Приветствие в родительской группе в WhatsApp
Для быстрого донесения важной информации родителям школьников, педагоги создают родительские сообщества в популярном мобильном приложении. Это позволяет всегда быть в курсе жизни ребенка и класса в целом.
Особенности родительских групп в WhatsApp
Создание родительских чатов в популярном мобильном приложении призвано сэкономить личное время родителей на посещение собраний в школах. Чтобы начать общение, администратору требуется:
Обратите внимание, образовательные учреждения могут создавать группы в мобильном приложении, как для отдельных классов, так и решения общешкольных вопросов.
Кто должен модерировать родительский чат
Созданная родительская группа в Ватсапе школы или садики модерируется назначенными администратором людьми:
В качестве администратора сообщества в мобильном приложении часто выступает педагог. Это обусловлено целесообразностью решения наболевших вопросов в режиме реального времени, не отвлекаясь от рабочего процесса. Преимуществом группового чата считается возможность запуска онлайн опроса, чтобы принять итоговое решение.
Примеры приветственных сообщений для группы
Если педагогу требуется приветствие родителей в группе Ватсап детского сада или школы, рекомендуется использовать официальную дипломатическую речь. Основные варианты начала общения:
Примеры текстов могут быть разными. Главное, уважительно относится к родителям учеников – это те же люди с обычными жизненными проблемами. Не стоит показывать пренебрежение, иначе общение может перейти в конфронтацию с вытекающими последствиями.
Чат родителей детского сада
В мобильном приложении создаются группы не только для родителей школьников, но и участников детского сада. Основные вопросы, которые рассматриваются на повестке дня:
Если родители изъявили решение рассмотреть наболевшие вопросы без вмешательства педагога, рекомендуется дополнительно создать отдельное сообщество. Это позволяет принимать организационные моменты в индивидуальном порядке. Рекомендуется соблюдать корректную манеру общения. Нужно помнить, что даже в виртуальном общении стоит оставаться людьми и не поддаваться на провокации индивидов.
Чат родителей школьников
Авторизация в общем родительском чате – классический вариант взаимодействия между родителями и классным руководителем. Процесс общения в специализированном программном обеспечении построен на добровольных началах, но не рекомендуется отказываться от вступления.
Обратите внимание, установленные правила переписки несложные: если пользователи выразили согласие принимать активное участие в жизни школы или садика, рекомендуется с первого сообщения брать дипломатический тон. При возникновении критических моментов решением станет сохранение нейтралитета.
Обои и аватарка такой группы
Сразу после создания родительской группы, администратор вправе внести первоначальные настройки в виде изменения:
В качестве аватарки педагоги часто устанавливают фотообои в виде фотографии класса или названия, к примеру «2-Б». Такой вариант оформления позволяет быстро участникам сообщества понять, о каком классе идет речь, и какие вопросы могут стоять на повестке дня.
Чтобы выделить важное послание для родителей, администратор группы может изменять шрифт текстового сообщения, к примеру, выделить жирным или использовать подчеркивание.
Правила родительского чата
При создании группы в приложении, необходимо помнить, обращение воспитателей к родителям и всех участников в целом, должно контролироваться сформированным перечнем правил. Среди них выделяют:
Администратор сообщества самостоятельно определяет правила и вносит изменения при необходимости.
Как не тратить на родительский чат много времени
Чтобы не тратить много времени на обмен текстовыми сообщениями в родительской группе, рекомендуется соблюдать некоторые особенности:
Простые правила общения в виртуальном чате – залог быстрого решения вопроса. Родителям нужно знать, педагог такой же человек, который ходит на работу и получает зарплату. Поэтому ему тоже не очень хочется тратить свободное время на организационные вопросы.
Памятка для родителей «Этика поведения в родительских чатах»
Айнура Акматова
Памятка для родителей «Этика поведения в родительских чатах»
Уважаемые родители, детей группы «№№№№№№№№»!
С приходом современных технологий основная часть родителей встречаются в социальных сетях и мессенджерах. Дискуссии бывают весьма эмоциональными, конечно, дело это сугубо добровольное, и вы можете отказаться от такого предложения. Но если вы согласились принимать участие в коллективном обсуждении насущных и не очень проблем, не у всех хватает нервов и терпения, чтобы дочитать обсуждение до конца и остаться культурным человеком, лучше сразу взять дипломатический тон, а в критичных случаях неизменно сохранять нейтралитет.
— заведите порядочного администратора чата, который будет следить и контролировать за порядком общения между родителями и вовремя контролировать и устранять негативную, лишнюю информацию;
— один раз обозначить четкие правила поведения в группе, и потом не стесняться напоминать о них тем родителям, которые их нарушают;
— помните, чат создан для того, чтобы всем родителям была доступна оперативная информация о жизни группы в ДОУ;— важное правило этикета: «Не звонить и не писать собеседникам в период времени с 19-30ч до 09.00ч утра!»
— в родительском чате должна быть только важная информация, затрагивающие исключительно интересы жизни детей и группы;
— воздержитесь от излишнего внимания и самоутверждения своей персоны, за счет резких выпадов в адрес других собеседников;
— не засоряйте чат нецензурной бранью, не забывайте, вы должны оставаться примером для своего ребенка и придерживаться элементарной этики ;
— не засоряйте пустым общением, иначе важная информация потеряется в ворохе сообщений.
— чат не предназначен для решения ваших личных проблем, если хочется с кем-то пообщаться лично, напишите этому человеку, а не в общую группу;
— важные для вас вопросы уточняйте лично у воспитателя, не полагаясь лишь на информацию из чата.
Консультация для родителей средней группы «Этика поведения ребенка в ДОУ» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ: «Этика поведения ребенка в ДОУ» 5.04.18 Подготовила: воспитатель Овчаренко Марина Леонтьевна.
Памятка для детей и взрослых «Правила поведения во время пожара» «Правила поведения во время пожара» 1. Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же потушить его, набросив плотную ткань или одеяло.
Памятка для педагогов «Правила поведения и общения воспитателя в ДОУ» Старайтесь: Иметь в душе прекрасный идеал, высокую мечту и стремиться к ней. Быть лучше, помня, что совершенствованию нет предела. Расти.
Памятка для родителей «Правила поведения родителей в детском саду» Памятка для родителей Правила поведения родителей в детском саду Детский сад – это учреждение, которое не освобождает родителей от воспитания.
Памятка для родителей о правилах поведения детей на железнодорожном транспорте и железнодорожных путях Дети и подростки, которые устраивают игры на железной дороге, подвергают опасности свою жизнь и здоровье. Их беспечность угрожает безопасности.
Памятка для родителей «Правила поведения в общественном транспорте» Правила поведения в общественном транспорте Расскажите об этом детям! 1. При входе в городской транспорт не расталкивай всех локтями, пропускай.
Памятка для родителей «Правила поведения за столом» Государственное учреждение образования «Лидский специальный ясли-сад № 16 для детей с нарушениями зрения» ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:.
Памятка для школьников. Правила поведения на водоёмах в зимний период ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ 1. Необходимо помнить, что выходить на осенний лед можно только в крайнем случае с максимальной осторожностью. 2. Прежде.
Памятка для воспитателей «Методы и приемы коррекции девиантного поведения дошкольников» Одним из направлений является сказкотерапия, которая поможет детям сформировать такие понятия, как «добро» и «зло», раскрыть их творческий.
Использование в интернет пространстве мессенджера Viber, организация работы группы ДОУ для вовлечение родителей
Александра Краснова
Использование в интернет пространстве мессенджера Viber, организация работы группы ДОУ для вовлечение родителей
Использование в интернет пространстве мессенджера Viber, организация работы группы МБДОУ детского сада для вовлечение родителей в образовательный процесс ДОО.
Введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования расширяет права семьи на получение информации об образовательной организации, о программе образования, о возможностях образовательной системы дошкольного образования в целом. В связи с этим появляются дополнительные формы взаимодействия с семьями воспитанников.
Вопросы повышения эффективности взаимодействия родителей и педагогов детского сада, вовлечение родительской общественности в вопросы повышения качества дошкольного образования, организация эффективного взаимодействия с семьями воспитанников являются на сегодня актуальной задачей дошкольного образования.
На сегодня одними из востребованных являются дистанционные формы сотрудничества с семьей. Они значительно расширяют возможности эффективного общения с родителями и оказания им помощи в вопросах развития и воспитания детей.
Ежедневно все мы ощущаем дефицит времени, в связи с увеличивающимся темпом жизни и высокой занятостью.
Все это приводит к тому, что время, которое родители могут уделять общению с педагогом и взаимодействию с детским садом сокращается.
Поэтому важная для развития ребенка и преодоления сложностей в его воспитании информация может теряться. Данную проблему можно и нужно решать с помощью использования и грамотного наполнения информационно-коммуникативного пространства.
Все мы наблюдаем, что интерес родителей к статьям и брошюрам, размещенным в информационных уголках, с каждым годом ослабевает. Однако сами родители постоянно обращаются с запросом о проведении консультаций или подготовке информации по различным вопросам, связанным с воспитанием и развитием своих детей.
Чтобы разрешить это противоречие необходимо привлекать виртуальные информационные площадки. Например, в нашей группе мы используем мобильный мессенджер viber.
К преимуществам использования интерактивных площадок во взаимодействии с семьей дошкольников,можно отнести:
•возможность демонстрировать документы в различных форматах: аудио, видео, фото;
• возможность использовать индивидуальный подход к каждому конкретному родителю;
• возможность сочетания индивидуальной и групповой форм работы с родителями;
• возможность быстро доводить информацию до родителей;
• возможность вносить информационные изменения и дополнения;
• возможность оперативно получать обратную связь от родителей
• возможность проводить опросы и быстро обрабатывать информацию.
В период самоизоляции дистанционное взаимодействие с родителями было очень активно применено, это позволило нам создать замечательные проекты ко дню Победы, и ко дню защиты детей. Задания поддержали и выполнили родители с детьми, а помог оформить видеоролик, музыкальный руководитель. Так же было много размещено информации о проведении занятий, экспериментов, игр, комплексы артикуляционной и дыхательной гимнастики в домашних условиях. Еженедельно отправляем в нашу группу «Теремок» viberматериалы связанные с тематическим планированием в ДОУ: рекомендуемую литературу для прочтения дома, стихи и загадки для самостоятельного заучивания, поделки, домашние задания по образовательным областям. Дистанционно провели конкурс поделок «Осень золотая».
Обязательно размещается информация о безопасности: «Осторожно, сосульки», «Тонкий лед», «Солнечный удар», «Осторожно, клещи», «Профилактика ОРВИ и коронавирусной инфекции» и т. д.
Работа с родителями с использованием интерактивных технологий продолжается,но уже сейчас можно сделать следующие выводы:
• Родители активно стали участвовать в жизни группы. С большим интересом стали откликаться на участие в конкурсах и выставках, делать поделки и делиться результатами друг с другом.
• Более тесное общение в социальных сетях позволило сплотить коллектив родителей. Родители начали активно обсуждать достижения и результаты своих детей, а также поддерживать и вдохновлять друг друга на дальнейшие успехи.
• В социальной сети родители искренне восхищаются результатами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка.
• Доброжелательное отношение родителей и сплоченность коллектива позитивно отражается на поведении детей и их отношении к детскому саду.
Таким образом, с помощью использования мобильных мессенджеров в качестве интерактивных форм работы с родителями мы смогли повысить педагогическую грамотность родителей,
вовлечь родителей в процесс обучения и развития собственного ребенка, сформировать позитивные, доверительные взаимоотношения между детским садом и семьей, создать условия для диалога, обмена опытом, мнениями; познакомить родителей с образовательным процессом и режимными моментами жизни ребенка в детском саду.
Использование инновационных форм организации взаимодействия с семьей для повышения педагогической компетенции и вовлечение Дошкольная образовательная организация (ДОО) – образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную.
Консультация для родителей детей подготовительной группы по теме «Интернет: риски и угрозы». Сейчас такое время, когда даже очень маленькие дети знакомы с интернетом. Что и говорить о более старших ребятах. Эта консультация посвящена.
Консультация для родителей «Дети и интернет» 20 ноября 2015 года. Появление Интернета заставило многих из нас изменить свою жизнь. Сколько взрослых днями ночами просиживают у экранов.
Консультация для родителей «Интернет и дети» Интернет-это пространство,в котором растет и развивается нынешнее поколение детей. Количество времени,которое проводит ваш ребенок в Интернете.
Консультация для родителей «Организация физкультурно-оздоровительной работы для детей дошкольного возраста в условиях семьи» Цель консультации: Повышение компетентности родителей в организации физкультурно-оздоровительной работы в условиях семьи. План консультации:.
План работы интернет-лектория по воспитанию и обучению гиперактивных детей Цель: Организация психолого-педагогического просвещения педагогов и родителей. Октябрь Тема: Информация о реализации проекта «Шустрик».
Работа с родителями воспитанников ДОУ. Вовлечение родителей в образовательный процесс Работа с родителями воспитанников детского сада не ограничивается проведением обыкновенных родительских собраний. В нашей группе родители.
Взаимодействие с родителями. Вовлечение родителей в создание развивающей среды в группе и на участке. Вопрос о вовлечении родителей в жизнь и образовательный процесс детского сада, а также вопрос о воспитании своего ребенка, остается важным.
Вовлечение родителей в НОД. Акции добра «Кормушка для пичужки» и «Синичкин день» (фотоотчёт) Несколько лет назад в России появился еще один экологический праздник – Синичкин день. Он создан по инициативе Союза охраны птиц России.
Вовлечение родителей в создание предметно-развивающей среды в системе дошкольного образования с учётом гендерного подхода Сегодня в обществе продолжает идти становление новой системы дошкольного образования. В соответствии с законом Российской Федерации «Об.
Реализация взаимодействия педагогов и родителей через мессенджеры
Реализация взаимодействия педагогов и родителей через мессенджеры.
Мы живем в современном обществе в эпоху цифровизации. Одним из элементов которой является переход от очного общения и взаимодействия, к общению виртуальному, с использованием различных мобильных приложений и социальных сетей. Ежедневно все мы ощущаем дефицит времени, в связи с увеличивающимся темпом жизни и высокой занятостью.
Все это приводит к тому, что время, которое родители могут уделять общению с педагогом и взаимодействию с детским садом сокращается.
Поэтому важная для развития ребенка и преодоления сложностей в его воспитании информация может теряться. Данную проблему можно и нужно решать с помощью использования и грамотного наполнения информационно-коммуникативного пространства.
Все мы наблюдаем, что интерес родителей к статьям и брошюрам, размещенным в информационных уголках, с каждым годом ослабевает. Однако сами родители постоянно обращаются с запросом о проведении консультаций или подготовке информации по различным вопросам, связанным с воспитанием и развитием своих детей.
Чтобы разрешить это противоречие необходимо привлекать виртуальные информационные площадки, такие как мобильные мессенджеры (viber, WhatsApp, Skype) и социальные сети (вконтакте, одноклассники, Instagram).
К преимуществам использования интерактивных площадок во взаимодействии с семьей дошкольников, можно отнести:
• возможность демонстрировать документы в различных форматах: аудио, видео, фото;
• возможность использовать индивидуальный подход к каждому конкретному родителю;
• возможность сочетания индивидуальной и групповой форм работы с родителями;
• возможность быстро доводить информацию до родителей;
• возможность вносить информационные изменения и дополнения;
• возможность оперативно получать обратную связь от родителей
• возможность проводить опросы и быстро обрабатывать информацию.
Использование интерактивных форм общения и взаимодействия с родителями реализуется на основании принципа партнерства и диалога.
Использовать социальные сети и мобильные мессенджеры в процессе общения и взаимодействия с родителями планируется с целью создания единого информационного пространства для оперативного и конструктивного взаимодействия педагогов и родителей.
Чаты в бесплатных мессенджерах: сейчас у всех!
Плю сы. Мессенджеры позволяют быстро обмениваться информацией, передавать текстовые сообщения, звуковые сигналы, изображения, видео. С их помощью можно отправить фото с фрагментами занятия родителям. Используйте мессенджеры для личной переписки и отдельно создайте чат группы. Это позволит общаться со всеми родителями и обеспечить приватность для решения личных обращений.
Мину сы. В чат группы родители могут писать ночью и рано утром, сообщать, что их ребенок не придет, скидывать картинки с пожеланиями хорошего дня, новости из интернета, советовать магазины с детской одеждой.
Шпаргалка «Правила общения в родительском чате»
Чтобы добиться максимального эффекта от сетевого взаимодействия, стоит учесть 3 самых важных фактора:
Чтобы не попасть в ловушку собственной вежливости и выстроить бесконфликтное общение с родителями, разработайте свод простых правил сетевого общения.
В зависимости от способа взаимодействия: социальная сеть, электронная почта, блог или мессенджер, правила устанавливаются разные.
Свод правил отправляется на ознакомление всем участникам группы при открытии группы, а в последующем всем новым участникам.
Правило 1. Определите временные рамки общения
Установите четкие границы времени для общения в мессенджерах, а также временной промежуток для ответов. Не нужно мгновенно реагировать на сообщения, расставляйте приоритеты и следите за допустимым временем общения. Не забывайте сами четко следовать данному правилу.
Установите правило для чата в мессенджере: писать не раньше 08:00, не позже 20:00. Ответы на обращения обрабатываются в течение дня. Во время выходных и праздничных дней возможно присылать только экстренные обращения.
Правило 2. Пишите только по делу
При обсуждении важных вопросов в общих родительских чатах отслеживайте сообщения не по теме. Мягко, но настойчиво возвращайте родителей к изначальной теме разговора. Чтобы удобно было фиксировать сообщения по одному вопросу, в теме сообщение обозначьте его суть.
Правило 3. Предотвращайте конфликты
Держите нейтралитет, общайтесь одинаково со всеми родителями. Если назревает конфликт, призывайте родителей не смешивать личное и деловое общение. При необходимости приглашайте на личную беседу.
Если родители постоянно засоряют общий чат длинными обсуждениями малозначительных вопросов или личными разговорами, предложите создать отдельный родительский чат для обмена мнениями, где все желающие смогут предаться такой активности.
В родительской группе наиболее уместно:
• размещение фотографий, видеозаписей уроков, мероприятий с детьми продолжительностью не более 5-7 минут;
• публикация результатов творческой и интеллектуальной деятельности детей (поделки, презентации, проекты);
• публикации статей, рекомендаций родителям на тему педагогики и воспитания, в том числе ссылки на психолого-педагогическую литературу и педагогические сайты;
• размещение объявлений о грядущих мероприятиях с кратким анонсом, датами проведения;
• размещение фотографий, вызывающих позитивные эмоции или вдохновение;
• создавать опросы, публиковать статистику, результаты исследований на педагогическую тематику;
• позволять родителям размещать свои посты на страницах группы, не нарушая установленные правила общения и тематики.
За разглашение персональных данных предусмотрена административная, гражданско-правовая и уголовная ответственность. Передача через мессенджеры, социальные сети личной информации независимо от того, кто именно ее передает, сразу влечет за собой риски нарушить закон № 152-ФЗ «О персональных данных». Родители часто просят прислать фотографии, видео с прошедших мероприятий. Принципиально важно при обмене фото, видео не публиковать их без согласия субъекта персональных данных. Закон допускает возможность для личных целей использовать персональные данные, но при этом не должны нарушаться права субъектов. Поэтому на собрании получите от родителей письменное согласие на работу с персональными данными по всем используемым каналам связи.
В Интернете, как и при личной встрече, необходимо соблюдать нормы поведения и уметь поддерживать разговор. Правила общения при сетевом взаимодействии несколько отличаются от этики повседневной жизни.
Предлагаем Вам придерживаться нескольких простых правил этикета:
• Будьте вежливы. Обязательно приветствуйте родителей обращением, типа: «Уважаемые родители…», а когда отвечаете или обращаетесь лично к автору сообщения, не забывайте называть его по имени и отчеству.
• Расставляйте смысловые и эмоциональные акценты, придерживайтесь уважительного тона общения. Не злоупотребляйте смайликами и картинками.
• Следите за орфографией и пунктуацией. Не пишите предложения заглавными буквами.
• Предложения, которые состоят только из заглавных букв, человек подсознательно воспринимает как повышение голоса. В случае виртуального общения, Вы — то, что Вы пишите, поэтому излагайте мысль кратко и емко, ставьте необходимые знаки препинания.
Перед отправкой всегда читайте свое сообщение, это позволит убрать лишний текст и исправить ошибки.
В работе с родителями повторная диагностика, собеседование с детьми, наблюдения, учет активности родителей и т. п. могут быть использованы для отслеживания и оценки отсроченного результата.
Об эффективности проводимой в дошкольном учреждении работы с родителями свидетельствуют:
• проявление у родителей интереса к содержанию образовательного процесса с детьми;
• увеличение количества вопросов к педагогу, касающихся личности ребенка, его внутреннего мира;
• стремление взрослых к индивидуальным контактам с воспитателем;
• повышение их активности при анализе педагогических ситуаций, решение задач и обсуждение дискуссионных вопросов.
Реализация ФГОС в современных условиях через совместную деятельность педагогов, детей и родителей (из опыта работы) Совсем недавно во всех образовательных организациях нашей страны прошли различные мероприятия, посвященные «Дню защитников Отечества».
Консультация для педагогов ДОУ «Воспитание доброты через музыку» Нет абсолютно никакого сомнения в том, что рэп-музыка, тяжёлый рок, побуждает к насилию. Плохая музыка может действовать на слушателя, как.
Консультация для педагогов «Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ» Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что.
Консультация для педагогов «Развитие музыкальных способностей детей через театрализованную деятельность» РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Для осуществления данной цели делаем следующие.
Консультация для педагогов «Реализация системно-деятельностного подхода на музыкальных занятиях» Согласно ФГОС главный принцип обучения — системно-деятельностный подход, при котором ребенок сам добывает знания, а педагог должен так построить.
Консультация для родителей и педагогов «Знакомство с оперой через сказки А. С. Пушкина» Уважаемые коллеги, здравствуйте. Предлагаю вашему вниманию консультацию для родителей и педагогов «Знакомство с оперой через сказки А. С. Пушкина».
Мастер-класс для педагогов «Речевое развитие дошкольников через словесные игры» Одним из главных показателей готовности ребенка к школе является уровень его умственного и речевого развития. Понимание словесных указаний.
Реализация УМК в режимных моментах через дидактические игры В течение нескольких последних лет и в настоящее время идет бурный процесс реализации УМК по обучению детей татарскому и родному языку.
Семинар для педагогов «Развитие речи детей 3–4 лет через дидактическую игру» В дидактических играх основной задачей является умственное развитие ребёнка, обогащение его знаниями. С помощью дидактических игр у детей.