Образец анализа региональной диагностической работы
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Анализ метапредметной РДР в 3а классе
МБОУ Назарьевской СОШ
Дата проведения 17 апреля 2019 г.
Метапредметная РДР позволяет оценить уровень общеобразовательной подготовки в соответствии с требованиями ФГОС.
Цель работы: охарактеризовать индивидуальный уровень достижения обучающимися 3 « а» класса метапредметных результатов обучения на основе анализа способности применять отдельные познавательные, регулятивные, коммуникативные универсальные действия при работе с текстом.
Максимум не набрал никто.
Наивысший балл по классу – 13 баллов заработали 3 человека (Охрименко Мария, Новиков Максим и Мщенко Севастьян)
Написали работу на :
Умение определять согласные звуки по их характеристике
Справились – 18 человек (95%). Не справились с заданием
Умение определять части речи
Справились – 17 человек (90%). Не справились с заданием
Умение составлять план и определять последовательность действий на основе поиска информации в тексте
Сличать результат действия с заданным эталоном. Вносить необходимые коррективы на основе допущенных ошибок
Справились – 14 человек (75 %). 5(25%) обучащихся не смогли выполнить задание верно.
Поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст)
Справились с задание 16 чел (85%), 3 (15%) человека не справились
Извлечение необходимой информации из различных источников; дополнение таблиц новыми данными
Справились с заданием18 человек (95%),не справился 1 человек ( 5 %)
Интерпретация информации (структурирование)
Справились, набрав 2 балла – 7 человек(36%), набрали 1 балл – 10 человек(52%), набрали 0 баллов, не справились, 2 человека(12%).
Справились с задачей, набрав максимальное количество баллов – 15 человек (80%). Допустили погрешности, набрав один бал – 4 человека(20%).
Анализ результатов выполнения РДР позволил выделить несколько недостатков в метапредметных результатах:
В целом, работа выполнена на повышенном уровне.
Можно выделить лишь следующие недостатки:
неумение определять цель написания текста ;
неумение формулировать развернутое высказывание на основе представленной информации в тексте и дополнительной информации, содержащейся в учебном задании;
неумение оценить достоверность и формулирование вывода на основе информации, представленной в виде текста.
Рекомендации и предложения:
Усилить работу с текстом;
Обратить особое внимание на умение формулировать развернутое высказывание на основе представленной информации в тексте и дополнительной информации.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-703694
Не нашли то, что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Поставщики интернета для школ будут работать с российским оборудованием
Время чтения: 1 минута
Учительница из Киргизии победила в конкурсе Минпросвещения РФ «Учитель-международник»
Время чтения: 2 минуты
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Минздрав включил вакцинацию подростков от ковида в календарь прививок
Время чтения: 1 минута
Названы главные риски для детей на зимних каникулах
Время чтения: 3 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Рекомендации учащимся и их родителям для успешной подготовки и написания ВПР и РДР.
(сейчас существует множество различных сборников тестовых заданий ВПР и РДР). Большое значение имеет тренаж ребенка именно по тестированию, ведь эта форма отличается от, привычных ему, письменных и устных экзаменов.
Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у ребенка будет навык умения концентрироваться на протяжении всего времени выполнения ВПР, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность. Накануне обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.
Психологические советы учащимся
Как лучше подготовиться к написанию работы в форме ВПР
Сначала подготовь место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные пособия, тетради, бумагу, карандаши.
Начни с самого трудного – с того раздела, который знаешь хуже всего. Но если тебе трудно «раскачаться», начни с наиболее интересного для тебя материала. Войдешь в рабочий ритм, и дело пойдет.
Чередуй занятия и отдых.
Готовясь к ВПР и РДР, никогда не думай о том, что не справишься, а, наоборот, рисуй себе картину положительную.
Не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник. Полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем желательно на бумаге. Планы полезны и потому, что их легко использовать при кратком повторении материала.
Выполняй как можно больше вариантов по этому предмету. Эти тренировки ознакомят тебя с конструкциями тестовых заданий.
Тренируйся иногда с секундомером в руках, засекай время выполнения тестов (в части «А» в среднем уходит 2 минуты на задание).
Оставь один день на то, чтобы вновь повторить все планы ответов, еще раз остановиться на самых трудных вопросах.
