Как составить режим дня школьника?
1. Первое с чего стоит начать – проведение «полевого этапа». Некоторое время нужно потратить на наблюдение: сколько времени занимает дорога в школу, на секцию, подготовка домашнего занятия и т. д. Если школьник составляет свой режим самостоятельно, полученные данные нужно согласовать с родителями, которые помогут учесть особенности возраста и отвести достаточное время на отдых.
2. Школьное образование построено с учетом педагогических, психологических методик, нюансов возраста. Количество уроков, факультативов даются в таком объеме, чтоб не перегружать школьника. Но время отдыха нужно спланировать отдельно. Рекомендуется отдыхать не меньше чем 1,5 часа после окончания занятий и еще 1,5 часа после завершения домашнего задания. Часть этого времени желательно проводить на свежем воздухе.
3. Недопустимо большую часть свободного времени проводить за просмотром телевизора или компьютерными играми. Эта проблема решается записью в секции и кружки, выполнением отведенных родителями обязанностей по дому и прочими более полезными делами.
4. Выполнение ребенком распорядка дня первое время важно мотивировать. Здесь все зависит от родителей.
5. Для учащихся начальной школы нужно обязательно отвести время для дневного сна. Старшеклассникам можно ложиться спать немного позже, как и самостоятельно вносить коррективы в свой распорядок в соответствии с занятостью. Для подготовки письменных домашних заданий лучше всего подходит отрезок между 16.00 и 18.00. Читать книги и учебники лучше вечером.
6. Ниже приведен один из вариантов почасового режима дня школьника 3 класса, одобренный педиатрами:
Режим дня занимающихся физической культурой и спортом.
Гигиенические основы физической культуры: Режим дня, гигиена тела.
1. Правила и нормыповедения человека в личной жизни и труде, направленные на сохранение и укрепление его здоровья, составляют основу личной гигиены человека. Личная гигиена предполагает установление гигиенического образа жизни, основами которого являются распорядок дня с разумным сочетанием труда и отдыха, с использованием занятий физическими упражнениями и спортом, гигиена тела (уход за кожей, полостью рта, волосами и т. п.), рационально сбалансированное питание, гигиена сна, одежды, обуви. Все эти правила и нормы поведения должны выполняться с учетом состояния здоровья, возраста, профессии и индивидуальных особенностей человека.
Режим дня занимающихся физической культурой и спортом.
Определить режим, одинаковый для всех занимающихся физической культурой и спортом, невозможно, но есть общие физиологические и гигиенические положения, на основе которых спортсмену следует установить личный режим в соответствии со своими особенностями и возможностями и строго придерживаться его.
Нарушения режима нередко приводят к понижению трудоспособности, плохому самочувствию, снижают спортивные результаты, сокращают «спортивное долголетие».
Спортсмену следует определить для себя строгий распорядок дня, в котором должно быть указано время подъема и зарядки, завтрака, обеденного перерыва, возвращения с учебы, приема пищи, отдыха, спортивных занятий, домашней работы, вечерней прогулки, отхода ко сну и т. д.
Основные правила организации распорядка дня:
1. Подъем в одно и то же время;
2. Выполнение утренней гигиенической гимнастики и водных
3. Прием пищи в одни и те же часы не менее 3 раз в день (лучше 4 раза в день);
4. Самостоятельные (домашние) занятия по учебным дисциплинам ежедневно в одни и те же часы;
5. Пребывание на воздухе не менее 2 ч в день;
6. Не реже 3 раз в неделю по 2 ч занятия физическими упражнениями или спортом с оптимальной физической нагрузкой;
7. Сон не менее 8 ч в сутки, отход ко сну в одно и то же время.
Предложенная схема не претендует на универсальность, однако она может быть взята за основу при составлении распорядка дня.
· приучает к сознательной дисциплине. И наоборот, отсутствие системы в учебной работе или профессиональной деятельности.
Нарушение распорядка дня отрицательно сказывается на умственной и физической работоспособности и может вредно отразиться на состоянии здоровья.
Выполнение правил личной гигиены обязательно для каждого занимающегося физической культурой и спортом. У него должны быть выработаны условные рефлексы на все гигиенические мероприятия. Ежедневное тщательное умывание, уход за полостью рта, регулярное мытье всего тела, забота о чистоте одежды, жилища, рациональное питание, закаливание организма, систематическая тренировка обязательны для всех, кто занимается спортом.
Гигиена тела.
Кожа служит регулятором тепла в организме, так как является плохим проводником тепла. Поддержание в теле определенной температуры обеспечивается благодаря богатой сосудистой сети, аппарату потовых желез. Большую роль в регуляции тепла играет потоотделение. Потоотделение как способ регуляции температуры тела осуществляется под влиянием нервной системы.
Нарушение функций кожи отражается на деятельности всего организма, поэтому гигиеническое значение кожи чрезвычайно велико. Попадающая на поверхность кожи грязь закупоривает отверстия потовых и сальных желез, раздражает кожу, благоприятствует размножению микробов, а при ссадинах или ранениях может вызвать воспалительные процессы и даже заражение крови. Для спортсмена должны стать обязательными ежедневные обтирания или обливания тела после занятий (теплый душ с мылом), еженедельное мытье в бане с сухим жаром.
Повседневного ухода требуют ногти. Под длинными ногтями скапливается грязь, в которой находятся микробы. При микроскопическом исследовании в грязи из-под ногтей находили возбудителей ряда заболеваний: туберкулезные и кишечные палочки, яйца глистов и многие другие микробы, поэтому ногти следует коротко стричь.
Необходимо постоянно следить за чистотой ног, выводить мозоли. Возникающие потертости нельзя оставлять без лечения, так как они могут на долгое время вывести спортсмена из тренировочного режима. Желательно ежедневно мыть ноги в прохладной воде: это способствует закаливанию организма и предупреждению простудных заболеваний.
Мытье в ванне очищает поверхность тела от выделений потовых и сальных желез, открывает поры, облегчает дыхание кожи, успокаивает нервную систему. Полезна и приятна вода при температуре 35-36 °С. В ванне не следует находиться более 12-15 мин. Более продолжительное пребывание в ванне расслабляет организм. Закончив мыться, полезно принять душ, причем лучше постепенно снижать температуру воды.
Презентация по физкультуре «Режим дня школьника»
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Режим дня школьника Яковлева О.М. – учитель физической культуры МБОУ «СОШ №15» г. Усть-Илимска
Цели и задачи урока Сформировать понятие о режиме дня школьника Показать важность его соблюдения Дать практические рекомендации по составлению режима дня школьника Провести тестирование Составить распорядок дня
Режим дня: Сон не менее 10 часов в сутки; Полноценное питание; Физические упражнения; Ограничение просмотра телепередач до 30 минут в день; Хорошо восстанавливают эмоциональное состояние ежедневные длительные прогулки на свежем воздухе (до 2 часов)
Режим питания Первый завтрак Обед Полдник Второй завтрак Ужин 25% от суточного рациона 10% от суточного рациона 35% от суточного рациона 10% от суточного рациона 20% от суточного рациона
Режим сна Для сохранения нормальной деятельности нервной системы и всего организма большое значение имеет полноценный сон. Великий русский физиолог И.П. Павлов указывал, что сон – это своего рода торможение, которое предохраняет нервную систему от чрезмерного напряжения и утомления. Сон должен быть достаточно длительным и глубоким. Если человек мало спит, то он встаёт утром раздражительным, разбитым, а иногда с головной болью.
Режим труда (учебной деятельности) и отдыха Труд – истинный стержень и основа режима здоровой жизни человека. Существует неправильное мнение о вредном действии труда вызывающем якобы «износ» организма, чрезмерный расход сил и ресурсов, преждевременное старение. Труд как физический, так и умственный не только не вреден, но, напротив, систематический, посильный, и хорошо организованный трудовой процесс чрезвычайно благотворно влияет на весь организм человека.
Правильный режим дня Это оптимальное распределение в течение суток труда, отдыха и двигательной активности
Основные дела Подъём Утренняя зарядка Умывание Завтрак Обед Ужин Одевание Учёба в школе Прогулка и подвижные игры на воздухе Занятия спортом
Основные дела Помощь родителям Свободное время Приготовление ко сну Сон
Примерный режим дня 7.00 Подъём 7.00 – 7.30 Утренняя зарядка и умывание 7.30 – 8.00 Завтрак 8.00 – 8.30 Дорога в школу
8.30 – 14.00 Занятия в школе Школьный завтрак Дорога домой
14.00 – 17.30 Обед Активный отдых Полдник Домашние задания (15.00 – 16.00) Занятия по интересам
18.00 – 21.00 Помощь дома Ужин Свободное время Приготовление ко сну Сон
Расположи картинки по порядку
Составь свой режим дня по образцу. Постарайся выполнять его каждый день. Что такое режим дня? Для чего нужен режим дня?
Чтобы быть всегда здоровым И стремиться к знаньям новым, Чтобы стресс, усталость снять – Соблюдайте режим дня!
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Здоровьесберегающие технологии в деятельности учителя физической культуры в условиях реализации ФГОС
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-081659
Не нашли то, что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Рособрнадзор разрешил провести ВПР по некоторым предметам на компьютерах
Время чтения: 0 минут
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Названы главные риски для детей на зимних каникулах
Время чтения: 3 минуты
Итоговое сочинение успешно написали более 97% выпускников школ
Время чтения: 2 минуты
Учительница из Киргизии победила в конкурсе Минпросвещения РФ «Учитель-международник»
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Физическая культура. 3 класс
Конспект урока
Конспект на интерактивный видео-урок
по предмету «Физическая культура» для «3» класса
Урок № 4. Режим дня. Физическое развитие и физическая подготовленность
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
Урок посвящён важности индивидуального режима дня в формировании физической подготовленности и физического развития ребенка.
Здоровье – естественное состояние организма, характеризующееся отсутствием болезни.
Индивидуальный режим дня – режим дня, составленный с учетом особенностей возраста, привычек, деятельности и условий жизни определённого человека.
Режим дня – определённый распорядок, которого необходимо придерживаться для улучшения жизнедеятельности организма.
Физическое развитие – процесс изменения организма ребенка под влиянием условий жизни и воспитания.
Физическая подготовленность – результат физической подготовки, развитая работоспособность, способствующая эффективности деятельности.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ
Режим дня – это продуманный распорядок всевозможных дел (учеба, занятия спортом, отдых и другие) на весь день. Правильно составленный и соблюдаемый режим дня, чередования труда, отдыха и различных видов деятельности, помогает быть здоровым и энергичным, помогает нам навести порядок в делах, и не тратить, зря свое время.
Одной из важнейших составляющих здорового образа жизни является режим дня. Естественно, режим у всех людей зависит от возраста, деятельности, привычек и условий жизни. Например, есть люди, которые привыкли просыпаться достаточно поздно (их называют «совами»), а есть те, кому легче просыпаться рано утром (так называемые «жаворонки»). Но, даже учитывая все это, обязательно должен быть определенный распорядок, в котором предусмотрено время для достаточного отдыха, сна, труда, приема пищи. Такой распорядок ежедневных дел, учитывающий особенности того или иного человека, называется индивидуальный режим дня.
Нельзя составить режим дня, который подошел бы абсолютно каждому. Но есть пункты, которые обязательно нужно включать в свой ежедневный распорядок:
Сон. Очень важно отводить на ночной сон достаточно времени. Выспавшийся человек полон сил и хорошо себя чувствует в течение всего дня. Спать больше чем этого требуется организму, тоже достаточно вредно. Идеальным считается 8 – 9 часовой сон, в период с 22:00 до 7:00. Кроме того, чтобы хорошо выспаться, стоит выполнять несколько простых рекомендаций – проветривать спальню; не есть тяжёлую пищу за 2 – 3 часа до сна; не смотреть телевизор и не пользоваться гаджетами перед сном, а лучше, например, почитать книгу.
Приём пищи. Еда – это топливо для нашего организма. Для того, что бы в течение дня было достаточно сил на умственную и физическую деятельность, необходимо питаться регулярно и правильно. Для того, чтобы организм получал все необходимые витамины и питательные элементы, ежедневно необходимо потреблять в пищу хлеб, различные крупы (рис, гречка, пшено), макаронные изделия, фрукты, овощи, мясо рыбы и птицы, яйца, орехи, сыры, молоко, кисломолочные продукты и пр. Напротив, различные сладости и газированные напитки не стоит употреблять слишком часто. Принимать пищу в течение дня следует 4–5 раз с интервалами 2–3 часа (например: 08:00 – завтрак; 12:00 – второй завтрак; 14:00 – обед; 17:00 – полдник; 19:00 – ужин).
Физическая активность. Помимо сна и правильного питания, систематические физические нагрузки, также являются залогом вашего здоровья. Регулярное выполнение утренней зарядки и физическими упражнениями не только позволят хорошо себя чувствовать и реже болеть, но и помогут развить такие физические качества как сила, скорость, гибкость и выносливость
Ученик 3 класса должен двигаться в сутки не менее 4 часов.
Труд, учеба, творчество. В жизни каждого из нас присутствую различные важные дела, которые необходимо выполнять каждый день. Например, посещение школы, выполнение домашнего задания, уборка дома, занятия музыкой и т.д. Очень важно научиться планировать эти дела и ответственно подходить к их выполнению. Например, если самым продуктивным временем у вас является первая половина дня, то лучше запланировать все важные дела до обеда. Тогда сложные задачи, например выполнение домашнего задания, или уборка по дому, дадутся вам намного легче. Кроме того, очень важно в действительно трудных делах, делать небольшие перерывы на отдых.
Отдых и саморазвитие. Для того чтобы в течение дня многое успевать, при этом не сильно уставать и хорошо себя чувствовать, кроме всего вышеперечисленного, важно правильно отдыхать. Обязательно каждый день нужно гулять на свежем воздухе, общаться со своими сверстниками, и выделять время на интересные необременительные занятия. Например, чтение, моделирование, настольные игры, просмотр познавательных или художественных фильмов.
При составлении режима дня, в первую очередь стоит распределить время между обязательными ежедневными делами, то есть такими которые вам обязательно нужно будет выполнить. Например, утренний подъем, гигиенические процедуры, приемы пищи, посещение школы, выполнение домашнего задания и отход ко сну. Остальные дела следует распределять по степени их важности и по объему времени, которое они обычно занимают. Лучше всего, составить расписание на неделю, включая будние и выходные дни, записать его или оформить в таблицу, и держать на видном месте. После составления режима дня очень важно придерживаться его каждый день. Тогда со временем, например, ранний подъем, или ежедневное выполнение зарядки войдут в привычку, и не будут вызывать сложностей. Кроме того, стоит обращать внимание, все ли вы успеваете и хорошо ли чувствуете себя при этом. Возможно, что расписание составлено, не совсем верно, и на какие-то дела вы отвели себе слишком мало времени, или запланировали слишком много. В этом случае расписание стоит пересмотреть.
ПРИМЕРЫ И РАЗБОР РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЙ ТРЕНИРОВОЧНОГО МОДУЛЯ
1. Условие хорошего самочувствия
Для того чтобы в течение дня многое успевать, при этом не сильно уставать и хорошо себя чувствовать важно…
2. Период ночного сна
Подчеркните правильные ответы.
Идеальным считается 8 – 9 часовой сон, в период с [ ] до [ ].
Режим дня
Реферат
по дисциплине «Физическая культура».
Тема: «Режим дня».
1. Режим дня как основа здорового образа жизни.
3. Как составить режим дня?
Список использованной литературы
Большое значение для полноценной жизни человека имеет определенный распорядок, или режим дня: правильное чередование трудовой деятельности с физическими упражнениями, с играми, при условии регулярного питания и отдыха. Соблюдение рационального режима дня способствует повышению умственной и физической работоспособности. Происходит это потому, что при соблюдении распорядка дня вырабатывается определенный ритм функционирования организма, благодаря чему у человека возрастают способности выполнять различные виды деятельности с наибольшей эффективностью. При составлении суточного режима необходимо учитывать условия жизни человека и его индивидуальные особенности. По этим причинам нецелесообразно устанавливать единый для всех суточный режим. Однако основные составляющие распорядка дня должны быть едиными. Они перечислены вначале. Режим дня для школьников устанавливается с учетом возраста, их индивидуальных особенностей, а также условий, в которых они учатся и живут. Постоянное соблюдение режима дня оказывает большое воспитательное значение.
Режим дня является основой здорового образа жизни: правильное чередование труда и активного отдыха, регулярный прием пищи, определенное время подъема и отхода ко сну, выполнение ряда гигиенических мер, позволяет длительно поддерживать высокий уровень работоспособности, избегать неоправданных нервных и психических перенапряжений, успешно управлять своими эмоциями.
В режиме дня должно быть все точно распределено: продолжительность учебных занятий и дома, прогулки, регулярность питания, сон, чередование труда и отдыха. И это не случайное требование. Когда человек соблюдает правильный режим, у него вырабатываются условные рефлексы и каждая предыдущая деятельность становится сигналом последующей. Это помогает организму легко и быстро переключаться с одного состояния на другое. Так, например, если человек ложится спать в одно и то же время, то он быстрее засыпает и спит глубоким, спокойным сном; регулярное питание, как было уже сказано, вызывает в определенное время аппетит и т. д. Очень важно как можно больше бывать на воздухе, гулять, играть в подвижные игры, ходить на лыжах, совершать туристские походы.
1. РЕЖИМ ДНЯ КАК ОСНОВА ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.
Великий физиолог Иван Петрович Павлов не раз говорил, что ничто так не облегчает работу нервных клеток головного мозга, как определенный распорядок жизни. Режим дня чрезвычайно важен для человека.
Под режимом дня понимают распределение основных дел и мероприятий, осуществляемых человеком относительно постоянно в течение каждого дня. Основное назначение режима — обеспечить оптимальную активность деятельности организма человека, основных его функций и систем. Основой регуляции режима дня является чередование видов деятельности.
Если не налажено правильное чередование различных видов деятельности, если продолжительность ночного сна недостаточна, если мало отводится времени для отдыха на открытом воздухе, то нервная система быстро истощается. Результат – снижение работоспособности. Вот почему каждый человек должен обратить серьезное внимание на организацию времени бодрствования и сна.
Хороший отдых, а затем неукоснительное выполнение распорядка дня избавят от головных болей, вялости, постоянного чувства усталости.
При правильном режиме вырабатывается слаженный ритм деятельности, в организме формируется динамический стереотип нервных процессов, определяемый как уравновешенная система условных рефлексов.
Отсутствие постоянного режима или частое изменение сложившегося стереотипа ухудшает работоспособность и отрицательно сказывается на здоровье, может появиться бессонница.
Четкое выполнение хотя бы в течение нескольких недель заранее продуманного и разумно составленного распорядка дня поможет человеку выработать у себя динамический стереотип.
Итак, пользу режима вряд ли кто станет отрицать. Однако еще распространено мнение, что режим — дело сложное, что для соблюдения режима нужны «особые условия». Конечно, лучше всего приучаться к режиму с детства.
Но никогда не поздно и в зрелом возрасте попытаться сделать это, тем более что уже примерно через месяц трудно будет отказаться от установленного, ритмично организованного режима дня. Если человек выработал для себя правильный режим и строго его соблюдает, то каким бы видом физической или умственной деятельности он ни занимался, возможности его многократно возрастают.
В самом начале соблюдать режим трудно, а затем это становится привычкой, и вы не сможете от нее отказаться.
Чтобы создать оптимальный вариант дневного или недельного режима нужно обращать внимание на изменение своей работоспособности, при этом анализировать работоспособность желательно не только по дням, но и по неделям (сравнивать количество проделанной работы за неделю). Это помогает выявить условия, которые благотворно влияют на работоспособность человека и условия, оказывающие негативное влияние на нее. Бывает такое, что человек, стараясь увеличить количество выполняемой им работы, уменьшает время сна или активного отдыха, что в конечном итоге не приносит желаемого результата.
Биологические ритмы — это повторяющиеся изменения в организме (а также в природе). Они присущи всему живому и показывают, когда организм получит больше пользы от различных действий. Известным всем примером является сон — ни один врач не посоветует спать днём, а гулять ночью. Это противоестественно, а значит принесёт меньше пользы, и даже может быть опасно для здоровья.
Составляя свой режим дня, необходимо опираться на биологические ритмы, которые для каждого человека уникальны. Только вы (или ваш врач) можете понять, в какое время вам лучше кушать, в какое работать, а в какое заниматься спортом. И лучше, разумеется, не противоречить природе. Несоответствие биологических ритмов с вашей деятельностью может привести ко многим проблемам со здоровьем. И стоит понимать, что речь сейчас идёт не об эзотерике, и ничего мистического в этой информации нет. Всё это — научно обоснованные и доказанные факты.
Режим дня обязательно должен включать труд (речь не только о работе), отдых (как физический, так и психологический), саморазвитие (нужно постоянно учиться и узнавать что-то новое), а также приёмы пищи и время на личную гигиену. Разумеется, некоторые пункты время от времени могут выпадать из этого списка. Но стоит помнить, что исключение отдыха, пищи и гигиены из распорядка дня может принести вред здоровью.
Труд не должен быть чрезмерно утомительным и наносить организму вред. И гораздо лучше, если вы будете заниматься тем, что вам нравится.
Отдых должен гармонично вплетаться в распорядок дня, и не быть лишь пассивным. При этом стоит помнить, что один лишь отдых — это плохо. Пусть у вас выходной и вы не идёте на работу, но тогда дольше занимайтесь самосовершенствованием.
Приёмы пищи лучше совершать в одно и то же время, или хотя бы с одинаковыми интервалами.
Гигиенические процедуры лучше совершать как минимум дважды в день (утром и вечером).
Если подытожить, распорядок дня должен быть составлен таким образом, чтобы не противоречить вашим биологическим ритмам и не быть вам в тягость. При этом необходимо уделять достаточно времени и труду, и отдыху, и саморазвитию. А идеальным вариантом будет считаться случай, когда вы можете совмещать некоторые из этих пунктов. К примеру, активный отдых может являться и отдыхом, и саморазвитием.
3. КАК СОСТАВИТЬ РЕЖИМ ДНЯ.
Для составления собственного распорядка рекомендуется воспользоваться советами специалистов по тайм-менеджменту:
— расписывайте свой режим дня на бумаге, используя ежедневник; держать все в уме будет сложно и совершенно не эффективно: в записи дела лучше всего классифицировать по времени, вычеркивая уже выполненные, чтобы результаты дня были наглядными:
— соблюдайте приоритеты; необходимо четко обозначить, что нужно выполнить в обязательном порядке именно в этот день, а что при необходимости можно перенести на следующий;
— самые сложные задачи планируйте на утро и первую половину дня; пока организм отдохнувший и полон сил, он намного быстрее и продуктивнее выполнит все дела;
— соблюдайте режим, но не становитесь его рабом; при необходимости меняйте дела местами, учитывайте свое время и состояние, а также потребности и желания близких людей. Но все – в разумных пределах и в виде исключения, иначе в составлении распорядка не будет никакого смысла.
Пример хорошего режима дня может быть следующим:
7:00 – подъем, утренние процедуры;
8:30 – работа (можно указать конкретные задачи);
12:00 – перерыв на обед;
14:00 – прогулка (встреча с друзьями или другие приятные события, но желательно на улице);
17:00 – спортивная тренировка;
19:30 – общение с родными;
21:30 – подготовка ко сну;
Правильно организованный и строго соблюденный режим является залогом укрепления здоровья, обеспечивает выработку определенного ритма работы организма. Режим приучает к организованности и дисциплине, учит рационально распределять свое время, способствует продуктивности труда и отдыха.
Режим дня необходимо соблюдать всем – и взрослым, и детям, так как отсутствие постоянного режима или частое изменение сложившегося стереотипа ухудшает работоспособность и отрицательно сказывается на здоровье.
Режим дня — неотъемлемая часть здорового образа жизни. Он должен включать строгое чередование труда и отдыха. Естественно, каждый сам выбирает себе тот или иной распорядок, наиболее удобный для него в зависимости от характера своей работы, бытовых условий, привычек и склонностей. Говоря о распорядке дня, не следует иметь в виду строгие графики с поминутно рассчитанным временем для каждого дела на каждый день, однако он может служить неким ориентиром для проведения будничных и выходных дней, что позволит более рационально распределить нагрузку на организм.
Соблюдение личной гигиены — обязательный компонент режима дня.
Использование определения “правильный” в отношении режима дня довольно условно. Каждый человек может составить свой режим дня, подходящий именно ему, в зависимости от работы, привычек, особенностей организма.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. И. П. Березин, Ю. В. Дергачев «Школа здоровья» Издательство: М.: Московский рабочий. с. 221 1989 г.
2.В. И. Воробьев «Слагаемые здоровья» М., Интел, 2002.
3. Н. Б. Коростелев «От А до Я» Н.Б. Коростелев От А до Я. — М., Издательство «Физкультура и спорт», 2002.
4. Г. И. Куценко, Ю.В. Новиков «Книга о здоровом образе жизни» М Профиздат 1987г. с. 256.