22 признака хорошего рекламного поста в социальной сети
Рассказываем, как написать рекламный пост для социальной сети, на который так и хочется кликнуть.
Общие признаки
1. В тексте максимум конкретики. Например, вместо «Наш банк предоставит выгодные ипотечные условия» следует написать: «Выгодная ипотека от 5% в год».
2. Текст написан грамотно, без пунктуационных и орфографических ошибок.
3. В тексте нет длинных предложений. Читателю проще воспринимать информацию порционно. Рекомендую использовать не более 5-6 слов в предложении.
Автор статей по SMM, практикующий таргетолог, в прошлом — продакт-менеджер диджитал-проектов.
4. Предложения в тексте простые и информативные. Вы не используете:
5. Нет канцелярских оборотов. Например, «Бизнес компании сайта распространяется только на территорию России» лучше заменить на: «Компания работает только в России».
6. Длинный текст разделён на абзацы. Не советую писать рекламный пост длиннее 1000 знаков: чем больше текст, тем труднее его сделать интересным. Люди ленятся читать длинные тексты (тем более рекламные) в социальных сетях.
7. Не используются длинные ссылки. Они визуально «портят» внешний вид текста и отпугивают пользователей. Используйте сервисы по сокращению ссылок. Например https://vk.com/cc (для «ВКонтакте»), bitly.com или аналоги сервисов — сокращателей ссылок (для других социальных сетей).
8. Эмоции переданы с помощью эмодзи. Эмодзи улучшают восприятие текста. Но не стоит использовать их в большом количестве. Во «ВКонтакте» вы и не сможете сделать это — здесь разрешено использовать не более 6 эмодзи, если вы собираетесь использовать рекламный пост в таргетированной рекламе. В Instagram и Facebook таких ограничений нет, поэтому придется контролировать себя самостоятельно.
9. Перечисление оформлено в виде маркированного списка. Например, если преимущества товара или условия заказа подаются через перечень, делайте список. Он легче считывается и привлекает больше внимания, чем сплошной текст. Вместо маркеров можно использовать эмодзи. Сравните, какой текст вам удобнее читать:
Наша компания готова предложить вам широкий спектр услуг по обслуживанию любого вида автотранспорта
Наша компания осуществляет ремонт любой сложности.
Мы оказываем услуги шиномонтажа автомобилей 24 часа в сутки 7 дней в неделю.
Мы осуществляем гарантийное и послегарантийное обслуживание автомобилей и производим диагностику.
Наша компания работает с любыми автомобилями. Наши услуги:
Рекламный пост в Инстаграм: 20 примеров как написать (от маркетолога)
В целом, что такое рекламный пост, думаю, объяснять не надо. Все ясно. А вот на какие моменты стоит обратить внимание, как максимально эффективно продвигать промопосты и какие есть прикольные фишки я подробно расскажу. К тому же, покажу примеры готовых постов.
фишки рекламного поста
Если Вы хотите подробнее изучить тему продающего поста в инстаграм, переходите в статью. Сейчас же будут небольшие фишки, которые помогут написать пост, бьющий в цель.
1. Прекрасный клиент
Рассказывайте в своих текстах не о прекрасном товаре, а о прекрасном клиенте. О том, для чего ему товар и какие проблемы решает. Например, Вы продаете красную помаду. Сама по себе она может быть не нужна клиенту. А вот если Вы расскажете, какие с красной помадой могут быть соблазнительные губы – желание купить ее возрастет.
Ценность для клиента
2. Уловки в заголовке
Заголовок – дверь, которая ведет к Вашему посту. И у Вас есть буквально секунда, чтобы читатель открыл ее, нажав заветное “еще” и прочитал весь текст целиком. На это у Вас есть 125 знаков – в такое количество должен уложиться заголовок. Применяйте, например, такие уловки:
Уловка 1. Начните заголовок со слова “Хочешь…?”, а затем добавьте острую боль клиента: “Хочешь говорить на английском свободно?”;
Уловка 2. Вызовите у пользователя любопытство негативным заголовком, например: “7 ошибок на старте изучения английского языка”;
Уловка 3. Привлекайте легкостью и простотой, например: “5 упражнений,с помощью которых Вы свободно заговорите на английском через месяц”.
3. Демонстрация профессионализма
Пишите человеческим языком. Не перегружайте текст сложными терминами и профессиональными словами. Вы-то классный молодец, все знаете и Вам кажется, что написали крутой рекламный пост. А клиент ничего не понял, пролистал пост и пошел читать тот, что попонятнее. В этом правиле может быть только одно исключение: Вы можете отсечь тех, кто не в теме, используя введенные Вами же словечки.
Специфический язык
4. Вопросы в посте
Если Вы задаете в своем посте вопрос, он не должен быть абстрактным. Меньше философии – больше конкретики. Как составить такой? Бейте прямо в боль клиента. И помните, чем яснее суть Вашего сообщения, тем больше шансов на успех.
5. Использование юмора
В Instagram человек редко приходит, чтобы что-то купить. И уж тем более не для того, чтобы разобраться в Вашем уникальном предложении. Он приходит в поисках чего-то интересного. Поэтому, чтобы рекламный пост не остался без внимания, добавьте в заголовок или картинку юмор. Старайтесь вызывать эмоции. Ваш злейший враг – скучный текст.
6. Зачеркнутый текст
Хороший способ привлечь внимание к тексту – зачеркнуть его. Человек так устроен – падок на всякое, что пытаются от него скрыть. В Интернете есть онлайн-генератор, переводящий Ваше предложение в зачеркнутый текст, телеграмм-бот и программа для мобильного. Того же эффекта можно добиться, если изменить шрифт на особенный для некоторых слов или фраз внутри своего рекламного сообщения.
Примочка для текста
7. Аватар и логин – часть рекламы
На них также обращают внимание при разглядывании рекламного поста. Поэтому к оформлению профиля стоит подойти ответственно. Конечно, фото профиля в ленте слишком маленькое, чтобы что-то писать на нем. Поэтому лучше обратите на себя внимание при помощи ярких красок. А логин должен отражать суть и быть персональным. Это значит, что не надо называть аккаунт @nadyanadenka, лучше @nadya_makeup6. Так мы сразу понимаем, кто вещает и о чем.
Соответствие аватара и логина
8. Сбор аудитории вручную
Вы можете искать тематические аккаунты и аккаунты конкурентов через хэштеги. Забивайте в поиске Instagram хэштеги с Вашими ключевыми запросами, например, “#маникюрТула”. Смотрите посты в выдаче, выбирайте наиболее популярные – с большим количеством лайков и комментариев. Переходите в аккаунт, с которого была сделана публикация – этот аккаунт и есть потенциальный источник аудитории.
9. Автоматический сбор аудитории
Быстрее и проще собирать аудиторию с помощью специальных программ. Про них подробно Вы можете почитать в нашей статье. Программы позволят сформировать список аккаунтов – подписчиков Вашего конкурента и загрузить этот список в рекламный кабинет Facebook.
10. Буллиты и смайлы
Хуже длинного текста может быть только тот, что написан в одну “портянку”, без абзацев и смайлов. Выделение абзацев – вещь вполне логичная. Одна мысль – один абзац. А вот со смайлами главное не переборщить. Они нужны для того, чтобы обратить внимание читателя на конкретную информацию. Если их слишком много, это свойство теряется.
11. Ассоциация с обращением
Персонализация текста – еще один способ, как писать и расположить читателя к себе, а также отсечь не значимую аудиторию. Вы можете обратиться к пользователю разными способами, например, “начинающий дизайнер”, “для всех козерогов” или даже “привет, мои маленькие любители халявы!”. Важно, чтобы Ваша аудитория ассоциировала себя с этим обращением.
12. Конкурентное преимущество
Золотое правило старта рекламной кампании звучит примерно так: “Если не знаешь, в чем твое уникальное торговое преимущество, нечего и рекламу запускать!”. Шутка, конечно, но очень близкая к истине. Пока Вы не ответите на вопрос, по каким причинам стоит выбрать именно Вас, продажи будут случайными, если вообще будут.
Отличие от конкурентов
13. Цифры и факты
Не пренебрегайте показательными цифрами. Особенно, если они являются ключевыми для сферы бизнеса, в которой Вы работаете. Например, это может быть количество проданных товаров, количество прошедших обучение, результаты клиентов. Пусть Ваши читатели видят, что Вы говорите о реальных вещах, подкрепленных статистикой, а не об абстрактных предположениях.
Цифры и конкретика
14. Характеристики продукта
Описывая характеристики Вашего продукта, говорите о том, что они означают. И также, если приводите их в качестве преимуществ, объясните, почему это хорошо, или что это дает.
15. Активные ссылки
Включите в содержание поста ссылки на свой аккаунт через @. Они станут активными, и пользователь сможет перейти в Ваш аккаунт прямо в процессе чтения. Это удобно, чтобы не пролистывать снова вверх до имени профиля и вообще не думать о том, как Вас найти.
И не забывайте, что обычные ссылки через https:// в тексте работать не будут, только в шапке профиля.
16. Хэштеги
Еще одна важная часть рекламного поста – хэштеги. Они помогут найти Вас тем, кому интересно то, что Вы предлагаете. Есть категории хэштегов, которые обязательно надо включить. К ним относятся: – деятельность #фотограф, суть предложения #фотосессиянаприроде, география #фотосессиятюмень, категория #акция, категория товара #фотосессия, бренд #аннафототюмень.
17. Соблюдение пропорций
На изображении для поста не должно быть более 20% текста. Это не потому, что мы так сказали, а техническое требование Instagram.
Текст на изображении
18. Необычное окружение
Нестандартно оформить рекламный пост в инстаграм можно, поместив объект, человека или продукт в необычное окружение. Разрыв шаблона заставит человека остановить свое внимание, и у Вас появится несколько дополнительных секунд для передачи информации.
19. От людей, о людях, для людей
Хотите Вы того или нет, но по сути своей это социальная сеть, для людей, про людей. Поэтому пользователь лучше всего воспринимает информацию с картинки, на которой изображены другие люди. На таких фото всегда видны эмоции, чувства, общее настроение, которое Вы хотите передать. И это считывается буквально за секунду.
20. Субтитры для видео
Ваш классный ролик может быть не оценён, если его просмотрят без звука и не поймут, о чем там разговор. Поэтому снабжайте видеоролик субтитрами. Дублируйте информацию текстом поверх видео. Так пользователь будет понимать смысл, сможет оценить, интересно ли ему содержание видео и, если нужно, включить звук.
Стратегия рекламного поста
При создании и публикации рекламного поста у Вас могут возникнуть разные вопросы и сложности, поэтому ниже будут ключевые нюансы для максимальной эффективности рекламы в инстаграм (можете даже сохранить статью в закладки, чтобы ничего не упустить).
1. Цель и призыв к действию
Определите цель рекламного поста до его запуска. Глобально цели можно поделить на три категории: привлечение в профиль, трафик на другой ресурс и прямая продажа. В зависимости от выбранной категории выберите призыв к действию (СТА). И помните, один пост – один СТА. Например, “перейди по ссылке”, “заполни форму”, “дождись письма на почту” и т.д.
2. Аватар аудитории
Нужно правильно составить аватар своей аудитории и учесть не только половозрастные характеристики (портрет ЦА), а копнуть глубже. То есть должно получиться не “Молодые люди от 14 до 22 лет, только принявшие решение заниматься музыкой”, а “Сергей. 14 лет. Насмотрелся роликов на Ютубе, решил научиться играть на гитаре. Поскольку он достаточно продвинутый, то обучаться решил по интернету, осталось купить инструмент”.
В этом помогут не очевидные вопросы, например, каких вещей они боятся больше всего, кого обвиняют в своих проблемах, какую самую горячую и срочную проблему они пытаются решить прямо сейчас, что должен чувствовать человек, читающий Ваш пост в инстаграм и т.д.
3. Отдельные офферы
Запомните – для каждого сегмента аудитории нужен свой текст. Если в процессе анализа Вы поняли, что у Вас есть несколько подходящих групп для рекламы, которыми двигают совершенно разные мотивы, лучше составьте для каждой группы свое сообщение. Запомните простую математику – всегда лучше потратить на 5 групп по 500 рублей за объявление, чем на одну – 2500 тысячи.
4. Расчет бюджета
Уникального механизма подсчета бюджета для рекламного поста нет. Вы можете стартовать с любой суммы. Но если даже Вам повезло, и у Вас есть большой бюджет на рекламу, не стоит заливать его разом в рекламный кабинет Facebook.
Во-первых, за внезапно возникшую активность кабинет могут заблокировать. Во-вторых, алгоритмы Facebook могут распознать в Вас “богатенького Буратино” и искусственно увеличить стоимость размещения рекламы. Поэтому лучше потратить 6000 руб на рекламу по 600 рублей за 10 дней, а не 3000 тысячи за два дня.
Лайфхак. Если Вы будете настраивать разную таргетированную рекламу, то рекомендую делать это через сервис Getuniq. Прохождение модерации легче, а еще бонус при пополнении бюджета. Но об этом тссс!
5. Не очевидные продажи
Формул копирайтинга очень много, говорить о них можно бесконечно. Часть из них есть в нашей статье, там можете даже примеры поразглядывать. Здесь же скажу, что главное в рекламной публикации – не талдычить в лоб клиенту “Купи!”, а продавать супер деликатно. Так, чтобы Ваши подписчики даже не замечали, что Вы им что-то продаёте.
6. Качество контента
Обратите внимание не только на качество картинки, но качество контента в принципе. Чтобы было понятно, привожу пример.
Допустим, у Вас средний чек – 3000 рублей. Вы вложили в рекламу 20 000. Цена за клик – 25 рублей. Ваш контент на уровне “такое себе”. Реклама привела Вам 800 клиентов, 80 из них подписались, 4 человека купили. Приход – 12 000 рублей. И это на 20 000 вложенных!
Качественный контент на те же 800 человек дает 240 подписчиков и 12 покупок, что уже 36 000 рублей. Вы окупили рекламу и остались в плюсе. Так что качество – превыше всего.
7. Сплит-тесты
Или А/В-тест. Это тест, в котором настройки объявлений полностью идентичны, кроме какого-то одного критерия или фактора. Например, показать один и тот же пост на две разные аудитории или разместить одинаковые тексты с разными картинками и посмотреть, на какую картинку аудитория откликается лучше.
Для запуска сплит-теста дублируйте уже созданную рекламную кампанию. Во время ее редактирования выберите пункт “создать копию для А/В-тестирования”. Заполните все необходимые для настройки поля и опубликуйте. А по его результатам выберите объявление-победителя или наиболее конверсионную аудиторию. По классике на тест расходуется 10-15% всего доступного бюджета.
Если Вы боитесь “тонкой настройки” и слития бюджета, начните с того, чтобы показывать рекламный пост тем, кто посетил Ваш профиль или сайт. Для этого удобно использовать Пиксель Facebook. Его вставляют в код сайта, либо навешивают на ссылку. Еще можно еще “ловить” тех, кто посмотрел видео, например, больше 50% ролика. Так Вы сможете транслировать информацию не холодной, а прогретой аудитории. А это в 9 из 10 случаев рост конверсии.
9. Некорректные метрики
Не оценивайте лидов, приведенных с рекламы по стоимости клика. Во-первых, низкая стоимость лида скорее всего обусловлена подбором аудитории, за которую никто не конкурирует. А это значит, что трафик бесполезный. Считать нужно не стоимость клика, а то, сколько в конечном счете Вам стоит одна рабочая заявка.
Например, клик стоит 20 рублей, 10% – Ваша конверсия в заявки. В таком случае для Вас стоимость одной заявки составит 200 рублей. Возьмем клик, который стоит 5 рублей (выше приведены причины низкой стоимости). Конверсия такого читателя в заявку 1%, тогда заявка для Вас стоит 500 рублей! Поэтому не ищите дешевые клики, оценивайте картину целиком при помощи простой математики и тестируйте все варианты.
10. Аккаунт быстрого реагирования
Динамика Instagram такова, что информация в нем живет даже не час, она может быть неактуальна уже через несколько минут. Не ответили Вы, ответил кто-нибудь другой. К тому же, не стоит забывать, что многие решения в Instagram принимаются на эмоциях. Поэтому вовремя необработанный запрос может просто утратить актуальность, потому что человек “расхотел”.
11. Любовь к хейтерам
Отработка негативных комментариев – важная часть работы над улучшением рекламного поста в Instagram. Это дает уверенность в том, что Вы предлагаете. Самое главное – не удаляйте негативные комментарии. Иначе получите еще больше негатива, а также много сомнений от молчаливых наблюдателей. Лучше вежливо ответьте на комментарий, попытайтесь перевести диалог в личные сообщения и продолжите решать проблему там. Либо отвечайте остро, но вежливо и с достоинством или попытайтесь задать уточняющие вопросы. Если это просто интернет-тролль, то ответа на них у него не будет.
10 примеров рекламных постов ВК (+ шаблон)
Здравствуйте, друзья. На связи Дмитрий Новосёлов. Только за последний год я потратил больше миллиона рублей на рекламные посты вконтакте. И в этой статье я вам покажу 10 разных примеров постов (не только моих). Разберем, какие посты работают лучше, а какие хуже, и почему.
В конце статьи вы сможете скачать блок-схему для создания вашего ударного рекламного поста вк.
Важно! Обязательно посмотрите наш бесплатный тренинг “Школа Отличного Копирайтинга” (откроется в новой вкладке).
Содержание статьи:
И для начала давайте посмотрим «в глубь» проблемы. Что такое «рекламные посты вконтакте», как они работают, и что там должно быть, чтобы результат был максимальным.
Суть рекламного поста вконтакте – что там должно быть
Знаете, что самое сложное в написании продающих постов? То, что написать вы можете сотней разных способов одни и те же мысли. И сложно сориентироваться заранее – какой вариант будет лучше, а какой хуже.
Матерые рекламщики в таком случае предлагают писать 10-20 постов, а потом тестировать и смотреть, какой лучше сработает. Но что делать, если у вас нет бюджета для теста 20 разных постов? Давайте я кратко обрисую, что обязательно должно быть в вашем посте, чтобы он сработал хотя бы на «4 с минусом», безо всяких тестов.
1. Ценность
Ваш пост сразу должен говорить читателю – какую пользу/выгоду/ценность вы ему предлагаете. Это всё, что интересует человека в первые мгновения. Что читатель выиграет, если потратит пару минут времени на чтение вашего поста?
Обычно для создания ценности используется заголовок. Потому что заголовок – это первое, что бросается в глаза. Поэтому позаботьтесь о том, чтобы заголовок:
Как именно это можно сделать, мы рассмотрим чуть ниже на конкретных примерах.
2. Доверие
В ваш пост обязательно должен быть включен какой-то элемент, который вызывал бы доверие к вам у читателей. Тут могут быть разные варианты. Например, вы даете рекламу на очень холодную аудиторию. Это такая аудитория, где люди впервые о вас слышат. Здесь надо очень глубоко поработать над доверием. Иначе вы будете обещать горы золота (см. пункт 1 выше), но никто вам не поверит.
Если вы работаете с теплой аудиторией (людьми, которые уже вас знают) – здесь будет достаточно легкого напоминания – кто вы такие. Конкретные примеры – ниже.
3. Уникальность
Вот об этом часто забывают даже опытные авторы постов. Вот вы рекламируете новый сайт покупки/продажи подержанных авто.
Сначала вы обещаете людям ценность. Например – «Продайте свою машину, не выходя из дома». И вы даже создаете некоторое доверие. Например – используете лицо известного актера в своей рекламе (типа он-то уже продает свою машину именно на нашем сайте).
Но этого недостаточно для полноценной «продажи». Надо еще вставить какой-то элемент, который будет говорить об уникальности вашего предложения. Другими словами – чем ваше предложение отличается от других подобных сайтов.
Для создания уникальности в нашем примере можно использовать:
Только если вы объедините в своем рекламном посте все эти три элемента – тогда он выстрелит. Конечно, «выстрел» зависит от реализации каждого из пунктов. Подробнее об этом смотрите в статье “Как написать продающий пост вконтакте – инструкция” (откроется в новой вкладке).
И давайте как раз посмотрим на конкретные примеры реализаций – хорошие и не очень.
3 примера коротких постов
Сегодня распространены два основных типа рекламных постов вконтакте – короткие и длинные. Напоминаю, что сейчас мы говорим только про те рекламные записи, которые появляются у вас в ленте новостей. Боковая реклама – это тема отдельного разговора.
Для начала давайте рассмотрим пару примеров коротких постов.
Рекламный пост от Сбербанка
Вот, как выглядит этот пост в моей новостной ленте.
Давайте разберем его, согласно пунктам 1-2-3, которые мы перечислили выше.
Ценность
Заголовок здесь прописан на изображении. Так можно делать. Именно картинка первой бросается нам в глаза, и только потом мы смотрим текст (если картинка нас заинтересовала). Заголовок – «Новогодний шоппинг – Ваша возможность получить 100 000 СПАСИБО».
Заголовок неплохой, на мой взгляд. По крайней мере, ценность (выгода) обозначена четко.
Доверие
В данном случае нам не нужно сильно мудрить с созданием доверия. Сбербанк – это бренд. А бренд – это когда вас все знают и доверяют вам в данном конкретном вопросе. Ну не будет же Сбербанк обещать 100 000 «спасибо», а потом кидать своих клиентов?
Поэтому тут достаточно написать имя бренда и использовать брендовые стили. Как стать «брендом» вконтакте, вы можете прочитать в моей статье “3 кита личного бренда в социальных сетях” (откроется в новой вкладке).
Уникальность
Здесь мы имеем дело с уникальным предложением, которое ограничено по времени. Целых сто тысяч в виде кэшбека – это действительно много. Но акция действует только в течение новогодних праздников. Поэтому – поторопитесь.
Рекламный пост от Accel
Так уж получилось, что моя новостная лента забита в основном рекламой тренингов и вебинаров. И вот пример рекламы одной крупной онлайн-школы, где обучают созданию онлайн-школ.
Звучит, конечно, забавно. Но ребята делают за сотню миллионов рублей оборота в год. Давайте посмотрим на их рекламу.
И опять разложим данный пост по уже знакомой нам схеме.
Ценность
Заголовок поста опять размещен на изображении. Звучит он так – «Заработай на своих знаниях. Открытый мастер-класс по созданию своей онлайн-школы уже завтра».
Не скажу, что «заработай на своих знаниях» это очень завлекательная выгода. Но все равно, это обещание некой выгоды/пользы. Значит формально правило соблюдено.
Доверие
Судя по тексту поста («Всё еще интересуешься темой создания онлайн-школы?…») – это пост для ретаргетинга. То есть его показывают только тем, кто уже посещал продающие страницы этой компании. То есть человек «в курсе», а значит он условно «теплый».
Плюс на доверие работает обещание информации от «резидентов-миллионеров». То есть уже есть успешные примеры, как люди зарабатывают миллионы по этой системе. Результаты клиентов – это сильный фактор доверия. И здесь его вставили аккуратно, не занимая много места.
Уникальность
Здесь использованы обычные приемы «уникальности» для онлайн-вебинаров. Авторы обещают информацию бесплатно. Плюс, опять таки – личный опыт «резидентов-миллионеров».
Для сравнения, давайте рассмотрим еще один короткий пост – такой же по смыслу и содержанию, но… абсолютно провальный из-за одного «нюанса».
Пример поста от «Школы трафика»
Вот еще один пост из моей ленты. Сильно напоминает предыдущий. Но это только на первый взгляд.
И снова – инфобизнесмены. И снова – обещание бесплатной информации. И даже снова – пафосные картинки с людьми, купающимися в деньгах. Давайте разберем пост на «1-2-3».
Ценность
Заголовка нет вообще (ни в тексте, ни на картинке) – и это ошибка. Ценность описывается в самом тексте поста. Но где гарантии, что этот текст вообще будут читать? Учитывая, что картинка не вызывает никакого доверия (об этом ниже).
Но формально ценность есть – «Вы сможете заработать себе на квартиру за короткий промежуток времени». Особенно меня радует вот этот «короткий промежуток времени». Более слабую фразу для рекламного поста сложно придумать.
Доверие
Помните, в предыдущем примере два человека на картинке разбрасывали деньги «а-ля Волк с Уолл-Стрит»? Нехороший прием, на мой взгляд. Но видимо это нравится целевой аудитории данного проекта. Ок, пусть будет.
Но там-то на картинке нам показывали живые человеческие лица. При чем лица – которые мы знаем (мы уже посещали их страницы). А тут у нас и лица-то не видно за ворохом денег. И никакого доверия это не вызывает, а скорее наоборот.
Уникальность
Тут все, как и в предыдущем примере. Бесплатные учебные материалы за ограниченный период времени. Но этого уже недостаточно для того, чтобы «продать».
Как видите, вы можете использовать те же самые приемы, что и в других «успешных постах», но результат будет совсем другим.
Если вы даете рекламу на холодную аудиторию, то тут надо действовать иначе. Картинки с игрушечными пятитысячными купюрами уже никого не завлекут. Здесь надо использовать тяжелую артиллерию – длинные продающие посты.
3 примера длинных рекламных постов
Длинные рекламные посты отличаются от коротких тем, что они действительно, черт возьми, длинные. Один такой пост может растянуться на 500 – 1000 слов (для сравнения – объем данной статьи чуть больше 2000 слов).
Много слов нам нужно для того, чтобы убедительнее описать всё те же три элемента (ценность, доверие, уникальность). Тут даже до самой холодной аудитории можно достучаться. Проблема только в том, что люди не хотят читать «многа букаф».
Как написать интересный и длинный рекламный пост для вконтакта? Давайте рассмотрим пример.
Пример – «Требуются ученики…»
Этот пост я взял у Юрия Курилова. Он очень ответственно подходит к написанию своих текстов. Все делает сам, и результат, как правило, получается гораздо выше среднего.
Полный скриншот текста поста вы можете посмотреть и скачать по этой ссылке. Давайте рассмотрим приемы, которые используются для продажи.
Ценность
Заголовок не говорит, про какую-то сильную выгоду – «ТРЕБУЮТСЯ ученики на бесплатное обучение». Но так сделано специально, чтобы сразу отстроиться от десятков конкурентов в этой нише.
Мог бы тут стоять заголовок «Заработай себе на квартиру за короткий промежуток времени?» Запросто. Но тогда пост ничем бы не отличался от других. Здесь заголовок привлекает внимание и заставляет открыть полный текст. И вот уже в тексте идут фразы на создание ценности:
Доверие
Для создания доверия к автору поста здесь используются два приема. Первый – это «живая» фотография. То есть на фото изображен сам автор – загорелый, в хорошей физической форме, с клюшкой для гольфа (спорт «для богатых»).
Второе – указание на опыт работы («5 лет обучаю тех самых экспертов, которые создают онлайн обучающие курсы»).
Лично я добавил бы еще каких-нибудь элементов для усиления доверия. Например – небольшой рассказ о своих достижениях, рассказ о достижениях учеников.
Но видимо данный пост и так хорошо работает. По крайней мере, появилось много авторов, которые «моделируют» этот пост для своих кампаний. Вот например, как этот пост «смоделировали» (не очень удачно на мой взгляд):
Как вам – «Нам нужны бешенные ребята, чтобы стать частью нашей команды…»? В принципе, подход правильны. Лучше взять то, что уже хорошо работает, и переделать «под себя», чем с нуля изобретать велосипед.
Уникальность
В данном случае опять типичная уникальность – бесплатная информация. Но в отличие от конкурентов, Юрий предлагает целый 5-дневный бесплатный тренинг, а не один вечерний вебинар (или того хуже – бесплатную pdf брошюру).
Обратите внимание на такую особенность этого поста. Ссылки для перехода на страницу регистрации появляются только в самом конце текста. В следующем нашем примере ссылка будет стоять почти в самом начале. И тот и другой вариант имеет свои преимущества.
Пример – «Только для вас…»
По иронии судьбы, в этом посте рекламируется бесплатная pdf книга с примерами постов для вконтакта. Вот как это выглядело бы в вашей новостной ленте (обратите внимание на ссылку почти в самом начале поста):
Такие ссылки вставляют, конечно, для увеличения конверсии. То есть для того, чтобы побольше людей кликнуло на ссылку. Большинство smm-специалистов считают, что чем дальше ссылка упрятана в текст, тем меньшее количество людей до неё дойдет.
И считают они так совершенно правильно. Но тут надо понимать, зачем мы пишем длинные посты. Нам надо успеть создать у читателей нужный уровень ценности/доверия/уникальности. А если ссылка стоит в самом начале, то мы скорее всего ничего не успеем. Кликов будет больше, а продаж – меньше.
Допустим, ваш пост увидели 1000 человек. Если у поста ссылка стоит в самом начале, то по ней кликнут, например, 10% читателей. Вы получите 100 переходов. Но эти читатели как были «холодными», так таковыми и остались. С этих 100 переходов вы потом получите 1-2 продажи и всё.
Если у вас ссылка стоит только в самом конце (как в предыдущем примере), то кликов, конечно, будет меньше. Из 1000 читателей, допустим, только 5% доберутся до ссылки – и вы получите 50 кликов.
Но это уже будут «теплые» переходы, которых вы очень сильно прогрели своим длинным постом. И конверсия в продажу будет, например, от 10% – то есть вы получите 5-7 продаж. Понимаете разницу? Не важно, сколько кликнуло. Важно – сколько потом купило.
Посмотрите и скачайте полный вариант этого поста по этой ссылке. А пока давайте разберем пост на «1-2-3».
Ценность
У данного поста заголовок размещен на картинке – «5 шаблонов постов на миллион». Вполне понятная выгода. Внутри текста идет углубленное описание выгод:
Нормальные выгоды. Но верим ли мы в эти обещания?
Доверие
С доверием тут, прямо скажем, не очень. Во всем тексте мне удалось найти одну-единственную фразу – «Реальные примеры постов, которые принесли мне более миллиона!» Это есть обозначение собственного результата/достижения.
Но эта фраза теряется в общей стене текста без подзаголовка. И одной фразы маловато для создания доверия. Если уж мы пишем длинный пост – надо использовать все его преимущества.
Уникальность
Без сюрпризов – бесплатная pdf книга с примерами постов.
Вы можете сейчас сказать, мол, а что это ты только критикуешь? Покажи свой «идеальный» пост, раз ты такой умный. И давайте я это сделаю. Идеальный-неидеальный, но свои «более миллиона рублей», он мне принес ))
«Ты зарабатываешь столько денег. »
Этот пост я писал для своем холодной аудитории. Эти люди никогда меня не видели и не слышали раньше. Задача была такая же, как и у Юрия Курилова – пригласить их на мой бесплатный 2 недельный тренинг. Вот, что видели люди у себя в ленте:
Заголовок я поставил и на картинку и в текст (на всякий случай) – «Ты зарабатываешь СТОЛЬКО денег простым написанием текстов в интернете. »
Заголовок служит тоже в основном для привлечения внимания. Сколько – столько? Любопытно же ))
И уже в тексте начинается основная работа. Полный текст поста вы можете посмотреть по этой ссылке. А пока – вот вам выдержки:
Ценность:
Доверие:
Уникальность:
Главный недостаток этого поста, на мой взгляд, это то, что он ну уж слишком длинный. Сейчас я стараюсь укладывать те же самые смыслы в текст в 2-3 раза короче.
4 неудачных примера постов
В заключении я дам вам еще 4 примера рекламных постов вконтакте. Не скажу, что они самые крутые, но нам они нужны скорее для тренировки.
Попробуйте самостоятельно их проанализировать на предмет «ценность/доверие/уникальность», как мы с вами это делали выше. Скачать посты вы можете здесь – 4 примера неудачных постов.
И давайте в качестве резюме, соберем шаблон для ударного рекламного поста вконтакте.
Блок-схема рекламного поста вконтакте
Чтобы ваш пост точно сработал, в нем должны быть следующие элементы:
Вот, как я это представил в виде блок-схемы:
Добавляйте эту страницу в закладки, чтобы использовать, когда придет время писать очередной рекламный пост. Либо вы можете скачать блок-схему по этой ссылке.
Важно! Не забудьте скачать мою бесплатную книгу «Автостопом к миллиону». Там я рассказываю, как с нуля вышел на доход более 300 тысяч в месяц со своего сайта.