Написать жалобу на авиакомпанию ЮТэйр
ЮТейр – одна из крупнейших авиакомпаний РФ, которая занимается перевозками пассажиров, как внутри России, так и за ее пределами. Качество предоставляемых услуг высокое, но, тем не менее, у клиентов появляются вопросы по перелетам, провозу багажа, покупке, обмену и возврату билетов. При возникновении спорных и конфликтных ситуаций, пассажирам и другим заинтересованным лицам важно знать, куда обратиться, чтобы защитить права и законные интересы, как написать жалобу, а также получить компенсацию при наличии для этого достаточных оснований.
Основания для написания претензии
Жалобу на ЮТейр целесообразно подавать, если действия перевозчика нарушили права пассажиров, доставили им неудобства, либо компания не выполнила свои обязательства по предоставлению услуг, не соблюдала регламент в процессе обслуживания клиентов.
Наиболее распространенные основания для подачи жалобы:
Ведомства, уполномоченные рассматривать обращения
Жалобы пассажиров могут рассматривать разные организации. Все зависит от конкретной ситуации:
Основания | Инстанция |
---|---|
Любые вопросы, касающиеся обслуживания пассажиров и оказания сопутствующих услуг. | Руководство авиакомпании |
Несоблюдение действующего законодательства и условий договора с пассажиров. Нарушение прав потребителей. | Роспотребнадзор |
Низкое качество услуг, несоблюдение норм авиационных правил. | ФАВТ |
Неправомерные действия представителей компании, которые привели к материальным убыткам, ущемлению прав или к другим тяжким последствиям. Обращения в другие ведомства не принесли должного результата. | Прокуратура |
Принудительный возврат денег, израсходованных на покупку билетов, выплата неустойки, получение компенсации вследствие причинения вреда. | Суд |
Администрация авиакомпании
Претензии подаются следующими способами:
В письменной жалобе необходимо отобразить следующую информацию:
Правильно оформленные жалобы рассматриваются в течение 30 дней, после чего перевозчик обязан уведомить заявителя о принятом решении. Если ответ не устраивает пассажира, либо компания не отреагировала на обращение, гражданин имеет право обратиться в вышестоящую инстанцию.
Федеральное агентство воздушного транспорта рассматривает жалобы граждан на авиакомпании при неудовлетворительном обслуживании пассажиров, как по внутренним, так и по международным перевозкам.
Обратиться в организацию можно следующими способами:
Роспотребнадзор
Одна из основных задач ведомства – защита прав потребителей во всех сферах, включая авиаперевозки. В организацию следует жаловаться, если спорные вопросы с авиакомпаний не урегулированы либо претензия клиента осталась без рассмотрения.
Предусмотрено несколько способов обращения:
Прокуратура
Ведомство обеспечивает защиту граждан от любых незаконных действий. Осуществляет надзор и контроль за работой других организаций, включая авиакомпании.
Обратиться в ведомство можно следующими способами:
Подавать исковое заявление в суд о возврате денег за покупку билетов, порчу или утерю багажа, выплате неустойки, морального ущерба и т.д. целесообразно, после того как авиаперевозчик официально откажется в предоставлении компенсации либо проигнорирует требования пассажира. Инициировать судебное разбирательство лучше всего с помощью квалифицированного юриста. Специалист правильно подготовит иск и будет сопровождать дело на каждой стадии судебного процесса.
Подробнее:
Для суда необходимо подготовить:
Видео: Скандал с покупкой 13 билетов для двоих детей-инвалидов
Вопрос-Ответ
Вопрос: Как вернуть деньги за невозвратный авиабилет? Авиакомпания ЮТейр отменила рейс.
Ответ: Вам нужно посмотреть тарифные условия по билету. Как правило, невозможность возврата обусловлена лишь добровольным отказом от полета. В данном случае вы отказываетесь от перелета по вине перевозчика, который отменил рейс. Вам необходимо написать письменную претензию в представительство ЮТейр в вашем городе либо в головной офис компании. На основании полученного ответа (при отказе в возврате средств) зависит порядок дальнейших действий. Вероятно, что деньги можно будет вернуть только через суд.
Вопрос: 16.03.2020 компания ЮТейр из-за карантина отменила рейс Москва-Махачкала, на который у меня был билет. В беседе с оператором, последний меня заверил, что все расходы будут возмещены в течение 30 дней. Далее этот период был увеличен еще на 30 дней. С момента отмены рейса прошло более 2-х месяцев, однако деньги мне не вернули, билет с новой датой вылета не предоставили. Что мне делать?
Ответ: При отказе в возврате денег необходимо написать письменное заявление руководству ЮТейр, отправить его заказным письмом либо самостоятельно принести в представительство и проследить, чтобы документ зарегистрировали. Если последует официальный отказ или ответа не будет (жалобы рассматриваются в течение 30 дней после получения), следует готовить исковое заявление в суд.
Вопрос: Приобретал билет на рейс Санкт-Петербург–Сочи. Дата вылета 02.07.2020. В процессе регистрации я узнал, что мое место занято. Сотрудник компании пояснил, что произошел сбой в системе, поэтому сервис продал 2 брони на одно место. Мне поменяли билет на рейс 03.07.2020. Я смог улететь на следующий день, но при этом понес расходы за дополнительную поездку в аэропорт. Также я не смог вовремя попасть на важное мероприятие. Можно ли получить компенсацию в такой ситуации?
Ответ: Да. Нужно подать претензию в администрацию ЮТейр, в которой подробно описать ситуацию, потребовать выплаты компенсации за перенос даты вылета и расходы за дополнительную поездку в аэропорт. К заявлению следует приложить копии посадочных документов, других бумаг и материалов, подтверждающих факт нарушения. Авиаперевозчик обязан в течение 30 дней с момента получения обращения компенсировать материальный ущерб либо предоставить письменный ответ о невозможности выплаты с обоснованием своего решения. В случае отказа вы имеете право обратиться в Роспотребнадзор или сразу направить иск в суд.
Вопрос: 11.06.2020 летел рейсом компании ЮТейр – Москва-Екатеринбург. В аэропорте при получении багажа увидел, что мой чемодан помят, планшет который в нем находился, оказался разбитым. Сотрудником авиакомпании был составлен акт о порче имущества. Далее я оформил претензию на сайте перевозчика. Прошло больше месяца, ответа нет. Что делать в этой ситуации?
Ответ: Вам нужно составить письменную претензию и направить ее заказным письмом с уведомлением в головной офис компании. Срок рассмотрения жалобы – 30 дней с момента получения. По истечении этого периода перевозчик обязан выплатить компенсацию либо предоставить письменный отказ с объяснением причины такого решения. В таком случае вы имеете право обратиться в суд для возмещения не только материального, но и морального ущерба за доставленные неудобства.
Законодательная база
Права пассажиров защищаются внутренними документами Ютейр, а также следующими нормативно-правовыми актами:
Дежурные юристы
Подать жалобу на контролера вправе любой пассажир общественного транспорта. Как правило, под нарушением…
Red Wings Airlines (Ред Вингс) – крупная российская компания, которая выполняет полеты по…
Доставить пассажира из пункта «А» в пункт «В», а также выполнить сопутствующие услуги…
12. Порядок предъявления претензии и иска
12.1.1 По требованию пассажира, грузоотправителя или грузополучателя и при предъ-явлении одним из них перевозочных документов Авиакомпания обязана составить коммерческий акт.
12.1.2 Коммерческим актом удостоверяются обстоятельства, которые могут служить основанием для имущественной ответственности Авиакомпании, пассажира, грузоотправителя или грузополучателя.
12.1.3 Коммерческий акт составляется при выдаче багажа или груза для удостоверения следующих обстоятельств:
— несоответствие фактического наименования груза, его веса или количества единиц груза данным, указанным в перевозочном документе;
— повреждение (порча) груза;
— недостача или повреждение (порча) багажа;
— обнаружение багажа или груза без перевозочных документов либо перевозочных документов без багажа или груза.
12.1.4 До предъявления к Авиакомпании иска в случае нарушения договора воздушной перевозки груза Авиакомпании предъявляется претензия.
12.1.5 В случае нарушения договора воздушной перевозки пассажира, договора воздушной перевозки груза Авиакомпании предъявляется заявление или претензия в аэропорту пункта отправления или в аэропорту пункта назначения по усмотрению заявителя.
12.1.6 Отсутствие коммерческого акта не лишает пассажира, грузоотправителя или грузополучателя права на предъявление претензии или иска.
12.2.1 Право на предъявление претензии и иска к Авиакомпании при нарушении договора воздушной перевозки пассажира имеют:
– в случае утраты, недостачи или повреждения (порчи) багажа, а также просрочки его доставки – пассажир или уполномоченное им лицо при предъявлении багажной квитанции или коммерческого акта;
– в случае прекращения по инициативе Авиакомпании договора воздушной перевозки пассажира – пассажир.
12.2.2 Право на предъявление претензии и иска к Авиакомпании при нарушении договора воздушной перевозки груза имеют:
– в случае утраты груза грузополучатель при предъявлении авиагрузовой накладной, выданной Авиакомпанией грузоотправителю, с отметкой аэропорта пункта назначения о прибытии (не прибытии) груза, а при невозможности предъявления такой авианакладной документа об оплате стоимости груза и справки Авиакомпании об отправке груза с отметкой аэропорта пункта назначения о прибытии (неприбытии) груза;
– в случае недостачи или повреждения (порчи) груза грузополучатель при предъявлении авиагрузовой накладной или коммерческого акта;
– в случае просрочки доставки груза грузополучатель при предъявлении авиагрузовой накладной;
– страховщик при предъявлении соответствующих перевозочных документов, а также документов, подтверждающих факты заключения договора страхования и выплаты страхового возмещения.
12.3.1 Претензия к Авиакомпании при внутренних воздушных перевозках может быть предъявлена в течение шести месяцев. Указанный срок исчисляется следующим образом:
– о возмещении вреда в случае недостачи или повреждения (порчи) груза, а также в случае просрочки его доставки – со дня, следующего за днем выдачи груза;
– о возмещении вреда в случае утраты груза – через десять дней по истечении срока доставки;
– о возмещении вреда во всех остальных случаях – со дня наступления события, послужившего основанием для предъявления претензий.
12.3.2 Авиакомпания вправе принять к рассмотрению претензию по истечении установленного срока, если признает уважительной причину пропуска срока предъявления претензии.
12.4.1 В случае повреждения (порчи) багажа или груза при международных воздушных перевозках лицо, имеющее право на его получение, при обнаружении вреда должно заявить Авиакомпании уведомление в письменной в форме не позднее чем через семь дней со дня получения багажа и не позднее чем через четырнадцать дней со дня получения груза. В случае просрочки доставки багажа или груза претензия должна быть предъявлена в течение двадцати одного дня со дня передачи багажа или груза в распоряжение лица, имеющего право на его получение. Указанное уведомление является основанием для составления коммерческого акта.
12.4.2 В случае утраты багажа, груза или почты претензия к Авиакомпании может быть предъявлена в течение восемнадцати месяцев со дня прибытия воздушного судна в аэропорт пункта назначения, со дня, когда воздушное судно должно было прибыть, или со дня прекращения воздушной перевозки.
12.5.1 Авиакомпания обязана в течение тридцати дней с даты поступления претензии рассмотреть ее и в письменной форме уведомить грузоотправителя или грузополучателя об удовлетворении или отклонении претензии.
12.5.2 Течение срока исковой давности начинается на следующий день после получения грузоотправителем или грузополучателем ответа об отказе или о частичном удовлетворении претензий, в случае неполучения такого ответа – через сорок пять дней после получения претензии Авиакомпанией, если иное не предусмотрено договором воздушной перевозки груза.
12.6.1 За вред, причиненный жизни или здоровью либо имуществу пассажира воздуш-ного судна при воздушной перевозке, владелец воздушного судна несет ответственность в размере, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.
12.6.2 За вред, причиненный жизни или здоровью либо имуществу третьих лиц при воздушной перевозке, владелец воздушного судна несет ответственность в размере, преду-смотренном гражданским законодательством Российской Федерации, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.
12. Порядок предъявления претензии и иска
Горячая линия авиакомпании Utair, как написать в службу поддержки?
В этой статье узнаем, как устроена горячая линия Ютэйр? Можно ли дозвониться в call-центр? Как написать жалобу?
О компании
Utair (Ютэйр) — занимает одно из лидирующих положений в сфере авиаперевозок в России. Авиакомпания занимается перевозками пассажиров, грузов, как в пределах РФ, так и за рубеж (преимущественно страны с туристической направленностью). Вся информация о ценах на билеты, правилах перелета, оформления багажа и т.д., доступна на официальном сайте.
За дополнительными сведениями можно обращаться в техподдержку онлайн.
Горячая линия авиакомпании Utair
Для удобства пассажиров, в компании предусмотрен единый справочный центр.
Дозвониться куда можно по телефону горячей линии: 8 (800) 234 00 88. Звонки бесплатные с большинства мобильных и стационарных аппаратов в Москве и других городах.
Предусмотрена и отдельная линия для связи с клиентами, пребывающими за рубежом. Независимо от страны, дозвониться можно на номер телефона: +7 (3452) 29 88 88.
Контакты для СМИ
Адрес компании
Адрес компании доступен на Яндекс Картах.
Как написать в службу поддержки?
Предварительно выбирайте тему, причины, а затем, следуя инструкциям, заполняйте всплывающее «окно».
Служба поддержки не раскрывает адрес электронной почто, но пообщаться можно и другими способами:
Социальные сети
Переходите в официальные сообщества Utair в соц. сетях:
Пользователи могут оставлять рекомендации, жалобы, задавать вопросы, просматривать новости, информацию об изменениях в работе и т.д.
Обращение в поддержку через личный кабинет
Для получения рассылки об акциях, бонусах, удобной покупки билетов, регистрации на рейс, клиентам рекомендуют оформить личный кабинет.
Возможности аккаунта включают и отправку сообщений в техподдержку. Авторизуйтесь и используйте подраздел «Помощь» для общения с представителями авиакомпании по общим или техническим темам.
Для каких случаев нужна служба поддержки?
Потребоваться помощь сотрудников горячей линии может в следующих ситуациях:
В сложных или спорных ситуациях, пассажиры смогут высказаться о качестве сервиса, рассказать о недостатках, преимуществах.
Клиенты также могут обратиться по другим вопросам, к примеру, правила перевозки вещей, поиск багажа, заказ чартера, трансфера.
В каком случае поддержка не сможет помочь?
В редких случаях поддержка не готова отвечать на обращения.
Чаще это связано с тем, что клиенты интересуются закрытой информацией о третьих лицах либо компании.
Также нужно учитывать корректность отправляемых писем. В случае отсутствия важной информации (номер брони, билета, ФИО, даты), специалисты вряд ли смогут чем-то помочь.
Как подать жалобу?
Столкнувшись с некачественным обслуживанием, пассажиры могут написать жалобу:
О своей жалобе клиенты могут сообщить по горячей линии, дозвонившись в единый call-центр или воспользовавшись номером регионального представительства.
График работы
Горячая линия авиакомпании работает круглосуточно.
Время работы офисов продаж и представительств в городах, уточняйте дополнительно.
У вас есть право на возмещение расходов и компенсацию: UTair
Ищите способ получить компенсацию за задержку рейса UTair? Интересно какую сумму UTair должна выплатить за отмену рейса? Позвольте ведущей мировой организации по правам авиапассажиров заняться вашей заявкой на компенсацию.
О чем говорят ваши права о компенсации за срыв рейса UTair
На свете есть не так много вещей, которые расстраивают так же как задержка рейса, или еще хуже — отмена. Сорванный рейс может привнести хаос и полностью разрушить ваши планы. Вы можете застрять в аэропорту, пропустив запланированные события, за которые уже уплачено — тур, мероприятие или концерт. Иногда вы можете пропустить и важные события, такие как свадьба или важная деловая встреча.
Если ваш рейс отправлялся из ЕС, вам повезло. Вы можете подать заявку на компенсацию за срыв рейса UTair. Хоть UTair не является европейской авиакомпанией, рейсы, отправляющиеся из аэропорта ЕС, объяты законом EC 261, регламентом о правах авиапассажиров, который защищает путешественников.
EC 261 не ограничен только выплатой компенсации UTair. Закон также обязывает авиакомпанию предоставить бесплатные еду, напитки и размещение для пассажиров, которые ожидают рейс.
Интересно полагается ли компенсация вам? С помощью нашей программы по проверке компенсации, вы можете узнать об этом в течение нескольких минут.
Нет компенсации — нет гонорара
В каких случаях компенсация не полагается?
Хоть EC 261 и является одним из самых обширных регламентов по правам авиапассажиров в мире, не все за все рейсы можно получить компенсацию от UTair.
Как упоминалось выше, регламентом покрыты рейсы UTair, вылетающие из аэропорта ЕС. Если ваш рейс вылетал из аэропорта вне ЕС, EC 261 в данном случае не имеет правовой силы.
Исключением также является ситуация, когда рейс был сорван из-за чрезвычайных обстоятельств, которые находятся вне контроля авиакомпании. Это включает плохие погодные условия, оказание первой медицинской помощи, угрозы безопасности, политическую нестабильность и забастовки работников аэропорта.
Важно знать, что забастовки работников авиакомпании не считаются чрезвычайным обстоятельством, так как авиакомпания несет ответственность за своих работников.
Что качается компенсации за отмену рейса UTair, учитываются только длительные задержки — если UTair организовала замену рейса и доставила вас в место назначения в схожее с изначальным рейсом время, они не обязаны выплачивать компенсацию.
Не уверены повлияли ли чрезвычайные обстоятельства на отмену вашего рейса UTair? Мы можем подтвердить отмену с помощью самых обширных баз данных по рейсам.
Нет компенсации — нет гонорара
Что необходимо предпринять при подаче заявки на компенсацию к UTair
Для получения компенсации за отмену рейса UTair, помните задавать вопросы в аэропорту — какова планируемая задержка и какова причина задержки или отмены, если представитель авиакомпании не огласил эту информацию.
Помните о документах — включая ваш посадочный талон и подтверждение бронирования. Вы также можете сфотографировать табло отправлений, как подтверждение того, что ваш рейс был задержан.
Не забудьте, что вам полагаются еда и напитки во время ожидания. При необходимости, просите о размещении в отеле и трансфере в и из отеля. Это особенно важно при длительных ночных задержках.
И конечно же, помните про AirHelp, чтобы проверить охвачен ли ваш рейс регламентом.
Какие рейсы UTair покрываются EC 261?
Подпадают под действие Регламента ЕС №261 | |
---|---|
Рейсы, у которых аэропорт вылета находится в одной из стран ЕС | ✔️ да |
Рейсы, у которых аэропорт прилета находится в одной из стран ЕС | ❌ нет |
Какую сумму компенсации вы можете ожидать от UTair?
Расстояние | Размер компенсации |
---|---|
Все рейсы дальностью до 1 500 км | До 250 евро на человека |
Рейсы по ЕС дальностью от 1 500 км | До 400 евро на человека |
Рейсы, где аэропорт вылета или прилета находится в одной из стран ЕС, дальностью от 1 500 до 3 500 км | До 400 евро на человека |
Рейсы, где аэропорт вылета или прилета находится в одной из стран ЕС, дальностью свыше 3 500 км | До 600 евро на человека |
Таблица показывает сумму в €, как указано в EC 261
При расчете компенсации важно учитывать расстояние путешествия. EC 261 установил определённые суммы на пассажира, однако в некоторых ситуациях сумма может быть скорректирована при некоторых обстоятельствах.
Часто задаваемые вопросы
Самые частые вопросы
Переоформление выписанного билета на другое лицо не разрешается.
Дополнительно с правилами Авиакомпании можно ознакомиться здесь:
Для оформления билета для ребенка Вам необходимо обратиться в кассу, сообщив номер билета взрослого пассажира, в сопровождении которого будет осуществляться перелет.
Ошибки или опечатки в фамилии и имени пассажира, а также в номере паспорта, в билете не допускаются. В случае выявления несоответствий в оформленном билете необходимо обратится в агентство, в котором приобретался билет, для внесения корректных данных.
Если билет был оформлен на сайте www.utair.ru, для внесения изменений можно обратиться в следующие кассы
Возможно, будет взиматься агентский сбор.
На сайте www.utair.ru возможно осуществить проверку только бронирований, созданных на официальном сайте Авиакомпании. Для проверки Вашего бронирования Вы можете обратиться на сайт первоначальной покупки билета.
Согласно письму Министерства финансов РФ от 01.02.2011 №03-03-07/1 подтверждением расходов на покупку электронного билета служат маршрут/квитанция электронного билета и оригинал посадочного талона. Сохраняйте данные документы после совершения полета
В случае утери посадочного талона Вы можете обратиться за выдачей справки, подтверждающей факт перелета. Для получения справки необходимо заполнить заявление установленного образца, оплатить услугу и передать заявление для обработки. Ознакомиться с порядком получения справки и получить бланк заявления можно здесь.
В случае смены фамилии необходимо произвести обмен билета. Обращаем Ваше внимание, что обмен возможен только в случае смены фамилии самого пассажира (например, в случае замужества). Переоформление билета на другого пассажира не производится.
Пассажир для прохождения процедуры регистрации и оформления багажа должен предъявить документ, удостоверяющий его личность, который указан в билете. В случае если пассажир намерен предъявить при регистрации на рейс иной документ, то необходимо заблаговременно до прохождения регистрации на рейс произвести обмен билета.
Бесплатная норма провоза ручной клади Utair:
Жидкости, приобретенные в магазинах беспошлинной торговли в аэропорту или на борту воздушного судна, должны быть упакованы в надежно запечатанный (опломбированный) пластиковый пакет, обеспечивающий идентификацию доступа к содержимому пакета в течение полета, на котором имеется достоверное подтверждение того, что эта покупка произведена в аэропортовых магазинах беспошлинной торговли или на борту воздушного судна в день (дни) поездки.
Тариф «Лайт» не включает бесплатной нормы провоза багажа.
Обращаем внимание, что стоимость перевозки багажа сверх нормы зависит от его веса, размеров и маршрута перелета. Подробно с порядком перевозки багажа сверх нормы можно ознакомиться здесь
Если Вы не обнаружили свой багаж на транспортной ленте, либо обнаружили какие-либо повреждения, пожалуйста, обратитесь в службу розыска багажа в зоне выдачи багажа.
Вам необходимо оформить справку о неисправности при перевозке багажа (PIR).
Согласно законодательству РФ розыск багажа осуществляется 21 день. Если багаж не найден по истечению указанного срока, направьте в адрес Авиакомпании информацию для решения вопроса о компенсации.
При повреждении багажа/содержимого, недостачи содержимого претензия в адрес Авиакомпании должна быть направлена не позднее 7 дней со дня получения багажа.
Пассажиры с тарифом «Премиум» и «Бизнес» могут бесплатно перевезти в багаже один из комплектов спортивного снаряжения, общим весом не более 20 кг.
Пассажирам с тарифами «Минимум» и «Оптимум» для перевозки спортивного снаряжения нужно доплатить 3000 ₽ (или 50 € на международных рейсах) за 1 комплект, общим весом не более 20 кг, за каждый участок маршрута.
По тарифу «Оптимум» можно бесплатно провезти вместо багажа спортивное снаряжение, если снаряжение является единственным местом багажа с габаритами до 203 см в сумме 3 измерений и массой до 20 кг.
Utair перевозит спортивное снаряжение с доплатой на прямых и трансферных рейсах в Бухару, Самарканд, Ташкент, Фергану и Душанбе и обратно, независимо от тарифа.
Подробную информацию о правилах перевозки спортивного инвентаря можно посмотреть здесь.
Пассажиры, следующие с ребенком, имеют право бесплатно перевозить одну детскую коляску дополнительно к норме бесплатного провоза багажа. Использование коляски возможно только до трапа самолета, в дальнейшем коляска передается для перевозки в багажном отсеке.
Перед тем, как сдавать коляску в багажный отсек, заранее позаботьтесь, чтобы она нигде не испачкалась и не порвалась, как можно более тщательнее ее сложите и упакуйте в целлофан, или специальный чехол.
По прибытию в аэропорт назначения обратитесь к бортпроводнику для получения Вашей коляски.
Оплатить дополнительное место багажа можно при оформлении билета на нашем сайте utair.ru или через мобильное приложение Utair (App Stor, Google Play) на этапе выбора дополнительных услуг.
Если билет уже оформлен, то купить дополнительный багаж можно в личном кабинете или при прохождении онлайн-регистрации.
Также багаж можно купить в аэропорту в день вылета при прохождении регистрации, но его стоимость будет дороже. Оплата багажа в аэропорту производится в авиакассах, уполномоченных принимать оплату за сверхнормативный багаж. Обращаем Ваше внимание, что агентство может дополнительно взимать свои сборы.
Можно. При перелетах по территории России, нет ограничений на перевозку разрешенных лекарственных препаратов. В багаже можно провозить медикаменты в любом количестве.
В салон самолета пассажир может взять любое лекарство, жизненно необходимое ему в период полета. Если данное лекарство в жидкой форме (сироп, настойка, раствор, мазь, крем) и объемом более 100 мл, то рекомендуем взять с собой рецепт от врача или выписку из истории болезни. Лекарство должно быть в заводской упаковке.
Перед перелетом за границу пассажиру необходимо самостоятельно ознакомится с перечнем лекарственных веществ и препаратов, которые запрещены к ввозу/вывозу в соответствии с таможенными правилами государства въезда.
Если лекарство требует определенных условий хранения и перевозки в специальном контейнере со льдом или аккумулятором холода, то в справке от врача или в инструкции к лекарству должно быть указано, что препарат должен храниться в холодильнике.
Портативные электронные курительные устройства, приводимые в действие батареями (например, электронные сигареты, электронные трубки, персональные парогенераторы, электронные системы подачи никотина) разрешены к перевозке в ручной клади и вещах, находящихся при пассажирах.
Перевозка в зарегистрированном багаже запрещена.
Курение электронных сигарет на борту воздушных судов запрещено.
Пассажиры, следующие с детьми, могут дополнительно к норме бесплатного провоза багажа провозить в салоне самолета детское питание (смесь, каша, пюре и т.д.), необходимое на период полета.
Авиакомпания не ограничивает перевозку беременных женщин, но авиаперелеты могут оказать негативные последствия, угрожающие жизни матери и будущего ребенка. Поэтому, в целях заботы о Вашем здоровье и здоровье Ваших детей, Авиакомпания рекомендует получить медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к воздушной перевозке на дату выполнения рейса.
На регистрации Вам будет предложено заполнить специальную расписку.
Дальнейшую информацию по этой теме Вы найдете в разделе «Перевозка беременных женщин и новорожденных детей».
Авиакомпания оказывает необходимую помощь пассажирам с ограниченными физическими возможностями. После приобретения билета Вам необходимо обратиться на сайт Авиакомпании в раздел «Обратная связь» или в круглосуточную справочно-информационную службу Авиакомпании по телефону 8 (800) 234-00-88 (звонок по России бесплатный для участников бонусной программы Utair Status), +7 (495) 211-40-30 для звонков из других стран, и сообщить габариты, вес коляски, тип аккумулятора (при наличии), а также какая требуется помощь. Информация будет внесена в Ваше бронирование, и в аэропорту вылета/прилета Вам окажут необходимую помощь.
К перевозке в салоне ВС принимаются только комнатные животные – кошки и собаки. В качестве зарегистрированного багажа (в багажно-грузовом отсеке) разрешается перевозка любых других комнатных животных и птиц. Перевозка животных и птиц, не относящихся к данной категории, осуществляется только в качестве груза.
Более подробная информация на сайте в разделе Перевозка животных и птиц.
Дети до 12 лет должны следовать на рейсах Авиакомпании в сопровождении совершеннолетнего пассажира.
С 12 лет дети могут путешествовать самостоятельно. Обращаем Ваше внимание, что при международных перелетах обязательно необходимо разрешение родителей на выезд за пределы РФ.
Пассажиры, следующие с ребенком, имеют право бесплатно перевозить одну детскую коляску дополнительно к норме бесплатного провоза багажа. Использование коляски возможно только до трапа самолета, в дальнейшем коляска передается для перевозки в багажном отсеке. Перед тем, как сдавать коляску в багажный отсек, заранее позаботьтесь, чтобы она нигде не испачкалась и не порвалась, как можно более тщательнее ее сложите и упакуйте в целлофан, или специальный чехол. По прибытию в аэропорт назначения (первый пункт посадки) обратитесь к бортпроводнику для получения Вашей коляски. Ограничений по типу колясок не установлено. Коляска должна быть складной для возможности погрузки ее в багажный отсек.
Авиакомпания предоставляет услугу сопровождения детей от 5 до 16 лет на прямых рейсах, без промежуточной посадки. Перевозка несопровождаемого ребенка должна быть согласована с авиакомпанией. Плата за услугу производится одновременно с оформлением билета в кассе. Со списком агентств можно ознакомиться в разделе Контакты Продажа авиабилетов
Билет оформляется по любому доступному тарифу экономического класса обслуживания с учетом скидки для детей в возрасте до 12 лет. При оформлении билета агент согласовывает с Авиакомпанией услугу по перевозка ребенка под наблюдением. Стоимость услуги составляет 3800 рублей за один участок (или 65 евро на международных рейсах), дополнительно к стоимости билета.
Бесплатно перевозить одну детскую коляску дополнительно к норме бесплатного провоза багажа, могут только пассажиры, следующие с ребенком Использование коляски возможно только до трапа самолета, в дальнейшем коляска передается для перевозки в багажном отсеке. Перед тем, как сдавать коляску в багажный отсек, заранее позаботьтесь, чтобы она нигде не испачкалась и не порвалась, как можно более тщательнее ее сложите и упакуйте в целлофан, или специальный чехол. По прибытию в аэропорт назначения (первый пункт посадки) обратитесь к бортпроводнику для получения Вашей коляски. Ограничений по типу колясок не установлено. Коляска должна быть складной для возможности погрузки ее в багажный отсек.
Регистрация в аэропорту начинается, как правило, за 1ч.30 мин. до вылета рейса, но в некоторых аэропортах установлено другое время. Подробно ознакомиться с порядком регистрации Вы можете здесь. Оканчивается регистрация за 40 минут до вылета рейса.
Онлайн-регистрация начинается за 36 часов и заканчивается за 45 минут до вылета рейса. Ознакомиться с подробностями онлайн-регистрации Вы можете здесь.
Пассажиры, опоздавшие ко времени окончания регистрации или посадки (после прохождения регистрации), к полету не допускаются. Вы можете произвести обмен Вашего билета на другой рейс или дату (если тарифом не установлено ограничений для обмена).
Перед прохождением предполетного досмотра в аэропорту вылета, на этапе проверки документов, пассажир может обратиться к сотрудникам службы авиационной безопасности (САБ) для получения штампа о досмотре на бумажном посадочном талоне, в целях дальнейшего подтверждения факта перелета по месту требования.
Внимание! В некоторых аэропортах, штамп о досмотре проставляется сотрудниками САБ только по требованию пассажира.
Примерное расстояние между спинками кресел на наших рейсах, выполняемых на самолетах типа Boeing:
Место бизнес класса – от 80 см
Место экономического класса обслуживания – 64/67 см
* в зависимости от конкретного самолета, расстоянием может незначительно изменяться.
При покупке билета на сайте или через мобильное приложение воспользоваться промокодом можно на этапе оплаты билета.
Скидка по промокоду применяется только на стоимость билета (тариф и сборы), на дополнительные услуги (багаж, питание) промокод не применяется.