Главная » Правописание слов » Как написать проблемный вопрос в проекте

Слово Как написать проблемный вопрос в проекте - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Проблема исследования во введении проекта

Содержание

Проблема исследования – это сложный теоретический или практический вопрос, посвящённый, определённой проблеме решению или снижению остроты, которой посвящено исследование, указывается во введении проекта и является необязательным структурным элементом.

В качестве проблемы исследования может выступать противоречивая ситуация, в виде противоположных позиций авторов, научных точек зрения в объяснении каких-либо явлений, объектов, процессов.

Проблема исследования во введении проектной работы

Если проблема исследования заявлена как отдельный структурный элемент введения, она размещается после актуальности работы.

Объём проблемы исследования во ведении

Проблема проекта указывается во введении проектной (исследовательской) работы, поэтому не может быть большого объёма (объём введения не может превышать 3 страниц), при этом описание проблемы исследования в несколько строчек не раскроет сути и важности решения заявленной проблемы.

Определим наиболее подходящий объём для проблемы исследования (объём указывается для оформленного по стандарту текста):

При необходимости проблема может быть как меньше, так и больше указанных объёмов при этом она должна полностью отражать суть проблематики и не должна отражаться на объёме вводной части (введения проекта).

Особенности составления проблемы проектной работы

Проблема проектной работы, как и другие структурные элементы вводной части имеет свои особенности:

Что такое актуальность проектной работы, требования, предъявляемые к ней, представлены на странице: «Актуальность во введении проектной работы».

Такими темами могут быть:

Для того чтобы в теме работы изначально была заложена проблематика, необязательно писать слово «проблема», проблемность должна подразумеваться, соответственно тема должна быть направлена на решение конкретной проблемной ситуации.

Требования выдвигаемые к проблеме исследования

Рассмотрим основные требования выдвигаемые к проблеме исследования в проектной работе:

Ошибки при составлении проблемы исследования в проектной работе

При обосновании проблемы исследования можно допустить ряд ошибок, рассмотрим наиболее значимые:

В некоторых случаях позволяется частично заимствовать текст, например, если необходимо обосновать проблему исследования с использованием статистических данных или рассматриваются какие-либо понятия, то есть в тех случаях, когда используются факты, которые нельзя изменять.

Таким образом, проблема исследования является необязательным элементом введения, проблематика работы может быть задана в теме именно поэтому отдельно обосновывать проблемный вопрос не всегда обязательно и не все темы подразумевают решение проблемы.

Источник

Проблемный вопрос как один из ключевых элементов планирования учебного проекта

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Описание презентации по отдельным слайдам:

Учителя МБОУ «Гимназия №34» г.Ульяновска Полушкина Вера Михайловна, Воробьева Лариса Юрьевна Проблемный вопрос как один из ключевых элементов планирования учебного проекта

Проблемный вопрос- это вопрос, на который нет заранее готового ответа, этот ответ ученик ищет самостоятельно. Эти вопросы требуют размышления, исследования, а иногда даже эксперимента.

Признаки проблемного вопроса: Многовариантность ответов; Сложность; Доступность ученикам; Интерес; Емкость.

Вопрос становится проблемным при следующих условиях: 1.Он может иметь логическую связь с ранее изученными понятиями и с тем, которые подлежат усвоению в определенной учебной ситуации; 2.Содержит познавательную трудность и видимые границы известного и неизвестного, 3.Вызывает чувства удивления при сопоставлении нового с ранее известным, не удовлетворяет имеющимся запасам знаний, умений, навыков.

Клише для составления проблемных вопросов: Каковы…? Почему…? Зачем….? Каким образом…? Возможно ли…? Чем можно объяснить…? Можно ли утверждать, что…?

Какие птицы прилетают весной первыми? Почему сигналы светофора одного цвета во всем мире? Когда состоялось Ледовое побоище? Каким образом Древний Египет с нами и по сей день? Кем и когда были открыты антибиотики? Как можно использовать природные ресурсы для получения энергии? Какова роль отдельной личности в истории?

Какие птицы прилетают весной первыми? Почему сигналы светофора одного цвета во всем мире? (Проблемный) Когда состоялось Ледовое побоище? Каким образом Древний Египет с нами и по сей день? (Проблемный) Кем и когда были открыты антибиотики? Как можно использовать природные ресурсы для получения энергии? (Проблемный) Какова роль отдельной личности в истории? (Проблемный)

Составьте проблемный вопрос к этим темам: Спорт – альтернатива вредным привычкам. Музыка и фильмы как мотивирующие факторы изучения иностранного языка.

ФОРМУЛИРОВКА ТЕМЫ Тема – это визитная карточка исследования. Тема должна быть сформулирована по возможности лаконично, а используемые при ее формулировке понятия должны быть логически взаимосвязаны.

Требованиях к формулировке темы: Тема должна быть актуальной. Тема должна соответствовать направлению подготовки. Тема должна представлять научный и/или практический интерес. Тема должна быть конкретной и простой для восприятия. Из темы должно ясно следовать содержание работы. Из темы должна быть понятна цель работы.

Тематическое поле Ситуация Проблемные вопросы Творческое название проекта Здоровье Растет количество заболевших Covid-19 в России и мире. В школах принимаются санитарные меры по профилактике заболевания, позволяющие исключить ухудшение эпидемической ситуации.

Тематическое поле Ситуация Проблемные вопросы Творческое название проекта Образование Во время дистанционного обучения в классе понизилась успеваемость, учащиеся хуже стали усваивать материал и, в следствие, этого понизилась учебная мотивация.

Что больше всего вам понравилось на мастер-классе? Что не понравилось? Что было для вас полезно? Рефлексия

Спасибо за внимание!

Курс повышения квалификации

Охрана труда

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Проблемный вопрос как один из ключевых элементов планирования учебного проекта

Номер материала: ДБ-1592642

Не нашли то, что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

В Липецкой области начинающие педагоги получат 120 тысяч рублей

Время чтения: 0 минут

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Российские юниоры завоевали 6 медалей на Международной научной олимпиаде

Время чтения: 2 минуты

Поставщики интернета для школ будут работать с российским оборудованием

Время чтения: 1 минута

Названы главные риски для детей на зимних каникулах

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Как написать проблемный вопрос в проекте

Исследовательские работы и проекты

Проблема исследовательской работы и проекта

Уровень индивидуальной исследовательской работы и проекта определяется новизной и актуальностью проблемы, которую учащийся ставит перед своим исследованием. Исследование может проводиться как одним обучающимся школы, так и группой школьников (групповая ученическая исследовательская работа или проект).

Проблемой научно-исследовательской работы (проекта) считается вопрос или совокупность вопросов, ответов на которые пока нет, и которые требуют своего разрешения в завершении работы. Проблема исследования определяет ход исследовательской работы (проекта).

Проблема исследовательского проекта (работы) отличается от вопроса тем, что ответ на нее нельзя получить с помощью простого анализа имеющейся информации. Простейшим способом выявления проблемы является сопоставление новых фактов с уже имеющимися теоретическими представлениями по изучаемой теме и выявление их несоответствия друг другу.

Сущность проблемы – это противоречие, возникающее при анализе и восприятии уже имеющихся фактов и результатов, полученных на практике.

Формулировка проблемы исследовательского проекта должна отражать следующие вопросы:

Формулирование проблемы исследовательской работы

1. Поставленная проблема должна быть посильной для исследования школьником и развивать у него начальные умения исследователя в ходе проведения проектной деятельности.

2. Проблема должна быть существующей, той, которая есть уже сейчас и которую можно решит в ходе проведенного исследования.

3. Проблема исследовательской работы и проекта должна демонстрировать признаки, отличающие настоящее исследование от работ по аналогичной теме:

4. Проблема должна отражать несоответствие практической деятельности идеальной ситуации, описанной в теории.

Что такое постановка проблемы исследовательской работы (проекта)?

Во время постановки проблемы ученического исследовательского проекта учащийся школы должен определить суть проблемы, какие цели он хочет достигнуть при ее решении, разработать свой индивидуальный план действий или разработать его совместно, если это групповая исследовательская работа.

Постановка проблемы исследовательской работы или проекта строится на изучении научной литературы и результатов практической деятельности, отражающих противоречие между теоретическими сведениями и фактами, выявленными в ходе экспериментальной части исследовательской деятельности.

Ошибки при постановке проблемы:

В случае отсутствия теоретической базы по выдвинутой проблеме или ее малоизученности проводится систематизация накопленного ранее опыта, и на основе уже имеющихся данных выделяется проблема и формулируется тема исследования.

Также рекомендуется школьникам изучить те данные, которые были накоплены в смежных дисциплинах (предметах) и близки теме проектной работы.

Источник

Основные понятия предмета

В основе каждой проблемы исследования (ПИ) лежит противоречие, и в абсолютном большинстве случаев сам предмет отождествляется с вопросом, на самом деле не являясь произвольной составляющей, а имея прямое отношение к результатам, которые удается получить во время практических занятий и изучения теоретического курса. Проще говоря, она всегда возникает не на пустом месте, а лишь тогда, когда имеющихся знаний оказывается недостаточно, в то время как новые данные еще не обрели четкой формулировки и понимания.

Главные вопросы

Раздумывая над тем, как сформулировать проблему исследования, необходимо отталкиваться от вопросов, которые возникают при первом ознакомлении с материалом. Важно понимать, что от их правильной постановки напрямую зависит формулировка самой проблемы, поэтому преодоление этого этапа является залогом успеха. Обычно в процессе работы используются следующие вопросы:

Естественно, приведенные вопросы носят общий характер. На практике они могут существенно отличаться, но сама суть их постановки обретает более понятный смысл. Между тем правильная формулировка такого обращения является лишь одной из нескольких составляющих, которые способствуют максимально точному определению проблемы научного исследования.

Важно провести полный анализ имеющегося материала и целей, которые стоят на повестке дня. Это необходимо для точного определения того, что уже было изучено, а также что придется изучать для полного раскрытия темы и ее сути. Справиться с поставленной задачей поможет следующая универсальная инструкция:

Примечательно, что в плане проведения исследовательского процесса проблема методологии может определяться как до обоснования собственной актуальности, так и после нее. Актуальность нередко определяется как некий результат изучения основной проблемы процесса исследования.

В таких ситуациях наиболее уместным будет вопрос: «Почему именно сейчас стоит изучить конкретную проблему?».

Нужно отметить, что чем сложнее область исследования, тем труднее будет сформулировать суть ПИ. К примеру, в студенческой курсовой она может быть представлена в виде вопроса о приемлемых решениях и их поиске, тогда как в научной диссертации возможным становится ее представление в качестве вывода, задачи или практического решения.

Цели и виды исследования

Обязательной частью любой работы является преследуемая цель, определить которую можно как в начале пути, так и в процессе. Само понятие подразумевает получение конкретного результата, который является логическим завершением проделанной работы. Специалисты выделяют следующие виды исследовательских проблем:

Особого внимания заслуживает и формулировка самой задачи, получить представление о которой можно посредством выбора определенных средств для достижения поставленной цели. Если проще, речь идет о выборе оптимальных путей, направленных на решение проблемного вопроса, полностью соответствующих выдвинутой гипотезе. Формулировать подобные задачи проще всего в виде своеобразного утверждения, направленного на достижение всех поставленных целей.

При перечислении актуальных задач рекомендуется идти по восходящей, начиная с самых простых и заканчивая наиболее сложными.

Что касается их количества, то именно от них зависит глубина исследования и, как следствие, самого процесса познания. В то же время ПИ должна соответствовать таким современным требованиям и критериям, как объективность и значимость. В первом случае причина возникновения вопроса кроется в объективных факторах, тогда как во втором она будет обоснованной каким-то теоретическим или прикладным значением для научного процесса в целом.

Анализ и противоречия

Так как в основе любой ПИ лежит противоречие, то обязательной становится его формулировка, которая должна быть четкой и максимально отражающей суть вопроса. В качестве наглядного примера можно привести следующие обозначения тем: «Особенности раннего речевого развития», «Комплексная коррекция дизартрии», «Изучение основ речевой этики». От правильности формулировки зависит понятие сути исследовательского процесса, именно поэтому они практически полностью совпадают.

Кроме того, существует такое определение, как степень научной разработанности темы, являющейся обязательным элементом введения любого проекта. Главная цель разработки, как правило, заключается в отражении кругозора соискателя, формировании определенного исследовательского круга, состоящего из предшественников соискателя в конкретном направлении, а также выявлении целей и вопросов, которые не были изучены ранее.

Еще одно предназначение степени разработанности темы сводится к определению места научной работы в определенной исследовательской области. То есть фактически речь идет об обозначении пробелов в уже существующих знаниях, которые нуждаются в восполнении. Именно они определяют основные задачи и цели проекта.

Анализ, который активно используется для обнаружения главной проблематики, помогает получать новые знания в исследуемой области или системе. Кроме того, проведение глубокой аналитической деятельности позволяет избежать повторов, которые являются крайне нежелательными из-за внесения своеобразной путаницы в процесс исследования. Для проведения максимально продуктивного анализа рекомендуется придерживаться следующего алгоритма действий:

Если в работе используются цитаты других авторов и ссылки на научные источники, то обязательно нужно убедиться в точности их передачи и уместности применения в проекте. Обязательной проверке на достоверность подлежат все размещаемые статистические данные и расчеты.

Примеры составления формулировки

Условно формат описания ПИ можно разбить на три основные части: идеал, реальность и возможные последствия. Первая часть должна описывать некую идеальную ситуацию, которая должна быть, вторая — сложившиеся в реальности условия, препятствующие реализации конкретных целей, с четким обозначением степени несоответствия, тогда как третья наглядно демонстрирует оптимальные способы решения. Для примера можно привести следующую жизненную ситуацию:

То есть изначально описываются идеальные условия, которые являются общепринятой нормой, на втором этапе обозначается, что именно не дает их обеспечить, а после этого производится увязка между первой и второй частью с обязательным использованием противоречащих союзов «но» и «однако».

Максимальная детализация несоответствия реальных условий требуемым усиливает целесообразность проводимого исследования и поиски вариантов улучшения сложившихся обстоятельств.

Таким способом можно обосновать не только необходимость проведения ремонта в детском саду, но и по-настоящему глобальные вопросы типа индустриализации отдельных государств, поиска новой вакцины против опасной эпидемии, модернизации градообразующих предприятий, введения новых методик для коррекции отклонений физического развития и т. д.

Источник

Примеры основополагающих вопросов и проблемных вопросов учебной темы

Примеры основополагающих вопросов и проблемных вопросов учебной темы

Просмотр содержимого документа
«Примеры основополагающих вопросов и проблемных вопросов учебной темы»

Примеры основополагающих вопросов и проблемных вопросов учебной темы

Для разработки авторского проекта учителя

Проблемные вопросы учебной темы

Как я могу изменить что-либо к лучшему?

Что может сделать наша школа для того, чтобы помочь спасти животных, находящихся под угрозой вымирания?

Как мы используем наши пять чувств?

Как животные используют свои чувства?

Что такое звук и почему он важен?

Разве для летучей мыши звук важнее, чем для меня?

Как мы собираем данные для того, чтобы подготовить хорошие прогнозы?

Что могут сообщить нам наши тени?

Как различные животные адаптировались к средам их обитания?

Почему одни организмы выживают, а другие нет?

В чем секрет лягушек, помогающий им выживать?

Чем отличается лягушка от меня?

Почему нам нужны другие люди?

Что такое местное сообщество?

Чья помощь больше всего важна для нашего сообщества?

К которой из оказывающих помощь организаций вы бы хотели себя отнести?

Как меняется наша планета?

Как появились горы?

Какой тип гор является лучшей площадкой для строительства и почему?

Может ли вулкан начать извергаться в моем дворе?

Как растут различные организмы?

Вопросы по содержанию учебной программы начальных классов
Основополагающий вопрос Действительно ли я расту, как трава? Что нужно растениям для роста?

Как происходит рост растений?

Как вырастить огромный и сильный бобовый стебель, чтобы тот достал до дома великана?

Как можем все мы ужиться друг с другом?

Для чего нам нужны манеры?

Как могут люди и животные успешно существовать вместе?

В чем риск присутствия диких животных в урбанизированной местности и как его можно избежать?

Какие характерные черты можно найти в русском языке?

Чем наша местное сообщество похоже и отличается от других сообществ?

Как окружающая среда влияет на меня?

Как погода влияет на меня?

Могу ли я сегодня пойти поиграть на улицу?

Как отличается погода в различных местах?

Проблемные вопросы учебной темы

Что нужно для того, чтобы изменить мир?

Как повлияли исследователи раннего периода на развитие Америки и их родных стран?

Как исследователи раннего периода изменили мир?

Что такое экосистема и почему это должно меня заботить?

Зачем охранять окружающую среду?

Как можем мы все ужиться друг с другом?

Стоит ли спасать тропические леса?

Как люди и животные живут в тропических лесах и как они могут лучше всего сосуществовать?

Откуда берется энергия?

Как можно использовать природные ресурсы для получения энергии?

Здоровы ли мировые озера?

Что представляет собой здоровое озеро?

Из чего складывается жизнь?

Что делает что-то «живым»?

Чем замечательна ячейка?

Что могут рассказать нам ячейки об организации других систем?

Почему прошлое влияет на будущее?

Каким образом Древний Египет с нами и по сей день?

Как окружающая среда влияет на поведение?

Насколько другим был бы ты, если бы жил в другом месте?

Что является причиной тенденций?

Как появляется местное сообщество?

Как история местного сообщества влияет на его сегодняшние ценности?

Пример 3

Вопросы по содержанию учебной программы средних классов
Основополагающий вопрос

Проблемные вопросы учебной темы

Чему может научить нас музыка?

Что говорит о нас сегодняшняя музыка?

Как жизнь композитора влияет на его/ее произведения?

Что говорит музыка 60-х о времени и культуре того периода?

Являюсь ли я наставником своего брата?

Что мы может сделать, чтобы помочь нуждающимся в помощи?

Можно ли предотвратить голод?

Как я могу получить то, что хочу?

Какой самый лучший автомобиль?

Как действует ссуда?

Может ли один человек что-либо изменить?

Что делает кого-то важным?

Как конкретные индивидуумы повлияли на историю?

Который из американских президентов самый великий?

Как можем мы обуздать силы природы?

Что такое электричество?

Где еще мы можем получить электричество?

Кто принимает решения за нас?

Действительно ли у нас есть выбор?

Что формирует общественное мнение?

Каким образом статистика ошибается?

Откуда берутся истории?

Насколько велико влияние истории на литературу?

Как можем мы предсказать будущее?

Что могут сказать нам числа?

Учитывая текущую статистику, каким будет будущее?

Как искусство имитирует жизнь?

Стоит ли картина тысячи слов?

Какие истории рассказывают фотографии?

Чью историю рассказывает фотография?

Почему меняются законы?

Когда можно не соблюдать законы?

Уместны ли сегодня законы двухсотлетней давности?

Какие законы, государственные или местные, могут быть поставлены под сомнение в недалеком будущем?

Как искусство отражает или влияет на культуру?

Как искусство импрессионистов отражает жизнь конца 18 века?

Как искусство импрессионистов изменило общество конца 18 века?

Как ваше собственное творчество отражает вашу жизнь?

Как может история предсказать наше будущее?

Как начинаются войны и можно ли их предотвратить?

Кому выгодна война?

В чем разница между гениальностью и безумием?

Что делает музыку, искусство или поэзию «хорошей»?

Существует ли личная свобода?

Действительно ли демократия «работает»?

Действительно ли Конституция защищает наши права?

Почему ты такой, какой ты есть?

Окружающая среда и ДНК, что влияет на нашу индивидуальность?

Влияет ли политика на науку?

Что на самом деле происходит с окружающей средой?

В чем преимущества и ограничения математического подхода к оценке ситуаций?

Можно ли математически описать все циклические процессы?

Intel® Обучение для будущего
при поддержке Microsoft

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как написать проблемный вопрос в проекте, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как написать проблемный вопрос в проекте", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как написать проблемный вопрос в проекте:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Онлайн словарь однокоренных слов русского языка.
Вопросы по содержанию учебной программы старших классов
Основополагающий вопрос