Закончили с написанием основной части курсовой? Мы не спешим вас поздравлять. Ведь радость окажется недолгой, когда вы поймете, что придётся написать введение, содержание, аннотацию и, конечно же, рецензию.
Да, не удивляйтесь. Рецензию на курсовые и дипломы в большинстве случаев студенты пишут самостоятельно. Преподаватели из-за своей занятости не всегда успевают провести анализ работы. Поэтому студенту стоит изучить правила, которые помогут написать рецензию на курсовой проект.
Хотите получать ещё больше полезных статей? Подписывайтесь на наш телеграм-канал. И не забывайте следить за акциями и скидками.
Доверь свою работу кандидату наук!
Узнать стоимость бесплатно
Что же такое рецензия на курсовую работу студента? Что входит в её содержание и как грамотно оформить лист рецензии на курсовую работу? Давайте разбираться.
Рецензия на курсовую работу — это официальный письменный отзыв о проведённом исследовании, содержащий его анализ и оценку.
В общем смысле рецензия — это аналитический текст, в котором рецензент оценивает качество выполненного курсового проекта в зависимости от следующих факторов:
Рецензия должна дать объективную оценку работе студента и помочь ему понять, насколько он готов к защите собственного проекта.
Итак, содержание рецензии на курсовую работу строится из следующих пунктов:
Давайте подробнее разберём каждый пункт рецензии.
Этот подраздел должен состоять из 3-4 предложений, которые берутся прямо из введения. Только необходимо перефразировать их таким образом, чтобы не потерять смысл.
В рецензии также можно указать и новизну курсовой работы. Это обязательная часть для дипломов. Однако студенты, которые мечтают о научной карьере, могут разрабатывать новизну уже в курсовых проектах.
Данный подраздел отвечает на следующие вопросы:
Кстати! Если вы дочитали до этого места, не упустите момент! Писать рецензию на собственную работу действительно очень сложно, а для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.
Здесь стоит указать, на какие научные исследования опирается автор в своей курсовой работе. Какие литературные источники он использует и много ли их.
В этом пункте рецензии на курсовую работу указывают, насколько студент грамотно оформил графические материалы в проекте: учёл ли правила оформления таблиц, грамотно ли разместил иллюстрации, вынес ли в приложения формулы?
Чтобы самостоятельно написать рецензию, нужно провести анализ работы
Рецензия должна содержать обязательный анализ достоинств курсовой работы. Здесь стоит отметить следующие моменты:
Подраздел рецензии с описанием недостатков курсовой работы — наиболее сложная часть для студентов. Ведь искать минусы в собственном проекте далеко не самое приятное занятие. Но не стоит заранее расстраиваться: можно самостоятельно сформулировать замечания и подготовить достойные ответы.
Чтобы облегчить вам поиск недостатков курсовой работы и их описание в рецензии, приведём примеры критериев:
Этот раздел должен смягчить недостатки, приведённые в предыдущем пункте, и усилить преимущества. Здесь необходимо описать, содержит ли курсовая работа выводы, насколько они логичны и научны. И содержит ли курсовая практические предложения, которые можно применить в реальной жизни.
В этом разделе надо ответить на вопрос: допущена или нет курсовая работа к защите? Для этого надо сделать выводы и оценить курсовую.
Не рисуйте себе высокую оценку, даже если очень хочется. Особенно, если знаете, что курсовой проект откровенно слабый. Объективно оцените возможности и порекомендуйте справедливую оценку. Не забывайте, что за рецензию несёт ответственность преподаватель, поэтому не подводите его перед аттестационной комиссией.
Чтобы правильно составить отзыв, стоит помнить не только о содержании, но и о грамотном оформлении рецензии на курсовую работу. В официальных документах приводят следующие рекомендуемые стандарты:
Как выглядит шаблон рецензии на курсовую работу? Ниже мы приводим образец, который можно брать за основу:
Бланк рецензии на курсовую работу — скачать в формате Word.
А чтобы лучше понять, как будет выглядеть окончательный вариант отзыва и разобраться в тонкостях составления и заполнения формы, стоит изучить разные готовые образцы рецензий на рефераты, курсовые и дипломные. Их можно найти в разных источниках:
Вот, например, заполненный образец реальной рецензии на курсовую работу:
Пример рецензии на курсовую работу — скачать образец в формате Word.
Если же написание рецензии и в целом курсового проекта кажется вам скучным и бесполезным времяпрепровождением, то можно обратиться в профессиональный сервис помощи студентам и ускорить этот процесс.
Анастасия Бабина. В моей фамилии часто ставят ударение на «И», но я привыкла. Копирайтер и редактор компании Zaochnik. Любительница мистических триллеров, отчаянный киноман и гурман в хорошей форме.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
на исследовательскую работу
обучающейся Стрекаловой Евгении Борисовны
на тему: «Зачем нужны псевдонимы»
Работа Стрекаловой Евгении посвящена изучению причин возникновения псевдонимов среди русских и зарубежных писателей. Евгения готовила работу на основе материалов, собранных в ходе изучения литературы и Интернет-ресурсов, по заявленной теме.
Выбранная тема актуальна, так как псевдонимы и сегодня не теряют популярность, наши современники (не только литераторы) также часто обращаются к псевдонимам. Данная работа может помочь разобраться в причинах выбора псевдонима, а значит, узнать больше о его обладателе.
Новизна и практическая значимость исследования: в работе сведены в одно целое обобщение имеющейся информации и создание презентации. Материал может быть полезен для учителей русского языка и литературы при проведении уроков или внеклассных мероприятий.
Автором проведена серьёзная работа по вопросу изучения классификации псевдонимов в России и других странах. Евгения в работе приводит классификацию псевдонимов Дмитриева В.Г., на конкретных примерах рассматривает причины обращения писателей к псевдонимам. Для осуществления исследования ученица использовала различные методы: частично-поисковый, метод анализа, аналитический метод.
Работа выполнена на достаточно высоком уровне, содержит ряд выводов, представляющих практический интерес. Рецензируемая работа чётко структурирована: имеются введение, постановка задач, основное содержание, выводы, список изученной литературы.
Во введении обоснована актуальность проблемы исследования. Определены цель и задачи.
В основной части произведен обзор изученной литературы по заявленной теме, приведены причины появления псевдонимов, классификация псевдонимов и примеры их использования.
Оригинальность предлагаемых решений: в подаче материала используются интерактивные компьютерные технологии — презентация, отображающая результат работы.
К недостаткам выполненной работы можно отнести отсутствие практической части, но автором проанализировано достаточное количество литературных источников по изучаемой проблеме, дан их сравнительный анализ.
Оценивая в целом исследовательскую работу Стрекаловой Евгении «Зачем нужны псевдонимы», следует отметить, что она отвечает основным требованиям, заслуживая высокой оценки.
(подпись, расшифровка, должность и место работы рецензента)
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Рецензия на проектную работу
Ученика 9 «А» класса Белоусова Антона
МАОУ СОШ №2 г.Курганинск Краснодарский край
Несветайло Любовь Алексеевна – учитель математики
Тема работы: «Графики в повседневной жизни»
5. Основные результаты :При работе над теоретической частью работы проведена большая работа с литературой. Автор показал умение логически излагать материал на основе научных и научно-популярных текстов.
Рецензия на проектную работу
Ученицы 9 «А» класса Бережной Кристины
МАОУ СОШ №2 г.Курганинск Краснодарский край
Несветайло Любовь Алексеевна – учитель математики
Тема работы: «Применение теоремы Стюарта при вычислении элементов треугольника»
1..Краткая характеристика работы : В данной работе основополагающий вопрос: Изучение и применение теоремы Стюарта так, как данная теорема в школьном курсе не изучается.
5. Основные результаты :При работе над теоретической частью работы проведена большая работа с литературой. Автор показал умение логически излагать материал на основе научных и научно-популярных текстов.
8.Недостаткам этой работы в проекте нет ссылок на интернет-сайты используемые в работе информации.
Рецензия на проектную работу
Ученика 9 «А» класса Моисеева Александра
МАОУ СОШ №2 г. Курганинск Краснодарский край
Несветайло Любовь Алексеевна – учитель математики
Тема работы: «Вычисление объемов геометрических тел в жизненных ситуациях»
1..Краткая характеристика работы : В данной работе основополагающий вопрос: Изучение и применение теоремы Симпсона так, как данная теорема в школьном курсе не изучается.
2. Актуальность: Данная тема актуальна тем, что формулы вычисления объемов имеют большое практическое применение в жизни, но ученик нашёл универсальную и более простую форму вычисления объемов
3.Новизна и практическая значимость проекта: Ученик самостоятельно подобрал интересные задачи об объемах, и свел их к применению по формуле Симпсона.
4. Качество обзора и полнота использования источников информации: В работе выполнен обзор 5-ти источников литературы. Обзор выполнен качественно и полно
5. Основные результаты: При работе над теоретической частью работы проведена большая работа с литературой. Автор показал умение логически излагать материал на основе научных и научно-популярных текстов.
6. Оригинальность предполагаемых решений: В подаче материала используется интерактивные компьютерные технологии – презентация
8.Недостатком этой работы является её большой объем в введении и в рассмотрении стандартных формул вычислений объемов
Рецензия на проектную работу
Ученика 9 «А» класса Коротычева Александра
МАОУ СОШ №2 г. Курганинск Краснодарский край
Несветайло Любовь Алексеевна – учитель математики
Тема работы: «Нестандартные решения квадратных уравнений»
1..Краткая характеристика работы : В данной работе основополагающий вопрос: Исследование и решение нестандартных способов решения квадратных уравнений, так как некоторые методы на уроках математики не изучаются, а не которые в недостаточном объеме.
2. Актуальность: Данная тема актуальна тем, что формулы решения квадратных уравнений применяются практически повсеместно в нашей жизни. Так же данные формулы встречаются в экзаменах ОГЭ и ЕГЭ в заданиях № 4, №21, №23, №24.
3.Новизна и практическая значимость проекта: Ученик самостоятельно подобрал нестандартные способы решения квадратных уравнений, провел анкетирование среди одноклассников.
4. Качество обзора и полнота использования источников информации: В работе выполнен обзор 6-ти источников литературы. Обзор выполнен качественно и полно
5. Основные результаты: При работе над теоретической частью работы проведена большая работа с литературой. Автор показал умение логически излагать материал на основе научных и научно-популярных текстов.
6. Оригинальность предполагаемых решений: В подаче материала используется интерактивные компьютерные технологии – презентация.
8.Недостатком этой работы является её нет примера, который бы решил всеми предложенными способами и сделал вывод о том какой метод понравился больше всего.
Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как написать рецензию к проекту, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как написать рецензию к проекту", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.