Главная » Правописание слов » Как написать претензию на риэлтора

Слово Как написать претензию на риэлтора - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Агентство недвижимости оказалось мошенником, куда жаловаться

Агентства недвижимости, частные риелторы не относятся к категории лиц, обязанных состоять в каком-либо профессиональном сообществе, они не подконтрольны какому-то отдельному государственному органу, поэтому часто оказывают услуги некачественно.

Законы

Эта тематика попадает под юрисдикцию следующих регуляторов:

Куда жаловаться

Прежде чем начинать тяжбу с привлечением государственных структур, если речь не идет о преступлении, необходимо написать жалобу и адресовать ее организации или лицу, которые нарушили ваши права и законные интересы.

На агентство недвижимости

Если требования не удовлетворяют, можно написать заявление в полицию, прокуратуру, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ, Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии, публично-правовую компанию «Фонд защиты прав граждан – участников долевого строительства», налоговую инспекцию или суд.

Если ваша цель – вернуть имущество, собственником которого являетесь, и все-таки приобрести недвижимость, то подходят варианты обращения в Роспотребнадзор и суд.

На риелтора

Если лицо не индивидуальный предприниматель, то есть 3 варианта – пожаловаться в полицию, прокуратуру или в суд.

Если риелтор – ИП, то возможны все перечисленные для агентств варианты обращений.

Вернете свои средства, квартиру, иное имущество, скорее всего, только через суд. Возможно, по результатам уголовного преследования тоже что-то возместят, но это менее вероятно.

Как написать жалобу

Для реализации любого из названных способов защиты требуется написать заявление в соответствующий государственный орган.

В нем нужно указать следующее:

Учтите! Необходимо иметь доказательства нарушения ваших прав и закона в виде выданных вам документов, чеков на оплату услуг, переписки, записей телефонных разговоров и т.д.

Если полиция не возбуждает дело, а вы уверены, что преступление совершено, обратитесь в прокуратуру. В заявлении требуйте проверки обоснованности отказа в возбуждении дела и его отмены.

Все имеющиеся доказательства нужно обозначить в тексте обращения, то есть если пишете, что заплатили «черному риелтору» деньги, укажите, что «подтверждается копиями квитанций», и отдельно – списком приложений.

Последствия

Необходимо учитывать, что при обращении в налоговую инспекцию, Роспотребнадзор, прокуратуру вас могут вызывать для дачи пояснений и показаний. При обращении в полицию и суд ваше участие в деле до конца его рассмотрения уже не зависит от желания (но в суде можно заменить себя представителем).

Обращение в иные указанные выше органы на вас никак не повлияет, Вам просто дадут ответ. А последствия будут для агентства или недобросовестного риелтора. Их могут привлечь к административной ответственности в виде штрафа, риелторских работников – к уголовной ответственности в виде штрафа, а мошенников – наказать лишением свободы. В особых случаях деятельность организации приостанавливается.

Важно! Не забывайте, что при заведомо ложном обращении в полицию Вы рискуете сами попасть под уголовную ответственность, поэтому, если преступлений в отношении вас не совершали, то прибегать к такому варианту не стоит.

При отсутствии доказательств нарушения прав суд откажет в удовлетворении исковых требований. В дальнейшем ответчик вправе предъявить требование о возмещении издержек, связанных с рассмотрением судебного дела по исковому заявлению.

Перечисленные последствия (за исключением взыскания судебных издержек) грозят только при заведомо ложном обращении.

Источник

Претензия на невыполнение условий договора оказания услуг: основные положения и источники регулирования

Претензия на невыполнение условий договора оказания услуг в подавляющем большинстве случаев должна предшествовать решению спора в судебном порядке. С одной стороны, на основании ч. 5 ст. 4 Арбитражного процессуального кодекса по спорам, вытекающим в том числе из гражданско-правовых договоров оказания услуг, стороны обязаны соблюдать досудебный (претензионный) порядок их урегулирования.

Каков срок подачи иска после предъявления претензии, узнайте здесь.

С другой стороны, в силу пп. 3–6 ст. 29 закона «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1 (далее ― Закон) потребителю, которому не оказана услуга или оказана услуга ненадлежащего качества, необходимо обратиться в заключившую с ним договор оказания услуг организацию с соответствующим требованием (претензией).

Лишь в случае заключения физическим лицом гражданско-правовой сделки, не вытекающей из его предпринимательской деятельности, закон не предписывает обязательный претензионный порядок при возникновении споров по обязательствам, вытекающим из сделки.

Помимо указанных нормативных правовых актов источниками регулирования правил составления, направления и рассмотрения претензий в сфере услуг выступают:

Также в качестве источников правил формирования, направления и рассмотрения претензий (включая требования по договорам об оказании услуг) можно рассматривать обычаи делового оборота.

См. также:

Досудебная претензия по договору оказания услуг ― образец

Образец досудебной претензии по договору оказания услуг в общем виде должен включать следующую информацию и пункты:

Претензия должна быть подписана руководителем организации или иным лицом, имеющим на то право и полномочия. Подпись заверяется печатью организации (при ее наличии). Более конкретное содержание претензии зависит от существа требования. Так, чтобы написать претензию на услугу ненадлежащего качества, необходим один образец, а претензия о неоплате услуг по договору со стороны исполнителя требует другого образца.

Образец претензии об обнаружении недостатков выполненной работы вы можете бесплатно скачать в КонсультантПлюс, оформив пробный доступ:

А образец претензии по договору оказания услуг в случае неисполнения заказчиком обязанностей по их оплате можно скачать здесь:

Также у нас есть образцы претензий:

Как составить претензию на некачественную услугу?

В области защиты прав потребителей служба Роспотребнадзора оказывает методическую помощь физическим лицам в решении вопроса, как правильно составить претензию на некачественную услугу. Образцы документов размещаются на официальных сайтах региональных управлений. С их помощью граждане могут составить документ с требованием оказать качественную услугу или устранить недостатки в оказанных услугах связи, медицинских, коммунальных услугах и т. п.

Юридические лица также могут воспользоваться данными образцами, однако ссылки на Закон не должны фигурировать в претензии юрлица, т. к. он защищает лишь потребителей услуг ― физических лиц и не регулирует правоотношения организаций.

Организации могут воспользоваться приведенным выше образцом, учитывая при этом предусмотренные законом правомочия заявителя. Так, в силу ст. 15 и п. 1 ст. 330 ГК требовать возмещения убытков лицо вправе лишь при их наличии и достаточном подтверждении, а неустойку ― в любом случае, если она предусмотрена законом или договором.

Правила подписания и направления претензии на некачественную услугу

Законодательно форма претензии не установлена, в связи с чем рекомендуется включать в договор условия о порядке разрешения споров во внесудебном порядке, в том числе правила обмена корреспонденцией, сроки рассмотрения писем, способ их направления. Если в договоре такой раздел отсутствует, необходимо руководствоваться практикой гражданско-правовых отношений, выработавшей определенные правила составления и порядка направления претензий.

Претензия о некачественном оказании услуги должна быть не только составлена в надлежащей форме, но и направлена способом, определенным сторонами. По общему правилу, претензия ― письменный документ, подписываемый уполномоченным представителем организации и скрепляемый печатью при ее наличии. Если способ отправки претензии не определен сторонами, желательно направлять ее заказным почтовым отправлением с уведомлением и описью вложения.

Условиями договора может определяться иной способ отправки, например факс, телеграмма, электронная почта. Кроме того, для ускорения рассмотрения претензии сторона может параллельно с почтовым отправлением направить требование одним из указанных способов.

Как написать претензию на услугу ненадлежащего качества физическому лицу?

Образец требования о надлежащем выполнении обязательств, взятых на себя по договору оказания услуг, в целом предполагает содержание всех разделов, которые необходимо указывать в любой досудебной претензии. Особенностями претензии, направляемой в связи с оказанием исполнителем услуги ненадлежащего качества физическому лицу, являются следующие моменты:

В остальном претензии от физического лица и от организации идентичны.

В КонсультантПлюс можно бесплатно скачать разные образцы претензий, например, претензии к авиакомпании, претензии о некачественном ремонте бытовой техники и пр. Если у вас еще нет доступа к К+, оформите пробный доступ. Это бесплатно.

Претензия о неоплате услуг по договору

Претензия по договору оказания услуг может направляться не только со стороны заказчика услуги, но и со стороны исполнителя ― в случае невыполнения заказчиком таких обязательств по договору, как передача необходимых документов, внесение авансового платежа, оплата оказанных услуг и других. Такая претензия подчиняется общим правилам, но имеет специфику в части требования оплаты оказанных услуг и расчета процентов за пользование чужими денежными средствами в рамках ст. 395 ГК.

Указанный процент рассчитывается исходя из ключевой ставки, устанавливаемой Банком России, расчет составляется в форме отдельного документа, являющегося приложением к претензии.

Итоги

Таким образом, претензия на услуги ненадлежащего качества подчиняется общим правилам составления претензии с учетом особенностей, устанавливаемых Законом (для потребителей ― физических лиц), специальными законами в той или иной сфере услуг и обычаями делового оборота в данной отрасли гражданских правоотношений. Потребители могут воспользоваться образцами претензий, разработанными Роспотребнадзором и его территориальными органами, а организации ― использовать образец претензии, размещенный на нашем ресурсе.

Источник

Информация по жалобе потребителя на услуги агентства недвижимости

В Управление Роспотребнадзора по Тюменской области поступило обращение потребителя о нарушении его прав действиями агентства недвижимости, с которым потребитель заключил договор на оказание информационных услуг. Согласно договору агентство обязалось за определенную плату в течение 50 дней предоставлять потребителю сведения о квартирах, сдающихся в аренду в интересующем потребителя районе г. Тюмени.

По словам потребителя, в течение трех дней на его телефон поступило три сообщения от агентства с адресами квартир и контактными номерами телефонов, но не один из предложенных вариантов не находился в районе, отвечающем требованиям потребителя.

Посчитав, что агентство оказало некачественные услуги, а рекламной информацией ввело в заблуждение, потребитель обратился в агентство с претензией на имя руководителя организации с требованием о расторжении договора и возврате денежных средств. Однако по истечении двух месяцев потребитель не получил ни уплаченные им денежные средства, ни ответ на претензию.

Кроме того, гражданин сообщал, что ему как потребителю не было представлено необходимой информации об агентстве (хозяйствующем субъекте).

По фактам, изложенным в обращении, в отношении исполнителя Управлением проведена проверка соблюдения обязательных требований законодательства в сфере защиты прав потребителей.

В ходе осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий, находящихся там вещей и документов установлены нарушения требований ст.ст. 8, 9, 10 Закона РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон). На вывеске агентства недвижимости исполнителем не доведено до сведения потребителей наименование организации, место ее нахождения. Также в ходе осмотра помещения установлено отсутствие информации о цене и условиях приобретения услуг.

В связи с выявленными нарушениями законодательства в сфере защиты прав потребителей юридическому лицу выдано предписание о прекращении нарушений прав потребителей, возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 29 Закона потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги), а также в соответствии со ст. 32 Закона вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказания услуг), связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Учитывая тот факт, что требования потребителя к исполнителю носят имущественный характер, и ввиду того, что Управление Роспотребнадзора по Тюменской области не уполномочено рассматривать имущественные споры и не вправе в административном порядке понуждать хозяйствующие субъекты к удовлетворению материальных требований потребителей, разрешить указанный вопрос потребитель вправе в судебном порядке (ст. 11 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 17 Закона).

Источник

Советы потребителям риэлторских услуг

На рынке недвижимости огромное количество фирм (агентств недвижимости), занимающихся риэлторской деятельностью. Также высок спрос на риэлторские услуги. Многие граждане, в силу недостаточной компетенции или экономя время, совершают сделки по приобретению или найму жилья при помощи риэлторов.

На рынке недвижимости производится огромное количество сделок. Однако нередко клиенты остаются недовольны качеством услуг.

Предметом договора таких услуг является оказание Исполнителем помощи в подготовке документов, поиск объекта недвижимости с целью использования его Заказчиком на основании договора купли-продажи, аренды, субаренды и т.д.

Специальных нормативных документов, посвященных исключительно деятельности риэлторских агентств в настоящий момент не принято. Права и обязанности потребителей риэлторских услуг (клиентов) регламентируются общими правилами, закрепленными Гражданским кодексом Российской Федерации по обязательствам возмездного оказания услуг, агентирования, комиссии и поручительства, а также договорами, которые заключаются между клиентами и риэлторскими фирмами. В основном потребителями риэлторских услуг являются физические лица, поэтому оказываемые риэлторскими фирмами услуги этой части клиентов регулируются положениями Закона Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей».

У потребителей риэлторских услуг есть право на информацию. Поскольку компаний, предлагающих риэлторские услуги на рынке много, сделать выбор довольно сложно.

Поэтому потребителям хочется дать несколько советов:

Соберите информацию об организациях, осуществляющих риэлторские услуги, которая может содержаться в газетах, специальных информационных листках, рекламных щитах. Собрав доступную информацию, начинайте обзвон и посещение данных фирм. Обращайте внимание на соответствие сведений, указанных в рекламе, информации, предоставленной вам консультантом.

Могут пригодиться советы друзей, знакомых. Желательно обзвонить, обойти несколько компаний и обдумать собранную информацию. У настоящего агентства обязательно должен быть офис, где можно посмотреть уставные документы.

Организация (индивидуальный предприниматель) должна предоставить полную информацию о предоставляемых услугах (комплекс услуг) исходя из требований клиента. При этом могут оговариваться примерные сроки выполнения услуг и их стоимость. Если потребитель риэлторских услуг готов воспользоваться услугами определенной риэлторской фирмы, ему должна быть предоставлена информация об условиях заключения договора об оказании риэлторских услуг. Нужно узнать, кто будет сопровождать сделку.

При этом риэлторы должны нести ответственность за предоставляемую потребителям информацию.

Согласно статье 12 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей если потребителю не была предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию об услуге, он вправе в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной суммы и возмещения других убытков.

После того, как выбор сделан: выбрана надежная организация, риэлтор, которому можно полностью доверять и который профессионально подберет требуемый вам вариант, вы узнали о том, что входит в услугу, переходим к вопросу составления договоров.

Перед подписанием каких-либо договоров с риэлторской фирмой потребителю нужно тщательно изучить все предлагаемые условия. Важно обратить внимание на предмет услуг, которые должна предоставить риэлторская фирма. Условие о предмете договора является одним из существенных условий договора на оказание риэлторских услуг. Соответственно, если вы желаете приобрести или продать, обменять с помощью риэлторской фирмы какое-либо жилое помещение, то оно или его свойства должны быть подробно описаны договором. Возможно, вы желаете получить квартиру на определенном этаже, в определенном районе города, это обязательно должно быть отражено в договоре, в противном случае, любое жилое помещение, которое предложит риэлтор своему клиенту может считаться надлежащим исполнением договора на оказание риэлторских услуг. А вы будет обязаны принять все исполненное по договору риэлтором и оплатить его услуги. Поэтому все пожелания о месте расположении квартиры (или, например, куда должны выходить окна) должны остаться не устными пожеланиями, а быть записанными в договоре на оказание риэлторских услуг.

В договоре должны быть точно и полно прописаны конкретные виды услуг, обязанность оказания которых возлагается на риэлтора, а также пределы полномочий риэлтора в представлении ваших интересов в отношениях с третьими лицами.

При подписании договора убедитесь, что указанное лицо, подписывающее с вами договор, является руководителем агентства, а не риелтором, у которого отсутствует доверенность на его подписание.

Следует также иметь в виду, что понуждение к заключению договора не допускается. Договор, имеющийся в организации, не является типовым и никем не может быть утвержден. Условия договора определяются по усмотрению сторон. Вы как клиент вправе требовать включения в текст договора любых условий, обеспечивающих его надлежащее исполнение.

Потребители серьезно рискуют, когда подписывают так называемый договор на оказание информационных услуг, ведь в случае спора доказать что информация не предоставлена сложно.

Особенно актуально это для услуг по подбору вариантов аренды (найма) жилья. Договор в этом случае должен содержать условие о том, сколько показов должен организовать риэлтор для того, чтобы договор был исполнен надлежащим образом.

В зависимости от особенностей сделки стороны могут договориться о возмещении убытков, причиненных ненадлежащим исполнением или неисполнением договорных обязательств, или об уплате неустойки, выплате пени, штрафа.

В договоре не должны быть включены условия, нарушающие требования Закона «О защите прав потребителей». Запрещается:

— обуславливать приобретение одних товаров, работ, услуг обязательным приобретением иных товаров, работ, услуг;

— ограничивать право потребителя на выбор подсудности спора;

— определять ответственность за нарушение срока оказания услуги (выполнения работ) в виде, неустойки в размере менее 3% от стоимости услуги;

— ограничивать право потребителя на отказ от исполнения договора в любое время, с возмещением фактических расходов исполнителя.

Исполнитель также не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату.

Источник

Образец претензии в агентство недвижимости

ВНИМАНИЕ: прежде, чем подать в суд на риэлтора в адрес агентства недвижимости направляется претензия. Доверьте споры с риэлторским агентством нашему адвокату АБ «Кацайлиди и партнеры» г. Екатеринбург уже сегодня

Образец досудебной претензии в агентство недвижимости

В ООО «Агентство недвижимости «Хатико»

Юридический адрес: г. Екатеринбург

От К.

ПРЕТЕНЗИЯ

на риэлтора в агентство недвижимости

Между мной и Вашей организацией был заключен договор подбора объектов недвижимости на территории г. Екатеринбурга Свердловской области.

В соответствии с п. 1 указанного договора Ваша организация приняла на себя обязательство совершать действия направленные на подбор и приобретение недвижимости, а именно дом и земельный участок, расположенные по адресу: г. Екатеринбург, Железнодорожный район, п. Северка, ….

Мной в Вашу организацию были внесены денежные средства в размере 700 000,00 рублей, в счет уплаты Вашей организацией аванса за предполагаемую покупку объектов недвижимости в рамках заключенного договора подбора. В свою очередь, с момента подписания договора и до настоящего времени. Ваша организация не предпринимала ни каких действий для исполнения принятых на себя обязательств по договору, в виду чего, между мной и Вашей организацией было подписано соглашение о расторжении договора подбора. В соответствии с п. 2 соглашения о расторжении договора Ваша организации обязалась возвратить ранее уплаченные мной суммы в размере 700 000,00 рублей.

Мне, Вашей организацией были возвращены только денежные средства в размере 400 000,00 рублей в счет исполнения обязательств по соглашению о расторжении договора подбора. Оставшаяся сумма в размере 300 000,00 рублей, до настоящего момента мне не возвращена.

В соответствии с ч. 1 ст. 450 Гражданского кодекса Российской Федерации Изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.

В соответствии с пунктом 2 статьи 1 и статьей 421 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.

Принцип свободы договора применяется к соглашению сторон равным образом наряду с иными видами договорных соглашений.

В соответствии со статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований — в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Не исполнив денежное обязательство по соглашению о расторжении договора, Ваша организация тем самым не исполняет обязательства в соответствии с условиями заключенной гражданско-правовой сделки. Бездействие Вашей организации свидетельствует об одностороннем отказе от исполнения условий заключенного соглашения о расторжении договора подбора, что недопустимо в сфере гражданского оборота. Такой отказ влечет применение санкций материального характера, предусмотренных, в частности, самим договором.

Так в соответствии с п. 3 соглашения о расторжении договора подбора в случае невозврата ранее уплаченной суммы клиенту Риэлтором (Вашей организацией) на момент подписания соглашения, последним выплачивается штраф в размере 0,1 % от суммы долга за каждый день просрочки. Согласно моему расчету, приложенному к настоящей претензии, размер неустойки составляет 22 500,00 рублей. Указанная сумма также подлежит выплате.

Более того в связи с ненадлежащим исполнением обязательств Вашей организацией как по договору Подбора, так и по соглашению о расторжении договора подбора, мне был причинен моральный вред, который я оцениваю в 800 000,00 рублей.

На основании изложенного,

ПРОШУ:

О принятом решении по настоящей претензии уведомить АБ «Кацайлиди и партнеры» путем направления его факсом либо на электронную почту katsaylidi@katsaylidi.ru, или почтой в адрес: город Екатеринбург, переулок Отдельный, дом 5, не позднее десяти календарных дней с момента получения настоящей претензии.

В случае неудовлетворения перечисленных требований, в суд незамедлительно будет направлено исковое заявление, где помимо данных требований будут заявлены судебные расходы, что в значительной мере увеличит финансовое бремя Обществу с ограниченной ответственностью «Агентство недвижимости «Хатико»

ПРИЛОЖЕНИЕ:

ПОЛЕЗНО : смотрите видео и узнаете, почему любой образец иска, жалобы лучше составлять с нашим адвокатом, читайте подробные рекомендации по составлению претензии по ссылке на нашем сайте

Автор статьи:

© адвокат, управляющий партнер АБ «Кацайлиди и партнеры»

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как написать претензию на риэлтора, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как написать претензию на риэлтора", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как написать претензию на риэлтора:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *