарко в вашем климате. К себе я приглашать побаиваюсь так как у нас сильные ветры и морозы! У меня, ребята к вам просьба, нарисуйте мне лес. Я много слышал о нем от полярников, но никак не могу представить, что это такое.
До свидания! Ваш друг Пингвин.
-формирование нравственного и эстетического отношения к природе, к работе сделанной своими руками;
На последнем этапе подводятся итоги выполненной работы.
Воспитатель с детьми в экологическом уголке устанавливает макет и размещают на нем животных, вылепленных из соленого теста.
Проводится беседа про Арктику и Антарктиду, про животных, про природу и экологию нашей планеты.
Дети выступают с сообщениями, подготовленные с родителями о белых медведях, о тюленях, о пингвинах.
Посткроссинг на МAAM «Напиши мне письмо…» Помните слова песни «Напиши мне письмо. Хоть две строчки всего. «? Замечательная песня, очень она мне нравится. Но нам ее слова не совсем.
Экологический проект «Письма животным» Что такое образовательный экологический проект? Прежде всего, проект предполагает решение в процессе исследования тех или иных задач,.
Конспект занятия «Льды Антарктиды» Занятие №3. Почему у глобуса белая шапка? Давайте вспомним, где мы живем? Как называется наша планета? Где она находится? И т. д. Педагог.
Межрегиональный проект «Письма животным» Дети старшей группы «Весёлый гном» приняли участие в проекте Заповедника » Ростовский» Напиши письмо животному. Цель проекта побудить ребят.
Проект по воспитанию у дошкольников заботливого отношения к домашним животным «Мы в ответе за тех, кого приручили» Проект «Мы в ответе за тех, кого приручили» (Комбинированная группа для обучающихся общеразвивающей направленности и обучающихся с ЗПР от.
Проект «Письма животным» продолжается Работая по проекту «Письма животным», все больше детей начинает проявлять интерес к животным. Прошло немного времени, с того момента, когда.
Экологический проект «Письмо сове» Экологический проект «Напиши письмо сове» Пояснительная записка: При разработке проекта учитывался тот факт, что в младшем возрасте у.
Экологический проект «Сохраним наш лес! Успей помочь планете и животным!» Видео Экологический проект «Сохраним наш лес! Успей помочь планете и животным!» Выполнила воспитатель подготовительной группы детского сада.
Конспект занятия в подготовительной группе «Пингвины — жители Антарктиды» Пингвины – жители Антарктиды. (занятие в подготовительной группе) Цель: Познакомить с материком Антарктида и его жителями – пингвинами.