Главная » Правописание слов » Как написать рецензию на рабочую программу по внеурочной деятельности

Слово Как написать рецензию на рабочую программу по внеурочной деятельности - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Для прохождения процедуры рецензирования МКУ «ЦРО» рекомендует учитывать следующую информацию.

ВАЖНО: Программы, разработанные на основе уже имеющихся программ, не являются авторскими.

Во внешней рецензии не нуждаются. Для аттестации не подходят.

Рекомендации для авторских программ

Программы внеурочной деятельности имеют следующую структуру :

2. Пояснительная записка

3. Личностные и метапредметные результаты освоения курса

4. Тематическое планирование

5. Содержание курса

6. Ресурсное обеспечение реализации Программы

7. Рекомендуемая литература

1.Титульный лист должен содержать информацию:

    Наименование территориального, административного округа (муниципальное образование город-курорт Геленджик) Название образовательного учреждения, в котором разработана программа. Гриф утверждения (с указанием даты и № протокола педагогического совета, рекомендовавшего программу к реализации), подписанный председателем (руководителем ОО) Название программы (по возможности краткое и отражающее суть программы). Название учебного предмета, курса Возраст детей, на который рассчитана программа. Срок реализации программы (на сколько лет она рассчитана). Автор программы (Ф. И.О, занимаемая должность). Год создания программы.

В Пояснительной записке раскрываются цели образовательной деятельности, обосновывается отбор содержания и последовательность изложения материала, дается характеристика формам работы с детьми и условиям реализации программы.

Пояснительная записка содержит:

1. Обоснование необходимости разработки и внедрения программы в образовательный процесс:

• связь с уже существующими по данному направлению программами;

• вид (авторская программа);

2. Цель и задачи программы.

Формулировка цели начинается с имени существительного. Цель –единична.

Цель должна быть связана с названием программы, отражать ее основную направленность.

Конкретизация цели осуществляется через определение задач, показывающих, что нужно сделать, чтобы достичь данную цель.

Задачи формулируются с помощью глаголов.

Количество задач не должно быть более пяти.

Формулирование задач также не должно быть абстрактным, они должны быть соотнесены с прогнозируемыми результатами.

3. Отличительные особенности программы:

• базовые теоретические идеи; ключевые понятия;

• этапы реализации, их обоснование и взаимо­связь.

В программе указывается количество часов аудиторных занятий и внеаудиторных активных (подвижных) занятий.

4. Особенности возрастной группы детей, которым адресована программа:

    возраст детей и их психологические особен­ности; особенности набора детей (свободный, по конкурсу и др.); число обучающихся по годам обучения (обосновать); режим занятий: общее число часов в год; число часов и занятий в неделю; периодичность занятий. прогнозируемые результаты и способы их проверки:

3. Личностные и метапредметные результаты освоения курса

Результаты освоение курса необходимо обозначить в соответствии с поставленной целью и задачами конкретной программы.

Результаты работы по программе внеурочной деятельности нужно оценить по трём уровням.

Первый уровень результатов — приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устрой­стве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Второй уровень результатов — получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Третий уровень результатов — получение школьником опыта самостоятельного общественного действия.

Учебно-тематический план составляется в виде таблицы, которая отражает название и последовательность изложения учебных тем, количество учебных часов (всего, на теоретические занятия и на практические занятия).

Содержание Программы – это краткое описание разделов и тем внутри разделов. Содержание тем раскрывается в том порядке, в котором они представлены в тематическом плане. Описание темы включает:

• основные узловые моменты;

• формы организации образовательного процесса

Изложение ведется в именительном падеже. Обычно первая тема — введение в программу.

В определении содержания программы школа руководствуется педагогической целесообразностью и ориентируется на запросы и потребности учащихся и их родителей.

6. Ресурсное обеспечение реализации Программы

    кадровое (педагоги, администрация, врачи, психологи и т. д); материально-техническое; информационно-методическое (пособия, методическая литература и т. п., интернет).

Приводятся два списка литературы:

    литература, используемая педагогом для разработки программы и организации образовательного процесса; литература, рекомендуемая для детей и родителей.

В приложениях размещаются дидактические материалы (сборники материалов, пособия карточки, таблицы и т. д.).

Методическая разработка – издание, содержащее конкретные материалы в помощь по проведению какого-либо мероприятия, сочетающее описание последовательности действий, отражающих ход его проведения, с методическими советами по его организации, которое включает поставленные педагогом цели, средства их достижения, ожидаемые результаты

Методическая разработка может представлять собой:

    разработку конкретного занятия; разработку серии занятий; разработку темы программы; разработку частной (авторской) методики преподавания дисциплины; разработку общей методики преподавания дисциплин; разработку новых форм, методов или средств обучения и воспитания; методические разработки, связанные с изменением материально-технических условий преподавания дисциплины; методические разработки, связанные с новыми учебными специальностями, интегрированными специальностями;

Главная цель методической разработки – педагогическо-профессиональное совершенствование учителя при подготовке уроков или курсов.

Суть создания методической разработки – подача сведений о максимально рациональной и эффективной организации учебного процесса в той или иной дисциплине. Все разработанные методики должны быть творческой работой, а не копированием частей учебников, пособий и иных ранее существовавших образовательных документов.

Структура методической разработки

5. Ресурсное обеспечение

6.Список использованной литературы

7. Дидактическая часть

1.Титульный лист должен содержать информацию:

    Наименование территориального, административного округа (муниципальное образование город-курорт Геленджик) Название образовательного учреждения Гриф утверждения (с указанием даты и № протокола педагогического совета, рекомендовавшего разработку к реализации), подписанный председателем (руководителем ОО) Название методической разработки Название учебного предмета, курса Автор программы (Ф. И.О, занимаемая должность). Год создания методической разработки

2.Вводная часть (пояснительная записка).

Во введении (пояснительной записке) раскрывается актуальность данной работы, т. е. автор отвечает на вопрос, почему он выбрал эту тему и каково ее место в содержании образования.

Излагается новизна работы, ее уникальность. Обоснование особенностей и новизны предлагаемой работы в сравнении с другими подобными разработками, существующими в данной образовательной области.

Формулируется цель работы и условия применения.

Изложение разработанного материала. Важно раскрыть специфику методической разработки. Также надо придерживаться существующих требований с учетом специфики дисциплины. Описание хода проведения мероприятия.

Содержание методической разработки должно четко соответствовать теме и цели.

Авторские методики не должны повторять содержание учебников и учебных программ, описывать изучаемые явления и технические объекты, освещать вопросы, изложенные в общепедагогической литературе.

Подводятся итоги по тем проблемным вопросам, которые ставились педагогом, приступая к составлению методической разработки.

Делаются определенные выводы. Представляются практические рекомендации и методические советы.

5. Ресурсное обеспечение

Указать материально-техническое обеспечение.

6.Список использованной литературы

Список литературы оформляется в соответствии с современными правилами оформления литературных источников.

В конце списка указываются ссылки на интернет-источники.

7. Дидактическая часть

В дидактической части сосредоточены дидактические материалы (схемы, таблицы, рисунки, тестовые задания, карточки и т. п.). Оформляется приложениями. Объем приложений не лимитируется, но они должны соответствовать тексту (ссылки на них в тексте обязательны).

Источник

Рецензия на авторскую программу по образовательному направлению внеурочной деятельности в рамках ФГОС «Школа выживания » для учащихся 1-7 классов

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Рецензия

на авторскую программу по образовательному направлению внеурочной деятельности в рамках ФГОС «Школа выживания »

для учащихся 1-7 классов, представленную Дядченко Д.Э., учителем физической культуры МАОУ СОШ № 16 им. К.И. Недорубова

ст. Кущевской Краснодарского края

Программа внеурочной деятельности «Школа выживания» автора Дядченко Д.Э., учителя ОБЖ МАОУ СОШ №16 им.К.И.Недорубова по образовательному направлению весьма актуальна на современном этапе обучения и направлена на реализацию требований Федерального государственного образовательного стандарта по организации дополнительной внеурочной деятельности школьников среднего звена.

Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников по спортивно-оздоровительному направлению и предназначена для реализации в 1- 7 классах (34 часа в год).

Структура программы представлена в соответствии с требованиями к составлению программы: пояснительная записка, в которой дано обоснование программы, отражены цель и задачи; тематическое планирование с указанием разделов и тем по разделам, нумерацией занятий и количества часов по темам, а также планируемые сроки проведения; содержание деятельности по разделам; ожидаемые личностные, предметные и метапредметные результаты реализации программы; условия и ресурсы реализации программы; список литературы для учителя и учащихся, соответствующий содержанию программы.

Программа разработана в соответствии с ФГОС, соответствует возрастным особенностям учащихся.

Программа помогает создать поведенческую модель, направленную на развитие коммуникабельности, умение делать самостоятельный выбор, принимать решения, ориентироваться в информационном пространстве. Работа начинается с 1 класса и рассчитана на весь курс начальной школы.

1. Создание условий для подготовки детей к действиям в различных экстремальных ситуациях.

3. Формирование навыков здорового образа жизни.

4. Социализация личности.

6. Усовершенствование знаний, привычек и умений, приобретенных на уроках.

2. Частично – поисковый.

1. Учебно-тренировочные занятия, лекции, беседы.

2. Встречи с представителями государственной противопожарной службы МЧС России, МВД, ГО и ЧС района.

3. Практические работы.

Ведущей формой работы является групповая форма обучения, которая способствует:

• вовлечению к аждого ученика в активный познавательный процесс, что развивает умение думать самостоятельно, применять необходимые знания на практике, легко адаптироваться в меняющейся жизненной ситуации;

• развитию коммуникативных умений, продуктивного сотрудничества с другими людьми, так как ученик поочередно выполняет различные социальные роли: лидера, организатора, исполнителя и т. д.;

• испытанию интеллектуальных, нравственных сил участников группы при решении проблем безопасности;

• желание помочь друг другу, что исключает соперничество, высокомерие, грубость, авторитарность.

1. Принцип сотрудничества.

2. Принцип научности.

3. Принцип доступности.

4. Принцип системности, заключающийся в единстве целостных ориентиров, целей, стиля, содержания, форм и методов.

5. Принцип развития ценностного подхода: не давая готовых ответов, дать детям оценить их выбор в повседневной жизни.

6. Принцип добровольности.

7. Принцип взаимосвязи и взаимозависимости.

Программа составлена таким образом, что в каждом классе изучаются темы о здоровом образе жизни.

Программа построена с учётом современных требований педагогики и психологии, обеспечивает единство воспитания и обучения.

Педагогическая целесообразность программы состоит в подборе используемых форм и методов, соответствующих возрасту обучающихся, их интересам.

Программа внеурочной деятельности «Школа выживания» представляет собой завершенный, самостоятельный нормативный документ, выполненный по актуальной тематике, обладающий существенной значимостью. Язык и стиль изложения отличаются четкостью, ясностью, убедительностью и логикой. Программа носит целостный характер, выделены структурные части, основные компоненты представлены внутри частей, согласованы цели, задачи и способы их достижения. Всесторонний анализ программы показал, что она составлена в соответствии с ФГОС ООО. Программа актуальна для работы с детьми среднего школьного возраста. Рассмотрена на заседании районного Методического совета (протокол №___ от ___). Рекомендована для применения в работе учителям Кущевского района.

Директор МБУ ЦРО ______________/О.В. Петрова/

Источник

РЕЦЕНЗИЯ на рабочую программу внеурочной деятельности учащихся 3-4 класса «Проектная деятельность»

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

на рабочую программу внеурочной деятельности учащихся 3-4 класса

Першина Ирина Алексеевна

Учитель начальных классов 1 квалификационной категории

Предлагаемая для рецензии программа кружка соответствуе т цели: создание условий для активизации личностного потенциала учащихся через проектную деятельность и развитие интеллектуальных и творческих способностей детей средствами информационных технологий.

Программа данного курса представляет собой систему занятий по формированию у обучающихся умения создавать проекты разных видов, правильно представлять свои работы, развивают навык работы за компьютером. Занятия по программе состоят из теоретической и практической частей, причем большее количество времени занимает практическая часть. В процессе работы кружка педагог предлагает использовать различные формы и методы работы: конкурсные работы учащихся, презентации, съёмка коротких видео, мини-конференции. Теоретические знания оцениваются через творческие и зачетные работы после изучения тем и в конце учебного года (уроки-игры, выставки работ учащихся, тестирование, представление проектов).

Занятия в кружке проводятся один раз в неделю по 1 часу, продолжительностью 40 минут. Во время занятия обязательно проводятся физкультурные минутки, гимнастика для глаз. Результаты освоения программного материала оцениваются по трём базовым уровням и представлены соответственно личностными, метапредметными и предметными результатами, что соответствует требованиям ФГОС НОО.

Считаю, что рабочая программа учителя начальных классов Першиной Ирины Алексеевны имеет практическую значимость для обучающихся и методическую ценность для педагогов, полагаю, что данная программа может быть рекомендована для применения в работе другими учителями начальных классов.

Учитель начальных классов 1 квалификационной категории

МБОУ-Верх-Тулинской СОШ № 14 Бабичева Наталья Николаевна

Источник

Рецензия для внеурочной деятельности

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Рецензия на программу по внеурочной деятельности для 7 классов «Путешествие по материкам и океанам»

Представленная к рецензированию рабочая программа « Занимательная география» составлена с учётом актуальных тенденций и требований ФГОС НОО, Согласно учебному плану рабочая программа « Занимательная география» рассчитана на 34 часа(1 час в неделю, 34 учебные недели), со сроком реализации на 1 год.

Предлагаемый курс, несомненно, актуален. В условиях разностороннего глубочайшего географического кризиса усиливается значение географического образования в средней школе, как ответственного этапа в становлении и развитии личности ребенка.

Структура рабочей программы « Занимательная география» соответствует требованиям ФГОС НОО и включает: пояснительную записку с описанием актуальности, целей и задач курса; общую характеристику курса, где отражены принципы построения рабочей программы (научность, доступность, системность) и основные виды деятельности учащихся;требования к уровню подготовки учащихся; тематическое планирование;прогноз планируемых результатов; материально – техническое обеспечение; список литературы.

Курс « Занимательная география» даёт учащимся о базовых ценностях общества ( жизнь, природа, человек, добро, взаимоотношение человека с природой). Способствует систематизации знаний, полученных на уроках биологии, географии.

Программа не дублирует содержание школьных курсов, а развивает их практическую значимость. Интерес учащихся поддерживается внесением творческих элементов в занятия: психологических тренингов, множества игр, научных опытов.

Освоение программного материала осуществляется преимущественно в игровой и практической деятельности. Разделы курса включают такие виды деятельности как ролевые, дидактические, имитационные игры, творческие задания, опыты и практические работы, создание экологических проектов, изготовление поделок из природных материалов, разработка и создание экознаков, знакомство с определителями, гербаризация, составление памяток.

Выбор технологий и методик обусловлен необходимостью достижения результатов трёх уровней: приобретение школьниками социальных знаний; формирования позитивного отношения детей к базовым ценностям общества; получения школьниками самостоятельного социального поведения.

Программа позволяет наиболее успешно применять подход к каждому школьнику с учётом его способностей. Более полно удовлетворять познавательные и жизненные интересы учащихся. Требования, которые предъявляются к ученику в результате изучения курса, описаны подробно, это поможет контролировать качество его усвоения.

Цели и задачи рабочей программы соответствуют основным документам, регулирующим процессы обучения и воспитания в системе начального образования. Структура, содержание, качество оформления документов подобного рода также соответствует требованиям ФГОС НОО. Указанные выше достоинства программы позволяют рекомендовать её к использованию по целевому назначению.

Источник

Рецензия на образовательную программу по внеурочной деятельности «Занимательная грамматика»

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

на образовательную программу по внеурочной деятельности

Авторская программа «Занимательная грамматика» Матвеевой Галины Владимировны актуальна, ориентирована на достижение целей и задач современного начального образования в соответствии с новыми образовательными стандартами второго поколения; отражает конкретный круг актуальных вопросов образования; составлена с учётом логики образовательных областей, дидактических принципов обучения и возрастных особенностей детей младшего школьного возраста.

Курс изучения данной авторской программы рассчитан на учащихся 1–4-х классов. Данная образовательная программа была составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с учетом образовательного процесса школы, может реализовываться в рамках раздела учебного плана «Внеурочная деятельность» по направлению «Общекультурное».

Программа для учащихся 1-х классов рассчитана на 33 часа в год, 2-4 классов – 34 часа в год. Периодичность занятий – 1 час в неделю.

Авторская программа «Занимательная грамматика» соответствует целям и задачамосновной образовательной программы начального общего образования, реализуемой в ГБОУ лицей г.Сызрани. Через реализацию программы «Занимательная грамматика » осуществляется единство урочной и внеурочной деятельности. Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда позволяют ответить на вопросы детей, показать им богатство русского языка, раскрыть многие его тайны. Во внеурочной деятельности осуществляется дальнейшее образование, углубление и расширение знаний, которые на уроке далеко не всегда определены в полной мере. Реализация данной программы способствует успешности обучения младших школьников курсам «Русский язык» и «Литературное чтение».

Структура программы отвечает требованиям, предъявляемым к составлению авторских программ внеурочной деятельности, включает в себя:

пояснительную записку к разработанному курсу,

перечень планируемых результатов,

список литературы для учащихся и учителя.

В пояснительной записке присутствуют следующие сведения:

сформулирована проблема, решаемая средствами данной программы;

обоснована актуальность данной программы;

указаны особенности условий, в которых реализуется программа;

сформулированы цель и задачи образовательной программы;

дано обеспечение программы средствами обучения;

даётся обоснование выбора приёмов, методов и форм организации обучения школьников.

Автор программы «Занимательная грамматика» Матвеева Г.В., проведя анализ специальной и психолого-педагогической литературы по данной проблеме, представила в программе блоки, в которых раскрыты содержательные и процессуальные вопросы реализации образовательной программы для младших школьников:

1 класс «Путешествия по Стране Слов»

2класс «Секреты орфографии»

3класс «Занимательное словообразование»

4класс «Занимательная лингвистика»

Учитывая возрастные особенности детей младшего школьного возраста и их наглядно – образное мышление, автор подаёт вопросы образовательной программы в занимательной и игровой форме на деятельностной основе, что позволяет достигать образовательных результатов и способствует развитию логического мышления, приёмов умственных действий, познавательных психических процессов, навыков здорового образа жизни.

Авторская образовательная программа Матвеевой Галины Владимировны позволяет достигать поставленных задач:

развитие интереса к русскому языку как к учебному предмету;

приобретение знаний, умений, навыков по грамматике русского языка;

пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка;

развитие мотивации к изучению русского языка;

развитие творчества и обогащение словарного запаса;

совершенствование общего языкового развития учащихся;

углубление и расширение знаний и представлений о литературном языке.

Программа внеурочной деятельности младших школьников «Занимательная грамматика» соответствует государственным стандартам начального общего образования второго поколения.

Рекомендую рассматриваемую образовательную программу по внеурочной деятельности «Занимательная грамматика» автора Матвеевой Г.В., учителя начальных классов ГБОУ лицей г. Сызрани Самарской области к практическому применению в учебно – воспитательном процессе детей младшего школьного возраста.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как написать рецензию на рабочую программу по внеурочной деятельности, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как написать рецензию на рабочую программу по внеурочной деятельности", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как написать рецензию на рабочую программу по внеурочной деятельности:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *