Главная » Правописание слов » Как написать причинно следственную связь

Слово Как написать причинно следственную связь - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

причинно-следственный

Смотреть что такое «причинно-следственный» в других словарях:

причинно-следственный — каузальный Словарь русских синонимов. причинно следственный прил., кол во синонимов: 1 • каузальный (4) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Три … Словарь синонимов

причинно-следственный — прич инно сл едственный … Русский орфографический словарь

причинно-следственный — … Орфографический словарь русского языка

причинно-следственный — причи/нно сле/дственный … Слитно. Раздельно. Через дефис.

причинно-следственный — причин/н/о/ след/ств/енн/ый … Морфемно-орфографический словарь

Причинно-следственный подход перерасчета затрат — Причинно следственный подход перерасчёта затрат стремится к распределению косвенных затрат таких как общепроизводственные, общехозяйственные затраты и т.д на конечные продукты по причинному принципу возникновения этих затрат … Википедия

Причинно-следственный подход перерасчёта затрат — Эта статья слишком короткая. Пожалуйста … Википедия

Причинно-следственный круг — вид логической уловки, при котором, исходя из всех имеющихся данных, следствие какого то события должно одновременно являться и его причиной. Примеры Существует много реальных примеров ситуаций, для которых характерен причинно следственный круг:… … Википедия

АНАЛИЗ ПРИЧИННО–СЛЕДСТВЕННЫЙ — – метод, устанавливающий детерминированную условиями причинно–следственную зависимость между исследуемыми педагогическими явлениями … Современный образовательный процесс: основные понятия и термины

Каббала (научный подход) — О Каббале как мистическом течении в Иудаизме см. статью Каббала Каббала это методика раскрытия единой управляющей всем мирозданием силы, называемой Творец, каждому из находящихся в этом мире. В отличие от других воззрений на Каббалу, приверженцы … Википедия

Источник

Как написать причинно следственную связь

ЕГЭ Горизонт: История запись закреплена

КАК ФОРМУЛИРОВАТЬ ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННЫЕ СВЯЗИ

ЕГЭ все близко, а проблема написания исторического сочинения не перестаёт быть менее актуальной.

Как показывает практика, большинство школьников не имеет четкого представления о том, что такое причинно-следственные связи (ППС) и как их формулировать при написании исторического сочинения. Давайте разбираться!

По критерию К3 необходимо «правильно указать две причинно-следственные связи, характеризующие причины возникновения событий/явлений/процессов, происходивших в данный период».

Обрати внимание, что связка «событие-следствие» должна находиться именно в рамках того периода, по которому ты пишешь сочинение, либо за «нижней границей». Что это значит?

Это значит, что ты можешь показать как то или иное событие оказало влияние на ход истории. Например:

«Издание указа Петра I о престолонаследии было одной из причин начала эпохи дворцовых переворотов»

Теперь перейдем к конкретным примерам причинно-следственных связей

«С 1904 по 1905 гг. велась русско-японская война. Причинами этой войны стало расположение российской железной дороги России на территории Китая, а также аренда Россией Порт-Артура с целью создания флота в этом регионе, что затрагивало интересы Японии. (ПРИЧИНА) Россия проиграла войну, в результате чего Южная часть Сахалина отошла Японии». (СЛЕДСТВИЕ)

«Во время Северной войны возникла необходимость в деньгах и служивых людях. (ПРИЧИНА) С это целью была введена всеобщая рекрутская повинность, что позволило обеспечить войну войском и увеличить его в несколько раз». (СЛЕДСТВИЕ)

Если у тебя остались вопросы, задавай их в комментариях

Источник

Поиск ответа

Вопрос № 305262

Добрый день, уважаемая Грамота! Нужна ли запятая в предложении: Сам сделал(,) и сам расхлебывай!

Ответ справочной службы русского языка

Формально это предложение можно подвести под правило об отсутствии запятой между частями сложносочиненного предложения, части которого объединены восклицательной интонацией. Однако это правило и Д. Э. Розенталь и Н. С. Валгина сопровождают примерами, в которых части начинаются с частиц или местоимений, подчеркивающих однородность частей, равноправность их по смыслу: Как он смешон и как глупы его выходки! Как часто мы собирались вместе и какие вели интересные беседы!; Сколько скрытого смысла в этих словах и какой отклик вызывают они у слушателей!; Как тихо вокруг и как чисто звездное небо!

В Вашем преложении смыслового равноправия частей нет. Отношения между ними причинно- следственные: Раз сам сделал, то сам и расхлебывай. Между ними можно было бы поставить знак тире: Сам сделал – и сам расхлебывай! Сам сделал – сам и расхлебывай! Более того, одна часть является повествовательной, а другая – побудительной. Побудительность же служит объединяющим фактором (ср.: Подпустить врага и огонь дать по команде!).

Подведем итог нашим пунктуационным размышлениям. Отсутствие запятой формально правильно, но «духу» правила более отвечает разделение частей запятой.

Дорога Грамота. ru! «Скоро щенок вырастет и ему будет мало места в коробке.» В этом предложении нужно ставить запятую или нет? У меня двойное объяснение: «Скоро щенок вырастет и (скоро) ему будет мало места в коробке» (общий второстепенный член). ИЛИ » Скоро щенок вырастет, и (поэтому) ему будет мало места в коробке» ( причинно- следственная связь). Как правильно?

Ответ справочной службы русского языка

Подскажите, пожалуйста, в предложении: «Тут уже непонятно, как эти молекулы, атомы соединяются в единое». Здесь ставится запятая, потому что это обстоятельство. Можно выявить причинно- следственную связь, что одна часть предложения отвечает на вопрос другой? Это правильное рассуждение? Здесь надо поставить запятую перед «как» поэтому или же не надо по другой причине?

Ответ справочной службы русского языка

Первая запятая (перед как) ставится между частями сложноподчиненного предложения. Вторая запятая (перед атомы) ставится между однородными подлежащими.

Обратите внимание, что сочетание соединяются в единое избыточно, его лучше избегать.

Ответ справочной службы русского языка

§ 3147. Сложносочиненные предложения, формируемые однозначными союзами дифференцирующего типа, а также многочисленными аналогами сочинительных союзов, выражают разные виды несобственно соединительных отношений.

Это предложения со значением пояснительным, противопоставления, факультативно-комментирующим, причинно- следственным и градационным. За исключением союзов то есть, а именно, а то и, связующие слова и сочетания в таких предложениях не являются союзами в собственном смысле слова: союзная функция в них производна от оценочно-квалифицирующих лексических значений соответствующих наречий, частиц, вводных слов и сочетаний.

Это такие аналоги союзов, как зато, однако, только, наконец, напротив, наоборот, вернее, точнее, скорее, все же, все-таки, тем не менее, между тем, поэтому, следовательно, значит, собственно, кстати, кстати говоря, таким образом, тем самым, иначе, иными словами, вместе с тем, более того, кроме того, сверх того, к тому же, прежде всего, во всяком случае, по крайней мере, не только, мало того, не то чтобы, не то что.

Многие из этих аналогов широко употребительны в качестве конкретизаторов при союзах недифференцирующего типа. Отличие аналога союза от собственно союза заключается в том, что в составе соединений типа и всё-таки, и однако, и тем не менее, а следовательно, а поэтому, но зато, но только, или вернее собственно союз занимает позицию конкретизируемого компонента (как правило, первую, открывающую), тогда как аналог союза выполняет конкретизирующую функцию и следует за союзом.

«Я кинул камень в машину — и послышался грохот». Скажите, пожалуйста, правильно ли здесь тире выражает причинно- следственную связь или в таких случаях перед «и» лучше поставить запятую?

Ответ справочной службы русского языка

Действительно, в первой части этого предложения указана причина, во второй — следствие. Поэтому тире здесь стоит верно. Но вариант с запятой тоже будет правильным.

Здравствуйте! Нужна ли запятая после «например» в этом предложении: «Каждая отдельно взятая абстракция отражает какую-то одну связь или одно свойство, например цвет, форму, причинно- следственную связь.»? Если да/нет, то по какому правилу? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Вводное слово например стоит в начале обособленного оборота, поэтому не отделяется от него запятой. Указанная запятая не требуется.

Добрый день! В продолжение вопроса №296872: дело в том, что я нормально всё оформил, но похоже, что форма отправки вопроса «съела» всё форматирование. (Вот как выглядел вопрос до отправки: https://ibb.co/mYet9n.) Таким образом, примеры предложений, в которых мне не совсем понятна пунктуация, следующие: 1. «В системе нет пользователя для песочницы (?) невозможно сбросить права»; 2. «База данных повреждена (?) файл переименован в db.old»; 3. «База данных устарела (?) попытка обновить файл». («(?)» обозначает местоположение неясного знака препинания.) Так как во всех данных предложениях присутствует *прямая* причинно- следственная связь (т.е. вторая часть является следствием первой, а не причиной), напрашивается применение тире, но в некоторых источниках допускается и применение запятой. Подскажите, пожалуйста: как правильно? Заранее большое спасибо за помощь!

Ответ справочной службы русского языка

Если значение следствия интонационно не подчеркивается, то вместо тире между частями бессоюзного сложного предложения ставится запятая. Таким образом, в первом и втором примерах можно поставить как тире, так и запятую, выбор за Вами.

Третья фраза составлена таким образом, что лучше разделить ее на два предложения или перестроить вторую часть (добавить сказуемое).

Ответ справочной службы русского языка

Действительно, двоеточие и тире позволяют акцентировать причинно- следственные отношения. Но и запятая здесь вполне органична.

С неизменным поклоном,

Ответ справочной службы русского языка

Знак нужно поставить (либо запятую, либо тире). На наш взгляд, предпочтительно здесь тире.

Ответ справочной службы: «Допустимо: Ибо Он сказал – и сделалось; Он повелел – и явилось. Тире в сложносочиненном предложении указывает на причинно- следственную связь между событиями».

Ответ справочной службы русского языка

Думаем, сам Блаженный Августин к такой расстановке знаков имеет мало отношения 🙂

Ответ справочной службы русского языка

Допустимо: Ибо Он сказал – и сделалось; Он повелел – и явилось. Тире в сложносочиненном предложении указывает на причинно- следственную связь между событиями.

Пож., подскажите, нужна ли запятая перед союзом и в предложении: «Я не планировала связывать свою деятельность с экономикой, хотя у меня в семье достаточно сильные экономисты, и финансово-экономическое направление было бы наиболее приоритетным с точки зрения развития». Влияет ли наличие причинно- следственных связей на постановку запятой? Спасибо

Ответ справочной службы русского языка

Запятая перед _и_ не требуется, так как союз стоит между однородными придаточными предложениями.

Источник

Причинно-следственные связи (К3) в историческом сочинении. Кто виноват и что делать?

Для начала, еще раз прочитаем требования по критерию К3.

По данному критерию необходимо:
«правильно указать две причинно-следственные связи, характеризующие причины возникновения событий/явлений/процессов, происходивших в данный период».

Итак, необходимо указать две ПСС, и не какие-нибудь, а именно те, которые характеризуют причины (!) возникновения событий данного периода.

Что именно понимается под причинно-следственной связью?

Таким образом, эксперты ЕГЭ хотят увидеть в сочинении то, как выпускник умеет показывать СВЯЗЬ между двумя историческими событиями. Связь между событием-причиной и событием-следствием.

При этом, событие-следствие должно находиться именно в рамках того периода, по которому пишется сочинение. Событие-следствие не должно находиться за верхней границей или нижней границей периода, оно должно относиться именно к данному (!) периоду.

К событию (явлению, процессу), которое произошло в рамках заданного периода, необходимо подобрать те события (явления, процессы) из прошлого, которые послужили его причиной.

Какие требования к событию-причине?

1) Событие-причина может находиться как в рамках периода, так и за нижней границей. За верхнюю границу периода невозможно выйти: ведь причины могут находиться только в прошлом, но не в будущем.

Пример «в рамках периода» :
Непродуманная налоговая политика приближенных царя Алексея Михайловича стала одной из причин Соляного бунта.

Пример «за нижней границей»:
Издание указа Петра I о престолонаследии было одной из причин начала эпохи дворцовых переворотов.

2) При указании ПСС могут быть названы не только причины, но и предпосылкисобытий, процессов, явлений.
Предпосылка – это условие, повлиявшее на начало данного события.

Например:
Влияние идей эпохи Просвещения не было прямой причиной восстания декабристов на Сенатской площади, но явилось его предпосылкой.

Далее – выдержки из сочинений и комментарии по их оцениванию (К3)

Период: 945 – 972 гг.

В отрывке из сочинения есть следующие ПСС:
1) Крещение Ольги (это причина) и укрепление связей между Русью и Византией (это следствие).
2) Приближение России к византийским границам (это причина) и начало русско-византийской войны (это следствие).

«Будучи мудрой и дальновидной правительницей, Ольга решает принять религию Византийской империи – христианство. В 957 году происходит крещение Ольги в Константинополе. Ее крестным отцом стал византийский император. Такой шаг способствовал укреплению международный связей Руси и Византии: как политических, так и экономических.

В эти же годы происходит молниеносная война с Болгарией, закончившаяся победой русского князя. В результате войны Русь получила новые земли, однако присутствие воинственного Святослава у границ Византии не устраивало византийского императора. В связи с этим в 970 году начала русско-византийская война».

Период: сентябрь 1689 г. – декабрь 1725 г.

В отрывке из сочинения есть следующие ПСС:
1) Северная война (это причина) и введение рекрутской повинности (это следствие).
2) Условия работы строителей Санкт-Петербурга (это причина) и высокая смертность рабочих (это следствие).

«Чтобы укрепиться на завоеванной территории российский правитель в 1703 году основал город, который сейчас называется Санкт-Петербург. Началось строительство с заложением на Заячьем острове крепости, ну а сам город строился с большой смертностью рабочих. Это связано с «рабским» отношением к строителям, работавших в сложном климатическом районе с «невыносимыми» для простого человека работами часами.

Во время войны власть нуждалась в деньгах и служивых людях. Вопрос со служивыми людьми был решен всеобщей рекрутской повинностью, что обеспечило войну войском и увеличило его в несколько раз».

Период: октябрь 1894 г. – июль 1914 г.

В отрывке из сочинения есть следующие ПСС:
1) Проникновение Россию в Маньчжурию (это причина) и начало русско-японской войны (это следствие).
2) Аренда Порт-Артура (это причина) и начало русско-японской войны (это следствие).
3) Поражение России в русско-японской войне (это причина) и потеря Россией Южной части Сахалина (это следствие).

«В 1904-1905 гг. была русско-японская война. Причинами этой войны послужило то, что железная дорога России шла через Китай, и то, что наша страна арендовала Порт-Артур для создания там флота. Японии это всё не понравилось. Мы проиграли эту войну. Началось строительство железной дороги на нашей территории, мы потеряли южную часть Сахалина».

Период: октябрь 1964 г. – март 1985 г.

В отрывке из сочинения есть следующие ПСС:
1) Косыгинская реформа (это причина.) и увеличение материальной заинтересованности работников и др. (это следствие).
2) Внешняя политика, проводимая А.А. Громыко (это причина) и начало курса на мирное сосуществование (это следствие).

«Разработать проект реформы и воплотить его в жизнь было поручено А. Косыгину Следствием реформы стало увеличение материальной заинтересованности работников, увеличение экономических показателей, строительство новых заводов. Однако затем произошло снижение показателей, и реформа была свернута.

Что касается внешней политики, то данный период характеризуется так называемой «разрядкой» в международных отношениях. Важнейшей фигурой в проведении внешней политики СССР был министр иностранных дел Громыко Последствием его внешней политики можно назвать начало курса на мирное сосуществование с капиталистическими странами».

Период: октябрь 1964 г. – март 1985 г.

В отрывке из сочинения есть следующая ПСС:
1) Ввод советский войск в Афганистан (это причина) и бойкот Олимпийских игр 1980 г. западными странами (это следствие)

«В 1980 г. в СССР проводились Летние Олимпийские игры. Многие западные страны на Игры не приехали. Они забойкотировали их из-за ввода советских войск в Афганистан в 1979 г.».

Общий вывод

Чтобы получить два балла по К3, необходимо как минимум два раза указать в тексте, что «определенное событие (явление, процесс) данного периода произошло, потому что … ».

При этом здесь необязательно называть каких-либо исторических деятелей, перечислять их конкретные действия и т.д.

У вас может быть несколько отдельных связок в сочинении:

Обратите внимание, что можно писать не только о событиях, но и об исторических явлениях и процессах.

Источник

Причинно-следственная связь: что это такое? Примеры

Возлежать бы и дальше кусочку кремния невзрачным камешком на берегу реки, если бы не пытливый мозг наделенного разумом существа, исследователя, ищущего невидимые причинно-следственные связи между объектами этой реальности, что позволило обратить этот кусок кремния в процессор.

Здравствуйте, уважаемые читатели и гости блога avisi.ru. По какой же формуле формируется судьба человека? Причинно-следственная связь это основа кармы, которая предопределяет будущий жизненный сценарий, то есть, судьбу человека. Давайте разберемся, что это такое, рассмотрим некоторые примеры.

Причинно-следственная связь − что это такое?

Причинно-следственная связь — это связь между поступком, действием и дальнейшим, наступившим событием. Она предопределяет развитие событий будущего. В такой связи, поступок − причина, наступившее событие − следствие. Поступок (причина) может быть не только из этой жизни, но и из прошлых воплощений.

Схематично это выглядит так:

Причинно-следственные связи всегда формируются цепочкой, по строго заданной программе, которая называется карма. Причины (информационные кластеры) складываются в цепочки. Цепочки складываются в линию, линия в судьбу.

Примеры причин и следствий

Приведем некоторые примеры, чтобы понимать, как работает причинно-следственная связь.

Пример причинно-следственной взаимосвязи, между прошлой и настоящей жизнями людей.

Классический, любовный треугольник. В этом треугольнике завязываются души тех людей, которые изменяли, разбивали чужие семьи в своих, прошлых жизнях. Это причина. В теперешней жизни, жизненный сценарий будет похожим, как следствие. Каждая душа уже будет в другой роли. И так может продолжаться до тех пор, пока причинно-следственная связь не будет изменена или разорвана. Разрывать такую, кармическую предопределенность нужно осознанно, то есть понимать, что ты делаешь, приложить к этому процессу максимум усилий.

Как изменить причинно-следственные связи?

Изменить причинно-следственные связи, значит − перепрограммировать свою судьбу. Это возможно, но довольно непросто. Человек должен изменить самого себя, а это сложнее чем например, научиться летать на истребителе.

Чтобы изменить свою программу построения событий, необходимо:

На словах это выглядит просто, а вот на деле, не совсем.

Все еще сложнее с информационными кластерами из прошлых воплощений. Все дело в том, что подсознание очень методично скрывает информацию (воспоминания) о прошлых жизнях человека.

Ментальное тело человека. Если взять в сравнение компьютер, то ментальное тело − это жесткий диск, куда по умолчанию сливается вся накопленная информация, из прошлых и настоящей жизнях человека. Подсознание делает все, чтобы блокировать, закрыть доступ для сознания, к определенным уровням воспоминания. Для осознания, они настолько тяжелы (воспоминания), что подсознание просто боится, чтобы такие переживания не привели к плачевному исходу своего носителя, настолько они могут быть разрушительны.

По этой причине подсознание так яростно скрывает тяжелые (как оно считает), но необходимые воспоминания. Важны эти воспоминания потому, что они тоже участвуют в программе построения будущих событий. Существует два способа получить прошлую, заблокированную информацию.

Игра, под названием − Земля

Зачем Бог отправил частичку самого себя в земное существование?

Потому что у всего сущего, рано или поздно случается кризис. В данном случае, это кризис бытия. Высший разум − это совершенство. В таком вот прекрасном, совершенном состоянии он и пребывал, некоторое время. Эдакая изолированная, совершенная система − настолько совершенна, что даже плюнуть негде.

Возникла необходимость в создании механизма самоанализа, самопознания, проверки самого себя. Так, Высший разум придумал игру, под названием «Земля». Все свое прекрасное естество он поделил не маленькие субстанции (души) и вложил их в человека. Так появились люди − участники игры, под названием «Земля».

Ходы развития любой игры всегда условны и зависят от поведения ее участников. В свойствах этой действительности, появляются понятия − добро и зло, что также обозначает особую фракцию Сил Вселенной.

Таким образом, человек нужен для того, чтобы совершать поступки, делая очевидными причинно-следственные связи, который никак иначе не проявили бы себя, в самостоятельных свойствах. Человек − это методика, с помощью которого Высший разум познает самого себя.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как написать причинно следственную связь, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как написать причинно следственную связь", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как написать причинно следственную связь:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *