Главная » Правописание слов » Как написать пояснительную записку к законопроекту

Слово Как написать пояснительную записку к законопроекту - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Пояснительная записка к проекту закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации публичной власти»

Проект закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации подготовлен на основании предложений, представленных рабочей группой по подготовке предложений о внесении поправок в Конституцию Российской Федерации.

Проектом закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации предусматривается внесение изменений, направленных на закрепление на конституционном уровне обязательных требований к должностным лицам, полномочия которых непосредственно связаны с обеспечением безопасности страны и суверенитета государства, в том числе ограничений, связанных с наличием гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

Так, к кандидатам на должность Президента Российской Федерации предлагается установить требования о постоянном проживании на территории Российской Федерации не менее 25 лет, а также об отсутствии гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, на момент участия в выборах или когда-либо ранее.

Исходя из принципа единства системы государственной власти аналогичные требования об отсутствии гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, предлагается установить для высших должностных лиц субъектов Российской Федерации, членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы, Председателя Правительства Российской Федерации, его заместителей, федеральных министров, руководителей других федеральных государственных органов, а также для судей.

В целях защиты социальных прав граждан, обеспечения их равных возможностей на всей территории страны статью 75 Конституции Российской Федерации предлагается дополнить положениями, устанавливающими минимальный размер оплаты труда не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации, гарантии обязательной индексации пенсий, социальных пособий и иных социальных выплат, а также основные принципы всеобщего пенсионного обеспечения.

В целях защиты государственного суверенитета законопроектом предлагается установить, что решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров Российской Федерации в истолковании, приводящем к их расхождению с Конституцией Российской Федерации, не подлежат исполнению в Российской Федерации.

В целях повышения эффективности взаимодействия между представительной и исполнительной ветвями власти, усиления роли Государственной Думы и парламентских партий, а также в целях повышения ответственности членов Правительства Российской Федерации предлагается внести в положения Конституции Российской Федерации, устанавливающие порядок назначения Председателя Правительства Российской Федерации, его заместителей, изменения, в соответствии с которыми кандидатуры для назначения на указанные должности назначаются Президентом Российской Федерации после их утверждения Государственной Думой.

Аналогичный порядок предусматривается для назначения руководителей министерств, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации.

Для обеспечения большей прозрачности работы силовых ведомств, правоохранительных органов, независимости органов прокуратуры в субъектах Российской Федерации назначение руководителей федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, а также прокуроров субъектов Российской Федерации предлагается осуществлять после консультаций с Советом Федерации.

Кроме того, к полномочиям Совета Федерации предлагается отнести прекращение по представлению Президента Российской Федерации полномочий судей Конституционного Суда Российской Федерации, судей Верховного Суда Российской Федерации, судей кассационных и апелляционных судов в случае совершения поступка, порочащего честь и достоинство судьи, а также в иных предусмотренных федеральным законом случаях, свидетельствующих о невозможности осуществления судьёй своих полномочий.

Предлагается усилить роль Конституционного Суда Российской Федерации, наделив его возможностью проверять по запросам Президента Российской Федерации конституционность законов, принятых палатами Федерального Собрания Российской Федерации, до их подписания Президентом Российской Федерации.

В целях обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти Российской Федерации, определения основных направлений внутренней и внешней политики Российской Федерации и приоритетных направлений социально-экономического развития государства предусматривается формирование Президентом Российской Федерации Государственного Совета Российской Федерации.

В соответствии с законопроектом органы местного самоуправления и органы государственной власти Российской Федерации входят в единую систему публичной власти в Российской Федерации и взаимодействуют в целях наиболее эффективного осуществления полномочий, имеющих государственное значение.

Предусматривается, что предлагаемые изменения в Конституции Российской Федерации подлежат вынесению на общероссийское голосование.

Источник

Статья 103. Пояснительная записка к законопроекту

Статья 103. Пояснительная записка к законопроекту

1. В пояснительной записке к законопроекту должны содержаться:

1) общая характеристика состояния законодательства в соответствующей сфере правового регулирования;

2) обоснование правотворческих полномочий Свердловской области по принятию законопроекта;

3) обоснование необходимости принятия законопроекта;

4) характеристика целей (задач) принятия законопроекта и его основных положений;

5) указание места в системе законодательства, которое займет в случае принятия закон, проект которого вносится;

6) указание на то, связан или нет законопроект с изменениями областного бюджета (статья 168 настоящего Кодекса), финансово-экономическое обоснование законопроекта в случае, когда его реализация потребует дополнительных материальных и других затрат;

7) прогноз социально-экономических и иных последствий принятия закона, проект которого вносится;

8) предложения по подготовке и принятию нормативных правовых актов Свердловской области, необходимых для реализации закона, проект которого вносится;

9) перечень законов Свердловской области, которые потребуют изменения, отмены или приостановления действия в связи с принятием закона, проект которого вносится;

10) информация об организациях и специалистах, подготовивших текст законопроекта и пояснительную записку к нему, с указанием мест работы, должностей, ученых степеней и званий членов группы разработчиков законопроекта;

11) другие сведения, необходимость включения которых в пояснительную записку предусмотрена законодательством Свердловской области.

Пояснительная записка к законопроекту может содержать иные сведения, целесообразность включения которых в пояснительную записку определяется составителями записки.

2. Пояснительная записка к законопроекту должна быть подписана субъектом права законодательной инициативы, внесшим законопроект (его представителем), либо лицом, разработавшим законопроект, или руководителем группы разработчиков законопроекта.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Приложение N 22. Требования к оформлению законопроекта и сопроводительных документов

Приложение N 22
к п. 3.4.4 Инструкции

Требования
к оформлению законопроекта и сопроводительных документов

1. Требования по оформлению законопроекта.

Законопроекты, подготавливаемые Минпросвещения России для внесения в Правительство Российской Федерации, печатаются шрифтом размером N 14 на стандартных листах бумаги формата А4 (210 х 297).

На первой странице законопроекта в пределах верхней и правой границ текстового поля проставляется пометка: «Вносится Правительством Российской Федерации». Пометка печатается через 1 интервал и выравнивается по левой границе.

На расстоянии 1 межстрочного интервала от пометки у правой границы текстового поля печатается слово «Проект».

2. Законопроект имеет следующие реквизиты: наименование вида акта, заголовок, текст, подпись, визы.

О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с принятием Земельного кодекса Российской Федерации

О внесении изменений в пункт 2 статьи 855 Гражданского кодекса Российской Федерации в части платежей в бюджет и во внебюджетные фонды

Текст отделяется от заголовка 3-4 межстрочными интервалами и печатается через 2 межстрочных интервала 24 пт.

Текстовая часть законопроекта может подразделяться на преамбулу и основную часть.

Основная часть текста законопроекта может подразделяться на части, разделы, подразделы, главы, параграфы, статьи.

Заголовки частей и разделов печатаются прописными буквами полужирным шрифтом и выравниваются по центру. Точка в конце заголовка не ставится. Номера проставляются римскими цифрами.

РАЗДЕЛ I
ПРАВО СОБСТВЕННОСТИ И ДРУГИЕ ВЕЩНЫЕ ПРАВА

Подраздел имеет порядковый номер, обозначенный римскими цифрами, и наименование. Обозначение подраздела печатается с прописной буквы с абзацного отступа. Наименование подраздела печатается полужирным шрифтом.

Подраздел I. Общие положения об обязательствах

Главы нумеруются арабскими цифрами и имеют заголовки. Обозначение главы печатается с прописной буквы, с абзацного отступа. Заголовок главы печатается полужирным шрифтом в одну строку с обозначением номера, после которого ставится точка.

Глава 5. Права, обязанности и ответственность

Параграф обозначается знаком §, имеет порядковый номер, обозначенный арабскими цифрами и заголовок. Заголовок параграфа пишется с прописной буквы полужирным шрифтом в одну строку с обозначением номера параграфа, после которого ставится точка.

§ 1. Хозяйственные товарищества и общества

Статьи имеют сквозную нумерацию. Порядковый номер статьи обозначается арабскими цифрами. Обозначение статьи печатается с прописной буквы с абзацного отступа. Заголовок статьи печатается с прописной буквы полужирным шрифтом в одну строку с обозначением номера, после которого ставится точка.

Статья 33. Сертификация

В исключительных случаях статья может не иметь заголовка. При его отсутствии слово «статья» и номер выделяют полужирным шрифтом.

В зависимости от содержания статья может подразделяться на части, пункты, подпункты, абзацы. Части обозначаются арабскими цифрами с точкой. Нумерация пунктов осуществляется арабскими цифрами с закрывающей круглой скобкой. Подпункты обозначаются буквами русского алфавита с закрывающей круглой скобкой.

Подпись отделяется от текста 3 межстрочными интервалами и состоит из слов «Президент Российской Федерации». Слова «Президент» и «Российской Федерации» печатаются в 2 строки через один межстрочный интервал. Слова «Российской Федерации» печатаются от левой границы текстового поля, а слово «Президент» выравнивается по центру относительно этих слов. Инициалы имени и фамилия Президента Российской Федерации указываются при оформлении принятого закона в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.

Визы проставляются на лицевой стороне последнего листа законопроекта в нижней его части.

3. Требования по оформлению пояснительной записки и финансово-экономического обоснования к законопроекту.

Пояснительная записка и финансово-экономическое обоснование к законопроекту печатаются шрифтом N 14 на стандартных листах бумаги формата А4 (210 х 297) и имеют следующие реквизиты: наименование вида документа, заголовок, текст, визы, подпись.

Заголовок отделяется от предыдущего реквизита 2 межстрочными интервалами, печатается строчными буквами через 1 интервал, выделяется полужирным шрифтом и выравнивается по центру. Точка в конце заголовка не ставится.

В заголовке к тексту указывается полное название законопроекта, к которому подготовлена пояснительная записка.

К проекту федерального закона «О внесении изменений в статью 1 Закона Российской Федерации «О подоходном налоге с физических лиц»

Текст отделяется от заголовка 2-3 межстрочными интервалами и печатается через 1,5 интервал на расстоянии 1,25 см от левой границы текстового поля.

Текст должен содержать обоснование необходимости принятия законопроекта, включающее развернутую характеристику законопроекта, его целей, основных положений, места в системе действующего законодательства, а также прогноз социально-экономических и иных последствий его принятия.

Визы проставляются на оборотной стороне последнего листа пояснительной записки к законопроекту на «листе согласования».

Пояснительная записка к законопроекту подписывается заместителем Министра, курирующим структурное подразделение Минпросвещения России, ответственное за его подготовку.

Финансово-экономическое обоснование к законопроекту визируется Министром или лицом, исполняющим его обязанности, на лицевой стороне последнего листа. Другие визы на оригинале документа не допускаются.

4. Колонтитул ставится с указанием наименования документа и индекса структурного подразделения Минпросвещения России.

Источник

Пояснительная записка

Приложение
к проекту федерального закона
«О внесении изменения в статью 19 Федерального закона «О рекламе»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона «О внесении изменения в статью 19 Федерального закона «О рекламе»

Проект Федерального закона «О внесении изменения в статью 19 Федерального закона «О рекламе» (далее – законопроект) разработан в целях установления порядка заблаговременного проведения торгов по размещению рекламной конструкции при окончании срока действия договора.
В соответствии с ч.5.1 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями
в соответствии с законодательством Российской Федерации. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок пять лет.
В настоящее время после окончания срока договора на установку и размещение рекламной конструкции до момента проведения новых торгов рекламная конструкция зачастую размещается без разрешающих документов.
При отсутствии такого разрешения установка рекламной конструкции является самовольной и в силу части 21 статьи 19 Закона о рекламе владелец рекламной конструкции обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции. Часть 22 статьи 19 Закона о рекламе в качестве общего правила предусматривает судебный порядок обязания лица демонтировать рекламную конструкцию.
Из взаимосвязанного толкования указанных норм следует, что в случаях, когда обязанность демонтировать рекламную конструкцию возникла в связи с аннулированием разрешения, признанием его недействительным или истечением срока его действия, должен применяться судебный порядок демонтажа рекламной конструкции. А также согласно ст. 14.37 КоАП РФ при нарушении требований к установке и (или) эксплуатации рекламной конструкции предусмотрено наложение административного штрафа на владельца рекламной продукции. Данный факт усугубляет правовое положение субъектов гражданских правоотношений в сфере рекламы.
При демонтаже рекламной конструкции добросовестным владельцем и дальнейшей победы его на торгах на право заключения договора на установку и размещение рекламной конструкции на прежнем месте, он несет необоснованные убытки.
В связи с этим законопроектом предлагается установить, что торги на право заключения договора на установку и размещение рекламной конструкции проводятся не позднее чем за 60 календарных дней до истечения срока действия договора.
В результате первичной антикоррупционной экспертизы законопроекта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, не выявлено.

Источник

2. ИНСТРУКЦИЯ ПО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВУ В МИНИСТЕРСТВЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

2. Требования по оформлению пояснительной записки к законопроекту

2. Требования по оформлению пояснительной записки к законопроекту

Пояснительная записка к законопроекту оформляется на стандартных листах бумаги формата А4 и имеет следующие реквизиты:

заголовок отделяется от предыдущего реквизита 2 межстрочными интервалами, печатается строчными буквами через 1 интервал и выравнивается по центру. Точка в конце заголовка не ставится.

В заголовке указывается полное название законопроекта, к которому подготовлена пояснительная записка, например:

к проекту федерального закона «О внесении изменений в статью
3 Закона Российской Федерации «О подоходном налоге
с физических лиц»

Текст отделяется от заголовка 3 межстрочными интервалами и печатается шрифтом размером N 14 через 1,5 интервала на расстоянии 1,25 см от левой границы текстового поля.

Текст должен содержать обоснование необходимости принятия законопроекта, включающее развернутую характеристику законопроекта, в том числе изложение предмета законодательного регулирования и основной идеи законопроекта, основных положений, места в системе действующего законодательства, а также прогноз социально-экономических и иных последствий его принятия.

Визы проставляются на оборотной стороне последнего листа пояснительной записки к законопроекту в нижней его части.

Пояснительная записка к законопроекту подписывается заместителем Министра, курирующим структурное подразделение Минобрнауки России, ответственного за его подготовку.

ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА

Визы проставляются на оборотной стороне
последнего листа законопроекта
Колонтитул ставится с указанием индекса подразделения

ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ К ЗАКОНОПРОЕКТУ

к проекту федерального закона «О внесении изменений
в статью 3 Закона Российской Федерации «О подоходном налоге
с физических лиц»

(Текст не приводится)

Колонтитул ставится с указанием индекса подразделения

ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБОСНОВАНИЯ К ЗАКОНОПРОЕКТУ

к проекту федерального закона «О внесении изменений
в статью 3 Закона Российской Федерации «О подоходном
налоге с физических лиц»

(Текст не приводится)

Колонтитул ставится с указанием индекса подразделения

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как написать пояснительную записку к законопроекту, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как написать пояснительную записку к законопроекту", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как написать пояснительную записку к законопроекту:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *