Главная » Правописание слов » Как написать портрет о себе

Слово Как написать портрет о себе - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Как составить психологический портрет личности?

Психологический портрет — это словесное описание личности, которое содержит характеристики индивидуума и его вероятного поведения при определённых обстоятельствах. Подробная информация о человеке нужна при избрании профессии, приёме сотрудника на определённую должность, в брачных агентствах, для определения перспектив совместной семейной жизни. Психологический портрет личности составляется по результатам тестов, различных опросников (Кеттелла, Мехрабиана, Айзенка) и общения с психологом.

Зачем используется психологический портрет личности?

Психологический портрет играет основополагающую роль при выборе будущего рода деятельности. Прежде чем поступить в учебное заведение, нужно узнать, в какой области человек сможет добиться больших успехов. Ведь ничего хорошего не получится, если заниматься делом, которое не по душе.

Благодаря качественно составленному психологическому портрету личности, заинтересованные стороны могут лучше узнать человека, понять мотивы его поведения. С помощью такого описания удаётся выявить ложь, склонность к конфликтам, сильные и слабые черты характера.

Многие менеджеры при приёме на вакантную должность тестируют кандидатов, чтобы определить качества и способности претендентов. Руководителям важно знать, как будет действовать человек в сложной обстановке, сможет ли он решить проблемы, обладает ли индивид нужными для выполнения поставленной задачи чертами характера.

Психологический портрет ребёнка поможет учителю найти подход к своему ученику. Если взрослые хотят достучаться до сердец детей, им нужно знать детскую психологию. Определив тип темперамента каждого ребёнка, можно грамотно спланировать процесс его воспитания.

Психологи по просьбе клиента составляют психологический портрет человека, чтобы найти ему подходящего спутника жизни. Ведь известно, что две полярные личности не смогут выстроить гармоничные отношения. Если партнёры хотят избежать конфликтов и непонимания, они должны иметь сходные ценности, подходящий темперамент, одинаково думать и сообща идти к заветной цели.

Основные составляющие психологического портрета личности

Перед тем как обрисовать психологический портрет индивидуума, следует узнать, какие критерии его составляют. Каждый населяющий планету человек является индивидуальностью. Любому индивиду присущи базовые и программирующие характеристики. Базовые критерии — это темперамент, характер, а также способности индивидуума. Программирующие критерии – направленность, интеллект и самосознание.

Индивиды, в зависимости от восприимчивости, делятся на следующие типы:

Без труда вживаются в любую роль, умеют приспособиться к любой обстановке. Быстро принимают правильные решения.

Поступают согласно установленным правилам и законам. Хорошие исполнители.

Могут продемонстрировать неадекватное поведение. Не принимают иерархию. Являются авторами многих идей.

Составляющие психологического портрета личности:

Основывается на специфических особенностях нервной системы. Определяет модель поведения индивидуума. Его черты плохо поддаются корректировке. Существует 4 типа темперамента: сангвиники (уравновешенная психика, гибкое поведение, живость), холерики (эмоциональность, изменчивость настроения, жажда новизны), флегматики (инертность, уравновешенность, застенчивость), меланхолики (ранимая психика, пессимизм, уязвимая нервная система).

Это оригинальные особенности каждого индивида. Характер проявляется при коммуникации и в процессе общественной деятельности. На каждого индивида составляется характеристика на основании отношения к следующим аспектам жизни: труду (лень, трудолюбие), людям (общительность, замкнутость), себе самому (эгоизм, скромность), объектам материальной сферы (скупость, щедрость).

Это индивидуальные свойства индивидуума. Благодаря своим способностям люди добиваются успеха в определённой сфере жизни. Способности развиваются в ходе обучения.

В её основе лежит мотивация. Она определяет деятельность и поведение индивида. Направленность сфокусирована на какую-то задачу, общение или на самого себя. Одни индивиды стремятся удовлетворить свои физиологические потребности и обеспечить себе комфортные условия существования. Другие ищут себя в различных областях общественной деятельности, стараются реализовать свои творческие способности.

Её суть составляет непроизвольная реакция человека на внешние раздражители. Возникают помимо воли и желания индивида. Переживания по поводу определённой ситуации отображают глубину значимости для индивидуума различных событий. Волевая личность должна уметь подавлять свои эмоции, не показывать окружающим свои истинные чувства.

Определяет уровень образованности индивидуума. Зависит от полученных знаний, возраста, специфики профессии. Благодаря интеллекту происходит оценка незнакомой ситуации, принятие важных решений, регулирование поведения. С помощью интеллектуальности индивид приспосабливается к новой обстановке, правильно выстраивает свои отношения с другими людьми. Интеллект — это способность мыслить рационально, а действовать целесообразно ситуации.

Умение общаться — важная черта характера. В общении раскрываются индивидуальные особенности людей. Благодаря коммуникации, происходит передача информации, сведений о чувствах, мыслях, знаниях субъектов разговора.

На основании самоанализа у индивида вырабатывается эмоционально-ценностное отношение к собственной персоне. Самооценка бывает адекватной, завышенной или заниженной. Индивид оценивает собственные способности, достижения, своё место в обществе.

Если вы выявили у себя заниженную самооценку, то вам стоит обратиться к специалисту, например к психологу-гипнологу Батурину Никите Валерьевичу.

Качества характера влияют на жизнь и поступки людей. Волевые индивидуумы самостоятельно принимают решения, не боятся трудностей, они решительны и настойчивы. Безвольные люди часто слабохарактерные. Таким индивидам не удаётся реализовать себя в обществе, хотя они обладают всеми необходимыми для успеха знаниями и способностями.

Воспитанность человека и умение вести в обществе зависят от самоконтроля. Люди, не умеющие контролировать свои чувства, слова, поведение не способны выстроить с окружающими дружеские или партнёрские отношения.

Различные индивиды обладают разной способностью к коллективному труду. Умение трудиться в команде — это способность подстраиваться под других людей, прислушиваться к иной точке зрения.

Как составляется психологический портрет личности?

Для того чтобы правильно составить психологический портрет индивидуума, следует придерживаться таких правил:

Какие методики применяются для составления необходимого психологического портрета:

Какие проективные методики используются в исследовании внутреннего мира и переноса его содержания на внешний:

Какие личностные опросники применяются для выявления у индивида определённых характеристик:

Содержание психологического заключения:

Пример написания психологического портрета личности

Психологический портрет любой личности сможет составить только опытный психолог. Специалист выбирает методику тестирования, которая соответствует цели конкретного исследования. Для того чтобы проанализировать себя самостоятельно, следует использовать упрощённые методы, например, тестирование типологии личности DISC или соционику. Подобные тесты легко найти в интернете и пройти онлайн. С их помощью можно узнать свой тип характера.

Пример психологического портрета личности на основании опросников Кеттелла, Мехрабиана, Айзенка:

Источник

Психологический портрет личности: образец написания готовый

Психологический портрет личности: 10 главных составляющих

Приветствуем Вас, дорогие читатели!

Человека встречают по одёжке, а провожают по уму. Прописная истина, тем не менее так оно и есть на самом деле. Обычно мы знакомимся с незнакомым человеком и вольно-невольно составляем ему свою характеристику. Она может отличаться от мнения других. Людям свойственно вести себя по-разному в некоторых ситуациях.

Манеры, привычки, мимика, жесты, обороты речи, поведение личности расскажут нам о нём больше, чем его знакомые или близкие. Умение читать такие сигналы присуще не каждому из нас. Этим надо заниматься и практиковаться. Но не все мы профессиональные разведчики или психиатры. Порой ложь весьма трудно отличить от правды. Но зная определённые сигналы можно хотя бы поверхностно дать незнакомцу подробный психологический портрет.

Попробуем сегодня сообща определить основные черты и характеристики, присущие людям. Приступим.

«Психологический портрет» — это мельчайшее описание самых характерных признаков психического состояния какого-либо человека. Подобная характеристика позволит весьма точно спрогнозировать его реакцию на те или иные ситуации и события. Для его составления применяют комплексные, научно разработанные методики, которые включают в себя тесты, вопросы и наблюдения.

Наша психика — это уникальнейшее сочетание десятков тысяч мелких характеристик. Все они обусловлены наследственными генами, образом жизни, жизненными привычками, воспитанием, опытом и многими иными факторами. А так как они у всех разные, то и реакция индивидуума может быть разная на одни и те же события.

Немного зная человека можно попытаться спрогнозировать его возможное поведение в той или иной определенной ситуации. Именно поэтому при помощи этого приёма мы можем предугадать реакцию с большой вероятностью точности. Особенно помогает в криминалистике.

Для чего он нужен?

Пройдя определённые тесты и ответив на вопросы, человек предстаёт перед нами в совершенно новом обличье. Мы сможем узнать о нём больше, чем за годы общения.
Он позволяет узнать следующую информацию:

В мире есть разнообразные подходы к составлению «ПП». Многие специалисты считают, что самым действенным методом является анализ десяти ключевых свойств личности.

Перечислим их подробнее.

Предлагаем Вашему вниманию неплохое видео на нашу сегодняшнюю тему:

3 и 4. Мотивация и способности. Мотивация является важнейшим психофизиологическим стимулом, который оказывает мощное влияние на дальнейшее поведение личности. Многие считают её абстрактной, но это совершенно неправильно. Всем нам нужны не только деньги, но и признание способностей и умений. Она делится на внешнюю и внутреннюю.

Совокупность свойств, которые позволяют осуществить разные виды деятельности называют способностями. Тут присутствуют приобретённые знания и навыки, способность овладевать новыми. Зависят от одарённости и склонности.

Научные обоснования

5. Эмоциональность. Ответом нашей нервной системы на внешние раздражители являются эмоции. Они прямо зависят от свойств темперамента, но подвержены и влияниям других факторов.

6. Интеллектуальность. Человеку свойственно принять рациональные решения и трезво оценивать возникшую ситуацию, даже несмотря на её видимую глупость. Это весьма сложная характеристика, у которой большое число составляющих.

Множество ученых, которые исследуют когнитивные способности человечества, выделяли некоторые типы интеллекта:

• связанные с математической;
• логичные;
• межличностные;
• телесно-кинестетические;
• внутриличностные;
• натуралистические и т.п.

Этот список периодически изменяется. Когда человек не сильно красноречив, может казаться глупым в глазах окружающих, то это говорит нам лишь о том, что у него не сильно развит вербальный интеллект. Но это совсем не говорит о других его компонентах.

7. Умение общаться с другими. Очень важная составляющая. Оно оказывает мощное влияние на межличностные взаимоотношения и работу с коллективом. Коммуникативные навыки развиваются у всех по-разному.

8. Волевые качества лидера. Этот показатель отражает насколько человеческий рассудок может управлять его разными действиями. Чем он могучей, тем нам легче проконтролировать свои действия, не предаваться лени, нарочитым соблазнам и обычным людским слабостям. Волевые люди могут активно трудиться, потому что знают, что это им необходимо. Слабовольные же потакают ежеминутным слабостям.

9. Уровень личного контроля. Все мы можем контролировать свои мысли и эмоции. У одних это получается лучше, чем и других. При высоком уровне самоконтроля большая возможность противостоять навязчивым мыслям, страхам и негативным раздражителям. Это вплотную зависит от волевых качеств. Не каждый может стать лидером и повести народ за собой.

10. Самооценка. Самооценка может быть завышенной и заниженной. Уметь адекватно себя оценивать дано не всем. Очень хорошо, когда она адекватная и позволяет правильно оценить свои способности.

Заключение

Таким образом «ПП» является одним из самых важных инструментов, которые дают позволяют разобраться во внутреннем мире и способностях личности. С его помощью можно подобрать себе партнёра для супружеской жизни, найти самую подходящую работу.

Стоит заметить, что здесь крайне важна неангажированность и объективность. Именно тогда готовые характеристики получатся достаточно достоверными.

Пройти тест в режиме онлайн Вы сможете, пройдясь по этой ссылке:

Источник

Как составить автопортрет? Что написать?

Задание по русскому языку 6 класс.

Обычно автопортреты пишут художники. Но, если это задание по русскому языку для шестиклассника, то можно попробовать описать свою внешность в сочинении.

Итак, составим автопортрет.

Меня зовут Диана. Мне 12 лет. У меня длинные густые каштановые волосы. Широкие черные брови, длинные ресницы, серо-зеленые глаза, взгляд уверенный. Лоб высокий, открытый. Губы немного припухлые, яркие, будто только вишню ела. Нос прямой, ровный. На подбородке слегка виднеется ямка. Одеваюсь я скромно, но со вкусом, люблю классические юбки, костюмы и платья. Увлекаюсь спортом, поэтому я стройная. Люблю читать и путешествовать. Я веселая и коммуникабельная. Мечтаю посетить все мировые достопримечательности.

В 6 классе дают такое задание, составить автопортрет. Если ребенок не понимает это слово, то стоит объяснить, что это описание самого себя.

По характеру я спокойный, дисциплинированный. У меня отличные оценки, и учителя меня хвалят.

Говорить о себе и просто и сложно одновременно.

Постараюсь быть объективной, ведь это намного интересней, чем просто хвалиться или ругать себя.

Я довольно высокого роста, стою на физкультуре третьей. Если, конечно, требуется стоять по росту.

У меня овальное лицо, большие серые глаза. Ресницы обыкновенные, но хотелось бы, чтобы они были погуще и подлиннее.

Рот небольшой. Нос прямой. Волосы средней длины, русые.

В целом, как говорят окружающие, я выгляжу довольно строго.

Но я стараюсь чаще улыбаться. Многие считают, что улыбка мне идет.

Я увлекаюсь художественной гимнастикой и плаванием. Летом очень люблю кататься на велосипеде.

Стараюсь читать книги, даже вне учебы, но хотелось бы, чтобы времени на это уходило значительно больше.

Меня зовут Катя. Мне 12 лет.

У меня красивые волосы темного цвета, они очень густые. Глаза у меня карие, они большие и выразительные. Носик у меня небольшой и слегка курносый. Губы средней полноты, розового цвета. Лоб довольно высокий. Кожа у меня смуглая, часто на ней появляется красивый румянец. Также у меня на щеках есть ямочки, когда я улыбаюсь, то они становятся заметными.

Рост у меня средний, я худощавая. Я довольно пластичная и гибкая, так как я хожу на акробатику.

Я веселая и жизнерадостная девочка, у меня много друзей, которые меня очень любят.

Для того, что в составить автопортрет необходимо просто сделать описание своей внешности.

Так как, автопортрет делается ребёнком, учеником шестого класса, то ему должно быть 12 лет.

Пишем автопортрет так:

Рост у меня высокий, в своём классе я одна из самый высоких учениц.

Сочинение на тему «Автопортрет» для ученика 6 класса.

Меня зовут Елена, я учусь в 6 классе и мне 12 лет.

Мой рост составляет 159 сантиметров, я худощавого телосложения.

Я очень люблю играть на пианино, а педагог по вокалу говорит, что у меня хорошие и длинные пальцы рук, поэтому я могу достичь многого, если не буду лениться. А вообще, я стараюсь не лениться, выполняю все поручения родителей, помогаю своему младшему брату.

Я очень люблю животных, кататься на велосипеде и лето. Я жизнерадостная, мама говорит, что я оптимистка, что мои глаза всегда светятся счастьем.

Пример такого сочинения.

Меня зовут Василиса и мне 12 лет. Я высокая, но худенькая.

Походка у меня быстрая, осанка ровная.

Волосы длинные и светлые, лоб нормальный, нос небольшой, прямой, глаза голубые.

Губы полные и когда я улыбаюсь, то у меня видны ровные и белые зубы.

Я целеустремлённая и настойчивая, а поставленных целей всегда добиваюсь.

По характеру эмоциональная, вспыльчивая, но стараюсь с этими недостатками бороться.

Предлагаю следующий вариант:

Я ученица 6 класса Вероника Скворцова. Мне 12 лет, но выгляжу я старше своего возраста. Мой рост 154 см, вешу я 42 кг. Я худощавого телосложения. У меня длинные светлые волосы до плеч и голубые глаза. Лицо у меня овальное, правильной формы. Губы ярко-розовые, пухлые. Скулы высокие, нос прямой. На щеках у меня ямочки. Они видны, когда я улыбаюсь.

В школе я учусь на одни четверки. Моими самыми любимыми предметами является история и литература. Я больше склонна к гуманитарным наукам, но люблю и математику.

Если задали по русскому сочинение, то это значит описать себя словами.

Нужно составить план.

Описание по очереди формы лица, волосы, глаза, нос, губы и другие части тела.

Если есть какая-та характерная ваша особенность, обязательно это отметить.

Важно описывать так, как сам себя видишь и сам себя оцениваешь.

Приведу пример сочинения.

Если бы я была художником, то я бы нарисовала себя сидящей у окна в сад, рядом ваза с цветами.

Мне нравится акварель, поэтому мой автопортрет представляю в пастельных тонах.

На картине мое изображение до пояса. Волосы распущены, красивыми локонами уложены.

У меня голубые глаза, это хорошо видно на картине. Глаза задумчивые, потому что я люблю мечтать. Несмотря на легкую грусть в глазах, губы слегка улыбаются.

Руки сложены на коленях, в руках книга.

Я представляю себя на этой картине романтичной девочкой, я и на самом деле такая.

Жалко, что я не умею так хорошо рисовать, как описала свой автопортрет.

Автопортрет- это когда человек описывает самого себя. Это сделать не очень сложно, ведь мы все себя очень любим, и про себя любимого легко писать.

Меня зовут Иван, мне 12 лет. Я учусь в шестом классе школы номер 200. Я учусь в не простой школе, а в физико- математической. Я очень люблю математику.

Мой рост сто шестьдесят пять сантиметров. У меня темные волосы, зелёные глаза и нос «картошкой», так мне мама говорит.

Я добрый и отзывчивый. Всегда помогаю маме по дому. С папой люблю чинить всякие вещи, которые сломались.

Сочинение будет полным и тема раскрыта если описать свою внешность и другие данные.

Можно написать так:

Меня зовут Юля, мне 12 лет, я учусь в 6 классе. У меня большие карие глаза и курносый нос. Лицо круглое. Губы обычные. Волосы средней длины с челкой, слегка вьющиеся. Волосы русые. Я высокая и стройная, поэтому и занимаюсь балетом. Я люблю носить джинсы и красивые блузки.

Я вырасту Я услышу Я вырастаю

Ты вырастешь Ты услышишь Ты вырастаешь

Он вырастет Он услышит Он вырастает

Мы вырастем Мы услышим Мы вырастаем

Вы вырастете Вы услышите Вы вырастаете

Они вырастут Они услышат Они вырастают

В общем-то, задание довольно простое для учеников средних классов, тем более простое,потому что уже даны образцы, по аналогии с которыми и нужно образовать такие же формы от разных имен прилагательных.

Короче, заменяем окончание «-ый» на суффикс «-ее», поэтому остальные пары не буду приводить, поскольку там даже не нужно вписывать вместо точек нужные буквы.

При образовании сравнительной степени при помощи суффикса обычно происходит чередование согласных звуков, что в этой группе и видно.

Обратить внимание стоит на выделенные формы, в которых соответственно появляется или исчезает мягкий знак.

Во всех формах сравнительной степени пишется мягкий знак, что нужно учесть.

Как видно из примеров в этой группе, некоторые прилагательные образуют сравнительную степень от другого корня. Также в отдельных случаях эта степень образуется посредством суффикса -ше.

Замечательное, очень яркое и образное описание зимнего леса, созданное русским и советским литератором Владимиром Федоровичем Тендряковым, привлекает к себе внимание.

С моей точки зрения, основная мысль данного описания заключается в донесении до читателя всей красоты и величественности заснеженного леса, каждого дерева, каждой веточки, каждого пня.

Каждый элемент этого зимнего пейзажа выглядит необычно, сказочно, величественно.

Неприметный куст автор сравнивает с запорошенным снежным взрывом. Куча хвороста похожа на гигантское причудливое кружево. Пень, по мнению писателя, примерил чалму. Еловые ветки имеют лица и корчат забавные физиономии.

Для создания картины заснеженного леса Владимир Тендряков использует следующие слова и словосочетания:

Стиль текста я бы определила как художественный.

Это трудное для написания слово, так как в нем много безударных гласных: в приставке ПРИ, в корне ВЕРЕД, в суффиксе ЛИВ. Можно запомнить, как оно пишется, но лучше объяснить выбор каждой буквы.

Безударную гласную Е в корне ВЕРЕД проверить ударением нельзя, но здесь нам может помочь этимологический словарь. Также в таких словарях можно узнать историю слова: когда оно появилось в русском языке, какое значение имел его корень раньше.

Приставка ПРИ обозначает чувствительность к боли, то есть имеет значение приближения (так можно объяснить выбор приставки ПРИ, а не ПРЕ).

А вот сам корень ver в словах вред и веред индоевропейского происхождения, он означает приподнятость (на местности, на коже), то есть это болячка, ячмень, бородавка, прыщ.

Материал взят из этимологических словарей Н.М. Шанского, П.Я.Черных, Большого этимологического словаря (составитель М.В.Климова).

Сегодня я буду сравнивать эти вещи:

Солнце и Землю, Землю и Луну.

температура Солнца гораздо горячее (теплее) Земли.

Солнце гораздо больше Земли.

А размер Земли гораздо больший, чем размер Луны.

Уральские горы и Кавказские горы.

Уральские горы по высоте гораздо ниже Кавказских гор.

Уральские же горы гораздо старее Кавказских гор.

Баренцево море и Чёрное море.

Баренцево море гораздо более севернее, чем Чёрное море.

Растительность тундры и растительность тайги.

Вся растительность тундры гораздо менее густая и более скудная, чем растительность тайги.

Енисей и Волга.

В длину если измерять, то Енисей более длинный, чем Волга.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как написать портрет о себе, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как написать портрет о себе", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как написать портрет о себе:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *