Главная » Правописание слов » Как написать проект для получения гранта в сфере образования

Слово Как написать проект для получения гранта в сфере образования - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Как написать проект на грант

Содержание статьи

Существует такой термин – грантрайтинг, который дословно переводится как искусство написания проектов, направленных на финансирование социально значимых инициатив.

Как правило, все грантодатели – это крупные государственные и коммерческие структуры, которые направляют финансирование на реализацию исключительно тех проектных инициатив, которые имеют социальную значимость и конкретный результат. Это следует помнить при формализации проекта.

Формирование идеи

В первую очередь необходимо определить область проведения проекта, а также социальную группу, на улучшение условий которой направлен проект.

Основными характеристиками по-настоящему стоящей идеи социального проекта можно назвать следующие:

Времена, когда проекты писались на конечное приобретение каких-то материальных ценностей, постепенно проходят. Грантодатели становятся разборчивее и профессиональнее, поэтому на фоне очень успешных проектов становится не так уж просто придумать по-настоящему стоящую идею.

Решение проблемы

За определением идеи следует решение проблемы, которое заключается в мероприятиях, предусмотренных проектом. Например, если в качестве проблемы взять социальную адаптацию детей-сирот, то мероприятиями грантового проекта могут быть:

То есть, вся последовательность действий должна быть направлена на решение проблемы, которая была определена изначально. Перечень может быть шире или уже в зависимости от предельного уровня финансирования, выделяемого конкретным фондом.

Определив проблему, решения, а также социальную группу адресатов следует определить следующие характеристики проекта:

Первые два критерия являются базовыми, и если идея сформирована четко, то, как правило, ответить на вопрос территории и времени, труда не составляет.

Значительно больше проблем у потенциальных грантополучателей возникает при определении финансирования мероприятий. Следует помнить, что грантодатели зачастую заинтересованы не столько в финансировании, сколько в партнерской реализации социально-значимых проектов. Это значит, что авторы гранта должны также вложить свои ресурсы для его реализации: трудовые, вещевые, благотворительные и т.д.

При определении сметы важно помнить, что по всем затратам потребуется оформить подробный отчет. И именно на этом этапе при реализации проекта, как правило, возникают трудности. Так, практика показывает, что некоторые даже понесенные затраты сложно оформить в отчет (как, например, гсм). Поэтому проще учитывать их в пределах софинансирования авторской группы.

Поиск фонда

Значимый этап при написании гранта заключается в поиске потенциального грантополучателя. У каждого фонда существуют свои требования к заявкам, которые изложены в нормативных документах. Следует изучить их все перед подготовкой заявок.

Не стоит забывать об опасности формального отклонения заявки из-за несоблюдения требований по оформлению документов: объем текста, шрифт, отступы и другие нюансы следует соблюдать неукоснительно.

Презентация

Практически все фонды перед выделением средств проводят презентации проектов. Авторы должны быть готовы не только пересказать уже изученные экспертами положения проекта, но и ответить на вопросы, касающиеся его реализации и целеполагания.

Источник

Как школе получить грант? Правила участия в конкурсах и подготовки заявок

Что такое грант?

Грант — это безвозмездная субсидия на определенную цель. Грант относится к внебюджетным источникам финансирования школы, наряду с доходами образовательного учреждения и добровольными пожертвованиями. Субсидия предоставляется на конкурсной основе и становится собственностью грантополучателя.

Не каждую безвозмездную субсидию можно назвать грантом. Школа должна расходовать грант строго по целевому назначению, отчитываясь перед организацией-донором. Изменять цели использования средств в процессе реализации проекта без письменного согласия грантодателя нельзя.

Хочу получить грант: с чего начать?

Шаг первый: найдите источники информации о нужных вам грантах

Источниками информации могут стать:

Шаг второй: выберите донора правильно

Найдите ответ на два вопроса: «Какие фонды с наибольшей вероятностью захотят финансировать ваш проект?» и «Из каких источников вам самим легче и удобнее получать финансирование?».

Шаг третий: сделайте первоначальное обращение в фонд

Учтите особенность деятельности того или иного фонда: географию, тематику, тип поддержки, тип получателей грантов, «пристрастия» донора, объемы финансирования, язык общения.

Шаг четвертый: составьте проект

Проект является одновременно и письменным отображением программы действий, и просьбой о помощи, и инструментом убеждения. Он представляет собой краткий план работы, содержит обещание и обязательство. Составляя любой проект, необходимо прописать замысел (проблему), средства реализации (пути решения проблемы) и результаты, которые будут получены в процессе реализации (эффективность).

10 требований к проекту:

Как заполнить заявку на получение гранта?

Рассмотрим ключевые пункты на примере заявки Фонда Президентских грантов

Грантовое направление, которому преимущественно соответствует планируемая деятельность по проекту

Фонд Президентских грантов предлагает следующие направления:

1) социальное обслуживание, социальная поддержка и защита граждан; 2) охрана здоровья граждан, пропаганда здорового образа жизни; 3) поддержка семьи, материнства, отцовства и детства; 4) поддержка молодежных проектов, реализация которых охватывает виды деятельности, предусмотренные статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»; 5) поддержка проектов в области науки, образования, просвещения; 6) поддержка проектов в области культуры и искусства; 7) сохранение исторической памяти; 8) защита прав и свобод человека и гражданина, в том числе защита прав заключенных; 9) охрана окружающей среды и защита животных; 10) укрепление межнационального и межрелигиозного согласия; 11) развитие общественной дипломатии и поддержка соотечественников; 12) развитие институтов гражданского общества 13) выявление и поддержка молодых талантов в области культуры и искусства.

Как видите, многие из направлений напрямую связаны или очень близки к образованию — нужно только выбрать наиболее подходящий пункт.

Название проекта, на реализацию которого запрашивается грант

Название должно быть ярким и броским, чтобы «зацепить» взгляд члена экспертной комиссии.

Краткое описание проекта

Речь идет об аннотации — важной содержательной части проекта. Эксперты уделяют ей большое внимание. Кратко представьте все части заявки и дайте ответы на вопросы: зачем реализуется проект? в каких формах и через какие мероприятия это делается? какие проблемы он решает? какие результаты вы ожидаете? Рекомендуемый объем (если он не задан требованиями) — не более одной страницы.

География проекта

Расскажите, на какой территории будет реализован проект. Если вы представляете региональную организацию, у которой нет опыта проведения межрегиональных проектов и мероприятий, повремените с межрегиональными проектами, начните с территории одного муниципалитета.

Обоснование социальной значимости проекта

Опишите проблему, которую проект призван решить. Под проблемой понимается противоречие между существующим и желательным состоянием в обществе. Можно использовать штампы: «До сих пор ничего не делалось», «То, что делалось, до сих пор не принесло результатов». Объясните новизну, своевременность, актуальность проекта. Включите статистические данные из докладов, ссылки на исследования авторитетных организаций, итоги ваших личных исследований.

Полное описание проекта, презентация проекта

Внесите исчерпывающую информацию, приложив презентацию, видеоматериалы и прочее.

Цели проекта

Цели и задачи должны быть четко разведены. Достижение цели является способом решения проблемы. Цель формулируется как утвердительное предложение. Чаще всего в заявке требуется указать одну цель, но бывает и иначе, например до трех целей.

Задачи проекта

Распишите мини-цели, шаги к достижению главной цели. Лучше применять такие глаголы, как «подготовить», «уменьшить», «увеличить», чем «содействовать», «поддерживать», «усиливать». Задачи должны быть связаны между собой. При заполнении заявки обратитесь к стороннему человеку со свежим взглядом, попросите оценить, насколько логично выстроены ваши задачи.

Партнеры проекта

Покажите грантодателю, что вы не одиноки. Если у вас есть партнеры и их достаточно много, это доказывает, что проблема, которую вы решаете, действительно актуальна и важна другим организациям. Расскажите, как партнеры будут участвовать в реализации проекта. Желательно не просто обозначить «финансовая поддержка», «консультационная поддержка», но и прописать, какие конкретно мероприятия будут проведены с тем или иным партнером. Можно прикрепить письма поддержки партнеров.

Как будет организовано информационное сопровождение проекта

Впишите сайты партнерских организаций, укажите СМИ, с которыми вы договорились об информационной поддержке (например, каналы местного телевидения и радиовещания).

Количественные результаты

Покажите реальные результаты, не завышайте их.

Качественные результаты

Качественные результаты должны проистекать из целей и задач.

Дальнейшее развитие проекта

Покажите, что делаете проект не просто ради проекта — это важно всем фондам. Объясните грантодателю, что те ресурсы, которые вы получите и создадите за счет гранта, позволят организовать продолжительную деятельность.

Источники ресурсного обеспечения проекта в дальнейшем

Можете указать средства текущего финансирования, внебюджетные средства.

Команда проекта

Представьте свою команду. Грантодатель хочет быть уверен, что проектом занимаются люди авторитетные в данной сфере, имеющие опыт успешной реализации проектов. Исполнителей и организаторов разных мероприятий указывать не обязательно.

Также в заявку нужно внести подробные данные о вашей организации и поэтапный календарный план развития проекта с описанием конкретных мероприятий. В результате ваша заявка должна представить уникальный проект с четкой ориентацией на достижение определенных целей и задач.

Источник

Я получил грант на создание медиастудии для детей с ментальными нарушениями

С 2008 года я руковожу некоммерческой организацией помощи детям с инвалидностью.

Идея создать такую организацию возникла, когда в июле 2002 года в нашей семье родилась Настя — ребенок с синдромом Дауна. Я часто слышал от врачей, что у дочери нет перспектив в развитии и она будет «овощем», но не хотел с этим мириться. На собственном опыте я понял, что в одиночку семье тяжело воспитывать ребенка с ментальными особенностями: ему нужно общение со сверстниками, друзья и досуг. Поэтому я решил объединить людей с похожими проблемами, чтобы справиться с ними вместе. Так появилась АНО «Благое дело».

В 2019 году мы пошли на эксперимент — решили создать свою медиастудию. На это наша НКО получила финансирование по президентскому гранту. Расскажу, как нам это удалось и как мы реализуем грант.

Чем занимается наша НКО

Главная цель нашей НКО — социализация детей с ментальной инвалидностью через развитие их творческих способностей. На мой взгляд, творчество — это лучший вариант досуга и способ формирования личности: через искусство люди учатся понимать друг друга и интересно проводить время вместе.

Я керамист, поэтому керамика долго была основным направлением деятельности нашей организации — здесь нам есть чем похвастаться. Кроме керамики мы изготавливаем изделия из металла, шьем, ставим спектакли и проводим фестивали. Всем этим мы занимаемся с членами НКО — это дети и молодежь с ментальными нарушениями, их братья, сестры и родители, волонтеры и сотрудники дружественных некоммерческих организаций. У нас открытое членство, то есть получить его может каждый, а учет членов мы не ведем.

Не всегда при ментальных нарушениях человек получает статус человека с инвалидностью. По уставу мы работаем именно с детьми с инвалидностью, но нас не интересует статус и возраст — мы занимаемся с любыми людьми, которые готовы участвовать в жизни НКО.

Работать с детьми с ментальными особенностями среди людей с одинаковыми или похожими диагнозами неправильно и неэффективно. Так можно научить их взаимодействовать только между собой, а наша задача — показать детям, как жить в обычном мире с разными людьми. Принцип включения детей с особенностями развития в обычную среду называется инклюзией. Я думаю, этот принцип полезен и людям с инвалидностью, и людям без этого статуса.

Коровку из проекта «Другая керамика» сделала Ольга Ситькова, у нее инвалидность по зрению. Я начинал со студии незрячих керамистов «Отражение», после нее мы уже учредили АНО «Благое дело» А этот маяк-светильник с подглазурной росписью сделали дети с ментальными нарушениями в нашей нынешней керамической студии

Что за гранты

Грант вообще — это деньги или вещи, которые выдают организациям или гражданам на какую-либо цель, от научной до общественной. Грант обычно предоставляют на конкурсной основе: организатор оценивает заявки претендентов и выбирает победителей, которым выдает деньги. Условия конкурса устанавливает сам организатор.

Организатором грантового конкурса может быть частное лицо, некоммерческий фонд, например фонд Потанина, коммерческая организация, органы местного самоуправления или государственной власти. Если грантовые деньги бюджетные, то есть их выдает муниципалитет, госорган или, например, учрежденный ими фонд, такой грант считается субсидией.

Грант президента — это субсидия, которую предоставляет Фонд президентских грантов. Это крупнейший грантодатель в России.

Президентский грант дают только зарегистрированным социально ориентированным НКО на реализацию социально значимых проектов. То есть претендентами могут быть, например, некоммерческие организации, занимающиеся проблемами экологии, или такие, как наша, которые занимаются социальной поддержкой людей с инвалидностью.

Президентский грант тоже выдают на конкурсной основе. Претенденты оставляют свои заполненные заявки на подходящий конкурс на сайте фонда в отведенное для этого время. Заявки проверяют на соответствие условиям конкурса и регистрируют, если все в порядке.

Каждую зарегистрированную заявку независимо друг от друга оценивают два эксперта. Критерии оценки есть в положении о конкурсе. Это, например, инновационность проекта, информационная открытость претендента и так далее. О них расскажу ниже.

По каждому критерию эксперты выставляют баллы. Если расхождение в оценках экспертов слишком большое, заявку проверяет третий эксперт. После этого объединенный экспертный совет принимает решение, какие баллы считать проходными. Если заявка набрала больше минимального порога, то она побеждает в конкурсе. С победителями фонд заключает договор на предоставление субсидии.

Количество победителей не ограничено. Главное — убедить экспертов в общественной пользе проекта и способности его реализовать.

Максимального размера президентского гранта тоже нет, то есть теоретически на реализацию проекта можно просить любые деньги. На практике же размер гранта ограничен оправданностью и реалистичностью трат — это тоже один из критериев оценки заявок. Эксперты должны видеть, что запрашиваемая сумма субсидии соразмерна цели проекта и предполагаемым затратам на его реализацию.

Наш опыт получения грантов

Грант на создание медиастудии — третий президентский грант, который получила наша НКО, и четвертый крупный грант за все время существования организации.

В 2018 году от краевой администрации мы получили субсидию в 1 000 000 Р на реализацию проекта «Творчество — неограниченные возможности» по занятиям керамикой: мы делали посуду и мелкую пластику с детьми из нашей организации. Проект получил всероссийский знак качества товаров и услуг «Лучшее — детям».

мы получили от краевой администрации на реализацию проекта по занятиям керамикой

Гранты — это возможность реализовать интересную идею. Но рассчитывать жить только на них нельзя. Хорошая организация должна работать и без конкурсных денег — у некоммерческой организации могут быть другие источники дохода. Например, оказание услуг и продажа товаров, членские взносы и частные пожертвования. У нас нет взносов, и услуги членам НКО мы оказываем бесплатно. Наша организация зарабатывает на сувенирной продукции, еще иногда мы делаем керамику на заказ.

Почему мы решили создать медиастудию

Это новое занятие для детей. Главная проблема людей с ментальными нарушениями — социальная изолированность. Мы хотим, чтобы такие люди не сидели дома, а погружались в общественную жизнь. Видео и фотография — еще один способ этого достичь, помимо спектаклей и керамики.

Все дети, в том числе с ментальными особенностями, большую часть времени проводят в интернете — смотрят фотографии в «Инстаграме» и видео в «Тиктоке». Поэтому мы хотели научить их делать контент — фотографировать, снимать видео и монтировать его.

Медиастудия должна была стать творческим и образовательным пространством для занятий членов нашей НКО с педагогами по фотографии, операторскому искусству и монтажу.

Важно обучать не только детей

Чтобы научить чему-то особенного ребенка, сперва следует научить этому его родителей: после обучения они могут помочь ему лучше освоить какие-то навыки и так разнообразить их семейный досуг.

Поэтому в медиастудии мы хотели учить режиссуре, операторскому искусству, фотографии и монтажу не только детей с инвалидностью, но и в первую очередь их родственников, а также других членов НКО.

Мы работаем и с особенными детьми, которые остались без попечения родителей. Учить их сложнее: на одного такого ребенка по стандартам должно приходиться два с половиной педагога, а процесс обучения без родителей дается им труднее.

Медиастудия не требует регулярных трат. Если, например, в случае со спектаклями всегда встает вопрос о новых костюмах и бутафории, то на работу медиастудии постоянных трат нет. Мы можем снимать мероприятия НКО и проводить фотосессии: для этого уже будет и оборудование, и умеющие с ним обращаться члены организации.

Это способ рассказать о нашей НКО. Видеоролики и фотографии, созданные в медиастудии, мы можем выкладывать на нашем канале на «Ютубе» и на сайте, а также показывать на общественных мероприятиях. Это привлечет внимание к нашей НКО.

Мы партнеры кинофестиваля «Кино без барьеров», и в перспективе хотим представить на нем фильм собственного производства о нашей организации.

Это еще один источник дохода. Оборудование для фото- и видеосъемки и монтажа из медиастудии мы можем использовать для заработка. В планах за деньги снимать мероприятия других НКО. Средства на наши услуги они могут получить, например, из других грантов.

Чтобы создать медиастудию, нужны большие деньги. Мы оценили проект почти в 7 000 000 Р — такой суммы у нашей НКО не оказалось, поэтому без стороннего финансирования было не обойтись.

В итоге я решил участвовать в конкурсе на президентский грант. Для этого в первую очередь надо было изучить конкурсную документацию, в том числе критерии оценки заявок, а затем подготовить и направить заявку в фонд.

Конкурс Фонда президентских грантов проводится дважды в год. В 2019 году я участвовал во втором конкурсе — заявки принимали с 10 июня по 31 июля.

Как помогать другим

Конкурсная документация

Конкурсную документацию можно найти на сайте Фонда президентских грантов — там всегда висит актуальная версия.

Конкурсанты часто не читают документы, а сразу направляют заявки на грант. Я так делать не советую: если хотите участвовать и победить, обязательно внимательно читайте конкурсную документацию.

Сперва надо убедиться, что НКО может участвовать в конкурсе. В 2019 году требования к конкурсантам были такие:

АНО «Благое дело» подходила под все эти требования, поэтому право на участие в конкурсе на президентский грант у нас было.

Критерии оценки заявок

Главное, на что надо обратить внимание в конкурсной документации, — критерии оценки заявок. Их всегда нужно держать в уме при составлении заявки, чтобы получить как можно больше баллов и выиграть грант.

Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>

Чтобы хорошо понимать, что означают критерии, я советую пройти обучение по участию в конкурсе. Критерии оценки заявок не так очевидны, как кажется. Например, «Инновационность, уникальность проекта» означает уникальность проекта с точки зрения его аудитории, территории, где реализуется проект, или самой услуги. В нашем случае образовательные и досуговые услуги фотографии и видеосъемки не уникальны, но детям с ментальными нарушениями в Приморском крае их никогда не оказывали.

Расскажу кратко и про другие критерии.

Актуальность и социальная значимость проекта. Чтобы заявка имела хоть какие-то шансы на победу, экспертов надо убедить в социальной значимости проекта: он должен решать реальные проблемы в общественной сфере и приносить людям пользу.

Если доказать, что проблема существует, и предложить понятный способ ее решения, можно получить хороший балл по этому критерию. Доказывать существование проблемы лучше документами, исследованиями, статистическими и социологическими данными — всем, что можно проверить. К таким доводам эксперты относятся лучше.

Значимость проблемы преувеличивать не стоит: за это эксперты снизят балл.

Логическая связанность и реализуемость проекта. Все части заявки должны биться друг с другом: цель — решать конкретную проблему, задачи — помогать достигнуть цели, мероприятия проекта и расходы — соответствовать задачам.

Реалистичность бюджета. В заявке надо четко написать, на что нужны деньги и сколько. Не стоит завышать или занижать цены в смете: эксперт это заметит и может поставить ноль баллов.

Следует пояснить каждую статью расходов. Например, если хотите купить стул, можно написать, кто на нем будет сидеть и зачем.

Чтобы получить максимальный балл, изучите рынок: узнайте среднюю стоимость товаров или услуг, которые нужны. В комментариях к смете можно поставить ссылку на интернет-магазин или сайт подрядчика. Так делают далеко не все, но за это можно получить балл выше.

География проекта. Чем шире география проекта, тем больше баллов удастся получить. По этому критерию выше оценят проект, который реализуется на территории всего региона, а не одного города. Однако такой проект куда сложнее, а значит, доказать свою способность его реализовать будет трудно.

Собственный вклад организации. Это свои или привлеченные со стороны деньги, которые НКО самостоятельно направляет на реализацию проекта. Иначе это называется софинансированием.

Любой труд, например волонтерский, или оборудование, которое есть у организации, можно конвертировать в денежный эквивалент, а затем указать в качестве софинансирования. Например, у НКО есть автомобиль, и он нужен для реализации проекта. Машину не придется арендовать, а примерную стоимость такой аренды можно и нужно положить в копилку софинансирования — это оценят эксперты.

Опыт организации. Чем больше у НКО опыта в сфере деятельности, с которой связан проект, тем выше будет оценка экспертов. В заявке нужно написать, чем занимается организация, какие проекты реализовывала прежде, и дать на них ссылки.

Мы занимаемся социализацией детей с ментальной инвалидностью больше десяти лет, так что получили неплохой балл по этому критерию. Если организация молодая и опыта немного, лучше отправлять заявку на грант до 500 000 Р : при такой сумме значимость критерия вдвое ниже, чем при запросе больших денег.

Опыт и компетенции команды. Любому проекту нужна команда. Чем опытнее ее члены и чем лучше их навыки подходят под планируемую работу, тем на больший балл можно рассчитывать.

Информационная открытость. Здесь все просто: к НКО, которая открыто ведет свою деятельность и хорошо ее освещает, у экспертов будет больше доверия. Поэтому важно вести страницы в соцсетях, рассказывать об организации в СМИ — это полезно не только для гранта, но и для эффективности работы НКО в целом.

Из чего состоит заявка на грант

У заявки на президентский грант стандартная форма, ее актуальную версию можно найти на сайте фонда. Там же есть методические рекомендации по заполнению заявок — ими полезно и нужно пользоваться.

Инструкция по заполнению заявкиPDF, 700 КБ

Заявку на грант насчет создания медиастудии я впервые писал полностью самостоятельно. Предыдущие делал в сотрудничестве с местным ресурсным центром — это такая НКО, которая помогает другим некоммерческим организациям.

Если захотите учредить НКО или написать заявку на грант, рекомендую обратиться в ресурсный центр в своем городе. Найти его можно в интернете или позвонив в свой муниципалитет. Если в вашем городе нет ресурсных центров, не стесняйтесь обращаться в центры других городов: они могут помочь удаленно.

Вот основные пункты заявки на президентский грант:

Расскажу подробно про самые важные, на мой взгляд, пункты заявки.

Цели, задачи и аудитория проекта

С самого начала следует определиться с целями и задачами проекта и понять, на кого он направлен, кто его благополучатели. Все содержание заявки должно быть завязано на этих параметрах. Все мероприятия проекта должны быть взаимосвязаны друг с другом, и каждое из них — явно преследовать поставленную цель и решать задачи проекта.

Для нас основная целевая группа — это дети и подростки с ментальной инвалидностью и их родители.

Проект медиастудии преследует, прежде всего, уставную цель «Благого дела» — социальную адаптацию и реабилитацию людей с ментальными нарушениями.

Достигаем эту цель с помощью таких задач:

В заявке я указал, что в финале проекта мы снимем фильм о нашей организации и о реализации проекта. Мне кажется, это удачный способ доказать фонду, что грант мы потратили честно.

Команда и зарплата ее членов

Команда проекта состоит из постоянных членов НКО, которые работают и без грантов, а также привлеченных под конкретные задачи специалистов.

Я выбирал людей в команду по принципам профессионализма и солидарности. Для меня люди, объединенные важным для них делом, — идеальный коллектив.

Вот из кого состоит команда медиастудии:

Многие члены команды долгое время сотрудничают с нашей НКО. Например, у нас есть постоянный фотограф, который работает с нами на добровольных началах уже много лет. Поэтому для работы над медиастудией я обратился именно к нему.

В заявке необходимо указать ФИО каждого члена команды, его образование, опыт и место работы. Стоит добавить краткое резюме каждого члена, чтобы доказать, что он сможет справиться со своими обязанностями — они тоже прописываются в заявке.

Профессиональный труд нужно оплачивать. Поэтому в бюджете проекта всегда указываются зарплаты членов команды.

Как видно, больших денег в некоммерческой сфере не заработать, но на то она и некоммерческая: организация не преследует цель распределить прибыль между участниками.

Чтобы рассчитать размер зарплаты, нужно оценить, сколько в среднем люди получают денег за аналогичную работу в регионе реализации гранта. Указывать слишком большие зарплаты смысла нет: заявку отклонят. Указывать слишком маленькие тоже не стоит: это свидетельствует о возможном низком качестве услуг.

Кроме того, можно вынести зарплаты полностью или частично в категорию софинансирования, то есть конвертировать время и навыки членов команды в деньги и представить их в качестве своего финансового вклада в реализацию проекта. Таким образом можно добиться больших баллов по критерию софинансирования. Я деньги на зарплаты членам команды полностью запрашивал у фонда.

Если труд оплачивается из средств гранта, на каждого работника также надо запросить сумму, необходимую для уплаты страховых взносов.

Другие расходы на проект

Для работы медиастудии было необходимо оборудование: камеры, объективы, компьютеры, свет и тому подобное. Я заранее подготовил список, расписал оборудование по брендам и моделям, указал конкретные цены. Для этого обратился за помощью в магазин, который был готов продать нам необходимые товары со скидкой. Это удобный способ составить смету, но так делать необязательно — можно ограничиться средней стоимостью оборудования по региону. Хотя если указывать конкретные модели и цены, заявку выше оценят по критерию реалистичности бюджета.

Из всего перечня необходимой техники у нас был только фотоаппарат — его я указал в графе софинансирования.

Все товары мы закупали у двух поставщиков — это очень удобно для отчетности: не нужно собирать чеки из многочисленных магазинов. У нас всего два счета-фактуры.

я запланировал на транспортные расходы

Другая неизбежная статья расходов — офисные. Сюда входит стоимость электронного документооборота, услуги связи и банков, аренда помещения и коммунальные услуги.

Я включил в бюджет проекта только электронную отчетность и аренду помещения. Причем аренду помещения нам оплачивает бизнесмен-меценат, так что эту статью расходов я указал в графе софинансирования.

Доходы и расходы НКО

Помимо общей информации об НКО, в заявке также необходимо отразить ее доходы и расходы за предыдущий год. Это нужно, чтобы показать серьезные намерения организации. Предпочтение отдается тем НКО, которые постоянно ведут работу.

НКО может себе позволить такую разницу в доходах и расходах. Дело в том, что часть расходов выражена не в натуральных деньгах, а в работе добровольцев, которые трудятся бесплатно. Их труд тоже конвертируется в деньги.

Результаты конкурса

1 октября мне пришло письмо из фонда с поздравлениями. К письму прилагался договор на предоставление субсидии.

Заключить договор на субсидию можно, только если сдана отчетность по предыдущему гранту. У нас с ней вышли сложности, но представители фонда помогли разобраться и исправить ошибки. Они заинтересованы в реализации проектов победителей и всегда просят звонить им со своими проблемами.

Деньги на первый этап реализации гранта — 2 613 478,20 Р — мы получили 1 ноября 2019 года. Обычно в рамках первого этапа закупают оборудование для проекта, а зарплаты или аренда помещений, которые нужны для мероприятий проекта, начисляются на счет НКО по мере движения этапов гранта.

Деньги переводят на банковский счет организации, который указывается в договоре на субсидию.

Как мы реализуем грант

Когда мы получили деньги, сперва разработали график занятий в медиастудии, купили оборудование и подготовили волонтеров. Затем набрали группу из 30 человек для обучения во время первого этапа реализации гранта. Мы должны были научить их операторскому искусству, фотографии и монтажу к июню 2020 года.

Основная часть обучающихся в начале нашей работы — родители детей с инвалидностью, добровольцы и сотрудники дружественных НКО. Так мы могли подготовить почву для дальнейшей работы с особенными детьми.

Пандемия коронавируса внесла корректировки в наш график: очные занятия пришлось прекратить, и мы перешли на онлайн-формат. Не все родители могли заниматься таким образом: их дети требуют много внимания. Во время очных занятий с детьми работает профессиональный педагог — занимает их, пока обучаются родители. Во время удаленных занятий это было невозможно.

В итоге мы не могли обучить всех 30 человек к установленному календарным планом проекта сроку, а его нужно строго соблюдать. Поэтому я обратился за помощью в фонд, и мы немного изменили план — часть людей доучили позже.

Осенью 2020 года мы находимся на этапе создания видеороликов и учебных мастер-классов для презентации нашего проекта в местных СМИ и на публичных мероприятиях. Часть этих видео мы уже должны были показать на Дальневосточном медиасаммите, который ежегодно проходит во Владивостоке. Но из-за режима повышенной готовности в Приморском крае видео все еще находятся в процессе производства, а медиасаммит прошел онлайн с измененной программой, куда наши ролики не вошли.

Тем не менее у нас уже есть материал для работы. Например, мы снимаем видео о наших детях, партнерах, делаем ролики с собакой, специально обученной контактировать с детьми, — так мы вносим элементы пет-терапии в образовательный процесс.

Во Владивостоке пока нет специалистов, обучающих таких собак. Члены «Благого дела» проходят специальное обучение — преподаватели из Санкт-Петербурга проводят для нас дистанционный курс.

Отчетность

После каждого этапа реализации грантового проекта необходимо отчитываться перед фондом: сдавать аналитический и финансовый отчеты. Аналитический — это отчет о ходе реализации проекта и результатах. Финансовый — о расходовании средств субсидии. Важно, чтобы результаты соответствовали задачам проекта, а траты были целевыми.

Если все хорошо, фонд пришлет деньги на следующий этап. Если нет, то, возможно, придется возвращать потраченное.

Грантовый проект нашей медиастудии заканчивается в ноябре 2020 года — нужно будет финально отчитаться перед фондом. Финальный финансовый отчет надо сдать до 1 декабря, а финальный аналитический — до 15 декабря 2020 года.

Все отчеты прикрепляются в личном кабинете на сайте фонда.

Итоги и планы на будущее

Несмотря на то что грантовый проект заканчивается, медиастудия будет работать постоянно. Я доволен тем, что получается: мы обучили родителей операторскому искусству, фотографии и монтажу, ведем занятия с детьми, снимаем ролики, готовимся к фотовыставке и пишем сценарии для сказок, которые хотим показать широкой аудитории.

После того как сделаем все, что запланировали, начнем информационную кампанию нашего проекта. Будем стараться привлечь внимание общественности к тому, что людей с ментальными нарушениями важно вовлекать в социальную и экономическую жизнь.

У нас много планов. Например, мы создаем кафе, где будут трудоустроены наши подопечные. Это следующий наш эксперимент.

Недавно мы получили в безвозмездное пользование из региональной собственности большое историческое здание — оно нуждается в серьезном ремонте и реставрации, чтобы там можно было работать с нашими подопечными. В нем мы планируем разместить кулинарную студию, керамическую и металлическую мастерские, перенести туда медиастудию, создать театральное пространство и заниматься пет-терапией.

Также в этом здании планируем разместить керамическую студию «Другая керамика», чтобы выпускать продукцию под одноименным брендом, а в следующем году — открыть то самое кафе. Там же мы хотим возродить наш ремесленнический проект «Анатомия творчества».

Мы продолжаем заниматься музыкой и танцами. На финальной стадии запуска находится наш кукольный театр и «Необыкновенный театр» с собаками.

Словом, мы хотим стать мощным центром реабилитации детей и молодежи с ментальной инвалидностью.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как написать проект для получения гранта в сфере образования, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как написать проект для получения гранта в сфере образования", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как написать проект для получения гранта в сфере образования:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *