Отправить обращение Президенту в форме электронного документа
Пожалуйста, прежде чем отправить обращение в адрес Президента России в форме электронного документа, внимательно ознакомьтесь со следующей информацией.
Информируем, что реализация Вами права на обращение в форме электронного документа осуществляется в соответствии с российским законодательством с обеспечением защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, в том числе недопущения распространения информации о направлении Вами обращений и разглашения сведений, содержащихся в Ваших обращениях и касающихся Вашей частной жизни, соблюдения требований при обработке Ваших персональных данных.
1. Обращения, направленные в форме электронного документа через официальный сайт Президента России, поступают в Администрацию Президента России и рассматриваются работниками Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций – уполномоченными на то лицами.
2. Перед направлением обращения в форме электронного документа необходимо его написать:
2.1. в обязательном порядке указав в электронной анкете:
2.1.1. либо наименование государственного органа, в который Вы направляете обращение в форме электронного документа, либо фамилию, имя, отчество соответствующего лица, либо должность соответствующего лица, кому Вы направляете обращение в форме электронного документа;
2.1.2. свою фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии);
2.1.3. адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
2.2. изложив в поле ввода текста обращения в форме электронного документа суть предложения, заявления, жалобы.
3. Ответ на Ваше обращение в форме электронного документа либо уведомление о его переадресации направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты (e-mail), указанному Вами в обращении в форме электронного документа.
Обращаем внимание, что в целях обеспечения неразглашения сведений, содержащихся в Вашем обращении, а также сведений, касающихся Вашей частной жизни, без Вашего согласия, необходимо указывать адрес электронной почты (e-mail), который принадлежит только автору обращения.
В случае, если в Вашем электронном сообщении указан для направления ответа или уведомления о переадресации адрес электронной почты, на который ранее направлялись ответ либо уведомление о переадресации иному автору, Вам будет направлена соответствующая информация о недопустимости разглашения сведений о частной жизни, в том числе персональных данных (статья 24 Конституции Российской Федерации)
4. В предназначенном для обязательного заполнения поле ввода текста обращения в форме электронного документа Вы излагаете суть предложения, заявления или жалобы в соответствии со ст. 7 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
В случае если текст Вашего обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в соответствии с их компетенцией, о чем Вам будет сообщено в течение семи дней со дня регистрации обращения.
Обращаем внимание, что средства сайта позволяют сохранить для создания личного архива набранный и отправленный Вами текст в электронной форме в файл на жестком диске или на ином электронном носителе компьютера пользователя непосредственно после отправки и появления соответствующего информационного сообщения путем нажатия на кнопку «Сохранить текст в электронной форме в файл формата *.docx».
Текст в электронной форме, набранный и отправленный через информационный ресурс «Личный кабинет», сохраняется и отображается в «Личном кабинете» автора.
Обращаем внимание, что в целях обеспечения неразглашения сведений, содержащихся в Вашем обращении, а также сведений, касающихся Вашей частной жизни, при заполнении поля ввода текста обращения в форме электронного документа действует защита от возможного внедрения вирусных программ.
Для корректной работы сайта необходимо включить JavaScript в настройках используемого Вами браузера.
5. В случае необходимости в подтверждение своих доводов Вы вправе приложить к обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
Приложить необходимые документы и материалы в электронной форме Вы можете в любой последовательности двумя самостоятельными вложениями файла без архивирования (файл вложения) по одному из двух разных типов допустимых форматов:
текстового (графического) формата: txt, doc, docx, rtf, xls, xlsx, pps, ppt, pub, pdf, jpg, bmp, png, tif, gif, pcx, odf;
аудио- (видео-) формата: mp3, wma, avi, mp4, mkv, wmv, mov, flv.
Иные форматы не обрабатываются в информационных системах Администрации Президента Российской Федерации.
Для приложения к обращению необходимых документов и материалов в электронной форме нажмите кнопку «Прикрепить файл».
Обращаем Ваше внимание, что подтверждение прикрепления файла(ов) вложения является появление строки с наименованием(ями) выбранного(ых) Вами файла(ов).
Информируем Вас, что гарантированная передача файла(ов) вложения на почтовый сервер зависит от пропускной способности используемой Вами сети «Интернет», а получение – от объёма обрабатываемых почтовым сервером переданных файлов.
При подключении Вашего оборудования к сети «Интернет» по выделенным каналам связи с использованием технологий ADSL, 3G, 4G, WiFi и иных технологий, обеспечивающих аналогичные скорости передачи данных в сети «Интернет», передача и обработка файла(ов) с суммарным размером:
до 5 Мб осуществляется, как правило, без задержки во времени;
от 5 Мб до 10 Мб может осуществляться с задержкой во времени;
свыше 10 Мб может быть не осуществлена.
6. Если в направленном Вами тексте в форме электронного документа, содержащемся в поле ввода текста обращения в форме электронного документа, не изложено предложение, заявление или жалоба, а только ссылка на приложение (файл вложение) либо на контент интернет-сайта, то в ответе разъясняется порядок его рассмотрения, установленный Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
7. Обращаем внимание на порядок рассмотрения отдельных обращений, предусмотренный ст. 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
8. При направлении Вами обращений, касающихся обжалования судебных решений, необходимо иметь в виду следующее.
Согласно Конституции Российской Федерации, правосудие в России осуществляется только судом. Органы судебной власти самостоятельны и действуют независимо от законодательной и исполнительной властей. Решения судебных органов обжалуются в установленном законом процессуальном порядке.
9. В случае направления Вами обращения, содержащего вопрос, затрагивающий интересы неопределенного круга лиц, ответ на который был размещен на данном сайте, то Вам в течение семи дней со дня регистрации обращения будет сообщен электронный адрес страницы данного сайта «Ответы на обращения, затрагивающие интересы неопределенного круга лиц», на которой размещен ответ на вопрос, поставленный в Вашем обращении.
10. Информация о персональных данных авторов обращений, направленных в форме электронного документа, сведения, содержащиеся в обращениях авторов, а также сведения, касающиеся частной жизни авторов, хранятся и обрабатываются с соблюдением требований российского законодательства.
11. В «Личном кабинете» автору после авторизации предоставляется возможность получения хронологически структурированной информации о ходе и результатах рассмотрения отправленных через «Личный кабинет» обращений, адресованных Президенту Российской Федерации и Администрации Президента Российской Федерации, и запросов, касающихся деятельности Президента Российской Федерации и Администрации Президента Российской Федерации.
В «Личном кабинете» размещаются данные по каждому отправленному с «Личного кабинета» обращению или запросу с момента регистрации автора на информационном ресурсе «Личный кабинет» в разделе «Обращения» на официальном сайте Президента Российской Федерации.
12. С 12 декабря 2012 года работает система информирования автора о результатах рассмотрения его обращений на сайтах федеральных и региональных органов исполнительной власти, иных государственных органов, в которые обращение было направлено для рассмотрения.
Переход на соответствующий сайт осуществляется из «Личного кабинета» по специальной ссылке (при наличии).
13. Предусмотрена возможность просмотра сайта на различных устройствах – от смартфонов и планшетов до широкоформатных мониторов. А при ширине окна браузера выше 1570 пикселей вы можете читать материалы сайта, сохраняя при этом доступ к навигации по странице, с которой вы перешли на выбранную публикацию.
Адрес для отправки обращений обычной почтой: ул. Ильинка, д. 23, 103132, Москва, Россия
letters.kremlin.ru — Письмо президенту
Все граждане имеют право на обращение в органы власти, причем это могут быть личные или коллективные письма, а также уведомления от юридических лиц. Порядок взаимодействия с государственными представителями и обработка запросов регламентируется ФЗ № 49 от 2 мая 2006 года.
Письмо является официальным документом, поэтому необходимо тщательно выбирать слова для текста. Оно не должно содержать клеветы, оскорблений и необоснованных фактов.
Отправить письмо президенту
Для оформления письма необходимо зайти на главную страницу портала letters.kremlin.ru и опустится вниз страницы. После этого достаточно нажать «Написать», чтобы открыть окно для ввода данных. Что требуется указать в появившейся форме:
Если текст не позволяет определить суть жалобы или предложения, ответа не будет. Человек получит только автоматическое уведомление в течение дней с момента формирования запроса.
Для большей наглядности и помощи государственным органам в рассмотрении вопроса рекомендуют использовать дополнительные документы. Загрузить дополнения можно на странице с текстом, воспользовавшись кнопкой «Прикрепить файл(ы)».
Сроки рассмотрения запроса
Согласно действующему законодательству и ФЗ № 59, все запросы от граждан должны обрабатываться в течение 30 дней с момента их письменной регистрации, если запрос соответствует компетенции органа власти. В случаях вопросов, связанных с нарушениями в сфере миграции, регламент сокращается до 20 дней.
В ряде случаев возможно увеличение стандартного регламента на срок более 30 дней, что связано с потребностью взаимодействовать с другими органами власти.
Отследить действующее обращение
Для просмотра информации о письме можно использовать личный кабинет. После отправки запроса, на указанный адрес электронной почты придет пароль для авторизации в аккаунт. В профиле отображается действующий запрос и его статус.
Важно учитывать, что после обработки письма человек должен получить уведомление через указанные контакты. Это значит, что на email или телефон придет оповещение о новом статусе вопроса.
При описании запроса стоит помнить, что президент и администрация не принимают жалобы касательно судебных разбирательств, поскольку данная ветвь не является исполнительной и законодательной. А в случае оскорблений или необоснованной клеветы, к заявителю будут применено административное наказание.
Дополнительные возможности letters.kremlin.ru
Кроме приема онлайн обращений и отслеживания статуса их обработки, население России получает доступ к следующим функциям:
Да, уж, Елена! Могу предположить, что «большая радость» Ваших детей от покупки новых телефонов, не принесет Вам радости несколько лет спустя. Судя по допущенным Вами двум ошибкам в имени-отчестве Президента, Ваши дети превзойдут Вас в грамотности с помощью этих телефонов и допустят максимально возможное количество ошибок — 20 — в этих же словах.
Уважаемый Владимир Владимирович! Я от всего сердца благодарна вам за материальную поддержку!Вы очень помогли моей семье в такое для всех тяжёлое время! Спасибо!
Владимир Владимирович! От всей души наша семья поздравляет Вас с днём рождения. Божьей помощи Вам во всех ваших делах,крепкого здоровья и счастья. ❤️???
Уважаемый Владимир Владимирович, хотелось бы поздравить Вас с новым годом и наступающим Рождеством Христовым! Пожелать Вам терпения и здоровья. А ещё поблагодарить Вас, за помощь семьям с детьми. Это по человечески очень ценно. Наша семья с большим уважением относиться к Вам. Дай Вам Бог здоровья. С уважением Гостищева М. 01.01.2021г.
Доброе утро, Владимир Владимирович. Спасибо вам за материальную помощь школьникам, очень приятно, когда глава государства так помогает. Спасибо вам от всей нашей семьи. У нас трое детей и была ощутимая помощь. Спасибо Вам, чтотвы есть у нашей страны. Очень горжусь своим президентом
Очень благодарна нашему Президенту и правительству РФ за материальную помощь всем семьям к 1 сентября. У меня четыре сына (трое школьников) и эти средства, существенно, помогут подготовиться ко школе. Спасибо. Не зря платим налоги.
Порядок обращения за помощью к Президенту РФ. Как написать письмо В.В. Путину на официальном сайте?
Нередко жизненные обстоятельства так закручивают людей, что за помощью и защитой приходится обращаться к самому президенту России. В этом материале мы расскажем, каким правилам нужно следовать, чтобы ваше обращение дошло до адресата и не осталось без внимания.
Кто может подать жалобу главе Российской Федерации?
Обратиться с жалобой к президенту страны могут граждане Российской Федерации в соответствии со своим конституционным правом, а так же:
Жалоба через Администрацию Президента России поступит в специальное подразделение «Управление Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций».
По каким вопросам можно обратиться за помощью?
Обращения в адрес главы государства могут касаться любой темы — зависит от того, с какой проблемой вы столкнулись. Речь может идти о нарушении законодательства РФ, прав потребителей, невыполнении обязанностей должностными лицами, коррупции – в различных сферах:
Как пожаловаться Владимиру Владимировичу Путину: порядок действий в 2019 году
Любым из указанных ниже способов можно воспользоваться в 2019 году, чтобы подать жалобу в адрес президента страны Владимира Владимировича Путина:
Рассмотрим подробнее, как это сделать.
Написать сообщение, воспользовавшись электронной приемной
В интернете есть специальный портал «Сетевые ресурсы президента», с которого вы можете отправить электронное сообщение главе государства, следуя инструкции ниже.
Сервис снабжён личным кабинетом – отдельной интернет-страницей, доступной только вам при входе по персональному электронному адресу и паролю. В этом разделе будет отражаться информация о ходе рассмотрения вашей жалобы.
Отправить почтовое письмо
Вы можете «по старинке» отправить письмо почтой – написанное от руки или с напечатанным текстом, с указанием своих персональных данных. Гражданам важно знать, куда писать обращение В.В. Путину. Написать на бумаге и отправить обычной почтой письмо президенту можно на адрес: 103132, Москва, ул. Ильинка, д. 23.
Позвонить в администрацию главы государства
Круглосуточно можно позвонить и рассказать о проблеме по номерам информационно-справочной службы администрации президента:
Лично прийти на беседу
В Москве для граждан проводится личный приём уполномоченными лицами по адресу: Москва, ул. Ильинка, д. 23/16 (подъезд 11), Управление президента по работе с обращениями граждан и организаций. Часы приёма: с 9.30 до 16.30 со вторника по субботу включительно.
Заявителей принимают в день обращения или в заранее назначенное время. Личный приём ведут сотрудники «Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций».
Предварительно записаться на приём можно, позвонив по телефонам:
Доступна предварительная запись и через интернет-портал сетевых ресурсов главы государства. В раздел «Предварительная запись на личный приём» можно перейти по ссылке http://letters.kremlin.ru/receptions/list/appointment.
Как воспользоваться интернет-приёмной В.В. Путина на официальном сайте?
До того как отправить электронное обращение в адрес президента России со специального интернет-ресурса «Управление Президента по работе с обращениями граждан и организаций», обязательно прочтите справочную информацию, которая находится там же (можно перейти по ссылке http://letters.kremlin.ru/).
Порядок действий:
Можно ли действовать анонимно?
Анонимные обращения к президенту – без персональной и контактной информации или с указанными ложными сведениями – не рассматриваются.
Сроки рассмотрения заявлений граждан согласно законам России
В соответствии с федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (ст. 12) жалоба, направленная в адрес президента РФ, рассматривается в течение 30 дней с момента её регистрации.
Мы часто боимся ошибиться и сделать неверный шаг и по этой причине не делаем правильных шагов. Бороться с нарушениями закона в нашей стране можно и нужно, и потому не бойтесь обратиться за защитой к ответственным должностным лицам или к самому президенту России – для этого созданы все условия!
Полезное видео
Предлагаем к просмотру видео о том, как правильно обратиться с жалобой к президенту РФ:
Что такое «Электронная приёмная Президента Российской Федерации»
Во исполнение поручения Президента Российской Федерации в целях дальнейшего расширения гарантий обеспечения права на обращение создана «Электронная приёмная Президента Российской Федерации».
«Электронная приёмная Президента Российской Федерации» представляет собой информационно-телекоммуникационную систему, обеспечивающую прямую связь с Приёмной Президента Российской Федерации по приёму граждан в Москве через сеть терминалов, установленных в зданиях органов местного самоуправления 194 городов с населением свыше 70 тысяч человек, удалённых от ближайших приёмных Президента Российской Федерации на 100 и более километров.
Терминал «Электронной приёмной Президента Российской Федерации» обеспечивает: передачу обращения в форме электронного документа (набранного с помощью клавиатуры, преобразованного с бумажного носителя, переданного с внешнего электронного носителя); передачу обращения в устной форме; личный приём по предварительной записи в режиме видеосвязи с уполномоченным лицом — сотрудником Приёмной Президента Российской Федерации по приёму граждан в Москве; предоставление информации информационно-справочной службой Администрации Президента Российской Федерации; доступ к информации о работе приёмных Президента Российской Федерации, обзорам обращений граждан, организаций и общественных объединений, результатов их рассмотрения и принятых по ним мерам; нормативным правовым актам, регулирующим порядок рассмотрения обращений.
Доступ к терминалу осуществляется путём электронного считывания документа, удостоверяющего личность посетителя.
Инструкция по работе с терминалом
Для отправки обращения в форме электронного документа необходимо указать фамилию, имя, отчество (при наличии), почтовый адрес, электронный адрес. После регистрации в ЭППР можно совершить только одно действие, например, отправить одно обращение. Для отправки другого обращения требуется повторная регистрация.
Выбрать один из четырёх вариантов необходимых действий, нажав соответствующие кнопки на экране ЭППР:
В разделе «Отправить письмо Президенту Российской Федерации» выбрать способ получения ответа:
Выбрать один из способов отправки обращения:
Согласно выбранному в пункте 4 способу отправки обращения производится соответственно сканирование обращения,записывается голосовое обращение, набирается текст обращения с помощью клавиатуры или выбирается файл обращения с флэшки. После чего нажимается кнопка «Отправить».
Для оформления заявки на видеосвязь с уполномоченным лицом необходимо на экране ЭППР нажать кнопку «Подать заявку на устный приём в режиме видеосвязи с уполномоченным лицом» и набрать текст заявки с помощью клавиатуры. Нажать кнопку «Отправить». Информация о времени видеосвязи поступит по указанным почтовому и электронному адресам.
Для видеосвязи заявителю необходимо в назначенное время подойти к терминалу ЭППР с бланком полученного по почте приглашения и паспортом, произвести регистрацию и выбрать действие: «Сеанс видеосвязи с уполномоченным лицом по предварительной записи». После нажатия кнопки «Соединить» устанавливается видеосвязь с уполномоченным лицом-сотрудником Приёмной Президента Российской Федерации по приёму граждан в Москве. Время ожидания сеанса видеосвязи — до пяти минут.
Для получения информации из информационно-справочной службы Администрации Президента Российской Федерации необходимо нажать кнопку «Информационно-справочная служба».
Для ознакомления со справочным материалом:
Необходимо нажать кнопку «Информация» и выбрать нужный раздел.