Издание своего журнала: пошаговое руководство
Russian (Pусский) translation by Yuri Yuriev (you can also view the original English article)
Издание собственных журналов очень увлекательный, но сложный процесс, особенно, если вы не знаете, с чего начать.
Это пособие поможет вам создавать собственные журналы, от адаптации шаблонов до заполнения страниц. Здесь вы найдёте советы по дизайну обложек и тому, как оптимизировать ваши работы для печати.
В этой статье рассматриваются советы по созданию журналов для печати, но многие из упомянутых здесь техник дизайна и ресурсов важны и для eMagazines.
Уже хотите начать? Смотрите подборку профессиональных тем easy-to-edit magazine templates на Envato Elements и GraphicRiver.
Начинаем обучение: дизайн журнала
Здесь мы разберём шаги по созданию журналов для печати, а также общие советы для того, чтобы сделать издательский процесс более удобным для начинающих.
1. Готовые шаблоны
Если вы совсем новичок, лучше использовать готовые шаблоны. Шаблоны журналов имеют большое значение и позволяют заняться дизайном своего журнала без необходимости биться над мастер-страницами, номерами страниц или стилями заголовка. Большинство шаблонов доступны в стандартных размерах и оптимизированы для печати, с уже установленными для вас образцами цветных образцов CMYK, которые гарантируют, что у вас не будет головных болей при экспорте ваших работ для печати.
Вам остаётся только загрузить шаблон, открыть его в Adobe InDesign и начать редактирование, разместив свои изображения и текст. Вы можете внести изменения, заменив шрифты или цвета для создания разных образов.
Боитесь, что шаблоны будут однообразными? Вот 20 шаблонов журналов с исключительно креативным дизайном:
20 Magazine Templates With Creative Print Layout Designs
В пособии показано, как творчески настраивать шаблон журнала InDesign, заменяя изображения и цветовые схемы:
How to Make a Magazine: From a Creative InDesign Template
Огромную подборку шаблонов вы найдёте на Envato Elements и GraphicRiver.
2. Создание своего шаблона в InDesign
Если у вас есть небольшой опыт использования InDesign, создание собственного шаблона журнала может оказаться увлекательным процессом, и поможет изучить некоторые технические аспекты издательского дела.
Шаблон InDesign состоит из подборки страниц внутреннего содержимого и отдельно для обложки.
Внутренний шаблон состоит из мастер-страниц, которые содержат общие элементы, такие как номера страниц и заголовки. Зная основы, вы с этим легко справитесь. Откройте панель Pages (Window > Pages) в InDesign, кликните по иконке A-Master вверху панели для вызова мастера.
Для вставки номеров страниц создайте рамку текста и перейдите на Type > Insert Special Character > Markers > Current Page Number.
Заголовки, которые обычно помещаются по верхней или нижней части каждой страницы, будут сделаны с помощью инструмента Type Tool (T). Вставьте имя журнала и название статьи или раздела на лицевой странице.
Для более детального знакомства с созданием своего шаблона ознакомьтесь со следующими базовыми пособиями:
How to Create a Simple Magazine Template in Adobe InDesign
Этот видеокурс по изданию журналов является подробным руководством для начинающих дизайнеров. Здесь показан весь путь от создания документа журнала в InDesign до редактирования дизайна макетов.
3. Дизайн броской обложки
Если вы когда-либо смотрели The September Issue, то знаете, насколько горячо обсуждается вид обложки Vogue перед тем, как выйти в печать Хотя такие детали, как цвет фона и размещение анонсов могут показаться неважными для непосвященных, они влияют на то, как будет продаваться журнал с такой обложкой.
Первое, на что обращает внимание читатель, это обложка, поэтому очень важно, чтобы она была броской и привлекательной. Вот три подсказки для того, чтобы убедиться, что дизайн обложек эффективен, насколько это возможно:
Пособие на тему создания обложки модного журнала поможет вам узнать некоторые из ключевых аспектов эффективного дизайна:
Design a Fashion Magazine Cover in Adobe InDesign
4. Начните со страницы оглавления
В отличие от обычного списка в книгах, страницы оглавления журнала, как правило, более привлекательны, с изображениями, динамическими макетами и интересной типографикой.
Большинство страниц структурированы по сетке, которую дизайнер использует для размещения элементов, таких как изображения и цифры. В InDesign это делается переходом по View > Grids & Guides > Show Document Grid. В главном меню InDesign выберите Preferences > Grids для редактирования пробелов.
Читайте далее, чтобы найти вдохновение и советы для создания интересных страниц оглавления.
5. Соответствие жанру
Будь это журнал мод или путешествий, важно обозначить аудиторию, к которой вы пытаетесь обратиться и соответственно адаптировать дизайн своего издания.
Просмотрите тематические журналы в ближайшем киоске. Задумав, скажем, журнал о еде, посмотрите существующие издания о продуктах питания и найдите в них общие элементы. Зачастую совпадут отдельные стили шрифтов, цвета или ракурсы фотографий в изданиях одного жанра, что указывает читателю, что журнал подходит для них.
Важно адаптировать журнал под целевую аудиторию. В этом уроке вы узнаете, как создать журнал для детей с округлыми шрифтами, яркими цветами и простой графикой.
Обратите внимание на общие признаки и попытайтесь включить некоторые из них в свой дизайн. Вы можете добавить индивидуальности, изменив некоторые элементы. Если все модные журналы предпочитают шрифты с засечками (такие как Didot и Bodoni, как правило, являются нормой для Vogue и Harper’s Bazaar), вы можете придать своему дизайну узнаваемость, задав шрифту заголовка яркий неон или например, пастельный градиент.
Знакомство с особенностями стилей оформления журнала вашего жанра сделает вас уверенней в дизайне. Ознакомьтесь с этими пособиями по созданию стилей модного журнала и журнала для детей:
How to Create Layouts for a Fashion Magazine in Adobe InDesign
How to Design a Stylish Kids’ Magazine in Adobe InDesign
6. Последовательность стиля вашего издания
Журналы, в отличие от книг, являются периодическими изданиями. Это означает, что дизайн вашего издания должен оставаться повторяющимся и узнаваемым.
Что значит повторяющимся? Помимо новых элементов, многое может повторяться, это стили нумерации страниц и заголовков, кроме того, это элементы дизайна вашего журнала, которые вы можете быстро и легко копировать и «повторять» на нескольких страницах.
Этот шаблон журнала является отличным примером того, насколько эффективным может быть повтор элементов. Здесь шахматный рисунок повторяется на многих страницах, в цветном и белом исполнении, на фоне и фотографиях. В стилях шрифта (в InDesign, перейдите в Window> Styles> Character Styles, чтобы назначить стиль шрифта), результат шлифуется и закрепляется.
Повтор элементов в дизайне вашего журнала не только придаёт документу превосходный внешний вид, но и помогает сэкономить время.
Определите сетку страниц журнала и установите основные элементы, такие как ширина поля и минимальное / максимальное количество столбцов. Затем добейтесь слитности восприятия подборкой шаблонов и фонов, шрифтов и цветов.
В этом шаблоне дизайнер создал упорядоченный облик журнала, повторно используя шрифт (Helvetica) и придерживаясь простой серой и белой цветовой палитры.
В этом this magazine design tutorial вы узнаете о двух ретро-тематических журнальных раскладках, согласованных по цветам и типографике.
How to Create a Modern Retro Magazine Layout in Adobe InDesign
7. Сосредоточьтесь на плотности содержания
Создав красивую обложку, не стоит почивать на лаврах, пренебрегая дизайном внутренних страниц журнала.
Несмотря на то, что обложка, несомненно, важна для первого впечатления потенциального читателя, внутренние страницы играют важную роль в поддержании интереса, гарантируя покупку следующих номеров. Исходя из этого, постарайтесь, чтобы макеты страниц были так же визуально привлекательны, как обложка.
Создание привлекательных макетов журналов не требует больших усилий. Дизайнеры журналов используют методы привлечения внимания, не тратя огромное количество времени.
Используйте фотографии самого высокого качества с возможностью масштабирования до полностраничного размера без размытия или пикселизации. Для статей на разворотах хороши изображения, которые заполнят две страницы, поэтому установите фильтр ландшафта на stock site.
Читайте больше советов по созданию журнальных макетов здесь:
10 Tips for Designing High-Impact Magazines
8. Найдите правильный печатный образ
Возможно, наряду с цифровым изданием (см. Подсказку 10 ниже) вы захотите, чтобы ваш журнал выходил и в печатном виде.
При верной подготовке печать вашего журнала окажется относительно простым процессом, и вы найдете много онлайн-сайтов с предложением услуги печати журналов. Можно найти местную типографию или специализированный издательский центр.
По завершении работы с журналом сделайте проверку (в InDesign, Window> Output> Preflight) на наличие ошибок, таких как отсутствующие шрифты и цвета RGB.
Главное, установить bleed (выпуски за краем страницы, чтобы минимизировать влияние ошибок обрезки), цвета CMYK color swatches (не RGB) и высокое разрешение изображений (минимум 300 dpi).
Подробно о подготовке журнальных работ для печати в этом учебнике:
The Beginner’s Guide to Prepping and Sending to Print
9. Повторное использование своих шаблонов
Не останавливайтесь на достигнутом после выхода первого журнала! Дизайн журналов увлекает и создание новых тем и стилей для новых изданий становится привычным.
Нет необходимости изобретать велосипед каждый раз. Используйте свои наработки шаблонов для новых работ. Дублируйте свои файлы InDesign для новой работы, включая простые элементы, такие как образцы цвета и стили шрифтов, чтобы быстро придать своему журналу новый облик.
Вы можете адаптировать существующий шаблон под любой размер страниц, используя InDesign’s Liquid Page Rule, которое активируется выбором Page Tool (Shift-P). Выберите Scale для изменения размера страницы.
10. Рассмотрим адаптацию дизайна под eMagazine
Наряду с традиционными печатными версиями, цифровые журналы, которые можно прочитать на eReaders и мобильных устройствах, находят свою нишу на издательском рынке.
Для цифрового издания вам нужно будет изменить несколько ключевых элементов, например, colorspace (от CMYK до RGB), page size (который должен быть адаптирован к разным размерам монитора и измеряться в пикселях) и interactivity (например, кнопок поворота страницы, видеоконтента, анимации и т. д.).
Эти учебные пособия помогут вам начать создавать собственные цифровые журналы. Вы найдете советы по настройке страниц с фиксированной разметкой, что сегодня является стандартом для eMagazines.
Заключение: создание потрясающих журналов в 10 простых шагов
В этой статье мы рассмотрели десять этапов дизайна журналов, от адаптации шаблонов и создания привлекательных обложек до единого стиля и допечатной подготовки.
Издание журналов может стать творческим и увлекательным процессом, без лишних усилий и тягот. Адаптация шаблона отлично экономит время, которое вы можете использовать для выполнения творческих задач.
Создать свой журнал: инструкция для начинающих, подсказки и секреты
В печатном деле есть небольшой нюанс – спрос на него уменьшается из года в год. Но нельзя сказать, что журналы полностью теряют актуальность. Ведь когда-то говорили, что с появлением интернета книги могут исчезнуть, но в реальности все происходит наоборот: книги на фоне хаотичного интернета становятся только актуальнее.
Создать свой журнал: инструкция для начинающих, подсказки и секреты
Журналы, в отличие от газет и книг, отличаются близостью к жизни. Журнальный контент во все времена носил практический характер: хранились в шкафах стопками, вырезались интересные картинки и статьи, постоянно переходили из рук в руки. Насколько нынче изменилась картина? Есть ли смысл создать свой журнал и даже заработать на этом?
Вам будет интересно: Бизнес в Чехии: идеи, возможности для бизнеса, советы и рекомендации
Чтобы получить ответ на подобные вопросы, следует сначала определиться своим предложением: какого формата будет журнал? Есть ли аналоги на рынке? Что в нем будет ценного, чего нет в других изданиях? Как будет генерироваться контент? Если на эти и другие дополнительные вопросы есть конкретные ответы, то однозначно стоит начать дело.
Вам будет интересно: Как найти поставщика в Китае: этапы налаживания прямых поставок, советы, рекомендации
Если актуален вопрос о том, как создать свой журнал, то следует обращать внимание на направления работы, которые будут постоянно сопровождать будущее издание. Оно делится на три:
Такое правило распространяется на все виды изданий, будь то бумажное издание или электронный журнал. Рассмотрим каждое направление детально.
Концепция
Это первый шаг к созданию собственного издания. Следует определиться, о чем будут рассказывать страницы издания своим читателям? Каков формат подачи? Журнал может быть информационного или рекламного характера, может содержать в себе широкую или узкую тематику.
Для того чтобы создать свой журнал и сделать его читаемым, вот несколько советов по концептуальной части:
Вам будет интересно: Как сделать лотерею своими руками?
Технические вопросы
Здесь целесообразно рассмотреть два варианта. Когда с концепцией все прояснилось, можно реализовать журнал в электронном или в бумажном виде. Все зависит от особенностей целевой аудитории. Например, молодые люди до 30 лет практически не покупают печатные издания, а предпочитают читать все в интернете. Для них не актуален вопрос о том, какой создать журнал и где его продавать.
Если речь идет о возрастной категории плюс 55-60, то тут наоборот – люди по старинке покупают газеты-журналы. Оптимальный вариант – сочетание печатного издания с электронным форматом.
В первом случае потребуется верстка журнала. Этот процесс требует активного участия профессионального дизайнера, художника, редактора и корректора. Хорошо, если на первых этапах начинающий издатель сам может справиться с такими видами работ.
Если речь идет о том, как создать свой журнал и его электронный формат, то здесь в зависимости от варианта распространения может быть использован макет для печати или переформатированный вариант. Электронная версия может быть в виде сайта, блога, файла для скачивания или в другом виде. В любом случае важно позаботиться о поддержке мобильного формата. Этот вопрос также входит в компетенцию технических специалистов.
Последующая задача номер один тоже будет именно эта. Если тираж остается на второй или третий день, то практически нет шансов его распродать. Отсюда следует следующий пункт в плане – маркетинговая стратегия.
Маркетинг
Залог успешного бизнеса – высокие продажи. Продажи будут, когда потенциальный клиент знает о нашем предложении. В этом поможет только маркетинг. В идеале, маркетинговые акции на свой журнал следует начать задолго до того, как выходит первый выпуск.
Какие виды рекламы подходят для раскрутки журнала? Вот несколько вариантов:
Периодичность
Вопрос о том, как создать журнал, требует изучения этого вопроса со всех сторон. Периодичность важна для самого издателя: он должен успеть подготовить полное содержание нового номера, организовать труд коллектива по заполнению журнала каждый раз в одинаковый промежуток времени и успеть подготовить деньги на печать, что немаловажно.
Есть журналы, печатающиеся еженедельно. Большинство выходят раз в месяц. Есть даже те, которые выходят раз в год или раз в квартал. Все зависит от тематики журнала. Также журнал отличается солидным объемом информации, которую за неделю вряд ли кто из читателей осилит. С этой точки зрения более редкие публикации воспринимаются читателями нормально.
Монетизация
Целью любого бизнеса является прибыль. Такой творческий процесс как издание собственного журнала в этом не исключение. Есть несколько способов заработать на своем издании:
На первых порах, возможно, сложнее будет с размещением рекламы, так как бизнесу необходима солидная аудитория. Но если публиковать в своем журнале интересные, полезные материалы и продавать его там, где ЦА имеет шанс увидеть, то показатели рекламы также выйдут на новый уровень.
На что делать акцент?
Предполагается, у начинающего издателя имеется необходимая сумма денег на печать. Это позволяет ему не распыляться на разнородной работе, а сосредоточиться на творческой части своего издания. Важно не только привлечь внимание потенциальных читателей, но и сделать так, чтобы его купили.
Если один тираж распродан хорошо, то следует запомнить, что другой тоже может быть распродан таким же образом, потому как хороший, содержательный номер сам послужит рекламой для будущих номеров. Для электронного формата тоже необходимо непрерывно искать оптимальные пути сбыта и улучшать имеющиеся.
Заключение
На первом этапе возможны сложности, завалы, опоздания от графика или другие непредвиденные проблемы. Через это проходят почти все издатели. Каждый из них учится на ошибках, на своем и чужом опыте.