Главная » Правописание слов » Как написать русский на 100 баллов

Слово Как написать русский на 100 баллов - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Лайфхак абитуриента: как сдать ЕГЭ по русскому языку на 100 баллов

Средний балл ЕГЭ по русскому языку по России — 71,4. И каждый выпускник понимает, что с таким результатом дорога на бюджет в топовые вузы страны просто закрыта. И пока все одиннадцатиклассники хватаются за голову, преподаватель Умскул Александр Долгих готовит ребят, для которых сдать русский на 100 баллов ЕГЭ — это уже не мечта, а реальность. Так, в 2021 году из-под его крыла вышло 258 стобалльников, а больше 7.5 тысяч учеников набрали на ЕГЭ 90+ баллов.

В чем сложность экзамена ЕГЭ по русскому?

Основная проблема, мешающая сдать русский на 100 баллов ЕГЭ, — это ограничивающая установка «сдам как сдам». Нет. Эту дисциплину не нужно сдавать, надеясь на пороговый балл.

Русский язык — это спасательный круг в мире экзаменов. Мы говорим и пишем на нем, мы умеем различать сарказм и понимаем, что волосы Златовласки сделаны не из золота. И этого вполне достаточно, чтобы претендовать минимум на 90+ баллов.

Представьте, если сдать русский язык на 100 баллов ЕГЭ, а два других предмета на 70, усредненный результат — 80 баллов. При этом, набрать максимум за эту дисциплину проще, чем за профильную математику или химию. Отличная возможность отыграть возможные потери!

Вторая же проблема — это чрезмерная уверенность в собственных силах. Перейти порог на ЕГЭ по родному языку — это действительно легко, даже если не готовиться. А вот с целью 90+ баллов придется попотеть. Экзамен ежегодно усложняется, для него требуются все более специфичные знания и владение критериями, структурой ЕГЭ. Выпускники должны понимать, что именно хотят от них эксперты, а дойти до этого самому бывает сложно. При этом, родной язык сдают все, и провал на этом экзамене может стоить поступления: 70 за русский — и бюджет любого топового вуза для вас закрыт даже с сотками по другим предметам.

Реально ли сдать экзамен на 100 баллов?

Сдать русский на 100 баллов ЕГЭ — это не голубая мечта, а жесткая цель для тех, кто хочет пройти на бюджет. Дойти до нее можно самостоятельно, если углубиться в материал, досконально изучить структуру и уделять много времени подготовке. Или же дойти до нее можно с преподавателем, чтобы получить уже готовую информацию, которая точно пригодится на экзамене и уделять подготовке немного меньше времени, сосредотачивая усилия на профильных предметах.

На что нужно обратить внимание?

Чтобы сдать русский на 100 баллов ЕГЭ, нужно прекрасно ориентироваться в теории. Для этого в первую очередь стоит обратить внимание на исключения, которые встречаются в блоке «Орфография». Именно их чаще всего используют, чтобы подловить выпускников.

Также предельно внимательными стоит быть при решении усложненных заданий на пунктуацию: вдумчиво читайте предложения, выделяйте основы. Особенно осторожно стоит отнестись к вводным словам — эти подлецы не всегда то, чем кажутся.

И, конечно, нельзя недооценивать задания, которые весят больше обычных. В первую очередь, это касается грамматического №8 (на сопоставление предложений и ошибок) и немного литературного №26 (на определение средств выразительности).

Перед началом подготовки

Перед началом подготовки нужно поставить цель — сдать русский на 100 баллов ЕГЭ, естественно! — определить временные рамки и фронт работ. За девять месяцев до экзамена предстоит научиться решать 26 тестовых заданий из пяти блоков:

Также в расписании стоит выделить время на написание сочинения — без него не выйдет сдать экзамен даже на 70.

Схема подготовки к ЕГЭ по русскому языку

Начинать подготовку, чтобы сдать русский на 100 баллов ЕГЭ, лучше с орфографии и пунктуации, так как это не только основы основ, но и самые легкие разделы экзамена. В процессе изучения грамматики, культуры речи и методов работы с текстом орфографические и пунктуационные нормы будут регулярно повторяться.

Третий раздел для изучения — грамматика. Он состоит всего из двух заданий, но весит достаточно много баллов.

Работу с текстом и культуру речи лучше оставить напоследок.

При этом, параллельно с изучением каждого из разделов нужно готовиться к сочинению — узнавать критерии, много практиковаться. Желательно, отдавать свои работы на проверку профессионалу — учителю, эксперту или куратору.

Сколько времени нужно уделять подготовке?

Чем меньше времени остается до экзамена, тем больше и чаще придется заниматься языком. Чтобы сдать русский на 100 баллов ЕГЭ при своевременной подготовке, будет достаточно двух-трех занятий в неделю по паре часов и выполнения небольшой домашней работы.

Когда лучше начинать готовиться?

В идеальном мире начать подготовку нужно было еще вчера. Но наш мир не идеален, и в этом его преимущество. Поэтому начать желательно как можно скорее: это поможет заниматься предметом меньше времени в неделю, без лишнего стресса и ущерба для профильных дисциплин.

Ведь сейчас вы нет-нет да подумываете: а почему бы не сдать русский на 100 баллов ЕГЭ? И действительно, почему нет! Грамотным быть модно — дерзайте, и у вас все получится!

Источник

Лайфхак абитуриента: как я сдала ЕГЭ по русскому языку на 100 баллов

Рассуждать и спорить

Каждый год выпускники школы № 57, в которой я училась, добиваются высоких результатов на ЕГЭ и олимпиадах по самым разным предметам. Я училась в математическом классе, но, несмотря на профиль, русский мы сдали очень неплохо: два человека из моего класса, включая меня, набрали максимум баллов.

В средней школе у нас дают очень хорошую базу, поэтому в старшей необходима уже только практика и повторение материала. В 11 классе мы решали тесты ЕГЭ, параллельно нам объясняли какие-то нюансы, указывали на ошибки. В школе всегда можно высказать свое мнение, поспорить, а это позволяет осознать, в чем ошибка, глубже понять тему. Все мои знания русского языка основываются исключительно на школьной программе. Я никогда не прибегала к помощи репетиторов по этому предмету. Я думаю, что результаты учеников — это главным образом заслуга учителей нашей школы.

Что касается олимпиад, то я несколько раз участвовала в конкурсе по русскому языку «Русский медвежонок» и набирала где-то 100 баллов из 120, что является хорошим результатом. А любые соревнования и конкурсы по школьным предметам тоже можно рассматривать как подготовку к ЕГЭ, ведь все, что ты узнаешь на олимпиаде, ложится в копилку знаний в твоей голове.

Ничего необычного

В моей подготовке к ЕГЭ по русскому языку не было ничего сверхъестественного. Я пользовалась самыми распространенными ресурсами и учебниками: сайтами «Незнайка» и «Решу ЕГЭ», сборниками заданий ЕГЭ по русскому языку И.П. Цыбулько. Главное — набить руку, а потом уже все задания сами будут решаться как надо. Еще стоит выучить ударения, но для этого подойдет простой орфоэпический словарь. Для сочинения необходимо иметь некоторую базу — помнить названия произведений из уроков литературы, их авторов, сюжет и главных героев. Мне очень помогало при прочтении книги выписывать тему, проблему и комментарий. Таким образом ты тренируешься записывать мысли в формате ЕГЭ и запоминаешь примеры для сочинения.

Тест и сочинение

Самыми простыми заданиями для меня были те, где требовалось расставлять запятые. Еще в средней школе я запомнила все эти схемы, поэтому при подготовке проблем не возникало. А вот освоить формат сочинения мне было очень сложно. С комментарием я честно не могла справиться где-то до середины весны. В течение учебного года я писала «пробники» от силы раз в неделю, ближе к концу могла решить и больше. Тест у меня почти всегда получался без ошибок, а вот в сочинении теряла довольно много первичных баллов, то есть всего выходило 70-80 баллов.

Во время подготовки я рассчитывала баллов на 80, а вот непосредственно за час до экзамена у меня началась паника, хотелось хотя бы преодолеть минимальный порог.

На ЕГЭ

Когда я увидела свой вариант на экзамене, то сразу же стала смотреть на текст и ударения. Ударения оказались легкими, а текст довольно интересным, но с очень «тяжелой» проблемой. Но я постаралась не думать о плохом и спокойно приступила к выполнению варианта. Самым сложным для меня было последнее задание тестовой части. Я очень долго сомневалась, не могла выбрать между двумя вариантами. Ну и сконцентрироваться тоже не особо получалось.

Я вышла с экзамена одна из первых и сомневалась на счет последнего задания. Мне стало казаться, что зря я ушла так рано, нужно было еще подумать, но потом как-то успокоилась и даже не переживала об этом. Я надеялась на оценку в районе 80 баллов.

Невероятный результат

Про 100 баллов мне сообщили друзья, поэтому я сначала даже не поверила. Ну а когда увидела результаты собственными глазами, то обрадовалась. Все же 100 баллов — это не только высокая оценка, но и своеобразное достижение, победа над собой. Многие друзья были очень удивлены моим результатом, все-таки русский не мой профиль. Почти все спрашивали, как у меня это получилось, но в целом очень радовались и хвалили.

Мне кажется, что многие выпускники при желании могут получить 100 баллов, о чем свидетельствуют примеры из моей выпускной параллели. Безусловно, ребята, которые показывают на ЕГЭ хорошие баллы, — очень умные люди. Но чтобы сдать на максимум, нужно просто готовиться в течение всего года, накануне хорошенько отдохнуть и уже на экзамене выложиться по полной.

Россия или Европа?

Из российских вузов я подавала документы в МГИМО и НИУ ВШЭ. На бюджет проходила в оба университета по результатам ЕГЭ, но это было, скорее, ради интереса. Из зарубежных — только в Амстердамский университет (University of Amsterdam), где сейчас и учусь. Где-то с 9 класса я уже знала, что буду учиться за рубежом, ну а в 11 классе, посетив дни открытых дверей нескольких университетов, отдала предпочтение Амстердамскому университету, потому что по всем параметрам он подходил мне лучше всего. Во-первых, выбранная мною специальность была только тут, а во-вторых, меня устраивало абсолютно все в этом вузе, да и рейтинг у него довольно интересный — 57 место в QS.

Источник

Личный опыт: рассказываем, как сдать русский на сто баллов

Поговорили с выпускником «Фоксфорда» о том, как готовиться к ЕГЭ по русскому языку и сдать на сотку

ЕГЭ по русскому обязателен к сдаче для всех выпускников, поэтому получить высокие баллы за него важно не только гуманитариям. Делимся историей Леонида, выпускника математического лицея, которому заветные сто баллов по русскому помогли поступить в МФТИ.

Почему ты решил дополнительно готовиться к ЕГЭ по русскому?

В школе учитель матанализа говорил, что ЕГЭ по русскому сдать легче, чем по математике. На деле так и оказалось.

ЕГЭ по русскому — самый лёгкий из экзаменов, потому что все задания в нём однотипные.

Можно освоить учебный материал на сто процентов — на экзамене вас вряд ли будут ждать неожиданные и неизвестные вам вещи. Так что к русскому вполне реально подготовиться и набрать очень высокие баллы.

Когда ты начал готовиться к экзамену?

В 9-м классе я поступал в математический лицей, и среди вступительных испытаний были задания по русскому в формате ЕГЭ. Тогда я и начал повторять школьную программу по русскому. Но непосредственно на решение заданий ЕГЭ я перешёл уже в выпускном классе.

С начала 11-го класса я дополнительно занимался на курсах в «Фоксфорде», а также с репетитором. На курсах мы разбирали нестандартные задания, которые иногда встречаются на ЕГЭ, а преподаватели давали мне полезные комментарии по сочинениям.

Что было самым сложным во время подготовки?

Найти мотивацию готовиться. Мне было тяжело заставить себя заниматься, это было скучно. Но дополнительные занятия помогали с этим, давали мотивацию извне.

Источник

Как сдать ЕГЭ по русскому на 100 без лишних нервов

Ценные советы от преподавателя Фоксфорда: чем полезны творческие задачи, зачем учиться задавать вопросы и как писать сочинение-рассуждение по русскому языку

Я преподаю русский язык в московской школе № 179. Она считается одной из самых сильных в стране. Наши ученики сдают экзамены на высокие баллы и занимают призовые места на олимпиадах. Например, в этом году мой ученик Руслан Салимгареев сдал четыре ЕГЭ на 400 баллов.

При этом мы не делаем акцент на подготовке к ЕГЭ, а стараемся заинтересовать учеников предметом. Расскажу, как это работает.

Почему не стоит делать упор на ЕГЭ

ЕГЭ — это минимум того, что есть в русском языке. В 179-й школе мы, прежде всего, учим детей быть грамотными и помогаем им разобраться в предмете. Если ученик понимает язык, видит в нём систему и умеет писать хорошие тексты, он без труда сдаст ЕГЭ на высокий балл.

Единственное, к чему нужно подготовить ученика — требования составителей и экспертов, которые будут проверять ответы. Для этого мы показываем схему заданий и объясняем, что эксперты ждут от учеников. Конечно, мы решаем пробники и пишем сочинения, но не делаем это в ущерб другим, более значимым занятиям.

Как пробудить интерес к русскому языку

Увлекательные задачи. Я даю ребятам много творческих заданий. Они пишут научно-публицистические тексты, официальные жалобы, тексты-рассуждения, статьи для блогов, детективы и триллеры. Представляют себя сотрудниками редакций и писателями-философами.

Моя задача в том, чтобы они хотели писать тексты и относились к этому как к решению интересной задачи. Ещё в начале года я объясняю, что хочу видеть в тексте: он должен быть последовательным, логичным и не содержать плагиата. А дальше мы над этим работаем.

Например, есть книжка «Увлекательные диктанты» И. Винокуровой и С. Наумовой. Там представлен текст Джерома К. Джерома, где он рассуждает о пользе желудка для человека. А дальше ученикам предлагается самим написать сочинение-рассуждение о том, зачем человеку нужны нос, легкие или сердце. Причём сделать это в стиле англичанина XIX — начала XX века.

Другой пример — журнал о науке «Кот Шрёдингера». Раньше в каждом номере публиковали рассказы учёных о самых банальных вещах: спичка, стул, стакан. Химик описывал химический состав спички, историк рассказывал историю её возникновения, а лингвист объяснял, почему спичка называется «спичка». Я задала ученикам такую же задачку: взять предмет и описать его с точки зрения разных наук. Так ребята учились собирать материал в интернете и превращать его в научно-публицистический текст.

Ещё задача — представить себя блогером и написать текст для публикации. Специфика работы блогера в том, что они пишут на темы, которые волнуют лично их и при этом интересны широкой аудитории. Ученики должны были выбрать такую тему и раз в неделю публиковать по ней новый текст во «Вконтакте» или Фейсбуке.

Однажды они писали карточки как на сайте «Медуза». Это формат статьи, где нужно задавать вопросы и отвечать на них. Вначале они читали на самой «Медузе» рекомендации, как делать эти карточки. Потом выбирали тему: кто-то сочинил текст «Как быть успешным Дедом Морозом», кто-то — «Как написать бестселлер».

Были и задачи на тренировку логики. Я предлагала текст, в котором предложения были расставлены в неправильном порядке. И ребята восстанавливали правильный ход текста. Этот навык потом очень пригодился им в сочинениях на ЕГЭ.

Подобные творческие задания я даю и ребятам из Экстерната и Домашней школы Фоксфорда.

Пытливость. В основном к нам в 8-9 классы приходят ребята из других школ. Со временем выясняется, что там почти не дают возможности задавать вопросы — есть только мнение учителя.

У нас же ученики могут сомневаться в словах преподавателя и отстаивать свою точку зрения. При этом они хорошо чувствуют субординацию. Также они не боятся говорить, что что-то не понимают.

Высокая планка. Мы всегда стараемся давать ученику задания немного сложнее, чем он может решить. Если видим, что нужно объяснить попроще, опускаемся на уровень ниже. Но потом снова повышаем планку. Потому что только так можно воспитать сильного ученика: ставить высокие цели и помогать ему преодолевать трудности. Учитель должен хорошо чувствовать эту грань.

Как готовиться к ЕГЭ

? Когда начинать. Первый тренировочный вариант дают в 10 классе. Я считаю, это правильно: лучше познакомиться со спецификой ЕГЭ в самом начале.

Далее можно систематически готовиться в течение года или интенсивно в последние два месяца. В первом случае ученик раз в неделю решает тренировочный тест и задаёт по нему вопросы. Во втором мы не чаще, чем раз в три месяца напоминаем об особенностях заданий ЕГЭ. Каждый из этих вариантов работает.

? Что отработать. Все творческие задания, которые мы даём в 179-й школе, учат ребят писать тексты-рассуждения. Они тренируются находить проблему и логично её раскрывать. Это именно то, что нужно на сочинении в части C.

Но отличия таких сочинений от экзаменационных всё же есть. Я прошу их писать тексты не скучно и без клише, но на самом ЕГЭ лучше от этого уйти и писать по шаблону. Потому что так проще и быстрее. Качественный, небанальный текст нужно писать долго. Обычно мы проходим несколько редакций: ребята присылают мне тексты, и я им говорю, что хорошо, а над чем ещё нужно поработать. На ЕГЭ такой возможности нет.

Поэтому учитесь писать тексты-рассуждения для ЕГЭ. Берите темы для сочинений, пишите текст и показывайте его учителю, который сможет дать толковые замечания. Главное — много работать и каждый раз брать тему посложнее.

? На что обратить внимание. Очень полезно смотреть вебинары о подготовке к ЕГЭ. Не только для школьников, но и для учителей. В них эксперты рассказывают о полезных деталях проверки ЕГЭ, о которых не знают школьники. Важно найти хороший вебинар с хорошим преподавателем. В этом плане интернет даёт потрясающие возможности.

Стоит учитывать и то, как ребёнок воспринимает информацию. Если он визуал, то ему нужно больше читать. Если аудиал — слушать вебинары. Кинестетику важно много писать, чтобы набить руку. Память у всех тоже работает по-разному: кто-то успевает много запомнить, кто-то только часть. Все эти особенности нужно принимать в расчет.

?‍? Понять, чего хочет эксперт. В тестовой части решайте как можно больше заданий от составителей ЕГЭ и сравнивайте свои ответы с теми, которые дают в демоверсиях. Так вы узнаете, что от вас ждут проверяющие.

Для написания сочинений советую пользоваться пособиями. Например, в книжке Н.А. Сениной сочинение очень грамотно разложено на составляющие. Автор объясняет, что учитывает составитель при выборе текста и на что смотрит при проверке эксперт.

⛔️ Типичные ошибки. Чаще всего школьники ошибаются в заданиях на орфоэпию — расстановку ударений. Здесь сложно высчитать закономерность, поэтому нужно запоминать. Также много ошибок на синтаксис и пунктуацию. Сложные предложения — одна из самых трудных тем в русском языке.

В сочинении допускают речевые и логические ошибки. Речевые связаны с тем, что наша устная речь опережает письменную. Другими словами, мы обычно не говорим так, как пишем. Поэтому школьники часто переносят в сочинение разговорную речь.

Над логикой же вообще мало работают в обычных школах. Обычно натаскивают на теоретические вопросы и пишут диктанты, но никто не учит рассуждать и выстраивать логику текста. Поэтому в сочинении так много ошибок.

Залог успешной подготовки

Попробуйте найти в предмете то, что вас цепляет. У вас должна быть мотивация его изучать и искать в нём свой интерес. Так вы начнёте понимать предмет и видеть систему, как всё устроено. А как только начнёте понимать — сможете справиться с любой задачей.

Возможно, это не получится с первого раза. Но обязательно получится со второго или третьего. Не бойтесь: всё это возможно и не так уж сложно. Я убеждена, что не бывает безнадёжных и слабых учеников. Любой человек способен сдать экзамен на высокий балл, тем более ЕГЭ.

Хотите получать новые статьи во «ВКонтакте»? Подпишитесь на рассылку полезных статей

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Советы эксперта: как сдать ЕГЭ по русскому языку на 100 баллов

Никаких сложностей в экзамене по русскому языку в формате ЕГЭ нет, и это правда. Если они возникают, то их легко преодолеть. Для этого нужно, во-первых, внимательно изучить демонстрационный вариант теста, спецификацию и кодификатор. Накануне учебного года все эти документы публикуются на официальном сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ). Проанализировав их, надо определить, какие задания вызывают у вас трудности, и начать подготовку, учитывая это.

Русский язык — это единственный экзамен, который может служить «палочкой-выручалочкой» для тех, кто поступает в престижные вузы. Сдать больше, чем на 90 баллов, математику очень тяжело. Физику, химию или биологию — тем более. А сдать русский язык больше, чем на 90 баллов, вполне по силам каждому, кто поставит перед собой такую цель.

Но, конечно, если вы планируете получить высокий балл (от 80 и выше), то без системного повторения сдать ЕГЭ по русскому, как и любой другой экзамен, вряд ли получится.

Самые трудные темы общеизвестны: в течение трех лет, с тех пор как появилась новая модель ЕГЭ по русскому языку, стабильными «чемпионами» по самому низкому проценту выполнения являются несколько заданий.

Прежде всего, это задание № 14 из блока «Орфография», в котором проверяются знания правил написания одного или двух «н», и задание № 19 в блоке «Пунктуация». В этом задании нужно выбрать правильный ответ, анализируя сложное предложение с разными видами связи.

Стабильно невысокий результат выпускники показывают, выполняя задания на основе исходного текста, который предлагается для работы. Это задания № 21, № 22 и № 23. Их сложность заключается в том, что правильный ответ нужно найти в тексте, который выпускник читает на экзамене в первый раз.

Что делать? Для блока «Орфография» нужно повторить правило — не заучивать наизусть, а учиться работать на основе алгоритма и выполнять все действия последовательно, чтобы найти верный ответ на поставленный вопрос. Впрочем, этот подход касается абсолютно всех заданий блока.

Чтобы научиться выполнять задания из блока «Пунктуация», нужно повторить базовые правила, которые даются в 8 классе. Нужно очень хорошо повторить тему «Простое предложение»: понять законы такого предложения, как оно может быть устроено, чем может быть осложнено. После этого будет легко выполнять задания и на сложные предложения, ведь на деле это несколько простых предложений, объединенных разными способами.

очень важно научиться правильно читать вопрос

Секрет первый: распределите задания первой части (задания с № 1 по № 24) на тематические блоки. Их несколько: задания № 8-14 составляют блок «Орфография, задания № 15-19 — блок «Пунктуация», задания № 4-7 — блок «Культура речи». Задания № 1-3 и № 20-24 — это два блока, которые проверяют навыки смыслового и речеведческого анализа, в том числе большого текста, который приведен в тесте.

Секрет второй: в каждом блоке выделите самые легкие и самые трудные лично для вас задания. Повторите правила. С любым правилом легче работать, если оно дано в виде схемы, таблички или алгоритма. Когда вы тренируетесь, туда можно и нужно заглядывать столько, сколько необходимо для того, чтобы запомнить правило и порядок его применения.

Секрет третий: закрепление. Для этого можно обратиться к популярному сайту «Решу ЕГЭ». Проработав правило, нужно сразу выполнить как минимум пять, а лучше 15 заданий. Обязательно нужно выполнить 10-15 заданий этого типа и в бумажной версии. Можно воспользоваться пособиями, с которыми рекомендуют готовиться к экзамену ваши учителя.

В тесте по русскому языку есть четыре задания, за которые выставляется больше одного балла. Это задания № 1 и № 15, за которые можно получить по 2 балла. Они определяются как «базовый уровень сложности», то есть их могут выполнить абсолютно все.

А вот заданий, которые относятся к высокому уровню сложности, в первой части ЕГЭ по русскому языку всего три: № 7, № 23 и № 24. Задание № 7 и задание № 24 — самые «дорогие»: 5 и 4 балла соответственно. И эта оценка вполне справедлива — сколько будет верных ответов, столько баллов будет засчитано. Если, например, в задании № 7 вы правильно сопоставите два предложения, то получите 2 балла, и так далее.

Задание № 24 — это перечень средств выразительности, которые используются для создания образной речи. В этом задании дается девять терминов, из которых надо выбрать четыре и поставить их в рецензии на правильное место. Для того чтобы выполнить это задание, нужна серьезная проработка теории и очень хорошая тренировка. Но процент его успешного выполнения намного выше, чем у задания № 14 (одна или две «н» в разных частях речи), хотя эти правила дети учатся применять начиная с 5 класса.

Обратите особое внимание на то, что в заданиях № 7 и № 24 принципиально важен порядок внесения ответов в бланк. Если он будет нарушен, получится, что при выполнении заданий вы допустили ошибку. Так вы потеряете баллы.

Очень важно научиться правильно читать вопрос. Все, что требуют задания, сформулировано четко, и, если читать внимательно, очень сложно ошибиться с тем, как внести ответы в бланк. Например, задание: «Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номер ответов». Сама постановка вопроса готовит к тому, что нужно выбрать больше одного варианта ответа. А вот фрагмент другого задания: «Из предложения № 33-34 выпишите слово со значением (. )». Единственное число в вопросе говорит о том, что для верного ответа надо выбрать только одно слово.

При выполнении задания № 23 (это задание повышенной сложности, хотя оно дает всего 1 балл), нужно быть очень внимательным к формулировке и заняться анализом именно того предложения, которое указано в задании. Вот как оно звучит: «Среди предложений (далее указываются номера) найдите такое (или такие), которое (которые) связано (связаны) с предыдущим с помощью однокоренных слов. Напишите номер (номера) этого (этих) предложения (предложений)». Только способность и готовность к анализу позволит найти верный ответ на этот вопрос.

Стоит обратить внимание на задания № 8-14 в блоке «Орфография». Здесь нужно выписать слово, которое отвечает условию, и внести его в бланк ответов. Выбранное вами слово должно быть вписано в бланк ответов правильно. Если в нем будет допущена орфографическая ошибка, ответ не будет засчитан. То же самое случится, если слово вы внесете, но забудете вписать правильную букву на месте обозначенного в тесте пропуска.

Обо всех этих и других деталях подробнейшим образом рассказывает спецификация контрольно-измерительных материалов, и к ней полезно обращаться.

На экзамене нужно тщательно редактировать уже написанный текст

Задание № 25 — сочинение-рассуждение — имеет очень большое значение. Максимально за него можно получить 24 балла, это более 42% от суммы баллов за верное выполнение всего теста. Нужно сказать сразу, что сегодня эту часть работы выполняют практически все выпускники: даже те, кто только-только перешагивает нижний порог, по этому заданию получают как минимум 3-5 баллов.

Сочинение проверяется двумя независимыми экспертами на основе 12 критериев. Их условно можно разделить на блоки:

Эти критерии вполне понятны и прозрачны. Но подходя к каждому из этих шагов формально невозможно получить высокие баллы. Для того чтобы заработать хотя бы 20 баллов, важно научиться тщательно редактировать уже написанный текст: поработать с черновиком и проверить чистовик. В группе «Пишу на сто» мы стараемся подробно рассказать о том, как выполнить задание № 25 на высоком уровне, и даем рекомендации по чтению, ведь это обязательный элемент в подготовке к экзамену. В помощь выпускникам мы также сделали сервис «Конструктор сочинения». В его рамках есть блок, который помогает научиться редактировать текст. Вообще же, умение высказывать свои мысли в формате рассуждения, выстраивать позицию и аргументировать ее очень много значит не только на экзамене: оно необходимо и в жизни в целом.

Еще я советую школьникам в последние месяцы перед ЕГЭ не писать тренировочные работы в школьных тетрадях. Лучше сразу (гелевой или капиллярной ручкой) писать на листах, которые напоминают экзаменационные бланки (они есть на сайте ЕГЭ). Это позволит выработать четкий почерк и понять, сколько слов вашим почерком умещается на одну или полторы страницы бланка, который выдается на экзамене. Так можно избежать волнения по поводу пересчета слов и траты времени на механическую работу. Свое время лучше потратить на редактирование.

На выполнение теста дается 3,5 часа — то есть 210 минут. Опыт сдачи экзамена говорит о том, что 70-80 минут вполне достаточно, чтобы качественно выполнить задания первой части. Таким образом, два часа остается на выполнение задания № 25 — написание сочинения-рассуждения.

Если на экзамене вам трудно выполнить какое-то задание, пропустите его, а после того, как вы выполните все остальные, вернитесь. Но при этом строго следите за временем: его должно хватить. В бланке заданий можно подчеркивать, выделять части, читать текст с карандашом, писать ответы и только после этого переносить их в чистовик.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как написать русский на 100 баллов, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как написать русский на 100 баллов", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как написать русский на 100 баллов:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *