Проект «Моя будущая профессия»
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 26»
«Моя будущая профессия»
Выполнил: ученик 8 «а» класса
Руководитель: учитель математики
Курманова Дамира Базарбековна
А что же такое профессия?
Прекрасных профессий на свете не счесть.
И каждой профессии слава и честь.
Сегодня ты школьник, а завтра рабочий,
Художник, ученый, моряк или зодчий.
Для каждого нужное дело найдётся,
Кто с детства всерьёз за работу берётся.
Многие люди не знают, кем хотят быть, где хотели бы работать, но я уже определился с делом всей своей жизни. Я хочу стать дизайнером.
В данном проекте я собрал материал об одной из интереснейших, творческих профессий – дизайнер. Показал, какие личностные качества необходимы человеку, выбравшему данную профессию. Описал виды деятельности дизайнера, а также показал, в каких областях можно применить свои профессиональные умения. Этот проект поможет читателям, интересующимся данной профессией, узнать много нового и полезного для себя.
«Дизайнер – творец окружающего мира»
Цель проекта: подготовка к выбору будущей профессии.
Собрать информацию о данной профессии, используя разные источники:
а) история профессии и первые дизайнеры,
б) профессии, связанные с дизайном.
2. Соотнести требования, которые предъявляет профессия, с собственными особенностями;
3. Познакомить других ребят с профессией дизайнера.
Этапы работы над проектом:
Выдвинуть гипотезы, поставлены цели, задачи проекта.
Составить анкеты для учащихся, провести анкетирование.
Выяснить особенности данной профессии, чем она интересна, рассмотреть влияние (значение) выбранной профессии на жизнь общества в целом.
Результаты исследовательской работы оформить в презентацию.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ будет демонстрироваться на защите проекта.
Так же планируется выступить с данной темой на классных часах в начальной школе.
История профессии и первые дизайнеры.
История современного дизайна связана с развитием индустриального производства в середине 19 века, когда возникла необходимость проектно-художественной деятельности.
Вскоре, в 20-е годы 20 века, появились первые школы дизайна, ставшие откликом на массовую потребность в специалистах.
Слово «design» появилось в XVI веке и однозначно употреблялось во всей Европе. Итальянское выражение «disegno intero» означало рожденную у художника и внушенную Богом идею — концепцию произведения искусства.
Оксфордский словарь 1588 года дает следующую интерпретацию этого слова: «задуманный человеком план или схема чего-то, что будет реализовано, первый набросок будущего произведения искусства».
А англичане считают первым дизайнером Кристофера Дрессера, прославленного выпускника Национальной школы дизайна. Его работы 1870-х гг. в дизайне посуды, декоративных орнаментов, керамической плитки, украшений отличались функциональностью, элегантностью и минимумом орнамента.
Профессии, связанные с дизайном.
Дизайн квартиры, выполненный специалистом, позволит вам получить в результате именно то, о чем вы мечтали всю жизнь. Опытный дизайнер работает в интерактивном режиме. Учитывая все ваши индивидуальные требования и пожелания, он сумеет в кратчайшие сроки составить подробный проект, отметив в нем даже самые, на первый взгляд незначительные, мелочи. Дизайнер обязательно прислушается к вам, внимательно расспросит о предпочитаемом стиле и функциональности каждого предмета, подберет оптимальное цветовое решение для комнаты или другого помещения. Планируя определенный стиль в интерьере, очень важно придерживаться основных его акцентов. Без дизайнера это сделать трудно, потому что большинство стилистических решений обладают невероятным количеством показательных элементов.
Фитодизайнер – ( фито- растения, дизайнер- оформитель) составление цветочно- растительных композиций из срезанных растений и растений в горшках.
Ландшафтный дизайнер занимается оформлением участка, двора.
Как написать проект на тему моя будущая профессия
1. Введение
2. Основная часть
3. Программа профессии
4. Информация об учебных заведениях по данной профессии
5. Заключение
У множества школьников когда-нибудь возникает вопрос о выборе профессии. Это серьезный и значительный шаг, который каждый подросток должен преодолеть на своем жизненном пути, в большой степени решающий его будущее. Этот шаг не каждому дается легко. Порой мы выбираем не то, что нам нужно. Идем на поводу у родителей, учителей или даже своей легкомысленности. Самые главные аспекты в решении этого вопроса, конечно, будущая заработная плата, заинтересованность в данном виде деятельности, а также востребованность работы на рынке труда. Это и много другое должно помочь молодым людям расставить их приоритеты и определить их предпочтения.
Подростки думают, проходят тесты на профориентацию, но так и не могут понять, что же им нравится. Большинство делают правильный выбор, но не все. Кто-то ошибается с нужным ему занятием, кто-то зря слушает других людей вместо себя, а кто-то и вовсе тыкает пальцем в небо, надеясь, что ему понравится попавшаяся профессия. Но все не бывает так просто, и люди мучаются до конца жизни, с ненавистью ходят на работу, даже получая хорошую зарплату. А все из-за неправильно сделанного шага когда-то по окончании школы.
Обратим внимание на главные критерии, которым должна соответствовать работа. В первую очередь это любовь к выбранному занятию. Кто же захочет ненавидеть каждый рабочий день и с нетерпением ждать выходных, чтобы только отдохнуть? Во-вторых, хорошая зарплата. Для всех это разная сумма, но на нее нужно ориентироваться. Как бы вам не нравилась ваша специальность, счастливым и голодным одновременно никто не будет. И, конечно, актуальность работы. Зачем же столько учиться, чтобы работать не там, где хотели, потому что вы просто не смогли устроиться из-за переполненности рабочего рынка?
В настоящее время в России существует множество профессий в абсолютно разных сферах деятельности. Определиться порой бывает невероятно сложно, и не всем это удается. Любая работа важна. Каждая требует определенных особенностей и способностей: математических, творческих, физических. Мы не смогли бы жить без любой из них. Представьте свою жизнь хотя бы без парикмахера, или пекаря. А труд на селе? Что нам кушать, если не они? И таких примеров огромное количество.
Я считаю, что каждому человеку нужно серьезно и ответственно подойти к выбору профессии и сделать это самим. Но не стоит отказываться от помощи родителей, они имели дело с некоторыми профессиями и набрались достаточно опыта, чтобы посоветовать вам что-нибудь. Разумеется, никто не хочет жалеть о принятом когда-то решении. Поэтому просто прислушайтесь к своему сердцу, подумайте над тем, что вам нравится. Попробуйте даже представить себя в роли работника. Или даже поработайте в этой сфере, если это возможно. Тогда у вас обязательно получится выбрать любимое вами дело.
Проблема, на решение которой направлен проект: как правильно выбрать профессию.
Цель проекта: с оздать модель будущей карьеры в соответствии с жизненными и профессиональными планами и выбрать направление будущего развития в соответствии с профессией.
Ожидаемые результаты: повышение готовности выпускника школы к профессиональному самоопределению.
Объект исследования: профессиональная карьера выпускника.
Предмет исследования: процесс выбора профессии выпускником школы.
Гипотеза исследования: п роцесс выбора профессии будет успешным, если использовать различные формы и методы работы: учебные занятия, тесты, экскурсии, консультации.
В соответствии с целью, объектом, предметом и гипотезой ставим перед собой следующие задачи:
1. Обозначить свои жизненные и профессиональные цели.
Проект «Моя будущая профессия»
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1»
Моя будущая профессия
Выполнили: ученики 2 в класса
Содержание:
Наши помощники. Инструменты. Исследования.
План работы. Продукт.
Что такое профессия? Из истории профессии
Профессии моей семьи
Обзор художественной литературы. Стихи.
Список стихотворений. Пословицы
Как выбрать профессию?
Актуальность:
Прекрасных профессий на свете не счесть.
И каждой профессии слава и честь.
Сегодня ты школьник, а завтра рабочий,
Художник, ученый, моряк или зодчий.
Для каждого нужное дело найдётся,
Кто с детства всерьёз за работу берётся.
Мы с первого класса стали задумываться о том, кем стать.
Цель нашего проекта:
получить больше информации о существующих профессиях и их деятельности.
Задачи:
Узнать у ребят кем они хотят быть?(анкета)
Познакомиться с литературой по теме (пословицы, стихи)
Узнать побольше о людях разных профессий от самих специалистов(интервью с родственниками)
Посетить предприятия нашего города
Создать словарик профессий(анкета, интервью, интернет)
Создать классное портфолио о профессиях
Интервью с родственниками
Интервью с людьми разных профессий
Для начала надо дать определение, что же такое профессия. Что же такое профессия?
Профессией называют такое дело, которым занимаются каждый день и которое полезно для других людей. Профессии нужно специально обучаться.
Давным-давно люди жили только в теплых странах. От непогоды и врагов укрывались в пещерах. Одевались древние люди в пальмовые листья или шкуры животных, добывали пищу в лесу или в воде. Готовили пищу на костре. В те давние-давние времена люди еще не умели мастерить из природных материалов полезные вещи, инструменты и машины. Не было тогда ни мастеров, ни мастерских. Не было в те стародавние времена никаких профессий.
С давних времен сохранились письма и книги. Вот какие профессии в них называют: стрелок, повар, хлебник, портной, бронник, садовник, псарь, рыболов, трубник, дьяк, мельник, утятник, сокольник, огородник, плотник, серебряный мастер, истопник, страдник, купец, суконник.
Чем занимались стрелок, повар, садовник, рыболов, мельник, огородник, плотник, серебряный мастер, купец, каменщик — понятно. А вот что делали трубник, дьяк, утятник, сокольник, бронник, хлебник, страдник, пищальник и ямчужный мастер? Про эти профессии, наверное, даже мама с папой не знают! Упоминают в старинных письмах и такие профессии, как врач, аптекарь и инженер с помощником.
В старину люди гордились мастерством. На другой конец города на работу в старину не ездили, а жили там же, где работали. По занятиям мастеров давали имена улицам. В древних городах были Оружейные улицы, Мясницкие, Кузнецкие. В Москве до сих пор сохранились эти древние названия. Иногда целые города называли по профессии жителей. Например, подмосковный город Бронницы!
Сейчас все профессии на одном крыльце не поместятся. Их уже много тысяч. И новые все время появляются. Обучают теперь многим профессиям в специальных институтах. Но сначала нужно еще школу закончить!
Чтобы узнать предпочтения в профессии, каждый из нас заполнил анкету
1 Кем ты хочешь стать?
2 Какая профессия у твоей мамы, папы, бабушки, дедушки
В нашем классе ребята выбирают такие профессии :
Сфера техники и технологий подходит для людей с выраженными склонностями к точным наукам: математике, химии, физике, информатике. Соответствующие профессии характеризуются высокой динамичностью: это обусловлено постоянно продолжающимся индустриально-техническим развитием. Графики, списки, чертежи и расчеты – вот инструментальная база технических профессий. Чтобы получать удовольствие от такой работы, нужно не только уметь все это делать, но также искренне любить точные науки.
Экономика так же, как техника и технология, любит точность и определенность. Однако одной лишь точности в ее мире мало: помимо всего прочего экономические профессии имеют свою специфику, которая заключается в постоянной необходимости прогнозирования, позиционирования и анализа. Предпринимательство как профессия сочетает в себе все перечисленное, потому как рыночные процессы подчиняются законам разных экономических наук, а для успешного ведения бизнеса нужно учитывать абсолютно все факторы данной сферы деятельности.
Перечень творческих профессий достаточно широк. В список входят художественные, театральные, эстрадные, танцевальные и другие направления, связанные с искусством.
Представители военных профессий не «работают», а несут государственную службу. Кроме того, чтобы стать военным, соответствующее образование обычно нужно получать еще со школьного возраста. Военная профессиональная сфера обеспечивает страну людьми, которые могут и умеют принимать ответственные решения, вести грамотную стратегию, а также вносить вклад в ее техническое развитие. Одним словом, на их плечи возложена миссия защиты государства в мирное и военное время.
Работники турагентств, экскурсоводы, бортпроводники, пилоты и прочие – это яркие представители профессий, напрямую связанных с путешествиями. Однако существует список профессий, которые связаны с перелетами и поездками лишь косвенно, а потому те имеют командировочный характер. Геологи, археологи и другие исследователи просто не мыслят своей жизни без путешествий, хотя суть предмета их деятельности заключается вовсе не в изменении дислокации. Это скорее необходимость. Такая же, как, например, у рыбака или матроса. Поэтому среди представителей малоквалифицированных профессий также есть путешественники.
Врачи, медсестры, генетики, вирусологи и другие исследователи в сфере медицинского дела выбрали в свое время профессию медика. Уровень ответственности в данной сфере прямо-таки зашкаливает, а необходимые для работы знания порой находятся на стыке таких наук, как химия, физика, биология и даже инженерия. Список специализаций для медиков не велик. Сегодня медучреждениям постоянно требуются анестезиологи, детские и взрослые реаниматологи, наркологи и психиатры, а также врачи скорой помощи и работники сферы медико-лабораторной диагностики.
С развитием сегмента негосударственного образования уровень востребованности представителей педагогических профессий резко вырос. Кроме того, в последнее время становится очень распространена практика частного репетиторства. Работа няни и занятость в дошкольных учреждениях также требует от кандидата педагогического образования. Современные образовательно-развлекательные и спортивные студии для детей и взрослых предлагают обучение танцам, языкам, а также творческие занятия. Во всех этих сферах востребована профессия педагога.
Список юридических профессий традиционно ассоциируются с правосудием, однако в условиях формирующегося (развивающегося) правового государства этим дело отнюдь не заканчивается. К помощи юристов прибегают как государственные, так и коммерческие организации, причем масштабы могут быть самыми различными – от предприятия до мировой арены. Деятельность некоммерческих организаций также подчиняется правовым нормам, потому хорошие юристы без работы не остаются. Многие из них становятся индивидуальными предпринимателями, так как юрисконсульство в наши дни чрезвычайно востребовано – как среди физических, так и среди юридических лиц.
Профессии, связанные с работой с людьми, либо несут в себе определенное социальное благо, либо находятся на стыке двух (и более) сфер деятельности, преследуя несколько иные цели. Так, если сравнивать, например, профессию педагога и менеджера по персоналу, то первый трудится исключительно с людьми и ради людей (в целом), а второй преследует корпоративные интересы. Поэтому работа с людьми – это очень общее понятие, которое, однако, во всех случаях требует от работника проявления высокоморальных человеческих качеств.
Список профессий, связанных с безопасностью, может быть как техническим, так и социально-гуманитарным, а может находиться на стыке этих двух сфер. Кроме того, в данной области существует разделение на силовое обеспечение безопасности и информационное. Безопасность в сфере IT и инженерная охрана особенно актуальна на уровне предприятия, а пожарная и военная безопасность – это уже, как правило, вопросы государственной службы.
Представителями данных профессий решается две основные задачи: защита экологии и снабжение человечества дарами растительно-животного мира. Можно заметить, что в некоторых моментах эти две цели являются противоположно направленными. В этом и заключается сложность данных профессий: важно не только грамотно производить и распределять эти ресурсы, но также руководствоваться любовью человека к природе при принятии соответствующих решений. Основные профессии данных направлений могут быть связаны не только с аграрным и животноводческим делом, то также с такими науками, как география и экология.
Транспорт играет важнейшую роль в народном хозяйстве страны. На него, в свою очередь, оказывает большое влияние технический прогресс. Растет не только масштаб транспортных перевозок, но и уровень комфортабельности, технической оснащенности маршрутных линий и т.д. Люди, управляющие транспортом и обслуживающие его, востребованы всегда, однако выбор транспортной профессии сопряжен со значительным уровнем ответственности. Динамичность данной сферы также требует от работников постоянного повышения квалификации. Работники дорожных служб, водители, диспетчеры, машинисты и прочие – все эти люди являются представителями транспортных профессий.
Если вы раздумываете связать свою жизнь с изучением языков, а также их использованием, то такие профессии для вас.
Обзор художественной литературы
Мальчики и девочки узнают о тех или иных профессиях из своих первых книжек – сборников рассказов и стихотворений, а также и фильмов и мультфильмов. Стихи о профессиях для детей – это, пожалуй, самые сильнодействующие поэтические произведения, ведь помимо конкретной информации и знаний о тех или иных обязанностях людей разных специальностей, они дают еще и свободу выбора, подсказывая нам, что мы вольны стать кем угодно, лишь бы на то хватило желания и сил.
Можно выделить две основных категории стихов о профессиях для детей. К первой можно отнести стихотворения, которые рассказывают обо всех профессиях понемногу.Например, Владимир Маяковский, в своем стихотворении «Кем быть» или Джанни Родари в «Чем пахнут ремесла?».
Чем пахнут ремесла?
Вторая категория – это небольшие, короткие, зато емкие, стихи о профессиях для детей, которые повествуют только об одной единственной профессии, коротко показывая отличительные особенности, преимущества и обязанности. Таких стихотворений огромное количество, как в исполнении для самых маленьких, так и в виде более взрослых поэтических творений. Примеры этих стихов о профессиях для детей следующие:
Пекари
Встанем мы, когда вы спите,
И муку просеем в сите,
Докрасна натопим печь,
Чтобы хлеб к утру испечь.
Моряк
Плывёт моряк на корабле
Он не тоскует по земле.
Он с ветром дружит и волной
Ведь море — дом его родной.
Парикмахер
Дайте ножницы, расчёску,
Он вам сделает причёску.
Парикмахер непременно
Подстрижёт вас современно.
Столяр
Молоток в работе нужен,
И с пилою столяр дружен.
Он дощечки распилил
И скворечник смастерил.
Мы подобрали список стихотворений, в которых рассказывается о профессиях.
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
конкурс молодёжных творческих проектов
«Моя профессиональная карьера»
МБОУ «Репьевская средняя
ул. Школьная,4; тел. 2-56-24
Руководитель: Коваленко Г.М.,
I квалификационная категория
МБОУ «Репьевская средняя
2.1. Профессиограмма профессии ……………………. 5-7
2.2. Информация об учебных заведениях по данной профессии ….8
Используемая литература…………………………. 10
В нашем мире существуют самые разнообразные профессии. Все они приносят определенную пользу обществу. Я хочу выбрать профессию, не только полезную, но для меня интересную! Для этого надо быть профессионалом в своей области знаний. И нам, выпускникам, важно понять, в какой области знаний мы сможем принести наибольшую пользу? К чему у нас есть склонности? Будет ли востребована наша профессия? На какую работу можно будет устроиться?
Сейчас передо мной, как и перед многими выпускниками стоит вопрос «Куда пойти учиться?» На него не так просто ответить, ведь это решает всю мою дальнейшую жизнь! Поэтому надо смотреть какие у человека склонности, интересы, пристрастия. Далее выпускники рассматривают различные профессии и учебные заведения и выбирают те, которые нравятся им. Ведь выбранная профессия должна приносить радость и удовлетворенность человеку. Конечно, думая о своей будущей профессии, нельзя не задуматься о ее востребованности в нашем мире.
Самое важное, что у нас есть право выбора. Это значит, что перед нами могут открыться все двери, если мы этого захотим и покажем достаточный уровень знаний и умений в выбранной области. Самое главное учиться, познавать много нового и неизведанного. Очень важно, чтобы у человека был широкий кругозор знаний. Если человек захочет и приложит усилия, то он всегда найдет себе дело по душе.
Как же выпускнику выбрать профессию? Это должен быть обдуманный шаг. Не следует исходить из принципа «лишь бы поступить». Потом человек поймет, что это не то чего он хочет, но время уже будет упущено. Выбор профессии – это личное право человека, которое он принимает он сам, без давления окружающих. Делая такой сложный выбор, надо думать о том, как в последствии мы сможем преобразить и изменить этот мир, какую пользу мы принесем стране и людям?
Проблема, на решение которой направлен проект: как правильно выбрать профессию.
Цель проекта: с оздать модель будущей карьеры в соответствии с жизненными и профессиональными планами и в ыбрать направление будующего развития в соответствии с профессией.
Ожидаемые результаты: повышение готовности выпускника школы к профессиональному самоопределению.
Объект исследования: профессиональная карьера выпускника.
Предмет исследования: процесс выбора профессии выпускником школы.
Гипотеза исследования: процесс выбора профессии будет успешным, если использовать различные формы и методы работы: учебные занятия, тесты, экскурсии,
В соответствии с целью, объектом, предметом и гипотезой ставим перед собой следующие задачи:
1. Обозначить свои жизненные и профессиональные цели.
2. Изучить литературу по данной профессии.
3. Составить профессиограмму данной профессии.
4. Смоделировать траекторию своей будущей карьеры.
5. Рассмотреть практические навыки по будущей специальности
Сбор и анализ информации
Тестирование
«Едва ли есть высшее наслаждение, как наслаждение творить».
Когда я в школе начала изучать ОБЖ и информатику, они мне очень понравились, а также строевая подготовка. Вот я уже учусь в 11 классе, но мой интерес ни чуть не уменьшился, а наоборот. Я продолжаю совершенствовать свои навыки. В школе я участвовала в различных соревнованиях связанных с военной подготовкой, таких как «Зарница», «Отчизны верные сыны» и т. д. Именно поэтому я хочу, чтобы моя будущая профессия « Специалист по защите информации», специальность «Компьютерная безопасность» была связанна с военным делом.
Выбор профессии – один из главных жизненных выборов . Каждый, кому предстоит заниматься какой-либо деятельностью, должен понять, что он из себя представляет, и на что способен. В этом поможет самотестирование . Чтобы сделать правильный выбор, надо выявить свои интересы, склонности и способности, для этого используются различные формы и методы работы.
Креативность – это твой ключ к будущему. Весь прогресс является результатом нахождения новых, зачастую неожиданных, более эффективных, простых и быстрых методов решения каких-либо житейских или деловых проблем. А это требует непрерывно совершенствования твоих навыков.
Интерес — целенаправленное отношение человека к какому-либо объекту его потребности.
Интерес имеет важное значение в жизни человека: он подвигает нас узнавать новое, преодолевать какие-либо барьеры, распутывать сложные задачи и многое другое.
При помощи различных методик, тестирований, анкетирований можно выявить интересы. На основе интересов формируется профессиональные качества.
Склонность – это активное сознательное отношение к чему-либо. Склонности проявляются в любых занятиях, направленных на усвоение знаний или на создание чего-либо. С возрастом они только усиливаются и подтверждаются различными тестированиями, опросами, анкетированиями.
Кроме изучения интересов и склонностей, необходимо выявление способностей, что позволит сузить круг выбираемых профессий.
Способности – индивидуальн ые особенности личности, которые могут обеспечить успех в профессиональной деятельности.
Задатки – физиологические основы способностей.
Способности включают в себя как отдельны е знания, умения и навыки, так и готовность к обучению новым способам и приемам деятельности.
Склонность ребенка к творчеству складывается из таких его качеств, как разнообразие интересов, независимость и гибкость ума, любознательность, настойчивость.
Свои профессиональные склонности я проверяла методом тестирования и анкетирования, по полученным результатам я решила выбрать профессию «Специалист по защите информации», специальность «Компьютерная безопасность». В этой профессии смогу реализовать все свои творческие идеи и буду стараться делать мир вокруг себя безопасным! Я хочу быть полезной своей стране и своему Тюльганскому району.
2.1. Профессиограмма профессии
Одним из важнейших источников информации о профессиях являются профессиограммы, в которых описаны особенности профессии или специальности.
Профессиограмма профессии «Специалист по защите информации»
Общая характеристика профессии.
В общих чертах профессиональная деятельность состоит в следующем: с пециалист по информационной безопасности должен быть целеустремленным и ответственным человеком с креативным мышлением и идеями. Главное в этой работе – иметь индивидуальный подход к клиенту, понимать его желания и уметь их воплотить быстро качественно. Нужно понять, что хочет заказчик, и соединить это со своими желаниями и возможностями.
Наименование профессии: Специалист по информационной безопасности
Доминирующий способ мышления: свежий взгляд на проблему, подход со всех сторон, переход от общего к частному.
Область базовых знаний и их уровень: знание информатики, физики, и технической стороны вопроса, совершенство (частое использование знаний на практике); коммуникабельность и умение работать в команде (частое общение, умение использовать простую терминологию).
Профессиональная область: Информатика, защита информации