Как написать постельную сцену? Стесняюсь описывать постельную сцену, а без неё никак! Что делать?
Можно писать не прям все подробно, а заменить. Мне понравилась постельная сцена в одной книги автора оливера грина. Там вроде ничего такого нет, но уже все понятно и написано красиво))
В этот раз Анна не отталкивала Джона, их губы сплелись в поцелуе.
— Прости меня, – шепотом повторял он, не имея сил оторваться от нее.
Его руки устремились на ее талию. Он нежно гладил ее хрупкую спину. Поцелуй был уже не таким робким и аккуратным, как раньше, он был сильным и настойчивым.
Оторвавшись от горячих губ девушки, Джон стал целовать ее щеку, плавно двигаясь к шее. Блаженство любви охватило Анну, ее ноги и руки ослабли, не имея мужества пошевелиться. Она словно жертва, отдавшаяся хищнику на растерзание, не в силах была вырваться из его сильной хватки.
Через мгновение Джон резко остановился и, проведя ладонью по ее рыжим волосам, улыбнулся. Его дыхание было громким и частым. Взглянув Анне в глаза, он видел страх, но любовь в ее сердце преодолевала его.
Джон медленно снял с себя кожаный корсет, оголив торс. Он аккуратно взял руку девушки и приложил ее себе на сердце.
— Оно всегда будет биться для тебя, – прошептал он.
От его груди Анна повела ладонь к его рукам, ощущая их мощь и силу. Его тело горело пламенем, казалось, что об него можно было обжечься. Анна не отрывала своих глаз от его взора, от его улыбки ей становилось тепло и спокойно. Джон снова приблизился к ее губам. Он медленно и плавно стал опускать девушку на землю, ложась поверх нее.
Обхватив его широкую спину руками, Анна полностью доверилась ему, позволяя ему целовать ее там, где он хочет. Счастье переполняло ее, в тот миг она позабыла обо всем. Она думала только о нем, чувствуя его настойчивые поцелуи на своей шее. Вскоре его руки устремились вниз, Джон медленно стал снимать с нее одежду, не отрывая теплых губ от ее хрупкого тела. Когда он снял с нее последний кусок одежды, он почувствовал легкое дрожание в ее коленках.
— Спокойно, – приблизившись к ее губам, произнес он.
От его тела исходил пламенный жар, Анна чувствовала каждый его мускул, все его мышцы были напряжены.
Джон пытался успокоить девушку, одной рукой гладя ее волосы, а другой розовые щеки. Наконец после очередного поцелуя в губы, Джон оторвал свою руку от ее волос и положил на бедро девушки, затем приподнял ее ногу повыше, и тогда она подчинилась ему полностью, отдав себя в его власть. Он повел ее, словно маленькое дитя за руку, на край вселенной, медленно, шаг за шагом, боясь оступиться и причинить ей боль. Два сердца, два тела стали единым целым.
Под ярким лунным светом слышались четкие звуки зверья, жаждущих пищи, но их рев ничуть не испугал Анну, она чувствовала себя в безопасности, как никогда раньше, впервые за всю жизнь. Наслаждаясь теплом своих тел, нежными прикосновениями и сладким запахом любви, они не думали ни о прошлом, ни о будущем, теперь их сердца навсегда связались воедино и стали родными друг для друга.
Как писать о сексе. И как о нем не писать
Фрагмент новинки «Альпины Паблишер», пособия «Писать как Толстой» Ричарда Коэна, о самом веселом занятии литератора — попытках примирить романтику с физиологией.
То, что сцены сексуального характера могут быть необходимы для того, чтобы высветить поставленные в романе проблемы и помочь развитию сюжета, очевидно — роман, вероятно, самая интимная форма искусства, и он приближает сознание читателя настолько близко к персонажу, насколько это только возможно. Но то, как в нем описывалась физическая близость, всегда зависело от цензуры, моды и идефиксов эпохи. Как отметил критик Джордж Стайнер, который свободно говорит на английском, немецком, французском и итальянском, «каждый язык проводит границу своих табу в разных местах. Вещи, о которых на одном языке можно заикнуться только в спальне, на другом языке допустимы едва ли не для публичного употребления, и наоборот. Темп речи тоже в каждом языке свой. Даже ритм дыхания у носителей разных языков не совпадает, а он играет очень важную роль в сексуальных контактах и предварительных ласках». И в литературном отображении секса тоже.
«Сцена секса» может быть для кого-то проводником в чувственный мир героя, для другого — источником ощущения страшной неловкости, а для третьего — просто средством пробудить собственное либидо.
(Известно, что Моника Левински подарила Биллу Клинтону экземпляр откровенного романа Николсона Бейкера «Голос» из соображений, о которых можно только догадываться.)
Лауреат Нобелевской премии по литературе г. Мо Янь в одном романе уподобляет женские груди «спелым манго», а Джон Апдайк в «Бразилии» называет член ямсом — оба сравнения оставляют желать лучшего.
На ум приходит высказывание мисс Призм из «Как важно быть серьезным»: «Спелый плод никогда не обманывает надежд. А молодые женщины — это зеленый плод. (Доктор Чезьюбл удивленно поднимает брови.) Я говорю в переносном смысле. Моя метафора почерпнута из садоводческой области…»1 Помню, как в средней школе (то есть нам тогда было лет двенадцать) один мальчик показал мне порядком затасканную книжку Анн и Сержа Голон «Анжелика и король», действие которой разворачивалось при дворе Людовика XIV. Авторы описали груди Анжелики как «сочные круглые яблоки».
Пожалуй, есть что-то общее между женскими грудями и яблоками, или дынями, или персиками, или лимонами, или манго. Но еще больше между ними непохожего.
Зачастую мы можем понять, что заставило автора выбрать конкретную метафору, но нередко ее «оборотная сторона» — то, в чем сопоставленные понятия различны, — делает ее нелепой.
Около двадцати двух лет назад журнал Literary Review учредил «Премию за плохой литературный секс». Ежегодная награда — имя победителя объявлял тогдашний редактор Оберон Bо — доставалась тому, кто в своем романе сотворит худшую постельную сцену, и преследовала цель «привлечь внимание к грубому, безвкусному, зачастую небрежному и избыточному описанию секса в современном романе и воспрепятствовать распространению этого явления». Первым лауреатом стал известный телеведущий и писатель Мелвин Брэгг с его романом «Время танцевать» (A Time to Dance). Он был не рад.
С тех пор в коротких списках номинантов побывала целая плеяда громких имен: Томас Пинчон, Джулиан Барнс, Элис Уокер, Карлос Фуэнтес, Исабель Альенде, Викрам Сет, Джанет Уинтерсон, Иэн Макьюэн («Не за тот предмет потянула. Он издал вопль…»), Салман Рушди, Пол Теру, Том Вулф, Джойс Кэрол Оутс, Стивен Кинг, Габриэль Гарсиа Маркес, Марио Варгас Льоса, Норман Мейлер, Дорис Лессинг, Джеймс Баллард, Иэн Бэнкс, Дэвид Митчелл, Бен Окри и Али Смит (ее протагонист во время оргазма: «Мы были птицей, способной петь Моцарта») — едва ли найдется хоть один крупный современный писатель, который не попался на каком-нибудь пассаже.
Так что же, прав был Александр Bо, сын Оберона и нынешний председатель комитета премии, говоря, что «секс в литературе никогда не удается»?
Каждый декабрь журнал оценивает урожай романов уходящего года — обычно это задание поручается остроумному штатному обозревателю Тому Флемингу. По его словам: «Задача передать на бумаге мощь оргазма так непроста, что попытка ее выполнить заканчивается для многих романов плачевно — напичканным метафорами отчетом с места событий в духе потока сознания». Метафоры не единственное, чем злоупотребляют увлекшиеся писатели, — они нередко ударяются в смешанную с вульгарностью сентиментальность, претенциозное философствование, нагромождение абстрактных существительных, мутную образность, смакование анатомических подробностей, абсурдные сравнения и откровенный эпатаж. Некоторые авторы пишут так, будто никто, кроме них, представления о сексе не имеет, поэтому их задача всех просветить.
Обозревая новинки 2011 г., Сара Лиолл написала в своей статье для The New York Times, что «сексуально активные протагонисты романов сравниваются, помимо прочего, с пробудившимся зверем, громоотводом, диковинной морской тварью и “полночным поездом”.
Они иногда дышат быстро и тяжело, а иногда делают долгие и медленные вдохи; они сопят, вздымаются, массируют, трутся, стискивают, шлепают, кусают, утыкаются, двигаются рывками, впиваются, вторгаются, овладевают, содрогаются, трепещут, вибрируют, разбухают и бьются в конвульсиях». Прочитав этот долгий перечень недоразумений, невозможно не задаться вопросом, почему мы так настойчиво пытаемся писать о сексе, находить для него какие-то характеристики, если наши старания так часто превращаются в посмешище.
В марте 2012 г. мне довелось побывать в редакции Literary Review и просмотреть их файлы. Это был поучительный опыт.
В одном случае пенис «пружинисто» высвобождается из-под белья и торчит, как «ложка в горчичнице» (Дэвид Хаггинс), в другом он описывается как «розоватый дерзкий корнишон» (Исабель Альенде) или как «цилиндрический шток его поршня» (каталонский писатель Ким Монзо).
У Пола Теру там «бьется демонический угорь», а у другого он «плещется… будто в бездонном болоте, полном дохлой рыбы и цветущих желтых лилий» (венгерский автор Петер Надаш). У Кэти Летт в романе «Любовь и верность до гроба» эрегированный член любовника «был такой большой, что я приняла его за какой-то монумент в центре города. Я едва не начала регулировать дорожное движение вокруг него».
Пугающее число писателей, кажется, лишилось способности к самокритике. Вот что пишет Тама Яновиц, расхваленная создательница романа «Пейтон Эмберг»: «Когда они с Викторией занялись любовью, у нее было такое чувство, будто она поедает странное блюдо японской кухни — что-то полуживое, извивающееся на тарелке. Или торопливо заглатывает содержимое прилипшей к скале волосатой ракушки, стараясь опередить скорый прилив». А победитель г. Джайлс Корен получил премию за следующий эпизод из романа «Уинклер» (Winkler): в то время как энергичная героиня пытается ухватить член своего любовника, «который дергался, как душ, брошенный в пустую ванну, она глубоко впилась в его спину ногтями обеих рук, и он пальнул в нее еще три раза, оставив три полосы на ее груди. Как Зорро». В сексе часто есть что-то забавное, но комические постельные сцены могут быть загублены авторским усердием. И Яновиц, и Корен успешные писатели, которые славятся проницательными наблюдениями, но когда им нужно описать физическую близость, они так стремятся сделать это каким-то неординарным образом, что перестают замечать, как их строки выглядят со стороны.
Как заметил Джулиан Барнс в выступлении г., при создании постельных сцен писатели, возможно, испытывают чувство неловкости, боясь, что читатели решат, будто описанный половой акт имел место в жизни самого автора, и полагают, что лучше всего этот страх можно скрыть за юмористическим подходом к делу.
Ежегодная церемония вручения премии Literary Review проводится в историческом заведении In & Out Club в центре Лондона — это большая вечеринка с участием звезд, так что можно понять скрытые мотивы некоторых писателей, которые нарочно включают в свои произведения эпатажные сцены, надеясь попасть в список номинантов. В недавних номинациях присутствовали контакты с собакой, с лобстером, с роботом — и во всех подобных случаях было сложно догадаться, шутит автор или нет. Но вот этот эпизод из романа Тома Вулфа «Голос крови» далек как от эротики, так и от юмора:
«БУМ тзам-м БУМ тзам-м БУМ тзам-м ТОЛЧОК прилип ТОЛЧОК прилип ТОЛЧОК прилип потерся трется об нее СЗАДИ ПРИЛИП там-м ТОЛЧОК вздыбившийся перед его шортов между ее ягодиц ШАРК шарк шарк шарк…»
Слишком многие авторы пишут о сексе так, что получившиеся в итоге любовные сцены кажутся, с одной стороны, неубедительными и обреченными на провал, а с другой — отталкивающе циничными. Уильям Бакли часто вспоминал ужин с Владимиром Набоковым, когда тот сказал ему, что улыбается из-за удачного завершения «О.С. С.» во время дневной работы над книгой.
— Что такое «О.С. С.»? — спросил Бакли.
— Обязательная сцена секса, — объяснил автор «Лолиты».
Похоже, положение дел совсем безрадостное: писатели либо вставляют постельную сцену (неважно, насколько плохо написанную) в надежде увеличить продажи, либо создают подобные эпизоды с огромным старанием — и не добиваются желаемого эффекта. Неудивительно, что в Национальной библиотеке Франции раздел эротической литературы называется L’Enfer — «Ад».
Как написать сцену в книге: шпаргалка для писателя
Сегодня я хочу поделиться шпаргалкой, которую сама активно использую при работе над книгой — планировщиком сцен. Она помогает проработать сюжет, сделать его динамичным и увидеть места, где недостает конфликта. Эту шпаргалку можно распечатать и заполнять от руки, а можно перечертить в тетрадь. Скачай инструкцию, как написать сцену в книге здесь:
Она рассчитана на 3 сцены. По моим расчетам, двух таких распечаток достаточно для одного эпизода. Подробнее о том, что я туда включила и почему, читай ниже.
Структура сцены в книге
Чтобы знать, как написать сцену в книге, нужно понимать, что это не просто перечисление событий. Это отрывок повествования, в котором происходит небольшое, но влияющее на сюжет произведение. Рассказ о том, как героиня гуляла по парку, а потом вернулась домой — это не сцена. А вот если во время прогулки она узнает что-то или познакомится с кем-то, и в результате это изменит ход истории, то это уже будет сценой. В свою шпаргалку я включила следующие пункты, необходимые для поиска подобных важных изменений:
События сцены — перечисление действий и намерений персонажей без описаний и диалогов. Чистые действия. Это помогает не отвлекаться на детали и думать в первую очередь о сюжете. Обычно это перечисление пишется в настоящем времени: говорит, уходит, смеется.
Персонажи — все герои, непосредственно участвующие в сцене. В эту колонку не нужно включать эпизодических персонажей, не сообщающих никакой важной для читателя информации. Впрочем, если ты хочешь отслеживать их появление в сюжете, то никто не запретит. Загляни в мои шпаргалки Как создать персонажа и Как создать антагониста, чтобы лучше проработать своих персонажей.
Конфликт — самая главная часть, фундамент всей сцены. В ней обязательно должны сталкиваться желания и намерения как минимум двух сторон. Не обязательно это должны быть человек и человек, возможен конфликт внутренний (человек чего-то хочет, но не может получить) и внеличностный (персонаж и природа, государство). Именно он является спусковым крючком, с которого сцена начинается, а его разрешение знаменует ее финал.
Изменение ценностей — описание того, как изменился заряд ценностей в истории: каким он был в начале и каким он стал в конце. Как я уже сказала, конец сцены влияет на сюжет. Именно в этой графе и нужно отметить это. Например, в начале у героя есть положительная ценность — дружба. Он считает, что у него есть лучший друг, который его никогда не предаст. В конце он узнает, что этот друг сплетничал о нем за спиной, и заряд ценностей изменяется на отрицательный. Иногда изменение может происходить с положительного на двойной положительный (но не больше) или двойной отрицательный. Но происходит это очень редко — людям нравится наблюдать именно за взлетами и падениями.
Цель сцены — этот пункт поможет ответить на вопрос, нужна ли эта сцена в книге. Какую роль она играет? Это может быть раскрытие характера, побуждающее происшествие, сюжетный поворот и т.д. Если ты не можешь дать четкий ответ на этот вопрос, сцену нужно
Прописывание сцен по этому примеру поможет тебе создать интересную сцену, которая будет двигать историю вперед. Советую тебе посмотреть мою шпаргалку Структура сцены: она еще подробнее рассматривает этот вопрос.
Как написать сцену в книге: пример
Я знаю, что многие любят примеры, поэтому решила поделиться образцом проработки сцен для повести «10 правил популярности». Полностью расписанный первый акт можно посмотреть здесь.
Надеюсь, теперь вопроса как писать сцены в книге, у тебя не останется. Советую заглянуть в статью Как писать книги: пошаговый план, чтобы понять, что делать с этим аутлайном дальше.
Candy-Candy.club
Добро пожаловать в клуб любителей «Кенди-Кенди»!
Постельные сцены в фанфиках
Модератор: Ksenia
Постельные сцены в фанфиках
Сообщение Judy Abbott » 23 авг 2009, 21:58
Хотелось бы знать ваше мнение насчет постельных сцен. Считаете ли вы их уместными в фанфиках или нет?
Не знаю, обсуждалось ли это уже на форуме. Очень хочется узнать ваше мнение на сей счет.
(прошу прощения у админа, если завела тему не в том разделе)
Сообщение Aquahorse » 23 авг 2009, 22:11
Сообщение DEA » 23 авг 2009, 22:33
Сообщение Anuta » 24 авг 2009, 09:37
Ну куда же без этого?
гормоны же играют и воображение соответственно
где-то и вправду уже обсуждалось что-то похожее.
Сообщение Shadow » 24 авг 2009, 10:21
Сообщение Aquahorse » 24 авг 2009, 11:14
Сообщение Anuta » 24 авг 2009, 12:00
Сообщение Aquahorse » 24 авг 2009, 12:04
Сообщение Katherine Paula » 24 авг 2009, 13:25
Сообщение DEA » 24 авг 2009, 14:10
Вот именно, описание чувств, а не что, куда и сколько раз.
В принципе у всех к этому разное отношение. Кому-то фильм, аниме, книга про любовь кажется пресной, если не было постельных сцен, а кому-то, наоборот, кажется более романтичным целомудренное изложение событий.
Я уже писала, что не любитель черезчур откровенных сцен. Не потому что считаю телесное взаимоотношение чем-то непристойным, совсем нет. Анюта правильно писала, что
Как написать качественный фанфик: 7 советов от фикрайтера
Все мы хоть раз фантазировали по поводу сюжета сериала, сводили персонажей не по канону или на досуге придумывали различные ситуации с участием себя и главного героя. А может даже читали не один десяток любительских историй на тематических платформах, писали восторженные отзывы или уже являемся начинающими авторами. Так почему бы не воплотить этот замысел в полноценный текст? Если желание привнести свой вклад в мировую писательскую фанбазу не даёт вам спать уже несколько ночей подряд, а при просмотре любимого кино вы то и делаете, что додумываете сюжет наперёд или меняете его под себя — читайте нашу подборку советов от настоящего фикрайтера.
1. Определение идеи и фэндома
Для начала стоит определиться с фэндомом – какой именно будем брать? Это может быть книга, фильм или даже комикс. Сюжет какого произведения мы будем изменять или продолжать? Если выбрать крайне сложно, то можно объединить две или несколько вселенных в одной работе. В таком случае, это будет называться кроссовером. Далее придумываем идею. Можно набросать основную концепцию на бумаге или в заметках телефона, а затем продумать некоторые детали.
Подсказка: не ждите внезапного озарения. Очень часто дальнейшие события в фанфике начинают приходить в голову уже в процессе написания работы, поэтому не медлите и начинайте творить как можно скорее!
2. Выбор персонажей
Тут дела обстоят куда проще, ибо всех персонажей за нас уже придумали сценаристы. Мы уже примерно знаем черты их характера, типичное поведение или даже коронные фразы. Всё, что нам нужно – это попробовать перекроить уже готовый портрет человека, либо продолжить его линию в сюжете, но уже в противоположном направлении. Если же в персонажах всё устраивает, то для разнообразия мы можем добавить не канонных героев. Это могут быть выдуманные люди, либо воплощение самого автора в одном из них.
Но не набирайте слишком большое количество персонажей, если вы только начинаете свою писательскую деятельность. Очень легко забыть о некоторых из них уже через несколько глав, если они не принимают непосредственное участие в развитии сюжета. Возьмите или придумайте нескольких героев и постарайтесь их максимально раскрыть, как отдельных личностей.
3. Примерный набросок сюжета
В будущий сюжет может войти интерпретация ситуации, которая произошла с вами в реальной жизни, или картина, которая внезапно всплыла в голове под впечатлением какого-то фильма. Записывайте в течение нескольких дней мысли или идеи, которые будут вас посещать, а под конец недели отберите то, что считаете наиболее подходящим. Поверьте, далеко не все гениальные идеи приходят в те моменты, когда автор сидит и терпеливо ждёт их за письменным столом перед пустым листком бумаги. Не бойтесь быть слишком банальными или чересчур оригинальными. Это ваше будущее произведение, которое вы можете создать таким, каким только захотите!
4. Название для будущей работы
Это может быть придуманная фраза, либо строчка из песни или фильма. Одно единственное слово или словосочетание тоже могут подойти. Но обязательным критерием является оригинальность и броскость. Постарайтесь не растягивать название в огромное предложение. Читатель должен быстро его запомнить, чтобы оно надолго отложилось в памяти.
Подсказка: если вам тяжело придумать название, то возьмите за основу какую-то определённую деталь, которая единожды или постоянно встречается в течение всей работы. Этой деталью может быть всё: пейзаж, интерьер, черта характера персонажа, элемент одежды, декор или фраза.
5. Определение размера
Форм, в которых может быть написано произведение, существует всего четыре: драббл (небольшой рассказ, зарисовка, одна ключевая сцена), мини (маленький фанфик до 20 страниц), миди (средний фанфик от 20 до 70 страниц) и макси (большой фанфик от 70 страниц). Если с выбором дела обстоят туго, то просто начинайте писать и внимательно следите за процессом. Когда основная мысль фанфика никак не успевает воплотиться в одной маленькой сцене, то смело продолжайте развивать её дальше и не бойтесь написать слишком много. Больше – не значит хуже. Но если ваш выбор пал на драббл или мини, то постарайтесь не сильно закручивать сюжет и уже через несколько страниц доведите историю до логического конца.
6. Поиск и поддержание вдохновения
Для этого необходимо составить список мест в городе, фильмов, художественных произведений и музыки, благодаря которым можно зарядиться необходимой энергией для написания работы. Во время просмотра увлекательного кино или приятной прогулки в голову могут приходить разного рода мысли, которые в дальнейшем повлекут за собой цепочку идей для произведения. Вы должны проникнуться атмосферой и как следует помечтать, прежде чем усесться за ноутбук на ближайшие несколько часов. Писать текст без вдохновения иногда бывает крайне сложно, поэтому любой автор должен об этом позаботиться заранее. Пишите сразу, как приходит мысль!
Подсказка: создайте в галерее альбом, куда будете регулярно добавлять мотивационные фразы, вырванные из контекста книги диалоги, эстетичные фотографии или красивые кадры из кино. Однажды что-нибудь из содержимого этой волшебной папки непременно вдохновит вас на какую-нибудь гениальную работу!
7. Выбор нужного портала для публикации
Существует несколько разных платформ для публикации фанфиков, но самые популярные из них – это Wattpad и Ficbook. На первой в числе авторов и читателей в основном преобладают англоязычные пользователи, а на второй исключительно русскоязычные. Если раньше вы никогда не посещали эти порталы и не знаете какой именно выбрать, то для начала зайдите на каждый из них и понаблюдайте за их работой. Начните читать какие-то работы сразу на обеих платформах и посмотрите на какой из них вам удобнее находиться. Где читатели более активные? Какой интерфейс приятнее для восприятия? Тяжело ли раскрутиться начинающему автору и войти в топ?
А теперь скорее за работу и увидимся на просторах Wattpad и Ficbook!