Рисуем портрет акриловыми красками
Учиться рисовать портрет с фото лучше в черно-белом варианте. Распечатайте фотографию в черно-белом цвете, желательно распечатывать фото того размера, которого вы планируете делать рисунок, но это не обязательно. После того, как вы распечатали фотографию, расчертите ее на равные квадраты размером 3Х3 см, постарайтесь чертить ровными параллельными линиями! Используйте линейку.
Далее расчертите лист бумаги или картона на квадраты такого же размера, в том случае, если вы хотите рисовать портрет такого же размера, как и исходная фотография. Если же ваш формат больше (как на фото), то расчертите лист на квадраты большего размера, например 4Х4 см, но количество квадратов должно совпадать. Далее пронумеруйте все квадраты на фотографии и на чистом листе в одинаковом порядке.
(к первой фотографии) Начинаем делать карандашный набросок, здесь вы и начнете пользоваться квадратами, не старайтесь перерисовать всю картинку в общем. Смотрите на каждый квадрат как на отдельную картинку и копируйте основные линии, номера помогут ориентироваться в рисунке.
Лучше всего работать на вертикальной наклонной плоскости, например на мольберте, но если такой возможности нет, то можно и на горизонтальной, в таком случае старайтесь время от времени отходить от рисунка и смотреть на него издалека, так легче увидеть ошибки перспективы.
На стадии наброска не нужно прорисовывать мелкие детали, обратите внимание на основные составляющие рисунка и максимально точно скопируйте их. Работайте карандашом средней жесткости HB или 2HB. Старайтесь не испачкать бумагу многочисленными стираниями карандаша, тогда краска ляжет ровно.
( ко второй фото)Переходим к работе с красками. Для работы с акрилом не нужно много воды, она нужна,в таком же количестве, как при работе с гуашью. Приготовьте кисти разного размера, чем шире выбор, тем лучше, но даже 2-3 кистей достаточно. Сначала отметьте для себя самые темные места и самые светлые участки, закрасьте их, как показано на рисунке. Далее начинайте смягчать переходы от белого к черному.
( к 3 фото ) Внимательно следите за изменением оттенка на фотографии и дополняйте его, затем прорабатывайте губы, глаза и нос с помощью маленьких кистей. Запаситесь терпением, не для начала не рисуйте дольше часа без перерыва. Если вы ошиблись и сделали не правильный штрих, то подождите, пока краска полностью высохнет, и наложите наверх нужный слой, акрил хорошо перекрывает предыдущий тон, даже темный. При высыхании акрил остается такого же цвета, как и при наложении, он не тускнеет, как гуаш, имейте это ввиду при нанесении тона. Не перебарщивайте с водой иначе картина «потечет». Акрил смывается с рук водой, но не очень хорошо, поэтому постарайтесь не сильно запачкаться.
Doriana Dream
художник и иллюстратор
Урок рисования акриловыми красками: рисуем «Белоглазку»
Автор: Doriana Dream|19 июня 2018 г.
В этом уроке я постараюсь показать и рассказать вам, как нарисовать акриловыми красками на бумаге вот такую замечательную птичку под названием белоглазка:
«Белоглазка»
бумага, акрил, 30х21 (см), 2018 г.
Из материалов вам потребуется:
простой карандаш HB;
замедлитель высыхания для акриловых красок;
лист акварельной бумаги размером А4 плотностью не менее 200 гр/кв.м.;
акриловый глянцевый лак (или матовый на ваш вкус);
синтетические кисти (плоская, круглые и филберт)
палитра (желательно с влажной основой);
2 стаканчика для воды;
дополнительная емкость для замедлителя (можно использовать фарфоровую палитру);
планшет для рисования (или иная твердая основа под лист бумаги).
Первым делом подбираем референсы, на которые будем опираться во время работы. Просмотрев различные фотографии из сети, я решила выбрать вот эту фотографию белоглазки:
Выяснив, что она обитает также в Японии, я решила посадить ее на веточку сакуры:
Чтобы наиболее удачно скомпоновать все элементы будущей картины, я сделала фотоэскиз в программе Adobe Photoshop формата А4, а также дорисовала часть веточки:
Далее необходимо взять лист акварельной бумаги размером А4 плотностью не менее 200 г/кв.м. Я использовала бумагу для акварели производителя «Лилия Холдинг». Ее закрепляем по краям малярным скотчем на твердую основу. Это необходимо, чтобы бумагу не повело сильно от воды, а по краям остался ровный не закрашенный участок.
Работу над картиной начинаем с наброска. Взяв твердый карандаш, не сильно нажимая, набрасываем контурный рисунок птицы. Главное, на самых первых этапах правильно закомпоновать все элементы на листе бумаги. Именно для решения этой задачи и помогает предварительно сделанный фотоэскиз. Его можно заменить, сделав быстрые тональный наброски карандашом и выбрав самый подходящий.
При рисовании я использую метод построения и визирования, а также свой глазомер. То есть рисунок веду от простых форм к сложным и замеряю пропорции карандашом на вытянутой руке. Нахожу линию движения взгляда зрителя: по кругу от головы птицы, далее против часовой стрелки, вдоль ветки слева направо. Движению также сопутствуют две параллельные диагонали: ветка и линия хвоста с крылом птицы.
СОВЕТ ОТ ХУДОЖНИКА: Старайтесь не забывать о композиции в рисунке. Она помогает улучшить его, сделать более живым. Например, можно использовать классическое правило третей.
Перед работой красками необходимо уменьшить силу карандаша, подтерев его ластиком. Я работаю акрилом в тюбиках от русского производителя «Невская палитра» двумя линейками: «Ладога» и «Мастер-Класс».
СОВЕТ ОТ ХУДОЖНИКА: Работая акрилом, используйте две баночки с водой. Это позволит вам лучше промыть кисти перед тем, как делать новый замес краски. Не используемые в данный момент кисти закрепляйте в кистемойке во избежание их засыхания.
Вот так выглядит моя палитра цветов, необходимая для рисования картины акрилом «Белоглазка»:
Цвета по часовой стрелке (по названиям акриловых красок):
Рисуем портрет акриловыми красками
Ко мне поступил довольно интересный заказ. Нарисовать портрет по фото, но фото откровенно необычное — глаз один, губы тоже закрыты. Довольно оригинально?! Тем более мне предоставили полную свободу в антураже:) Сказали, что нужен красивый фон, и это подарок для любимой девушки!
Предлагаю вам посмотреть пошаговое выполнение портрета и придумать что-то свое, оригинальное, что будет просто нарисовать даже новичку, в чем есть полет для фантазии. Приступим!
1. Холст на картоне или оргалите формата А4 (это самый бюджетный вариант для рисования маслом или акрилом, мой мне обошелся примерно в 85 руб).
2. Синтетические кисти — плоская или скошенная около 1 см, овальная плоская 0,5 мм и тонкая 2 или 3 для прорисовки деталей.
3. Акриловые краски любые. Подойдут даже для росписи ткани (но не для батика, краски должны быть консистенции гуаши).
Кстати, можно нарисовать и гуашью на плотной бумаге!
4. Акриловый матовый или полуматовый лак.
5. Фото подозреваемого портретируемого:)
Сначала я сделала рисунок на обычной бумаге для ксерокса. Сразу подумалось. что девушку должны окружать какие-то цветы. Набросала композицию. Так как фото со всех сторон обрезано, долго думала над композицией, но в итоге все сложилось.
Затем при помощи копировальной бумаги переносим изображение на холст.
Намешиваем средний оттенок нашей кожи. В моем случае — это неаполитанская телесная и немного английской красной.
Часть акриловых красок у меня, польского производства — компании Renesans, названия там местами очень странные и на наши непохожи, поэтому с цветами у меня не все просто:)
Затем нашу смесь делим на две части — в одну добавляем белила и высветляем освещенные участки. Во вторую часть добавляем английскую красную и добавляем тени.
Берем серую пейна, прибавляем ее к темной смеси, уточняем тени, рисуем очертания носа. Умброй жженой в смеси с индиго делаем бровки и рисуем глазик. Белилами ставим блик в глазу.
Красим ногти — смесь кадмия красного светлого с немного травяной зеленой. Тут пока не думаем про объем, просто красим.
Охрой, белилами и нашей темной смесью рисуем колечко. Опять же темной смесью делаем первые намеки волос. Смесью бледной киновари и белил наносим мазки на места, где будут цветы. Не заботимся тут особо о точности, просто намечаем их местоположение. Помним, что задний план слева, он далеко и должен быть не в фокусе, пятнами.
Блики на ногтях. Есть рефлексы — они наносятся нашей красной смесью, разбавленной белилами и капелькой ультрамарина. Яркие блики делаем чистыми белилами.
Разными оттенками зелени делаем фон и намечаем джинсовую куртку (голубая ФЦ плюс белила, плюс темная смесь). Тут наша задача избавиться от белого холста. Волосы! Тут черные и кудрявые, но это не значит, что все нужно зарисовать черной краской, как мы видим на фото. Делаем движения по направлению и форме кудряшек. Нашей темной смесью. Черным, умброй жженой. Выбираем много темных оттенков. Не забываем про блики. Берем белила, немного добавляем в темную смесь плюс охра. Аккуратно! Не сделайте девушку седой!:)
Ждем полного высыхания (час-полтора), затем прорабатываем долго и тщательно все детали. Рисуем украшения, пуговки, швы на куртке, волосы, цветочки, листочки, до тех пор пока не будете довольны результатом. Акрил позволяет делать много слоев.
Наш портрет готов. Его осталось покрыть лаком слоя 2-3 с просушкой, час-полтора между слоями. Любым акриловым. У меня Сатин для декупажа, все той же марки Renesans.
Бытует мнение, что акрил и так блестящий и покрывать лаком его не обязательно или вовсе не нужно! Это не так! После покрытия лаком картина раскрывается, становится равномерной и намного ярче!
Некоторые места у нас покрыты пастозно и блестят, а некоторые (например лицо и рука) мы писали прозрачными слоями, сильно разбавленными водой — они будут матовыми. Поэтому лак сгладит картину и раскроет все ее красоты. Я всегда покрываю лаком работы, выполненные акриловыми красками.
Как написать портрет акрилом поэтапно для начинающих
35 годных видео мастер классов КАК НАРИСОВАТЬ ПОРТРЕТ АКРИЛОМ / РИСУНОК АКРИЛОМ
Интересная выборка ➢ видео мастер классов про то «как нарисовать портрет»
КАК НАРИСОВАТЬ ПОРТРЕТ АКРИЛОМ / РИСУНОК АКРИЛОМ
Самые популярные ошибки в портрете! /Drawing| Mistakes| Portraits
Урок Рисования ✎ КАК НАРИСОВАТЬ ЛИЦО И ВОЛОСЫ? ✎ Основные ошибки ✎ КАК НАУЧИТЬСЯ РИСОВАТЬ
Как нарисовать портрет: ПОЛНЫЙ РАЗБОР! Пропорции головы и лица. Анатомия. Рисуем вместе с Viki-ART
Как рисовать портреты
Как нарисовать портрет, если ты не художник
Как рисовать ПОРТРЕТ ДЕВУШКИ АКВАРЕЛЬЮ. Урок 68. How to Draw a GIRL WATERCOLOR PORTRAIT.
Как нарисовать ПОРТРЕТ АКРИЛ! Учимся рисовать ПОРТРЕТ! Как Научиться РИСОВАТЬ
КАК НАРИСОВАТЬ ЛИЦО ЧЕЛОВЕКА? // Урок Рисования // КАК НАУЧИТЬСЯ РИСОВАТЬ // ОСНОВНЫЕ ОШИБКИ
Как рисовать портреты похоже/ Top 10 правил/How to draw portraits
Ознакомьтесь ещё 10 видео как нарисовать портрет
Как рисовать портрет| 1 часть
Урок Рисования ✎ ДЕВУШКА В СТИЛЕ КОСМОС ✎ Как Научиться Рисовать Самому?
Как нарисовать портрет ребенка акварелью? Личный опыт.
Как нарисовать портрет карандашами | Ane44ca ART
КАК нарисовать ПОРТРЕТ без Карандаша, Основные Принципы Построения ЛИЦА
Как нарисовать портрет, лицо и голову человека. Техника Эндрю Лумиса.
Как нарисовать портрет по фотографии! Часть первая Построение Пропорции лица! #Dari_Art
Портрет. Как нарисовать лицо? Схема рисования лица. Пропорции лица
Советуем взглянуть на ещё 10 мастер классов как нарисовать портрет
5 урок(2)Нарисовать портрет Сухой кистью
Как нарисовать СОВУ ГЕЛЕВОЙ РУЧКОЙ! Учимся рисовать СОВУ ГЕЛЕВОЙ РУЧКОЙ! Как Научиться РИСОВАТЬ
Учимся рисовать Портрет маслом
ПОРТРЕТ девочки от Лимонадова (сухая кисть)
как нарисовать портрет карандашами трейлер
Как нарисовать портрет в компьютере
Как нарисовать портрет человека 1 часть
Как нарисовать портрет пастелью(ч.3)
Как нарисовать портрет. Масло на бумаге. Сухая кисть. Быстрое рисование. StudioVikiART
Научись нарисовать портрет мамы гуашью.
Как написать портрет по технологии старых мастеров
Вот и миновал дачно-огородный сезон, а значит, не за горами долгие зимние вечера. А чтобы они проходили с пользой и интересно, я подготовила для вас новый мастер-класс «Как написать портрет по технологии старых мастеров».
С помощью этого мастер-класса вы сможете написать любой портрет, руководствуясь алгоритмом ведения работы, приведенным здесь.
Я писала эту картину 9 сеансов по 5 часов. Работала над ней только один день в неделю, чтобы краски могли просохнуть. Каждому сеансу соответствует 1 фото с пояснениями.
Для создания картины нам понадобятся:
1. Холст грунтованный. У меня был холст 75х55 см.
2. Набор масляных красок.
3. Кисти щетинные и колонковые (в общей сложности штук 5: 2 толстые, 1 средняя и 2 тонких — для уточнения деталей).
4. Разбавитель №4 — Пинен.
6. Палитра, дощечка, на которой будем замешивать цвета.
7. Масленка, емкость для разбавителя, маленькая баночка.
8. Тряпочка, чтобы вытирать об нее кисти, испачканные в краске.
Затем делаем рисунок сепией в карандаше.
Затем еще раз отрисовываем все кистью, как это хорошо заметно на лице. Уже появляется намек на объем, потому что уже есть свет и тень.
Теперь определяемся с самым светлым местом — это блик на скуле (но все же он уступает по своей светосиле белой блузе, поэтому ставим еще более светлый блик на плече). Определяемся с самыми темными местами на картине: левый нижний угол и волосы девушки. Приписываем их, стараемся взять в раз, все равно не получится 🙂 и это будет ваш подмалевок! 🙂
Ну и платье я тоже в первый день немного пописала, очень хотелось нарисовать платье, не удержалась 🙂 Оно выступает здесь как средний тон между самым светлым и самым темным.
Для первого дня достаточно, больше за 5 часов я не успела — музейный работник прогнал меня и не разрешил больше сегодня копировать.
2. День второй (неделю спустя).
Пишем лицо. Целенаправленно делаем гризайль. У вас на палитре белила титановые и кость жженая. Всё! Ставим блик на скуле и растягиваем краску, чтобы получались плавные переходы. В белила чуть-чуть подмешиваем кость жженую (черная краска) — отсюда холодные полутона. *Полутон — средний тон между светом и тенью. Тени стараемся сделать как можно жиже, не пастозим. *пастозно — много краски. Оставляем имприматуру в тени, не забиваем ее. То что вы видите в тени — это просвечивающая имприматура. Здесь удобнее взять 2 кисти примерно одинаковой толщины: одну для света, другую для тени. А там, где свет и тень будут встречаться, у вас автоматически получится полутон.
Появляется рука, а затем вторая! Принцип тот же. На ограниченной палитре делаем «черно-белый» тональный рисунок.
И в этот же день еще раз прописываем лицо, на этот раз уже с пятном фона, чтобы точнее найти силуэт (рисунок профиля). Исправляем ошибки в рисунке лица с прошлого сеанса.
Основная задача гризайли — сделать крепкий рисунок, который потом не составит труда жидкими лессировками (*лессировка — жидкая прописка краской поверх) перевести рисунок в живопись, «оживить» тело 🙂
Ну а теперь по отстающим! Смело приписываем фон, пока без узорочья, общо. Но, стараемся взять верные тональные отношения (насколько темнее-светлее лица и волос). И с цветом угадать 🙂
И блузку тоже прописываем, стараемся в раз взять, чтобы даже и не возвращаться к ней потом.
Весь день пишу закорючки на фоне, красоту навожу 🙂 Тут же выхожу на волосы, пишу их относительно нового фона, замечаю, что они еще темнее.
Теперь, после левой, переходим к правой части холста. Тоже прописываем фон. Стараемся вывести его на законченный уровень. Чем больше деталей вы здесь изобразите — тем интереснее рассматривать вашу картину.
В этот же день прописываем платье, тоже стремимся выйти на финишную прямую по отделке платья 🙂
Проверяем рисунок рук, подготавливаем лицо и руки к переводу в цвет.
Прописываем еще раз рукавчик, восполняем то, что не заметили на предыдущем сеансе.
Переводим в цвет лицо и шею с плечевым поясом. Для этого замешивает цвет, такой какой вам покажется близким к цвету человеческого тела, с белилами (можно цинковыми) и прописываем поверх гризайли. Но так, чтобы гризайль тоже оставалась и просвечивала через слой краски. Не зря ж мы ее делали!
Прямо на ваших глазах изображение оживает 🙂 Волшебство!
Теперь переводим в цвет руки, так же, как и лицо на прошлом сеансе.
Еще раз прописываем рукавчики, так чтобы вы сами были довольны полученным результатом!
И последний сеанс — завершение работы. Все еще раз просматриваем, что бы вам хотелось добавить — добавляем, исправляем. Просмотрите всю работу целиком, лучше издалека, может быть что-то выбивается, это что-то нужно подчинить общему. И когда вы будете довольны полученным результатом — оставляйте работу! Вы молодцы! Я верю, что у вас все получится, или уже получилось 🙂
Ну вот, коротко, и все! Надеюсь, вам был чем-то полезен мой опыт.
Если появились какие-либо дополнительные вопросы, пишите, звоните — пообщаемся!
С уважением, Арина Шульпина.
* Картина является копией с картины неизвестного русского художника середины 19 века, хранящейся в частной коллекции.