План-конспект урока английского языка
Нестерова И.А. План-конспект урока английского языка // Энциклопедия Нестеровых
Содержание план-конспекта урока английского языка
План-конспект урока состоит из нескольких рубрик.
Прежде всего, это тема урока, название темы берется из сборника учебных программ, из типового или разработанного вами поурочного планирования.
План-конспект урока английского языка может быть для комбинированного урока, урока закрепления нового материала, повторительно-обобщающий урока и др.
Определение задач урока: кратко перечисляется содержание образовательной, развивающей и воспитательной задач.
Рассмотрим основные виды задач, прописываемые в план-конспекте урока английского языка:
1. Образовательная задача: знания (понятий, явлений), навыки и умения. Умения можно разделить на:
2. Воспитательная задача:
3. Развивающая задача:
Затем в план-конспекте идет описание оборудования, необходимого для урока английского языка, перечисляются оборудование и приборы для демонстраций. В план-конспект урока английского языка также включается список технических средств обучения (ТСО), которые будут использоваться на уроке. Целесообразно включать в этот раздел дидактический материал и наглядные пособия.
Составление план-конспекта урока английского языка
План-конспект урока английского языка пишется в краткой форме по основным этапам урока.
Очень удобно для педагога представлять план-конспект урока в виде таблиц следующего содержания:
Под таблицей указывается домашнее задание, которое учащиеся получат на следующий урок.
Если вы готовите урок английского языка открытого типа, то в тексте план-конспекта необходимо сделать ссылки на используемую литературу, а в конце текста приложить ее список.
Пример план-конспекта урока английского языка
Тема урока английского языка: «Внешность и одежда»
Вид урока: комбинированный
Тема урока: Повторение «Внешность», «Одежда»
Схема плана урока английского языка
Начало урока: 5 мин.
Центральная часть урока: 30 мин.
Завершение урока: 5 мин.
Ход урока английского языка
Речевые действия учителя
Речевые действия учащегося
Доска 10th of October.
— Good morning, Good morning! Good morning to you! Good morning my children! I am glad to see you!
— What date is it today?
— Who is absent today?
— Good morning Good morning! Good morning to you! Good morning our teacher! We are glad to see you!
— Today is the 10th of October.
— Today is absent Малышев and Бигбаев.
2. Центральная часть урока.
— So I speak English words and you repeat after me:
beautiful, pretty, handsome, good-looking, attractive, ugly, tall, short, long, big, small, plump, slim, fair, eye, blue, brown, green, grey, nose, straight, turned up, curly, look like, red, yellow, face, blouse, jumper, pullover, jacket, skirt, shirt, T-shirt, dress, uniform, shorts, trousers, shoes, boots, trainers.
beautiful, pretty, handsome, good-looking, attractive, ugly, tall, short, long, big, small, plump, slim, fair, eye, blue, brown, green, grey, nose, straight, turned up, curly, look like, red, yellow, face blouse, jumper, pullover, jacket, skirt, shirt, T-shirt, dress, uniform, shorts, trousers, shoes, boots, trainers.
Plan like a pro: Как составить план урока по английскому языку
Нана Акопова
На последнем курсе университета я начала подрабатывать репетитором английского языка (училась я в НГЛУ им. Добролюбова на специальности теория и методика преподавания иностранных языков и культур). Но мои уроки не казались мне настолько успешными, насколько могли бы быть, и четкого ответа, почему так происходит, у меня не было.
После окончания института я начала работать в языковой школе, где стала намного больше времени уделять методике и впервые задумалась о важности планирования. Тогда я поняла, что тем самым secret ingredient, необходимым для успешного урока является lesson plan.
Теперь я точно могу ответить на вопрос, зачем планировать урок:
В шапку шаблона включите такие элементы:
В основной части укажите:
Такая форма поможет вам при планировании урока не забыть ничего.
Этапы работы над планом урока
Цель
Первый шаг — определение цели урока. Цель – это всегда ответ на вопрос «С какими новыми знаниями мои студенты уйдут с урока?» Так урок приобретает смысл, а все его элементы привязываются к одной цели.
Вводная часть
Определив цель, можно приступать к вводной части урока — warm up. Она служит для того, чтобы разговорить студентов, пробудить в них интерес, заинтриговать и плавно подвести к теме урока.
В качестве речевой разминки выбирайте разговорные упражнения, в которых ученикам нужно поделиться мнением, что-то объяснить, описать, рассказать и т.д.
Что важно помнить:
Основная часть
Ключевая составляющая урока, которая направлена на презентацию и отработку нового материала.
Наполнение основной части должно быть напрямую связано с целью урока – тогда каждое задание приобретает смысл. Помните, тут главное не количество заданий, а их качество. Несмотря на разнообразие материалов, книг, учебников и activities, важно дозировать задания и выжимать максимум из того, что вы даете своим ученикам.
Второе о чем нужно помнить – это разнообразие заданий. Вне зависимости от того, с кем вы работаете, с детьми или взрослыми, важно делать урок максимально разнообразным, чтобы поддерживать уровень заинтересованности и вовлеченности учеников.
Чередуйте заполнение пропусков с карточками, задание в парах с заданиями в группах, перемещайте студентов, дайте им возможность писать на доске вместо вас, создайте динамичную и стимулирующую для обучения атмосферу.
Заключение
Финальной части урока уделите 5-10 минут. Не планируйте ничего нового, не вводите новую грамматику или лексику. К этому моменту студенты (каким бы интересным ни был урок) уже подустали.
Это идеальное время, чтобы немножко поиграть, подвести итоги урока, дать домашнее задание и ответить на финальные вопросы, которые остались у студентов.
8 лайфхаков для планирования урока вашей мечты:
# 2. Продумайте и запишите в плане, как вы будете презентовать студентам правила выполнения заданий. Объяснение должно быть четким, емким и понятным.
# 3. Запишите, какие вопросы/ трудности могут возникнуть у студентов. Продумайте, как их можно было бы решить
# 4. Подумайте и запишите, как вы будете переходить от выполнения одного задания к другому. Переход должен быть плавным и логичным.
# 5. Напротив каждого задания укажите источник — страницу и номер упражнения в учебнике; если же речь идет о дополнительных материалах, укажите порядковый номер задания, например, activity 1)
# 7. Подготовьте дополнительное задание на случай, если урок закончится раньше.
# 8. После урока проанализируйте свой план и отметьте, какие задания сработали, а какие нет. Подумайте, как можно избежать подобных проблем в будущем.
Планировать урок нужно и очень важно! В начале карьеры преподавателя планирование урока может занимать много времени, а сами планы выходят очень подробными. В этом нет ничего плохого, наоборот — если вы только начинаете, записывайте все! Со временем планирование урока также как и его наполнение будут даваться намного быстрее.
И напоследок еще один (не)полезный лайфхак =)
Шаблон плана-конспекта урока иностранного языка
План-конспект урока английского языка
Тип урока: ___________________________________________________________________
Методы и формы работы:______________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1. Организационная часть урока.
1.1. Приветствие. Организационный момент. Мотивирование.
2. Основная часть урока.
2.1. Фонетическая разминка.
2.2 Проверка домашнего задания.
2.3. Сообщение темы урока и целей и актуализация знаний.
2.4 Первичное усвоение новых знаний, проверка понимания, первичное закрепление.
2.5 Контроль усвоения.
3. Заключительная часть урока.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания английского языка с учетом требований ФГОС
Курс профессиональной переподготовки
Английский язык: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1239384
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Минздрав включил вакцинацию подростков от ковида в календарь прививок
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
АСИ организует конкурс лучших управленческих практик в сфере детского образования
Время чтения: 2 минуты
Большинство родителей в России удовлетворены качеством образования в детсадах
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Шаблон ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК __________ _______________
предмет класс дата
Оборудование, раздаточный материал: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Who is on duty today?
What date is it today?
What day is it today?
II Фонетическая и речевая зарядки:
Отработка в речи учащихся произношения звуков при изучении данной темы, а также совершенствование слухопроизносительных навыков.
III Проверка домашнего задания.
IV Актуализация опорных знаний, умений и навыков:
Сообщение темы урока и целевая установка на уроке;
выполнение упр.____ стр. ____; упр. ____ стр.____
VI Проведение физкультминутки.
VII Самостоятельная работа учащихся по закреплению и совершенствованию знаний, умений и навыков:
выполнение упр.____ стр. ____ (устно); упр. ____ стр.____ (письменно)
VIII Обобщение пройденного материала:
Перевод выражений, предложений с русского на английский язык.
Выполнение упр. _____ стр. ____; упр. ____ стр. ____.
___ упр._____ стр.____ (устно);
___ упр.____ стр.____ (письменно);
___ выучить слова на диктант;
___ выучить грамматическое правило;
___ подготовить пересказ текста.
анализ типичных ошибок учащихся;
выводы и заключение по уроку.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания английского языка с учетом требований ФГОС
Курс профессиональной переподготовки
Английский язык: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
ХОД УРОКА
I Организационный момент: Приветствие.
Hello my dear friends. How are you today? How are you filling today?
II Фонетическая и речевая зарядки:
Отработка в речи учащихся произношения звуков при изучении данной темы, а также совершенствование слухопроизносительных навыков.
III Проверка домашнего задания.
IV Актуализация опорных знаний, умений и навыков:
Номер материала: ДБ-560194
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Итоговое сочинение успешно написали более 97% выпускников школ
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор не намерен упрощать ЕГЭ в 2022 году из-за пандемии
Время чтения: 1 минута
Все школы РФ с 2023 года подключат к государственной информационной системе «Моя школа»
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Plan how to Plan: учимся писать план урока
Вы подобрали идеальный материал для урока, который был и интересным, и интригующим, и прекрасно раскрывал тему, но не успели пройти и 30% того, что хотели? Или же, напротив, студенты были настолько не вовлечены в тему урока, что вы совершенно не понимали, как заинтересовать их этим увлекательным материалом. Чтобы избежать этого, мало только хорошо подобрать материал или пособие, нужно уметь писать план урока и продумывать «ходы отступления».
Планирование урока по шагам
Благодаря тому, что у вас есть готовая стратегия проведения занятия, урок становится целостным и продуманным. Вам не нужно решать на ходу, чем заниматься, что читать, обсуждать, о чем говорить, в какие игры играть. Кроме того, благодаря плану, вы контролируете ситуацию. Даже если что-то идет не совсем, как вам хочется, вы все равно чувствуете себя уверенно и знаете какие акценты вам надо проставить.
Планирование урока я делю на два этапа: первый — по шаблону, второй — с учетом индивидуальных особенностей группы или ученика. Например: если ученик находится на уровне Pre-Intermediate, но путается во временах, то на них я и сделаю основной упор урока. Если же цель — подтянуть словарный запас, занятие построится на основании заданий по аудированию, чтению и говорению. Вам может понадобиться такая памятка:
Шаг 1. Определяем цель
Это главное, что я учитываю при подготовке плана урока. Подумайте, какие конкретно навыки вы хотите прокачать со студентами за этот урок. Напишите для себя, на чем собираетесь поставить акцент, так как желательно выбрать только одну цель:
Аудирование, тогда включите в урок задания с аудио или видео.
Говорение — составьте план урока с коммуникативными заданиями, добавляйте на всех этапах вопросы о мнении учеников:
Чтение: подберите интересный материал для совместного чтения и обсуждения.
Письмо: напишите вместе Opinion Essay или внедрите в урок упражнения на отработку грамматики.
Ключевой вопрос для формирования цели урока: Что нового узнает ученик?
Шаг 2. Warm Up
Перед любой серьезной тренировкой спортсмен обязательно делает разминку — разогревает мышцы и настраивает организм на работу. Также и с английским: перед погружением в урок разогрейтесь. Лучше использовать упражнения на говорение и попросить студентов определить тему и задачи будущего урока.
Составьте несколько вопросов для введения в тему. Например, на уроке по теме “Role Model” я спрашиваю своих учеников:
В младших классах, где уровень языка пока не позволяет детям строить развернутые ответы, мы играем в игру “Guess your partner’s favourite …”, например, number или colour, toy, animal, month, day, в зависимости от темы урока.
Суть игры в том, что ребята, сидящие за одной партой, должны угадать предпочтения соседа. Например, наш урок посвящен животным. Я пишу на доске слово animal и мы все вместе угадываем его значение по картинкам. Затем я спрашиваю:
— Do you know Vanya’s favourite animal?
На что Ваня отвечает “Yes” или “No”, и мы меняем роли.
Опросить всех в классе занимает пять-семь минут, но ребята хорошо настраиваются на новую тему и горят желанием узнать, как же будет на английском их любимое животное.
Шаг 3. Main Part
Это основная часть урока: преподаватель презентует и отрабатывает материал с учениками. Чем лучше вы подберете материалы для урока, тем больше будет вовлеченность и эффективность занятия. Вот несколько лайфхаков:
Не стоит стараться охватить все материалы, которые только найдете: лучше проработать меньше пособий, но качественно, чем распыляться на разные задания, не вникая в их суть.
Шаг 4. Cool Down
Этой части урока стоит посвятить 5-7 минут: не стоит объяснять новую грамматику или вводить тему. Cool down вашего урока не должен плавно переходить в Warm-up следующего: студенты уже устали, и у них могут быть вопросы по пройденному материалу, поэтому дайте им возможность самим узнать то, что нужно.
Это время можно уделить на разбор сложных заданий из домашки, чтобы объяснить, как они могут легко их выполнить. Еще лучше сыграть в веселую игру и посмеяться: идеально подходят игры на spelling, например, «Поле Чудес» или «Алиас».
Шаг 5: Планируйте мелочи
Планирование урока — не самая простая задача, но у нее есть потрясающая долгосрочная перспектива: подготовьте урок один раз, и вы можете пользоваться им, когда готовите занятие по этой теме с другим классом или учеником. Это очень сэкономит вам время и силы.
Вот несколько практических советов для того, чтобы сделать планирование еще более продуктивным:
Планирование — действительно очень важный и полезный для учителя навык. Это залог нашей уверенности и спокойствия. Постарайтесь расслабиться во время урока, держите план под рукой и следуйте ему. После занятия проанализируйте его, запишите, что получилось хорошо, что было лишним, и далее учитывайте этот опыт. Так ваши уроки станут еще более захватывающими и будут соответствовать запросу самых взыскательных учеников.
Рекомендуем изучить раздел на сайте «Планы уроков»