7 популярных видов текстов “О компании”. Примеры страниц
Стереотипное мышление в копирайтинге преследует нас повсюду. Коснулось оно и текстов “О компании”, сделав этот достаточно интересный вид контента слишком ограниченным.
Оглядитесь! Не меньше половины сайтов со статьями “О нас” выглядят почти одинаково: простыня текста и много громких слов. Finita.
А кто вообще сказал, что эталонный пример текста “О компании” должен выглядеть однообразно? Беда в том, что многие копирайтеры вкупе с заказчиками просто не хотят себя утруждать. И пишут очень однообразный контент.
Это не совсем правильно. Коммерческие тексты могут работать намного сильнее, если верно их подать. Сегодня мы хоть немного восстановим справедливость и покажем другие примеры.
Мы специально подобрали разные форматы текстов “О компании”, чтобы показать, насколько они могут отличаться. Хотите вдохновения и креатива? Почитайте. Посмотрите. Что-то используйте у себя.
Вид 1. Стандартный текст “О нас”
Сначала несколько классических примеров текстов “О компании”. Только деловой стиль, безликие блоки текста, все достаточно стандартно. Такие статьи вполне имеют право на существование, но я бы не назвал их лучшим на сегодня решением.
Подобный формат подходит в случаях, когда:
Старый, но до сих популярный формат текстов, который и сегодня еще частенько заказывают. Почему старый? Дело не в моей профессиональной деформации или завышенных требованиях (так случается у профессионалов).
Все дело в объективной реальности: социальные сети и смартфоны отучили людей людей читать большие объемы текстов.
Подсознание читателя сегодня крайне лениво: увидев большой и однообразный текст, оно подает читателю сигналы “это скучно”, “это долго”, “уходим”. И человек уходит.
Конверсия таких текстов значительно ниже. Исправить что-то уже нельзя, революция произошла, короткие блоки с графикой победили “классику”.
Для просмотра примеров текстов “О компании” в полном размере:
Пример текста в “классическом стиле” о крупной компании:
Пример текста о серьезной компании в стандартном стиле:
“Классический” текст “О нас” для медицинской клиники:
Текст “О нас” для федерального сервиса:
Вид 2. Стандартный текст “О компании” + SEO
Далеко не все понимают, что можно совмещать приятное с полезным. Так, можно просто написать о том, насколько классная у вас компания, а можно еще и дополнительно ввести элемент SEO-оптимизации.
То есть, не просто рассказать о себе, а ввести в статью какой-то ключевой запрос, который будет приводить клиентов. В итоге мы рассказываем о себе и органично вплетаем в материал бонусные запросы.
Давайте попробуем рассмотреть такой формат на примере подобранного запроса “заказать пиццу“.
Как можно органично вплести его в текст? Итак:
Есть лишь два нюанса при создании таких текстов:
Нюанс первый. Ключи должны быть точно к месту, не нужно вставлять их криво по принципу “Пицца Москва заказать хотите?”, иначе вы превратите презентацию компании в SEO-спам, что очень не по нраву читателю.
Нюанс второй. Ключи здесь вторичны. То есть, если у вас нет крутого копирайтера, который чувствует текст и чувствует “ключевую органику” в материале, лучше поставьте минимум ключей. Лучше уж понадейтесь на “авось, зайдет в ТОП и так”. Бывает частенько, что и заходит.
В остальном все так же, как и в “классических” текстах. Единственное, в этом формате тексты “О нас” могут уже быть более дружелюбными, более простыми и позитивными. Все же вплетать органично ключевые запросы достаточно сложно, поэтому нужен более “развитый” и “живой” материал.
Как написать полезный текст «О компании» на сайт
В статье:
На коммерческих сайтах обычно есть раздел с текстом о компании, который так и называется «О компании» или «О нас». Есть мнение, что этот раздел сайта не важен, потому что все равно никто его не читает, пользователи сразу смотрят раздел с услугами или каталог товаров.
Мы думаем, пользователи недооценивают этот раздел, потому что часто встречали бесполезные тексты. Они привыкли, что раздел «О нас» отводится для шаблонных фраз том, что фирма хорошая, команда перспективная, опыт богатый, а цены низкие. В такой текст можно вставить название любой компании и ничего не изменится.
В этой статье расскажем, какой текст о компании мы считаем полезным, и какие мнения на этот счет есть у редакторов. В нашем блоге есть другой материал на похожую тему о разделе «О нас», рекомендации которого относятся не только к тексту, но и к другим составляющим раздела, юзабилити и формированию образа компании в интернете.
Зачем на самом деле нужен текст «О компании»
Для поисковых систем
Для поисковиков важно качество контента. У Google для определения качества есть много факторов, часть из которых — факторы E‑A-T, что расшифровывается как expertise, authoritativeness, trustworthiness — экспертность, авторитетность и достоверность. Особенно они важны сайтам из категории YMYL — «Your Money or Your Life», связанными с вопросами здоровья и финансов. Но и остальным сайтам будет не лишним раскрыть эти факторы на своих страницах.
Все составляющие E-A-T мы разбирать не будем, об этом есть отдельная статья:
Главное о факторах E-A-T Google и три чек-листа для разных YMYL-сайтов
Текст о компании может помочь раскрыть E-A-T, а именно экспертность и авторитетность ресурса. В этом разделе вы можете написать, каким сертификатам качества соответствует продукция, какие проверки прошла, какие имеет награды, и приложить скриншоты документов для доказательств. Если для деятельности компании нужны лицензии, их тоже можно выложить в разделе «О нас».
Лицензии на сайте косметологии
Это актуально и для личных сайтов, где вместо раздела «О компании» обычно «О проекте» или «Об авторе». Представителю проекта нужно описать, почему он считает себя экспертом, какой имеет опыт и награды, где публиковался.
К примеру, на сайте проекта SEO by the Sea есть раздел About, где автор проекта Билл Славски рассказал о цели и истории создания проекта и о себе как эксперте:
Фрагмент раздела о проекте
Для пользователей
Раздел может быть интересен тем, кто хочет узнать больше фактов о самой компании, ее бизнес-модели и принципах. К примеру:
В разделе «О нас» как раз можно снять вопросы о принципах компании и убедить клиента обратиться к вам.
Ошибки в составлении текста о компании
Перечислим основные черты текста, который мы бы с большой вероятностью назвали неудачным.
Шаблонность: общие фразы
Проблема таких текстов в том, что они ничего о вашей компании не говорят. В примере мы замазали название фирмы, и по описанию нельзя представить какую-то конкретную организацию, такие слова могут подойти к абсолютно любой компании. Из всего текста можно вычленить несколько тезисов, которые могут быть интересны, но нуждаются в доказательствах: это соответствие стандартам и ГОСТам, европейское качество и сертификация, три года гарантии.
Тест на сайте компании, занимающейся установкой пола
Голословность: нет фактов
Самая распространенная ошибка — голословность. Компания хочет убедить клиента обратиться к ним и заказывает текст с красивыми фразами о том, как у них все хорошо. Клиент понимает, что текст размещен на сайте самой компании, она заинтересована в том, чтобы похвалить себя, поэтому такие фразы без доказательств и фактов звучат рекламно, им нет веры. Мало просто сказать, что окна качественные, нужно как-то продемонстрировать это, чтобы пользователь поверил.
Тест на сайте компании по установке окон
Тест о компании на сайте магазина одежды
Ненужные факты: не в мире клиента
Если в тексте есть факты и данные, это еще не значит, что он хороший. Некоторые красивые цифры, греющие душу директору, ничего не скажут клиенту о полезности компании.
Обычно это касается счетчиков в инфографике, куда помещают разные количественные данные — полезные и не очень. К примеру, годы работы или количество проектов могут указывать на то, что компания справляется с задачами и за столько лет не закрылась. А количество выпитых чашек кофе ничего не скажет.
В этом примере компания решила измерить годы работы в днях. Получилось число 2190, оно выглядит внушительно, но сложно для понимания сходу. 2190 дней — это 6 лет, на наш взгляд такой опыт работы выглядит понятнее. А еще обновлять цифру каждый день несколько накладно 🙂
Счетчик в разделе «О нас» веб-студии
Как написать полезный текст о компании
Красивые фразы о нацеленности на результат и богатом опыте ничего не стоят без фактов и доказательств. Факты должны строиться вокруг нужд клиента: ваша задача показать, что вы лучше других понимаете его проблемы, имеете действительно важные преимущества перед конкурентами и делаете свою работу качественно.
Что может быть в тексте о компании:
Краткий текст из которого понятна миссия компании и история, отражающая ценности и мотивацию создателей, для доказательств есть публикации в СМИ:
История компании и публикации
Тезисно важные для клиента преимущества и понятные пояснения к ним:
Преимущества на сайте магазина одежды
Простой и эмоциональный текст о создании бренда и разработке названия, ниже есть личные фотографии дизайнеров с подписями:
История создания бренда
4 шага для создания текста о компании
Текст будет полезным для клиента, если ответит на его вопросы о вас. Клиенту интересен прежде всего он сам и его бизнес, поэтому скажите, как вы можете решить его проблемы и почему вы лучше других.
Максим Ильяхов, редактор, создатель сервиса Главред и автор книги «Пиши, сокращай», советует строить текст по плану:
1.Кто вы? Назовите компанию и сферу деятельности.
К примеру, вы велопрокатная компания «Sun».
2. Чем вы полезны?
Напишите, какую проблему клиента можете решить. Лучше сформулировать это в общем плане, к примеру, ваша польза не в том, что вы можете дать велосипед в прокат, а в том, что избавляете клиента от необходимости покупать такой транспорт и заботиться о его хранении.
3. Как вы это делаете?
То есть каким образом вы обеспечиваете второй пункт списка. К примеру, сдаете в прокат велосипеды для взрослых и детей, тандемы и самокаты.
4. В чем особенности?
Расскажите о вашей фишке. К примеру, по договоренности вы можете украсить транспорт для тематических фотосессий или достать образец советских времен, возможно, у вас есть удобные абонементы для семейного отдыха или вы самая крупная сеть в городе, поэтому из любого района удобно к вам добираться.
5. Чем докажете?
Все вышеперечисленное нужно доказать. Прикрепите видеоролик с велопрогулкой на вашем транспорте, фотоработы с вашими самокатами, напишите, сколько точек с велосипедами у вас есть и жителям каких районов удобно пользоваться вашими услугами.
Кроме этого плана, Ильяхов советует писать в инфостиле — то есть формулируя максимально четко, лаконично и по делу.
Алина Вашурина, PR-директор Эквида, считает, что инфостиль делает текст слишком сухим. Алина предлагает написать на странице текста о компании цепляющую живую историю создания магазина, фрагменты из интервью с директором о выборе названия, миссии и ценностях. Так текст станет увлекательным и поможет вам расположить к себе клиента. Кроме того, она тоже предлагает говорить о пользе для клиента и делать акценты на особенностях товара.
У компаний, которые еще не набрали много опыта и не могут поделиться рекомендациями, возникает проблема с доказательствами: нечем доказывать свою эффективность, а завоевать доверие хочется.
Что делать молодым компаниям без опыта
Петр Панда, основатель «Панда-копирайтинг», пишет, что молодые компании, которым особо нечего себе сказать из-за отсутствия опыта, могут писать о своих желаниях, интересах и кредо. Разумеется, если это будет касаться работы и помогать клиенту составить о вас мнение.
Допустим, вы недавно открыли сервис починки компьютеров, но пока не имеете большого опыта и рекомендаций. В таком случае напишите о своих увлечениях и пристрастиях, которые помогут представить вас как специалиста. Информация о ваших увлечениях оригами не поможет, в отличие от рассказа о том, как вы любите копаться в компьютерной технике с детства, как однажды в компьютерном кружке вы с ребятами собрали робота, и теперь эти ребята работают с вами в техцентре, где чинят компьютеры и прочую технику.
Мнения экспертов в целом сходятся. В тексте должно быть:
Фрагмент текста о преимуществах сервиса, описания доступно объясняют клиенту, чем именно ему будет полезны характеристики сервиса:
Пример описания преимуществ на сайте
Текст должен быть полезным, а не просто занимать место на странице раздела «О компании». Мнения экспертов в целом сходятся: важно доказать, что вы будете полезны. Можно рассказать историю о себе, вывести на эмоции, отразить преимущества, которые важны клиенту, но важно проиллюстрировать факты доказательствами.
Как написать текст на страницу «О нас», чтобы от него был толк: пошаговое руководство
Обновила Александра Шпак
Вас когда-нибудь посещала мысль, что ваша компания – это динамично развивающийся молодой коллектив профессионалов? Признавайтесь, вы спасали планету в корпоративной миссии, писали цель компании и обещали служить гуманистическим идеалам человечества путем продажи продукта по самым выгодным ценам.
Написать текст в раздел «О нас» («О компании», «О проекте», «О детском садике “Глаз Саурона”», но суть остается той же) – задача не из легких. Казалось бы, встань фотогенично, похвали себя со всех сторон – вот тебе и текст. Увы, такая самопрезентация положительных эмоций не нагонит: в лучшем случае пользователю просто станет скучно, в худшем он решит, что вы навязчивый нарцисс.
Иногда «О нас» практически дублирует «Главную». Маркетолог на таком проекте не знает, чем они отличаются; просто слышал, что обе страницы должны присутствовать. У них и правда есть кое-что общее: в центре «повествования» на обеих находится посетитель и его выгода – совсем как в хорошем романе, где чувства героев должны находить отклик у читателя.
Но если «О нас» рассказывает, как люди из компании решат проблему юзера (и почему именно они), то «Главная», кроме этого, выполняет навигационную задачу и ведет пользователя за ручку, как бы говоря – кликай сюда, чтобы получить это, зайди туда, чтобы посмотреть то.
Не нужно создавать раздел, чтоб он просто был.
Давайте отбросим штампованное бахвальство и научимся писать так, чтоб с нами хотелось иметь дело.
О ком писать в разделе «О нас»
Добавим немного когнитивного диссонанса.
Помните английскую поговорку о джентльменах? Так называют людей, которые никогда не употребляют слово «джентльмен». Держите это в уме: текст «О нас» – это история о нуждах клиента, а не о том, как прошли ваше детство и юность.
Но как узнать, в чем нуждается клиент? Мы подошли к важной теме. Но обо всем по порядку.
Что такое позиционирование
Эта штука тесно связана с самопрезентацией и, как следствие, с текстом «О нас». Конечно, можно не заморачиваться и заказать анализ аудитории, написание текстов и продвижение в интернете у профессионалов. Но не всегда хватает бюджета, да и написать небольшой и хороший текст вы вполне можете самостоятельно.
Итак, с чего все-таки начать?
Разберитесь с УТП
УТП – это уникальное торговое предложение. Главная ошибка молодого бизнеса – думать, что можно пообещать и качество, и скорость, и низкую цену. Мол, чем больше, тем лучше. А еще сверху поиграть шрифтами и приклеить перьев и стразов. Люди прекрасно понимают, что вы не можете быть идеальны со всех сторон, но охотно верят, что можете лидировать в чем-то конкретном.
Чем вы отличаетесь от конкурентов? Может быть, у вас самая быстрая доставка? Самая низкая цена? Сопутствующие товары бесплатно? Шикарная система скидок? Гарантия на товар сроком на 10 лет?
Если не знаете, где искать УТП, сравните цены, подумайте, насколько широка линейка ваших услуг, или вспомните какие-то личные фишки. Наверняка в чем-то ваша компания самая классная.
Сформулируйте УТП коротко и четко. Запишите. Мы к нему вернемся.
По-прежнему не знаете, что писать? Из этого незнания вытекает следующий пункт.
Проанализируйте конкурентов
Подглядывать на странички конкурентов – святое дело. Вы должны не просто выйти красивый под прожектор, а ясно видеть своих соперников и объективно оценивать их плюсы и минусы (и свои, конечно).
Посмотрите, как позиционируют себя конкуренты. Может быть, они вообще провалили самопрезентацию. Или вынесли на самое видное место убедительные цифры и доказательства своей экспертности. Посмотрите и разберитесь, что они предлагают. Возможно, уже на этом этапе вы ясно увидите, в чем вы лучше, быстрее и краше.
Самое простое, что можно сделать – посмотреть их раздел «О нас». Посмотрели? У вас должно быть лучше.
Нарисуйте портрет потребителя
Даже не так. Вам нужен не портрет, а портреты.
Кто он, ваш потенциальный клиент? Каким он может быть?
Маркетинг так и работает: вы должны уметь перевоплощаться в своего потребителя и оценивать, как с его точки зрения выглядит та или иная фича.
Можно опереться на собственные представления. Например, решить, что ваш продукт покупают усталые молодые матери или предприниматели-владельцы малого и среднего бизнесом. Однако в этом случае есть риск упустить интересные и важные детали о клиенте.
Идеальный вариант – совместить креатив и аналитику. Поковыряйтесь в метриках: какого возраста ваша аудитория? Какого пола? Чем они интересуются? Соберите данные в один файл и посмотрите внимательно, выделив минимум 3 основных сегмента.
Разобрались? Теперь вкратце напишите о потребностях каждого. Что они ищут у вас на сайте?
Окей, у нас есть УТП и какая-никакая информация о клиенте. Что дальше?
Выберите стиль коммуникации
Каков ваш стиль общения с клиентом? Делаете акцент на юмор? Используете много сложных терминов и отсылки к современному искусству? Или хотите быть солидным и серьезным, внушающим доверие парнем?
Универсального стиля коммуникации нет. Посмотрите еще раз на портреты ЦА и решите, как будете общаться с этими ребятами. Это ваш выбор.
Итак, незаметно у вас набрались не какие-нибудь хвалебные эпитеты и водяная вода для текста о проекте, а нормальный материал – строго по делу. Из него можно сделать конфетку.
И теперь наконец-то можно поговорить о самом тексте.
Алгоритм написания текста: на что обратить внимание?
Раздел «О нас», как говорилось выше, показывает клиенту, что вы понимаете его потребности и можете их удовлетворить.
Как этого добиться? Ниже – список основных задач, которые нужно решить, составляя текст.
Покажите клиенту, что понимаете его нужды
Попав в раздел «О компании», посетитель должен увидеть, что вы знаете, как решить его проблемы. Попробуйте следующие приемы:
Решите проблему клиента
Можно ли решить проблему клиента уже сейчас, когда он пролистывает рассказ о компании? Глобально – нет. Отбросим трансерфинг реальности: от прочтения текстов про носки ногам не станет теплее. Но принести чуточку пользы можно уже сейчас.
Например, можно предложить бесплатную консультацию или аудит, дать ссылку на калькулятор для расчета стоимости, предложить профильный онлайн-сервис.
С постоянными акциями и бесплатными ништяками нужно быть аккуратнее. Не стоит предлагать скидки каждый день: это может вызвать отторжение. Акция, приуроченная к какому-то событию, никого не напрягает. Скидка, накопившаяся после нескольких покупок, тоже. А вот когда вы всем предлагаете промокод, срезающий 50 % цены, возникает вопрос, почему вы просто не снизили ее наполовину. Руководствуйтесь здравым смыслом, пожалуйста.
Также можно использовать следующие приемы:
Еще раз обратите внимание: на данном этапе вы должны заинтересовать клиента своим продуктом и бизнесом. Однако в центре внимания остается потребитель.
Подтвердите свою компетентность
Нормальный клиент всегда сомневается. Задача бизнеса – развеять эти сомнения. Как это сделать?
Докажите, что вы не робот
Пусть ваши клиенты знают, что они будут работать с живыми людьми, а не с безликими менеджерами, отличающимися друг от друга порядковыми номерами. Воспользуйтесь следующими идеями:
Расскажите о своих взглядах и принципах. Только не скатывайтесь до банального «Наше кредо – днем и ночью думать о клиенте». Лучше попросите сотрудников рассказать о своих взглядах на бизнес, музыкальных вкусах, литературных предпочтениях.
Продайте что-нибудь
Как насчет подписки на email-рассылку или вступления в группу в социальной сети? После посещения раздела «О компании» у вас есть шанс завязать с пользователем долгую дружбу и сохранить контакт. Как этого добиться?
Вы точно знаете, каким не должен быть раздел «О нас»
Вашим клиентам не нужны скучные штампованные тексты и хвастовство. Пляшите от печки: рассказывайте потребителям то, что они хотят слышать. Поставьте посетителя в центр внимания и постройте рассказ о вашем бизнесе вокруг него. Мы хорошо пишем такие тексты и можем сделать это для вас.
В Google и «Яндексе», соцсетях, рассылках, на видеоплатформах, у блогеров