Расписка в получении документов
Передачу документов от одного лица другому рекомендуется сопровождать составлением соответствующей расписки. Данный документ может применяться как в отношениях между рядовыми гражданами, так и при передаче каких-либо бумаг в государственные и коммерческие структуры – налоговую инспекцию, регистрационные службы, внебюджетные фонды, банковские кредитные учреждения и т.п.
Для чего нужна расписка
Расписка в получении документов – это письменное свидетельство того, что те ли иные официальные бумаги были переданы от одного человека другому.
Применять расписку допустимо вне зависимости от того, является ли принимающее лицо сотрудником какой-либо организации или простым гражданином РФ.
С того момента, как документы переходят в другие руки, ответственность за их сохранность перекладывается на принявшего их человека.
В некоторых случаях расписка в получении документов является обязательной (обычно, когда речь идет о государственных учреждениях), а иногда – добровольной, хотя и рекомендованной.
При этом, пренебрегать составлением расписки, если по каким-то причинам понадобилось передать кому-либо свои документы, все же не стоит – дело в том, что при порче или утрате указанных в расписке бумаг, восстанавливать их, ровно как и оплачивать различные штрафы и государственные пошлины, должен будет непосредственный виновник.
Особенно это важно, если были переданы такие важные бумаги, как:
Не надо забывать и о том, что в ситуациях, когда между сторонами, участвовавшими в составлении расписки, возникают споры и конфликты, в результате которых кто-то из них решает обратиться в суд, именно расписка становится той официальной бумагой, которая доказывает факт передачи документов.
Когда чаще всего используется документ
Обстоятельств, по которым требуется передать какие-либо документы в чужие руки, находится немало:
Надо сказать, что иногда передача документов оформляется актом приема-передачи, но обычно такая практика используется в отношениях между юридическими лицами (предприятиями и организациями), хотя суть и структура обоих документов по большей части очень похожи и обладают они практически равнозначной юридической силой.
Кто пишет расписку
Формирование расписки всегда происходит от лица человека, который принимает документы – именно его персональные данные указываются в бланке расписки.
Надо ли заверять у нотариуса
Обязанность по удостоверению расписки в получении документов у нотариуса в законодательстве РФ не прописана, поэтому в каждом случае стороны самостоятельно решают, надо ли им это делать.
Мы отметим лишь то, что факт наличия автографа работника нотариальной конторы придает расписке весомое значение, поэтому пренебрегать ею не стоит, особенно если документы передаются не в официальные государственные органы, а на руки гражданину РФ.
Некоторое неудобство здесь представляют лишь временные затраты и дополнительные денежные расходы.
Свидетели. Нужны ли они?
Некоторые люди, при передаче кому-либо своих документов, предусмотрительно заручаются поддержкой свидетелей. Таковыми могут выступать любые незаинтересованные лица (совершеннолетние и дееспособные), информация о которых также вносится в расписку (их ФИО, паспортные данные и адрес прописки).
Своими подписями свидетели подтверждают то, что те или иные бумаги были переданы именно в том количестве и состоянии, которые указаны в расписке.
Таким образом, в определенном роде, свидетели выполняют роль нотариуса.
Как составить и оформить расписку
Если вам понадобилось составить расписку в получении документов, воспользуйтесь приведенными ниже советами и обратите внимание на наш образец.
Общие сведения
Расписка в получении документов формируется в простой письменной форме в произвольном виде на обычном листе бумаги или на фирменном унифицированном бланке (если документы принимаются в государственной или коммерческой организации).
Допускается печатать расписку и на компьютере, но если речь идет о физических лицах, то такой способ оформления не самый лучший, поскольку в случае возникновения разногласий между сторонами провести почерковедческое исследование будет затруднительно.
Содержание расписки на передачу документов
Расписка, как правило, делается в единственном экземпляре и остается на руках у того, кто передавал документы. После того, как бумаги будут возвращены, во избежание дальнейших недоразумений, расписку следует отдать тому, кто ее писал.
Как написать заявление о выбытии из школы
В каких случаях забирают документы из школы
Документы забирают из школы, когда не планируют в ней дальше обучаться. В каких случаях потребуется забрать документы:
По устной просьбе документы не выдадут. Регламент образовательных учреждений требует, чтобы выдача документов проводилась по письменному заявлению родителя. Это дополнительная защита от передачи бумаг ученика в чужие третьи руки.
Кому пишут заявление и куда передают
Родители пишут заявление, чтобы забрать документы из школы, на имя директора образовательного учреждения. Бумагу составляют в двух экземплярах (один — директору, один — родителям) и передают в приемную школы. На родительском экземпляре секретарь ставит печать, указывает номер заявления и дату его приема. Эта бумага остается у родителей, она доказывает факт обращения к руководству.
Как правильно написать заявление
Количество и наименование документов, которые родители забирают из школы, зависит от причины, по которой они это делают.
Заявление пишут в свободной форме, особых требований к составлению нет. Учитывайте такие рекомендации при заполнении документа:
При переезде на новое место жительства, в новую школу
Когда родители меняют школу на другую по причине переезда или с целью улучшения качества образования ребенка, они забирают такие документы:
Медицинская карта ученика не входит в комплект обязательных документов. Попросите выдать вам ее на руки вместе с личным делом или подойдите в медицинский кабинет школы, объясните ситуацию и заберите карту.
Так выглядит заявление о выдаче документов из школы (чистый бланк):
Директору МБОУ __________________
проживающей(-его) по адресу:
Прошу выдать документы моего сына (моей дочери):
(фамилия, имя, отчество полностью)
ученика(-цы)______ класса, в связи с _________________________________________________
Образец заполнения бланка:
Директору МБОУ СОШ № 5
проживающей по адресу:
Прошу выдать документы моего сына, Петрова Игоря Петрович, в связи с его переводом на обучение в школу МБОУ СОШ № 1.
К заявлению прилагаю:
В приказе Министерства образования и науки РФ от 12.03.2014 № 177 прописан порядок перехода из одной школы в другую. В нем указано, что при переводе родители сначала пишут заявление на отчисление из старой школы, затем старая школа после подачи заявления в течение трех дней оформляет акт об отчислении ученика в порядке перевода. Когда готов акт об отчислении, родителям выдают справку об обучении ребенка.
При переходе на семейное обучение
При переходе на семейное обучение все документы ребенка (личное дело, медицинская карта) передаются его родителям после их письменного заявления.
Как пишут заявление о выдаче личного дела из школы при переходе на семейное обучение:
Директору МОУ СОШ № 5
проживающей по адресу:
ул. Московская, 2, кв. 22
Прошу выдать документы моего сына, Иванова Петра Петровича, ученика 2-В класса, в связи с переходом на семейное обучение.
При исключении из школы
Если ребенка исключили из школы, по письменному заявлению родителя на руки выдают:
Пример заполнения заявления:
Директору МОУ СОШ № 5
проживающей по адресу:
ул. Геометрическая, 1, кв. 2
Прошу выдать документы моего сына, Сидорова Владимира Ивановича, ученика 9-В класса, в связи с отчислением его из школы.
Как забрать документы из школы при переезде
При переезде в другой регион или в другой район, родителям (или опекунам) может потребоваться забрать из школы документы детей. Есть множество мифов о том, что сделать это не так просто, и директора неохотно отдают документы. На форумах можно встретить рассказы родителей, как они многократно подавали жалобы во все инстанции, чтобы забрать документы из школы при переезде.
Но, на самом деле, сделать это можно достаточно легко, если правильно составить заявление и опираться на нормативную базу. Из этой статьи вы сможете получить всю необходимую информацию.
Пошаговый план действий
Приведем пошаговый план действий, как забрать документы из школы при переезде, а ниже в отдельных разделах опишем нюансы, которые могут возникать:
Теперь рассмотрим подробно каждый пункт и существующие нюансы в вопросе получения документов из школы при переезде.
Заявление в школу в связи с переездом
Прикладываем образец заявления, которое нужно подать в школу, чтобы родителям (или опекуну) выдали документы ребенка при переезде.
Директору _____________
От _____________
контактный телефон _____________
Заявление
Прошу отчислить из списка обучающихся в вашем учебном заведении (номер заведения) ученика (ученицу) ______ФИО_______ «____» _______________ 20____ года рождения, который приходится мне сыном (дочерью). Ребенок обучается в __________________ классе.
Основания для отчисления – переезд в другой город (название города или региона) на постоянное место жительства.
«___» _____________ 20____ г.
Как правильно подать заявление в школу
Чтобы точно получить документы ученика в установленный законом трехдневный срок, рекомендуем подавать заявление одним из следующих способов:
Стоит отметить, что сама школа редко препятствует тому, чтобы отпустить ученика, поэтому споры могут возникать в исключительных случаях. Однако, если в течение 3-дневного срока школа не выдала документы, стоит обратиться в районное управление образования, приложив доказательства передачи заявления на имя школы.
Можно ли забрать документы из школы без справки из другого учебного заведения?
Вопрос, который часто возникает у родителей из-за сложившегося мнения, что из школы нельзя просто уйти, нужно обязательно перевестись в другую школу. Но это не так.
Если речь идет именно о переезде родителей и детей в другой город или регион, тогда не нужно предоставлять справку из учебного заведения, которое готово принять ребенка. Об этом прямо сказано в пункте 6 приказа Минобрнауки России (от 12.03.2014) №177. Достаточно просто в заявлении указать населенный пункт, куда переезжает ребенок и родители.
Как написать расписку в школу чтобы забрать документы
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2 г. Черепанова»
Расписка о получении документов
От «___» _____201 __ г.
настоящая выдана в том, что от гр. ______________________________________
приняты следующие документы о приеме ребенка
_____________________________________________________ (ФИО, дата рождения)
в _____ класс МКОУ СОШ № 2 г. Черепанова:
Заявление родителей (законных представителей) о приеме в МКОУ СОШ № 2 г. Черепанова в ____ класс
Свидетельство о рождении ребенка ( копия)
Документы, подтверждающие место регистрации ребёнка (проживание (пребывание) на закрепленной за школой территории)
Личное дело учащегося, прибывшего из другого ОУ
Медицинские документы ребёнка (мед.карта, сертификат о прививках)
Копия паспорта одного из родителей
Документы сдал __________________ ___________________
Документы принял __________________ ___________________ ______________
«____» ________________ 201___ г.
От «___» _____201 __ г.
настоящая выдана в том, что от гр. ______________________________________
приняты следующие документы о приеме ребенка
_____________________________________________________ (ФИО, дата рождения)
в _____ класс МКОУ СОШ № 2 г. Черепанова:
Заявление родителей (законных представителей) о приеме в МКОУ СОШ № 2 г. Черепанова в ____ класс
Свидетельство о рождении ребенка ( копия)
Документы, подтверждающие место регистрации ребёнка (проживание (пребывание) на закрепленной за школой территории)
Личное дело учащегося, прибывшего из другого ОУ
Медицинские документы ребёнка (мед.карта, сертификат о прививках)
Копия паспорта одного из родителей
Документы сдал __________________ ___________________
Документы принял __________________ ___________________ ______________
«____» ________________ 201___ г.
МКОУ СОШ №2 Г.ЧЕРЕПАНОВА
633525, Новосибирская область, г Черепаново, ул Энгельса, 101, телефон : 38345-22-661
Функционирование официального сайта реализуется на основе ПО «Конструктор сайтов»
Как написать расписку в школу чтобы забрать документы
На основании нового Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом министерства просвещения Российской Федерации от 12 сентября 2020 года № 458
Приём документов в первый класс МБОУ-СОШ № 2 на 2021-2022 учебный год начинается с 1 апреля 2021 года
Родителей детей, которые прикреплены к школе по прописке (границы микрорайона школы будут утверждены до 15 марта 2021 года постановлением Главы города Армавира), мы ждем для написания заявления и подачи документов для приема в школу с 1 апреля до 30 июня 2021 года. Если же Вы решили записать ребёнка в школу, которая не относится к району прописки, приносить документы нужно с 6 июля 2021 года.
Также напоминаем, что если в данной школе уже учится брат или сестра будущего первоклассника, у него есть приоритетное право зачисления в эту школу.
Ознакомиться с информацией о порядке предоставления дополнительных платных образовательных услуг можно в разделе «Платные образовательные услуги»
Количество вакантных мест для приема в 1 класс
Подано заявлений
График приёма родителей (законных представителей) граждан для зачисления в 1 класс на 2020-2021 учебный год
1 февраля по 31 мая 2021 года
С 1 июня по 30 июня 2021 года
С 6 июля по 5 сентября 2021 года
Обращаться в приемную к делопроизводителю Аванесян Диане Владимировне.
1. Прием детей в 1-й класс МБОУ-СОШ № 2 осуществляется в соответствии с:
— Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ;
— Порядком приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 22.01.2014 года № 32;
— Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача от 29.12.2010 г. № 189;
— Положением о правилах приема граждан в МБОУ-СОШ № 2;
— Приказом директора МБОУ-СОШ № 2
2. В первый класс принимаются дети, достигшие к 1 сентября текущего года возраста не менее 6 лет и 6 месяцев. Прием детей для обучения в более раннем возрасте решается муниципальной комиссией управления образования администрации муниципального образования город Армавир (Управление образования администрации МО г. Армавир, ул. К. Либкнехта, 52, кабинет 87, тел. 3-72-77).
3. Прием детей в первый класс, проживающих на территории, закрепленной за МБОУ-СОШ № 2, начинается с 1 февраля текущего года.
4. Прием детей в первый класс без регистрации ребенка на закрепленной за МБОУ-СОШ № 2 территории будет осуществляться с 1 июля текущего года при наличии свободных мест в 1-х классах МБОУ-СОШ № 2. Обращаться в приемную с понедельника по пятницу с 8.00 до 17.00, по субботам с 8.00 до 11.00. Тел. 3-35-66.
5. Для приема ребенка в первый класс родители (законные представители) предъявляют следующие документы:
2) Оригинал свидетельства о рождении ребенка, ксерокопия свидетельства о рождении ребенка заверяется директором МБОУ-СОШ № 2 после чего оригинал свидетельства о рождении возвращается родителям (законным представителям);
3) Письменное заявление родителей (законных представителей) о приеме ребенка в первый класс установленной формы (Образец заявления о приеме на обучение. );
4) Документы, подтверждающие проживание ребенка на закрепленной территории.
Свидетельство (оригинал) о регистрации ребенка по месту жительства (форма №8) или свидетельство о регистрации ребенка по месту пребывания (форма №3) на закрепленной территории.
5) Другие документы (копия медицинского полиса ребенка, справка о состоянии на учете органах соцзащиты как многодетная или малообеспеченная семья, копии справки МСЭ и/или ПМПК ребенка) предоставляются по желанию.
Родители (законные представители) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно представляют документы, подтверждающие право заявителя на пребывание в Российской Федерации.
После регистрации заявления родителям (законным представителям) выдается расписка о приеме документов, содержащая информацию о перечне представленных документо в ( Образец расписки ).
На основании п остановления администрации муниципального образования город Армавир от 01 февраля 2021 года № 139 «О закреплении муниципальных образовательных организаций за конкретными территориями муниципального образования город Армавир» за МБОУ-СОШ № 2 закреплена следующая территория: « ул. Пугачева нече тная сторона от ул. Мира до реки Кубань, вдоль реки Кубань до с/т Химик, вдоль реки Уруп до ул. Мира, ул. Мира от реки Уруп до ул. Пугачева (нечетная сторона), садоводческие товарищества: Химик, Строитель-2, Заречное, Орбита, Ручеек, Силуэт».
В микрорайон школы входят следующие улицы:
улица Пугачева – нечетная сторона с № 1 по № 47,
пер. Пугачева – весь,
улицы 1 линия – 21 линия – все,
улицы Мира, Фрунзе, Ленина (от улицы Пугачева до реки Уруп),
улица Розы Люксембург (улицы Пугачева до ее конца (БТРЗ)),
улицы Красноармейская, Октябрьская, Садовая, Кубанская, Кочубея,
переулки Октябрьский, Садовый, Мира, Фрунзе, 1-й Кубанский, 2-й Кубанский,
проезд Садовый – полностью,
и садоводческие товарищества: Химик, Строитель-2, Заречное, Орбита, Ручеек,Силуэт.
Образовательные программы и УМК для 1 класса
Учебно-воспитательный процесс в первых классах в 2020-2021 учебном году будет организован в соответствии с Федеральным образовательным стандартом начального общего образования.
Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др.
Азбука. В 2-х частях. (Комплект электронным приложением)