Педагог-психолог МБОУ СОШ №4
Фомина Карина Александровна
Третья волна РДР в 8-ых классах
Добрый день, уважаемые коллеги.
Обращаем ваше внимание: на сайте мониторинга в карточках по предметам третьей волны выложены все необходимые документы для подготовки к проведению РДР 26-28.01.2022 в 8-х классах.
Календарь
« | Декабрь 2021 | » | ||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Последние изменения на сайте
Декабрь
Декабрь
Декабрь
Выпускникам прошлых лет
Сетевая форма реализации образовательных программ
Совет по развитию системы образования Невского района Санкт-Петербурга
192131, Санкт-Петербург, пр-т Обуховской Обороны, дом 163
Телефон/факс: (812) 417-37-30
E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Изображения
Размер шрифта
Цвет сайта
Работа с сайтом для слабовидящих
Если у вас возникли проблемы с доступом к информации на этом сайте, пожалуйста, сообщите нам, и мы будем работать над обеспечением доступности. Если у вас возникли проблемы при просмотре какой-либо страницы этого сайта, пожалуйста, свяжитесь с нами, чтобы мы могли улучшить сайт. Постарайтесь быть как можно более конкретными в описании проблемы (проблем) с которыми вы столкнулись. Спасибо!
Настройте браузер для удобной работы с сайтом
Установите масштаб отображения страниц так, чтобы комфортно читать текст.
Увеличить текст
Зажмите клавишу CTRL,
нажимайте «+»
для увеличения масштаба.
Уменьшить текст
Зажмите клавишу CTRL,
нажимайте «—»
для увеличения масштаба.
Анализ результатов ВПР и РДР в 4-х классах.
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
В настоящее время оценочной процедурой качества образования в начальной школе являются Всероссийские проверочные работы (ВПР) и Региональные диагностические работы(РДР). ВПР не являются государственной итоговой аттестацией, но, на мой взгляд, их можно рассматривать как многократно повторяющуюся репетицию перед главными школьными экзаменами, которые проводятся в 9 и 11 классах. И это неплохо. Ведь явно, на ОГЭ и ЕГЭ дети будут чувствовать себя более-менее спокойно, если они уже много раз выполняли подобные работы. Проводятся они в 4 классах по трём предметам: русский язык, математика и окружающий мир. Работа по русскому языку состоит из двух частей, первая часть – это диктант с заданиями по грамматике. Именно диктант является основным показателем грамотности ученика. Вторая часть предполагает работу с предложенным текстом и проверяет, насколько школьники осознанно воспринимают прочитанное и владеют русским литературным языком.
ВПР по математике проверяет, научились ли дети считать, применять математические знания для решения практических задач, логически рассуждать, работать с представленной в разных формах информацией.
ВПР по окружающему миру проверяет достижения не только предметных, но и овладения межпредметными понятиями. Пожалуй, эта работа одна из самых сложных, поскольку, данная дисциплина в начальной школе включает в себя несколько предметов, таких как: география, обществознание, биология, природоведение и др.
Что касается математики, то все мы знаем, что это один из самых главных предметов в начальной школе и здесь важно приучить ребят побеждать трудности упорным трудом. На каждом уроке изо дня в день я вела отработку вычислительных навыков, знаний компонентов и результата действия, а также умений решать арифметические и геометрические задачи. Большое внимание я уделяла развитию логического мышления, воображения и тренировке памяти.
При подготовке к Всероссийским проверочным работам по окружающему миру я использовала как групповые, так и индивидуальные формы работы, включая разнообразные методы и приёмы: тестовые работы, индивидуальные и групповые карточки, плакаты, презентации, проекты, творческие задания.
Не секрет, что, в каждом классе есть слабые дети, которые требуют к себе особого внимания и времени. Такие дети находились у меня на индивидуальном контроле, с ними проводились индивидуальные занятия.
Как же помочь учащимся подготовиться к ВПР?
1.Необходимо приложить усилия, чтобы родители не только ознакомились с правилами проведения ВПР, но и не были сторонними наблюдателями во время подготовки ребенка к проверочной работе, а, наоборот, оказывали ему всестороннюю помощь и поддержку.
2. Не говорить с учащимися о ВПР слишком часто.
3.Регулярно проводить короткие демонстрационные работы в течение года 4. Использовать при изучении учебного материала различные педагогические технологии, методы и приемы. Научить учащихся работать с критериями оценки заданий.
5.На примере демонстрационного задания показать, как оно будет оцениваться. Понимая критерии оценки, учащимся будет легче понять, как выполнить то или иное задание.
6. Не показывайте страха и беспокойства по поводу предстоящих ВПР.
7.Хвалите своих учеников. Любому учащемуся важно опираться на свои сильные стороны и чувствовать себя уверенно на предстоящих проверочных работах.
Специалисты утверждают, что ежегодное проведение ВПР выпускников начальной школы в результате позволит:
Психологически подготовить учащихся к экзаменам в старших классах, в частности к ОГЭ и ЕГЭ.
Определить количество и уровень знаний, которые были получены в течение пройденного года обучения.
Даст стимул к систематическим занятиям в течение всех лет обучения, а не только в выпускных классах.
Будут видны недостатки учебной программы по проверяемым предметам.
Родители будут в курсе уровня знаний своего ребёнка.
Даст возможность улучшить общую систему обучения.
Вывод : подводя итог, хочу сказать, что у ВПР есть свои плюсы и минусы. Для обучающихся начальной школы их результаты помогут определить, какие сильные стороны в дальнейшем надо развивать и покажут, какие пробелы необходимо устранять. Анализ полученных результатов позволит скорректировать учебный процесс и нацелить учеников на ответственное отношение к учебе, как в начальной, так и основной школе.
Плюсом ВПР организаторы называют то, что ученик, проверив свои знания по какому-нибудь предмету, может определить собственные проблемные зоны, и в дальнейшем, если эта дисциплина будет нужна на ЕГЭ, заполнить эти пробелы.
Минусом ВПР является: большой объём заданий ВПР, ограниченное время(45 минут) на выполнение заданий, нестандартность формулировок отдельных заданий РДР и ВПР.
В любом случае, ВПР – это просто ещё одна проверочная работа, пусть и со своими особенностями. И всем учителям, которым предстоит ВПР в этом году, хочется пожелать спокойствия и удачи.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
В настоящее время оценочной процедурой качества образования в начальной школе являются Всероссийские проверочные работы (ВПР) и Региональные диагностические работы(РДР). ВПР не являются государственной итоговой аттестацией, но, на мой взгляд, их можно рассматривать как многократно повторяющуюся репетицию перед главными школьными экзаменами, которые проводятся в 9 и 11 классах. И это неплохо. Ведь явно, на ОГЭ и ЕГЭ дети будут чувствовать себя более-менее спокойно, если они уже много раз выполняли подобные работы. Проводятся они в 4 классах по трём предметам: русский язык, математика и окружающий мир. Работа по русскому языку состоит из двух частей, первая часть – это диктант с заданиями по грамматике. Именно диктант является основным показателем грамотности ученика. Вторая часть предполагает работу с предложенным текстом и проверяет, насколько школьники осознанно воспринимают прочитанное и владеют русским литературным языком.
ВПР по математике проверяет, научились ли дети считать, применять математические знания для решения практических задач, логически рассуждать, работать с представленной в разных формах информацией.
ВПР по окружающему миру проверяет достижения не только предметных, но и овладения межпредметными понятиями. Пожалуй, эта работа одна из самых сложных, поскольку, данная дисциплина в начальной школе включает в себя несколько предметов, таких как: география, обществознание, биология, природоведение и др.
Что касается математики, то все мы знаем, что это один из самых главных предметов в начальной школе и здесь важно приучить ребят побеждать трудности упорным трудом. На каждом уроке изо дня в день я вела отработку вычислительных навыков, знаний компонентов и результата действия, а также умений решать арифметические и геометрические задачи. Большое внимание я уделяла развитию логического мышления, воображения и тренировке памяти.
При подготовке к Всероссийским проверочным работам по окружающему миру я использовала как групповые, так и индивидуальные формы работы, включая разнообразные методы и приёмы: тестовые работы, индивидуальные и групповые карточки, плакаты, презентации, проекты, творческие задания.
Не секрет, что, в каждом классе есть слабые дети, которые требуют к себе особого внимания и времени. Такие дети находились у меня на индивидуальном контроле, с ними проводились индивидуальные занятия.
Как же помочь учащимся подготовиться к ВПР?
1.Необходимо приложить усилия, чтобы родители не только ознакомились с правилами проведения ВПР, но и не были сторонними наблюдателями во время подготовки ребенка к проверочной работе, а, наоборот, оказывали ему всестороннюю помощь и поддержку.
2. Не говорить с учащимися о ВПР слишком часто.
3.Регулярно проводить короткие демонстрационные работы в течение года 4. Использовать при изучении учебного материала различные педагогические технологии, методы и приемы. Научить учащихся работать с критериями оценки заданий.
5.На примере демонстрационного задания показать, как оно будет оцениваться. Понимая критерии оценки, учащимся будет легче понять, как выполнить то или иное задание.
6. Не показывайте страха и беспокойства по поводу предстоящих ВПР.
7.Хвалите своих учеников. Любому учащемуся важно опираться на свои сильные стороны и чувствовать себя уверенно на предстоящих проверочных работах.
Специалисты утверждают, что ежегодное проведение ВПР выпускников начальной школы в результате позволит:
Психологически подготовить учащихся к экзаменам в старших классах, в частности к ОГЭ и ЕГЭ.
Определить количество и уровень знаний, которые были получены в течение пройденного года обучения.
Даст стимул к систематическим занятиям в течение всех лет обучения, а не только в выпускных классах.
Будут видны недостатки учебной программы по проверяемым предметам.
Родители будут в курсе уровня знаний своего ребёнка.
Даст возможность улучшить общую систему обучения.
Вывод: подводя итог, хочу сказать, что у ВПР есть свои плюсы и минусы. Для обучающихся начальной школы их результаты помогут определить, какие сильные стороны в дальнейшем надо развивать и покажут, какие пробелы необходимо устранять. Анализ полученных результатов позволит скорректировать учебный процесс и нацелить учеников на ответственное отношение к учебе, как в начальной, так и основной школе.
Плюсом ВПР организаторы называют то, что ученик, проверив свои знания по какому-нибудь предмету, может определить собственные проблемные зоны, и в дальнейшем, если эта дисциплина будет нужна на ЕГЭ, заполнить эти пробелы.
Минусом ВПР является: большой объём заданий ВПР, ограниченное время(45 минут) на выполнение заданий, нестандартность формулировок отдельных заданий РДР и ВПР.
В любом случае, ВПР – это просто ещё одна проверочная работа, пусть и со своими особенностями. И всем учителям, которым предстоит ВПР в этом году, хочется пожелать спокойствия и удачи.
ВПР и РДР
Всероссийские проверочные работы и Региональные диагностические работы.
Проведение всероссийских проверочных работ (ВПР) для учащихся 5-9 классов перенесено на осень 2020 года, планируется, что они пройдут в сентябре-октябре.
В проведении ВПР в этом году должны были участвовать более шести миллионов школьников 5-9 и 10-11 классов. В 10-11 классах проверочные работы прошли в марте, до того, как эпидемиологическая ситуация потребовала перевести школы на дистанционный режим обучения.
Для 5-9 классов ВПР до окончания текущего учебного года проводиться не будут. Осенью в начале нового учебного года их напишут учащиеся, перешедшие в 5-9 классы.
Результаты проверочных работ не влияют на перевод в следующий класс. Они важны, прежде всего, для школ, учителей и родителей школьников, чтобы понять, какие пробелы есть в подготовке учащихся и с чем нужно дополнительно поработать. Поэтому проведение такого мониторинга осенью сохранит свою актуальность.
Всероссийские проверочные работы в 2021-2022 учебном году
Обновленный г рафик проведения Всероссийских проверочных работ (ВПР)
Новости РосОбрНадзора о ВПР весной 2022 // График ВПР по классам // Особенности осенних ВПР
График проведения ВПР-2022
Разъяснения, как пройдут ВПР осенью 2022 года
Приказ о проведении ВПР с датами
Диагностические работы 2021-2022 учебный год
График проведения РДР в 2021-2022 учебном году
РДР по одному предмету проводятся
во всех классах данной параллели. Распределение ОО
по учебным предметам утверждается распоряжением Комитета
по образованию на основании методики анализа всероссийских проверочных работ.