Родительский чат. Как себя вести, чтобы это было полезно и не отнимало время
Школьные чаты стали настоящей головной болью для учителей и воспитателей. На каждый класс, группу в саду, кружок и секцию приходится как минимум по одному чату. Если бы родительские чаты были только источником важной информации и объявлений, связанных с учебой, претензий к этой удобной форме общения ни у кого бы не возникало. Но в чатах еще и ругаются, сплетничают, поздравляют с Днем строителя, продают старую шубу, присылают веселые картинки и гифки, делятся рецептами варенья и борьбы с насморком. И все это – вперемешку с разбором задания на дом, выбором подарка учителю, сбором денег на бытовую химию и пр.
В результате одни родители отключаются от родительских чатов, как от источника информационного шума, другие – из-за неадекватного поведения некоторых собеседников. С детства мы хорошо усвоили правила этикета за столом, но этике общения в родительских чатах нас не учили: наши родители жили без них. Но если бы родители учли некоторые простые правила при общении в родительском чате, в выигрыше остались бы все.
? Правила поведения для родителей
Родительский чат предназначен только для важной информации, связанной с процессом обучения: здесь не место для рецептов, шуток, продаж детской одежды и фотографий с котиками.
Устраивать в чате разборки и травлю определенного человека – недостойное низкое занятие.
Уважайте других людей: сообщения нужно отправлять по будням не ранее 7 утра и не позднее 22 вечера.
Вполне вероятно, ваш вопрос затрагивался ранее другими родителями и на него дали ответ.
Не стоит реагировать на сообщения учителя, которые не требуют ответа, или когда ответ от вас не нужен.
Хотите сообщить важную информацию – пишите.
Свое недовольство принятым решением всегда есть возможность выразить в корректной форме без ругани и хамства.
Не давайте непрошеных советов, не сплетничайте и не обсуждайте успеваемость или поведение конкретного ребенка.
❌ Не спамить
Спам, пожалуй, самая серьезная проблема любого родительского чата. К спаму можно отнести разные поздравительные открытки из интернета, сообщения с просьбой о помощи пострадавшим и собакам, разные сплетни и слухи. Среди десятка однотипных открыток с поздравлениями с яблочным спасом может затеряться важная информация для учеников.
Если вы считаете, что без подобных сообщений не обойтись, то можно создать отдельный чат-болталку или «барахолку» для рекламы своих услуг и продажи товаров.
Основной чат стоит сохранить для официальных сообщений от учителя, обсуждения школьных вопросов (расписания, питания).
?♀️ Не переходить на личности
Если у вас есть личный вопрос в отношении вашего ребенка, вы недовольны отношением к нему, то стоит спросить об этом индивидуально у учителя, а не посвящать весь класс в ваши проблемы. В приватной беседе больше шансов решить вопрос, чем на глазах у всего класса.
И, конечно, недопустимы оскорбления, травля и преследования в отношении конкретного человека. Если кто-то из преподавательского состава переходит границы дозволенного, то стоит задуматься о подготовке коллективной жалобы, а не вести пустые обсуждения в чате.
⏰ Учитывать время суток для отправки сообщений
Если вы не спите рано утром или поздно вечером, то это не значит, что другие родители – тоже. Возможно, кому-то из родителей предстоит важная командировка и ему нужно выспаться, а не читать ночью обсуждение домашнего задания.
Нормальными временными рамками для отправки сообщений является время с 7 до 22 часов. Позже или раньше – можно, но в исключительных экстренных случаях. Подумайте, можно ли отложить отправку сообщения на более подходящее время. Если да – то повремените с сообщением.
Наверное, это правило никогда не будут соблюдать, поэтому легче отключить уведомления на ночное время.
? Внимательно читать переписку перед тем, как задать вопрос
Проблема многих родителей в том, что им лень пользоваться поиском и читать сообщения, которые ранее отправили учителя или собеседники. В результате некоторые вопросы в чатах задаются по 10 раз. Этого можно было бы избежать, отлистав чат немного назад. На поиск уйдет меньше времени, чем на написание нового вопроса.
? Писать только по существу
Некоторые родители считают чат пространством для общения. Например, на вопрос «Кто может помочь завтра на субботнике?» отвечают те, кто не может, а на вопрос «Кто не будет присутствовать на родительском собрании?» наоборот, отвечают те, кто будет, в ответ на уведомление учителя – в ответ поступает 45 «спасибо», на сообщения о походе в театр – родители начинают делиться своим впечатлениями от прошлых посещений постановок.
Если вы считаете важным оповестить других родителей о каком-то происшествии, то хотя бы проверьте сведения на достоверность. Не нужно делать чат местом для рассылки явно фейковой информации о жутких маньяках, опасной жвачке и газировке и прочих городских легендах.
Приветствие в родительской группе в WhatsApp
Для быстрого донесения важной информации родителям школьников, педагоги создают родительские сообщества в популярном мобильном приложении. Это позволяет всегда быть в курсе жизни ребенка и класса в целом.
Особенности родительских групп в WhatsApp
Создание родительских чатов в популярном мобильном приложении призвано сэкономить личное время родителей на посещение собраний в школах. Чтобы начать общение, администратору требуется:
Обратите внимание, образовательные учреждения могут создавать группы в мобильном приложении, как для отдельных классов, так и решения общешкольных вопросов.
Кто должен модерировать родительский чат
Созданная родительская группа в Ватсапе школы или садики модерируется назначенными администратором людьми:
В качестве администратора сообщества в мобильном приложении часто выступает педагог. Это обусловлено целесообразностью решения наболевших вопросов в режиме реального времени, не отвлекаясь от рабочего процесса. Преимуществом группового чата считается возможность запуска онлайн опроса, чтобы принять итоговое решение.
Примеры приветственных сообщений для группы
Если педагогу требуется приветствие родителей в группе Ватсап детского сада или школы, рекомендуется использовать официальную дипломатическую речь. Основные варианты начала общения:
Примеры текстов могут быть разными. Главное, уважительно относится к родителям учеников – это те же люди с обычными жизненными проблемами. Не стоит показывать пренебрежение, иначе общение может перейти в конфронтацию с вытекающими последствиями.
Чат родителей детского сада
В мобильном приложении создаются группы не только для родителей школьников, но и участников детского сада. Основные вопросы, которые рассматриваются на повестке дня:
Если родители изъявили решение рассмотреть наболевшие вопросы без вмешательства педагога, рекомендуется дополнительно создать отдельное сообщество. Это позволяет принимать организационные моменты в индивидуальном порядке. Рекомендуется соблюдать корректную манеру общения. Нужно помнить, что даже в виртуальном общении стоит оставаться людьми и не поддаваться на провокации индивидов.
Чат родителей школьников
Авторизация в общем родительском чате – классический вариант взаимодействия между родителями и классным руководителем. Процесс общения в специализированном программном обеспечении построен на добровольных началах, но не рекомендуется отказываться от вступления.
Обратите внимание, установленные правила переписки несложные: если пользователи выразили согласие принимать активное участие в жизни школы или садика, рекомендуется с первого сообщения брать дипломатический тон. При возникновении критических моментов решением станет сохранение нейтралитета.
Обои и аватарка такой группы
Сразу после создания родительской группы, администратор вправе внести первоначальные настройки в виде изменения:
В качестве аватарки педагоги часто устанавливают фотообои в виде фотографии класса или названия, к примеру «2-Б». Такой вариант оформления позволяет быстро участникам сообщества понять, о каком классе идет речь, и какие вопросы могут стоять на повестке дня.
Чтобы выделить важное послание для родителей, администратор группы может изменять шрифт текстового сообщения, к примеру, выделить жирным или использовать подчеркивание.
Правила родительского чата
При создании группы в приложении, необходимо помнить, обращение воспитателей к родителям и всех участников в целом, должно контролироваться сформированным перечнем правил. Среди них выделяют:
Администратор сообщества самостоятельно определяет правила и вносит изменения при необходимости.
Как не тратить на родительский чат много времени
Чтобы не тратить много времени на обмен текстовыми сообщениями в родительской группе, рекомендуется соблюдать некоторые особенности:
Простые правила общения в виртуальном чате – залог быстрого решения вопроса. Родителям нужно знать, педагог такой же человек, который ходит на работу и получает зарплату. Поэтому ему тоже не очень хочется тратить свободное время на организационные вопросы.
Родительский чат: как себя вести и просто не сойти с ума
Хроника
Ну что, товарищи родители, SPLETNIK.RU поздравляет вас с началом учебного года. В нашу жизнь возвращается все то, что мы так любим: ранние подъемы, домашние задания, сборы средств на подарок учительнице и главное — родительские чаты. Мы попросили маму пятиклассницы Сони, журналиста, искусствоведа и автора блога «Oh! My art!» Юлию Панкратову написать для нас колонку о родительских чатах. Надо сказать, мы давно так не смеялись )
Юлия Панкратова
Юлия Панкратова и Дмитрий Борисов
Дорогие родители! В этом году учебный год начинается 3 сентября. Ждем вас на торжественной линейке в 9:00 во дворе школы.
Я не поняла, то есть первого приходить не надо, да?
Вопрос всплыл через минуту после первого сообщения. Через три минуты подобных вопросов было 12. Стало понятно: каникулы закончились. И еще, слава богу, это был школьный чатик подруги. В последнюю неделю августа у меня были дни тишины. Все просто: я перевела ребенка в другую школу и «выпилилась» отовсюду. На время, конечно.
Юлия Панкратова с дочерью Соней
У меня один ребенок, и мой рекорд в прошлом году — семь родительских чатов: родители класса, они же плюс классный руководитель, немецкий язык (видимо, учительница подумала, почему это у других есть чатик, а у меня нет?), сольфеджио (дочь училась в специальной музыкальной школе), класс ЕС (педагог по специальности и родители ее воспитанников), искусство (ходила в студию при Академии художеств), хор (самая жесть — в нем восемьдесят человек, в чат иногда еще включают бабушек, и по количеству в итоге получилось примерно население райцентра). Я выжила, но не без потерь. Зато теперь я — эксперт уровня бог! И это инструкция с лирическими отступлениями.
Первое и самое наивное впечатление о родительских чатах — боже, как это удобно! Ребенок не записал домашку — пожалуйста, есть чатик, там помогут. Не идет задача — пишем в чатик. Посплетничать про училку — ох, я теперь знаю, где. Пристроить котят — да-да, такое тоже неизбежно случится. На третьей, максимум, пятой неделе появится сердобольная мама: «Вчера шли с Васенькой после школы домой и в подъезде наткнулись на вот это вот чудо». Размазанная фотка полосатого котенка прилагается. «У Васеньки аллергия, а то мы бы взяли». И вы совсем не против добрых людей и полосатых котят, но «ох, у моего тоже аллергия», «у нас папа против», «ой, какой миленький». Хорошо, если это не перейдет в следующие сутки!
Кстати, про домашнее задание. Я правда не понимаю, почему бы детям не записывать его. Но, видимо, дети пошли не те, они феноменально плюют на эту опцию образования. Лучший выход нашла бывшая классная руководительница моей дочери. Чтобы не разводить переписку в чатах, каждое утро она писала домашнее задание на доске, фотографировала и выкладывала в общий чат. Четыре года в девять утра мой телефон привычно всхлипывал. Сколько же это сэкономило сил и здоровья всем участникам!
Вот несколько вводных, которые надо знать сразу
1. Их много, а вы одна! То есть, я надеюсь, одна. Потому что подключать во все это мужа. Слушайте, вам с ним жить еще, да и вообще, по последним исследованиям, мужская психика слабее женской, учитывайте это. Кстати, если в чате присутствует папа, то все с неприязнью относятся к маме. Это проверено и просто объясняется всеми нашими патриархальными заскоками. Муж не должен заниматься «бабскими» делами, а если он, не дай бог, добровольно включился и помогает жене, то это и вообще странно. Хорошей семейной жизни других радоваться не принято, а вот завидовать.
2. Хотя, и это первый лайфхак, я в какой-то момент подключила к чату няню. Про меня, знаю, немного поворчали, назвав «матерью-кукушкой», но зато я хотя бы перестала терять важные сообщения в нагромождении диалогов. В четыре глаза их все-таки заметить легче.
3. Все мы разные! Причем разные настолько, что нам порой лучше бы разлететься по соседним вселенным, а не детей в одной школе учить. Задвиньте свои представления об адекватности и манерах на дальнюю полку.
Однажды я упустила часть обсуждения подарка на Новый год руководительнице хора. Вернулась на моменте, когда две мамы яростно обсуждали третью, которая якобы злоупотребляет алкоголем. Это я так пишу «злоупотребляет». В чате было так:
Да вы ее видели? Она же приходит пьянь пьянью ребенка забирать.
Кстати, та мама возникла потом в переписке. Ха! Некоторые ее выражения я до сих пор использую в моменты ярости. Я потом аккуратно пыталась узнать у других родителей, не удивил ли их этот диалог. Половина едва вспомнили — ну подумаешь, нецензурно повздорили незнакомые, в общем-то, женщины.
На третьем году испытаний родительскими чатами я поняла, что по ним можно изучать отношение общества к актуальным проблемам и запросам. Мне повезло, политические вопросы ни разу не всплывали, все-таки инстинкт самосохранения в родителях силен. Зато однажды появилось такое предложение:
Давайте подарим преподавателю сертификат в «Детский мир», она ведь недавно родила, а ведь если женщина родила, то прежде всего она — мать.
Ох, что тут началось. Думаю, права женщин мало где отстаивались с таким пылом. Параллельно всплывали истории из жизни, как кто-то кому-то что-то подарил и за это огреб или, наоборот, был расцелован. По итогу — купили сертификат в магазин бытовой техники. Понять бы еще, кто победил.
И бесить, кстати, тоже будет разное. Хотя ну почему — почему, я спрашиваю! — «дорогие мамочки», «курточка», «новые тетрадочки», «забыли шапочку», «предлагаю купить розочки, ну и сертификатик приложить», «сдайте денюжку». Они правда так и в жизни разговаривают? Или это какая-то болезнь, которая передается в чате онлайн?
Как спасаться? Сразу хочу сказать, не рассматриваю здесь крайние формы — вообще никуда не вступать! Если вы так смогли, то вы герой и непонятно, зачем читаете это. Может, у вас и аккаунтов в соцсетях нет? И деньги только наличные? Если серьезно, я видела такие примеры. Держались люди год, потом все, наступал неизбежный чатик.
Да и потом, куда вы еще кинете «SOS, Ульяна забыла скрипку в раздевалке час назад. Если кто-то в школе, возьмите ее». На моей памяти таким образом находились не только скрипки, шапки, учебники, но и сами дети. Сама не раз писала:
Не волнуйтесь, я его видела три минуты назад, бежал по коридору. Моя говорит, что телефон он разбил на первой перемене.
То есть польза от чатов все-таки есть, но сейчас о другом.
Во-первых, не стремитесь всех полюбить и понять, иногда будьте наглой или косите под дуру. Весь день как-то обсуждали, какая обувь нужна для выступления — чешки или кроссовки. И тут к вечеру вопрос:
А скажите, какая обувь нужна завтра?
Семь человек в ответ рявкнули:
Мы весь день это обсуждаем, не видите что ли?!
В ответ получили следующее:
Если я буду перечитывать весь ваш треп, то мне надо с работы уволиться и от мужа уйти. Какая обувь?
Почти тем же рявкающим составом ответили:
Во-вторых, отключите функцию автоматического сохранения картинок из мессенджера. Сорок четыре картинки с пасхальными яйцами в этом году попали в мой альбом. Как правило, они еще анимированные, в крайнем случае, с блестками, еще может гореть свеча, но это уже Новый год. Картинки были не так популярны еще два года назад, обходились пожеланиями, на Пасху приходило с десяток «ХВ», но теперь рулят изображения. Жду видео.
Перепроверяйте адресата сообщения! И если ваш школьный чат существует в WhatsApp, то с мужем или парнем переписывайтесь в другом мессенджере. Особенно если вы шлете друг другу картинки. Однажды школьный чат молчал два часа, после того как какая-то мама отправила что-то типа «Десять признаков того, что вас хотят». И приписала: «Я знаю, у нас так». Потом сообщение исчезло, и я даже забыла о нем. Но не у всех оказалась такая короткая память. Примерно через полгода, когда все в чате решили ополчиться на маму, которая писала в четыре ночи (о том, что звук надо отключать или просто ставить чат в режим «без уведомлений», я даже писать не буду), та резанула правду-матку:
Знаете, я, может, и пишу ночью, но не как тут некоторые всякую пошлятину про хотелки посылают. Ваша слава от вас не уйдет долго! Коллективная память не даст.
Забудьте про вежливость. Я не про «здравствуйте!», я про «спасибо». Объясняю на примере:
Здравствуйте все! Сегодня говорила с классным руководителем, она просила сообщить, что в четверг не будет двух последних уроков. Примите к сведению,
Спасибо, что сообщили.
Большое спасибо вам.
Спасибо, Анна, спасибо вам большое.
Ох, простите, я, наверное, последняя вас не поблагодарила. Спасибо большое.
Примерно то же самое с «выздоравливайте!». Двадцать восемь раз одно и то же слово, ну камон, даже поп-исполнители не позволяют такого в припевах. И ничего страшного, если это слово не напишете вы. Отсутствия не заметят, поверьте.
1. Не будьте инициативными! Ну не надо. Все равно ваше предложение многим (в основном никому) не понравится. Потом все, за исключением пары родительниц, согласятся, но будет понятно, что вам сделали одолжение. Мой классический случай касался пресловутого подарка на Новый год. Обсуждали месяц, чат кипел. И вдруг все согласились со мной. Тогда я подумала, что я так убедительна, сейчас понимаю, что все просто выдохлись. День все молчали, я потирала руки с надеждой купить учительнице красивое дизайнерское нечто. И тут в чат пришла бабушка Миши и сказала, что наконец все перечитала, она против, и учительнице мы должны подарить сапоги. В конце концов, зима.
2. Не спорьте, если не готовы идти до конца! Ни ваш пост генерального директора, ни ваша легендарная стервозность, ничто здесь не является гарантией победы. Вы будете сыпать фактами, вас укатают кудахтаньем, вы начнете верещать, вас обольют презрением и фразой «Мама Кузнецова, тут вам не коммунальная кухня, соблюдайте приличия». Если готовы идти до конца, рубитесь. Это будет победа, о которой вы будете вспоминать долго.
3. Не задерживайте оплату! Получили сообщение «Собираем на подарки ко Дню учителя, Новому году, Дню святого Валентина, к 8 Марта» (нужное подчеркнуть), тут же заходите в приложение и кидаете деньги. Вам же не нужно, чтобы тридцать человек с утра увидели сообщение «Друзья, подарочки закуплены и упакованы. Вручим на первой переменке. Спасибо всем, кроме мамы Семенова Гриши». Кстати, после того как кинули деньги, отпишитесь в чат: «Семенов Гриша 2 500» — и отключите его на время, потому что еще тридцать человек пришлют подобные сообщения в ближайший час.
И еще, помните, школа — это не навсегда, это всего лишь лучшие десять лет вашей взрослой жизни. В юности десять лет вы уже отдали, так почему бы это не повторить?
Если в вас все же остался задор, можно и потроллить. Все мы люди.
Подруга, воздушная блондинка, однажды «по ошибке» написала:
С заказом разобралась, крови было немного.
Чат замолчал, потом кто-то самый смелый спросил:
Она ответила, что да. И все. Полгода при личных встречах ловила заинтересованные взгляды.
Последнее. У детей тоже есть школьные чаты. Как правило, они нехитро называются «домашка». То, что я скажу ниже, противоречит толерантной системе воспитания, но иногда в эти чаты тоже надо заходить. Хотя бы для того, чтобы объяснить ребенку, что «ребят, кто первый пришлет решение задачи по математике сюда, получит завтра 500 рублей» — это хоть и рыночный подход и создание конкурентной среды, но лучше чуть позднее. Хотя бы в средней школе.
И да, хорошего учебного года! Сил вам, коллеги по переписке!
Консультация «Как организовать виртуальное общение с родителями»
Гараева Анастасия
Консультация «Как организовать виртуальное общение с родителями»
Как организовать виртуальное общение с родителями.
В этой статье – 6 способов общения с родителями через интернет. Узнайте, как общаться с помощью мессенджеров, блогов, сайта детского сада и электронной почты, чтобы взаимодействие с родителями было позитивным и по делу.
ИСТОРИЯ ИЗ ПРАКТИКИ.
Чтобы информировать родителей о мероприятиях в детском саду, воспитатель создала группу в WhatsApp и пригласила их вступить в нее. И тут началось! Каждое утро она просыпалась от срочных сообщений родителей, а вечером не могла уснуть, потому что из вежливости отвечала на их бесконечные вопросы. Решить эту проблему помогли правила общения в чате, которые воспитатель разработала и отправила родителям.
Виртуальное общение позволит воспитателям всегда быть на связи с родителями, сообщать им информацию о детях и событиях в группе, а также оказывать психолого-педагогическую поддержку. Предлагаем рекомендации, как организовать виртуальное общение и сделать его полезным.
Восемь преимуществ виртуального общения с родителями
1. Повышает активность и включенность родителей в образовательную деятельность ДОО.
2. Экономит время на информирование родителей.
3. Позволяет быстро получать обратную связь.
4. Обеспечивает общение в режиме реального времени и допускает отложенные ответы (мессенджеры, группа в социальной сети).
5. Дает возможность сочетать индивидуальную и групповую формы взаимодействия.
6. Создает условия для диалога с педагогами и родителями других детей (чаты, блоги).
7. Позволяет продемонстрировать текстовые, видео- и фотоматериалы.
8. Обеспечивает достаточный уровень приватности для личных обращений (мессенджеры)
Каждая образовательная организация обязана создать и вести свой сайт в сети интернет (Ст. 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-Ф). Он нужен не только для того, чтобы разместить информацию об организации, но и сформировать имидж детского сада, привлечь высококвалифицированные кадры. Оформлять сайт необходимо в соответствии с требованиями к структуре и виду размещаемой информации, навигации, содержанию.
Плюсы. Сайт позволяет продемонстрировать родителям устройство и деятельность ДОО в удобное для них время. Это можно делать с помощью фото- и видеоэкскурсии по зданию и территории.
Информация на сайте обеспечит открытость ДОО и сформирует доверие со стороны родителей, представителей общественности, социальных партнеров. Для открытого общения с аудиторией используйте разделы «Задай вопрос», «Новости».
На сайте можно размещать большой объем полезной для родителей информации: текстовые и мультимедийные материалы о воспитании детей, образовательной политике ДОО, ресурсном обеспечении, результатах обучения. Например, публичный доклад по образовательной деятельности ДОО. Кроме того, на сайте могут представлять свой опыт не только педагоги, но и родители.
Минусы. Если хотите проинформировать родителей о мероприятии в ДОО, лучше дублировать информацию на разные каналы общения. Не все родители – постоянные посетители сайта. Кроме того, сайт обеспечивает в основном одностороннюю связь. Раздел «Задай вопрос» или «Отправить письмо руководителю» не предполагает мгновенного ответа. Чтобы родители и педагоги могли общаться на сайте, создайте для этого форум.
Форум на сайте ДОО.
Суть работы форума на сайте ДОО в том, что посетители создают свои темы и обсуждают их с другими посетителями (родителями и педагогами). Внутри темы также могут устраиваться опросы.
Плюсы. Форум – хорошее дополнение сайта. После того как родители посетили сайт, они могут оставить вопросы, комментарии, пожелания по наполнению сайта. Если форум «живой», содержательный, то он будет стимулировать родителей чаще посещать сайт ДОО.
Еще один плюс форума – возможность общаться в удобное время и подробно обсуждать интересующую проблему.
Минусы. Форум требует постоянного внимания со стороны куратора сайта ДОО. В дискуссиях на форуме обязательно должны участвовать педагоги и предлагать темы для обсуждения. Для этого им приходится специально выделять время. Кроме того, если вопросы на форуме долго остаются без ответов, родители перестают посещать его.
Блоги и странички педагогов.
Блоги и странички приобретают большую популярность среди педагогов. Здесь можно разместить информацию о своей профессиональной деятельности и достижениях, а также рекомендации по развитию и воспитанию детей дошкольного возраста.
Плюсы. Материалы, которые педагог размещает на своей страничке или в блоге, демонстрируют родителям его профессиональные интересы, знания и навыки. Это повышает авторитет педагога, формирует уважение и доверие к нему.
Педагог может записать и разместить в блоге видеоконсультацию для родителей, которые пропустили собрание в группе. В режиме онлайн можно консультировать родителей, дети которых испытывают трудности в обучении.
Минусы. Чтобы создать и вести блог или личную страницу, педагог должен иметь специальные знания и умения. Помимо технических вопросов, нужно знать, о чем и как писать, чтобы посетителям было интересно. Кроме того, это отнимает много времени, ведь заниматься блогом или страничкой придется в нерабочее время.
С помощью электронной почты родители получают информацию о жизни группы, мероприятиях в ДОО. Кроме того, воспитатели рассылают им практические материалы (например, стихи для заучивания с ребенком к празднику, памятки, фото) и личные сообщения.
Плюсы. Электронную почту группы легко создать и использовать. В ней можно хранить разную информацию и пересылать файлы в виде обычных и форматированных текстов, изображений, аудио и видео. Такой формат общения гарантирует быструю доставку сообщений, позволяет отправлять письма всем родителям группы, что экономит время педагога.
Минусы. Электронную почту нужно постоянно проверять, чистить от спама и неактуальных писем. Она не предполагает общение в режиме реального времени. Если вы написали поздно вечером, то родитель, скорее всего, ответит с задержкой. Кроме того, он может долгое время не проверять ящик, а потом нечаянно удалить ваше письмо вместе со спамом или сменить адрес электронной почты и не предупредить.
Группа в социальной сети.
Наличие группы в социальной сети позволяет популяризировать деятельность ДОО, информировать большое количество посетителей об интересных событиях, обсуждать достижения педагогов и воспитанников. Чтобы создать такую группу, проведите опрос среди родителей и выясните, какой социальной сетью пользуется большинство из них.
Плюсы. В социальной сети родители могут общаться в любое время, когда им удобно, обсуждать детали предстоящего мероприятия и делиться впечатлениями о прошедших праздниках и досугах. К общению в группе могут присоединиться специалисты ДОО. Здесь можно провести опрос среди родителей и оперативно собрать информацию, разместить ссылки на методическую литературу, фото- и видеоматериалы.
Минусы. Общение в социальной сети может свести к минимуму живое общение с родителями. Кроме того, если сразу не оговорить с родителями правила группы, она превратится в ленту бесполезных постов. К группе могут присоединиться посторонние пользователи, размещать рекламу, запрещенные материалы, некорректно высказываться. Поэтому не оставляйте доступ к группе открытым, проверяйте запросы на вступление в группу и материалы, которые предлагают разместить.
Чат в мессенджерах.
Мессенджеры – программы, с помощью которых пользователи обмениваются быстрыми сообщениями (Viber, WhatsApp, Skype, ICQ, Telegram). Их используют и педагоги, и родители. Однако радость от того, что теперь можно «поймать» постоянно занятого родителя, быстро сменяется на раздражение, когда родители начинают писать педагогам круглосуточно. Чтобы этого не произошло, пользуйтесь мессенджерами правильно.
Плюсы. Мессенджеры позволяют быстро обмениваться информацией, передавать текстовые сообщения, звуковые сигналы, изображения, видео. С их помощью можно отправить фото с фрагментами занятия родителям. Это особенно актуально в период адаптации ребенка к детскому саду. Используйте мессенджеры для личной переписки и отдельно создайте чат группы. Это позволит общаться со всеми родителями группы и обеспечить приватность для решения личных обращений.
Минусы. В чат группы родители могут писать ночью и рано утром, сообщать, что их ребенок не придет в детский сад, скидывать картинки с пожеланиями хорошего дня, новости из интернета, советовать магазины с игрушками и детской одеждой. Чтобы этого не происходило, оговорите с ними правила общения в чате.
Как организовать игровой уголок дома. Консультация для родителей «КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ИГРОВОЙ УГОЛОК ДОМА» Уважаемые взрослые: мамы и папы, бабушки и дедушки! Если вы хотите, чтобы ваш ребенок был деятелен,.
Консультация «Как организовать подготовку ребёнка к школе?» Подготовку к школе нужно организовать как непродолжительные приятные для ребёнка занятия. Разнообразные игры, рисование, лепка,.
Консультация «Как организовать выходной день с ребенком» «Как организовать выходной день с ребенком» Наступает выходной день. Куда пойти с ребенком? Этот вопрос часто ставит родителей в тупик.
Консультация для педагогов «Как правильно организовать НОД?» Чтобы правильно организовать НОД, нужно хорошо разобраться в некоторых вопросах и выявить разницу между «занятием» и «НОД»… Отличительные.
Консультация для родителей «Как организовать лепку из соленого теста» Консультация для родителей. Как организовать лепку из соленого теста. Шубенкина Оксана Первыми ступеньками в лепке из соленого теста.
Консультация для родителей «Как правильно организовать сон ребёнка» Правильная организация сна одна из важнейших задач физического воспитания детей раннего возраста. Ложится спать и вставать дети должны всегда.
Консультация для родителей «Как организовать правильное питание дошкольника» равильно организованное питание, обеспечивающее организм всеми необходимыми ему пищевыми веществами (белками, жирами, углеводами, витаминами.
Консультация для воспитателей ДОУ «Бесконфликтное общение педагога с родителями. Рекомендации психолога» При взаимодействии воспитателя с различными категориями родителей важно реализовывать конструктивное общение, являющееся профилактикой конфликта.
Консультация «Как правильно организовать родительское собрание в ДОУ» Консультация для воспитателей «Как правильно организовать родительское собрание в ДОУ?» Воспитатель ДОУ ежедневно общается с детьми и родителями,.