Главная » Правописание слов » Как написать проект по литературе 9 класс образец

Слово Как написать проект по литературе 9 класс образец - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Творческие проекты и работы учащихся

В данном разделе представлены интересные готовые творческие проекты по тематике «Литература» для учащихся 9 класса, созданные детьми под руководством учителей и при помощи родителей. Работы опубликованы как образцы и примеры возможных творческих проектов для учеников старших классов школы и учреждений дополнительного образования.

Готовые детские творческие проекты по тематике «Литература» помогут детям в 9 классе создать свою работу, правильно ее спланировать и оформить.

«Образ маленького человека в русской литературе»

Готовая исследовательская работа на тему «Образ маленького человека в русской литературе», которую провела ученица 9 класса школы, была создана с целью определить значимость «маленького человека» в русской классической литературе.

Образы животных в воинских повестях древнерусской литературы

Ученический проект по литературе «Образы животных в воинских повестях древнерусской литературы» рассматривает развитие жанра воинской повести в древнерусской литературе, а также образы-символы животных в повести «Слово о полку Игореве» и «Задонщина».

Своеобразие японской поэзии в стиле хокку (хайку), танка

Детская работа по литературе на тему «Своеобразие японской поэзии в стиле хокку (хайку), танка» рассказывает об особенностях японской поэзии, рассматривает такие способы стихосложения, как хокку и танка, дает их определение.

Источник

Как сделать проект на компьютере в школу

Подготовка проекта в школе, умение учеником грамотно представить свою работу — это результат требований современной образовательной программы. В современной школе проекты требуют выполнять на компьютере. Как создать школьный проект.

Предполагается, что проектная деятельность раскрывает в ребенке способность мыслить и действовать творчески, формирует самостоятельность в поиске информации и ее обработке, учит ребенка готовить презентацию и представлять ее публике.

Чтобы понять, с чего начать школьный проект, нужно выбрать его тип. Школьные проекты бывают:

Материалы, презентация, то, из чего состоит и как выглядит школьный проект, будет напрямую зависеть от выбранного типа проекта.

Как написать проект в школе

Все начинается с выбора темы и понимания конечной цели. Она должна быть понятной, четкой и ясной. Чтобы работа продвигалась быстро, ученику тема должна быть интересна. Иначе никакой пользы от проектной деятельности не будет. Не получится успешно защитить проект, который не интересен даже ее создателю.

На этапе планирования решают, в каком виде представить информацию. Тогда же и определяются, какая нужна программа для создания школьного проекта на компьютере. В школе для проектов в рамках учебного класса достаточно использовать графический редактор Word. В нем набирают текст, дополняют его картинками.

Как оформить проект

Оформление проекта в младших классах

Чем младше класс, тем меньше текста и больше картинок. Ведь ребенок не только сдает распечатанный проект, но и должен уметь рассказать, о чем в нем написано, ответить на вопросы.

Оформление проекта в старших классах

Чем старше ученик, тем более строгие требования выдвигают к содержанию, качеству, количеству информации, отображенной в проекте, и к его оформлению.

Как сделать проект для школы в 9 класс, пошагово

Проект должен иметь четкую структуру:

Когда работа будет готова, ученик переходит к подготовке презентации. Презентацию удобно делать в программе PowerPoint — это простой, комфортный инструмент, отлично подходящий для подобных целей. В презентации школьник отражает основные аспекты проекта, наполняет ее графикой. Опираясь на презентацию с текстом и картинками, гораздо легче донести мысли до слушателей. Такой формат презентации удобен для докладчика: ключевые фразы текста перед глазами не дают разбежаться мыслям, даже если что-то забудется от волнения.

Источник

Проект по литературе в 9 классе

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Описание презентации по отдельным слайдам:

Проект на тему : > Выполняла ученица 9 класса МОУ-СОШ с.Раскатово Матюлевич Виктория Романовна. Руководитель: Жукова Л.Н.

Визитка Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту,- литература. Класс: 9 Количество учеников: 1 Время работы над проектом: 1 месяц Режим работы: внеурочная деятельность Проект: «Дуэли в жизни и творчестве А.С. Пушкина» Вид проекта: исследовательский Продукт: защита проекта по литературе Цель: Выяснить, какова роль дуэлей в произведениях «Выстрел», «Капитанская дочка», «Евгений Онегин». Рассмотреть причины дуэли Пушкина с Дантесом и понять, почему она была неизбежной и закончилась трагически. Этапы работы над проектом: 1. Выбор темы проекта. 2. Обоснование цели, задачи, актуальности проекта. 3. Составление плана проекта. 4. Сбор информации. 5. Анализ полученной информации. 6. Оформление проекта

ВВЕДЕНИЕ ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ 1.Проанализировать литературу по данной теме. 2.Проанализировать сцены дуэли в произведениях А.С.Пушкина. 3.Узнать подробнее о дуэли Пушкина с Дантесом. ГИПОТЕЗА Дуэль всегда сопряжена с понятием чести, а честь для Пушкина была одним из главных достоинств человека. Готовность поэта платить жизнью за неприкосновенность своего личного достоинства свидетельствовала об остром осознании этого достоинства и сильно развитом чувстве чести. В творчестве Пушкина дуэль становится важным сюжетно-композиционным приемом, играет одну из основных ролей в раскрытии характеров героев; благодаря дуэли в пушкинских произведениях раскрывается сложность и противоречивость характеров персонажей, сила и слабость их нравственных принципов и жизненных ценностей.

МАТЕРИАЛ И ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ Материал исследования — произведения русской литературы. Предмет исследования — дуэли в произведениях Пушкина и в его жизни МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ Теоретический : — знакомство с материалами литературоведов по данной теме; — изучение дуэлей в творчестве и жизни Пушкина Практический : — «погружение» в текст – исследование текстов произведений; Методика обработки полученных данных : — сбор материала по теме; — выделение главного и второстепенного; — создание презентации; — оформление проекта.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Актуальность данной работы заключается в том, что исследование биографии и художественных произведений А.С. Пушкина помогает подробнее изучить отдельные этапы жизни поэта, определить сюжетно-композиционную и идейно-художественную роль дуэли как средства раскрытия характеров героев.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Я буду рассматривать дуэли в произведениях А.С. Пушкина: «Выстрел» «Капитанская дочка» «Евгений Онегин»

ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ДУЭЛИ Самым популярным способом отомстить обидчику за поруганную честь являлась дуэль. Это поединок между двумя мужчинами, в котором есть свои правила, которые категорически запрещено нарушать. Дуэли всегда считались прерогативой аристократов. При возникновении дуэлей появился и специальный кодекс, который содержал правила, по которым должна проводиться дуэль.

ДУЭЛЬ В ЖИЗНИ ПУШКИНА Во французской армии карьера у Жоржа не сложилась, и он уехал в 1833 году искать счастье в Россию. По пути познакомился с голландским посланником бароном Геккерном. Сумел произвести на него такое впечатление, что в 1836 году посланник даже усыновил Дантеса, и тот стал бароном Геккереном. В России Жоржа произвели в корнеты и зачислили в Кавалергардский полк. Он был общительным, весёлым, остроумным и быстро сделался любимцем у прекрасного пола и товарищей по службе. В то же время, те люди, которые его очень хорошо знали, отмечали тщательно скрываемую расчётливость, наглость и откровенную непорядочность.

ПРИЧИНЫ ДУЭЛИ С ДАНТЕСОМ Главной причиной дуэли принято считать массовую травлю поэта. Александр Сергеевич был чрезвычайно ревнивым мужем и обычно не долго размышлял, прежде чем вызвать кого-либо на пистолетный поединок. Начало же этой истории восходит к 16 ноября 1836 года, когда Пушкин получает компрометирующее сочинение на французском в свой адрес, в котором был заключён намёк на ухаживания за его супругой со стороны императора Александра и Дантеса. Решив, что послание принадлежит Жоржу, Пушкин письменно вызывает его на дуэль. Из-за предложения руки и сердца Екатерине, сестре супруги поэта, со стороны Дантеса вызов пришлось отозвать. Однако отношения между противниками не теряли накала.

ПРИЧИНЫ ДУЭЛИ С ДАНТЕСОМ События 7 февраля. После женитьбы конфликт не исчерпал себя, и вновь начали иметь место слухи на тему связей Натальи Николаевны, что очень сильно задевало Пушкина. Он отправляет письмо, имеющее явное оскорбительное содержание, написанное за несколько месяцев до этого, в адрес Луи Геккерена, отца Дантеса. В данном письме резко критикует и ранее упомянутого, и его сына. Как и ожидалось, последовал незамедлительный ответ в виде вызова на дуэль, которая должна была пройти в ближайшее время и на критических условиях для Пушкина. Александр Сергеевич без промедления и малейшей капли сомнения принял условия поединка.

А.С. Пушкин, Дантес и Наталья Гончарова А.С. Пушкин и Наталья Гончарова

ОПИСАНИЕ ДУЭЛИ Противники встретились 27 января за Черной речкой. Условия дуэли были смертоносными – соперники находились на расстоянии в 20 шагов. Секундантом Пушкина был Данзас, секундантом Дантеса – виконт д’Аршиак.

ОПИСАНИЕ ДУЭЛИ После полученного ранения Пушкина отвезли домой. Собрался консилиум врачей, которые боролись за его жизнь. В течение двух дней он испытывал ужасные мучения, врачи были единодушны в своем решении – ранение смертельно и надежды на спасение нет. Перед своей гибелью Пушкин переписывается с императором Николаем, на что царь отвечает, что позаботится о семье и возьмёт их на своё попечение. Позднее, согласно распоряжению Его Высочества было организованно следующее: казна заплатила за долги Пушкина, назначили сыновей пажами с неплохим жалованьем и единовременную выплату в размере десяти тысяч рублей.

Онегин не хладнокровный убийца и дуэлянт. Но он опытнее Ленского, обучен мастерству дуэли. Владимир Ленский неопытен, стреляется впервые. Трагичен финал нелепого события, гибель Ленского Онегин переживает как личную драму. В чем же причина столь странного поведения Евгения Онегина перед дуэлью и во время ее? Почему герой романа, независимый и даже дерзкий теряет волю и становится куклой в руках безликого ритуала дуэли? Дуэль – поединок, происходящий по определенным правилам и имеющий целью снятие позорного пятна, оскорбления и восстановление чести. Строгость выполнения правил достигалась обращением к знатокам и арбитрам в вопросах чести. Эту роль в романе исполняет Зарецкий. Знаток дуэльной этики ведет себя не столько как сторонник строгих правил дуэльного искусства, а как лицо, крайне заинтересованное в скандальном, шумном, а применительно к дуэли – смертельном исходе.

Роман « Евгений Онегин» Убив Ленского на дуэли во имя норм светской морали, Онегин испытывает угрызения совести. Вместе с тем убийство Ленского стало не только незаживающей раной в душе Онегина, но и началом перелома в его мировоззрении. На этом жестоком жизненном уроке он ясно понял пагубность светской морали. Эта сердечная боль стала источником трагедии Онегина, открыла путь к возрождению героя. Таким образом, дуэль в романе «Евгений Онегин» играет важную сюжетно-композиционную и идейно-художественную роль, являясь одним из средств раскрытия характера героя, началом перелома в его мировоззрении.

ДУЭЛИ В ТВОРЧЕСТВЕ А.С. ПУШКИНА: «КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА» Дуэль между Гриневым и Швабриным в романе «Капитанская дочка», действие которого разворачивается в Екатерининскую эпоху и приходится на один из самых сложных периодов русской истории – период восстания под предводительством Пугачева. Заявленная уже в эпиграфе тема чести: «Береги честь смолоду» – становится одной из центральных в романе. Дуэль между Гриневым и Швабриным, в отличие от дуэли Ленского и Онегина, Сильвио и графа, проходит на шпагах. Повод для поединка – защита чести и достоинства женщины, один из самых распространенных в те времена (в данном произведении Марьи Ивановны, дочери капитана Миронова)

В этой дуэли Швабрин проявил себя подло, ранив Гринева, пока тот отвлекся на крики Савельича. И даже после этого поступка незлопамятный Петруша великодушно простил своего «несчастного соперника». Алексей Иваныч ответил ему на это еще одним коварством: написал донос родителям Гринева. Но самая низость Швабрина заключалась в его переходе на сторону лжецаря Пугачева, ведь он сделал это по корыстным соображениям. Алексей Иваныч таким образом пытался добиться уже не любви Марьи Ивановны, а хотя бы покорности. Честность и открытость Гринева привлекли Пугачева, и он помог Петруше освободить Марью Ивановну от тирании Швабрина. Алексей Иваныч не хотел отдавать Машу, но не мог ослушаться «государя». Гринев с омерзением и призрением смотрел на Швабрина, который пресмыкался перед Пугачевым. После этого Петруша женился на Маше, и они уехали жить к его родителям. Их дороги со Швабриным окончательно разошлись.

ДУЭЛИ В ТВОРЧЕСТВЕ А.С. ПУШКИНА А.С. Пушкин не случайно использует пословицу «…береги честь смолоду» в качестве эпиграфа. Гринев сохранил свое достоинство и верность. Он не склонил колена перед врагом, даже глядя в лицо смерти. А Швабрин всегда был коварным, корыстным и подлым. Он потерял честь и стыд, «валявшись в ногах беглого казака», а все ради личной выгоды.

ВЫВОД Рассмотрев дуэли в жизни и в произведениях Пушкина и проанализировав литературу по данной проблеме, можно сделать вывод о том, что дуэль у Пушкина становится не только важным сюжетно-композиционным приемом, но и играет одну из основных ролей в раскрытия характеров героев. Дуэль в произведениях Пушкина связана, прежде всего, с понятием чести, как мы это видим в романе «Капитанская дочка». Благодаря дуэли в пушкинских произведениях раскрывается сложность и противоречивость характеров героев, сила и слабость их нравственных принципов и жизненных ценностей. Немаловажное значение имеют дуэли и для создания определенной атмосферы, в которой действуют герои. Прекрасное знание Пушкиным условий поединков, их мельчайших деталей и подробностей, нашедшее отражение в его произведениях, является одновременно свидетельством усиления реалистических тенденций в творчестве поэта. Все это и определяет мой интерес к данной теме, работая над которой я открыла некоторые неизвестные мне страницы из жизни поэта и его современников.

Источник

Презентация проекта по литературе 9 класс «Говорящие фамилии в русской литературе»

Презентация ученического проекта по литературе 9 класс «Говорящие фамилии в русской литературе»

Просмотр содержимого документа
«Презентация проекта по литературе 9 класс «Говорящие фамилии в русской литературе»»

Проект на тему: «Говорящие фамилии в произведениях русской литературы»

Выполнила ученица 9 «А» класса

МБОУ Верхнеднепровской СОШ №3

Количество учеников : 1

Время работы над проектом : 3 месяца

Режим работы : внеурочная деятельность

Проект : «Говорящие фамилии в произведениях русской литературы»

Вид проекта : исследовательский

Продукт : защита проекта на экзамене по литературе

Цель : Рассмотреть использование и раскрыть значение говорящих фамилий в произведениях русской литературы: Д. И. Фонвизин «Недоросль», А. С. Грибоедов «Горе от ума», Н. В. Гоголь «Мёртвые души»

Этапы работы над проектом :

МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

МЕТОДИКА ОБРАБОТКИ ПОЛУЧЕННЫХ ДАННЫХ

МАТЕРИАЛ ИССЛЕДОВАНИЯ – произведения русской литературы

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ – говорящие фамилии в произведениях русской литературы

ДНЕВНИК РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

Тема моего проекта : «Говорящие фамилии в произведениях русской литературы».

Выбор этой темы обусловлен большим интересом к говорящим фамилией и их актуальностью в настоящее время. Ведь глубокое и всестороннее познание художественного произведения невозможно без осмысления использования автором системы собственных имен.

Проектный продукт : Реферат, презентация.

Цель : Рассмотреть использование и раскрыть значение говорящих фамилий в произведениях русской литературы: Д. И. Фонвизин «Недоросль», А. С. Грибоедов «Горе от ума», Н. В. Гоголь «Мёртвые души»

ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ — Рассмотреть использование говорящих фамилий в произведениях русской литературы.

ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ — Проанализировать использование говорящих фамилий в произведениях русской литературы, выявить значение этого приёма.

Актуальность моего проекта продиктована временем. Меняются эпохи, но говорящие фамилии активно используются современными писателями и сейчас. Ведь, благодаря этому приёму, читатель может проследить отношение и оценку автора данному персонажу, а самое главное, увидеть сущность героя, его характер.

Простаков – простак, глупец.

Безвольный и слабый человек.

Её больше характеризует её девичья фамилия Скотинина, которая указывает нам на её грубость и невежественность.

Митрофан – с греч. означает «похожий на свою мать».

Скотинин – скотиноподобный, скотолюбивый.

Разумная и добрая девушка.

Фамусов – производное от латинского «fama» – молва. Мнение света – единственное, о чем печется Павел Афанасьевич. Недаром финальной фразой этого героя стало полное горечи восклицание: «Ах, боже мой! Что станет говорить княгиня Марья Алексевна!»

Молчалин – от «молчать». Прислушивается к мнению света, выслуживается перед вышестоящими людьми. Фамилия Молчалин отражает главный жизненный принцип этого героя: «В мои лета не должно сметь свое суждение иметь»

Чацкий – от «чад» (нездоровая, разлагающаяся обстановка). Просвещённый герой вынужден находиться в «чаду» собственных переживаний, нападок общества, непонимания.

Скалозуб – от «скалить зубы», остряк.

Графиня Хрюмина – от «хрюшка», «свинья».

Князь Тугоуховский – от «тугое ухо», ничего не слышит.

Графиня Хлестова – от «хлёсткий»

Ноздрёв — от «ноздряк» (человек, имеющий большие, бросающиеся в глаза ноздри). Такой же заметной, «выдающейся» чертой характера героя являет ся его наглость и скандальность.

Коробочка — «практичная», хозяйственная, но бережливая и мелочная помещица. Одним словом, дубинноголовая.

Плюшкин — «сплюснутый», потерявший первоначальную форму. В его образе автор показывает гибель яркой и сильной личности, поглощенной страстью скупости.

Собакевич – фамилия, подчёркивающая животное начало героя. Смысл жизни состоит в насыщении желудка.

В соответствии с целью и задачами, поставленными мной, я рассмотрела и проанализировала использование «говорящих» фамилий, постаралась раскрыть их значение и значимость в произведении.

Итак, имена и фамилии героев часто имеют определенное значение в художественных произведениях, несут определенную смысловую нагрузку, проясняя авторскую позицию, идею произведения, задавая проблематику и мотивы.

Считаю, что мой проект имеет большую практическую значимость. Материалы исследования могут быть использованы на уроках литературы, а также на дополнительных занятиях и внеклассных мероприятиях.

Источник

Проект ученицы 9 класса на тему: «Литературные предпочтения старшеклассников»

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №43 им. А.С. Пушкина с углубленным изучением немецкого языка»

на тему: «Литературные предпочтения старшеклассников»

ученица 9 «А» класса

Цепенда Людмила Васильевна

учитель русского языка и литературы

Казакова Алла Васильевна

ВВЕДЕНИЕ

Принято считать, что нынешнее поколение читает недостаточно, из-за этого становится сложнее логически выражать свои мысли, эмоции, идеи. В этом часто обвиняют технический прогресс. Вместо чтения можно посмотреть фильм, сериал, узнать что-то новое можно с помощью интернета. Многие считают, что у молодежи отпал интерес к чтению книг.

Цель: создать буклет, выяснив интересы и потребности девятиклассников в чтении, их отношение к классической и современной литературе.

Провести анкетирование девятиклассников

Выяснить интересы и потребности девятиклассников в чтении, их отношение к классической и современной литературе.

Опровергнуть или подтвердить гипотезу

Создать буклет с наиболее читаемыми и рекомендуемыми произведениями

Гипотеза: для подростков роль чтения остается по-прежнему актуальной

Этапы работы над проектом:

1) Поиск и анализ информации по теме

2) Анкетирование учащихся девятых классов

3) Анализ результатов выполнения работы

4) Подведение итогов

5) Подготовка презентационных материалов

Чтение – древнейший вид познавательной деятельности человека. Это сложный механизм восприятия графической информации. Четкого определения отражающего суть процессов, происходящих в мозгу человека, не существует. Некоторые ученые считают, что чтение – это процесс понимания буквального и скрытого смысла, заложенного в тексте автором. Но помимо физиологических процессов, например зрительного восприятия, и мыслительных, таких как логическая обработка, в процессе чтения участвуют также и образное мышление, и чувственное восприятие, и целый ряд различных инструментов человеческого сознания. Чтение для ума – это, то же самое, что и упражнение для тела. Чтение – сложная многогранная деятельность мозга, в которую включены процессы восприятия, памяти, мышления, внимания, воображения.

Всем нам, конечно, известно, что информация в нашем сегодняшнем мире играет решающее значение, информационные потоки окружают нас повсюду, и человек неизбежно сталкивается с выбором того, какую информацию допускать себе в голову. Самое интересное, что, если читать книги по чуть-чуть каждый день, то это неизбежно дает свой результат. Это когда по прошествии определенного времени вдруг внезапно понять, что изменился к лучшему. Если каждый день упорно познавать что-то новое маленькими порциями, то придет время и эти маленькие порции сложатся в большой объем знаний.

Чтение многофункционально. Оно является инструментом для решения задачи, лежащей за пределами ситуации чтения, приятным досугом и средством переживания сильных эмоций. Без чтения невозможно интеллектуальное развитие и самообразование, которое продолжается в течение всей жизни. Чтение — посредник в диалоге с современниками и давно ушедшими поколениями. Оно помогает развитию доброты, справедливости, толерантности. Наконец, чтение — один из способов формирования общественного сознания людей и индикатор интеллектуального состояния общества.

В двадцатом веке чтение было одним из самых распространенных видов проведения досуга. Читали повсюду: в читальном зале, в транспорте, дома. В наше время нечасто можно увидеть человека с книгой в автобусе.

Подростки сейчас загружены школьной программой, насыщенной серьезными произведениями, и часто ученики читают только для того, чтобы не получить плохую оценку. На то, что интересно, времени не остается.

Все чаще в свободное время подростки предпочитают провести час-другой в социальных сетях или за просмотром сериалов. Иногда причина тому система образования. Детей заставляют читать произведения, до которых они еще духовно и интеллектуально не доросли. Школьники просто не понимают, о чем идет речь в той или иной книге. И все же большая часть читает с удовольствием, подростки скачивают произведения на электронные носители, слушают аудиокниги.

К сожалению, многим подросткам негде узнать, что читать. СМИ обращают внимание на книги крайне редко. На чтение книг подростков вдохновляют рекомендации ровесников, и бывает, что подростки погружаются в мир графомании, а не подлинного искусства.

Также выяснилось, что большинство российских старшеклассников не понимают смысла текста, не могут проанализировать написанное и выразить свое мнение.

Некогда самая читающая страна в мире столкнулась с серьезной проблемой: современная молодежь не любит читать, не считает приобщение к художественной литературе жизненной необходимостью.

Удивительно, но выяснилось, что интернет на читающую публику не оказывает отрицательное влияние. Ведь именно благодаря рекламе и рецензиям новых книг в Интернете библиотека нередко приобретает новых читателей.

Психологами установлено, что полноценное чтение – это сложный и многогранный процесс, предполагающий решение таких познавательных и коммуникационных задач, как понимание, поиск конкретной информации, самоконтроль, восстановление широкого контекста, интерпретации, комментирование текста и др.

Процесс чтения состоит из трех фаз.

Вторая – это извлечение смысла, объяснение найденных фактов с помощью привлечения имеющихся знаний, интерпретация текста. Здесь происходит упорядочивание и классифицирование, объяснение и суммирование, различение, сравнение и сопоставление, группировка, анализ и обобщение, соотнесение с собственным опытом, размышление над контекстом и выводами.

Те, кто останавливается на первой фазе чтения, читают нерационально, механически воспроизводят содержание, пересказывают факты. Когда-то этого было достаточно для получения образования. Но в настоящее время ценится творческий подход к пониманию текста, которое требует осмысления полученной в результате чтения информации, её интерпретации, оценки и создания собственных смыслов.

В связи с этим психологи выделяют несколько уровней понимания текста при чтении:

Первый уровень самый поверхностный – это понимание фактов, того, о чём говорится.

Второй уровень характеризуется пониманием «не только того, о чём говорится, но и того, что говорится в высказывании», т. е. мыслей, связей, отношений, причин, следствий, скрытых за словами текста, а именно – подтекста.

Третий уровень предполагает осознание читателем общего настроения произведения, отношения автора к описанным событиям, персонажам, его оценок, а также осознание своего собственного отношения к тому, что написано и как написано.

Специалисты отмечают, что в последнее десятилетие в России идет процесс падения уровня читательской культуры молодежи, наблюдается ситуация значительных изменений в их чтении. Мифы о том, что молодежь перестает читать, что наступает кризис молодежного чтения, не случайны. Социологи отмечают снижение статуса чтения молодежи, ухудшение владения родным языком, речь становится все более примитивной.

Литературные произведения, входящие в школьную программу, сегодня осваиваются старшеклассниками за пару часов. Просмотр кинофильмов по мотивам известных романов или быстрое знакомство с кратким содержанием книг в интернете нередко заменяют полноценное чтение.

Мне стало интересно, читают ли мои сверстники что-то кроме произведений, которые изучаются по школьной программе.

Для этого я провела анкетирование параллели девятых классов. Всего в опросе приняло участие 60 школьников.

Мною было проведено анкетирование учащихся 9-х классов школы №43 с целью получения информации о предпочтениях подростков в литературе.

В анкетировании приняли участие 60 учащихся.

1) Читаете ли вы книги только по школьной программе, но и для удовольствия?

Читаю только по школьной программе

Кроме школьной программы читаю для себя

2) Предпочитаете в основном книги современных авторов или классику?

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как написать проект по литературе 9 класс образец, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как написать проект по литературе 9 класс образец", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как написать проект по литературе 9 класс образец:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *