Главная » Правописание слов » Как написать покадровый сценарий

Слово Как написать покадровый сценарий - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Раскадровка видеоролика — как и зачем делается, примеры

Хороший рекламный ролик начинается с крутой идеи. Но все мы живем в эпоху стартапов и помним, что идея без реализации ничего не стоит. А превратить крутую идею сценариста и режиссера в последовательный план действий нам помогает раскадровка рекламного ролика. Впервые этот метод создания видео стал активно применять Уолт Дисней еще в 1930-х годах. Но даже сегодня, в эпоху CG и VR человечество не придумало лучшего способа визуализировать замысел.

Кадры решают все

Раскадровка сценария — это основополагающий документ при создании видео, ваш план действий. Внешне раскадровка рекламного ролика выглядит как комикс, последовательность прямоугольных блоков, в которых показаны все будущие сцены. Как строительство дома начинается с чертежа, так и создание видео начинается со сториборда:

В случае с рекламными роликами раскадровка выполняет еще одну важную функцию — это главный инструмент коммуникации исполнителя с Заказчиком. Глядя на раскадровку, становится гораздо проще вносить правки и согласовывать детали. Работа идет быстрее. Ресурсы не расходуются зря.

Какая бывает раскадровка?

Профессионалы индустрии создания видео могут посвятить ответу на этот вопрос целую научную монографию. Единой общепринятой типологии нет по сей день. Мы же, для облегчения понимания, выделим всего два основных типа — черновая и чистовая раскадровки.

Черновая раскадровка анимации — это одновременно и эскиз будущего ролика и план работ для художников и видеодизайнеров. На этом этапе Заказчик и исполнитель утверждают общее количество сцен, согласовывают объекты в кадре и его композицию. Но самое главное — согласовать последовательность действий, что за чем происходит в кадре.

К примеру, на предварительную визуализацию ролика длиной в минуту требуется отрисовать примерно 12-15 кадров, что занимает около одного-двух дней работы. Но зато становится понятно, в каком направлении двигаться.

Черновая раскадровка может делаться как в черно-белом варианте, так и в цветном, главная ее отличительная особенность, что она выглядит как набросок от руки или скетч.

Чистовую раскадровку сценария иногда еще называют финальной. На этом этапе Заказчик согласовывает качество и стиль картинки, цвета, тени и т.д., в общем утверждает, как ролик будет визуально смотреться на выходе.

Иногда к этой же фазе относят и согласование персонажей, но сегодня зачастую создание и согласование персонажей выносят в отдельный этап производственной цепочки.

Почему так важно делать раскадровку рекламного ролика

Чтобы не тратить время и деньги напрасно. Любое дело движется быстрее, когда есть четкий план. План, с которым согласны обе стороны. Когда перед глазами раскадровка сценария, внесение правок становится делом нескольких кликов мыши.

А еще исключаются спорные ситуации. Бывает так, что Клиент одобряет сценарий, соглашается со всеми идеями креативной команды, но увидев результат, заявляет “Я это не так себе представлял. Переделывайте”. Когда есть раскадровка анимации, результат примерно понятен уже на раннем этапе, а значит — никакой напрасной работы и ненужных расходов впоследствии.

Кто и как делает раскадровку

Для раскадровки несложных рекламных роликов сегодня используют специализированные программы вроде StoryBoard Quick, Toon Boon Storyboard или ArtRage. Есть даже софт для создания 3d-раскадровок, вроде Maya или FrameForge. Но если Клиенту нужен сложный ролик с покадровой анимацией, то тут в дело вступают художники-аниматоры. Это крутые и дорогостоящие специалисты, которые рисуют от руки совсем как в золотой век Disney. Разве что вместо карандаша и бумаги пользуются современными графическим планшетами.

Можно ли обойтись без раскадровки сценария, если ролик совсем простой?

Теоретически — да, но зачем? Создание видеорекламы — это бизнес-процесс, хоть и с долей творчества. Здесь есть сроки, окупаемость, экономическая целесообразность. А эффективный бизнес-процесс всегда замешан на планировании. О чем говорить, если сегодня раскадровку используют даже создатели театральных пьес. Вот уж максимально архаичный народ, а все туда же.

Да, на создание раскадровки придется потратить несколько дней или недель, в зависимости от сложности проекта и скорости согласования, но в перспективе это сэкономит в разы больше времени, денег и нервов.

Если уж очень хочется сэкономить на создании видеоролика, то у нас есть предложения получше.

Заключение

Мы всегда делаем раскадровку рекламных роликов на своих проектах и считаем этот инструмент однозначно полезным. В зависимости от сложности задачи, сториборд бывает разный — можем сделать схематичную раскадровку и дальше двигаться по ней, а можем подробно прорисовать и согласовать с режиссером каждую мелкую деталь, чтобы заранее знать, как какой объект расположить в кадре.

Создавайте крутые раскадровки, а если вам нужен рекламный ролик — милости просим на наш сайт: беремся за проекты под ключ от стадии разработки сценария и раскадровки, до финальной сдачи ролика и запуска в ротацию. Успехов!

Источник

Нарисуй кино. Или как сделать раскадровку

Снимать ролик, пусть даже совсем короткий – дело нелегкое, а про большой фильм и подумать страшно (но очень интересно). Поэтому для упрощения процесса была придумала волшебная раскадровка. “ТвоеКино” расскажет об этом говорящем слове все.

Что в имени твоем. Расшифровка

Раскадровка – это некий вспомогательный комикс, нарисованный сценарий, покадровое планирование съемки: что за чем следует, какие герои задействованы в какой обстановке, с какого ракурса должны быть сняты.

Под картинками, нарисованными в хронологической последовательности, подписаны действующие лица, необходимый реквизит, техника, персонал и звуки.

Надо знать: Нарисовать раскадровку может каждый, ведь это – схематичное изображение кадра. В ход идут все каракули, только если ваша команда понимает, что они значат.

Этот визуализированный сценарий упрощает жизнь на съемочной площадке не только режиссеру, но и всем членам съемочной группы:

Кадры на бумаге. Как это сделать

Для того, чтобы создать визуализацию сценария, можно выбрать несколько путей. Мы в “ТвоеКино” опробовали множество вариантов и делим их на классические и новейшие.

Классика: Обычно на бумаге формата А4 чертят 32 одинаковых квадратика, оставляя под ними место для подписей. Кажется, мелко? Если да, тогда самое время приобрести специальный блокнот в профессиональном магазине (выписать из интернет-магазина) или распечатать шаблон, коих много по запросу на русском и английском языке.

Лайфхак: Moleskine Storyboard – блокнот, специально созданный для раскадровок.

В квадратике изображается обстановка и герои в действии.

Под каждым кадром пишется все, что можно найти на “хлопушке”: номер эпизода, сцена. И немного больше: действия, инструкции для оператора, реплики персонажей, звуки, визуальные эффекты.

На бумаге передать движение не так просто, поэтому художники раскадровок придумали условные обозначения, которые помогают остальным членам команды понять, что же происходит со всеми этими кривыми рисоваными человечками:

Новшества: В наше время чтобы нарисовать раскадровку можно воспользоваться компьютерными программами, где не нужно напрягать все свои художественные способности, а достаточно перетаскивать в “кадр” шаблоны героев и реквизита, менять их размер, поворачивать и перемещать.

В бесплатном конструкторе сторибордов Canva, например, есть несколько десятков уже готовых дизайнерских шаблонов, которые можно использовать непосредственно в работе или для практики. Какие-то шаблоны предусматривают больше деталей, какие-то меньше – это отличная возможность для новичков сориентироваться в различных особенностях сторибордов.

Программы для двухмерных раскадровок: в которых можно сэкономить силы и создать раскадровку, используя временную шкалу, шаблоны, кисти и музыку, основываясь на видеоуроках, которые прилагаются. Лучшие программы:

Программы для трехмерных раскадровок: где расположение героев можно определить максимально точно, как и их внешний вид и обстановку сцены:

Мини-мультфильм. Аниматик

Классика: Нарисованную от руки раскадровку сканируют и “склеивают” в анимационный ролик с нервозным названием “аниматик”, который сразу показывает, насколько хорошо чередуются кадры, подходит ли музыка, устраивает ли темп. Простые эффекты, доступные даже в стандартной монтажной программе, которая есть на каждом компьютере, позволяют передать движения камеры.

Новшества: Практически все компьютерные программы для раскадровки объединяют кадры в аниматик самостоятельно. Некоторые даже позволяют учитывать камеры и линзы, которые будут использованы при съемках.

Лайфхак: Кадры в раскадровке можно комбинировать не только в хронологическом порядке фильма, но и подчиняя съемочному графику или конкретной локации.

Если, к примеру, в кино будет пять сцен у озера в разных моментах фильма, сняты они будут в одно время. Тогда из раскадровки “достают” кадры, соответствующие локации, и располагают их в наиболее удобной для процесса последовательности.

В “ТвоеКино” мы используем раскадровки даже для тридцатисекундных роликов, и это сильно упрощает жизнь. Пробуйте нововведения в своем творчестве, а к нам обращайтесь за съемками лучших семейных фильмов: +7 (499) 955-44-45.

Источник

Как должен выглядеть сценарий видеоролика?

Неправильный сценарий

Самая частая ошибка — представление сценария в виде таблицы или, еще хуже, монолитного текста.

Такой сценарий очень сложно понять любому профессиональному режиссёру и оператору-постановщику. На первый взгляд, всё кажется идеальным. «По полочкам» разложены кадры и их аудиосопровождение. Но на практике соответствовать такому раскладу не получается. Либо продолжительность кадров превышает продолжительность озвучки, либо наоборот. Возникает путаница. Кроме того, невозможно нормально определить хронометраж ролика

Пример сценария, оформленного в таблице

Вторая распространенная ошибка — «богатые», но бессмысленные описания.

Такие описания с прилагательными, сравнениями, причастными и деепричастными оборотами хороши в художественной литературе, но не в сценарии. Они не несут смысла, потому что их просто невозможно снять. Кроме того, характеристики того или иного явления, описанного в сценарии — это уже прерогатива режиссёра. Действия в сценарии должны быть преимущественно отображены связкой существительного с глаголом. Любые примечания должны быть отделены от блока с действием.

Эти ошибки можно встретить как в сценариях, написанных представителями компаний-заказчиков, так и в сценариях некоторых видеопродакшн-студий. Но если для заказчиков это простительно, то для студий это полный провал. Если студия предложила вам сценарий с подобными ошибками, обдумайте, стоит ли продолжать сотрудничество.

Правильный сценарий

В мире кинематографа уже очень давно существуют строгие правила касательно сценариев, по которым работают все профессионалы индустрии. И эти правила касаются не только кино. Грамотные сценаристы видеопродакшн-студий точно так же используют эти правила в своей работе.

Пример сценария, оформленного в программе КИТ Сценарист

Правильный сценарий будет написан на листе А4 шрифтом Courier New, либо Courier Prime 12-го размера. Каждый структурный элемент в сценарии имеет свой тип оформления. Каждая сцена открывается под собственным порядковым номером. Обозначается тип локации (интерьер/экстерьер), название локации и время суток (утро, день, вечер, ночь). Под открытием сцены располагается короткое описание действия — того, что происходит в сцене. Без лишних прилагательных, сравнений, описаний. Имена персонажей выделяются заглавными буквами. Прямая речь персонажа располагается по центру под непосредственным действием. Примечания выделяются отдельной строкой заглавными буквами. Ремарки — под именами персонажей, в скобках.

Этих нюансов достаточно много, но зато они позволяют емко, точно и лаконично перевести идею в текст, который идеально реализуется на съёмочной площадке и постпродакшене. Кроме того, правильно оформленный сценарий позволяет приблизительно оценить и хронометраж. Одна страница сценария обычно соответствует одной минуте экранного времени.

Итоги

Если вам понравилась статья, подписывайтесь на наш блог и паблики в социальных сетях. По вопросам сотрудничества пишите на почту 🙂

Источник

Как написать сценарий для видеоролика: инструкция в три шага

Алексей Банников, генеральный директор группы компаний «Фотосклад.ру», написал простую и понятную инструкцию для блога Нетологии о том, как в три шага создавать сценарии для видеороликов.

Генеральный директор группы компаний «Фотосклад.ру»

Чтобы грамотно и качественно снять коммерческий ролик, вовсе не обязательно обрывать телефон «Мосфильма» или выписывать дорогого режиссёра. Сейчас всё от начала до конца можно сделать самому.

курс

Видеомаркетинг: от идеи до продвижения видео

В нашей компании мы давно и успешно развиваем собственный YouTube-канал. Сейчас у канала 40 000 подписчиков, более 2 миллионов просмотров и сотни увлекательных роликов. И ни одно видео не обходится без сценария. Мы готовы поделиться опытом написания сценария для видео.

Какие бывают видео

В сфере бизнеса мы чаще всего встречаем несколько типов различных видеороликов.

1. Реклама. Отдельно рекламные видео вряд ли смотрит кто-то кроме профессионалов данной области, но правильно снятый ролик вполне может стать предметом популярного искусства и привлечь аудиторию исключительно за счёт качества.

Пример рекламы Фотосклад.ру

2. Вирусный ролик. Видео, которое за несколько дней успевает облететь весь интернет. Снять такой ролик — это и талант, и везение.

Небольшое объяснение, как снять вирусный ролик

3. Экспертное мнение. Такие видео пользуются популярностью у определённого круга зрителей. Они отлично исполняют роль имиджевых видео и, что особенно важно, несут информативную функцию.

Пример экспертного мнения: гайд по travel-фотографии

4. Отзыв о продукте или компании. Отзыв или обзор всегда интересен и потенциальным клиентам компании, и покупателям продукта и просто тем, кто следит за индустрией. Пример: здесь была реклама товара, который продаёт наш магазин.

Известная персона + качественный продукт = секрет успеха

В создании видеоролика есть одно очень важное правило — всегда опираться на сценарий. Это касается всех вышеперечисленных типов видео, даже тех, где подразумевается свободная речь. Но подробнее об этом мы расскажем немного позже, а сначала давайте обсудим три этапа, которые проходит сценарий.

Идея нужна любому ролику. Что вы хотите с его помощью сказать, что показать, а о чём умолчать. Идея заключает в себе концепцию, на которую будет опираться все видео.

Если это реклама — идеей становится продукт, если экспертное мнение — тема разговора. А вот с вирусным роликом дела обстоят сложнее — его идея в том, что зацепит зрителя и заставит его поделиться видео с друзьями. Это может быть тема, которая затронет большинство, нечто популярное или смешное. А вот ваша компания или продукт как раз не должны становиться краеугольным камнем.

Практически все идеи мы придумываем сами, за редким исключением прибегая к помощи фрилансеров. В нашем отделе нет проблем с идеями, каждый день мы обсуждаем тренды и какие-то концепции, которые возможно реализовать на своей площадке.

Написание сценария

После того как мы определились с идеей, самое время переходить к сценарию. Здесь работа предстоит непростая: во-первых, определитесь, собираетесь ли вы строго следовать сценарию или же говорить неформально.

В рекламном или вирусном ролике у вас должен быть чётко расписанный сценарий. Если есть персонажи, то вы должны указать их описание или характерную черту. Кроме того, в таком сценарии описывается окружение и настроение кадра. По сути, их можно сравнить со сценариями к фильмам, поскольку их продумывание и написание — это комплексная и серьёзная задача. Мы пользуемся именно такой схемой при съёмке рекламы конкурсов, розыгрышей и мероприятий.

Чтобы текст было проще запомнить, а монтировать видео было легче, поделите его на смысловые части. Между этими частями можно будет резать видео, кроме того, можно будет делать дубли и выбирать наиболее удачный. Но детальнее мы опишем это в следующем пункте.

Если в видео предполагается свободный текст, то всё равно потребуется мини-сценарий. Вам совершенно точно понадобится чек-лист: список тем, которые необходимо упомянуть. Не забывайте, что даже профессионалы иногда запинаются и задумываются. Видео необязательно должно быть идеальным, но говорящему необходимо продумывать предложения заранее, чтобы не путаться в словах-паразитах. Текст не должен выглядеть заученным, говорить нужно на одном языке с вашим зрителем.

Раскадровка

Когда сценарий готов, лучший способ отредактировать его — несколько раз прочитать вслух. Все слова и фразы, которые вам неудобно произносить можно смело убирать или перерабатывать. Например, в обилии шипящих звуков или одинаковых букв очень легко запутаться и оговориться. Чтобы этого избежать, нужно прогонять сценарий именно вслух.

Этот же метод очень хорошо подходит для того, чтобы сразу понять длину видео: зачитайте отредактированный текст, замерив время секундомером. Хотя бы примерно, но вы будете знать хронометраж вашего ролика.

Ещё один полезный совет, который мы не раз пробовали на практике — адаптировать сценарий под говорящего. Старайтесь использовать слова, характерные для героя видео, так ему будет гораздо проще донести информацию.

И конечно, после этого, самое время переходить к раскадровке — если видео имеет сюжет или несколько локаций, придётся немного поработать режиссёром. Продумайте, какие предметы понадобятся, какой антураж и интерьер подойдёт лучше всего и как именно должен выглядеть кадр. Здесь поработать придётся и сценаристу, и оператору. У последнего глаз на такие вещи должен быть намётан, поэтому стоит прислушиваться к его советам.

Если вы сделали всё правильно, то к началу съёмок у вас получится несколько листов с напечатанным сценарием, и массой пометок. Не стоит пугаться, именно так обычно и выглядит набросок, который становится в итоге отличным видеороликом. Главное, пожалуй, разобраться в собственных записях.

Чеклист: как снимать видео для бизнеса

Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для Нетологии? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.

Генеральный директор группы компаний «Фотосклад.ру»

Источник

Как снять обучающий видеоролик: 10 секретов технического писателя

Я – технический писатель, 4 года снимаю обучающие видеоролики для системы Directum RX. В беседе со мной коллеги часто слышат:

Вообще последняя картинка не далека от правды. Я люблю обучающие видеоролики, которые снимаю. По факту это скринкасты, разбавленные анимированной инфографикой и визуальными эффектами. В них есть качественная озвучка и субтитры. Они публикуются на YouTube и добавляются в веб-справку по системе. Их общая цель – научить сотрудников использовать систему на полную катушку с максимальной пользой. Вот пример:

Создание такого ролика состоит из 10 этапов. Именно о них я расскажу в этой статье. Плюс поделюсь любимыми «граблями» каждого этапа.

Речь пойдет именно о технических этапах разработки ролика: написании сценария, съемке, монтаже и т.д. Я осознанно пропускаю мучительный этап выбора темы, а также анализа, нужен ли ролик вообще, или лучше подойдет текстовая инструкция. При желании можем пообщаться об этом в комментариях.

Будем считать, что на входе уже есть тема ролика, четко обозначенная целевая аудитория и назначение ролика. Пора творить!

Этап первый. Исследование

У этого этапа две цели: читерская и утопическая.

Читерская цель: собрать полезные материалы, которые облегчат прохождение следующих этапов.

Я создаю документ, в котором:

Обычно над роликом работает 3-4 человека:

Из интересного: на следующих этапах мы не останавливаем работу, если один из согласующих недоступен (ушел в отпуск, заболел, уехал в командировку). Нормоконтролера безболезненно подменяет любой другой технический писатель. Эксперта и аналитика никто не заменяет, так как слишком долго погружать нового человека в тему. По возвращению эксперт или аналитик «догоняет» нас, смотрит проделанную работу и выкатывает замечания, которые мы исправляем или нет – в зависимости от критичности.

Этап второй. Разработка сценария

Моушн-дизайнеры обычно делают сценарии к видео в виде раскадровки. Мы попробовали делать так же для обучающих роликов. Нам не понравилось. Я и согласующие хорошо знаем систему и можем в уме представить, что будет происходить на экране при фразе «С помощью контекстного меню откроем карточку документа». В общем, мы решили не тратить время на скриншоты.
Добавляем только основные, которые можно представить по-разному. Например, для ролика про папки, я добавляла скрины содержимого папок, так как каждый мог представить их по-своему:

Текст сценария разделен заголовками на смысловые части:

Обычно я копирую подходящий текст из справки. Из одного раздела беру объяснение, как создать документ, из другого – как отправить его на согласование. Текст справки уже согласован, а значит замечаний к этой части сценария, скорее всего, не будет, что мне на руку.

Документы, которые хочу использовать в качестве примеров в ролике, тоже добавляю в сценарий. Подготовить их помогает аналитик. Стараемся, чтобы документы были максимально похожи на те, с которыми работает целевая аудитория. Например, показываем пример реального протокола совещания, чтобы секретарям было проще применить ролик к своей ситуации. Само собой, у нас уже есть шаблоны согласованных протоколов, договоров, входящих писем и пр.

Итого, сценарий в нашем случае – это портянка текста, в которую входят:

Когда сценарий готов, отправляю его на согласование. На согласовании сценария стараемся не задерживаться, не цепляемся к мелочам. Основное согласование будет после съемки ролика. Например, не «вылизываем» формулировки до идеала: напечатанный текст и озвученный все равно воспринимаются по-разному. Самое важное – утрясти основные моменты, не должно остаться замечаний, из-за которых придется переснимать весь ролик или большую его часть.

Этап третий. Разработка инфографики

Обучающие ролики не обходятся без теории. Сложно чему-то научить без объяснения терминов и прочих основ. Теория – априори статичный текст. На ее изучении зритель легко может уснуть. Чтобы этого не произошло, на третьем этапе я добавляю инфографику.

На самом деле фантазия начинает работать еще при написании сценария. От текста озвучки зависит, как будут появляться элементы в инфографике. Например, можно написать: «Контрагент через сервис установил обмен электронными документами с нашей организацией». Тогда в инфографике сперва будет появляться иконка контрагента, потом – иконка сервиса обмена и документа, далее иконка нашей организации. Но такой порядок нелогичен. Будет лучше, если иконка сервиса обмена появится последней и «свяжет» две организации между собой. Ведь электронный обмен как раз это и делает: связывает организации. А значит предложение нужно написать так: «Контрагент и наша организация через сервис установили обмен электронными документами».

Если теория сложная, и ее в ролике много, то первые зарисовки инфографики я делаю на бумаге, фотографирую и добавляю в сценарий перед отправкой на согласование. Выглядит это примерно так:

Бывают и совсем минималистичные зарисовки:

Когда сценарий стабилизируется, начинаю делать инфографику в Microsoft PowerPoint. Выбрали этот инструмент потому что:

Еще я научилась использовать смарт-направляющие и сетку, изменять стандартные фигуры по узлам и многое дорогое.

Пример изменения фигуры по узлам:

Во-вторых, мне не хватало насмотренности и дизайнерского опыта. Спасибо моушн-дизайнерам компании – они поделились советами. Рассказали основные правила композиции, показали, как можно упростить и повторить в PowerPoint инфографику из их крутых роликов. Через некоторое время я даже в рекламе и в новостях стала подмечать интересные фишки и переносить их в свою инфографику.

Теперь получается, например, что-то такое (фрагменты 00:00 до 00:46 и 04:06 по 5:25):

Этап четвертый. Настройка демобазы

Перед съемкой ролика я перепроверяю демобазу:

Этап пятый. Съёмка и черновая озвучка

Съемка и монтаж ролика проходят в Camtasia Studio 8. В целом, программа устраивает: интуитивно понятный интерфейс, изучить просто, возможностей достаточно. Некритичные нарекания к в нашей версии программы:

Первая озвучка в ролике черновая. Я записываю ее на самую простую гарнитуру. Бедным согласующим приходится мириться с перепадами звука, клацанием клавиатуры – «музыкой» отдела документирования – и моей особенностью «съедать» окончания слов.

Кстати, через пару месяцев съемки роликов вы чувствуете себя профессиональным актером озвучивания, даже если не любите свой голос.

Мы специально делаем черновую озвучку минимальными усилиями, потому что во время согласования ролика к тексту с большой вероятностью будут замечания. Не все, что хорошо читалось при согласовании сценария, складно звучит в видео. Такое нужно поправить. Каждый раз перезаписывать весь звук из-за небольших доработок – слишком дорого. Хорошую запись делаем один раз, после согласования ролика.

Этап шестой. Монтаж

Когда новичок начинает монтировать ролики, самое частое замечание: «Тут слишком быстро, а тут слишком медленно». Речь идет о ритме ролика. Его начинаешь чувствовать с опытом – становится понятно, где ускорить, где замедлить. Для начала предлагаю следовать базовой рекомендации: между фразами при смене кадра вставлять паузу длительностью 1-2 секунды. Это не работает на 100%, но хоть какой-то старт, чтобы начать вырабатывать среднестатистическое чувство ритма, подходящее большинству.

Во время монтажа я совмещаю черновую озвучку и видео, ускоряю моменты ввода текста, делаю переходы, добавляю эффекты, вставляю инфографику в нужные места.

Главное правило монтажа – порядок и группировка. В Camtasia я размещаю видео на первой дорожке, эффекты на третьей и выше, аудио сразу после всех эффектов, последняя дорожка – субтитры. Когда эффекты накладываются друг на друга, они занимают несколько дорожек, поэтому я их группирую. Позже эти простые правила порядка на дорожках помогают исправлять ролик. Быстро находить, где нужна правка. Контролировать, чтобы после исправления видео, аудио и эффекты остались на своих местах.

Чтобы сделать некоторые эффекты, приходится включать смекалку. Например, эффект «карусели» из кадров и эффект «наезжания» одного окна на другое создаются в несколько этапов. Для новичков отдела я записала видео, как их настроить, чтобы информация не передавалась из уст в уста.

Вообще, придумывание инфографики и эффектов – мои любимые этапы разработки ролика.

Этап седьмой. Согласование и опытная эксплуатация

Когда с монтажом покончено, ролик публикуется в формат MP4, отправляется на согласование и параллельно на опытную эксплуатацию (ОЭ). Наступает момент истины! Я узнаю, совпали ли фантазии согласующих о ролике с тем, что было в моей голове.

В ОЭ участвуют люди, которые чаще всего используют ролики в работе или хорошо понимают потребности целевой аудитории ролика. Обратную связь дают преподаватели курсов обучения по системе, обязательно аналитики и внедренцы.

Когда все замечания собраны, я их анализирую, обсуждаю с согласующими. В первое время мы пытались исправлять все подряд:

В итоге стали жестко расставлять приоритеты замечаний, некоторые – без угрызений совести отправлять в бэклог, например, те, которые на первый взгляд похожи на вкусовщину:

Если до дедлайна совсем мало времени, отправляем в бэклог замечания, которые не влияют на понимание ролика:

Примерно за 2-3 круга ролик согласуется.

Лайфхак: на обсуждениях с согласующими я часто использую диктофон. В силу наших характеров мы высказываемся быстро, эмоционально и живо, запись помогает ничего не упустить при исправлении.

Этап восьмой. Переозвучка, чистка и итоговый монтаж

Когда ролик согласован, перезаписываем звук с диктором. Диктора мы выбрали из наших сотрудников – устроили кастинг для желающих и взяли на заметку несколько голосов.
Для подготовки к записи диктор читает сценарий и смотрит ролик с черновой озвучкой, чтобы понять акценты. Перед тем как отдавать сценарий диктору, я удаляю из него всю рабочую информацию. Помните, я обещала рассказать, зачем она выделена курсивным голубым текстом?
Как раз, чтобы средствами Word в два клика очистить сценарий от ненужного диктору текста.

Мелочь, выигрыш во времени небольшой, а все равно приятно. Иногда специально для диктора отмечаю в сценарии ударения, выделяю места, где нужно сделать паузы.

Сейчас запись происходит в звукоизолированной радиорубке на диктофон с подключенным микрофоном. Раньше приходилось отгонять всех от переговорки, чтобы не было фонового шума, и заворачивать диктора в рулон поролона, чтобы совсем исключить акустические несовершенства.

Перед записью делаю тестовую запись. Проверяю, получившееся качество и сравниваю с предыдущими записями. Особенно тщательно подхожу к проверке, если запись проходит в новом помещении или с другим оборудованием.

Горький опыт: однажды я сделала запись без какого-либо тестирования. В итоге на следующий день пришлось извиняться перед диктором и просить сделать запись еще раз, но на другое оборудование. По закону подлости во время первой записи диктофон пришел в негодность. Вся озвучка была с шипением на фоне. Я об этом узнала слишком поздно.

Во время записи, если диктор запнулся в середине предложения, прошу повторить предложение еще раз целиком. При сведении звука очень сложно соединять кусочки предложения с запинками, интонация может не совпасть или заикание не получится вырезать, не обрезав соседнее слово.

Даже чистовая запись нуждается в обработке. С помощью бесплатной программы Audacity я разделяю монотрек на стерео, поднимаю общий уровень громкости, удаляю щелчки, провожу минимальную чистку. Ничего сверхъестественного! Спасибо за детальную инструкцию моушн-дизайнерам компании.

Кстати, очень быстро начинаешь визуально узнавать вздохи и быстро их вырезать.

Естественно, новая запись не ложится на видео идеально. В Camtasia Studio приходится регулировать длительность. Это занимает немного времени. Дорожку с чистовой озвучкой вставляю выше черновой. Совмещаю, где необходимо, добавляю паузы или наоборот удаляю. Потом дорожку с черновой озвучкой удаляю.

В конце уменьшаю размер итогового видео с помощью XMedia Recode. Ролик на 129 Мб после сжатия превращается в ролик на 29 Мб, при этом качество не теряется. В результате, файл быстрее загружается на все ресурсы и не сильно увеличивает размер справки.

Этап девятый. Субтитры

Субтитры мы стали добавлять недавно, в конце 2019 года. Озадачились этим, потому что некоторые клиенты не могут смотреть видео со звуком: на их рабочих местах нет наушников и колонок. YouTube может автоматически добавить субтитры, но в них нет нормальных знаков препинания, страдает раскадровка, некоторые слова неправильно распознаются. Поэтому теперь мы сами готовим субтитры в виде файлов *.SRT и загружаем их на YouTube вместе с роликом.

По субтитрам есть ГОСТы и стайлгайды, которые используют в сериалах. Мы почитали некоторые, выписали для себя важное, дополнили чем-то из личного опыта. Полный список слишком длинный, напишу лишь несколько рекомендаций:

Этап десятый. Публикация

Финишная прямая. Во-первых, ролик с итоговой озвучкой я еще раз отправляю согласующим, чтобы они порадовались результату и написали замечания, если что-то смутит в чистовой озвучке.
Вместе с субтитрами публикую ролик на YouTube. Потенциальные клиенты могут найти их на официальном канале, в соц. сетях, по ссылке от коллеги. Вообще, иногда ролики становятся маленьким, но значимым аргументом, чтобы купить нашу систему.

Также добавляю ролик в справку в раздел с видеороликами. В справке ролики смотрят клиенты, которые уже купили систему. С их помощью они могут самостоятельно внедрить систему или, после курсов обучения, через некоторое время освежить информацию в памяти.

В справке настраиваю временные метки для ролика. Они помогают понять, о чем ролик, и быстро найти нужный момент при повторных просмотрах.

На этом работа над роликом закончена!

Заключение

Итого, чтобы снять 10-минутный обучающий ролик, нужно:

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как написать покадровый сценарий, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как написать покадровый сценарий", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как написать покадровый сценарий:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *