Как написать Введение
Amazon предлагает клиентам возможность дать вашей книге быстрое введение перед покупкой. Это называется функцией Look Inside, и когда покупатели нажимают на нее, они обращаются к бесплатному просмотру начала вашей книги.
Это означает, что вам была предоставлена возможность привлечь их внимание и сделать их доступными для своих кошельков. Вот почему введение вашей книги имеет решающее значение для успеха вашей книги. Читатели возьмут вашу книгу и сделают вывод о вас как об авторе и вашей книге на основе этих первых нескольких абзацев.
Введение или предисловие?
Прежде чем вы напишете введение, сначала вам нужно проверить, действительно ли то, что вы пишете, введение. Если вы не будете осторожны, это может быть предисловие.
Хотя это различие может показаться вам неважным, неправильная маркировка этого раздела будет сигнализировать о вашей книге как о любительской части работы вашему читателю, нанося вред вашему бренду и продажам в долгосрочной перспективе.
Итак, каковы различия между введением и предисловием?
Где вы их используете? Можете ли вы использовать несколько из них? Давайте подробно рассмотрим эти вопросы.
Предисловие
Хотя первоначально они могут казаться одинаковыми и служат одной и той же цели, предисловие отличается от введения. Автор и / или редактор книги могут написать предисловие, но никто другой не может.
В предисловии обсуждается, как появилась книга, объем книги, почему была написана книга, ее ограничения и любые подтверждения, предоставленные автором или редактором. Оно не затрагивает предмет, точку зрения или аргументы, представленные в книге.
Цель предисловия — дать читателю понять, как вы пришли к написанию книги. Не вдаваясь в книжный вопрос, оно дает автору возможность поговорить с читателем и сообщить им свою историю, почему вы решили написать эту книгу, почему мир нуждается в этой книге прямо сейчас, откуда вы получили свою информацию, и почему вы лучший автор, чтобы написать эту книгу.
Если у вас есть несколько изданий вашей книги, в предисловии также обсуждается, почему существует новое издание, и что отличается от старого издания.
Для предисловия автора требуется такт; вы не можете слишком заниматься саморекламой. Вы должны косвенно обращаться к своим торговым точкам. Вот почему лучше всего иметь предисловие редактора или написать кому-то еще предисловие.
Предисловие пишется кем-то другим, кроме автора или редактора, и обычно это кто-то, кто обладает полномочиями предоставлять достоверность вашей книги, и его имя появляется в конце.
Подумайте о предисловии в качестве рекомендательного письма, которое кто-то с достоверностью пишет для вашей книги. Однако предисловия, как правило, короткие, обычно одна или две страницы.
Многие сделки с книгой не произошли бы, если бы не предисловие. Издатели с меньшей вероятностью могут предложить крупный аванс для первых авторов, поскольку они не проверены.
Тем не менее это становится другой историей, если они могут обеспечить предисловие от кого-то из влиятельных людей. Один автор смог получить аванс более чем на 1 000000 долларов США за его первую книгу, практически неслыханная сумма для первого автора. Как это произошло? Этот автор кредитовал одного известного человека в качестве предисловия и в качестве фактора, который помог.
Введение
Введение может включать все, что было бы в предисловии; как появилась книга, объем книги, почему книга была написана и т. д. Однако введение также дополняет предмет книги. Представляете ли вы точку зрения, которую должен иметь читатель?
Введение и предисловие существуют, чтобы прорекламировать свою книгу на начальных страницах. Они существуют, чтобы зацепить читателя, который открывает начало книги и находит четкие причины, чтобы читать до конца.
Потенциальный читатель или покупатель будет судить о том, стоит ли читать ваш главный аргумент, точку зрения или тон голоса в своем вступительном слове или вступлении. Если кто-то, кем они восхищаются, рекомендует вашу книгу в предисловии, они будут сидеть и слушать.
Советы:
Четко сформулируйте проблему для своих читателей с самого начала. Будьте прямолинейны, недвусмысленны и кратки, когда вы определяете проблему, которую читатели надеются решить для себя.
Не пытайтесь быть всем для всех людей — вы хотите, чтобы читатели знали о конкретной проблеме, которую ваша книга решит для них. Убедите ваших читателей, что вы, автор, квалифицированы, чтобы помочь решить их проблему.
Вам нужно построить свой авторитет и предоставить читателям повод доверять вам и следовать вашим советам. Задайте себе эти три вопроса:
Разделение вашей собственной борьбы и то, как вы преодолели её, — это первый шаг к созданию взаимопонимания с вашими читателями.
Покажите свои преимущества:
Как ваша книга улучшит текущие обстоятельства ваших читателей? Вы кратко затронули решение. В вашем введении вы пойдете немного глубже и объясните, какие хорошие вещи произойдут, если ваши читатели воспользуются информацией, которую вы представляете в своей книге.
Короче говоря, расскажите своим читателям, что они получат — какие знания или навыки они получат от чтения вашей книги и как это повлияет на их будущее к лучшему. Как начать книгу – это совсем другой вопрос, а вот насчёт вступления, вы уже в курсе!)
Не опустить ли предисловие. Как написать книжку
Писатели обожают предисловия. Эта глава перед первой главой предназначена для того, чтобы дать читателям важную, совершенно необходимую информацию, дабы они понимали, чего ждать, когда они с головой окунутся в «настоящее» начало истории. При этом читателям (и агентам) предисловия зачастую кажутся лишь неуклюжей преградой на пути к самой истории. Предисловие — наглядный пример того, как писатели стремятся контролировать читателей. Поскольку мы убеждены, что читатели не поймут предысторию, если им немножко не помочь, мы максимально подробно ее расписываем. На первый взгляд, это не так уж и плохо. Недостаток информации может сломать всю сюжетную линию и вызвать у читателей сомнения и чувство неудовлетворенности. Но разве предисловие — лучший способ донести эту необходимую информацию? Иными словами, не перевешивают ли риски все преимущества предисловия?
Главный из свойственных предисловию недостатков — тот факт, что оно заставляет читателя дважды приступать к чтению. Любое чувство эмоциональной вовлеченности в историю может пострадать при смене времени / места действия / персонажа, когда, перелистнув страницу, читатель обнаружит надпись жирным шрифтом «Глава 1».
Я уже слышу крики писателей: «Но информация в моем предисловии жизненно важна! Без него история просто не сработает!»
Неужели? Приглядитесь внимательнее к первой главе. Скорее всего, вы обнаружите, что сильная первая глава (а она обязана быть сильной — с предисловием или без него) станет лучшим вступлением для вашей книги, чем предисловие. Слишком часто случается, что предисловия представляют собой практически лишь вводную информацию. В конце концов, именно для этого они и нужны. В этом и заключается проблема.
За годы работы я написала больше предисловий, чем мне хотелось бы. Но что удивительно: все без исключения мои истории сильнее без них. Предисловия были до такой степени не важны, что я убрала их полностью. Таким образом я избавила читателей от необходимости перерабатывать неожиданно оказавшуюся лишней информацию, а себя — от риска потерять интерес со стороны читателей еще до того, как начнется сама история.
Прежде чем принять решение использовать предисловие, подумайте, есть ли способ дать эту «жизненно важную» информацию позднее. Пояснения действуют гораздо эффективнее, если у читателей уже есть причина переживать за героев. Что же касается более ранних по хронологии событий, если они так важны, что составят отдельную сцену, вероятно, заслуживают и отдельного места в самой истории.
Значит ли это, что предисловие никогда не нужно?
Как ни странно, нет.
Уяснив для себя сильные и слабые стороны предисловия, вы можете поставить его к себе на службу. При этом помните: задача создать удачное предисловие не для слабонервных и неопытных. Чтобы успешно с ней справиться, у вас должно быть четкое понимание того, что работает, а что нет; когда предисловие нужно, а когда в нем нет необходимости, и как сделать так, чтобы оно засверкало огнями, увлекло читателей и заставило приступить к чтению первой главы.
Издательство: Альпина нон-фикшн
Удачное предисловие должно выполнить две задачи:
2.Добиться этого, не отвлекая читателей от истории, которую они приготовились прочесть.
Лучшие предисловия — краткие (чуть больше крючка) и дающие очень скудную информацию о герое или самой истории. В таких предисловиях нет даже намека на глубокое знакомство с персонажем или сюжетом. Их цель — всего лишь дать некую важную информацию (о событии, произошедшем до начала истории или после того, как она закончилась, о том, что ожидает антагониста, и т. д.). Подав информацию как можно более быстро и сжато, вы расскажете читателям все, что им необходимо знать, оставив нетронутой саму историю.
Роман Роберта Ладлэма «Идентификация Борна» (The Bourne Identity) начинается двумя газетными статьями, которые содержат информацию об антагонисте и практически подготавливают сцену для появления главного героя. Предисловие лаконично, продумано до мелочей и не требует от читателя эмоционального участия, поэтому в начале первой главы ему не придется перенастраиваться.
Трой Деннинг начинает роман «Дух Татуина» (Tatooine Ghost) цикла «Звездные войны» (Star Wars) с ночного кошмара Леи Органы Соло. Сон, написанный курсивом, одновременно ярок и зловещ. Он увлекает читателей, не заставляя их анализировать персонажей и их действия. (Впрочем, у Деннинга было преимущество: большинство читателей уже были знакомы с его персонажами, но это все равно хороший пример правильного предисловия.)
Для сравнения представьте исторический роман, который начинается с длинного предисловия, описывающего, как протекает беременность матери главного героя, затем роды и (наконец) появление на свет близнецов. По сути, это вялотекущая первая сцена, которая к тому же сбивает читателей с толку, заставляя сопереживать матери как очевидной главной героине. Затем вдруг оказывается, что это единственная сцена с участием матери, а сама история — о младшем сыне. Предисловие не привнесло в нее ничего значимого.
Такого типа предисловие, хотя и дает важные пояснения, слишком часто неспособно увлечь читателей описанием важных персонажей и их проблем. Это классический пример предыстории, которую вполне можно вплести в основной текст позже.
Уясните два «правила», которыми нужно руководствоваться при создании предисловия:
1.Если в предисловии нет крайней необходимости, опустите его.
2. Если без предисловия не обойтись, сделайте его лаконичным, начните с хорошего крючка и по возможности не допускайте пространных описаний и лишней информации.
Как написать предисловие для Вашей книги
Как Написать Предисловие для Вашей Книги. Не у каждой книги должно быть предисловие, но читатели действительно любят узнавать больше, как книга, которую Вы написали, объединилась. Предисловие включает краткое описание книги и почему Вы написали это. Это также может содержать информацию о том, где и как Вы нашли свою информацию и также любые проблемы, с которыми Вы столкнулись вперед.
Дайте краткое описание книги, но не давайте существенные детали. Дайте читателю очень краткий предварительный просмотр того, что она найдет, продолжает ли она поворачивать страницы. Объясните важность темы.
Скажите Вашим читателям, как Вы сделали свое исследование для книги. Например, Ваше исследование, возможно, вовлекло бесчисленные часы в библиотеке, интервью с профессионалами или поездкой в другую страну. Кратко свяжите свои приключения исследования.
Признание списка. Кратко не торопитесь, чтобы благодарить тех, кто помог Вам вдоль Вашей поездки письма. Очевидно, Вы никогда не будете в состоянии быть каждого человека или учреждение, так попытайтесь держать это как резюме насколько возможно, не задевая ничье самолюбие.
Пересчитайте любые проблемы, с которыми Вы столкнулись по пути. Поездка, чтобы написать законченную книгу усыпана триумфами, отказами и попаданиями. Скажите о тех приключениях в Вашем предисловии.
Признайте свою целевую аудиторию и почему Вы думаете, тема или история представляли бы интерес для них.
Книга предисловий к собственным произведениям
Андрей Геннадиевич Демидов
книга предисловий к собственным произведениям
ПРЕДИСЛОВИЕ ОТ АВТОРА К КНИГЕ ПРЕДИСЛОВИЙ
Предисловия являются важной частью любого произведения, оно настраивает читателя на тот лад, на ту тональность, которая окружала писателя. Не секрет, что бессмысленно любителю эстрадной музыки пытаться слушать корифеев классического периода музыкальной культуры эпохи просвещения, Генделя, Баха и так далее, как и бессмысленно пытаться убедить людей с консерваторским образованием в ценности хип-хопа, репа и тому подобного. Но когда каждый слушает, а в нашем случае читает, то, что ему по душе, то получается всё правильно. Вот и предисловие является той настройкой, тем первым определением, наряду с названием произведения, с помощью которого происходит взаимная настройка читателя и автора. Предисловия такие же части литературного мира, как и сами произведения, и поэтому я не вижу ничего предрассудительного в том, чтобы собрать их вместе. Собирают же и издают письма, комментарии, критику, так значит и предисловия на это имеют право.
Интересного прочтения, дорогой читатель!
1. ПРЕДИСЛОВИЕ ОТ АВТОРА К КНИГЕ «КОЛОДЕЦ ВРЕМЕНИ — книга поэм» (книга исторических и сказочных поэм)
Лет через тысячу, мир снова станет чист и тонок —
Средневековий было много, а гармония одна!
Тогда из свалки и поднимет мой талант ребёнок,
Как водолаз поднял Антикитерский механизм со дна!
2. ПРЕДИСЛОВИЕ К РОМАНУ «ЗОЛОТАЯ ЛОЦИЯ» ОТ «ДОМА КНИГИ «МОЛОДАЯ ГВАРДИЯ»
В ряду многочисленных книг, авторы которых вдохновляются историей наших далёких предков и легендами разных народов – славянских, германских, тюркских и финно-угорских племён – роман Андрея Демидова «Золотая лоция» заслуживает особого внимания. Историческая достоверность органично сочетается с увлекательным сюжетом, реалистические подробности – с фантастическими событиями, вызывая у читателя ощущение, что он сам участвует в шумных пирах, великих сражениях и сталкивается с представителями иных цивилизаций. Среди персонажей есть реально существовавшие личности, оказавшие решающие влияние на ход истории Земли.
Генеральный директор ООО «Дом Книги „Молодая гвардия“»
Заслуженный работник культуры
Нина Егоровна Беликова
3. ПРЕДИСЛОВИЕ ОТ АВТОРА К ПОЭМЕ «ПОГИБЕЛЬ ЗЕМЛИ РУССКОЙ — ОРДЫ БАТЫЯ НА РУСИ»
4. ПРЕДИСЛОВИЕ ОТ АВТОРА К ПОЭМЕ «КОЛДУНЬЯ МАРЬЯ ЛЕБЕДЬ И ВИТЯЗЬ ПОТОК»
Поэма «Колдунья Лебедь и витязь Поток» написана по мотивам интереснейшей эпической новгородской былины Х века о Михаиле Потоке (ударение на первом слоге).
Былина о Потоке – самое значительное по своему объему произведение русского богатырского эпоса – насчитывает свыше 1100 строк и равновелика среднему размеру песен Илиады. Литература, посвященная былине, обширна. Ею занимались многие исследователи древнерусского язычества и культуры: С. Веселовский, Б. Рыбаков и другие.
Действие былины о христианине Михаиле и язычнице Марье происходит в лесах, населенных язычниками, в Киеве и его соборной церкви, где-то в другом царстве. Это поэтический сказ о начале христианства на Руси.
Благодаря былине о Михаиле Потоке нам известно устное творчество двух соперничавших между собой дружинных группировок того времени. Дружинники-язычники обновляли древние языческие мифы, облекая их в только что рождавшуюся форму былин. Дружинники уже крещёные, не опровергая мифов, не развенчивая их, стремились очистить свои ряды от пережитков язычества и убедить всех в гибельности языческих верований.
В современной действительности ХХI века, на переломе культурных парадигм общества, таком же болезненном, как и в Х веке, эта история имеет весьма много аналогий и аллегорий. В каком-то смысле всю поэму можно рассматривать как большую метафору нашей жизни.
Поэма имеет ещё один слой – это история двух людей. Как в драмах Шекспира, перед нами разворачивается спектакль о любви, предательстве, героизме и дружбе. Тяжёлый нравственный выбор всё время требует от героя действий, а от зрителя переживаний и оценок. В эпилоге колдун – рассказчик этой истории – напрямую спрашивает наше мнение.
Визуальный ряд произведения тоже красочен: сказочные звери, таинственные колдуны, Змей-дьявол, царь Иван Окульевич, печенегский хан, реальные люди Х века – князь киевский и новгородский Владимир, его воевода Добрыня.
Поэма пороносится перед читателем как чудесная «Одиссея» со счастливым концом. Дошедшие до нас версии этой северной домонгольской русской былины имеют разные композиции, действующие лица, множество вариантов окончания, которые изменялись вплоть до того времени, когда были записаны в ХVIII веке. Поэтому автор, как наследник этой культуры, смело предложил свою трактовку тех событий тысячи лет спустя.
Приятного чтения, господа!
5. ПРЕДИСЛОВИЕ ОТ АВТОРА К ПОЭМЕ «ОПРИЧНИК ИВАН ГРОЗНЫЙ»
«Я знаю, история присутствует в каждом сегодняшнем дне, в каждой человеческой судьбе. Она залегает широкими, невидимыми, а иногда довольно отчетливо видимыми пластами во всем том, что формирует современность… Прошлое присутствует как в настоящем, так и в будущем».
История и поэзия далеко разведены друг от друга в восприятии: слишком глобальна и тяжеловесна одна и легка, внимательна к частному, личному – другая.
Потому историческая поэма – сложнейший жанр, требующий единства, слитности, поэтического текста с историческим материалом. Только это единство, его зримые и незримые, словесные и смысловые сопряжения, и позволяют исторической поэмеосуществить непростой замысел: дать ощущение истории и человека как целого.
Другими словами, поэтического мастерства и досконального владения историческим материалом ждёт от в этом жанре придирчивый читатель. Но мастерство и заключается в том, чтобы с первых же строк заставить читателя забыть о том, что он читатель, погрузить его во время, сделать участником и соучастником событий, и только такое поэтическое произведение на историческую тему можно считать удачным.
«Опричник Иван Грозный» – такое произведение. И сейчас, в период пересмотра культурного наследия и поиска новых путей развития литературы и культуры, представляется очень важным исследовать эту новую модификацию жанра исторической поэмы. Но исследовать не легко, когда чтение не захватывает.
Чтение поэмы «Опричник Иван Грозный» захватывает.
Первые же строфы поэмы реализуют в бытовой обстановке метафору – «увидеть время»:
«В проём окна, сквозь кузнь решётки,
Проник шершавый, тусклый свет.
Ощупал костяные чётки
На лавке, пригоршню монет,
Подсвечник с бронзовым нарвалом,
Наплывы воска, ковш пустой,
Постель с несмятым одеялом,
И полог с тщательной резьбой».
«Послав людей смотреть подвалы,
Плененных всех переписать,
Распорядился сеновалы,
Ледник, кладовки обыскать».
Литературный приём «взгляд постороннего» широко известен.
В этой же поэме используется приём прямо противоположный – взгляд изнутри: на все события мы смотрим глазами царя Ивана, и это, несомненно, главное достоинство поэмы.
«Он шёл по гулким переходам,
Скрипучим лестницам, ходам,
И словно знал всё, будто годы
Провал во ключниках здесь сам».
Проходя с царем Иваном по гулким коридорам его царствования, можно понять – каждый человек несёт ответственность за свои поступки, из которых складывается история народа и страны, и никто не может, не имеет права пренебрегать судьбой отдельного человека.
Социальное явление опричины подвергаетсяанализу, относясь к действительности, как свидетель и историк одновременно, но в поэме явления подвергаются не только историческому, но и психологическому анализу, и приём «взгляд изнутри» помогает в этом.
Вот молитва царя Ивана, где он пытается объяснить мотивы своей жестокости тому единственному существу, кого боится.
Что это? Безумие? Гордыня? Несгибаемость пророка? Отчаянье человека, которого история вынесла на самый гребень своей сокрушительной волны и теперь требует от него нечеловеческих усилий и нечеловеческих решений? Каждый будет решать это сам и каждый будет в ответе за «всё, чем Россия перестрадала» …
Центр композиции поэмы, её сюжетная кульминация – поход на Великий Новгород, который царь Иван обвинил в измене. По всему Новгороду, вторгаясь в частные дома, опричники проливали кровь, грабили и оставались безнаказанными. Однако это и кульминация царствования Ивана Грозного вообще и опричнины в частности – в 1572 году, вскоре после походов на Великий Новгород и Псков, опричнина была отменена.
В сценах, описывающих разгром Новгорода, сюжетно-беллетристическая техника: при внешней стилистической простоте слога действие постоянно держит в напряжении:
Приём «взгляд изнутри» работает и тут – ощущается эффект физического присутствия.
Нити прошлого проходят сквозь современность и тянутся в будущее, а поэт делает эти нити живыми.
6. ПРЕДИСЛОВИЕ ОТ АВТОРА К ПОЭМЕ «ВОССТАНИЕ ГЛАДИАТОРА СПАРТАКА»
Проходят эпохи, возникают, существуют тысячелетиями и разрушаются империи, появляются и забываются герои и целые народы, убийцы превращаются в святых, святые в убийц в угоду пропаганды очередной власти имущих, но вопросы справедливости, свободы и равенства, продолжает волновать и тревожить людей сквозь призрачную плёнку технологического прогресса. Одним из символов этих фундаментальных вопросов человеческого общества является Спартак. Его восстание произошло за 72 года до рождения Христа, а последние отряды восставших были уничтожены незадолго до этого события, уже при первом императоре Августе. Казнь на кресте тысяч его сподвижников, их мультикультурность и полиэтничность, его загадочное исчезновение, словно вознесение в последней битве, его бог Митра, явившийся предтечей Иисуса Христа, делают его одной из краеугольных фигур мировой истории. Для подавления восстания Рим сосредоточил свои основные силы: кроме мощной армии в самой Италии, из Испании и Малой Азии были двинуты войска знаменитых полководцев. Участники той войны, римляне Помпей, Красс, Цезарь стали могильщиками республиканского Рима, и создали условия для захвата власти одним человеком, появления первого императора Рима – Августа. Сама война со Спартаком при ближайшем рассмотрении оказывается продолжением гражданской войны партии олигархов и партии оптимального управления Республики. Успехи восставших в борьбе с римской армией, блестящая тактика и стратегия, объясняются только тем, что восставшие тоже были римской армией, состоящей в основном из римлян и имеющих военный опыт. Этим же объясняются странности военной кампании Спартака, когда пытаются рассматривать её как восстание рабов, блестящая тактика и стратегия войны, бесстрашие и героизм сопоставимый с подвигом 300 спартанцев царя Леонида.
Неудобные вопросы, возникающие к демократическому обществу древнего Рима, имеющему все признаки фашистского тоталитарного государства типа германского Третьего Рейха, являющемуся предтечей современной демократии, коммунистические идеи, масс-культура, сильно исказили суть и причины восстания, его значение для нас. Сложность ещё в том, что если собрать все исторические сообщения о Спартаке, исключая беллетристику, научные изыскания и повторы, то вряд ли наберётся десять страниц текста. Современная информационная среда предназначенная для общего пользования, организованная по принципу фрагментации данных и человеческого сознания для лучшего им управления, создаёт вокруг Спартака облако “белого шума” (термин разведки, означающий создание потока противоречивой информации параллельно с истинной информации, которую нельзя уже изъять из употребления) скрывающей от нас истину видимо навсегда.
Поэма “Восстание гладиатора Спартака” – это дань памяти всем борцам с рабством и угнетением любого рода, своей борьбой сделавших нашу жизнь свободнее, лучше и счастливее. В поэме речь идёт о первом победоносном периоде восстания, когда юг Италии стал независимым от могущественного Рима.
Приятного, волнующего прочтения!
7. ПРЕДИСЛОВИЕ ОТ АВТОРА К ПОЭМЕ «АМАЗОНИАДА»
Это рассказ о том, что осталось за рамками внимания слепого Гомера, о том, что было на самом деле в те далёкие времена Троянской войны на земле, получившей много позже название Крым.
1261 год до нашей эры. Уже несколько лет идёт Троянская война. Отряд мореплавателей из Греции высаживается на благодатном берегу Таврии(Крым). Здесь они начинают возводить город, но подвергаются нападению амазонок. Выживших мореплавателей амазонки берут в плен. Среди них поэт Филоменес. Он бежит из плена через северные моря. Перенеся страшные испытания, повстречав богов Ареса, Аполлона, Афину, Посейдона, столкнувшись с кельтами, финикийцами, участниками Троянской войны Ахиллесом, Агамемнонном, он возвращается в Тавриду с большим отрядом спартанцев. После битвы и сожжения столицы северных амазонок, убийства их царицы, оставшиеся в живых спартанцы погибают в дельте Борисфена(Днепра). Перед смертью поэт успевает положить на болотную кочку маленькую девочку – дочь погибшей царицы и спартанца. Зевс, после совещания с богами, разрешает богине Артемиде взять девочку под свою защиту, поселить на Кавказе, дав начало новому народу.
8. ПРЕДИСЛОВИЕ ОТ АВТОРА К РОМАНУ «РЕКРУТЫ НАТООТВААЛЯ – ХРОНИКА ВОЙНЫ»
9. ПРЕДИСЛОВИЕ ОТ АВТОРА К РОМАНУ “The Natotevaal Recruits. War Chronicle”
(Foreword to the novel
“The Natotevaal Recruits. War Chronicle”
By Demidov A.G.)
10. ПРЕДИСЛОВИЕ ОТ АВТОРА К РОМАУ «НОВЫЙ МИР – ВОССТАНИЕ ЯГДА КРОПОРА»
Почему человек читает?
Первое – это развлечение и досуг. Второе – необходимость участия в чем-либо, третье – познание, любопытство.
Что является основным конкурентом литературы?
Кино, телевидение, театр и, как ни странно, сама жизнь. Из этого следует, что в литературе, для того, чтобы быть востребованной, нужно хотя бы сравняться со своими конкурентами в развлекательности. И чего состоит развлекательность? Наверно из информации, картинки, звука и их постоянного изменения. Как литературе в этих компонентах развлекательности состязаться с осязаемыми, зримыми и слышимыми конкурентами?
Но как? Что касается информации, тот литература имеет хорошие шансы, но в том, что касается развлекательности, тут возникают сложности. Если мы на киноэкране видим пейзаж, то видим сразу всё. Все подробности. На этом фоне тут же могут действовать герои. Глаз видит, ухо слышит. Информация сжата и достаточна. Возможна динамика, возможен захват внимания зрителя. Литература же, сначала должна описать пейзаж, описать то, как выглядят герои, описать их интонацию и выражение ли при помощи символов, нанесенных на бумагу. Это гораздо сложнее. Опишешь мало – действие есть, изображения нет.
Опишешь много – изображения много, действия мало. И если Станиславский восклицал «не верю» при неубедительной игре актёров, то читатель восклицает «не вижу», при недостаточной изобразительности литературного произведения. Поэтому Гёте был сто раз прав, говоря, что «подробности есть бог».
Таким образом, перед автором возникает сложная задача по поиску баланса между временем (читай объемом текста) затрачиваемым на описание предметов и временем, затрачиваемым на описание действия предмета.
Но сам автор виноват. Взялся писать, пиши. Если, конечно, понимаешь, что хорошо, а что плохо. Но, литература далеко не так бессильна и немощна по сравнению со своими конкурентами. Есть нечто, что делает её безусловным лидером. Но что это? Как этот набор букв может быть сильнее огромного экрана и стереозвука кинотеатра, от которого сотрясаются человечьи внутренности?
Оказывается, может. Слово, это, конечно, абстракция, предназначенная для обозначения каких либо вещей и явлений. Сами предметы, описываемые словом, быстро меняются. Пространство вокруг них быстро меняется. И всё-же слово – самое совершенное изобретение человека со времён его появления на планете Земля. Совершеннее орбитальной станции.
Но человек, как часть мира, совершеннее даже слова.
11. ПРЕДИСЛОВИЕ ОТ АВТОРА К СБОРНИКУ СТИХОВ «КНИГА СТИХОВ
О ПРИРОДЕ, ИСТОРИИ, ЖИЗНИ И ЖЕНЩИНЕ»
Приятного прочтения Вам.
12. ПРЕДИСЛОВИЕ ОТ АВТОРА К СБОРНИКУ СТИХОВ «КНИГА СТИХОВ О МОСКВЕ, СМЕРТИ И ПОЭЗИИ»
Искусство, это одно из самых непрактичных вещей в мире. Но, если задуматься, все главные вещи в нашей жизни не практичны. Любовь не практична, нежность не практична, смысл и справедливость не практичны. Не практичны и эти мои 144 стихотворений и песен, и сама жизнь и Бог. Странно, что самые главные вещи в нашей жизни непрактичны! Чего ждать для стихов. Но от этого только их величие ещё более сияет!
Взлетают ракеты, биржевые строчки делают богатых богаче, политики всё обещают, рушатся и создаются страны, а стихи по-прежднему обладают магией, силой радости и грусти, они живые.
13. СИНОПСИС К РОМАНУ «НОВЫЙ МИР – ВОССТАНИЕ ЯГДА КРОПОРА»
14. СИНОПСИС К РОМАНУ «ЗОЛОТАЯ ЛОЦИЯ»
15. СИНОПСИС К ПОЭМЕ «КОЛДУНЬЯ МАРЬЯ ЛЕБЕДЬ И ВИТЯЗЬ МИХАИЛ ПОТОК»
Поэма «Колдунья Лебедь и витязь Поток» написана по мотивам интереснейшей эпической новгородской былины Х века о Михаиле Потоке (ударение на первом слоге).
Былина о Потоке – самое значительное по своему объему произведение русского богатырского эпоса.
Действие былины о христианине Михаиле и язычнице Марье, происходит в лесах, населенных язычниками, в Киеве и его соборной церкви, где-то в другом царстве – это поэтический сказ о начале христианства на Руси.
Витязь Михаил Поток из дружины киевского и новгородского князя Владимира – крестителя Руси, влюбляется в колдунью Марью-Лебедь.
Несмотря на грозные предостережения, он женится на ней. После мнимой смерти Марьи он сходит с ней в могилу, выполняя данную ей при женитьбе клятву, и возвращается вместе с ней в мир живых, победив Змея.
Через некоторое время Марья сбегает из Киева с заморским царем Иваном Окульевичем в его далекий торговый город.
Михаил после долгих поисков находит жену, но та его заказываем живым в землю. Спасенный своими старыми друзьями – сказочными животными, Михаил жестоко мстит, убивая Марью, царя и сжигая город.
После этого он соглашается на предложение северного народа княжить над ними, женится на Анастасии, свадьба с которой была сорвана из-за проявления Лебеди.
Повествование о Михаиле и Лебеди ведется от имени колдуна, спасенного автора из заточённая на таинственном острове.
Как в драмах Шекспира, перед нами разворачивается спектакль о любви, предательство, героизме и дружбе. Тяжёлый нравственный выбор всё время требует от героя действий, а от зрителя переживаний и оценок.
Дошедшие до нас версии этой северной домонгольской русской былины, имеет разные композиции, действующих лиц множество вариантов окончания, и из менялись вплоть до времени, когда были записаны в ХVIII веке, и автор предложил свою трактовку, преломленную через призму современности.
16. ПРЕДИСЛОВИЕ ОТ АВТОРА К КНИГЕ «ТРИСТА ПЯТЬДЕСЯТ АФОРИЗМОВ И ОПАСНЫХ МЫСЛЕЙ»
Афоризм — это определение, некая мысль, изложенная кратко и ёмко. Это кирпичик, кластер, понятие, бит мыслительного поля, формирующий сознательное отражение мира. В моём случае — это мысли, не имеющие достаточной поэтичности, чтобы стать стихотворениями, или имеющие слишком больной объём для осмысления, чтобы стать поэмой. Как, например, в случае с моей поэмой «Опричник Иван Грозный», когда разбор понятия «опричнина» вылилось в написание огромной поэмы, заключительная часть которой не была написана из-за громоздкости уже сделанного. Для написания рассказа или даже романа, многих афоризмов хватит вполне, как квинтэссенции, но только кого сейчас удивишь романом о предательстве, или любви по расчёту? Это стало печальной нормой нашей жизни. Вот у аристократии времён Льва Толстого роман о графине легкого поведения Карениной вызвал интерес, и Толстой и Катюшу Маслову придумал и другую легковесную героиню — Ростову сделал ветреной особой. А сейчас… Разве что изнасилование хозяйкой пуделя станет центром внимания на секундочку, или убийство пятилетним ребёнком родителей и всех соседей. Так что к моим афоризмам можно откоситься как к выцветшим фотографиям, или части анимации компьютерных игр, или просто к философскому хламу «погибшей цивилизации СССР».
1. ПРЕДИСЛОВИЕ ОТ АВТОРА К КНИГЕ «КОЛОДЕЦ ВРЕМЕНИ — книга поэм» (книга исторических и сказочных поэм)
2. ПРЕДИСЛОВИЕ К РОМАНУ «ЗОЛОТАЯ ЛОЦИЯ» ОТ «ДОМА КНИГИ «МОЛОДАЯ ГВАРДИЯ»
3. ПРЕДИСЛОВИЕ ОТ АВТОРА К ПОЭМЕ «ОРДЫ БАТЫЯ НА РУСИ»
4. ПРЕДИСЛОВИЕ ОТ АВТОРА К ПОЭМЕ «КОЛДУНЬЯ МАРЬЯ ЛЕБЕДЬ И ВИТЯЗЬ ПОТОК»
5. ПРЕДИСЛОВИЕ ОТ АВТОРА К ПОЭМЕ «ОПРИЧНИК ИВАН ГРОЗНЫЙ»
6. ПРЕДИСЛОВИЕ ОТ АВТОРА К ПОЭМЕ «ВОССТАНИЕ ГЛАДИАТОРА СПАРТАКА»
7. ПРЕДИСЛОВИЕ ОТ АВТОРА К ПОЭМЕ «АМАЗОНИАДА»
8. ПРЕДИСЛОВИЕ ОТ АВТОРА К РОМАНУ «РЕКРУТЫ НАТООТВААЛЯ – ХРОНИКА ВОЙНЫ»
9. ПРЕДИСЛОВИЕ ОТ АВТОРА К РОМАНУ “The Natotevaal Recruits. War Chronicle”
10. ПРЕДИСЛОВИЕ ОТ АВТОРА К РОМАУ «НОВЫЙ МИР – ВОССТАНИЕ ЯГДА КРОПОРА»
11. ПРЕДИСЛОВИЕ ОТ АВТОРА К СБОРНИКУ СТИХОВ «КНИГА СТИХОВ
О ПРИРОДЕ, ИСТОРИИ, ЖИЗНИ И ЖЕНЩИНЕ»
12. ПРЕДИСЛОВИЕ ОТ АВТОРА К СБОРНИКУ СТИХОВ «КНИГА СТИХОВ О МОСКВЕ, СМЕРТИ И ПОЭЗИИ»
13. СИНОПСИС К РОМАНУ «НОВЫЙ МИР – ВОССТАНИЕ ЯГДА КРОПОР»
14. СИНОПСИС К РОМАНУ «ЗОЛОТАЯ ЛОЦИЯ»
15. СИНОПСИС К ПОЭМЕ «КОЛДУНЬЯ МАРЬЯ ЛЕБЕДЬ И ВИТЯЗЬ МИХАИЛ ПОТОК»
16. ПРЕДИСЛОВИЕ ОТ АВТОРА К КНИГЕ «ТРИСТА ПЯТЬДЕСЯТ АФОРИЗМОВ И ОПАСНЫХ МЫСЛЕЙ»
© Copyright: Демидов Андрей Геннадиевич, 2017
Свидетельство о публикации №117121503328
[Скрыть] Регистрационный номер 0406662 выдан для произведения:
Андрей Геннадиевич Демидов
книга предисловий к собственным произведениям
ПРЕДИСЛОВИЕ ОТ АВТОРА К КНИГЕ ПРЕДИСЛОВИЙ
Предисловия являются важной частью любого произведения, оно настраивает читателя на тот лад, на ту тональность, которая окружала писателя. Не секрет, что бессмысленно любителю эстрадной музыки пытаться слушать корифеев классического периода музыкальной культуры эпохи просвещения, Генделя, Баха и так далее, как и бессмысленно пытаться убедить людей с консерваторским образованием в ценности хип-хопа, репа и тому подобного. Но когда каждый слушает, а в нашем случае читает, то, что ему по душе, то получается всё правильно. Вот и предисловие является той настройкой, тем первым определением, наряду с названием произведения, с помощью которого происходит взаимная настройка читателя и автора. Предисловия такие же части литературного мира, как и сами произведения, и поэтому я не вижу ничего предрассудительного в том, чтобы собрать их вместе. Собирают же и издают письма, комментарии, критику, так значит и предисловия на это имеют право.
Интересного прочтения, дорогой читатель!
1. ПРЕДИСЛОВИЕ ОТ АВТОРА К КНИГЕ «КОЛОДЕЦ ВРЕМЕНИ — книга поэм» (книга исторических и сказочных поэм)
Лет через тысячу, мир снова станет чист и тонок —
Средневековий было много, а гармония одна!
Тогда из свалки и поднимет мой талант ребёнок,
Как водолаз поднял Антикитерский механизм со дна!
2. ПРЕДИСЛОВИЕ К РОМАНУ «ЗОЛОТАЯ ЛОЦИЯ» ОТ «ДОМА КНИГИ «МОЛОДАЯ ГВАРДИЯ»
В ряду многочисленных книг, авторы которых вдохновляются историей наших далёких предков и легендами разных народов – славянских, германских, тюркских и финно-угорских племён – роман Андрея Демидова «Золотая лоция» заслуживает особого внимания. Историческая достоверность органично сочетается с увлекательным сюжетом, реалистические подробности – с фантастическими событиями, вызывая у читателя ощущение, что он сам участвует в шумных пирах, великих сражениях и сталкивается с представителями иных цивилизаций. Среди персонажей есть реально существовавшие личности, оказавшие решающие влияние на ход истории Земли.
Генеральный директор ООО «Дом Книги „Молодая гвардия“»
Заслуженный работник культуры
Нина Егоровна Беликова
3. ПРЕДИСЛОВИЕ ОТ АВТОРА К ПОЭМЕ «ПОГИБЕЛЬ ЗЕМЛИ РУССКОЙ — ОРДЫ БАТЫЯ НА РУСИ»
4. ПРЕДИСЛОВИЕ ОТ АВТОРА К ПОЭМЕ «КОЛДУНЬЯ МАРЬЯ ЛЕБЕДЬ И ВИТЯЗЬ ПОТОК»
Поэма «Колдунья Лебедь и витязь Поток» написана по мотивам интереснейшей эпической новгородской былины Х века о Михаиле Потоке (ударение на первом слоге).
Былина о Потоке – самое значительное по своему объему произведение русского богатырского эпоса – насчитывает свыше 1100 строк и равновелика среднему размеру песен Илиады. Литература, посвященная былине, обширна. Ею занимались многие исследователи древнерусского язычества и культуры: С. Веселовский, Б. Рыбаков и другие.
Действие былины о христианине Михаиле и язычнице Марье происходит в лесах, населенных язычниками, в Киеве и его соборной церкви, где-то в другом царстве. Это поэтический сказ о начале христианства на Руси.
Благодаря былине о Михаиле Потоке нам известно устное творчество двух соперничавших между собой дружинных группировок того времени. Дружинники-язычники обновляли древние языческие мифы, облекая их в только что рождавшуюся форму былин. Дружинники уже крещёные, не опровергая мифов, не развенчивая их, стремились очистить свои ряды от пережитков язычества и убедить всех в гибельности языческих верований.
В современной действительности ХХI века, на переломе культурных парадигм общества, таком же болезненном, как и в Х веке, эта история имеет весьма много аналогий и аллегорий. В каком-то смысле всю поэму можно рассматривать как большую метафору нашей жизни.
Поэма имеет ещё один слой – это история двух людей. Как в драмах Шекспира, перед нами разворачивается спектакль о любви, предательстве, героизме и дружбе. Тяжёлый нравственный выбор всё время требует от героя действий, а от зрителя переживаний и оценок. В эпилоге колдун – рассказчик этой истории – напрямую спрашивает наше мнение.
Визуальный ряд произведения тоже красочен: сказочные звери, таинственные колдуны, Змей-дьявол, царь Иван Окульевич, печенегский хан, реальные люди Х века – князь киевский и новгородский Владимир, его воевода Добрыня.
Поэма пороносится перед читателем как чудесная «Одиссея» со счастливым концом. Дошедшие до нас версии этой северной домонгольской русской былины имеют разные композиции, действующие лица, множество вариантов окончания, которые изменялись вплоть до того времени, когда были записаны в ХVIII веке. Поэтому автор, как наследник этой культуры, смело предложил свою трактовку тех событий тысячи лет спустя.
Приятного чтения, господа!
5. ПРЕДИСЛОВИЕ ОТ АВТОРА К ПОЭМЕ «ОПРИЧНИК ИВАН ГРОЗНЫЙ»
«Я знаю, история присутствует в каждом сегодняшнем дне, в каждой человеческой судьбе. Она залегает широкими, невидимыми, а иногда довольно отчетливо видимыми пластами во всем том, что формирует современность… Прошлое присутствует как в настоящем, так и в будущем».
История и поэзия далеко разведены друг от друга в восприятии: слишком глобальна и тяжеловесна одна и легка, внимательна к частному, личному – другая.
Потому историческая поэма – сложнейший жанр, требующий единства, слитности, поэтического текста с историческим материалом. Только это единство, его зримые и незримые, словесные и смысловые сопряжения, и позволяют исторической поэмеосуществить непростой замысел: дать ощущение истории и человека как целого.
Другими словами, поэтического мастерства и досконального владения историческим материалом ждёт от в этом жанре придирчивый читатель. Но мастерство и заключается в том, чтобы с первых же строк заставить читателя забыть о том, что он читатель, погрузить его во время, сделать участником и соучастником событий, и только такое поэтическое произведение на историческую тему можно считать удачным.
«Опричник Иван Грозный» – такое произведение. И сейчас, в период пересмотра культурного наследия и поиска новых путей развития литературы и культуры, представляется очень важным исследовать эту новую модификацию жанра исторической поэмы. Но исследовать не легко, когда чтение не захватывает.
Чтение поэмы «Опричник Иван Грозный» захватывает.
Первые же строфы поэмы реализуют в бытовой обстановке метафору – «увидеть время»:
«В проём окна, сквозь кузнь решётки,
Проник шершавый, тусклый свет.
Ощупал костяные чётки
На лавке, пригоршню монет,
Подсвечник с бронзовым нарвалом,
Наплывы воска, ковш пустой,
Постель с несмятым одеялом,
И полог с тщательной резьбой».
«Послав людей смотреть подвалы,
Плененных всех переписать,
Распорядился сеновалы,
Ледник, кладовки обыскать».
Литературный приём «взгляд постороннего» широко известен.
В этой же поэме используется приём прямо противоположный – взгляд изнутри: на все события мы смотрим глазами царя Ивана, и это, несомненно, главное достоинство поэмы.
«Он шёл по гулким переходам,
Скрипучим лестницам, ходам,
И словно знал всё, будто годы
Провал во ключниках здесь сам».
Проходя с царем Иваном по гулким коридорам его царствования, можно понять – каждый человек несёт ответственность за свои поступки, из которых складывается история народа и страны, и никто не может, не имеет права пренебрегать судьбой отдельного человека.
Социальное явление опричины подвергаетсяанализу, относясь к действительности, как свидетель и историк одновременно, но в поэме явления подвергаются не только историческому, но и психологическому анализу, и приём «взгляд изнутри» помогает в этом.
Вот молитва царя Ивана, где он пытается объяснить мотивы своей жестокости тому единственному существу, кого боится.
Что это? Безумие? Гордыня? Несгибаемость пророка? Отчаянье человека, которого история вынесла на самый гребень своей сокрушительной волны и теперь требует от него нечеловеческих усилий и нечеловеческих решений? Каждый будет решать это сам и каждый будет в ответе за «всё, чем Россия перестрадала» …
Центр композиции поэмы, её сюжетная кульминация – поход на Великий Новгород, который царь Иван обвинил в измене. По всему Новгороду, вторгаясь в частные дома, опричники проливали кровь, грабили и оставались безнаказанными. Однако это и кульминация царствования Ивана Грозного вообще и опричнины в частности – в 1572 году, вскоре после походов на Великий Новгород и Псков, опричнина была отменена.
В сценах, описывающих разгром Новгорода, сюжетно-беллетристическая техника: при внешней стилистической простоте слога действие постоянно держит в напряжении:
Приём «взгляд изнутри» работает и тут – ощущается эффект физического присутствия.
Нити прошлого проходят сквозь современность и тянутся в будущее, а поэт делает эти нити живыми.
6. ПРЕДИСЛОВИЕ ОТ АВТОРА К ПОЭМЕ «ВОССТАНИЕ ГЛАДИАТОРА СПАРТАКА»
Проходят эпохи, возникают, существуют тысячелетиями и разрушаются империи, появляются и забываются герои и целые народы, убийцы превращаются в святых, святые в убийц в угоду пропаганды очередной власти имущих, но вопросы справедливости, свободы и равенства, продолжает волновать и тревожить людей сквозь призрачную плёнку технологического прогресса. Одним из символов этих фундаментальных вопросов человеческого общества является Спартак. Его восстание произошло за 72 года до рождения Христа, а последние отряды восставших были уничтожены незадолго до этого события, уже при первом императоре Августе. Казнь на кресте тысяч его сподвижников, их мультикультурность и полиэтничность, его загадочное исчезновение, словно вознесение в последней битве, его бог Митра, явившийся предтечей Иисуса Христа, делают его одной из краеугольных фигур мировой истории. Для подавления восстания Рим сосредоточил свои основные силы: кроме мощной армии в самой Италии, из Испании и Малой Азии были двинуты войска знаменитых полководцев. Участники той войны, римляне Помпей, Красс, Цезарь стали могильщиками республиканского Рима, и создали условия для захвата власти одним человеком, появления первого императора Рима – Августа. Сама война со Спартаком при ближайшем рассмотрении оказывается продолжением гражданской войны партии олигархов и партии оптимального управления Республики. Успехи восставших в борьбе с римской армией, блестящая тактика и стратегия, объясняются только тем, что восставшие тоже были римской армией, состоящей в основном из римлян и имеющих военный опыт. Этим же объясняются странности военной кампании Спартака, когда пытаются рассматривать её как восстание рабов, блестящая тактика и стратегия войны, бесстрашие и героизм сопоставимый с подвигом 300 спартанцев царя Леонида.
Неудобные вопросы, возникающие к демократическому обществу древнего Рима, имеющему все признаки фашистского тоталитарного государства типа германского Третьего Рейха, являющемуся предтечей современной демократии, коммунистические идеи, масс-культура, сильно исказили суть и причины восстания, его значение для нас. Сложность ещё в том, что если собрать все исторические сообщения о Спартаке, исключая беллетристику, научные изыскания и повторы, то вряд ли наберётся десять страниц текста. Современная информационная среда предназначенная для общего пользования, организованная по принципу фрагментации данных и человеческого сознания для лучшего им управления, создаёт вокруг Спартака облако “белого шума” (термин разведки, означающий создание потока противоречивой информации параллельно с истинной информации, которую нельзя уже изъять из употребления) скрывающей от нас истину видимо навсегда.
Поэма “Восстание гладиатора Спартака” – это дань памяти всем борцам с рабством и угнетением любого рода, своей борьбой сделавших нашу жизнь свободнее, лучше и счастливее. В поэме речь идёт о первом победоносном периоде восстания, когда юг Италии стал независимым от могущественного Рима.
Приятного, волнующего прочтения!
7. ПРЕДИСЛОВИЕ ОТ АВТОРА К ПОЭМЕ «АМАЗОНИАДА»
Это рассказ о том, что осталось за рамками внимания слепого Гомера, о том, что было на самом деле в те далёкие времена Троянской войны на земле, получившей много позже название Крым.
1261 год до нашей эры. Уже несколько лет идёт Троянская война. Отряд мореплавателей из Греции высаживается на благодатном берегу Таврии(Крым). Здесь они начинают возводить город, но подвергаются нападению амазонок. Выживших мореплавателей амазонки берут в плен. Среди них поэт Филоменес. Он бежит из плена через северные моря. Перенеся страшные испытания, повстречав богов Ареса, Аполлона, Афину, Посейдона, столкнувшись с кельтами, финикийцами, участниками Троянской войны Ахиллесом, Агамемнонном, он возвращается в Тавриду с большим отрядом спартанцев. После битвы и сожжения столицы северных амазонок, убийства их царицы, оставшиеся в живых спартанцы погибают в дельте Борисфена(Днепра). Перед смертью поэт успевает положить на болотную кочку маленькую девочку – дочь погибшей царицы и спартанца. Зевс, после совещания с богами, разрешает богине Артемиде взять девочку под свою защиту, поселить на Кавказе, дав начало новому народу.
8. ПРЕДИСЛОВИЕ ОТ АВТОРА К РОМАНУ «РЕКРУТЫ НАТООТВААЛЯ – ХРОНИКА ВОЙНЫ»
9. ПРЕДИСЛОВИЕ ОТ АВТОРА К РОМАНУ “The Natotevaal Recruits. War Chronicle”
(Foreword to the novel
“The Natotevaal Recruits. War Chronicle”
By Demidov A.G.)
10. ПРЕДИСЛОВИЕ ОТ АВТОРА К РОМАУ «НОВЫЙ МИР – ВОССТАНИЕ ЯГДА КРОПОРА»
Почему человек читает?
Первое – это развлечение и досуг. Второе – необходимость участия в чем-либо, третье – познание, любопытство.
Что является основным конкурентом литературы?
Кино, телевидение, театр и, как ни странно, сама жизнь. Из этого следует, что в литературе, для того, чтобы быть востребованной, нужно хотя бы сравняться со своими конкурентами в развлекательности. И чего состоит развлекательность? Наверно из информации, картинки, звука и их постоянного изменения. Как литературе в этих компонентах развлекательности состязаться с осязаемыми, зримыми и слышимыми конкурентами?
Но как? Что касается информации, тот литература имеет хорошие шансы, но в том, что касается развлекательности, тут возникают сложности. Если мы на киноэкране видим пейзаж, то видим сразу всё. Все подробности. На этом фоне тут же могут действовать герои. Глаз видит, ухо слышит. Информация сжата и достаточна. Возможна динамика, возможен захват внимания зрителя. Литература же, сначала должна описать пейзаж, описать то, как выглядят герои, описать их интонацию и выражение ли при помощи символов, нанесенных на бумагу. Это гораздо сложнее. Опишешь мало – действие есть, изображения нет.
Опишешь много – изображения много, действия мало. И если Станиславский восклицал «не верю» при неубедительной игре актёров, то читатель восклицает «не вижу», при недостаточной изобразительности литературного произведения. Поэтому Гёте был сто раз прав, говоря, что «подробности есть бог».
Таким образом, перед автором возникает сложная задача по поиску баланса между временем (читай объемом текста) затрачиваемым на описание предметов и временем, затрачиваемым на описание действия предмета.
Но сам автор виноват. Взялся писать, пиши. Если, конечно, понимаешь, что хорошо, а что плохо. Но, литература далеко не так бессильна и немощна по сравнению со своими конкурентами. Есть нечто, что делает её безусловным лидером. Но что это? Как этот набор букв может быть сильнее огромного экрана и стереозвука кинотеатра, от которого сотрясаются человечьи внутренности?
Оказывается, может. Слово, это, конечно, абстракция, предназначенная для обозначения каких либо вещей и явлений. Сами предметы, описываемые словом, быстро меняются. Пространство вокруг них быстро меняется. И всё-же слово – самое совершенное изобретение человека со времён его появления на планете Земля. Совершеннее орбитальной станции.
Но человек, как часть мира, совершеннее даже слова.
11. ПРЕДИСЛОВИЕ ОТ АВТОРА К СБОРНИКУ СТИХОВ «КНИГА СТИХОВ
О ПРИРОДЕ, ИСТОРИИ, ЖИЗНИ И ЖЕНЩИНЕ»
Приятного прочтения Вам.
12. ПРЕДИСЛОВИЕ ОТ АВТОРА К СБОРНИКУ СТИХОВ «КНИГА СТИХОВ О МОСКВЕ, СМЕРТИ И ПОЭЗИИ»
Искусство, это одно из самых непрактичных вещей в мире. Но, если задуматься, все главные вещи в нашей жизни не практичны. Любовь не практична, нежность не практична, смысл и справедливость не практичны. Не практичны и эти мои 144 стихотворений и песен, и сама жизнь и Бог. Странно, что самые главные вещи в нашей жизни непрактичны! Чего ждать для стихов. Но от этого только их величие ещё более сияет!
Взлетают ракеты, биржевые строчки делают богатых богаче, политики всё обещают, рушатся и создаются страны, а стихи по-прежднему обладают магией, силой радости и грусти, они живые.
13. СИНОПСИС К РОМАНУ «НОВЫЙ МИР – ВОССТАНИЕ ЯГДА КРОПОРА»
14. СИНОПСИС К РОМАНУ «ЗОЛОТАЯ ЛОЦИЯ»
15. СИНОПСИС К ПОЭМЕ «КОЛДУНЬЯ МАРЬЯ ЛЕБЕДЬ И ВИТЯЗЬ МИХАИЛ ПОТОК»
Поэма «Колдунья Лебедь и витязь Поток» написана по мотивам интереснейшей эпической новгородской былины Х века о Михаиле Потоке (ударение на первом слоге).
Былина о Потоке – самое значительное по своему объему произведение русского богатырского эпоса.
Действие былины о христианине Михаиле и язычнице Марье, происходит в лесах, населенных язычниками, в Киеве и его соборной церкви, где-то в другом царстве – это поэтический сказ о начале христианства на Руси.
Витязь Михаил Поток из дружины киевского и новгородского князя Владимира – крестителя Руси, влюбляется в колдунью Марью-Лебедь.
Несмотря на грозные предостережения, он женится на ней. После мнимой смерти Марьи он сходит с ней в могилу, выполняя данную ей при женитьбе клятву, и возвращается вместе с ней в мир живых, победив Змея.
Через некоторое время Марья сбегает из Киева с заморским царем Иваном Окульевичем в его далекий торговый город.
Михаил после долгих поисков находит жену, но та его заказываем живым в землю. Спасенный своими старыми друзьями – сказочными животными, Михаил жестоко мстит, убивая Марью, царя и сжигая город.
После этого он соглашается на предложение северного народа княжить над ними, женится на Анастасии, свадьба с которой была сорвана из-за проявления Лебеди.
Повествование о Михаиле и Лебеди ведется от имени колдуна, спасенного автора из заточённая на таинственном острове.
Как в драмах Шекспира, перед нами разворачивается спектакль о любви, предательство, героизме и дружбе. Тяжёлый нравственный выбор всё время требует от героя действий, а от зрителя переживаний и оценок.
Дошедшие до нас версии этой северной домонгольской русской былины, имеет разные композиции, действующих лиц множество вариантов окончания, и из менялись вплоть до времени, когда были записаны в ХVIII веке, и автор предложил свою трактовку, преломленную через призму современности.
16. ПРЕДИСЛОВИЕ ОТ АВТОРА К КНИГЕ «ТРИСТА ПЯТЬДЕСЯТ АФОРИЗМОВ И ОПАСНЫХ МЫСЛЕЙ»
Афоризм — это определение, некая мысль, изложенная кратко и ёмко. Это кирпичик, кластер, понятие, бит мыслительного поля, формирующий сознательное отражение мира. В моём случае — это мысли, не имеющие достаточной поэтичности, чтобы стать стихотворениями, или имеющие слишком больной объём для осмысления, чтобы стать поэмой. Как, например, в случае с моей поэмой «Опричник Иван Грозный», когда разбор понятия «опричнина» вылилось в написание огромной поэмы, заключительная часть которой не была написана из-за громоздкости уже сделанного. Для написания рассказа или даже романа, многих афоризмов хватит вполне, как квинтэссенции, но только кого сейчас удивишь романом о предательстве, или любви по расчёту? Это стало печальной нормой нашей жизни. Вот у аристократии времён Льва Толстого роман о графине легкого поведения Карениной вызвал интерес, и Толстой и Катюшу Маслову придумал и другую легковесную героиню — Ростову сделал ветреной особой. А сейчас… Разве что изнасилование хозяйкой пуделя станет центром внимания на секундочку, или убийство пятилетним ребёнком родителей и всех соседей. Так что к моим афоризмам можно откоситься как к выцветшим фотографиям, или части анимации компьютерных игр, или просто к философскому хламу «погибшей цивилизации СССР».
1. ПРЕДИСЛОВИЕ ОТ АВТОРА К КНИГЕ «КОЛОДЕЦ ВРЕМЕНИ — книга поэм» (книга исторических и сказочных поэм)
2. ПРЕДИСЛОВИЕ К РОМАНУ «ЗОЛОТАЯ ЛОЦИЯ» ОТ «ДОМА КНИГИ «МОЛОДАЯ ГВАРДИЯ»
3. ПРЕДИСЛОВИЕ ОТ АВТОРА К ПОЭМЕ «ОРДЫ БАТЫЯ НА РУСИ»
4. ПРЕДИСЛОВИЕ ОТ АВТОРА К ПОЭМЕ «КОЛДУНЬЯ МАРЬЯ ЛЕБЕДЬ И ВИТЯЗЬ ПОТОК»
5. ПРЕДИСЛОВИЕ ОТ АВТОРА К ПОЭМЕ «ОПРИЧНИК ИВАН ГРОЗНЫЙ»
6. ПРЕДИСЛОВИЕ ОТ АВТОРА К ПОЭМЕ «ВОССТАНИЕ ГЛАДИАТОРА СПАРТАКА»
7. ПРЕДИСЛОВИЕ ОТ АВТОРА К ПОЭМЕ «АМАЗОНИАДА»
8. ПРЕДИСЛОВИЕ ОТ АВТОРА К РОМАНУ «РЕКРУТЫ НАТООТВААЛЯ – ХРОНИКА ВОЙНЫ»
9. ПРЕДИСЛОВИЕ ОТ АВТОРА К РОМАНУ “The Natotevaal Recruits. War Chronicle”
10. ПРЕДИСЛОВИЕ ОТ АВТОРА К РОМАУ «НОВЫЙ МИР – ВОССТАНИЕ ЯГДА КРОПОРА»
11. ПРЕДИСЛОВИЕ ОТ АВТОРА К СБОРНИКУ СТИХОВ «КНИГА СТИХОВ
О ПРИРОДЕ, ИСТОРИИ, ЖИЗНИ И ЖЕНЩИНЕ»
12. ПРЕДИСЛОВИЕ ОТ АВТОРА К СБОРНИКУ СТИХОВ «КНИГА СТИХОВ О МОСКВЕ, СМЕРТИ И ПОЭЗИИ»
13. СИНОПСИС К РОМАНУ «НОВЫЙ МИР – ВОССТАНИЕ ЯГДА КРОПОР»
14. СИНОПСИС К РОМАНУ «ЗОЛОТАЯ ЛОЦИЯ»
15. СИНОПСИС К ПОЭМЕ «КОЛДУНЬЯ МАРЬЯ ЛЕБЕДЬ И ВИТЯЗЬ МИХАИЛ ПОТОК»
16. ПРЕДИСЛОВИЕ ОТ АВТОРА К КНИГЕ «ТРИСТА ПЯТЬДЕСЯТ АФОРИЗМОВ И ОПАСНЫХ МЫСЛЕЙ»
© Copyright: Демидов Андрей Геннадиевич, 2017
Свидетельство о публикации №117121503328