Главная » Правописание слов » Как написать произведение в жанре письма

Слово Как написать произведение в жанре письма - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Сочинения в жанре дневника или письма. ( методические рекомендации из опыта работы)

Сочинения в жанре дневника или письма.

( методические рекомендации из опыта работы)

учитель русского языка и литературы

МКОУ Соляновской СОШ

Сочинения в жанре дневника или письма.

( методические рекомендации из опыта работы)

Сочинения в жанре дневниковых записей могут быть разных видов:

• дневник, написанный от лица очевидца событий (возможно, придуманного учеником);

• дневник, ведущийся от лица литературного героя;

• дневниковые записи от лица ученика, который постепенно осваивает какое-либо произведение или изучает творчество писателя.

Сочинения в жанре писем тоже имеют несколько видов:

• письмо от лица ученика своему родственнику, подруге, другу и т. д.;

• письмо от лица литературного героя.

Дневник и письмо от лица литературного героя совпадают в том, что это сочинения-стилизации. Здесь важны два момента:

ученик должен хорошо знать текст: сюжет, причинно-следственные связи в произведении, понимать поступки героя, уметь их мотивировать;

от ученика требуется хорошее понимание психологии героя: ему необходимо вжиться в характер персонажа, понять его образ мыслей и суметь их передать, т. е. нужно овладеть стилем чужой речи.

Пишущий должен жить, думать, действовать в соответствии с логикой жизни героя в художественном произведении, логикой развития сюжета и композиции. В этом жанре сочинений и проявляется способность к перенесению, сформированная в детской игре. Важно только, чтобы нетрадиционность жанра не увлекла сочинителя настолько, что ради формы он будет готов поступиться содержанием

Весёлая и поучительная история про отличника Колю, решившего завести дневник, чтобы записывать в него умные мысли и интересные события, ко­торые произойдут с ним летом. Сначала ничего интересного не случалось, но потом ре­бята из Колиного класса решили организовать свою пасеку и разводить пчёл. Для этого надо было выехать на дачу, за город.

И здесь начинаются приключения.

Дневник 13-летнего мальчика. Поэтичная притча о семье, о любви и пре­данности. О том, что мечты могут и должны сбываться. Решая «детские» проблемы, герой ищет и находит выход, да так, что взрослым впору у него поучиться.

Анализ дневниковых записей стал основой для заполнения таблицы

« Отличительные особенности жанра дневниковых записей»

Указать число, год, иногда время суток.

Запись ведется от 1 лица на основе личных впечатлений

Монологичность, отрывочность мыслей, краткость записей, наличие односоставных и восклицательных предложений

Далее я обратила внимание обучающихся на то, что дневниковая запись является текстом: повествование с элементами рассуждения, рассуждение с элементами описания и т.д. Запись в дневнике может иметь свободную форму:

исповедь-самооценка своей деятельности;

анализ событий дня и собственного поведения;

размышление над увиденным и услышанным.

Опыт практической работы показывает, что детям понятна только та тематика, которая соответствует целям, стоящим перед сочинением. Поэтому в 5-6 классах предлагаю «свободные» темы в рамках программы по русскому языку по плану.

Источник

Как написать письмо. Особенности эпистолярного жанра

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:

Как написать письмо. Особенности эпистолярного жанра.

Описание слайда:

Порой они события,
Порой они открытия…

Описание слайда:

Эпистола
(лат.Epistola – письмо) литературное произведение в форме письма, в котором излагаются размышления и суждения автора по поводу определенного предмета.

Эпистолярный. О литературных произведениях: в форме письма, переписки. Эпистолярный жанр. Эпистолярный стиль.

Описание слайда:

Эпистолярная литература
Н.М.Карамзин «Письма русского путешественника»
Н.В.Гоголь «Выбранные места из переписки с друзьями»
А.И.Герцен «Письма из Франции и Италии»
М.С.Лунин «Письма из Сибири»
Д.С.Лихачев «Письма о добром и прекрасном»и т.д.

Описание слайда:

Из истории письма
Узелковое письмо
Письма на бересте
Письма на глине
Письма в картинках
Письмо на пергаменте

Описание слайда:

письма
Деловые (служебные)
Убедительность,
строгая последовательность, лаконизм, информативность

Деловая переписка близка официально-деловому стилю наличием особого запаса официальной, канцелярской лексики и фразеологии.
личные
Эмоциональность, непринужденность, передача собственных впечатлений, большой охват событий и сведений из жизни автора письма или адресата
Сложное тонкое переплетение устной разговорной и книжно-письменной речи

Описание слайда:

Эпистолярный жанр
Письмо, конверт, адрес, индекс, почтальон
Адресат – тот, кому адресовано письмо.
Адресант – тот, кто пишет письмо.
Постскриптум – приписка в письме после подписи, обозначаемая буквами Р.S., по латыни «после написанного»
Здравствуйте – живите и будьте здоровы;
До свидания – до скорого свидания.

Описание слайда:

План написания письма
Приветствие или обращение – имя того, кому предназначено письмо.
Основная часть (деловая или сугубо личная информация; просьбы, предложения, пожелания; приветы родным и знакомым, изложение информации, интересующей адресата).

4. Заключение – выражение уважения, любви, преданности, формулы прощания.
Дата и место написания письма.

Описание слайда:

Элементы
рамочной структуры

1. Формула приветствия:
Добрый день, дорогой сын!
Здравствуй, любимая моя мамочка!

2. Формула прощания
Желаю тебе здоровья, добра, счастья. Целую тебя.
Твой отец.

До свидания, моя милая мама. Не скучай и береги себя.
Твой любящий сын.

Описание слайда:

Практическая работа 1.
Задание группе №1 Выберите слова и выражения, которые вы могли бы использовать в письме к другу для приветствия

Задание группе №2. Выберите слова и выражения, которые вы могли бы использовать в письме к другу для основной части.
Задание для группы №3. Выберите слова и выражения, которые вы могли бы использовать в письме к другу для заключительной части.

Описание слайда:

Письмо с фронта
Дорогая Лидочка! Здравствуй!
Случайно узнала твой адрес и вот пишу. Как ты живешь? Как настроение? Я живу хорошо, настроение отличное. Очень хочется узнать что-нибудь о наших ребятах. Не пишет ли тебе кто-нибудь? Если пишет, то напиши мне, что и о ком ты знаешь. Жизнь понемножку входит в свою колею. Снова мы с Машей снайперы-наблюдатели при командире роты. Рота наша считается лучшей в батальоне. Идти вместе в бой, вместе бить подлых гадов-фашистов – это самое лучшее, что можем мы желать. И где бы мы ни были, мы будем стремиться к одному – к победе. А раз так, то наши пути должны встретиться…
Ну, пока, моя любимая подруга, всего самого, самого лучшего. Целую и обнимаю крепко-крепко тебя и Катю. Вы мои хорошие, любимые, родные! Будьте здоровы и верьте до конца в нашу замечательную победу над паршивым Гитлером и его поганой армией.
Наташа. 12 декабря 1941 г.

Описание слайда:
Описание слайда:

Привет, Диман! Как житуха? У меня все по-старому. Каждый день хожу в школу, недавно схватил пару по русскому языку да еще классная отругала за то, что с лит – ры сбежал, от предков попало. Скорей бы каникулы!
Ну, все, пока Диман,увидимся.
До встречи. Твой Леха.

Описание слайда:

Особенности эпистолярного жанра:

— рамочная структура письма;
— точное обозначение адресата и адресанта;
— переплетение устной разговорной и книжно-письменной речи;
— как непринужденная, так и официальная форма общения;
— использование этикетных формул;
— повествование в 1-м лице ;
— проявление авторского «я».

Описание слайда:
Описание слайда:

Письмо другу
Ты письмо моё получишь
И обрадуешься вдруг
Жить на свете много лучше,
Если друга вспомнил друг!

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Жанр письма (эпистолярный жанр в литературе): примеры и особенности

Из истории эпистолярного жанра в литературе

Как видим, история эпистолярного жанра очень интересна.

С какой целью авторы вводят в текст письма героев? Как кони помогают раскрыть проблемы, идеи? Какова роль писем?

Специфика жанра

Послание в литературе, примеры которого будут приведены ниже, отличается несколькими особенностями, позволяющими выделить его из числа прочих жанров. Это следующие черты:

Такова жанровая специфика послания. Примеры произведений в литературе приведены чуть ниже.

Способы использования писем в произведениях

Авторы, использовавшие жанр

Приведем ряд примеров использования этого литературного лирического обращения выдающимися русскими поэтами. Много текстов такого рода в лирике Жуковского, адресатами нередко становились не только коллеги по поэтическому цеху, но и стоящие у власти люди. Так, после рождения наследника, будущего Александра Второго, поэт обратился с торжественным посланием к его матери. Отказ от оды в пользу более личностного жанра свидетельствовал о том, что для Жуковского рождение ребенка, пусть даже и наследника царского престола, – дело прежде всего семейное, а не государственное. Наиболее известны следующие произведения:

Очень лиричны послания Батюшкова, в которых тема гражданской свободы поэта переплетена с дружеской. Примеры из лирики таковы:

Особенно ярко жанр расцвел в лирике Пушкина.

Как составить деловое письмо

Итак, об особенностях частных писем сказано достаточно. А что собой представляют тексты в деловой переписке? Попытаемся разобраться в их структуре.

В начале делового текста автор обращается к адресату. В этом обращении обязательно должны присутствовать инициалы получателя и занимаемая им должность. Наилучший вариант обращения в деловых текстах — «Уважаемый». Это слово обязательно пишется с прописной буквы, и обязательно по центру. А потом возможны варианты.

К примеру, если письмо адресовано представителю российской компании, но его компания старается придерживаться западных корпоративных стандартов, тогда адресата называют только по имени. А к представителям сугубо отечественных компаний обращаются по имени-отчеству. Если адресат знаком автору письма, то текст можно начать так: «Уважаемый Степан Сергеевич». А если автор не знает адресата лично, тогда: «Уважаемый господин Кириллов».

Важный момент: в деловых текстах слово «господин» никогда не сокращается до «г-н». Обращение вида «Уважаемый господин Кириллов С. С.» в таких текстах тоже категорически недопустимо. Всегда или «Степан Сергеевич», или «господин Кириллов».

Пример делового письма

Обращение

Генеральному директору ЗАО «Пирамида» Кириллову С. С.

Уважаемый Степан Сергеевич! или Уважаемый господин Кириллов!

Преамбула

В преамбуле чётко излагаются причины, заставившие автора написать письмо. Ознакомившись с преамбулой, адресат должен понять, о чём пойдет речь дальше. К примеру:

Я вынужден написать Вам и выразить свою обеспокоенность низким качеством исходных материалов для сборки мебели, поставляемых Вашей компанией. Надеюсь, что Вы примете меры, которые приведут к улучшению сложившейся ситуации, а также возместят причинённые убытки.

Основной текст

Здесь в 2-4 абзацах обрисовывается сложившаяся ситуация, выражаются мысли автора по поводу этой ситуации и предлагается вариант решения проблемы, либо просто озвучивается просьба предпринять конкретные шаги для её решения. Например:

В течение последних двух месяцев 20% исходных материалов в каждой поставленной Вами партии являются бракованными. Этот факт уже зафиксирован и должным образом оформлен экспертами нашего ОАО. Копии экспертных заключений прилагаются к этому письму.

Из-за бракованных материалов убытки нашего ОАО уже достигли 2 млн. рублей. Мы сотрудничаем с ЗАО «Пирамида» уже более семи лет, и до сего момента у нас не было претензий к Вашей компании. В сложившихся обстоятельствах мы вынуждены настаивать на возмещении убытков.

Заключение

Здесь подводится краткий итог, ведущий к логичному завершению послания. Пример:

Уверен, что Вы сумеете разобраться в этой ситуации, и в самое ближайшее время мы возобновим наше сотрудничество.

Подпись

Здесь указываются инициалы автора письма и должность, которую он занимает. Этому предшествует обычная вежливая форма «С уважением». Также при подписании деловых писем следует учитывать ранги адресатов. Если письмо адресовано директору предприятия, значит, подписывать его тоже должен директор предприятия. В крайнем случае, письмо может подписать первый заместитель генерального директора (хотя этот вариант всё-таки нежелателен). Пример:

С уважением, Генеральный директор мебельного Фёдоров И. В.

Содержание вечера 1. Вступительное слово ведущего. 2. Что такое эпистолярное искусство? 3. Письма бывают деловые, дружеские, любовные, семейно-бытовые. 4. XIX век – «золотой век» письма. Читаем письма – узнаём о сокровенном. 5. Как правильно написать письмо. 6. Заключение. Письмо – носитель и хранитель информации, чувств и переживаний, оно духовно связывает людей, помогает стать добрее, мудрее, милосерднее. Цель: пробудить интерес к эпистолярному жанру, способствующему формированию у подростков духовно-нравственных личностных качеств.

Задачи: Воспитывать в учащихся духовно-нравственные личностные качества: чувство милосердия, чуткость и внимательность по отношению к близким. Научить грамотно писать письма. Учить применять знания по литературе, русскому языку на практике. Воспитывать интерес к гуманитарным предметам.

Возраст детей: 13-17 лет

Ход литературного вечера Звучит «Лунная соната» Бетховена.

Слайд №1. «Пока письмо живёт…»

Письмо живёт, пока есть человек, Не просто человек, а личность С её страстями, думами и сердцем, С рождением письма познавшим гармоничность. Пишите письма, когда хочется к родным. Письмо поддержит и утешит старость. Влюблённым помогает объясниться… Пишите, доставляя близким радость…

— Сегодня мы поговорим о письме как жанре литературы, который относится к эпистолярному искусству. Кто из вас знает, что означает слово «эпистолярный»? (Учащиеся высказывают свое мнение)

Слайд №2. «От греч. epistole – письмо. Эпистолярный жанр – литературное произведение в форме писем, посланий»

-Предлагаю вам выполнить задание: подберите самостоятельно синонимы к слову «письмо». (Даётся время на выполнение задания, затем учащиеся называют синонимы)

-А теперь найдите «лишнее»: Слайд №4. «Записка, рассказ, послание, посылка, отправка, уведомление, грамотка, конверт, известие, привет, корреспонденция, переписка, сообщение, писание, письменное обращение, эпистолярный жанр…»

-По тематике письма бывают разные. Выделяют 4 основные разновидности писем: Слайд №5. «Письма бывают любовные, деловые, дружеские, семейно-бытовые»

Письмо помогает людям раскрыться, стать ближе друг к другу, через письмо можно утешить, развеселить, дать совет, поддержать человека, которому оно адресовано, письмо даёт возможность людям узнать лучше друг друга, общение через письмо помогает каждому пишущему быть самим собой.

— В XXI веке жанр письма стал непопулярен. А вот XIX век можно назвать не только «золотым веком» русской литературы, но и «золотым веком» письма.

Слайд №6. «XIX век – «золотой век» письма» Популярность эпистолярного жанра в XIX веке отражена в литературных произведениях того времени. Жанр письма в литературе – особый художественный приём, помогающий создать психологический портрет героя произведения. Послушаем письма литературных героев, прочитают их подготовившиеся ученики, и кратко проанализируем каждое послание: какие это письма и как они характеризуют их авторов.

Вам нужно будет ответить на следующие вопросы:

Учащиеся зачитывают письма: 1) «Письмо Татьяны Лариной к Евгению Онегину» из романа в стихах «Евгений Онегин» А.С.Пушкина; 2) «Письмо матери к Родиону Раскольникову» из романа «Преступление и наказание» Ф.М.Достоевского; 3) «Письмо Архипа Савельева к отцу Петра Гринёва» из повести «Капитанская дочка» А.С.Пушкина; 4) «Письмо няньки к Владимиру Андреевичу Дубровскому» из повести «Дубровский» А.С.Пушкина.
В произведениях XXI века мы также читаем письма литературных героев. Послушайте ещё одно письмо. (Зачитывается и обсуждается «Письмо Георгия Желткова к Вере Николаевне Шеиной» из повести «Гранатовый браслет» А.И.Куприна.)

Письмо – носитель и хранитель информации, чувств и переживаний, оно духовно связывает людей, помогает стать добрее, мудрее, милосерднее. Письма обычно хранят, потом не раз перечитывают, чтобы вновь испытать пережитые чувства и эмоции, вернуться в прошлое, что-то переосмыслить, что-то для себя открыть, сокровенное и важное. Учитесь писать письма, радуйте ими своих родных и близких, друзей и любимых. Письмо живёт и будет жить, «пока есть человек, не просто человек, а личность с её страстями, думами и сердцем». (Звучит «Лунная соната» Бетховена)

Приложение 1. «Письмо няньки к Владимиру Андреевичу Дубровскому» из повести «Дубровский» А.С.Пушкина.

Однажды вечером, когда несколько офицеров сидели у него, развалившись
по диванам и куря из его янтарей, Гриша, его камердинер, подал ему письмо, коего надпись и печать тотчас поразили молодого человека. Он поспешно его распечатал и прочел следующее:«Государь ты наш, Владимир Андреевич, — я, твоя старая нянька, решиласьтебе доложить о здоровье папенькином! Он очень плох, иногда заговаривается, и весь день сидит как дитя глупое — а в животе и смерти бог волен. Приезжай ты к нам, соколик мой ясный, мы тебе и лошадей вышлем на Песочное. Слышно, земский суд к нам едет отдать нас под начал Кирилу Петровичу Троекурову — потому что мы, дескать, ихние, а мы искони Ваши, — и отроду того не слыхивали. Ты бы мог, живя в Петербурге, доложить о том царю-батюшке, а он бы не дал нас в обиду.Остаюсь твоя верная раба, нянькаОрина Егоровна Бузырева.Посылаю мое материнское благословение Грише, хорошо ли он тебе служит? У нас дожди идут вот ужо друга неделя и пастух Родя помер около Миколина дня».
«Письмо Архипа Савельева к отцу Петра Гринёва» из повести «Капитанская дочка» А.С.Пушкина
Я сидел, погруженный в глубокую задумчивость, как вдруг Савельичпрервал мои размышления. «Вот, сударь, — сказал он, подавая мне исписанный лист бумаги, — посмотри, доносчик ли я на своего барина и стараюсь ли я помутить сына с отцом.» Я взял из рук его бумагу: это был ответ Савельича на полученное им письмо. Вот он от слова до слова:«Государь Андрей Петрович,отец наш милостивый!Милостивое писание ваше я получил, в котором изволишь гневаться наменя, раба вашего, что-де стыдно мне не исполнять господских приказаний; а я, не старый пес, а верный ваш слуга, господских приказаний слушаюсь и усердно вам всегда служил и дожил до седых волос. Я ж про рану Петра Андреича ничего к вам не писал, чтоб не испужать понапрасну, и, слышно, барыня, мать наша Авдотья Васильевна и так с испугу слегла, и за ее здоровие бога буду молить. А Петр Андреич ранен был под правое плечо, в грудь под самую косточку, в глубину на полтора вершка, и лежал он в доме у коменданта, куда принесли мы его с берега, и лечил его здешний цирюльник Степан Парамонов; и теперь Петр Андреич, слава богу, здоров, и про него, кроме хорошего, нечего и писать. Командиры, слышно, им довольны; а у Василисы Егоровны он как родной сын. А что с ним случилась такая оказия, то быль молодцу не укора: конь и о четырех ногах, да спотыкается. А изволите вы писать, что сошлете меня свиней пасти, и на то ваша боярская воля. За сим кланяюсь рабски.Верный холоп ваш Архип Савельев».Я не мог несколько раз не улыбнуться, читая грамоту доброго старика.Отвечать батюшке я был не в состоянии; а чтоб успокоить матушку, письмо Савельича мне показалось достаточным.
«Письмо Татьяны Лариной к Евгению Онегину» из романа в стихах «Евгений Онегин» А.С.Пушкина

Я к вам пишу — чего же боле?
Что я могу еще сказать?Теперь, я знаю, в вашей волеМеня презреньем наказать.Но вы, к моей несчастной долеХоть каплю жалости храня,Вы не оставите меня.Сначала я молчать хотела;Поверьте: моего стыдаВы не узнали б никогда,Когда б надежду я имелаХоть редко, хоть в неделю разВ деревне нашей видеть вас,Чтоб только слышать ваши речи,Вам слово молвить, и потомВсе думать, думать об одномИ день и ночь до новой встречи.Но, говорят, вы нелюдим;В глуши, в деревне все вам скучно,А мы… ничем мы не блестим,Хоть вам и рады простодушно.Зачем вы посетили нас?В глуши забытого селеньяЯ никогда не знала б вас,Не знала б горького мученья.Души неопытной волненьяСмирив со временем (как знать?),По сердцу я нашла бы друга,Была бы верная супругаИ добродетельная мать.Другой. Нет, никому на светеНе отдала бы сердца я!То в вышнем суждено совете…То воля неба: я твоя;Вся жизнь моя была залогомСвиданья верного с тобой;Я знаю, ты мне послан богом,До гроба ты хранитель мой…
«Письмо Георгия Желткова к Вере Николаевне Шеиной» из повести «Гранатовый браслет» А.И.Куприна
…Умоляю Вас не гневаться на меня. Я краснею при воспоминании о моей дерзости семь лет тому назад, когда Вам, барышне, я осмеливался писать глупые и дикие письма и даже ожидать ответа на них. Теперь во мне осталось только благоговение, вечное преклонение и рабская преданность. Я умею теперь только желать ежеминутно Вам счастья и радоваться, если Вы счастливы. Я мысленно кланяюсь до земли мебели, на которой Вы сидите, паркету, по которому Вы ходите, деревьям, которые Вы мимоходом трогаете, прислуге, с которой Вы говорите. У меня нет даже зависти ни к людям, ни к вещам.Еще раз прошу прощения, что обеспокоил Вас длинным, ненужным письмом.Ваш до смерти и после смерти покорный слугаГ.С.Ж.
«Письмо матери к Родиону Раскольникову» из романа «Преступление и наказание» Ф.М.Достоевского
Милый мой Родя, … вот уже два месяца с лишком как я небеседовала с тобой письменно, от чего сама страдала и даже иную ночь неспала, думая. Но, наверно, ты не обвинишь меня в этом невольном моеммолчании. Ты знаешь, как я люблю тебя; ты один у нас, у меня и у Дуни, тынаше все, вся надежда, упование наше. Что было со мною, когда я узнала, что ты уже несколько месяцев оставил университет, за неимением чем содержать себя, и что уроки и прочие средства твои прекратились! Чем могла я с моими ста двадцатью рублями в год пенсиона помочь тебе? Пятнадцать рублей, которые я послала тебе четыре месяца назад, я занимала, как ты и сам знаешь, в счет этого же пенсиона, у здешнего нашего купца Афанасия Ивановича Вахрушина. Он добрый человек и был еще приятелем твоего отца. Но, дав ему право на получение за меня пенсиона, я должна была ждать, пока выплатится долг, а это только что теперь исполнилось, так что я ничего не могла во все это время послать тебе. Но теперь, слава богу, я, кажется, могу тебе еще выслать, да и вообще мы можем теперь даже похвалиться фортуной, о чем и спешу сообщить тебе. И, во-первых, угадываешь ли ты, милый Родя, что сестра твоя вот уже полтора месяца как живет со мною, и мы уже больше не разлучимся и впредь. Слава тебе господи, кончились ее истязания…»

Источник

Оригинальные жанры школьных сочинений «Эпистолярный жанр (письмо)». 9-й класс

Разделы: Литература

Класс: 9

Цели и задачи урока:

Оборудование:

Ход урока

I. Вступительное слово учителя:

Не секрет, что многие учащиеся с подобной работой справляются не вполне удовлетворительно, потому что не чувствуют готовности достойно выразить себя в слове.

Однако научиться хорошо говорить и писать способен каждый человек. Римский политический деятель, оратор и писатель Марк Тулий Цицерон говорил: «Ораторами становятся». А русский писатель А.П. Сумароков считал, что «прекрасный наш язык способен ко всему».

Сегодня мы будем вести речь об одном из оригинальных жанров школьных сочинений – письме, познакомимся с анкетой жанра, послушаем образцы сочинений в форме письма.

II. Письмо – особая форма общения, служащая для передачи информации на расстояние.

1. Что такое письмо? Обратимся к словарю С.И. Ожегова. Читаем:

письмо – а, мн.ч.; письма – сем.

(Примеры записать в тетрадях).

2. Виды писем.

А теперь давайте разберемся, все ли письма одинаковы? Кто и кому пишет? (другу, родным, близким, знакомым, письмо – записка, президенту, учителю и т.п.)

3. Эпистолярный жанр в литературе.

греч. еpistola – послание, письмо.

Эпистолярный жанр – одно из направлений художественной литературы. В русской литературе известны произведения в эпистолярном жанре: «Бедные люди» Ф.М.Достоевского, «Ванька» А.Чехова, поэма «Пять страниц» К. Симонова, лирические стихи «Письмо матери», «Письмо к женщине», «Письмо к деду» С.Есенина, «Роман в письмах» А.С. Пушкина.

Эти произведения являются художественной ценностью, потому что отражают время, его проблемы, отношения людей.

С письмами вы столкнулись при изучении романа «Евгений Онегин». (письмо Татьяны, Онегина)

Учащиеся могут прочесть эти письма.

4. Анкета жанра.

В жанре письма моно написать и школьное сочинение. Чаще всего сочинения данного вида отражают впечатления учащихся от литературных произведений и представляют собой рассуждения по их поводу.

Для того чтобы уметь писать сочинения в жанре письма, надо определить анкету жанра. В нее войдут основные признаки письма. (см. с.50 в кн. Дорожкиной Т.Н. и др. «Прекрасный наш язык способен ко всему…»; с.21 в кн. «Лучший урок письма»)

5. Речевые формулы письма.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как написать произведение в жанре письма, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как написать произведение в жанре письма", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как написать произведение в жанре письма:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *