Главная » Правописание слов » Как написать прошение на венчание

Слово Как написать прошение на венчание - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Подготовка к венчанию на Кубани

“Брак есть Таин­ство, в кото­ром, при сво­бод­ном пред Свя­щен­ни­ком и Цер­ко­вью обе­ща­нии жени­хом и неве­стою вза­им­ной их супру­же­ской вер­но­сти, бла­го­слов­ля­ется их супру­же­ский союз, во образ духов­ного союза Хри­ста с Цер­ко­вию, и испра­ши­ва­ется им бла­го­дать чистого еди­но­ду­шия, к бла­го­сло­вен­ному рож­де­нию и хри­сти­ан­скому вос­пи­та­нию детей”.

Оглав­ле­ние

Таинство брака

“Брак есть Таин­ство, в кото­ром, при сво­бод­ном пред Свя­щен­ни­ком и Цер­ко­вью обе­ща­нии жени­хом и неве­стою вза­им­ной их супру­же­ской вер­но­сти, бла­го­слов­ля­ется их супру­же­ский союз, во образ духов­ного союза Хри­ста с Цер­ко­вию, и испра­ши­ва­ется им бла­го­дать чистого еди­но­ду­шия, к бла­го­сло­вен­ному рож­де­нию и хри­сти­ан­скому вос­пи­та­нию детей”. О том, что брак дей­стви­тельно явля­ется Таин­ством, сви­де­тель­ствует ап. Павел:
“… оста­вит чело­век отца сво­его и матерь и при­ле­пится к жене своей, и будут двое одна плоть. Тайна сия велика…” ( Еф. 5, 31—32 ) В хри­сти­ан­ском пони­ма­нии брак не есть сред­ство для дости­же­ния неко­то­рых целей, напри­мер, про­дол­же­ния чело­ве­че­ского рода, но цель в себе. Брак в хри­сти­ан­стве имеет и осо­бое рели­ги­оз­ное изме­ре­ние. По воле Творца чело­ве­че­ская при­рода раз­де­лена на два пола, две поло­вины, ни одна из кото­рых в отдель­но­сти не обла­дает пол­но­той совер­шен­ства. В браке супруги вза­имно обо­га­щают друг друга свой­ствами и каче­ствами, при­су­щими сво­ему полу, и таким обра­зом обе сто­роны брач­ного союза, ста­но­вясь “одной пло­тью” ( Быт. 2, 24 ; Мф. 19, 5–6 ), то есть еди­ным духовно-телес­ным суще­ством, дости­гают совершенства.

Хри­сти­ан­скую семью назы­вают “малой Цер­ко­вью”, и это не про­сто мета­фора, но выра­же­ние самой сущ­но­сти вещей, ибо в браке имеет место тот же тип един­ства людей, что и в Церкви, “боль­шой семье”, — еди­не­ние в любви по образу Лиц Пре­свя­той Троицы.

Основ­ная цель жизни чело­века — услы­шать обра­щен­ный к нему при­зыв Божий и отве­тить на него. Но для того чтобы отве­тить на этот зов, чело­век дол­жен совер­шить акт само­от­ре­че­ния, отверг­нуться сво­его эго­изма, научиться жить ради дру­гих. Этой цели и слу­жит хри­сти­ан­ский брак, в кото­ром супруги пре­одо­ле­вают свою гре­хов­ность и при­род­ную огра­ни­чен­ность “ради того, чтобы жизнь могла осу­ще­ствиться как любовь и само­от­дача”. Поэтому хри­сти­ан­ский брак не уда­ляет чело­века от Бога, а при­бли­жает к Нему. Брак в хри­сти­ан­стве рас­смат­ри­ва­ется как сов­мест­ный путь супру­гов в Цар­ствие Божие.

Но хри­сти­ан­ство, кото­рое высоко ценит брак, в то же время осво­бож­дает чело­века и от необ­хо­ди­мо­сти брач­ной жизни. В хри­сти­ан­стве суще­ствует и аль­тер­на­тив­ный путь в Цар­ство Божие — дев­ство, пред­став­ля­ю­щее собой отказ от есте­ствен­ного само­от­ре­че­ния в любви, како­вым явля­ется брак, и выбор более ради­каль­ного пути через послу­ша­ние и аскезу, на кото­ром обра­щен­ный к чело­веку при­зыв Божий ста­но­вится для него един­ствен­ным источ­ни­ком существования.

“Дев­ство лучше супру­же­ства, если кто может в чистоте сохра­нить оное”. Однако путь дев­ства досту­пен не для всех, ибо тре­бует осо­бого избранничества:
“… не все вме­щают слово сие, но кому дано… Кто может вме­стить, да вме­стит” ( Мф. 19, 11—12 ). При этом дев­ство и брак в хри­сти­ан­стве нрав­ственно не про­ти­во­по­став­ля­ются. Дев­ство выше брака не потому, что брак как тако­вой заклю­чает в себе нечто гре­хов­ное, а в силу того, что в суще­ству­ю­щих усло­виях жизни чело­века путь дев­ства откры­вает боль­шие воз­мож­но­сти для все­це­лой отдачи себя Богу:
“Неже­на­тый забо­тится о Гос­под­нем, как уго­дить Гос­поду; а жена­тый забо­тится о мир­ском, как уго­дить жене” ( 1 Кор. 7, 32—33 ). Цер­ков­ные каноны (пра­вила 1,4, 13 Ган­гр­ского Собора, IV в.) пред­по­ла­гают стро­гие пре­ще­ния но отно­ше­нию к тем, кто гну­ша­ется бра­ком, то есть отка­зы­ва­ется от брач­ной жизни не ради подвига, а потому, что счи­тает брак недо­стой­ным хри­сти­а­нина. В хри­сти­ан­стве и дев­ство, и брак равно при­зна­ются и почи­та­ются как два пути, веду­щие к одной цели.

Катехизаторские занятия перед Таинством Венчания

Пред­ла­га­е­мые темы занятий:

1 заня­тие:

2 заня­тие:

3 заня­тие:

Анкета для желающих совершить Таинство Венчания

Вопросы для жениха

1. Ф.И.О. ___________________________________________________________________
2. Дата рож­де­ния ____________________________________________________________
3. Адрес про­жи­ва­ния, теле­фон ________________________________________________
_________________________________________________________________________
4. Ф.И.О. сви­де­те­лей _________________________________________________________
__________________________________________________________________________
5. Све­де­ния о госу­дар­ствен­ной реги­стра­ции брака (номер сви­де­тель­ства, дата и место реги­стра­ции) ______________________________________________________________
__________________________________________________________________________
6. Какой по счету брак? ________________________________________________________
7. Если брак не пер­вый, оформ­лен ли раз­вод? ____________________________________
8. Были ли вен­чаны в пер­вом браке? ____________________________________________
9. Сколько раз в тече­ние послед­него года при­сту­пали к Таин­ствам Испо­веди и Свя­того Причастия?________________________________________________________________
10. Как часто посе­ща­ете храм?___________________________________________________
11. Име­ются ли кано­ни­че­ские пре­пят­ствия для вступ­ле­ния в брак (кров­ное или духов­ное род­ство и т.п.)?_____________________________________________________________
12. Готовы ли посе­щать под­го­то­ви­тель­ные заня­тия перед вен­ча­нием? ________________
13. Пред­по­ла­га­е­мая дата Вашего вен­ча­ния ________________________________________

«____»_______________________ 20___ г.

___________________________________
(Ф.И.О. и под­пись жениха)

Вопросы для невесты

1. Ф.И.О. ________________________________________________________________________
2. Дата рож­де­ния ________________________________________________________________
3. Адрес про­жи­ва­ния, теле­фон _____________________________________________________
______________________________________________________________________________
4. Какой по счету брак?____________________________________________________________
5. Если брак не пер­вый, оформ­лен ли раз­вод? ________________________________________
6. Были ли вен­чаны в пер­вом браке? _______________________________________________
7. Сколько раз в тече­ние послед­него года при­сту­пали к Таин­ствам Испо­веди и Свя­того Причастия?___________________________________________________________________
8. Как часто посе­ща­ете храм?______________________________________________________
9. Име­ются ли кано­ни­че­ские пре­пят­ствия для вступ­ле­ния в брак (кров­ное или духов­ное род­ство и т.п.)? _______________________________________________________________
10. Готовы ли посе­щать под­го­то­ви­тель­ные заня­тия перед венчанием?___________________

«____»_______________________ 20___ г.

___________________________________
(Ф.И.О. и под­пись невесты)

Прошение на совершение Таинства Венчания и подготовки к Таинству

Насто­я­телю храма
________________________________
________________________________

Про­ше­ние на совер­ше­ние Таин­ства Вен­ча­ния и под­го­товки к Таинству

Прошу Вашего бла­го­сло­ве­ния на про­хож­де­ние под­го­товки и совер­ше­ние Таин­ства Венчания

___________________________________________________
(Ф.И.О. жениха)

с неве­стой __________________________________________________________
(Ф.И.О. невесты)

в Вашем храме «____» _______________ 20___ года.

Зная, что Бог в Свя­щен­ном Писа­нии учит супру­гов сохра­нять пожиз­нен­ную вер­ность и нерас­тор­жи­мость пра­во­слав­ного брака, осно­вы­ва­ясь на сло­вах Гос­пода нашего Иисуса Хри­ста: «Что Бог соче­тал, того чело­век да не раз­лу­чает» (Еван­ге­лие от Мат­фея 19:6 ), а также что раз­вод осуж­да­ется Цер­ко­вью как грех, ибо он при­но­сит тяж­кие душев­ные стра­да­ния супру­гам и детям, готовы вме­сте с буду­щей супру­гой пройти соот­вет­ству­ю­щие под­го­то­ви­тель­ные заня­тия в тече­ние одного месяца перед Таин­ством Венчания.

«____» __________________20__ г.

____________________________________ ___________________________________
Ф.И.О. и под­пись жениха Ф.И.О. и под­пись невесты

О мерах по повышению ответственности вступления в церковный брак

По бла­го­сло­ве­нию мит­ро­по­лита Ека­те­ри­но­дар­ского и Кубан­ского Иси­дора во всех хра­мах Кубани орга­ни­зо­ваны под­го­то­ви­тель­ные беседы свя­щен­ни­ков с моло­дыми парами, гото­вя­щи­мися к таин­ству вен­ча­ния. В связи с этим бра­чу­ю­щи­еся должны за месяц до вен­ча­ния обра­титься в храм и в тече­ние этого вре­мени посе­тить под­го­то­ви­тель­ные занятия.

Дан­ное опре­де­ле­ние было при­нято на осно­ва­нии уче­ния Нового Завета о том, что цер­ков­ные таин­ства дей­ствуют на чело­века не сами по себе, а в зави­си­мо­сти от соб­ствен­ной веры чело­века («По вере вашей да будет вам» (Мф.3,29), «без веры уго­дить Богу невоз­можно» (Евр.11,6) и др.), а также во испол­не­ние реше­ния Архи­ерей­ского Собора РПЦ 2008 года, кото­рый при­звал всех вер­ных чад рус­ской Пра­во­слав­ной Церкви «сви­де­тель­ство­вать о гре­хов­ной при­роде “граж­дан­ских бра­ков” и защи­щать хри­сти­ан­скую семью».

Меры по уси­ле­нию под­го­товки жела­ю­щих всту­пить в цер­ков­ный брак пред­при­няты неслу­чайно. Сей­час, когда рушатся все обще­ствен­ные устои, и народ страж­дет под гне­том соб­ствен­ной без­нрав­ствен­но­сти и без­ду­хов­но­сти, мы не имеем права обхо­дить вни­ма­нием край­нюю ослаб­лен­ность совре­мен­ной семьи. Либе­раль­ный под­ход к семье, кото­рый выра­жа­ется в добрач­ных и вне­брач­ных поло­вых свя­зях, абор­тах, кон­тра­цеп­ции и как след­ствие в отказе от рож­де­ния детей, вся эта пагуб­ная совре­мен­ная прак­тика, неми­ну­емо при­во­дит не только к умень­ше­нию чис­лен­но­сти насе­ле­ния страны, но и к её нрав­ствен­ной дегра­да­ции. В резуль­тате без­ду­хов­но­сти мы выми­раем как нация: насе­ле­ние сокра­ща­ется на два мил­ли­она в год.

Пора­жает ста­ти­стика раз­во­дов — в Рос­сии из пяти бра­ков три раз­вода; рас­тет число так назы­ва­е­мых «граж­дан­ских бра­ков», а по сути блуд­ных сожи­тельств, и как резуль­тат: наме­рен­ное пре­ры­ва­ние бере­мен­но­сти и убий­ство ребенка, посред­ством кото­рых уни­что­жа­ется семья. Чтобы изме­нить ситу­а­цию к луч­шему, всем здо­ро­вым силам обще­ства необ­хо­димо очень глу­боко осо­знать дан­ную про­блему и как можно ско­рее начать актив­ную работу по духовно-нрав­ствен­ному вос­пи­та­нию и рели­ги­оз­ному про­све­ще­нию совре­мен­ной семьи.

Поже­лав­шим всту­пить в цер­ков­ный брак теперь необ­хо­димо забла­го­вре­менно подать соот­вет­ству­ю­щее про­ше­ние на имя насто­я­теля при­ход­ского храма, в кото­ром они решили обвен­чаться, и запол­нить соот­вет­ству­ю­щие анкеты. В анке­тах жениху и неве­сте нужно будет пись­менно под­твер­дить свою реши­мость со всей серьез­но­стью подойти к пред­сто­я­щим заня­тиям и рели­ги­озно-про­све­ти­тель­ским беседам.

В содер­жа­ние про­во­ди­мых бесед будет вхо­дить: объ­яс­не­ние основ пра­во­слав­ного веро­уче­ния, сущ­но­сти вен­ча­ния, разъ­яс­не­ние ответ­ствен­но­сти моло­дых супру­гов перед Богом и друг перед дру­гом, о недопустимости
раз­вода, о зна­чи­мо­сти полу­чен­ной бла­го­дати Божией, необ­хо­ди­мо­сти хра­нить и воз­гре­вать её посред­ством регу­ляр­ной рели­ги­оз­ной жизни через молитву дома и в храме, уча­стие в дру­гих таин­ствах Церкви, чте­ние Свя­щен­ного Писа­ния и духов­ной лите­ра­туры. Во время под­го­то­ви­тель­ных бесед бра­чу­ю­щимся будет ука­зано на типич­ные ошибки в семей­ной жизни, а также методы их раз­ре­ше­ния и профилактики.

В тече­ние всего срока под­го­товки свя­щен­ники кубан­ской епар­хии будут уде­лять осо­бое вни­ма­ние и заботу жениху и неве­сте, разъ­яс­нять непо­нят­ные вопросы, гото­вить моло­дых к испо­веди и Св. При­ча­стию перед вен­ча­нием, а также ука­зы­вать на пре­пят­ствия к совер­ше­нию Вен­ча­ния, кото­рыми явля­ется: отсут­ствие реги­стра­ции в ЗАГСе, духов­ное род­ство, про­ис­хо­дя­щее через вос­при­я­тие кем-либо кре­ща­е­мого при Свя­том Кре­ще­нии, кров­ное род­ство и др.

Цир­ку­ля­ром Мит­ро­по­лита Иси­дора в исклю­чи­тель­ных слу­чаях пред­по­ла­га­ется сокра­ще­ние срока под­го­товки к таин­ству вен­ча­ния (напри­мер, отправка жениха на воен­ные дей­ствия, пере­езд в дру­гую страну, где отсут­ствует Пра­во­слав­ная Цер­ковь и т. п.). В этих и им подоб­ным слу­чаях насто­я­телю храма предо­став­лено право сокра­тить месяч­ный срок под­го­товки всту­па­ю­щих в цер­ков­ный брак и сде­лать об этом подроб­ную запись в соот­вет­ству­ю­щем жур­нале. Однако при всех выше­ука­зан­ных слу­чаях по бла­го­сло­ве­нию пра­вя­щего Мит­ро­по­лита сокра­ще­ние коли­че­ства под­го­то­ви­тель­ных бесед с вен­ча­ю­щи­мися, счи­та­ется недопустимым.

Перед нами стоит общая задача: всеми доступ­ными для нас сред­ствами учить под­рас­та­ю­щее поко­ле­ние тому, что в этом меня­ю­щемся мире, можно не только создать, но и сохра­нить насто­я­щую счаст­ли­вую семью. Семью, где после заклю­че­ния брака, пер­вые и глав­ней­шие обя­зан­но­сти мужа и жены заклю­ча­ются в том, что они двое должны жить друг для друга, и что это больше уже не две жизни, а одна, где каж­дый до конца своей жизни несет свя­щен­ную ответ­ствен­ность за сча­стье и выс­шее благо дру­гого и своих детей.

Источник

Храм святых Косьмы и Дамиана ст. Родниковская

По благословению ИГНАТИЯ епископа Армавирского и Лабинского

Таинство Венчания. Бланки.

На расторжение брака

по месту жительства

Социальная концепция Русской Православной Церкви о семье

Распространение знаний о сущности христианской семьи должно стать одной
из важнейших миссионерских задач Церкви.
Святейший Патриарх Московский
и всея Руси АЛЕКСИЙ II

Окончание прошлого столетия было временем колоссальных, порой трагических, исторических перемен, происходивших как в нашем государстве, так и в мире в целом. Эти перемены поставили перед Церковью множество задач, и одна из главных — осмысление жизни христианина в окружающем его (часто враждебно настроенном) светском мире. «Основы социальной концепции РПЦ», утвержденные Юбилейным Архиерейским Собором 2000г., излагают базовые положения учения Церкви по вопросам церковно-государственных отношений и некоторых современных общественно значимых проблем. Целый раздел Концепции посвящен раскрытию православного учения о семье. Он называется «Вопросы личной, семейной и общественной нравственности». Ниже приведен текст этого раздела с небольшими сокращениями.

Различие между полами есть особый дар Творца созданным Им людям. «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их» (Быт. 1. 27). Будучи в равной степени носителями образа Божия и человеческого достоинства, мужчина и женщина созданы для целостного единения друг с другом в любви: «Потому оставит человек отца своего и мать свою, и прилепится к жене своей; и будут два одна плоть» (Быт. 2. 24). Воплощая изначальную волю Господа о творении, благословенный Им супружеский союз становится средством продолжения и умножения человеческого рода: «И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею» (Быт. 1. 28). Особенности полов не сводятся к различиям телесного устроения. Мужчина и женщина являют собой два различных образа существования в едином человечестве. Они нуждаются в общении и взаимном восполнении.

Согласно римскому праву, легшему в основу гражданских кодексов большинства современных государств, брак является соглашением между двумя свободными в своем выборе сторонами. Церковь восприняла это определение брака, осмыслив его исходя из свидетельств Священного Писания.

Для христиан брак стал не просто юридическим договором, средством продолжения рода и удовлетворения временных природных потребностей, но, по слову святителя Иоанна Златоуста, «таинством любви», вечным единением супругов друг с другом во Христе. Изначально христиане запечатлевали брак церковным благословением и совместным участием в Евхаристии, что являлось древнейшей формой совершения Таинства Брака.

Священный Синод Русской Православной Церкви 28 декабря 1998 года с сожалением отметил, что «некоторые духовники объявляют незаконным гражданский брак (Под гражданским браком здесь подразумевается брак, зарегистрированный в государственных органах. — Прим. ред.), или требуют расторжения брака между супругами, прожившими много лет вместе, но в силу тех или иных обстоятельств не совершившими венчание в храме… Некоторые пастыри-духовники не допускают к причастию лиц, живущих в «невенчанном» браке, отождествляя таковой брак с блудом». В принятом Синодом определении указано: «Настаивая на необходимости церковного брака, напомнить пастырям о том, что Православная Церковь с уважением относится к гражданскому браку».

Общность веры супругов, являющихся членами тела Христова, составляет важнейшее условие подлинно христианского и церковного брака. Только единая в вере семья может стать «домашней Церковью» (Рим. 16. 5; Флм. 1. 2), в которой муж и жена совместно с детьми возрастают в духовном совершенствовании и познании Бога. Отсутствие единомыслия представляет серьезную угрозу целостности супружеского союза. Именно поэтому Церковь считает своим долгом призывать верующих вступать в брак «только в Господе» (1 Кор. 7. 39), то есть с теми, кто разделяет их христианские убеждения.

Упомянутое выше определение Священного Синода говорит также об уважении Церкви «к такому браку, в котором лишь одна из сторон принадлежит к православной вере, в соответствии со словами святого апостола Павла: «Неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим» (1 Кор. 7. 14)».

В соответствии с древними каноническими предписаниями, Церковь и сегодня не освящает венчанием браки, заключенные между православными и нехристианами, одновременно признавая таковые в качестве законных и не считая пребывающих в них находящимися в блудном сожительстве. Исходя из соображений пастырской икономии, Русская Православная Церковь как в прошлом, так и сегодня находит возможным совершение браков православных христиан с католиками, членами Древних Восточных Церквей и протестантами, исповедующими веру в Триединого Бога, при условии благословения брака в Православной Церкви и воспитания детей в православной вере. Такой же практики на протяжении последних столетий придерживаются в большинстве Православных Церквей.

Церковь настаивает на пожизненной верности супругов и нерасторжимости православного брака, основываясь на словах Господа Иисуса Христа: «Что Бог сочетал, того человек да не разлучает… Кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует» (Мф. 19. 6,9). Развод осуждается Церковью как грех, ибо он приносит тяжкие душевные страдания и супругам (по меньшей мере одному из них), и особенно детям. Крайне беспокоит современное положение, при котором расторгается весьма значительная часть браков, особенно среди молодежи. Происходящее становится подлинной трагедией для личности и народа.

Единственным допустимым основанием развода Господь назвал прелюбодеяние, которое оскверняет святость брака и разрушает связь супружеской верности. В случаях разнообразных конфликтов между супругами Церковь видит свою пастырскую задачу в том, чтобы всеми присущими ей средствами (научение, молитва, участие в Таинствах) оберегать целостность брака и предотвращать развод. Священнослужители также призваны проводить беседы с желающими вступить в брак, разъясняя им важность и ответственность предпринимаемого шага.

К сожалению, иногда, по причине греховного несовершенства, супруги могут оказаться неспособными сохранить дар благодати, воспринятой ими в Таинстве Брака, и уберечь единство семьи. Желая спасения грешников, Церковь дает им возможность исправления и готова после покаяния вновь допустить их к Таинствам.

В 1918 году Поместный Собор Российской Православной Церкви в «Определении о поводах к расторжению брачного союза, освященного Церковью» признал в качестве таковых, кроме прелюбодеяния и вступления одной из сторон в новый брак, также

* отпадение супруга или супруги от Православия,
* противоестественные пороки,
* неспособность к брачному сожитию, наступившую до брака или явившуюся следствием намеренного самокалечения,
* заболевание проказой или сифилисом,
* длительное безвестное отсутствие,
* осуждение к наказанию, соединенному с лишением всех прав состояния,
* посягательство на жизнь или здоровье супруги либо детей,
* снохачество, сводничество,
* извлечение выгод из непотребств супруга,
* неизлечимую тяжкую душевную болезнь,
* злонамеренное оставление одного супруга другим.
В настоящее время этот перечень оснований к расторжению брака дополняется такими причинами, как
* заболевание СПИДом,
* медицински засвидетельствованные хронический алкоголизм или наркомания,
* совершение женой аборта при несогласии мужа.

В целях духовного воспитания брачующихся и содействия укреплению супружеских уз священники призываются к тому, чтобы в беседе, предшествующей совершению Таинства Брака, подробно разъяснять жениху и невесте идею нерасторжимости церковного брачного союза, подчеркивая, что развод как крайняя мера может иметь место только в случае совершения супругами деяний, которые определены Церковью как поводы для развода. Согласие на расторжение церковного брака не может даваться ради угождения прихоти или для «подтверждения» гражданского развода. Впрочем, если распад брака является свершившимся фактом — особенно при раздельном проживании супругов, — а восстановление семьи не признается возможным, по пастырскому снисхождению также допускается церковный развод. Церковь отнюдь не поощряет второбрачия. Тем не менее, после законного церковного развода, согласно каноническому праву, второй брак разрешается невиновному супругу. Лицам, первый брак которых распался и был расторгнут по их вине, вступление во второй брак дозволяется лишь при условии покаяния и выполнения епитимьи, наложенной в соответствии с каноническими правилами. В тех исключительных случаях, когда допускается третий брак, срок епитимьи, согласно правилам святого Василия Великого, увеличивается.

Священный Синод Русской Православной Церкви в Определении от 28 декабря 1998 года осудил действия тех духовников, которые «запрещают своим духовным чадам вступление во второй брак на том основании, что второй брак якобы осуждается Церковью; запрещают супружеским парам развод в том случае, когда в силу тех или иных обстоятельств семейная жизнь становится для супругов невозможной». При этом Священный Синод постановил «напомнить пастырям о том, что в своем отношении ко второму браку Православная Церковь руководствуется словами апостола Павла: «Соединен ли ты с женою? Не ищи развода. Остался ли без жены? Не ищи жены. Впрочем, если и женишься, не согрешишь; и если девица выйдет замуж, не согрешит… Жена связана законом, доколе жив муж ее; если же муж ее умрет, свободна выйти, за кого хочет, только в Господе» (1 Кор. 7. 27-28,39)».

Семья как домашняя Церковь есть единый организм, члены которого живут и строят свои отношения на основе закона любви. Опыт семейного общения научает человека преодолению греховного эгоизма и закладывает основы здоровой гражданственности. Именно в семье, как в школе благочестия, формируется и крепнет правильное отношение к ближним, а значит, и к своему народу, к обществу в целом. Живая преемственность поколений, начинаясь в семье, обретает свое продолжение в любви к предкам и отечеству, в чувстве сопричастности к истории. Поэтому столь опасно разрушение традиционных связей родителей с детьми, которому, к сожалению, во многом способствует уклад жизни современного общества. Принижение социальной значимости материнства и отцовства сравнительно с успехами мужчин и женщин в профессиональной области приводит к тому, что дети начинают восприниматься как ненужная обуза; оно также способствует отчуждению и развитию антагонизма между поколениями. Роль семьи в становлении личности исключительна, ее не могут подменить иные социальные институты. Разрушение семейных связей неизбежно сопряжено с нарушением нормального развития детей и накладывает долгий, в известной мере неизгладимый отпечаток на всю их последующую жизнь.

В дохристианском мире бытовало представление о женщине как о существе низшего порядка в сравнении с мужчиной. Церковь Христова во всей полноте раскрыла достоинство и призвание женщины, дав им глубокое религиозное обоснование, вершиной которого является почитание Пресвятой Богородицы. В Ее лице освящается материнство и утверждается важность женского начала. Высоко оценивая общественную роль женщин и приветствуя их политическое, культурное и социальное равноправие с мужчинами, Церковь одновременно противостоит тенденции к умалению роли женщины как супруги и матери. Фундаментальное равенство достоинства полов не упраздняет их естественного различия и не означает тождества их призваний как в семье, так и в обществе. Представители некоторых общественных течений склонны принижать, а иногда и вовсе отрицать значение брака и института семьи, уделяя главное внимание общественно значимой деятельности женщин, в том числе несовместимой или мало совместимой с женской природой (например, работы, связанной с тяжелым физическим трудом). Нередки призывы к искусственному уравниванию участия женщин и мужчин в каждой сфере человеческой деятельности. Церковь же усматривает назначение женщины не в простом подражании мужчине и не в соревновании с ним, а в развитии всех дарованных ей от Господа способностей, в том числе, присущих только ее естеству. Не делая акцент лишь на системе распределения общественных функций, христианская антропология отводит женщине гораздо более высокое место, чем современные безрелигиозные представления. Стремление уничтожить или свести к минимуму естественные разделения в общественной сфере не свойственно церковному разуму. Половые различия, подобно различиям социальным и этническим, не затрудняют доступа ко спасению, которое Христос принес для всех людей: «Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе» (Гал. 3. 28). Однако это сотериологическое утверждение не означает искусственного обеднения человеческого разнообразия и не должно быть механически переносимо на любые общественные отношения.

В другом разделе Концепции, который называется «Проблемы биоэтики», рассматриваются вопросы так или иначе касающиеся семейной жизни и вызывающие дискуссии в современном обществе. Здесь формулируется официальная позиция Церкви в отношении абортов, гомосексуализма, применения контрацептивов, новых репродуктивных технологий, клонирования. Более подробно эти и многие другие вопросы рассматриваются в брошюре «…и Сотворил Бог мужчину и женщину…

» Комментарии к социальной концепции Русской Православной Церкви».

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как написать прошение на венчание, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как написать прошение на венчание", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как написать прошение на венчание:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *