Как произвести первое впечатление
В этой статье мы расскажем, какие задачи должно решать приветственное письмо и приведем несколько примеров хороших писем от разных сервисов и
Приветственное письмо — это не только знак вежливости или подтверждение регистрации. Хороший решает как минимум 3 задачи:
Как достигнуть этих целей?
Дайте понять, что все в порядке и письмо стоит открыть
Поле «From», заголовок и прехедер — это три элемента, которые видит получатель письма, с какого бы устройства он не читал почту. Поэтому им стоит уделить не меньше внимания, чем тексту в теле письма.
Для начала просто покажите человеку, что все идет по плану
В приветственных письмах поле «From» — не предмет для экспериментов. Здесь вы должны точно обозначить, что вы это вы, то есть магазин «ЙоЙо», клиника «Добрый доктор» и т.д. Да, есть исследования, которые показывают, что письма от реального человека и открываются лучше и читаются с большим энтузиазмом. Но это будет потом. Для начала просто покажите человеку, что все идет по плану, он стал вашим пользователем.
Чтобы письмо открыли, нужно поработать с заголовком и прехедером.
Есть множество рекомендаций по созданию хороших заголовков, но в общем и целом все сходятся на трех:
А еще здорово, когда заголовок побуждает к действию или просто вызывает любопытство.
Прехедер — это тот кусочек текста, который виден после заголовка. Он должен дополнять заголовок, например, напомнить человеку, почему он получил это письмо или сообщить дополнительную информацию.
Часто маркетологи не обращают внимание на прехедер, и письма отправляются с обрывками кода, ссылок или странными фразами. В этом отношении очень удобен сервис MailChimp. Он не даст отправить письмо, пока вы не измените прехедер из шаблона на свой текст.
Расскажите о себе, и о том, что будет дальше. Вовлекайте
Приветственное письмо — это как знакомство с офисом в первый рабочий день. Пожмите человеку руку — скажите спасибо за регистрацию, и расскажите, что где, и чего ждать дальше.
Дайте необходимую информацию: регистрационные данные, контакты и режим работы службы поддержки, ссылку на инструкции или по работе с вашим сайтом. Хороший тон — сразу рассказать о формате рассылок и обозначить их частоту.
И, если приветственное письмо — это начало новых отношений, по такому случаю можно подарить подарок (скидку или бонус). Пользователю приятно, вам полезно. Ведь электронные купоны и промокоды — отличный способ выяснить интересы вашего нового знакомого.
Как написать само письмо? Все зависит от характеристик вашей ЦА и вашего позиционирования. Но нескольких общих правил все же стоит придерживаться:
Следите за показателем доставляемости писем
А теперь представьте, что письмо не приходит… У потенциального клиента, скорее всего, возникнут сомнения по поводу дальнейшей работы с вами. Стоит ли доверять сервису, который даже не дал знать, что регистрация прошла успешно? Для это особенно критично, ведь тут возникает вопрос о доверии.
Причиной недоставки письма может стать Попасть под фильтр может не только откровенный спам, но и ваши, с такой любовью и трепетом, созданные письма. Кстати, по информации представителей mail.ru, 70% спама, который они отлавливают, принадлежит крупным уважаемым компаниям с отделами Так в чем же загвоздка?
Доставляемость письма зависит от разных факторов. Вот основные:
Чтобы этого не произошло, следите за показателями открываемости ваших рассылок, количеством жалоб на спам. А еще — никогда, слышите, никогда не прячьте ссылку «отписаться от рассылки»! Лучше отписавшийся подписчик, чем еще одна жалоба на спам.
Примеры хороших
Небольшой текст, написанный в дружелюбном тоне. Ссылки на разделы сайта, с одной стороны, помогут сориентироваться новому пользователю, с другой — помогут собрать информацию о предпочтениях еще до того, как человек купит. Единственный недостаток: после регистрации Ozon сразу перебрасывает в личный кабинет, даже не сообщая, что было отправлено письмо.
Ноа Каган
Ноа — создатель сервиса AppSumo, в прошлом — один из первых работников Facebook (первые 100 сотрудников Facebook стали миллионерами после IPO). Пожалуй, это самое простое и короткое письмо, которое нам приходилось получать. Но в нем есть все: приглашение к диалогу и два очень любопытных подарка.
Airbnb
Симпатичное письмо от Airbnb рассказывает, что делать дальше, а главное — зачем. Каждый абзац побуждает пользователя перейти в свой профиль и продолжить работу с ним.
Блог Эквида
Все новые пользователи получают дайджест статей этого блога два раза в месяц. В первом письме мы знакомимся и предлагаем почитать самые популярные статьи. Так как пользователи попадают в базу рассылки автоматически, мы сообщаем о возможности отписаться. Или добавить в адресную книгу, чтобы не пропускать ни одного выпуска.
Второго шанса отправить у вас уже не будет, поэтому следуйте главным правилам этой статьи:
20 примеров вдохновляющих welcome-писем
Дизайну приветственных писем уделяется особое внимание, в отличие от оформления остальных email-рассылок. Ведь по статистике сервиса eSputnik средняя открываемость первого велком письма составляет 62%.
“Встречают по одежке, провожают — по уму”. (Народная пословица)
Представьте: первое приветственное письмо увидит половина ваших подписчиков. Какое впечатление у них сложится — во многом зависит от дизайна письма. Поэтому так важно им зацепить нового подписчика. Вообще цель приветственного письма — это презентовать себя с лучшей стороны, задать тон отношений между брендом и потребителем.
Вдохновитесь порцией великолепных примеров
Стиль приветственной рассылки должен соответствовать индивидуальности бренда с точки зрения цветов, стиля общения и визуальных образов. Тем не менее, не обязательно повторять в точности ваш брендбук. Этот тип писем допускает импровизацию. Учитывайте, что все элементы оформления приветственного письма, такие как цвета, копирайтинг, типографика, иллюстрации и т.д. должны работать на эмоциональном уровне. То есть вызывать ощущения, которые вы хотите передать через свой дизайн.
В статье мы собрали много ярких примеров приветственных писем, разнообразных не только в стиле оформления, но и в подаче контента. Представляя различные бренды, эти емейлы помогают создать имидж и донести информацию о компании так, чтобы врезаться в память и быть полезными. Так что не стесняйтесь сравнивать дизайн других рассылок и черпать из них вдохновение. Иначе как вы узнаете, что лучше всего подойдет для вашего бизнеса? Давайте начнем!
1. Приветственная рассылка Saxx
Сказать, что все гениальное просто, было бы слишком банально в адрес этого письма от Saxx. Тем не менее, в нем хорошо обыграна ассоциация: рука, которая держит письмо на приятном контрастном фоне и надпись, объясняющая суть послания.
2. Велком емейл от Munchery
Есть ли лучший пример приветственного письма для бренда, который связан с едой, чем тот, который демонстрирует еду? Я думаю — нет, как и ребята из Munchery. Довольно соблазнительное письмо, которое просто заставляет зайти в приложение по кнопке и увидеть все меню.
3. Приветствие в рассылке Georgian Airways
“Добро пожаловать на борт” — заголовок, полностью отражающий тематику рассылок от грузинской авиалинии. Помимо привлечения внимания живописным баннером, в приветственном письме Georgian Airways изложили список популярных направлений и то, как правильно пользоваться их сайтом.
4. Советы от совы Дуо как учить язык
Когда дело касается обучения, советов много не бывает. Две коротких подсказки о том, как эффективнее пользоваться приложением по изучению языков дает маскот Duolingo. Яркая зеленая сова выглядывает из-за края письма и предлагает приступить к изучению уже сейчас. Ну как ее не послушать 🙂
И отличный пример кросс-девайс маркетинга. Зарегистрировался с сайта — пришло письмо, что можно еще скачать приложение. Скачал сначала приложение — получишь письмо о возможности заниматься на сайте.
5. Забота и минимализм от Asana
Советы об использовании приложения удачно размещены в велком-письме от Asana. Посмотрите, как красиво они выполнены: разноцветные иконки, структура, призывы. А еще яркий баннер демонстрирует: “О, вы присоединились — еще одно радостное событие для нас!”
6. Выделение призывов шрифтами в письме от Boden
Есть слова-магниты, которые хочется выделить в приветственном письме для новых подписчиков? Не проблема. Посмотрите, как это сделали Boden. Разное оформление трех призывов не помешало их письму выглядеть стильным и целостным. Все благодаря цветовой гамме: сочетание холодного серого и акцентов из персикового оттенка + хорошо подобранные фото.
7. Приветственное письмо новому клиенту Mondly
Если вы решили сосредоточиться только на одной кнопке с призывом к действию в своем дизайне электронного приветствия, рекомендуем продублировать его следом за описательным блоком. Как в примере Mondly. В верхнем баннере компания иллюстрирует, что пользователь уже прошел два шага — осталось выполнить 7-дневный челлендж. Так можно подсадить клиента на мобильное приложение и стимулировать к покупке “продолжения”.
8. Тематические паттерны и свежее видео от TubeBuddy
Приветственное письмо от Tube Buddy полностью передает стилистику оформления сайта: полупрозрачный паттерн, красные кнопки и заголовки. Раз уж компания связана с youtube, то в письме уместно использовать блок с видео. Как добавить его в письмо — читайте у нас в статье.
9. Роскошный дизайн приветствия от Caratlane
Высокий класс, элегантность, чувство уникальности. это то, чем известна ювелирная тематика. Именно эти ощущения передаются через дизайн приветственного письма Caratlane. Шикарная золотистая рамка, разложенные на фоне драгоценности создают эффект “визуальных направляющих”. То есть товары размещены не горизонтально в ряд, а в прокрутке каждый раз виднеется начало следующего. Так подписчик может сам не заметить, как дочитает письмо до конца.
Получить бесплатный шаблон для рассылки
10. Flat welcome письмо от Slido
Современный и понятный дизайн велком письма от Slido демонстрирует, как легко быть лаконичным и привносить простоту в электронные рассылки. Здесь использован акцент на графическом баннере в сером оттенке и зеленой кнопке, что полностью соответствует айдентике бренда. Единственный призыв в письме ведет на обучение, чтобы пользователь быстрее влился в движение.
11. Добро пожаловать в программу лояльности MilesBonus
Это письмо более информативно, чем остальные примеры в статье. И в нем так мало иллюстраций, что оно выглядит даже скучным. Но зато дана исчерпывающая информация, которая уж очень важна клиенту программы лояльности авиа-службы.
12. Трендовые цвета в велком письме от Playbuzz
Трендовые неоновые цвета этого года — удачное решение для дизайна ваших писем. Образец приветственного письма в емейл рассылке от Playbuzz — тому яркое подтверждение.
13. Сочная приветственная рассылка от Babbel
Яркое приветственное письмо от Babbel: кричащий и захватывающий баннер, всё призывает кликнуть на большую оранжевую кнопку. Еще рекомендуем обратить внимание на подачу советов по изучению испанского языка и красивую структуру блока преимуществ.
14. Фоны с бьюти-раскладкой от Sephora
Кто бы что ни говорил, но эти стильные предметные раскладки уже давно покорили наши сердца в Инстаграм. Магазин Sephora удачно адаптировал их в фон своего приветственного письма. И получилось так по-женски эстетично, что хочется раз за разом перечитывать письмо с мыслью: А что там они еще предлагают., вдруг я что-то пропустила? Элегантности в этом добавляет слегка округлая каллиграфия шрифта.
15. Образец приветственного письма клиенту Kate Spade
Это приветственное письмо выглядит как записка. И не удивительно: как еще украсить свои достоинства и визуализировать каждое в короткий посыл? Типографика и милый скрепочный фон создают впечатление, что читаешь заметку и ничего не отвлекает от 4-х главных преимуществ в компании. А какие именно преимущества разместить в своем приветственном письме — решать вам 🙂
16. Велком-письмо от Artizia
В дизайне этого приветственного письма нет ничего лишнего. Органичное сочетание округлых и квадратных форм изображений.Также видны такие приемы, как наложение текста приветственного письма на фотографии, стилизованные фоном иконки соцсетей и изящная подпись. Браво!
17. Приветственная емейл-рассылка от Allbirds
“Выходите за рамки” — такая ассоциация родилась у меня при виде приветственного письма от Allbirds. Некоторые элементы оформления действительно как-бы выходят за границы контентной области письма, и от того оно смотрится еще живее. Особенные акценты придают сочетания кораллового и электрик цветов в компании с серыми текстурными фото кроссовок. В целом письмо демонстрирует свежий взгляд на такой важный элемент спортивного гардероба, как беговые кроссовки. Готова поспорить, подписчикам эта велкам-рассылка пришлась по вкусу.
18. Приветственное письмо подписчику Curology
Нежная и ненавязчивая цветовая гамма этого велком-емейла передает эмоцию спокойствия и чувство надежности. И не зря, т.к. контент письма показывает преимущества подписчика, если он станет клиентом. Письмо пронизано заботой, и это читается с первых строк.
19. Геймификация в приветственном письме от Secret Boo
Пример этого нескучного приветственного письма заставил вовлечься и поиграть со стилем парня на баннере с помощью АМП-карусели. Этот опыт точно поднял нам настроение. А как насчет вас?
20. Michael Kors
Черно-белый дизайн приветственного письма Michael Kors пропитан изысканной сдержанностью в сочетании со слегка небрежной, но такой живой надписью под фото основателя компании. Этот пример велком-письма отлично соответствует айдентике бренда.
Настройте серию приветственных писем
Хотите сделать приветственную серию, но не знаете с чего начать?
Воспользуйтесь готовыми шаблонами в eSputnik:
Автоматизируйте отправку, используя предзаготовленный в аккаунте сценарий:
Подробнее о том, как настроить сценарий, читайте в инструкции.
А если примеров оказалось недостаточно, то вы всегда можете найти свеженькое в разделе Примеры рассылок в нашем блоге по фильтру Приветственные.
Да прибудет сила креатива! До новых встреч 🙂
21 пример, как начать письмо, чтобы получить тёплые лиды
Блочный редактор писем, готовые шаблоны email, формы подписки и автоматизация. Запускайте email-рассылки, чтобы быть на связи со своими клиентами.
Как развиваться в диджитал. Какие каналы сейчас в тренде. Как зарабатывать больше и поднимать чек за свои услуги.
Рассказываем про инструменты для email-рассылок. Обсуждаем лучшие примеры и механики. Говорим о деньгах. Публикуем вакансии.
От редакции
Мы перевели статью из блога TeamWave о том, как начинать письма, чтобы их открывали и читали. В тексте, в основном, описываются подходы для b2b, где стоимость и средний чек каждого клиента достаточно высок.
Пример письма, которое отправят в корзину
Это Иван Петров из Восхитительной Компании, и мы предлагаем инновационные решения в сфере социальных медиа для развивающихся компаний.
И это письмо сразу улетает в папку «Удалённые».
Email-письма, на которые мы отвечаем, не похожи на это письмо. Чтобы человек ответил на письмо, нужны 2 ключевых фактора:
Давайте посмотрим правде в глаза: люди эгоцентричны и им интересна собственная жизнь. Получатель прочтет письмо в зависимости от загрузки — какие именно триггеры заставят его продолжить чтение зависит от того, что вы можете для него сделать. Не важно, отправите вы 200 или 2000 писем, все клиенты будут читать его независимо друг от друга, а их ожидания будут уникальными.
В этом посте мы составили список примеров, с чего начать письмо, чтобы «зацепить» потенциального клиента.
21 пример, как начать письмо
1. Ссылка на общее знакомство
«Я работал с [Общий знакомый] на [Проект]».
Начните с упоминания человека, которого вы оба знаете и проекта, который вы закончили. Расскажите, что вы достигли в конкретном проекте, и продолжайте описывать, как подобный подход можно применить, чтобы решить задачи потенциального клиента.
2. Упоминание выступления или презентации
«Видел вашу [Презентация] на [Событие] и мне очень понравилось ваше решение для [проблема]».
Любому будет приятно услышать, что другие люди действительно используют его материалы. Это может быть интервью или конференция, на которой ваш лид поделился «проблемными» местами своего бизнеса. Найдите что-то релевантное вашему предложению и покажите таким образом, что вы справились с заданием. Теперь объясните, как предложенное вами решение поможет решить и другие упомянутые проблемы.
Примечание переводчика
Например, мы в UniSender могли написать: «Видел ваше выступление на конференции „Бизнес в России — 2016“ и мне очень понравилось то, что вы говорили о воронке продаж. Поэтому мы в UniSender сделали специальную интеграцию c CRM, чтобы можно было расширять воронку и применить техники не только по телефону, а еще и в письмах».
3. Проблема — Решение
«Узнал, что вы столкнулись с трудностями по [проблема] и мы можем помочь вам с помощью [Решение]»
Напрямую скажите о проблеме потенциального клиента, а затем кратко расскажите о решении в формате «речи в лифте» (elevator pitch).
Про elevator pitch
Elevator pitch — очень лаконичная презентация компании. Представьте, что вам нужно рассказать всё самое важное за то время пока вы поднимаетесь с клиентом на лифте.
Используйте несколько смысловых картинок со статистикой, чтобы привлечь внимание и доказать целесообразность вашего решения.
4. Комплимент
«Недавно узнал, что вы работали в [Компании], и впечатлен тем, что вы сделали для [Решение проблемы]»
Узнайте, какой-то показательный кейс своего потенциального клиента. Напишите, как вы можете помочь довести эти результаты до совершенства, чтобы ещё ускорить развитие компании.
5. Поздравление
«Поздравляю с [Достижение]»
Отслеживайте публикации и вручения наград вашим потенциальным клиентам и используйте эту возможность для начала бизнес-общения.
6. Обещание выгоды
«Если вы хотите [выгода от решения], в этом письме детально описано, как это сделать»
Это самое обычное «Если… то…», в котором вы привлекаете внимание рассказывая о выгодах вашего предложения.
Если вы хотите уменьшить расходы на SMM на 50% и получать столько же клиентов, то…
Метод работает, потому что обещает клиенту, что он решит свою проблему прочитав письмо.
7. Упоминание статьи
«Мне попалась ваша статья, когда я искал [Тренд в индустрии]. Спасибо за прозрение»
Упомяните статью или пост, написанный потенциальным клиентом и выберите несколько выводов или нерешенных проблем. Покажите, что вы действительно оценили контент и дайте ссылку на то, что предлагаете вы.
8. Статистика
«Что, если я скажу [статистика]»
Найдите статистику, которая не интересна для большинства, но напрямую связана с тем, что делает потенциальный клиент. Определенно хороший способ показать свое знание рынка и рассказать о своем решении.
9. Вопрос
«Я читаю ваш блог уже несколько месяцев и появились некоторые вопросы, которые я хотел бы обсудить с вами»
Это хорошее начало, если вы собираетесь построить бизнес-отношения. Так вы сразу признаете своего потенциального клиента экспертом в вопросе и привлекаете внимание, так как интересуетесь тем, о чем писал ваш лид. Дает возможность по-настоящему понять болевые точки бизнеса и предложить соответствующее решение.
10. Общность
«Мы с вами принадлежим к эксклюзивной группе [что-то общее]»
Такое начало поможет вам найти контакт с читателем. Начните с того, что вас объединяет. Люди обычно общаются с теми, с кем у них есть много общего.
Например, вы продаете рекламу в журнале:
Мы с вами принадлежим к группе людей, которые достигли успеха через глубокое понимание клиентов.
11. Упоминание новости
«Видел новость о вашей компании о [Новость]. Ваш конкурент столкнулся с такой же проблемой, и я хочу обратить внимание, что мы можем решить это с помощью [Решение]»
Отслеживайте новости, которые касаются непосредственно вашего потенциального клиента. Если случается что-то значимое, пишите, как ваше решение может решить эту проблему. Пример начала письма:
Если вы исследовательское агентство, которое работает со стартапами и новыми продуктами, расскажите вашему потенциальному клиенту, как вы помогли похожей компании изменить в лучшую сторону свой продукт, воплощая выводы из исследования.
12. Деловой тон и конкретика
«Знаю, что вас забрасывают письмами каждый день, поэтому сразу к делу — [Выгода клиента от сотрудничества]»
Здесь вы напрямую начинаете описывать выгоду клиента от вашего предложения. Ваша задача — дать измеримое и понятное точечное решение для специфической проблемы.
Знаю, что вам пишут десятки людей каждый день, поэтому сразу к делу — получите больше клиентов с рассылки в апреле.
Вы отправляете рассылки и какое-то количество людей делает заказы. Например, конверсия 1%. За 50 у.е. в месяц мы увеличиваем конверсию с рассылки в два раза, чтобы вы получили больше заказов.
13. Интерес
«Я читаю ваши посты уже очень давно и хочу узнать ваше мнение о [Последние новости индустрии]?»
Соберите самые важные новости индустрии и спросите потенциального клиента его мнение. Это хороший способ показать, что получатель письма — лидер мнений, а также получить некую дозу признания в ответ. Опять же, такое начало письма поможет начать общение и обосновать, почему ваше решение важно именно сейчас (если бизнес развивается).
14. Решение проблемы
«У меня есть решение [описание проблемы]»
Начните с описания конкретной проблемы и сразу же детально объясните, как её можно решить.
Это не должно быть что-то общее — типа «нет клиентов». Проблема должна быть конкретная, например, низкая конверсия в клиентов из платного трафика из Adwords или менеджеры по продажам не делают повторные продажи.
15. Ссылка на результат
«Я помог [Название похожей компании] получить [Доход]»
Здесь вы начинаете с аналогии — вы уже добились успеха, работая с подобной компанией, и готовы повторить с компанией потенциального клиента.
16. Конкретная выгода
«Что, если я скажу, что могу помочь вам достичь [Выгода]?»
Тут вы напрямую говорите о результатах или доходе от использования вашего решения.