Политика конфиденциальности для android приложения (Privacy policy)
Пришло письмо от Google:
Hi developers at Starikov Mark,
After review, (название приложения), (пакет приложения), has been removed from Google Play due to a policy violation. This app won’t be available to users until you submit a compliant update.
Issue: Violation of Usage of Android Advertising ID policy and section 4.8 of the Developer Distribution Agreement
Google Play requires developers to provide a valid privacy policy when the app requests or handles sensitive user or device information. We’ve identified that your app collects and transmits the Android advertising identifier, which is subject to a privacy policy requirement. If your app collects the Android advertising ID, you must provide a valid privacy policy in both the designated field in the Play Console, and from within the app.
Next steps: Submit your app for another review
Read through the Usage of Android Advertising ID and User Data policies, as well as the Developer Distribution Agreement, and make appropriate changes to your app. If you decide to collect sensitive user information, be sure to abide by the above policies, and include a link to a valid privacy policy on your app’s store listing page and within your app. Make sure that your app is compliant with all other Developer Program Policies. Additional enforcement could occur if there are further policy violations. Sign in to your Play Console and submit the update to your app. Alternatively, you may opt-out of this requirement by removing any requests for sensitive permissions or user data.
If approved, your app will again be available with all installs, ratings, and reviews intact.
If you’ve reviewed the policy and feel this removal may have been in error, please reach out to our policy support team. One of my colleagues will get back to you within 2 business days.
Thanks for helping us provide a clear and transparent experience for Google Play users.
The Google Play Team
Они проверили мое приложение, опубликованное в Google Play, и обнаружили то, что я использую ID рекламных баннеров, но не предоставляю Privacy Policy.
Проблема заключается в следующем:
Я никогда не писал политику конфиденциальности и без понятия, что в ней писать, как оформлять и прочее.
А также необходимо добавить в приложение. Куда именно ее нужно добавить? При первом запуске приложения? Где-нибудь в настройках или в разделе «О приложении»?
Как написать Privacy Policy
Команда VERSUS.legal продолжает публиковать статьи о правовых вопросах геймдева. В прошлый раз вы могли прочитать о множестве юридических подсказок для игровых разработчиков. А сегодня мы начинаем серию материалов о базовых документах, которые могут понадобиться на релизе вашей игры. В первой статье расскажем об одном из самых распространенных соглашений в индустрии – о политике конфиденциальности или Privacy Policy.
Без privacy policy сейчас не может обойтись, пожалуй, ни одно приложение. Так или иначе собирают персональные данные почти все. Если в вашей игра есть регистрация, встроенные покупки, аналитика использования в любом виде (в частности, логи ошибок) – то есть если клиент игры отправляет обратно разработчику любую информацию – то вам нужен такой документ. Его размещения в публичном доступе требуют как и законы многих стран (правда, иногда их требования к содержанию политики разнятся), так и правила App Store (начиная с 8 декабря 2020 года) и Google Play. По ссылкам вы можете ознакомиться с детальным перечнем функционала, который требует политику конфиденциальности.
Что будет, если у меня нет такой политики?
Вы можете быть признаны нарушающими закон и правила маркетплейса.
Штрафы за отсутствие опубликованной политики разнятся в зависимости от страны. Например, в России штраф составит от 15 000 рублей для юридических лиц. По правилам GDPR он может составить куда больше, вплоть до 20 миллионов евро. Но на практике самый большой штраф на сегодня составил 1800 евро – в Испании была оштрафована компания Solo Embrague за отсутствие политики конфиденциальности и баннера cookie на главной странице корпоративного сайта.
Что касается санкций от маркетплейсов, то они могут быть весомее, вплоть до удаления приложения. Например, Google присылает сообщения “Warning of Google Play Developer policy violation: Action Required Policy issue” («Предупреждение о нарушении политики Google Play Developer: Необходимо принять меры»).
Нужно ли добавлять политику конфиденциальности в связи с обновлением правил от 1 апреля 2022 Google Play?
Не у всех приложений в Google Play есть политика конфиденциальности. Однако если разработчик опубликовал ее, вы можете найти ссылку на странице сведений о приложении.
https://support.google.com/googleplay/answer/26660.
Хмм, задался вопросом а почему, я ее рожал в свое время чуть ли не неделю.
Если приложение входит в программу Приложения для всей семьи, вы должны разместить ссылку на политику конфиденциальности в самом приложении и на его странице в Google Play независимо от того, нужны ли приложению важные разрешения или доступ к конфиденциальным данным. Убедитесь, что документ доступен по указанной ссылке, относится к нужному приложению и содержит информацию том, как обеспечивается конфиденциальность пользователей.
Кажется по этой причине. Хотел, чтобы пользователи могли добавлять в семейную библиотеку и шарить лицензию внутри семьи. Но увы получил реджект.
После этого тупо линковал ссылку.
Рожал долго так как вариантов «Я не собираю нифига и мне это не надо» генераторы лицензий не давали.
Зы еще момент, если в целевой аудитории есть дети (младше чего-то), то по гдпра даже без участия в семейном требуется прописать в приваси полиси как Вы работаете с данными несовершенолетних.
Вот видео о предстоящих изменениях.
Новый раздел появиться осенью. Как будет выглядеть у клиентов в видео показано.
Что будет в лк разработчика пока инфы нет.
Возможно, что то по типу «Ваше приложение является новостным»
В общем добавьте стандартную генеренную для адмоб приваси. Хуже не будет.
А осенью думаю уже будут и типовые решения чего в консоль для адмоба писать
Как быть опубликованным в Google Play в 2019
Вступление
Опубликовать приложение, не нарушив ни чьих прав, стало непростой задачей. За последние пару лет в Google Play добавилось множество новых правил и ограничений, причем некоторые из них действуют только в определенных регионах, и бремя отслеживания, какие ограничения и правила распространяются на каждого конкретного юзера, ложится на плечи разработчиков. В этой статье я расскажу о том, на что нужно обращать внимание в 2019 году, при публикации своего приложения в сторе, чтобы не быть заблокированным.
Нашумевший GDPR не прошел мимо платформы гугла, и, если вы распространяете свое приложение в Европейском Союзе, извольте соблюдать правила сбора персональных данных. Чаще всего персональные данные собираются рекламными сервисами для показа релевантной рекламы. Здесь я расскажу о том, как правильно настроить AdMob, так как это одна из самых популярных рекламных площадок, и именно её я использую в своих приложениях. В случае с AdMob разработчик может даже не знать, что показывает персонализированную рекламу, потому что это поведение AdMob SDK по умолчанию.
Для начала, чтобы не нарушать правила, разработчику нужно при каждом запуске приложения проверять, находится ли пользователь в ЕС и распространяется ли на него действие GDPR. Если ответ положительный или локацию определить не удалось, нужно проверить, предоставлено ли разрешение на показ персонализированной рекламы, и запросить его, если пользователь ещё не сообщал об этом. Известить пользователя нужно даже в случае, если вы по умолчанию показываете неперсонализированную рекламу. Также вам нужно рассказать, кто, как и для чего использует данные пользователя.
Ради облегчения жизни разработчикам гугл выпустил библиотеку Consent SDK, которая делает все вышеперечисленные действия за вас. SDK динамически загружает форму подтверждения и отображает её при помощи WebView. Если вы используете медиацию AdMob, то там все несколько сложнее, потому что SDK поддерживает лишь несколько самых популярных рекламных сетей. Подробнее про медиацию и настройку Consent SDK можно прочитать в официальном гайде.
Из личного опыта использования скажу, что хоть библиотеку и довольно легко внедрить, но использование готового решения создает некоторые проблемы:
Возрастные ограничения
Для публикации своего приложения необходимо в консоли разработчика пройти опрос на наличие в вашем приложении материалов для взрослых и получить сертификат IARC. Если вы попытаетесь опубликовать свое приложение до того, как вам на почту придет подтверждение сертификата, ваше приложение отклонят.
Совсем неочевидное письмо от поддержки
Кроме того, с 1 сентября 2019 года необходимо указать ещё и целевую аудиторию вашего приложения. Сделать это можно во вкладке «Контент приложения» в консоли разработчика. Выбранная ЦА повлияет на жесткость контроля за вашим приложением со стороны гугла. Так, если ваше приложение предназначено для детей до 13 лет, оно принудительно становится участником программы «Приложения для всей семьи». В случае, если ваше приложение 13+, но может привлекать внимание детей, на странице приложения нужно разместить баннер «Не предназначено для детей». Также, если вам кажется, что ваша страница не привлекает юную аудиторию, но гугл с вами не согласен, баннер будет размещен принудительно.
Как можно заметить, сообщения от поддержки не блещут информативностью
Политика конфиденциальности
Если ваше приложение собирает и передает чувствительную информацию (а это так, если вы используете AdMob, который передает уникальный рекламный идентификатор), вам необходимо добавить ссылку на политику конфиденциальности вашего приложения в Google Play. Сделать это можно на странице редактирования описания приложения. Также вам нужно оставить ссылку внутри самого приложения. В случае нарушения этого правила видим такую картину на почте:
Наконец-то можно понять, за что именно приложение было заблокировано
Если вы не знаете, как составлять подобного рода документы, то вам поможет большое количество онлайн-генераторов, доступных в интернете.
Copyright
Когда ваше приложение содержит чужой контент или производные от него материалы, нужно позаботиться о соблюдении чужих авторских прав. Самое главное — избегать использования торговых марок и узнаваемых брендов, алгоритмы гугла автоматически распознают их и блокируют ваше приложение без права на реабилитацию. Подробнее про интеллектуальную собственность.
Бан
В случае, если вы используете контент, который позволяет коммерческое использование, нужно убедиться, что вы выполняете все правила, оговоренные в лицензии. Одна из самых распространённых таких лицензий – Creative Commons. Если в полном названии этой лицензии содержится слово Attribution (сокращённо BY), то обязательно нужно предоставить appropriate credit, т.е. указать авторство и ссылку на лицензию. Если этого не сделать, ваше приложение, конечно, не удалят из магазина, но любой автор с обостренным чувством справедливости может подать на вас в суд.
Заключение
Надеюсь, этим небольшим руководством я помог не наступить на мои грабли тем, кто только начинает публиковать свои приложения в Google Play. В этой статье я почти не затронул тему публикации приложений для детей: как правильно соблюдать условия COPPA в США и программы «Приложения для всей семьи». Пишите в комментариях, интересна ли вам эта тема, и с какими проблемами при публикации сталкивались вы.
Самый простой способ добавить политику конфиденциальности с моим приложением для Android
Я занимаюсь разработкой приложения для Android, которое хранит рекорды локально и через сервисы Google Play. Я также интегрирую Google AdMob в свое приложение. У меня вопрос: как проще всего добавить политику конфиденциальности при входе в сервисы Google Play при первом открытии приложения и на главной странице при загрузке приложения?
Спасибо, что уделили время.
Создайте HTML-страницу и ссылку на нее. Это может потребоваться, поскольку для отправки в Google Play Store вам потребуется URL-адрес Политики конфиденциальности.
Вставьте Политику конфиденциальности в ваше приложение в представлении.
У вас есть много вариантов отображения политики в вашем приложении:
На странице профиля вашего приложения в Google Play Store:
- Войдите в консоль разработчика Google Play. Выбрать все приложения Выберите приложение Нажмите Список магазинов Введите публичный URL своей Политики конфиденциальности в поле Политики конфиденциальности:
На вашем приложении логин/экран приветствия.
Пример из приложения Waze:
В меню «Настройки»/»Справка» приложения: