ПРИМЕР ОТЧЁТА ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ В ДОУ
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
ПРИМЕР ОТЧЁТА ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ В ДОУ
Сроки: ____________ – _____________
Цель производственной практики:
обеспечение единства теоретической подготовки педагога дошкольного образования с его практической деятельностью в воспитательно-образовательных учреждениях;
создание условий для формирования у студентов представлений о воспитательной работе в современных дошкольных учреждениях и воспитателе как главном субъекте воспитательного процесса в ДОУ.
Место прохождения практики: МБДОУ д/с №__ городского округа ___________, ___________ возрастная группа.
Характеристика учреждения (Приложение 1)
Полное наименование: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №_____ городского округа ______
Сокращенное наименование: МБДОУ д/с №____.
Дата создания: _____ год.
Тип: дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида.
Органом, осуществляющим функции и полномочия Учредителя, является: ______________________________.
Язык обучения: русский.
Заведующий: __________ Ф.И.О.
Старший воспитатель: ________Ф.И.О..
В ДОУ работает ___ педагогов (____ воспитателей, музыкальный руководитель, педагог по изобразительной деятельности, старший воспитатель).
В настоящее время функционирует ___ групп общеразвивающей направленности – __ группы раннего возраста и ___ дошкольные группы.
Общая численность обучающихся по реализуемым образовательным программа: ___человек.
пятидневная рабочая неделя;
___-часовое пребыванием детей в ДОУ с ___ – ____ выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни.
Детские группы оборудованы мебелью, которая соответствует возрастным стандартам. В детском саду есть оснащенный музыкальный зал совмещенный с физкультурным, кабинет педагога по изобразительной деятельности и музыкального руководителя, медицинский кабинет, изолятор.
Территория детского сада благоустроена. Все прогулочные участки имеют красивый ухоженный вид. Каждая группа имеет свой отдельный участок с верандой, оборудованный с учетом возрастным потребностей. Большое внимание уделено безопасности воспитанников и персонала. В учреждении установлена автоматическая пожарная сигнализация. Территория ДОУ огорожена забором.
Характеристика группы (Приложение 2)
Средняя возрастная группа находится на втором этаже и включает в себя: групповую комнату, спальню, раздевалку и гигиеническую комнату. Групповое помещение оборудовано современной мебелью. Это способствует самостоятельному, активному и целенаправленному действию детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной, познавательной и так далее. Они содержат разнообразные материалы для развивающих игр и занятий. Организация и расположение предметов развивающей среды отвечает возрастным особенностям и потребностям детей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечают требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, что позволяет воспитанникам свободно перемещаться.
В группе организован мини-музей «Русская изба», в котором хранятся экспонаты XIX века и успешно используются в образовательной деятельности.
Таким образом, в учреждении предметно-развивающая среда соответствует ФГОС дошкольного образования, санитарным нормам и интересам детей, периодически дополняется и обновляется с учетом «зоны ближайшего развития». Коллектив имеет достаточно высокий уровень профессионализма, творческий потенциал, готов решать задачи повышения качества образования, тесно сотрудничать с родителями воспитанников, тем самым способствуя всестороннему развитию личности ребёнка
Аналитическая часть отчета
Знакомство с ДОУ и возрастной группой
Производственную практику проходила в средней возрастной группе.
Задачи летней педагогической практики
в области педагогической деятельности:
формирование системы профессиональных знаний, умений и навыков, необходимых для специалиста дошкольного образования;
развитие умений студентов проектировать и реализовывать фрагменты педагогического процесса (режимных моментов) в группе детского сада;
овладение способами и тактикой личностно-ориентированного взаимодействия с детьми;
формирование творческой профессиональной позиции в педагогической деятельности;
развитие способности выбирать педагогические технологии соответствующие идее и задачам воспитания детей и их индивидуальным особенностям;
формирование культуры педагогической деятельности;
развитие педагогической рефлексии и потребности в самосознании и самосовершенствовании;
в области культурно-просветительской деятельности:
изучение и формирование потребностей участников образовательного процесса (педагогов и родителей) в культурно-просветительской деятельности;
организация культурного пространства в ДОУ.
Первые дни практики проходили со знакомства с ДОУ, нормативными документами, правилами внутреннего распорядка, а так же с возрастной группой: с режимом дня, сеткой НОД, планом летней оздоровительной работы, с детьми и персоналом (Приложение 3).
Количество детей __ из них __ мальчиков и __ девочек. На время прохождения практики среднее количество детей составляло __ детей (причина отсутствия – карантин по ветряной оспе и ввиду отпуска родителей). В основном в группе все дети из благополучных семей, __ детей из многодетных семей, состоящих на учете семей в группе нет.
Основным воспитателем в группе является _________ (Ф.И.О.), стаж работы __ года, имеет __ квалификационную категорию.
Воспитательно-образовательная работа в группе проводится в соответствии с ФГОС и строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада, реализуя общеобразовательную программу дошкольного учреждения, разработанную с учетом образовательной программы «Детство».
Из беседы с воспитателем выяснила, что в группе воспитываются дети двух возрастов – это 3-4 и 4-5 лет. Соответственно вся образовательная деятельность строилась с учетом возраста детей, но за основу брались занятия средней группы, так как младшие дети усердно тянутся за более старшими и показывают не плохие результаты.
В течение всей практики дети показали себя добрыми, воспитанными, не конфликтными, многое знающие, многим интересующиеся.
Организация образовательной деятельности
В течение практики мною были проведены НОД по физическому развитию, художественно-эстетическому развитию, познавательному развитию, исследовательской деятельности.
Все занятия (кроме музыкального развития) проводились на свежем воздухе, по подгруппам, по заранее составленным конспектам. На занятии по физическому развитию дети и воспитатель были в физкультурной форме. Структура каждого занятия определялось его содержанием: изучению нового, повторению и закреплению пройденного, проверке усвоения знаний детьми.
Использовались следующие методы и приемы: сюрпризный момент, показ с объяснением, беседа, оказывала индивидуальную помощь в словесной форме: указание, подсказка, уточнение. Все приемы и методы работы соответствовали уровню подготовки детей. Использованные методы соответствовали изучаемому материалу и способам организации деятельности детей в соответствии с уровнем группы.
Для проведения образовательной деятельности с детьми мною заблаговременно и добросовестно готовился и подбирался раздаточный и наглядный материал, изготавливала различный дидактический материал.
Цели и задачи на занятиях были достигнуты, дети показали хороший уровень владения умениями и знаниями.
Организация режимных моментов
Весь режим был построен в соответствии с возрастом детей. С учетом возраста определялось время проведения того или иного режимного момента. Методические приемы также подобраны в соответствии с возрастом. Требования, предъявляемые к детям, не были завышены, поэтому выполнялись ими легко. В соответствии с возрастом были подобраны игровые приемы, различные методы.
Прогулки проводились по режиму, согласно запланированной работе.
Перед прогулками участок был осмотрен на наличие посторонних предметов. К прогулкам был заранее приготовлен выносной материал: для творческих, сюжетно-ролевых игр, предметы заместители, для игр с песком, ветром, к подвижным играм маски, вожжи, мячи разного размера, игры «Городки», «Бадминтон» и так далее. Прогулки состояли из 5 частей (наблюдение, упражнения по развитию движений, игра, самостоятельные игры детей, труд).
На прогулках были проведены наблюдения на разные темы: за одуванчиком, за насекомыми, за облаками, за погодой и так далее. Использовались такие художественные средства как загадки и стихи. Наблюдения проводились по подгруппам, а также индивидуально. Одни дети привлекались к наблюдениям, чтобы развить внимание, других чтобы вызвать интерес к природе.
Также проводились подвижные игры. Они были как запланированными, так и по желанию детей: игры соответствуют возрасту детей и сезону, обеспечивающие оптимальную двигательную активность каждого ребенка. Игры были знакомы детям и были направлены на воспитание физических качеств, оздоровление и укрепление здоровья детей.
Во время прогулки уделялось большое внимание трудовой деятельности детей (посадка рассады цветов в цветниках, овощей в огороде ДОУ, уборка участка и так далее). Трудовые задания были посильны детям и вместе с тем требовались от них определенных усилий.
Так же проводилась индивидуальная работа на закрепление разных видов движений (метание, прыжки и так далее).
Организация игровой деятельности
При анализе игровой деятельности дошкольников выяснила следующее: для игр созданы условия, то есть имеются в наличие необходимые материалы, игрушки для сюжетно-ролевых игр («Больница», «Магазин», «Парикмахерская», «Шофер и так далее). Место для данных игр специально отведено. Дети умеют самостоятельно выбрать игру и распределить роли, при возникновении затруднений воспитатель помогает детям договориться. Ребята действуют в соответствии с взятой на себя ролью, знаю правила поведения, действия. В игре чаще участвуют до 2-3 человек. На взаимоотношение в игре влияют симпатии детей друг к другу. Пользуются предметами заместителями, сооружают недостающие условия для игры, или осуществления действий. В игре показывают широкий спектр взаимоотношений, уступают друг другу, могут самостоятельно разрешить конфликты (чаще всего на почве выбора роли).
Я принимала участие в сюжетно-ролевой игре как второстепенный герой, иногда брала на себя роль руководителя, распределяла роли, предлагала другую игру, в которой могут участвовать большее количество детей, поясняла действия в соответствии с ролью. Наблюдала за их поведением в игре.
В процессе наблюдения и анализа сюжетно-ролевых игр отметила, что дети проигрывают в игре те действия и реплики которые делают реально в жизни взрослые (родители, воспитатели). Чаще всего воспроизводят манипулятивные действия; девочки готовят, убирают, мальчики смотрят телевизор, водят машины. Структура сюжетов в основном однотемная, многоперсонажная (парикмахер стрижет, клиенты сидят). Желающих исполнять незначительные и отрицательные роли мало, поэтому возникают споры о ведущих ролях. Приходилось обращать на это внимание, предлагала давать объяснения важности и значимости тех ролей, которые на взгляд детей неинтересны и малозначительны.
Организация развлечения, досуга детей
Одним из направлений моей практики стало привлечение детей к активному участию в досуговой деятельности. Так после православного праздника Троица было проведено развлечение «Русская березка» (Приложение 4). Развлечение строилось как увлекательное проблемно – игровая деятельность. Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон процесса развлечения, повысила речевую активность детей и сохранила интерес на протяжении всего развлечения.
В ходе развлечения использовались наглядные, словесные методы, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных умений и навыков и их совершенствование.
Предложенные задания давались в порядке нарастающей сложности, что способствовало решению поставленных задач на развитие памяти, внимания, речи и художественно-эстетического восприятия. На протяжении всего развлечения дети были доброжелательны, отзывчивы, помогали друг другу.
Все этапы развлечения взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и цели. Смена видов деятельности на каждом этапе позволяла предотвратить утомляемость детей и пересыщаемость одним видом деятельности.
Анализируя деятельность детей, хочется отметить, что они проявили познавательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Старалась побудить к высказываниям детей нерешительных, стеснительных.
Развлечение длилось 20 минут, что соответствует нормам СанПина.
Считаю, что задачи были успешно выполнены, цель достигнута. Дети меня порадовали тем, что их любознательность, заинтересованность чувствовались на протяжении всего развлечения.
Организация работы с родителями воспитанников
В группе проводились разнообразные активные формы взаимодействия педагогов и родителей для полноценного развития ребенка: выставки творческих работ детей, в родительский уголок в начале тематической недели выставлялись: тема недели с целями и задачами по образовательным областям, папки-передвижки «Причины детского дорожного травматизма», «Летние инфекции», «Познавательное лето», ширмы «Учите с нами», «Пойте с нами» «Почитайте нам», соответствующие теме недели), привлечение родителей к ОД: поиск информации, художественной литературы по теме недели. В рамках городского конкурса «На лучшую территорию в ОУ», родители были привлечены к изготовлению цветов из подручных материалов (Приложение 5).
Свою практику проходила на базе МБДОУ д/с №___ в _______ возрастной группе.
Практическая работа в ДОУ открыла для меня возможность познать все стороны педагогической деятельности и значительно расширить мои представления об организации воспитательного процесса, познакомиться с различными техниками и приемами развития детей. Также закрепить теоретические знания и практические умения взаимодействия с детьми дошкольного возраста.
В результате прохождения данной производственной практики приобрела следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции :
готова к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе;
готова использовать нормативные правовые документы в своей деятельности;
способна использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач;
овладела основами речевой профессиональной культуры;
способна нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности;
готова применять современные методики и технологии;
способна использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса;
готова включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса;
способна организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников;
готова к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности;
способна оценивать личностные достижения ребенка и разрабатывать индивидуальную траекторию его развития;
готова осуществлять педагогическое сопровождение процесса воспитания и развития ребенка в разных моделях дошкольного образования;
готова определять перспективные направления развития педагогической деятельности и прогнозировать ее результаты.
В процессе практики я пришла к выводу, что с какими знаниями и умениями буду приходить ежедневно в детский коллектив, заложу ли искорки любознательности, добра и справедливости в детские сердца – зависит будущее детей.
Дневник педагогической практики
ДНЕВНИК
Борисовой Ирины Вячеславовны
курсов профессиональной переподготовки
«Организация воспитательного процесса детей дошкольного возраста с учетом реализации ФГОС ДОО»,
проходившего стажировку в Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Ставропольского края в период с ___ по___
Руководитель стажировки: Кайванова Татьяна Борисовна, методист
Руководитель ДОО: МП / ___/ /___/
1. Краткая характеристика ДОО, на базе которого проходит стажировка.
1. Описание организации
Режим работы: Учреждение функционирует с понедельника по пятницу в режиме полного дня (12 часов пребывания) с 7.00 до 19.00. Праздничные дни устанавливаются на основании постановлений Правительства Российской Федерации.
Здание типовое, двухэтажное.
программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой.
Деятельность муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Центра развития ребенка детского сада № 43 «Золотой петушок» города Ессентуки Ставропольского края на протяжении всей истории собственного существования, направлена не только на решение задач образования и развития, но и на оздоровление, социализацию, и, в первую очередь, на создание психологического базиса для полноценного развития личности маленьких граждан страны. В 6 общеобразовательных группах работают 16 высококвалифицированных педагогов, коллектив профессионалов и единомышленников
В группах учреждения создана предметно-развивающая среда с учетом возраста и особенностей психофизического развития.
Отвечая родительским потребностям, МДБОУ ЦРР – детский сад «Золотой петушок»предоставляет дополнительные образовательные услуги:
В детском саду работают «Студии творчества и развития детей».
В дошкольном учреждении созданы необходимые условия для полноценного физического развития.
Физкультурно-оздоровительная работа проводится с применением нестандартных вариантов работы: тренажеры, внесение элементов театрализации, использование нетрадиционного оборудования, проводятся спортивные праздники, развлечения.
Жизнь дошкольного учреждения проходит в условиях широкой гласности, открытости, содружества педагогов и родителей.
Заведующий ДОУ: Сошникова Наталья Владимировна
Методист: Кайванова Татьяна Борисовна
1)На организационном этапе: Изучение условий функционирования дошкольной организации
Беседа с заведующим, старшим воспитателем и педагогом (наставником) дошкольной организации.
Ознакомление с материально-технической базой организации.
Ознакомление с локальными актами дошкольной организации (Уставом организации, правилами внутреннего распорядка, основными правами и обязанностями сотрудников, с коллективным договором между администрацией и работниками дошкольной организации).
Ознакомление с основной общеобразовательной программой дошкольной организации.
Ознакомление с планом и направлениями работы группы, где будет проходить стажировка.
Составление индивидуального плана-графика стажировки.
Результат: индивидуальный план-график прохождения стажировки. (дорожная карта)
2)На основном этапе:
изучить в данной организации педагогический процесс по образовательным областям и индивидуальных особенностей развития обучающихся (воспитанников). Воспитательно-образовательная работа по формированию культурно-гигиенических навыков у дошкольников
Наблюдение и анализ одного из режимных процессов, проводимых опытным педагогом.
Изучение форм и условий организации физического воспитания в дошкольной организации
Организация работы по физическому воспитанию детей дошкольного возраста.
Особенности организации и руководства игровой деятельностью дошкольников.
Организация и проведение сюжетно-ролевых игр с детьми дошкольного возраста.
Изучение видов труда и условий их организации в дошкольной группе.
Организация трудовой деятельности с детьми дошкольного возраста.
Изучение особенностей организации непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.
Организация занятий (НОД) по речевому развитию с детьми дошкольного возраста
Организация занятий (НОД) по познавательному развитию с детьми дошкольного возраста.
Организация занятий (НОД) по художественно-эстетическому развитию с детьми дошкольного возраста.
Организация психолого-педагогической работы по социально-коммуникативному развитию с детьми дошкольного возраста.
Организации взаимодействия детского сада и семьи
Организация воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста.
3)На заключительном этапе: сделать вывод по практике, сделать свои предложения для успешной реализации определенного занятия и организации учебного процесса.
Отчет по стажировке
дата содержание практики РЕЗУЛЬТАТ
18.05.2020 Знакомство со структурой образовательной организации, нормативно-правовой базой (Устав, лицензии, Положения о работе, правилами поведения. Инструктаж по технике безопасности.
Знакомство с нормативно-правовой базой ДОО по методической работе. Изучение документации
19.05.2020. Участие в методической работе ДОО (анализ воспитателя первой квалификационной категории Соврасых О. Д. «Мониторинг развития интегративных качеств детей средней группы» Изучение инструментария и итогов проделанной воспитателем работы
19.05.2020 Анализ предметно-пространственной среды в конкретной группе. Группа «Почемучки» Участие в создании предметно-пространственной среды
19.05.2020 Планирование и организация работы по реализации конкретного мероприятия,предусмотренного в образовательной программе дошкольного учреждения: конспект НОД «Здравствуй, Лето!» в средней группе. Составление технологической карты занятия. Анализ деятельности воспитателя
20.05.2020 Разработка рабочей программы по конкретному направлению воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста Изучение структурырабочей программы
20.05.2020 Разработка плана воспитательно-образовательной работы на неделю. Анализ
Плана воспитательно-образовательного процесса на день
21.05.2020 Совместная разработка с детьми проекта: «Что посеешь, то и пожнешь» Изучение структуры проектного метода
Подготовка отчетной документации по практике к проверке руководителя практики Проверка и оценивание заведующим ДОУ
Я, Борисова Ирина Вячеславовна, проходила производственную практику в период с 18.05.2020 года в организации ЦРР МБДОУ № 43 «ЗОЛОТОЙ ПЕТУШОК»,Расположенном по адресу: г. Ессентуки ул. Королева,3.
За время прохождения практики я научилась самостоятельно планировать работу с детьми, составлять план занятий и анализировать их и находить индивидуальный подход персонально к каждому ребенку.
Мной были применены на практикеследующие знания и умения: теоретические основы методической работы воспитателя детей дошкольного возраста; концептуальные основы и содержание примерных и вариативных программ дошкольного образования; теоретические основы планирования педагогического процесса в дошкольном образовании; методику планирования и разработки рабочей программы, требования к оформлению соответствующей документации; особенности современных подходов и педагогических технологий дошкольного образования; педагогические, гигиенические, специальные требования к созданию предметно-развивающей среды; источники, способы обобщения, представления и распространения педагогического опыта; логику подготовки и требования к устному выступлению, отчету, реферированию, конспектированию; основы организации опытно-экспериментальной работы в сфере образования.
Данные виды деятельности позволили овладеть следующими общими (ОК) и профессиональными компетенциями (ПК,а именно:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.
ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.
ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.
ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.
Список используемой литературы:
1. Детство. Программа развития и воспитания детей в детском саду/ под ред. Т. И. Бабаевой. – М. :Детство-Пресс, 2015. – 244 с.
2. Пастюк О. В. Дошкольная педагогика в схемах и таблицах / О. В. Пастюк. –Ростов на Дону: Феникс, 2012. – 196 с.
3. Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – М. : «Мозаика-Синтез» 2014. – 208 с.
4. Соломенникова О. А. Основные и дополнительные программы дошкольных образовательных учреждений. Методическое пособие / О. А. Соломенникова. – М. : Айрис-пресс, 2013. – 192 с.
5. Смирнова Е. О. Педагогическиесистемы и программы дошкольного воспитания: учеб, пособие для студентов пед. училищ и колледжей, обучающихся по специальности 0313 «Дошк. образование». Е. О. Смирнова. – М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2013. – 119 с.
1. Атарщикова Н. А. Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Вторая младшая группа / Н. А. Атарщикова. –Волгоград: Учитель, 2010 – 112 с.
2. Атарщикова Н. А. Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Средняя групп / Н. А. Атарщикова. –Волгоград:Учитель, 2010 – 120 с.
3. Леонтьев А. А. Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа / М. : БАЛЛАС., 2010. – 528 с.
4. Маркова Л. С.Образовательная программа дошкольного учреждения: практическое пособие / Л. С. Маркова. – М. :Издательство: АРКТИ, 2008. – 156 с.
5. Мустафаева В. И. Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Первая младшая группа / В. И. Мустафаева. –Волгоград:Учитель, 2010 – 132 с.
6. Программа воспитания и обучения в детском саду/ под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой. – М. : «Мозаика-Синтез», 2010. – 208 с.
7. Сажина С. Д. Составление рабочих учебных программ для ДОУ. Методические рекомендации / С. Д. Сажина. – М. : ТЦ Сфера, 2008. – 152 с.
8. Скоролупова О. А. Образовательная программа дошкольногообразовательного учреждения / О. А. Скоролупова. – М. : Скрипторий, 2008. – 144 с.
9.Современные подходы к планированию образовательной работы в детском саду: справочно-методические материалы / сост. Н. Б. Вершинина, Т. И. Суханова. –Волгоград:Учитель, 2010 – 143 с.
Читательский дневник ученика 1 класса Читательский дневник. Ученика 1 «д» класса Уважаемые родители! Каждый учащийся начинает работу в дневнике читателя, в котором необходимо.
Дневник наблюдений за погодой Дневник наблюдений за погодой. Одним из методов экологического воспитания дошкольников является наблюдение. Ежедневно на прогулке мы с.
Фотоотчет о конференции «Воспитание и обучение в современном обществе: актуальные аспекты теории и практики» 30 ноября-1 декабря в г. Новосибирске состоялась IX Международная конференция «Воспитание и обучение в современном обществе: актуальные.
Фотоотчёт о прохождении стажёрской практики в детском саду 14 ноября 2019, мы ездили на стажёрскую практику, в МБДОУ ЦРР – детский сад «Рябинка», тема которой была «Использование игровых технологий.
Кинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопеда Здравствуйте! Мне хочется поделиться своим опытом по развитию мелкой мускулатуры рук у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Не секрет,.
Консультация «Особенности организации инклюзивной практики в ДОУ» Построение образовательного процесса в ДОУ, реализующего инклюзивную практику, предполагает необходимость создания такой структурно-функциональной.
Презентация «Хвалынский край» для дошкольников и их родителей в рамках проекта «Культурный дневник дошкольника» Уважаемые родители и коллеги! С начала 2019-2020 учебного года в нашей области стартовал проект «Культурный дневник дошкольника». В течении.
Музыкальные игры с правилами как средство реализации правовой культурной практики в детском саду «Музыкальные игры с правилами как средство реализации правовой культурной практики в детском саду». «Кем бы ни стал в дальнейшем ребенок-музыкантом.