Как создать статью в Телеграм
Разработчики компании Telegram активно работает над расширением семейства их сервисов. В 2016 году они представили платформу для создания и оформления статей Telegra.ph.
Отличительной особенностью данного сервиса является полная анонимность автора, что будет существенным плюсом для людей, не любящих лишнюю известность в сети. Сегодня мы разберемся как создать статью в телеграмме, а также ознакомимся с основными способами её оформления.
Какие возможности открывает telegra.ph
В отличие от стандартного поля для написания текста в мессенджере, сервис обладает более широким спектром инструментов. Да, до возможностей оформления Microsoft Word или Goggle Docs ему ещё далеко, но имеющийся функционал вполне удовлетворяет базовые задачи пользователя:
Как оформить статью в Телеграф
Если говорить о полноценном ведении блога или канала, использование мобильной версии для подготовки больших объёмов текста не самый удобный вариант. Однако телеграф позволяет использовать компьютер и телефон без существенных неудобств.
С компьютера
С телефона
В качестве альтернативы рассмотрим ещё один вариант открытия нужной ссылки. Для этого мы будем использовать специального бота, позволяющего сразу перейти к нужной странице.
Как опубликовать статью в чате или на канале
Итак, после написания и оформления пришло время поделиться своей работой с подписчиками. Сделать это возможно с обеих версий мессенджера одинаково удобно.
С компьютера
С телефона
Теперь вы знаете как создать статью в телеграмме используя любое из доступных устройств. Если вы являетесь блогером или у вас есть интересная история, рекомендуем обратить внимание на данную платформу в качестве основной. Большим плюсом будет использование Telegram в связке, так как используя данный мессенджер статьи из Telegraph открываются без перехода в браузер.
Промопост в Телеграм: создание + оформление
Рекламный пост в телеграм – это беспроигрышный вариант продвижения собственного канала. Он поможет привести новую аудиторию, повысить охваты и показы, увеличить доход и создать хорошую репутацию. Для такого эффекта достаточно знать важные лайфхаки по написанию и оформлению промопоста, о них я и расскажу в статье.
Как написать рекламный пост
Для начала разберемся, как правильно писать пост для телеграмм канала и структурировать его. Так как корявая запись с отсутствием логики вряд ли сыграет Вам на руку.
1. Первый абзац
Важно начать рекламную запись так, чтобы внимание нужной аудитории было моментально схвачено. Секунда, и бесцельное листание ленты останавливается на Вашей, а все благодаря привлекательному заголовку или вступлению. Для этого примените следующие фишки:
– Задавайте вопросы
Они должны быть прямыми, направленными на запросы и потребности подписчиков, короткими и точными. Так у пользователя сложится ощущение, что рекламный пост создан специально для него и призван решить знакомую проблему.
– Исходите от негативного
Отрицательный опыт пробуждает большое любопытство. Люди поражаются и сочувствуют чужим ошибкам, стараясь не допускать подобного в своей жизни и работе. В этом им и поможет Ваш канал.
Используйте конструкции в телеграмм типа “5 распространенных ошибок SMM-специалиста”, “80% людей никак не могут начать учить немецкий язык” и т.п. То есть давите на возможную боль пользователя.
Метод от обратного
– Предлагайте бонусы
Подарки – проверенный способ увеличить охваты и количество подписчиков, ведь каждому приятно получить что-то без затрат. К примеру, если Вы ведете блог о кино, предложите бесплатную личную рекомендацию за подписку. Проявите оригинальность, учитывая особенности Вашего канала.
– Сформируйте призыв к действию
Вдохновите потенциальную аудиторию на новые достижения, которые они совершат с помощью контента на канале. Пара простых, но осмысленных фраз простимулирует людей на усвоение полезных навыков, расширение кругозора и другое, что сразу же повлечет переход и подписку.
– Избегайте кликбейтов
Неудачный кликбейт
2. Основная часть
Плюсы и достоинства площадки – ядро успешного рекламного поста. Именно благодаря им аудитория проявляет интерес и в итоге дарит Вам подписку. Важно, чтобы предлагаемая информация или услуга была реально полезна для пользователя, а также имела выраженную индивидуальность на фоне конкурентов.
Важно. Если Вы хотите закупать рекламу в других пабликах, то первым делом изучите статистику выбранных каналов, чтобы уж точно не слить бюджет. Для этого рекомендую сервис Telemetr.
– Пишите коротко и ясно
Большей части читателей телеграм не нравятся затянутые водные тексты. Старайтесь умещать преимущества канала в 1-2 маленьких абзацах. Воздержитесь от причастных и деепричастных оборотов, потому что они мешают быстро усваивать информацию.
Краткость в изложении
– Опишите выгоду
Просто, но ярко преподнесите ценность канала для пользователя. То есть, объясните, что получит подписчик от него, и почему эту тематику стоит изучить только у Вас.
– Установите контакт с аудиторией
Доверие – неотъемлемая часть коммуникации. Пользователи должны понимать, что автор ресурса – реальный человек, на которого можно положиться в плане качества предлагаемой информации или услуги. Поэтому покажите, что посты пишутся реальным экспертом – добавляйте практической инфы, ссылайтесь на понятные всем ситуации, приводите примеры из жизни.
Контакт с аудиторией
– Сделайте списки
Любые сведения воспринимаются лучше, если они сгруппированы и отсортированы. Простыня текста утомит читателя и отобьет желание переходить по ссылке дальше. Поэтому пропишите плюсы канала маркированным (маркеры можно заменить подходящими эмодзи) или нумерованным списком. Так и внимания больше привлечете.
– Приводите сравнения
Покажите в записи, чем Вы отличаетесь от подобного проекта. Это не значит, что нужно засаживать конкурентов и писать, какие они плохие, просто пишите правду, чем Вы лучше, удобнее, быстрее и т.д.
– Апеллируйте к конкретике
Цифры всегда отлично работают на лояльность пользователей. Абстрактные красивые слова о том, какие Вы крутые не дадут эффекта, если в посте нет конкретики – количество успешных проектов, выполненных заказов, потраченных денег на обучение (как в примере) и т.д.
– Обращайтесь напрямую
Расположите желаемую аудиторию, вскрывая значимые для пользователей проблемы. Дайте будущим подписчикам понять, что благодаря этому каналу они найдут ответы на мучающие их вопросы и решат свои задачи.
3. Заключение
Конец рекламной записи – немаловажный элемент, по которому складывается общее впечатление и происходит дожим к подписке. Поэтому он должен быть ярким и отчетливым, развеивающим все сомнения.
– Употребляйте повелительное наклонение
Так Вы подталкиваете читателя к определенным действиям и подчеркиваете важность своего рекламного поста. К примеру, “Подписывайтесь и не пожалеете”, “Переходите по указанной ссылке и получите больше информации” и т.д.
Использование повелительного наклонения
– Добавьте каналу эксклюзивности
Закрытые и ограниченные сообщества вызывают острое любопытство и желание вступить. Подначивайте интерес потенциальной аудитории, используя подобные фразы: “Этот канал будет открытым только пару дней”, “Подробная информация доступна только подписчикам” и др.
– Делайте упор на современность
По статистике рекламные посты с отсылками на актуальные темы, события и даже мемы набирают больше просмотров и показов. Следите за трендами, добавляйте уместный юмор, в общем, не забывайте быть креативными и идти в ногу со временем.
Следование трендам
Как оформить рекламный пост
Теперь перейдем оформлению поста, так как это ключ к максимальной эффективности и приросту. Он должен притягивать внимание, визуально нравиться и подталкивать человека к тому, чтобы посмотреть другие, такие же приятные глазу записи.
1. Качественные изображения
Выбранная картинка – наглядное пособие Вашего канала. Она должна олицетворять контент, который Вы предлагаете. Это может быть что угодно: кадр из фильма, мем или шутка, чек-лист, красивый пейзаж, аналитическая инфографика и т.д. Главное, чтобы изображение четко отражало специфику площадки, давало читателю явную ассоциацию и захватывало внимание.
Качественные картинки
2. Активные ссылки и кнопки
Они помогут подписчикам быстро перейти на Ваш канал, сайт, форму регистрации и т.п. Скопируйте ссылку из описания, либо переделайте в слово или предложение с помощью бота Markdown, а кнопку можно сделать, используя боты BotFather и ControllerBot. Как её создать и добавить, я подробно расскажу ниже.
3. Хэштеги
Позволяют группировать информацию и облегчают её поиск. Достаточно 1-2 тега, соответствующих теме поста. Лучше добавляйте их в конце, визуально это удобнее.
4. Эмоджи
Украшают обыденный текст и делают его более насыщенным. Но, если их в избытке, аудитория сочтет канал, а соответственно, и рекламный пост, несерьезным и поверхностным. Поэтому используйте их в адекватном количестве, а также следите, чтобы они подходили к теме текста.
5. Грамотность
Пост, написанный корявым языком, с пунктуационными, орфографическими, логическими и т.д. ошибками точно не вызывает доверие. И только отпугнет пользователей. Поэтому внимательно вычитывайте текст на ошибки и опечатки. Сервис Text.ru Вам в помощь.
Как создать интерактивную кнопку
Когда рекламный пост готов, его можно сделать ещё удобнее – добавить интерактивную кнопку. Она может выполнять самые разные функции: переводить пользователя прямиком на канал, перебрасывать на сайт или открывать форму регистрации.
Пока думаете над применением, я расскажу, как прикрепить кнопку с помощью BotFather и ControllerBot.
Шаг 1. Создание бота в BotFather
Этот бот нужен для исправной работы всех функций. Вбейте в строке поиска BotFather и нажмите кнопку Start.
Создание бота BotFather
Далее высветится большой перечень доступных команд. Выберите команду /newbot, придумайте ему любое имя и @юзернейм. После этого примите поздравления о создании своего бота, а вместе с ним и его токена, который понадобится Вам далее.
Шаг 2. Настройка ControllerBot
Впишите в строку поиска ControllerBot и запустите его кнопкой Start.
Настройка ControllerBot
Затем активируйте команду /addchannel, отправьте боту указанный выше токен своего бота и @юзернейм своего канала. После добавьте своего бота в администраторы ресурса и укажите город для установки часового пояса.
Дальнейшие настройки
Шаг 3. Создание поста и кнопки
Зайдите в свой бот и создайте нужную запись (в нашем случае – рекламный пост). После отправки появится список возможностей, выберите “Добавить URL-кнопки”.
Бот отправит руководство к действию, а Вы должны отправить ему список желаемых кнопок в формате “Название кнопки – ссылка на сайт, телеграм-канал, форму”. Ииии…готово!
Завершение настроек
Коротко о главном
Эффект от рекламного поста в телеграм зависит от совокупности разных факторов – какие фишки Вы используете, как их комбинируете, следите ли за трендами и т.д. Чтобы постоянно получать профит от канала, регулярно анализируйте, какие механизмы работают, а какие нет, как можно улучшить запись, изучайте, что новенького появилось и т.д.
А ниже оставлю статьи, где Вы сможете найти другие полезные плюшки для продвижения в telegram.
Оформляем и упаковываем посты в Телеграм
Как красиво упаковывать и подавать посты в Телеграм для аудитории — расскажу в сегодняшней статье. Разберу различные сервисы, приемы и покажу как работать с ботами.
Форматирование текста внутри мессенджера
Сам мессенджер с недавним обновлением обзавелся несколькими простенькими функциями. Это возможность выделить текст жирным или курсивом, сделать его моноширинным и вшить гиперссылку. Но функции поданы не очевидно, поэтому многие про них просто не знают.
Для редактирования текста с мобильной версии, нужно выделить область и выбрать подходящую функцию.
Для редактирования текста с десктоп версии выделить область и кликнув правой кнопкой мыши, выбрать «форматирование».
Итак, хотя функций немного, посты в Телеграм уже возможно слегка обработать. Например, выделив заголовки, или часть текста курсивом и зашив длинные ссылки на ключевые слова.
Выделен заголовок и зашита ссылка на ключевое слово.
Работа с фото и видео
Мессенджер позволяет отправлять в сообщениях картинки и прикреплять к ним подпись. Картинки будут сверху, а текст снизу. Это не всегда удобно, особенно когда нужно акцентировать внимание пользователя сначала на текст. Поэтому через боты возможно применить немного другой формат: сверху текст, а снизу фото.
После подключения бота, выбираем «создать пост», затем свой канал. Сначала присылаем боту текст, а затем прикрепляем фото, кликнув по кнопке «прикрепить медиафайл»
Посты в Телеграм при использовании вышеописанного метода особенно хороши, если картинка горизонтальная. В этом случае все выглядит очень приятно и органично.
Как создать красивые фото для своих постов без фотошопа
1. Иду в Canva и выбираю тип презентация 16:9 (подойдут и другие горизонтальные форматы).
2. Кликаю раздел «шаблоны», хотя он обычно открыт по умолчанию и выбираю подходящий макет слева (макетов там горы на любой вкус и цвет).
3. Иду на фотосток freepik.com (берем любой фотосток по вкусу) и вбиваю ключевое слово на английском, например, content. Смотрю выдачу и подбираю картинку.
4. Вставляю картинку в макет, подбираю текст, цвет. Превью готово, на все ушло 15 минут.
5. Скачиваю свое изображение, кликнув по кнопке «презентация» справа и выбрав пункт «скачать».
Вот так быстро и просто возможно сверстать красивое и уникальное изображение для своих постов в Телеграм. Кстати в этом редакторе так же очень легко делать различные рекламные тизеры.
Уголок Админа — авторский блог о Телеграм. Только качественная и полезная информация о продвижении и развитии Телеграм-каналов.
Оформляем видеоматериал
С помощью простого бота @TelescopyBot легко создавать круглые видеосообщения. Для работы необходимо запустить бот и отправить ему квадратное видео до 8 Mb.
квадратное видео преобразовано в круглое
А чтобы убрать надпись «переслано от telescopy» нужно переслать сообщение в @ControllerBot и опубликовать через него. В этом случае получаем нормальное видеосообщение без надписи.
Если пересылать от бота напрямую получаем надпись «переслано от telescopy» Если публикуем через бота, надписи нет.
Видео, поданные в круглом формате, лучше воспринимаются пользователями и привлекают внимание в ленте. К тому же они автоматически воспроизводятся. Используя эти особенности, легко выделить определенные посты в Телеграм-канале.
Работа с гиф, кнопками и эмоджи
Сделать пост в Телеграм ярким возможно, используя gif анимацию и эмоджи с кнопками.
Гифки
При работе с гифками важно учесть несколько простых правил: гифка не должна много весить (чтобы не вызвать долгую загрузку у пользователя) и быть не слишком маленького разрешения (гиф с низким разрешением не открываются на весь экран пользователя и плохо смотрятся).
Создаем кнопки и эмоджи
Специальные боты для постов в Телеграм позволяют добавлять к публикациям эмоджи и кнопки. Я покажу как это делать через @ControllerBot. О его подключении и первичной настройке написано в статье, поэтому останавливаться на этом не буду.
Заходим в бот, выбираем «создать пост», отправляем необходимый текст или фото. После отправки материала бот, предложит выбрать дополнительные возможности для поста: подключение комментариев, добавление реакции, или url-кнопки.
Если кликнуть по кнопке «подключение комментариев» и опубликовать пост, то под ним появится кнопка с комментариями, кликнув по которой любой пользователь сможет высказать свое мнение.
Если кликнуть по кнопке «добавить реакции», то бот попросит прислать необходимые смайлы, а затем прикрепит их к сообщению.
Если кликнуть по кнопке «добавить URL-кнопки» бот попросит прислать слово для названия кнопки и ссылку для перехода. В результате к посту будет прикреплена кликабельная кнопка со ссылкой на другой ресурс. Как например тут.
Упаковываем длинные посты
Используя вышеописанные приемы, сделать посты в Телеграм возможно очень яркими, красивыми и выделяющимися, но что делать, когда нужно подать аудитории очень большой пласт текста с множеством картинок и видео? Если публиковать материал в формате обычного поста, получим нечитаемую стену текста, которая никому не будет интересна.
В этом случае использую специальные площадки для блоггеров или свой сайт. Рассмотрим все по порядку, по возрастающей сложности.
Telegra.ph
Самый простой ресурс, разработанный самим мессенджером, для анонимной публикации статей. Публиковать возможно сразу, просто зайдя на сайт, отправив материал и кликнув по кнопке «PUBLISH» или через специальный бот @Telegraph. С помощью бота работать удобнее, так как возможно просматривать архивы публикаций, статистику просмотров, изменять подпись автора и пр.
Telegra.ph используют 70-80% каналов Телеграм для упаковки своих постов, это самый распространённый сервис.
Teletype.in
Некий аналог Telegra зарубежная площадка Teletype.in имеет больший функционал и возможности. Хорошая скорость загрузки, адаптивность под мобильные, есть возможность командной работы и разделение статей по категориям. Несмотря на все плюсы, площадка пользуется небольшой популярностью среди админов.
Яндекс Дзен
Яндекс Дзен (zen.yandex.ru) отечественный ресурс, пользующийся огромной популярностью в России. Несмотря на это имеет довольно скудный редактор и минимум возможностей, по сравнению, например, с тем же Teletype.
Главный плюс платформы, возможность размещения рекламных блоков в статьях и последующей их монетизации при наборе определенного числа дочитываний. Отлично подойдет для дополнительной монетизации телеграм канала.
Если статьи выходят регулярно и публикуются на Яндекс Дзен, а аудитория в канале Телеграм (где публикуются ссылки на статьи) активно их читает, возможно получить немало дочитываний и со временем подключить рекламные блоки. Тем не менее, дело это непростое, к тому же на Яндекс Дзен существует жесткие правила и модерация. Поэтому, среди админов площадка не пользуется популярностью.
Свой сайт
Самый малораспространенный и трудный способ упаковки постов, создать для них свой сайт. Для этого необходимо зарегистрировать домен, и создать сайт с упором на контент и мобильную адаптацию. Главные плюсы: получаем посещаемость и клики по рекламе, а к минусам можно отнести денежные и временные затраты.
Вообще в мессенджере немало каналов, принадлежащих различным сайтам. Обычно в таких каналах дают небольшие ссылки превью, ведущие на статью на самом сайте. По такому принципу строится, например, подача материала в моем канале «уголок админа».
Однако во всех этих случаях сначала был создан сайт, а потом у него появился канал. Намного реже, когда сначала открывают канал, а потом именно ради упаковки контента открывают для канала сайт.
Заключение
Я постарался подробно и качественно разобрать большинство приемов, ботов и сервисов для создания крутых постов в Телеграм. Используя их, вы сможете сделать пост в Телеграм ярким и насыщенным, привлекая читателей и подписчиков к вашему каналу.
Надеюсь, статья была для вас полезной. Всегда рад видеть ваши комментарии. Подписывайтесь на канал для админов в Телеграм и рассылку, делитесь статьей.
Успехов вам! До новых встреч в следующих статьях. С уважением, Дмитрий Толстой.
Как вести Telegram канал правильно
13 минут на чтение
Разбираемся, как вести канал в Telegram. Расскажу, зачем он вам пригодится, как выбрать тему, делать контент, продвигаться, автоматизировать работу и анализировать результаты.
Как запустить канал в Telegram
Факт — 70% аудитории Telegram считают, что формат каналов здесь удобнее, чем страницы на Facebook или группы ВКонтакте. Если у вас личный или корпоративный блог, вы ведете страницы в соцсетях — стоит это учесть и завести Telegram канал. Будет дополнительный источник трафика и точка связи с клиентами.
Расскажу, как запустить канал в Telegram — выбрать тему, определить аудиторию, раскрутиться.
О чем вести Telegram канал
Главный совет прост — тема должна нравиться и давать поводы для обсуждения. Если вам интересно то, о чем вы пишете, то не угаснете через месяц и не забросите канал. А если есть что обсудить, то контент-план будет всегда полон.
Немного статистики по самым популярным Telegram тематикам. Лучше всего заходят новостные — их читает 80% аудитории. Затем идут развлекательные каналы — 64%, образовательные — 58% и новости своей индустрии — 48%.
Наиболее читаемые тематики Telegram каналов. Источник
Для начала определитесь, зачем вам вести Telegram канал. Если личный — целью может быть продвижение личного бренда или заработок на рекламе. Если корпоративный — это продвижение бренда, генерация трафика и лидов, подогрев клиентов, создание крепких отношений с подписчиками.
Затем проанализируйте каналы сходного назначения — что вам нравится и не нравится, какая манера общения выбрана, сколько просмотров набирают посты. Ищите примеры каналов в каталогах, например, Tgstat, Telegros, Tlgrm. Или с помощью бота — @SearcheeBot найдет вам все каналы по ключевому слову или самые популярные каналы в нужной тематике.
Оценить эффективность поста и канала в целом можно по вовлеченности — это соотношение просмотров постов и количества подписчиков. Покажу на посте из канала «Кухня email маркетинга»: делим 1350 просмотров на 2436 подписчиков, получаем вовлеченность в 55,4%.
Оценивайте вовлеченность по соотношению просмотров и количества подписчиков
Чтобы сориентироваться, хороший ли ER у канала, используйте приведенную ниже таблицу. Например, в тематике «Политика» только 3,4% каналов имеют вовлеченность ниже 20%, и 45,8% каналов имеют вовлеченность более 100% — это значит, что сообщения оттуда часто репостят и их видят не только подписчики канала:
Показатели вовлеченности в Telegram каналах разной тематики. Источник
Откройте для себя чат-бота
Выстраивайте автоворонки продаж и отвечайте на вопросы пользователей с помощью чат-бота в Facebook, VK и Telegram.
Как определить аудиторию своего Telegram канала
Перед тем, как начать вести Telegram канал, проанализируйте свою целевую аудиторию. Если у вас уже есть сообщества в соцсетях или сайт, проанализируйте их аудиторию — возраст, интересы, привычки. С этими данными вы будете создавать контент прицельно под этих людей, а не «пальцем в небо».
Результатом анализа станет портрет клиента — усредненное описание вашего подписчика. Основных портретов может быть несколько: например, кухонными гарнитурами могут интересоваться и молодые семьи, и пары почтенного возраста. Читайте в нашей статье, как составить портрет клиента и где брать данные.
При этом учитывайте и специфику самого Telegram — его население значительно отличается по демографии от тех же «Одноклассников». Интересные данные по аудитории Telegram каналов предоставил проект Telegram Analytics в своем отчете за 2019 год.
Вот инсайты, на которые стоит обратить внимание:
Ориентируйтесь на эти цифры. Но учитывайте, что все относительно — если в каналах про автомобили, технологии и политику больше мужчин, то про семью, красоту и психологию читают преимущественно женщины.
Распределение аудитории по полу в каналах разных тематик. Источник
Если вас интересует российская аудитория, то советую заглянуть в отчет — в конце там представлен калькулятор для расчета примерного объема ЦА по региону, полу, возрасту, роду занятий и размеру дохода.
Как раскрутить Telegram канал
Раскрутить Telegram канал можно бесплатно или за деньги. Начнем с бесплатных способов — они подойдут, если вы пока не готовы вкладываться или не решили, нужен ли вам вообще канал. Такое продвижение даже при серьезном подходе займет не более часа в день.
Используйте соцсети. Сделайте пост в своих аккаунтах, расскажите о новом канале и почему стоит подписаться, дайте ссылку. Ссылка на канал находится под тремя точками в разделе «Описание канала»:
Ссылка на канал находится в описании
Рассказали о новом канале — не останавливайтесь. Дальше можно анонсировать свежие посты и периодически напоминать о канале на своих страницах — гарантирую, что не все с первого раза увидят пост, и не все с первого раза подпишутся. Попросите друзей тоже сделать пост о вашем начинании.
Попробуйте взаимопиар. Не ждите, пока вас найдут, ищите сами. Когда находите канал с нужной аудиторией и схожим размером — пишите администратору и предлагайте обменяться постами.
Регистрируйтесь в каталогах. Это сайты, где можно бесплатно зарегистрировать свой канал. Читатели вас там не найдут, зато могут найти коллеги для взаимопиара, а по мере роста канала — и платные рекламодатели. Вот крупные и проверенные каталоги — Tgstat, Telegros, Tlgrm.
Пример взаимопиара двух медицинских каналов
Анонсируйте канал везде, где получится. До спама доходить не надо, но вполне можно добавить ссылку в описания своих профилей, в подпись почты, при случае упоминать канал в комментариях.
Платная реклама — это проще. В тех же каталогах ищите подходящие каналы и договаривайтесь с владельцами о рекламе. Иногда там можно даже поторговаться.
Обратите внимание! Читайте нашу подробную инструкцию, как раскрутить Telegram канал с нуля — здесь практические советы по продвижению и истории от владельцев успешных каналов.
Как вести Telegram канал
Теперь поговорим о том, как вести Telegram канал в разрезе контента — что постить и как составить контент-план.
Что постить в Telegram канале
Собрала основные форматы постов с примерами. Вы легко можете повторить все эти форматы, специальных знаний и умений не нужно.
Подводка и ссылка. Наверное, самый частый вариант поста, особенно в корпоративных аккаунтах. Дает трафик на нужные страницы, а еще почет и уважение читателей за полезные ссылки.
Если подводка длинная, то ссылку можно дать дважды, как в примере ниже — в начале и в конце:
Пост с текстом и ссылкой в Telegram канале
Кстати, если делиться ссылкой с YouTube, то на телефоне можно будет посмотреть видео, не уходя из канала. Оно откроется прямо поверх сообщений:
Если дать ссылку на YouTube, то в мобильной версии видео можно смотреть прямо в мессенджере
Текст. Да, просто текст — тоже хорошо. Если ведете блог о жизни или о работе, можно коротко набросать интересную мысль, как только она пришла и сформировалась в голове. Добавьте заголовок, разделите на абзацы — пост готов за 10 минут.
Можно добавить хештег, чтобы обозначить рубрику. Так читатели будут знать еще до прочтения, чего примерно ожидать.
Текстовый пост с заголовком и хештегом
Если у вас личный блог с историями про жизнь, можно писать посты и длиннее. Все зависит от того, за чем приходят ваши читатели.
Короткая мысль с иллюстрацией. Выглядит ярче, чем просто текст. Если будете часто делать такие посты, подписчики не будут откладывать прочтение на потом, ведь оно займет всего минуту.
Короткий пост с иллюстрацией
Подборка. Это формат — либо для рекламы и пиара других каналов, либо когда накопилось много ссылок «на поделиться».
В плане рекламы я бы советовала не частить с такими постами, иначе подписчики устанут и начнут отписываться. А если хотите делиться полезными подборками, будет здорово выделить для этого конкретный день недели — пользователи привыкнут и будут ждать ваших полезностей.
Пост с подборкой мероприятий
Опросы. Опросы круто вовлекают — нажимая кнопку и видя результат, чувствуешь себя причастным к судьбе канала. Опрос можно создать без дополнительных ботов и программ: зайдите в свой канал, нажмите три точки в правом верхнем углу, выберите «Опрос» и напишите подводку и варианты ответа. Можно выбрать режим, в котором выбирается несколько ответов, или режим викторины — после ответа участник узнает, правильно он выбрал или нет.
Опрос-викторина, созданный базовой возможностью Telegram
Можно делать опросы через ботов. Популярный @vote делает анонимные и открытые опросы, ответы можно оформить текстом и эмодзи:
Опрос, созданный через бот @vote
Часто встречается также @like — им делают кнопочки с эмодзи. Можно прикрутить к посту одну кнопку, просто чтобы простимулировать пользователей отметиться и принять участие в жизни канала. Или две кнопки — «лайк» и «антилайк» посту, чтобы получить обратную связь по контенту.
Опрос, созданный через бот @vote
Как оформить пост в Telegram канале
Пример полужирного шрифта и гиперссылок в сообщении Telegram канала
Чтобы так оформить текст, выделите нужный кусочек и кликните по нему правой кнопкой мыши. В открывшемся меню наведите курсор на пункт «Форматирование» и выберите нужный стиль:
Возможности оформления текста в Telegram канале
Иногда такое оформление может пригодиться, но лучше не злоупотреблять — будет слишком пестро.
Запомнить! Горячие клавиши для оформления текста в Telegram:
Учитывайте размер картинок. Если вы хотите отправить изображение с прикрепленным текстом, сообщение будет той же ширины, что и картинка, независимо от количества текста:
Сообщения с изображениями разного размера в Telegram
Чтобы сообщение не сжималось и располагалось после текста, есть хитрость — использовать бота @ControllerBot. Вы подключаете бота в канал и создаете сообщение с его помощью — отправляете боту сначала текст, потом картинку, а он публикует готовое сообщение в канале. Тогда к тексту прикрепится предпросмотр изображения с голубой линией сбоку, и сообщение будет стандартной ширины:
Аккуратное сообщение, созданное с помощью @ControllerBot
Как составить контент-план для Telegram канала
Будем считать, что вы уже нашли идею для своего Telegram канала, сделали анализ аудитории, разобрались с возможностями мессенджера. Теперь пора составлять контент-план — расписать посты на месяц, два или любой возможный период. Тогда не будет ступора, что же постить завтра, и читатели не будут уходить во время долгого затишья.
Здесь вам пригодятся два подхода. Во-первых, записывайте все идеи для постов. Уже потом вы их причешете, расширите и оформите, главное — поймать мысль. Во-вторых, распределяйте контент по типам — информационный, продающий, развлекательный и подавайте разные типы.
Обратите внимание! Читайте на нашем блоге про 7 типов контента и как применять их для вовлечения подписчиков.
Нет универсального контент-плана для всех, он сильно зависит от проекта. Если ведете Telegram канал с цитатами, вряд ли там будет продающий и информационный контент, максимум чужая реклама. Просто старайтесь писать так, чтобы читатели не заскучали — используйте разные форматы, введите постоянные рубрики, не забывайте про опросы. Если ведете личный профессиональный блог, будет уместно добавлять свое мнение по каким-то вопросам.
Определитесь с количеством постов. Одного-двух постов в день вполне достаточно, чтобы оставаться в контакте с аудиторией. Можно исходить из статистики — почти половину Telegram каналов ведут с частотой менее 10 постов в неделю:
Частота постов в Telegram каналах. Источник
Как автоматизировать ведение Telegram канала
Чтобы тратить меньше времени на канал и не делать все руками, пригодятся Telegram боты и внешние сервисы автопостинга. Собрала самые полезные, в том числе бесплатные инструменты автоматизации для ведения Telegram канала.
Как вести Telegram канал с помощью ботов
В мессенджере огромное количество ботов, с которыми вести Telegram канал будет проще и быстрее. Вы уже знакомы с @like и @vote, давайте присмотримся и к другим Telegram ботам.
Бот для управления — @ControllerBot. Этого товарища я уже упоминала, когда рассказывала про оформление сообщений. Но он может гораздо больше: публиковать отложенные посты и управлять ими, добавлять в пост кнопки с эмодзи или ссылками, показывать статистику по приросту участников.
Алгоритм использования ControllerBot такой: сначала создайте собственного уникального бота с помощью @BotFather и добавьте его в администраторы своего канала через опцию «Добавить участника». Затем перейдите в ControllerBot, выберите опцию /addchannel и следуйте инструкции от бота. Готово! Теперь через своего созданного бота вы можете управлять каналом.
Еще одна полезная фича ControllerBot для ведения канала в Telegram — кнопка с комментариями. Когда создаете сообщение, просто выберите опцию «Добавить комментарии», и кнопка появится в посте:
Пост с кнопкой комментариев, созданный через @ControllerBot
При нажатии у пользователя открывается новая вкладка в браузере с постом и веткой комментариев:
Пользователь нажимает на кнопку комментария и переходит к ним в браузер
Кстати, обсуждение можно организовать и базовой функцией Telegram канала. Для это нужно создать чат — нажмите на три точки в углу, выберите «Управление каналом», нажмите «Создать группу» и задайте имя чата. Теперь пост из канала будет сразу попадать еще и в чат, и самый свежий пост всегда будет закреплен в шапке чата.
Боты для иллюстраций — @coub и @gif. Их круто использовать в связке с ControllerBot. К ним не нужно подключаться отдельно, просто наберите запрос прямо в окне создания сообщения, например «@gif happy dog». Во всплывающем окне появится подборка гифок по запросу, останется кликнуть на нужную, и она сразу отправится. Соответственно, в ControllerBot при создании поста сначала пишем текст, а следующим сообщением присылаем боту гифку или коуб.
Пост, созданный с помощью ботов @gif и @ControllerBot
Бот для розыгрышей — @VoterBiBot. С его помощью можно провести рандомный розыгрыш: пишете подводку, например, «Разыгрываем бесплатную пиццу, жмите участвовать!», выбираете время окончания, количество победителей и условие — нужна ли подписка на канал для участия. Бот отсылает текст сообщения с кнопкой «Участвовать» в ваш канал. Надпись на кнопке также можно изменить:
Пост-розыгрыш, созданный через @VoterBiBot
Когда розыгрыш заканчивается, бот убирает кнопку из сообщения и добавляет в него аккаунты победителей:
Результаты розыгрыша
Как вести Telegram канал с помощью внешних сервисов
Для автоматизации ведения Telegram канала можно использовать внешние сервисы постинга. Это удобно, если у вас проекты в разных соцсетях и вы хотите управлять ими с одной площадки. Либо не хотите заморачиваться с ботами, а использовать другой инструмент. Вот пять сервисов, которые помогут распланировать посты.
SMMplanner — бесплатно до 100 постов в месяц, работает также с Viber, VK, OK, Facebook, Twitter, Instagram, Pinterest. Этот сервис подойдет тем, кто хочет бесплатно пользоваться базовыми функциями автопостинга и смотреть минимальную аналитику. За все допфункции вроде публикации видео или подключения прокси нужно доплачивать дополнительно.
Kuku.io — от 7 долларов в месяц за пять аккаунтов и 500 постов в месяц. Работает также с Twitter, Facebook, ВКонтакте, Instagram, LinkedIn, Одноклассники, Pinterest и Tumblr. Здесь можно создать индивидуальное расписание постинга, и созданные посты будут подстраиваться под него. Доступно создание опросов, загрузка GIF, встроенное сокращение ссылок, а также аналитика — рост подписчиков, просмотры и клики постов, лучшее время публикации.
Amplifr — от 15 долларов в месяц за пять аккаунтов и неограниченное количество постов. Работает также с Twitter, Facebook, ВКонтакте, Instagram, LinkedIn, Одноклассники, «Мой Мир Mail.ru», Pinterest, Viber и Tumblr. Из классного — есть встроенный редактор изображений Canva, автоматическое исправление типографики, «автопилот» для автоматической публикации самых удачных постов. Доступно сокращение ссылок и utm-метки, глубокая аналитика.
Assistant.im — бесплатный сервис, только для ведения канала в Telegram. Есть планирование постов, сокращатель ссылок, создание опросов. В пост можно прикрепить картинку, гифку, файл, видео — любой тип медиа. Сервис позволяет автоматизировать работу — создавать шаблоны сообщений и автосообщения, которые будут повторяться в заданный промежуток. Здесь хорошая аналитика: не только рост и активность аудитории, но и ее геолокация — сервис отслеживает данные по переходам через сокращенные ссылки.
Channely — 5 долларов в месяц за один канал, работает только с Telegram. Через него доступно планирование постов, создание черновиков и шаблонов, опубликованные посты можно редактировать и удалять. При создании поста есть опция добавления реакций и кнопок. Слабая статистика — данные только о приросте подписчиков, нет возможности сокращать ссылки и проставлять utm-метки.
Как создать своего бота в Telegram
Создайте чат-бота, который будет работать с подписчиками вместо вас. Он сможет рассказать о проекте, поможет подобрать товар, через него можно сделать сегментированную рассылку подписчикам и еще многое другое.
На платформе SendPulse можно легко построить Telegram чат-бота. Вы создаете цепочки сообщений, по которым будет идти пользователь при общении с ботом, и закладываете в эти цепочки нужную информацию или подводите к нужному действию — например, перейти на какую-то страницу или немного рассказать о себе.
Обратите внимание! Читайте подробную статью о том, как создать чат-бота в Telegram через сервис SendPulse. Эта пошаговая инструкция поможет сделать бота, настроить его и прописать нужные цепочки сообщений.
Вот, например, как может выглядеть цепочка сообщений бота в конструкторе SendPulse. Вы пишете текст сообщения, добавляете кнопки. По кнопке подписчик переходит в следующее сообщение или в другую цепочку:
Ветка сообщений чат-бота в конструкторе SendPulse
Когда бот создан, расскажите о нем подписчикам, пусть заходят в бота и общаются.
Как отслеживать аналитику своего Telegram канала
Чтобы вести Telegram канал не вслепую, нужно отслеживать показатели. Как вы уже поняли, базовую статистику можно получить с помощью сервисов или ботов для постинга, с которыми вы работаете. Расскажу еще про несколько инструментов, которые помогут получать данные по ведению канала в Telegram.
Telegram Analytics — бесплатный сервис статистики. В нем вы найдете рейтинг каналов и публикаций по заданным параметрам и в целом по мессенджеру, а также сможете отслеживать показатели своего канала: рост, вовлеченность, средний охват на пост и на период. Ту же самую статистику можно получать через официальный бот сервиса @TGStat_Bot.
Советую попробовать полезную функцию площадки— отслеживание репостов и упоминаний канала:
Настройка отслеживания в сервисе Telegram Analytics
Когда ваш Telegram канал подрастет, здесь же можно добавить его в каталог и получать заявки от рекламодателей на размещение у вас постов.
@crosser_bot — бот для анализа аудитории. Незаменим для ведения Telegram канала — в бесплатной версии покажет детально:
Платная версия стоит 640 рублей в месяц, в ней есть интересные допфункции вроде защиты от наплыва ботов и ускоренного формирования отчетов.
Встроенная статистика Telegram. Доступна с марта 2020 года каналам, у которых более 1000 подписчиков. Чтобы зайти в статистику, зайдите в описание канала, там нажмите на три точки в углу и выберите раздел «Статистика». Вы увидите ленту с графиками. Покажу наиболее интересные.
На первом экране — общие цифры. Прирост подписчиков, просмотров, процент подписчиков с включенными уведомлениями, а также количество пересланных постов.
Общая статистика канала — главные цифры
Есть динамика просмотров и шеров, к которой дается список недавних постов.
Количество просмотров и шеров
Два графика по источникам — для подписчиков и просмотров. Крутая вещь, если вы пиарите канал и хотите понимать отдачу от разных маркетинговых активностей.
Графики источников просмотров и подписчиков
Удобный график — активность подписчиков. Поймете, в какое время лучше закидывать посты:
График активности подписчиков
Как вести канал в Telegram: что стоит запомнить
В Telegram есть все возможности, чтобы создать личный блог, сообщество бренда или канал для заработка на рекламе. Мессенджером все больше пользуются не только люди из сферы IT, аудитория становится шире и разнообразнее.
Как начать вести канал в Telegram:
Как вести Telegram канал в плане контента:
Автоматизируйте ведение Telegram канала.
Отслеживайте статистику канала. В сервисах автопостинга чаще всего есть только базовая статистика — рост подписчиков и вовлеченность. Используйте дополнительные инструменты — встроенную статистику Telegram (для каналов на чем более 1000 человек), платформу Telegram Analytics, бот @crosser_bot.
Мессенджеры и чат-боты — это новое направление в маркетинге. Это быстрая связь с клиентами, удобный канал коммуникации и хороший инструмент для рассылок и продвижения компании. Регистрируйтесь в SendPulse и осваивайте чат-боты для Telegram, Facebook и ВКонтакте на одной удобной платформе.
Рассказываю, как делать по-настоящему крутые email рассылки. Помогаю найти баланс между заботой о клиенте и успешными продажами.