Создаем рекламный пост для телеграм с нуля + примеры
Рекламный пост это фактически 60% от успеха всего вашего телеграм-канала. Если сравнивать его с машиной, то рекламный пост — это двигатель.
Чем лучше и качественней у вас будет рекламный пост, тем будет выше конверсия в подписчиков, соответственно и стоимость подписчика будет дешевле. А это значит, что и в целом ваш канал окупится быстрее и начнет приносить чистую прибыль.
Здесь мы рассмотрим, какие виды рекламных постов бывают, из чего они состоят и как же создать действительно крутой рекламный пост.
Для начала давайте разберемся из каких компонентов состоит качественный пост.
Анатомия рекламного поста
Это основная структура всех рекламных постов в телеграме. Причем бывает, что некоторых блоков в посте может и не быть, например, тезисов или заголовка, но в целом практически все посты выглядят именно так.
Давайте теперь заберем каждый блок более подробно.
Блок «Заголовок»
Главная цель заголовка — зацепить внимание и заставить подписчика дочитать пост до конца.
Он не должен быть слишком длинным, желательно не более 8 слов.
Обязательно выделять заголовок жирным шрифтом, чтобы он хорошо читался на фоне всего поста.
Заголовок должен быть в связке с картинкой поста (медиа), дополнять и объяснять ее.
Чтобы подписчик заинтересовался, крайне желательно уже в самом заголовке давить на «боль» подписчика.
Примеры хороших заголовков:
— Хочешь читать по 1 книге в день?
— Хочешь КРАСИВО использовать великий и могучий МАТ?
Блок «Медиа»
Самая главная цель этого блока — сделать пост заметным, благодаря картинке.
Сама картинка должна вызывать интерес к прочтению поста.
Причем это не обязательно может быть статичная картинка, это может быть и гифка, и видео.
Блок «Описание канала»
В этом блоке вы должны пояснить, какую пользу человек получит от того, что подпишется на ваш канал.
Также можно представить автора, который ведет канал, расписать его заслуги и т.п.
В тексте не пишите избитые фразы «очень хороший», «интересный и полезный» — это уже давно не работает.
Максимально сокращайте этот блок, удаляйте всю лишнюю воду, чтобы не потерять внимание подписчика.
Примеры:
Перестань откладывать деньги на «чёрный день» — через год они могут обесценится. Уметь правильно обращаться с деньгами — настоящее искусство, которое требует особых умений.
Платить все налоги невозможно
Поэтому есть те, кто помогает бизнесу.
Бывший обнальщик на своем канале расскажет, как вести бизнес в России.
Петербуржцы, привет! Давно пора подписаться на канал Санкт-Петербург Life!
Все новости города в простом и удобном формате + стильный подача материала, что ещё нужно для счастья?!
Блок «Тезисы»
Здесь вы должны с помощью списков раскрыть ключевые боли подписчиков. Постараться сделать так, чтобы при чтении этих тезисов человек вспоминал подобные ситуации из своей жизни с мыслями «Да, это мне знакомо!».
Также не плохо сделать так, чтобы эти тезисы были направлены на различные сегменты целевой аудитории.
Примеры:
На канале расскажем:
• Когда закроют тренажерные залы, кинотеатры, музеи и т.д
• Кому жаловаться на подорожание цен во время пандемии?!
• Куда сходить?!
• Где вкусно поесть!
А вот это интересно: Apple и Samsung рассказали о 3 скрытых фишках своих телефонов.
→ с помощью 1 настройки можно прочесть сообщение, которое удалил собеседник.
→ есть скрытая база потерянных телефонов с их точной геолокацией. Если попадете в неё, покупать новый телефон больше не придётся
→ собеседник «печатает сообщение»? есть прога, которая покажет, что именно он вам пишет до отправки.
Бывший обнальщик на своем канале расскажет, как вести бизнес в России
— Как платить меньше
— Как вести себя на проверках
— Как защитить бизнес от мошенников
— Как безопасно переводить
— Как сохранить свое
— Как пробить партнёра по бизнесу и любого человека
Блок «Мотивация подписаться»
Это короткий блок, который, как правило выделяется жирным шрифтом. Который мотивирует человека на подписку.
Примеры:
? Петербуржцы, заходите и подписывайся, будет полезно: @lifepetersburg
Читая 15 минут в день, ты получишь знаний больше, чем на платных интернет-курсах — @manifest_investora
Подпишитесь, здесь покажут, на что способен ваш смартфон: @trojan_anonym
Небольшая практика
Давайте представим, что нам нужно написать рекламный пост для канала посвященного биохакингу.
Используя полученную информацию, посты могут такими:
1) Классический пост
Как я изучаю английский в осознанном сне?
… и еще 21 метод биохакинга.
Бешеный биохакер Антон завел онлайн-дневник(ссылка), где описывает свою жизнь, пробуя на себе методы биохакинга.
На спор с подписчиками он уже успел :
— Изучить все курсы Склилбокс за 4 месяца.
— Попасть в реанимацию во время теста фарм. препаратов (запись стрима).
— Научиться высыпаться за 5 часов (9 шагов ссылка).
Это не биохакер, это — биофакер (ссылка).
2) Классический пост
Как я протестировал на себе 121 метод биохакинга…
… и попал в реанимацию.
Онлайн-дневник Антона перевернул Интернет.
Антон на спор проверят на себе ВСЕ МЕТОДИКИ биохакинга, которые ему сбрасывают подписчики:
— Изучить все курсы Склилбокс за 4 месяца.
— Попасть в реанимацию во время теста фарм. препаратов (запись стрима).
— Научиться высыпаться за 5 часов (9 шагов ссылка).
Это не биохакер, это — биофакер (ссылка).
3) Агрессивный пост
Не человек, а КИБОРГ, помноженный на вечность.
Ох%еть, вы читали этот онлнай-дневник?
Антон — еб%нутый биохакер, который проверят на себе самые опасные методы РАЗГОНА сознания.
— 16 таблеток в день, чтобы не спать. Насколько вредно?
— Конченные способы превратить себя в робота и зарабатывать миллионы.
— 7 дней медитации, чтобы изучить рандомный язык в прямом эфире за 8 часов?
Про биохакинг без скучной ху*ни — ссылка.
4) Нативный пост
Вы слышали про такой формат, как онлайн-дневник?
Была в шоке, когда узнала, что в Телеграм есть такое.
Привожу пример (из моих фаворитов).
Парень Антон. Антон живет обычной жизнью, но каждый день тестирует на себе 1 метод биоханга.
Об этом короткими сообщениями отписывается в свой дневник.
Попробовал полифазный сон по 4 часа, попробовал ноотропы и психостимуляторы… Читаешь, следишь
за реакциями его организма и думаешь… как круто.
Когда Антон попадал в больницу из-за своих экспериментов — у меня мурашки по коже шли.
Попробуйте заглянуть, кому интересен экстрим или биохакинг — ссылка.
Как самому креативить рекламный пост?
Для того, чтобы посмотреть, как продвигаются ваши конкуренты, какие посты рекламные посты они используют и взять для себя какие-то интересные фишки и идеи — советую вам сервис Telemetr.me.
Зарегистрируйтесь, зайдите в раздел «Рекламные посты» и там увидите горы постов, которые дадут вам необходимое вдохновение для креатива.
Также вам этот сервис обязательно понадобится. Когда вы начнете закупать рекламу в других группах, первым делом изучите статистику выбранных каналов, чтобы уж точно не слить бюджет.
Заключение
Как видите, написать рекламный пост для телеграм не такая уж и трудная задача. Главное придерживаться алгоритма и структуры, которую мы с вами рассмотрели.
Чем больше вы будете писать, тем более крутые рекламные посты у вас будут получаться. Желаю вам успехов!
Промопост в Телеграм: создание + оформление
Рекламный пост в телеграм – это беспроигрышный вариант продвижения собственного канала. Он поможет привести новую аудиторию, повысить охваты и показы, увеличить доход и создать хорошую репутацию. Для такого эффекта достаточно знать важные лайфхаки по написанию и оформлению промопоста, о них я и расскажу в статье.
Как написать рекламный пост
Для начала разберемся, как правильно писать пост для телеграмм канала и структурировать его. Так как корявая запись с отсутствием логики вряд ли сыграет Вам на руку.
1. Первый абзац
Важно начать рекламную запись так, чтобы внимание нужной аудитории было моментально схвачено. Секунда, и бесцельное листание ленты останавливается на Вашей, а все благодаря привлекательному заголовку или вступлению. Для этого примените следующие фишки:
– Задавайте вопросы
Они должны быть прямыми, направленными на запросы и потребности подписчиков, короткими и точными. Так у пользователя сложится ощущение, что рекламный пост создан специально для него и призван решить знакомую проблему.
– Исходите от негативного
Отрицательный опыт пробуждает большое любопытство. Люди поражаются и сочувствуют чужим ошибкам, стараясь не допускать подобного в своей жизни и работе. В этом им и поможет Ваш канал.
Используйте конструкции в телеграмм типа “5 распространенных ошибок SMM-специалиста”, “80% людей никак не могут начать учить немецкий язык” и т.п. То есть давите на возможную боль пользователя.
Метод от обратного
– Предлагайте бонусы
Подарки – проверенный способ увеличить охваты и количество подписчиков, ведь каждому приятно получить что-то без затрат. К примеру, если Вы ведете блог о кино, предложите бесплатную личную рекомендацию за подписку. Проявите оригинальность, учитывая особенности Вашего канала.
– Сформируйте призыв к действию
Вдохновите потенциальную аудиторию на новые достижения, которые они совершат с помощью контента на канале. Пара простых, но осмысленных фраз простимулирует людей на усвоение полезных навыков, расширение кругозора и другое, что сразу же повлечет переход и подписку.
– Избегайте кликбейтов
Неудачный кликбейт
2. Основная часть
Плюсы и достоинства площадки – ядро успешного рекламного поста. Именно благодаря им аудитория проявляет интерес и в итоге дарит Вам подписку. Важно, чтобы предлагаемая информация или услуга была реально полезна для пользователя, а также имела выраженную индивидуальность на фоне конкурентов.
Важно. Если Вы хотите закупать рекламу в других пабликах, то первым делом изучите статистику выбранных каналов, чтобы уж точно не слить бюджет. Для этого рекомендую сервис Telemetr.
– Пишите коротко и ясно
Большей части читателей телеграм не нравятся затянутые водные тексты. Старайтесь умещать преимущества канала в 1-2 маленьких абзацах. Воздержитесь от причастных и деепричастных оборотов, потому что они мешают быстро усваивать информацию.
Краткость в изложении
– Опишите выгоду
Просто, но ярко преподнесите ценность канала для пользователя. То есть, объясните, что получит подписчик от него, и почему эту тематику стоит изучить только у Вас.
– Установите контакт с аудиторией
Доверие – неотъемлемая часть коммуникации. Пользователи должны понимать, что автор ресурса – реальный человек, на которого можно положиться в плане качества предлагаемой информации или услуги. Поэтому покажите, что посты пишутся реальным экспертом – добавляйте практической инфы, ссылайтесь на понятные всем ситуации, приводите примеры из жизни.
Контакт с аудиторией
– Сделайте списки
Любые сведения воспринимаются лучше, если они сгруппированы и отсортированы. Простыня текста утомит читателя и отобьет желание переходить по ссылке дальше. Поэтому пропишите плюсы канала маркированным (маркеры можно заменить подходящими эмодзи) или нумерованным списком. Так и внимания больше привлечете.
– Приводите сравнения
Покажите в записи, чем Вы отличаетесь от подобного проекта. Это не значит, что нужно засаживать конкурентов и писать, какие они плохие, просто пишите правду, чем Вы лучше, удобнее, быстрее и т.д.
– Апеллируйте к конкретике
Цифры всегда отлично работают на лояльность пользователей. Абстрактные красивые слова о том, какие Вы крутые не дадут эффекта, если в посте нет конкретики – количество успешных проектов, выполненных заказов, потраченных денег на обучение (как в примере) и т.д.
– Обращайтесь напрямую
Расположите желаемую аудиторию, вскрывая значимые для пользователей проблемы. Дайте будущим подписчикам понять, что благодаря этому каналу они найдут ответы на мучающие их вопросы и решат свои задачи.
3. Заключение
Конец рекламной записи – немаловажный элемент, по которому складывается общее впечатление и происходит дожим к подписке. Поэтому он должен быть ярким и отчетливым, развеивающим все сомнения.
– Употребляйте повелительное наклонение
Так Вы подталкиваете читателя к определенным действиям и подчеркиваете важность своего рекламного поста. К примеру, “Подписывайтесь и не пожалеете”, “Переходите по указанной ссылке и получите больше информации” и т.д.
Использование повелительного наклонения
– Добавьте каналу эксклюзивности
Закрытые и ограниченные сообщества вызывают острое любопытство и желание вступить. Подначивайте интерес потенциальной аудитории, используя подобные фразы: “Этот канал будет открытым только пару дней”, “Подробная информация доступна только подписчикам” и др.
– Делайте упор на современность
По статистике рекламные посты с отсылками на актуальные темы, события и даже мемы набирают больше просмотров и показов. Следите за трендами, добавляйте уместный юмор, в общем, не забывайте быть креативными и идти в ногу со временем.
Следование трендам
Как оформить рекламный пост
Теперь перейдем оформлению поста, так как это ключ к максимальной эффективности и приросту. Он должен притягивать внимание, визуально нравиться и подталкивать человека к тому, чтобы посмотреть другие, такие же приятные глазу записи.
1. Качественные изображения
Выбранная картинка – наглядное пособие Вашего канала. Она должна олицетворять контент, который Вы предлагаете. Это может быть что угодно: кадр из фильма, мем или шутка, чек-лист, красивый пейзаж, аналитическая инфографика и т.д. Главное, чтобы изображение четко отражало специфику площадки, давало читателю явную ассоциацию и захватывало внимание.
Качественные картинки
2. Активные ссылки и кнопки
Они помогут подписчикам быстро перейти на Ваш канал, сайт, форму регистрации и т.п. Скопируйте ссылку из описания, либо переделайте в слово или предложение с помощью бота Markdown, а кнопку можно сделать, используя боты BotFather и ControllerBot. Как её создать и добавить, я подробно расскажу ниже.
3. Хэштеги
Позволяют группировать информацию и облегчают её поиск. Достаточно 1-2 тега, соответствующих теме поста. Лучше добавляйте их в конце, визуально это удобнее.
4. Эмоджи
Украшают обыденный текст и делают его более насыщенным. Но, если их в избытке, аудитория сочтет канал, а соответственно, и рекламный пост, несерьезным и поверхностным. Поэтому используйте их в адекватном количестве, а также следите, чтобы они подходили к теме текста.
5. Грамотность
Пост, написанный корявым языком, с пунктуационными, орфографическими, логическими и т.д. ошибками точно не вызывает доверие. И только отпугнет пользователей. Поэтому внимательно вычитывайте текст на ошибки и опечатки. Сервис Text.ru Вам в помощь.
Как создать интерактивную кнопку
Когда рекламный пост готов, его можно сделать ещё удобнее – добавить интерактивную кнопку. Она может выполнять самые разные функции: переводить пользователя прямиком на канал, перебрасывать на сайт или открывать форму регистрации.
Пока думаете над применением, я расскажу, как прикрепить кнопку с помощью BotFather и ControllerBot.
Шаг 1. Создание бота в BotFather
Этот бот нужен для исправной работы всех функций. Вбейте в строке поиска BotFather и нажмите кнопку Start.
Создание бота BotFather
Далее высветится большой перечень доступных команд. Выберите команду /newbot, придумайте ему любое имя и @юзернейм. После этого примите поздравления о создании своего бота, а вместе с ним и его токена, который понадобится Вам далее.
Шаг 2. Настройка ControllerBot
Впишите в строку поиска ControllerBot и запустите его кнопкой Start.
Настройка ControllerBot
Затем активируйте команду /addchannel, отправьте боту указанный выше токен своего бота и @юзернейм своего канала. После добавьте своего бота в администраторы ресурса и укажите город для установки часового пояса.
Дальнейшие настройки
Шаг 3. Создание поста и кнопки
Зайдите в свой бот и создайте нужную запись (в нашем случае – рекламный пост). После отправки появится список возможностей, выберите “Добавить URL-кнопки”.
Бот отправит руководство к действию, а Вы должны отправить ему список желаемых кнопок в формате “Название кнопки – ссылка на сайт, телеграм-канал, форму”. Ииии…готово!
Завершение настроек
Коротко о главном
Эффект от рекламного поста в телеграм зависит от совокупности разных факторов – какие фишки Вы используете, как их комбинируете, следите ли за трендами и т.д. Чтобы постоянно получать профит от канала, регулярно анализируйте, какие механизмы работают, а какие нет, как можно улучшить запись, изучайте, что новенького появилось и т.д.
А ниже оставлю статьи, где Вы сможете найти другие полезные плюшки для продвижения в telegram.
Инструкция: как работать с рекламой в Telegram
На что обращать внимание при выборе канала, как торговаться, написать хороший пост и оценить эффективность.
Материал подготовлен при поддержке Telega.in
Telegram остаётся бесплатным мессенджером для общения почти 500 млн пользователей по всему миру. А для рекламодателей — привлекательной рекламной площадкой. В декабре анонсировали платные функции Telegram и запуск рекламной платформы в 2021 году.
«Во многих странах владельцы таких каналов зарабатывают на показе рекламы своим подписчикам, иногда через сторонние рекламные платформы. Рекламные объявления, которые они публикуют, выглядят как обычные сообщения и нередко навязчивы. Монетизация Telegram должна приносить пользу не только нам, но и всему сообществу. Например, если популярные публичные каналы будут монетизироваться через рекламную платформу, владельцы этих каналов получат бесплатный трафик пропорционально их охвату».
По данным исследования биржи Telega.in, объём русскоязычного рынка рекламы в Telegram-каналах в 2020 году составил 12,8 млрд рублей.
При этом на 10 крупнейших категорий приходится 74,7% от общего оборота рекламы. Среди самых популярных тем — «Бизнес и финансы» (20.1%), «Женский раздел» (9%), «СМИ» (7,9%), Культура, образование и искусство (6,1%), Спорт (5,9%), Интернет и маркетинг (5,9%).
Визионер сервиса Telega.in и автор цикла бесплатных видео по продвижению в Telegram знакомит с рекламным размещением в мессенджере — пока без рекламного кабинета, но с серьёзным потенциалом для продвижения.
Стоимость рекламных сделок — ниже
Интеграция в YouTube-канале популярной персоны с миллионом подписчиков стоит 1–1,5 млн рублей, реклама в её же телеграм-канале на 50 тысяч человек — 40 тысяч рублей, дешевле в десятки раз. За меньший бюджет вы получите доступ к тому же ядру аудитории, которые подписались на блогера и доверяют ему.
Нативная подача на весь экран и мгновенный формат сообщений
В Telegram почти каждый подписчик является читателем. Рекламный контент встраивается максимально нативно, а благодаря мгновенным оповещениям сообщение не теряется в ленте, как в Facebook или Instagram.
В Telegram рекламное сообщение занимает не 2% площади, как какой-нибудь маленький баннер на трёхколоночном сайте, а все 100% площади или весь экран. При довольно высоком показателе CPM (Cost Per Mille, цена за тысячу показов), конверсия у такого размещения выше.
Выход на международный рынок
По данным исследования App Annie, на первом месте по числу пользователей и скачиваний Telegram находится Индия, на втором месте — Индонезия, только на третьем — Россия. За ними следуют США, Малайзия, Испания, Франция, Германия, Италия, Бразилия, Египет, ОАЭ. У ИТ-предпринимателя появилась возможность легче и быстрее продвинуть продукт на привлекательных рынках.
Инструкция: как работать с рекламой в Telegram
На что обращать внимание при выборе канала, как торговаться, написать хороший пост и оценить эффективность.
Прежде всего нужно найти канал с экспертным контентом по геополитике, моде, кино, кулинарии, спорту, стендапу — и любой другой теме, релевантное продукту. Главное — с авторской подачей и без злоупотребления рерайтом. Искать можно вручную или через подборки биржи.
Каждая площадка анализируется по техническим метрикам, например, в бесплатных сервисах — TGStat.com, Telemetr.io — или платном (и самом подробном) — Telemetr.me. В последнем можно увидеть динамику роста аудитории, рекламную отдачу конкретного канала, отследить, где он сам размещал рекламу, откуда получает трафик.
Покупка через биржу
Если на проверку нет времени, клиенты обращаются к телеграм-биржам. Среди них есть две принципиальные категории: с премодерацией и без премодерации (лучше сразу это выяснить).
У большинства бирж нет премодерации: они просто добавляют все каналы, что к ним приходят, по 15–20 заявок в сутки. Биржи с премодерацией работают по другому принципу: туда принимают лишь 1–2% каналов: из 200 заявок в каталог попадут лишь 4–5 штук. Заказчику лучше работать с премодерируемыми биржами.
Кстати, если решите заводить свой собственный канал — в телеграм-канале @activepublic можно найти большое количество профильной информации и инструкций.
Если «менеджер» канала сам обратился к вам и предложил купить рекламу, это подозрительный знак — или канал плохой, или перед вами мошенник. В хороших каналах на рекламу уже очередь, иногда — на несколько месяцев вперёд.
Если админ спрашивает вас, в каком конкретно канале вы хотите разместиться, это верный признак сетки или фермы. Скорее всего, площадку обслуживает толпа копирайтеров и рерайтеров, и авторский стиль тут искать бесполезно. Отдача от такого размещения, как правило, будет ниже.
Как и на любом рынке, в Telegram принято торговаться. Но помните: администратор сделает скидку, если привести наглядное обоснование и доказать, что на других похожих площадках размещение дешевле. С соответствующей аналитикой можно скинуть цену на 10% и больше.
Чаще работают скидки за объём и горящие предложения. Когда какое-то место сгорает, цена снижается на 25%, а бывает, что и на 50%. Для подписки на такие предложения в мессенджере есть боты, с уведомлениями о новых рекламных местах.
Некоторые блогеры и админы каналов оформляют самозанятость или заводят ИП — тогда с ними можно заключить договор. Но большинство предпочитает просто получить перевод на банковскую карту или на электронный кошелёк. При этом ситуации, когда админ взял деньги, но так и не выпустил рекламный пост, довольно редкие.
Если вы переписываетесь с админом канала, проверьте, точно ли его юзернейм совпадает с тем, что указан в описании канала: аккаунты админов часто подделывают. Обратите внимание: чтобы переписываться с настоящим админом канала, нужно всегда переходить по ссылке из описания канала, а не искать админа по нику в поиске.
В случае если вас всё-таки обманули, напишите жалобу в канал @idoras (это такой ассенизатор мессенджера). Жаловаться нужно с доказательствами-скриншотами. Деньги вы вряд ли вернёте, но после репорта туда информация мгновенно разлетится по профессиональному сообществу, и канал-мошенник лишится рекламодателей (и с высокой вероятностью получит метку на всех сервисах статистики).
Юридическим лицам сделать рекламный пост в Telegram сложнее: им нужны закрывающие документы для отчётности. Приходится прибегать к хитрости: маркетологи оплачивают рекламу из своих денег, а в конце месяца получают соразмерную «премию». Но самый простой и удобный способ в этом случае — воспользоваться услугами биржи. Они предоставляют все необходимые документы, чтобы закрыть отчётность.
Важно хотя бы минимально адаптировать содержание вашего рекламного поста под канал размещения — это понимают немногие. Скорее всего, до размещения текст немного поправят: где-то поставят подпись, добавят метку или перефразируют абзац. Есть админы, которые полностью переписывают пост под свой авторский стиль. Но таких немного: на пересогласование часто нет времени.
Рецепт идеального поста есть, и это чистая математика. Находим подходящие по тематике каналы в том же Telemetr, заходим в их рекламную отдачу и видим там разные рекламные тексты со статистикой.
Глядя на эту статистику и усредняя значения, можно буквально насобирать себе рекламный пост, как конструктор. Вы увидите, что лучше заходит: экспертный материал, личная рекомендация с прямым призывом или инсайт с дружеским советом — и напишете свой «идеальный текст» без прямого копирования.
Если рекламируете другой канал
Базовый параметр при таком размещении — количество пришедших подписчиков: заплатили 1000 рублей, пришло 100 пользователей. Проверяете, не боты ли это, 1000 делите на 100, получаете десять рублей за подписчика — это дёшево.
Средняя цена за подписку — 20-30 рублей, в каналах про инвестиции — 50-60 рублей, в каналах «Красота и мода» — 15-25 рублей. Какой-то оптимальной стоимости за подписчика не бывает: всё зависит от тематики и сезона.
Если рекламируете товары или услуги на лендинге
Здесь работают стандартные UTM-метки: с их помощью можно посмотреть бизнес-показатели вроде числа лидов. Но уводить пользователя с основной площадки — не самое оптимальное решение: лучше работать в рамках Telegram.
Во-первых, сайт может быть не оптимизирован под мобильные. Во-вторых, с редиректом на другую площадку теряется до 90% трафика. Люди не хотят никуда переходить, особенно когда у них приходит десятое рабочее уведомление или сообщение от мамы.
Помним, что почти любой сервис, товар или услугу можно продать прямо в Telegram. Во-первых, через бота. Конверсия с ним сразу выше, а во внутренней статистике видна рекламная отдача: число пользователей, которые запустили бота и активно им пользуются.
Следуем концепции Telegram First: и для новой рекламной кампании, и просто для новой компании сначала создаём канал, а для него — бот. Сайт с мобильной версией и приложение запускаем позже, когда компания (кампания) уже наберёт оборот.
Можно создать новый канал, перенести в него всю информацию с лендинга и интегрировать кнопку покупки. Так китайский мессенджер WeChat составил конкуренцию местным корпоративным сайтам: все продажи совершаются прямо в нём.
Как проверить эффективность рекламы в сервисах метрики?
Ни «Яндекс.Метрика», ни Google Analytics технически не могут показать переходы из мессенджеров и, скорее всего, ещё долго не смогут: вся статистика учитывается как прямые заходы.
Есть пример: мы анонсировали англоязычную версию сайта только в Telegram. В один день пришло 2600 уникальных пользователей, но «Яндекс.Метрика» показала только 45 переходов из мессенджеров.
Перед размещением нужно обязательно протестировать пост. Отбираем 1–3 канала, публикуем и смотрим отдачу — в подписчиках, покупках, переходах или запусках бота.
После этого правим текст и стараемся выкупить все каналы категории. Хороших не так много, а размещение всё равно обойдётся дешевле, чем на других площадках. Так, если мы говорим про инвестиции, все каналы категории обойдутся в три-четыре миллиона рублей. В Instagram эта сумма превысит несколько сотен миллионов.
Всё то же самое: тестируете пост, в случае чего дорабатываете его, а затем покупаете два-три лучших канала (с предварительной проверкой). Специальные сервисы или те же биржи позволяют сравнить площадки между собой и выбрать лучшие.
Минимальный бюджет для теста рекламы в Telegram — 50–70 тысяч рублей (лучше 100–120 тысяч). Он позволит закупить достаточное количество постов, чтобы понять, стоит ли двигаться в рамках выбранной стратегии.
По промокоду vc.ru — скидка 3% на рекламу биржи Telega.in:
— более 126.500 успешно выполненных рекламных размещений;
— каталог из 4130 премодерированных и тщательно отобранных русскоязычных каналов;
— бот горящих предложений со скидками;
— бесплатная аналитика по каналам перед размещением;
— подробный отчёт, закрывающие документ, безналичная оплата;
— работа с агентствами — с договором NDA и условиями для закупок.