Письмо-отказ
Умение писать письма-отказы является одним из важнейших навыков работника предприятия, отвечающего за внешние связи организации и деловую переписку. Содержание и подача такого письма не только говорят об образовании и культуре его составителя, но и формируют имидж, репутацию предприятия в бизнес-среде.
По каким поводам происходит деловая переписка
В каждую активно работающую компанию регулярно приходят письма с различными предложениями. Это может быть предложение о сотрудничестве (коммерческое), об участии в каком-либо мероприятии (конференции, семинаре, праздновании) и т.д. Также в обращении между организациями распространены письма-запросы, претензии, напоминания и т.д. Таким образом, входящая корреспонденция предприятия может исчисляться десятками, а то и сотнями различных посланий, которые требуют ответа.
К вашему вниманию! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Как оформить отказ
Рассмотрение того или иного письма никоим образом не гарантирует того, что получивший его представитель организации в обязательном порядке ответит согласием на предложение, запрос или претензию, содержащуюся в нем. Напротив, во многих случаях работники компаний пишут отказы.
Но чтобы правильно отказать, нужны определенные навыки. Важно не обидеть отправителя письма негативным содержанием – это диктуют не только правила элементарной деловой вежливости, но и возможность того, что в дальнейшем он может стать заказчиков, клиентом или партнером.
Общие сведения о деловом письме
Вся официальная корреспонденция подчиняется определенным правилам составления. Прежде всего, необходимо помнить о том, что, несмотря на то, что содержание письма может быть абсолютно произвольным, его структура и состав должны соответствовать нормам, принятым в оформлении деловых бумаг, т.е. условно поделены на три части: начало (обращение и заголовок письма), основной раздел и заключение (подпись и дата).
Стиль письма должен быть сдержанным, лаконичным, без излишне «нагруженных» предложений, сложной специфической терминологии. Отказ следует делать максимально корректным, в нем недопустимы грубость, ненормативная лексика и прочие крайние проявления. При формировании письма нужно обязательно учитывать нормы русского языка в плане культуры речи, лексики, грамматики, орфографии и стилистики.
Отказ может быть немотивированным, но все же лучше, если в письме будет указана его причина.
В случае, если ответ подробный и обстоятельный, то следует поделить его на абзацы или пункты – так восприятие текста существенно облегчается.
При отказе не надо рубить сплеча и «сжигать мосты» желательно оставить пути к отступлению, то есть поблагодарить за оказанное внимание и выразить надежду на возможность дальнейшего сотрудничества. Для этого можно указать условия, которые получатель может выполнить для установления деловых отношений. Если есть возможность посоветовать предприятие, которое также согласилось бы на сотрудничество или иные предложения, высказанные в первоначальном послании, то пренебрегать ею не следует – это оставит хороший след в памяти адресата.
На имя кого писать
Отказ нужно писать строго на имя того человека, который подписался под изначальным письмом. В противном случае, отказ может не дойти до адресата или затеряться в потоке входящей корреспонденции. Однако, если под письмом-предложением подписи конкретного человека не было, то можно использовать нейтральную форму обращения (например, в виде простого приветствия «Добрый день»).
Оформление письма-отказа
Письмо можно написать от руки (такой формат будет говорить об особом, теплом отношении к адресату) или напечатать на компьютере.
При этом допустимо использование простого листа бумаги или же бланка с фирменными реквизитами и логотипом компании.
Письмо-отказ формируется в единственном оригинальном экземпляре, обязательно датируется и нумеруется (в соответствии с документооборотом предприятия). При этом информацию о нем следует включить в журнал исходящей корреспонденции, отметив его дату, номер и кратко — содержание. В дальнейшем этот журнал может стать свидетельством создания и отправки послания.
Кто должен подписать
В идеале под письмом должен стоять автограф директора организации, но возможно это далеко не всегда (и практически совсем исключено на предприятиях с большой численностью работников и множеством структурных подразделений). Поэтому, подписать письмо об отказе может любой сотрудник компании, уполномоченный на создание подобного рода документации и наделенный правом подписи корреспонденции. Это может быть секретарь, юрист, начальник или специалист какого-либо отдела.
Как отправить письмо
Письмо можно отправить разными способами, при этом лучше всего выбрать тот, посредством которого дошло изначальное послание. Наиболее приемлема отправка через почту России, но в этом случае следует взять заказное с уведомлением о вручении, также можно применить передачу через представителя или курьера (такой метод гарантирует более быструю доставку). Допустимо и использование факса, электронных средств связи и даже социальных сетей или мессенджеров (но только при условии, что отправитель первоначального письма сам пользуется таким путем коммуникации).
Письмо-отказ от сотрудничества
Если вам потребовалось сформировать письмо-отказ от сотрудничества, посмотрите его образец и комментарии к нему.
Письмо-отказ от участия в мероприятии
При составлении письма-отказа от участия в мероприятии, воспользуйтесь вышеприведенными рекомендациями в отношении письма-отказа от сотрудничества. В письме все стандартно, но обязательно: информация об отправителе и адресате, затем — обращение, сам отказ с упоминанием поступившего предложения об участии в мероприятии и обязательно указание обстоятельств, послуживших поводом к отрицательному ответу, затем — подпись и дата.
Письмо-отказ от предложения о работе
Не только от предприятия может поступить письмо-отказ. В некоторых случаях его может выразить лицо, не имеющее к компании никакого отношения: например, соискатель на какую-либо должность. Если вы являетесь именно таким человеком, формируйте отказ также сообразно с правилами и нормами деловой документации. Используйте вежливое обращение, укажите наименование предложенной вам вакансии, а также причину, по которой вы от нее отказываетесь (не забывайте о том, что потенциальный работодатель может пересмотреть условия предлагаемой вам работы). В конце обязательно подпишитесь и поставьте дату.
Образец заявления об отмене судебного приказа
Заявление об отмене судебного приказа подается при несогласии с порядком его выдачи, либо при наличии у ответчика возражений по существу взыскания. Для отмены нужно обращаться в суд, где был издан приказ.
Исключением является случай, когда приказ отменяется в ходе рассмотрения кассационной жалобы. Образец заявления (возражений) не утвержден законом. В статье расскажем, как составить заявление, где скачать его шаблон, что нужно учесть при подаче возражений.
Что такое — заявление об отмене приказа
Взыскание задолженности может осуществляться двумя способами — в приказном производстве или по иску. При этом приказное взыскание допускается лишь для некоторых бесспорных обязательств и долгов. Например, в этот список входит задолженность по кредитам и займам, по налогам, по услугах ЖКХ. Также под приказное судопроизводство подпадает взыскание алиментов в процентах от заработка.
Получение приказа максимально упрощено. Взыскателю достаточно подать заявление о выдаче приказа, подтвердить основания возникновения и сумму долга. Судья не будет проводить заседания, вызывать стороны, исследовать доказательства. Если ответчик не будет возражать относительно требований взыскателя, то приказ будет выдан для исполнения уже в течении 15-20 дней.
Однако упрощенный порядок распространяется и на отмену судебного акта. С таким заявлением может обратиться ответчик (должник). В документе нужно указать о несогласии с взысканием или о нарушении правил выдачи приказа.
Если заявление поступит в срок, регламентированный ГПК РФ, то приказ обязательно аннулируют. При этом у взыскателя сохранится право на подачу иска.
Если приказ выдается по нормам ГПК РФ, то должником будет физическое лицо. Но в арбитражном процессе тоже допускается выдача приказов по отдельным видам обязательств.
По нормам АПК РФ ответчиком может быть юридическое или физическое лицо, а также и предприниматель. Соответственно, заявление нужно будет направлять в арбитражный суд.
Что нужно написать в заявлении
на отмену судебного приказа?
Спросите юриста
По каким основаниям можно отменить приказ
На этот счет в законе ничего не сказано. Для отмены достаточно направить возражения и уложиться в 10 дней. При этом судью не должно интересовать, в чем заключается суть претензий должника, почему он не согласен с требованием. В документе нужно обязательно указать просьбу об отмене приказа.
Нужно ли подтверждать основания для отмены
Нет, это не требуется. Но ответчик может по своей инициативе указать, что не согласен с приказом:
У вас спор с истцом, а он пытается
получит судебный приказ? Спросите юриста
о том, как этот приказ отменить!
Если на момент подачи заявления приказ уже будет передан приставам, то должник может указать возражения относительно исполнения. При этом сразу после отмены судебного акта нужно незамедлительно сообщить об этом в ФССП, чтобы избежать списания средств и других исполнительных действий. Если вовремя не сообщить приставам об отмене, то для возврата списанных средств придется подавать отдельное заявление.
Как написать заявление в суд на отмену приказа
Чтобы добиться отмены приказа, важно вовремя узнать о его выдаче. Судья обязательно направит ответчику копию документа по адресу, указанному взыскателем. Как только вы получите копию, то начнет течь срок на подачу возражений. Также узнать о выдаче судебного акта на взыскание можно:
О наличии приказа можно узнать по факту списания денег с карточки или счета. Например, это возможно, если взыскатель указал неправильный адрес должника или копия приказа вернулась в суд с почты. В данном случае в письме мировому судье придется подтверждать дату, когда вы узнали о существовании документа.
Вы не получили приказ, так как были
в длительной командировке? Спросите юриста
о том, как этот приказ отменить!
Срок на подачу заявления
Заявление об отказе судебного приказа необходимо направить в течение 10 дней после того, как вы получите копию документа. Судья об этом узнает из почтового уведомления. Если копия приказа не была получена должником, срок 10 дней может течь с момента:
В обоих ситуациях нужно указать, что ответчик не виноват в несвоевременном получении документа. Если ответчик отказался получать письмо с отметкой «судебное», то он будет считаться уведомленным. Восстановить срок на возражения в таком случае сложно, если только не подтвердить какие-либо уважительные причины.
Если же копия не получена не по вине ответчика, но срок пропущен, то можно попытаться его восстановить. Для этого в самом заявлении или в отдельном ходатайстве нужно указать просьбу о восстановлении. Если судья примет решение об отказе в ходатайстве и не восстановит сроки, можно жаловаться в апелляцию.
Как правильно составить заявление
Еще раз отметим, что в ГПК РФ и АПК РФ нет типового образца возражений на отмену. Заявление необходимо составить в письменной форме, указав в бланке:
Самое главное, чтобы в возражениях была фраза «прошу отменить судебный приказ № ____ от _______ (число), выданный мировым судьей участка № ___». При наличии такой просьбы судья не сможет проигнорировать заявление должника.
Отменить приказ — это право мирового
судьи или его обязанность?
Спросите юриста
Образец заявления об отмене судебного приказа
Кто может подать заявление об отмене приказа
Очевидно, что с судебным приказом может быть не согласен только должник. Поэтому с заявлением (возражениями) в суд будет обращаться именно должник. Также есть возможность выдать доверенность на юриста или на другое лицо. При наличии соответствующих полномочий представитель сможет подписывать и подавать любые документы от имени ответчика.
Как подать заявление об отмене приказа
С заявлением необходимо обращаться в тот участок мировых судей, который и выдавал документ. Приставы не могут сами аннулировать судебный акт, так как занимаются только исполнением. Но после успешной отмены нужно обязательно сообщить об этом в ФССП. Иначе у пристава не будет оснований для окончания или прекращения дела.
Заявление на аннулирование приказа можно подать следующими способами:
Соблюдение 10-тидневного срока будет проверяться по дате отправки почтой или по регистрации документа в суде. Указанные варианты подачи заявления может использовать и представитель должника по доверенности.
Можно ли использовать возражение
на приказ в деле о разделе наследства?
Спросите юриста
Действия судьи
После получения заявления от должника судья будет применять статью 129 ГПК РФ. Итог рассмотрения возражений может быть следующим:
Отметим, что даже при пропущенном сроке на подачу возражений у должника сохранится право на кассационное обжалование приказа. Жалобу можно подать в течение 3 месяцев после вступления судебного акта в силу.
Но в данном случае придется не только заявлять о несогласии, но и указывать причины своих возражений. Кассация отменит приказ только при нарушении правила выдачи приказа, при наличии спора по сути взыскания.
В течение 3-х дней после вынесения определения об аннулировании приказа его копию отправят взыскателю и должнику. При этом взыскателю разъяснят, что он вправе подать иск по тем же требованиям. Отмена акта влечет прекращение всех действий по взысканию в ФССП, снятие арестов с имущества и блокировок со счетов в банках.
Как проверить, что приказ отменен
Проверить, что судья отменил приказ по заявлению ответчика, можно по копии определения. Такие же данные суд разместит в карточке дела на своем сайте. Также рекомендуем убедиться, что приставы прекратили производство после того, как вы сообщили им об отмене судебного акта. Обычно информацию из Банка данных на сайте ФССП убирают через 7-14 дней.
Как отменить приказ мирового судьи
на установление алиментов? Закажите
звонок юриста
Что делать, если пропущен срок на отмену приказа
Пропустив срок на подачу заявления, можно попробовать его восстановить. Причины пропуска нужно указать в заявлении или ходатайстве. Ответчик может ссылаться на следующие обстоятельства:
После восстановления срока судья обязан сразу принять решения об отмене. Заседания с вызовом сторон для этого не проводятся.
Образец ходатайства о восстановлении срока
Если вы планируете обратиться с ходатайством о восстановлении 10-тидневного срока на подачу возражений, образец документа можно скачать на нашем сайте.
Можно ли обжаловать выдачу приказа
Да, такая возможность прямо предусмотрена статьями ГПК РФ. Обжалование идет не через мировой суд, а в кассационной инстанции. Разбирательством кассационных жалоб занимаются суды субъектов РФ.
Всегда ли суд встает на сторону
инициатора выдачи судебного приказа?
Закажите звонок юриста
Общие правила для обжалования:
После отмены в кассации взыскатель сможет обратиться с иском по тем же требованиям. Но при рассмотрении иска должник (ответчик) уже сможет участвовать в заседаниях лично или с представителем, подавать отзывы.
Если вам требуется помощь в оформлении заявления на отмену приказа или образцы документов для защиты в суде, обращайтесь к нашим юристам. Мы поможем даже в самой сложной ситуации!
Как правильно отозвать официальное письмо образец
Отправили в компанию претензию, а сейчас нужно ее отозвать. Скажите как правильно написать письмо что отзываем претензию или написать что претензия не действительна? Спасибо.
Уважаемая Татьяна! Как правило подобное просят представители государственных учреждений. Напишите следующее: такого-то числа, в Ваш адрес была направлена претензия с требованием о том-то. В связи с тем-то, мы отзываем претензию, направленную ранее в Ваш адрес и просим считать ее недействительной и т.д. Удачи!
21.04.2018
Образец уведомительного письма о приостановке услуг До того, как подать в суд на должника, по длящемуся договору, у поставщика товаров и услуг существует возможность приостановить действие договора, в связи с наличием долга. Это предпоследний шаг. Дальше следует судебное обращение и расторжение договора. Рассмотрим составление уведомительного письма на примере поставщика интернет-услуг. ИП Власовскому П.П. 400070, Волгоград, ул.Лавровая, 67 от ООО «Скайнет» 400110, Волгоград, ул.Ангарская, 9 Уважаемый Петр Павлович! Настоящим напоминаю Вам, что между нами заключен договор №92 от 11.10.2014 на оказание телематических услуг, в соответствии которыми ООО «Скайнет» предоставляет Вам услуги доступа в интернет и стационарной телефонной связи. В соответствии с пунктом 3.1.
Пример письма об отзыве претензии
Вы должны оплатить авансом, до 10 числа текущего месяца. Однако, за период ноябрь 2014 – май 2015 года за Вами сформировалась задолженность в размере 9 000 (девять тысяч) рублей. В соответствии с пунктом 6.7. договора, уведомляю Вас о приостановлении оказания услуг и требую в течение 10 дней со дня получения настоящего уведомления погасить задолженность в размере 9000 рублей, а также пени в размере 350 рублей.
В противном случае вынуждены будем взыскать данные денежные средства в судебном порядке, с отнесением судебных расходов за Ваш счет. «01» июня 2015г. Директор ООО «Скайнет» Образец уведомительного письма об изменении платежных реквизитов При осуществлении взаимных расчетов, обязанность каждого из партнеров уведомить другого об изменении банковских реквизитов чаще всего включена в договор.
Lawfirm.ru
Please turn javascript on and reload the page.
Может быть изготовлено на фирменном бланке.
Как отозвать отправленное ранее письмо в администрацию города
Отзыв оформляете официально в соответствии с вышеуказанными требованиями. Направляете отзыв адресату претензии с уведомлением. В отзыве указываете информацию о номере претензионного письма, дате и месте составления, дате регистрации входящей корреспонденции. Сообщаете о том, что претензионное письмо считать недействительным. Шаг 3. Приносите извинения в отзыве претензии, в адрес получателя, но не забывайте о деловом стиле письма. Не допускайте в тексте отзыва лишних слов. Четко и кратко уведомите об отзыве презентации и принесите извинения контрагенту.
Шаг 4. Отзыв претензии направляете в адрес юридического лица, кому направлялась претензия с уведомлением о получении. Отслеживаете по сайту Почты России доставку отзыва, после этого связываетесь с контрагентом и узнаете входящие регистрационные данные.
Образец уведомительного письма
С уважением и надеждой на дальнейшее сотрудничество, Директор ООО «Сандал» /ФИО, подпись/ Образец уведомительного письма об изменении стоимости Возможность изменения стоимости товара, работы или услуги зависит от наличия договорных отношений между продавцом и покупателем. При розничной торговле продавец практически ничем не ограничен в определении стоимости товара и может изменять ее по своему усмотрению. При договорных отношениях, условия сделки, как правило, ограничивают право продавца изменять цену договора не чаще, чем в определенный промежуток времени.
Например, для аренды – раз в год. Поэтому при подготовке уведомительного письма следует сослаться на пункт договора, позволяющий изменить стоимость. ИП Дулицкому А.В. г.Волгоград, ул.Циолковского, 71 от ООО «Офисные помещения» г.Волгоград, ул.Качинцев, 99 Уважаемый Антон Викторович! На основании пункта 2.1.
О ранее направленном письме
Список сообщений IP/Host: 91.149.127. Дата регистрации: 31.03.2011Сообщений: 25 отозвать письмо ошибочно было направлено письмо в организацию.Как поступить?Направить письмо о том,чтобы его считали недействительным?или отозвать его?и как правильно оформить?»Просим отозвать письмо такое-то в связи с тем-то»? Добиться невозможного-вопрос времени! #1 IP/Host: 95.106.71. Дата регистрации: 01.09.2008Сообщений: 19,495 Re: отозвать письмо Письмо о том-то и том-то от числа исх№ направлено ошибочно. Ко вниманию просим не принимать, действий, указанных в письме, не совершать, денег на основании него не перечислять.
#2 IP/Host: 91.149.114.
По сути, уведомительное письмо по факту задолженности можно приравнять к претензионному. Тем не менее, уведомительное письмо по факту задолженности будет выглядеть следующим образом: Генеральному директору ООО «Барклай» 400300, г.Волгоград, ул.Симонова, 99 от ООО «Симона» 400010, г.Волгоград, ул.Новаторов, 1 Настоящим уведомляю Вас, что на основании договора поставки №19 от 6 июня 2014 года, а также актов сверки №№ 11,12,13 от ноября 2014 года за Вашей организацией числится задолженность по оплате поставленной продукции всего на сумму 435 000 (четыреста тридцать пять тысяч) рублей. Прошу Вас оплатить вышеуказанную задолженность в течение пяти дней с момента получения настоящего уведомления. В противном случае вынуждены будем обратиться за взысканием в Арбитражный суд, с отнесением всех судебных расходов на Ваш счет. «01» декабря 2014г.
Отзыв ранее направленного письма образец
Фирменный бланк ¦ N ¦Наименование организации » «¦ ¦На N ад ¦Руководителю (ФИО) ¦ ¦¦Адрес: ¦ + Уважаемые партнеры! » » 20 г. в адрес Вашей компании было направлено претензионное письмо исх. N от » » 20 г. с требованием погасить образовавшуюся дебиторскую задолженность в размере до «_» 20_ г., возникшую в результате задержки оплаты за поставленный товар (ТТН N » » 20 г.) по договору N от » » 20 г. Основанием для направления данного документа послужило отсутствие поступления денежных средств за поставленный нами товар на наш расчетный счет в течение 10 календарных дней после истечения срока предоставления отсрочки платежа в соответствии с п.
договора N от «_» 20 г. » » 20 г.
Для этого необходимо написать официальное письмо. Необходимость в отзыве наступает в том случае, если конфликт полностью исчерпан до подачи искового заявления в суд или выяснилось, что претензии не по адресу или являются не обоснованными. Отзыв претензии составляется в извинительной форме с просьбой расценивать требования как недоразумение, а также объяснить по какой причине случилось необоснованное обвинение контрагента. Содержание
Как пишется письмо для отзыва поданной претензии? Если Вы решили отозвать претензию, то это документ составляете в печатном виде, как и устанавливает законодательство РФ.
Образцы заявлений
образец заявления об отзыве документов
Заявление пишется собственноручно
и подается лично кандидатом в квалификационную коллегию судей Ростовской области
коллегии судей Ростовской области
кандидата на должность судьи ___________ районного (городского) суда Ростовской области (г. Ростова-на-Дону)
Иванова Ивана Ивановича,
г. Ростов-на-Дону, ул. Воздушная, д. 5, кв. 1
Отзываю свое заявление, поданное в квалификационную коллегию судей Ростовской области 01 января 2013 года, об участии в конкурсе на замещение вакантной должности __________________________________________________________________
(указать наименование вакантной должности, для участия в конкурсе на замещение которой поданы документы).
Ранее представленные документы прошу вернуть на руки.
Дата подачи заявления подпись расшифровка ф.и.о.
Пишем официальное письмо в организацию: правила, ошибки, образец
Официальное письмо — это документ, посредством которого осуществляется деловая переписка между заинтересованными сторонами по различным вопросам.
Разновидности деловых писем
Юридические и физические лица часто сталкиваются с необходимостью формально-делового общения, например:
Разнообразие причин предполагает такое же разнообразие видов деловых бумаг:
Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как организовать делопроизводство и документооборот в организации. Используйте эти инструкции бесплатно.
Структура и содержание документа
Специальных требований к структуре официального письма не установлено, деловая переписка по умолчанию предполагает:
Предлагаем небольшую инструкцию, как правильно написать официальное письмо, чтобы произвести приятное впечатление и достичь максимального эффекта от взаимодействия:
Шаг 1. Подготовьте для документа фирменный бланк. Допустимо использование обычного листа А4, но в этом случае ваши данные каждый раз необходимо вбивать самостоятельно.
Шаг 2. Обязательно перепроверьте правильность реквизитов адресата. Если сомневаетесь, воспользуйтесь бесплатным онлайн-сервисом ФНС для получения данных из ЕГРЮЛ или ЕГРИП.
Шаг 3. Поставьте дату и исходящий номер.
Шаг 4. Обращение начните со слова «Уважаемый(ая) …!», после которого укажите имя и отчество, к кому обращаетесь.
Шаг 5. Обозначьте причину или повод, почему вы обращаетесь к адресату.
Шаг 6. Грамотно, емко и доступно изложите содержание вашего обращения, оно всегда зависит от цели, которую вы преследуете, направляя документ. Например, если требуется получение бумаг или информации от контрагента, указывайте в тексте, что конкретно хотели бы получить, в какие сроки и в каком виде. Обязательно формулируйте заключение, указывайте, какие действия вы ожидаете от получателя. Не забудьте оформить приложения при их наличии.
Шаг 7. Поставьте подпись руководителя и печать (при наличии), при необходимости укажите исполнителя документа с контактными данными.
Как нельзя писать
При официально-деловой переписке не допускаются:
Правила оформления
Жестких требований к оформлению нет, в качестве примера, как составить официальное письмо, применим ГОСТ Р 7.0.97-2016, который рекомендовано использовать для написания подобных документов. Общие положения:
В общем виде угловой бланк выглядит так:
Образец с продольным бланком
Общество с ограниченной ответственностью «Ppt.ru»
ИНН 1234567890/КПП 121001001
ОГРН 2323454567001
АДРЕС 456789, Россия, Субъект РФ, просп. Замечательный, д. 1
Исх. № 987 от 12.12.2020
Директору ООО «Общество»
123456, Россия, Субъект РФ,
Уважаемый Иван Иванович!
В ответ на Ваше предложение от 20.11.2020, исх. № 11, о заключении договора оказания юридических услуг настоящим письмом выражаем готовность сотрудничества с ООО «Общество».
Убедительно просим направить в наш адрес проект договора и заверенные копии учредительных документов ООО «Общество».
Генеральный директор Петров Петров Порфирий Петрович
Как отправить письмо
Способ отправки документа, как правило, зависит от его цели: