Как писать песни: памятка для новичков
Всегда мечтали сочинять песни, но не знали, с чего начать? Вот вам несколько простых советов от практика с 25-летним опытом.
Meery Mary для Skillbox Media
Gfire M
Преподаёт и исполняет музыку уже более 25 лет. Даёт уроки вокала и сочинительства песен, игры на фортепиано и фолк-гитаре, диджеинга и йоги ученикам от пяти до ста пяти лет 🙂 — как онлайн, так и очно. Живёт в «мировой столице живой музыки» Остине, штат Техас, США.
Переводчик. Любит языки и всё, что с ними связано. В свободное время учит новые (языков много не бывает!), а ещё рисует.
Интересная идея может посетить сонграйтера когда и где угодно. И её, конечно, захочется записать. Важно быть к этому готовым. Поэтому запаситесь блокнотами, ручками и всегда держите их под рукой — дома, на рабочем месте и в машине. Даже если придумается только название, пусть всего из одного слова, — не поленитесь сохранить и его.
Научитесь быстро открывать диктофон на смартфоне — вдруг вам будет удобнее просто напеть мелодию или наговорить слова новой песни.
С подготовкой закончили, а теперь о вдохновении. Так или иначе на всех нас влияют разные исполнители, композиторы и музыканты. Составьте плейлист с творчеством авторов, которых цените больше всего, — пусть он поможет вам не терять это самое вдохновение.
Определитесь со структурой песни
Для этого надо знать, из каких частей вообще состоят песни. Разберём это на примерах.
Пример 1
В самом простом случае у песни всего одна составная часть — куплет (назовём его «А»). Такова популярная ария Summertime («Летней порой») Джорджа Гершвина.
Куплет в ней повторяется дважды (то есть её структура будет A-A). Послушайте сами:
Пример 2
В песнях с припевом уже две разные части (раз куплет «А», то припев пусть будет «В»). Так в знаменитой песне Боба Дилана Blowin’ in the Wind («В дуновении ветра»).
Вот её структура: A-B-A-B-A-B.
Пример 3
Бывает и более сложная структура — из куплета «A», припева «B» и бриджа «C». Такая песня есть у «Битлз» — это Ticket to ride (дословно «Билет в дорогу» или «Билет на поезд»; подробнее о названии песни и её истории читайте в «Википедии». — Пер.).
Структура здесь уже такая: A-B-A-B-C-A-B-C-A-B.
Переслушайте и проанализируйте любимые композиции (обратите внимание на повторяющиеся части внутри каждой).
Так вы научитесь отличать одну песенную структуру от другой и сможете экспериментировать с ними в своём творчестве.
Как написать слова песни
Песня — лаконичная творческая форма. Поэтому важно, чтобы её текст был объединён какой-то общей идеей. Если мыслей много, не пытайтесь все их вместить в одну песню — лучше напишите несколько разных.
С чего бы вы ни начинали, полезно описать идею песни одним-двумя предложениями — сделать логлайн. Он соберёт вас, поможет не растечься мыслью по древу, всегда напомнит о сути.
Для песни «Битлз» Ticket to ride подобный логлайн мог бы выглядеть так: « Моя девушка уходит от меня. И мне грустно, но ей всё равно» (в оригинале: «My girlfriend is moving away from me and I am sad, but she doesn’t care». — Пер.).
Кстати, вовсе не обязательно писать все слова за один присест: многие сонграйтеры ограничиваются куплетом или припевом и продолжают работу позднее, когда вернётся вдохновение.
Сочиняем мелодию, подбираем аккорды
Для музыкальных экспериментов отлично подходит диктофон на смартфоне или компьютере. Напевайте свой текст на разные лады. Проделайте это хотя бы трижды и переслушайте, что получилось.
А кто-то, наоборот, предпочитает начинать с аккордов. Сыграйте несколько аккордов на гитаре или пианино и запишите на диктофон. Напевайте текст под них, сравнивайте.
Или попробуйте совместить всё сразу: текст, придуманную мелодию и выбранные аккорды.
Если не получается придумать удачную последовательность аккордов, можно позаимствовать её из другой песни с похожим стилем и ритмом. Главное — не копировать саму мелодию: она защищена авторским правом (а вот последовательность аккордов как таковая — нет).
Придумываем название
Песне нужно хорошее название! Кто-то выносит в него хук (самую цепляющую строчку), кто-то — повторяющиеся слова из припева. Единого рецепта тут нет: название может быть даже описательным, отвлечённым, то есть без единого слова из самого текста.
Полируем результат
Первая версия готова? Теперь дайте своей песне отлежаться. Хотя бы пару дней даже не вспоминайте о ней. Вы вернётесь со свежим взглядом и слухом — и песня предстанет перед вами в новом свете. Скорее всего, вам захочется доработать текст или заменить какие-то аккорды — и ваше творение зазвучит ещё круче.
Готовую песню можно испытать на публике. Например, исполнить на вечере свободного микрофона или хотя бы перед вашим музыкальным наставником. Реальное исполнение и обратная связь помогут исправить недочёты и сгладить неровности, которых вы сами не замечали.
Ещё одна отличная идея — записать своё исполнение и выложить в интернет. В наш век это легко сделать даже дома (достаточно хорошего микрофона и специального софта). Пусть вашу работу оценят потенциальные поклонники и другие артисты. А может, талант ваш приглянётся даже музыкальным продюсерам.
Как написать песню
Современная эстрада способна удовлетворить любой вкус. Обширный репертуар в самых разных жанрах пополняется, обновляется постоянно. Но это не значит, что нет места для творчества, реализации оригинальных идей. У многих людей, обладающих музыкальными, поэтическими способностями возникает желание написать песню. Не нужно думать, что это привилегия профессионалов. У любительских авторских шедевров тоже есть право на жизнь. Необязательно удовлетворять великие амбиции, мечтать о славе, большой сцене. Можно написать текст, музыку для произведения, которое будет звучать в узких кругах, радовать друзей, близких.
Из чего может состоять песня
Если вы хотите в итоге получить достойный результат, перед тем, как написать песню, уделите время изучению информации о структуре таких произведений. Соблюдение существующего регламента поможет создать качественный вариант, отвечающий общепринятым требованиям. Структура песни делится на несколько составляющих, у каждой из них свои особенности.
Название
Не думайте, что название не играет особой роли, его может и не быть. Это важная часть структуры. Броское, цепляющее название вызовет интерес, желание послушать песню. Кроме того нередко именно по нему запоминается произведение.
Обычно название подбирается после написания песни, так как оно должно в краткой форме точно отразить ее содержание, настроение. В нем не должно быть слишком много слов, лаконичность является обязательным условием. Считается, что максимальным размером для названия является пять слов. Это может быть строчка из текста или самостоятельная фраза.
Куплет
Основную информацию содержит куплет. В нем полноценно отражается смысл, вкладываемый в текст песни. В нескольких куплетах постепенно раскрывается сюжет, эмоциональная составляющая. Это может быть конкретная история, размышления, рассказ о каком-либо переживании и др.
В написании куплетов важно правильно рассчитывать слоги для строчек. Их содержание отличается, но сохраняется мотив. Куплеты должны исполняться в одном ритме, следовательно, число слогов должно соответствовать длине музыкальной фразы.
Пред-припев
Обязательным элементом пред-припев не является. Но эта составляющая может включаться в текст песни. Одна-две строчки, заканчивающие куплет, подготавливают к припеву. Специалисты называют его pre-chorus. Пред-припевы могут быть одинаковыми во всех куплетах или имеют определенные отличия по настроению, смыслу, но исполняются в одном мотиве.
Припев
Припеву принадлежит важная роль. Смысловая нагрузка у него может быть невысокой. Но именно припев обычно первым запоминается после прослушивания новой песни. Ему нужно уделить особое внимание. Припев может «спасти» не слишком удачное произведение и окончательно испортить шедевр.
Убедиться в его важности несложно. Все слова популярных шлягеров знают единицы, его припев с удовольствием напевают все. Припев должен быть ярким, более динамичным, чем куплет.
Бридж
В классической структуре чередуются куплеты и припевы. Но иногда требуется придать особую выразительность финальной части композиции. Для этого между припевом предпоследнего куплета и заключительной частью вставляется своеобразный мостик, который музыканты называют бридж. Его мелодия отличается от той, что используется для куплета. Бридж может быть текстовым, иногда в этом качестве уместно использовать инструментальный проигрыш.
Как сочинить текст песни
Если вы решили сочинить песню, определитесь, что именно вы хотите донести до слушателей. Смысл текста должен точно передать настроение, эмоции, раскрыть тему. Также нужно выбрать направление для построения песни. Это может быть стихотворная форма, речитатив. У этих вариантов есть существенные различия. Выбор зависит от жанра, стиля, в котором создается произведение.
Можно считать песню литературным произведением, так как в ней раскрывается определенная тема. Нужно понимать, что содержание текста является инструментом, позволяющим выразить определенную идею.
Стихотворная форма
Стихотворная форма используется в нескольких музыкальных жанрах. В такой песне музыка и слова тесно переплетаются, дополняют друг друга. Этот подход используется в написании фольклора, шансона, поп-музыки.
Перед тем как написать песню в таком формате, нужно ознакомиться с некоторыми особенностями стихотворных текстов. В создании шедевра потребуются поэтические способности, умение соблюдать определенный стихотворный размер, подбирать удачные рифмы. Нужно внимательно подходить к рифмовке. Нельзя просто подбирать слова, чтобы обеспечить звучные сочетания. Это может испортить песню, разрушить смысловую составляющую. Строки в куплете, припеве рифмуются парами.
Если обозначить строчку с одной рифмой А, а с другой Б, рифмующиеся фразы в куплете можно расположить в нескольких вариантах:
В песнях не такие строгие требования, как в стихотворениях. Рифмы могут быть неидеальными. Сочетаться между собой им поможет мелодия. Она исправит небольшие нестыковки.
Не у каждого человека есть способности к стихосложению. Можно пойти более простым путем, выбрать для своей песни готовые стихи известных поэтов или произведения друзей, обладающих такими талантами.
Речитатив
Написание шедевра в формате речитатива отличается от стихотворного варианта. В таких песнях музыка является вспомогательным элементом, обеспечивающим оформление композиции. Это направление используется в жанрах ритм-энд-блюз, хип-хоп. Главным элементом мелодической составляющей является ритм. На него нужно опираться при создании текста.
Речитатив симметрическому ряду не подчиняется. Это своего рода разговор, только он певучий. В тексте используется естественная речь. В зависимости от стиля, жанра можно использовать размеренный, певучий или сухой речитатив.
Ритм будет важным ориентиром, если вы решили сочинить песню в стиле рэп. Обычно ее написание начинается с хука. Это своеобразный припев, который является лейтмотивом, несколько раз повторяется. Если самостоятельно сочинить его сложно, можно заимствовать строчку из любимой песни. Только не нужно его копировать точно, иначе могут возникнуть претензии в нарушении авторских прав.
Рэп может рассказывать конкретную историю, включать философские размышления, метафоры. Но идея не должна выражаться в сложной форме. Для этого жанра характерны простые слова, четкие образы. В написании слов можно утрировать, раздувать тему, если хочется не просто донести идею, а повеселить зрителя.
Как написать песню к понравившейся мелодии
Можно сочинить песню, начав с создания текста. Но большинство профессиональных музыкантов предпочитают сначала написать музыку. Она формирует настроение, задает ритм. Иногда именно мелодия наводит на определенную тему, подсказывает, о чем нужно рассказать в песне.
Необязательно сочинять мелодию самостоятельно. Такие таланты даются не каждому. Можно написать песню на готовую мелодию. Прослушать ее нужно много раз. Это поможет выбрать подходящий размер стиха или создавать текст песни в формате речитатива, ориентируясь на особенности ритма.
Тематика будущего произведения может определиться автоматически. Музыка вызывает определенные чувства, эмоции, воспоминания, которые можно отразить в стихах. При прослушивании произведения выбираются мелодии для куплета, припева, бриджа. Куплет сопровождает более спокойная, размеренная музыка. Для припева нужны более динамичные, выразительные фрагменты. Бридж отличается от них, является самостоятельной частью.
При выборе тематики для своего произведения можно ориентироваться на безошибочные «вечные» варианты, которые всегда являются для людей самыми важными. Это может быть песня о любви, местах, вере, свободе, отношениях, жестокости окружающих и др. В тексте может содержаться реальная или придуманная история, воспоминания и др. Нужно учесть, что в песне не должно быть идей, способных оскорбить, обидеть людей, нельзя призывать к суициду, навязывать негативные решения.
Написать красивый, эксклюзивный текст песни можно, обладая обширным словарным запасом. Если он ограниченный, стоит уделить время расширению кругозора. Изучение философии, психологии, истории, чтение литературы окажет существенную помощь в написании песен.
Текстовая составляющая песни должна иметь логическое построение, быть последовательной. Важно соблюдать лаконичность, сделать стихотворение максимально информативным. Есть определенные ограничения в длительности песни, которые следует учитывать. Произведение, длящееся более 4-5 минут, утомит слушателей, снизит внимание, что недопустимо.
После определения жанра, тематики можно приступать к написанию самой песни. Необязательно садиться за стол, приступать к стихосложению, мучительно подбирая слова, рифмы. Многие авторы пользуются спонтанным вдохновением. Оно может придти в любом месте: в дороге, на работе, на отдыхе. Стоит всегда иметь при себе блокнот, карандаш, фиксировать пришедшие идеи. Потом в спокойной обстановке их можно будет скомпоновать, корректировать, сделать качественный текст.
Практические советы профессионалов
Если вы решили не просто сочинить песню, а сделать этот процесс своим главным увлечением, стоит познакомиться с советами профессиональных музыкантов.
КАК ЗАПИСАТЬ СВОЙ ПЕРВЫЙ ТРЕК?
Каждый человек пытается найти дело в котором он хорош. Возможно вы прекрасно поете или читаете рэп, но вы не пробовали и не знаете как обстоят дела с этим у вас. Так в чем проблема? Попробовать может абсолютно каждый, сейчас все объясню.
Что нужно для записи песни первой песни?
Конечно же, нам нужен микрофон, давайте вместе подумаем какой именно нам нужен микрофон. Если вы имеете более менее хороший смартфон или же любой айфон, то записать песню не составит особого труда. Просто включаете минус в наушниках, допустим наушники подключены к вашему компьютеру и записываете свой голос на диктофон телефона, это самый простой и верный вариант. Конечно же, можно записаться на «палку», но звук будет невероятно плохим и непригодным для дальнейшей обработки.
Но как найти минус к вашему треку?
Все очень просто. Чтобы найти минус, достаточно вбить в поисковой строке ютуба «free type beat (тут пишите имя исполнителя, в чьем стиле хотите найти минус)».
Вы можете отдать ваш трек на сведение мне за 200-300 рублей (примеры моего сведения пришлю, если потребуется), пишите сюда: https://vk.com/skorost_343
Сука, да откуда же вы лезете, твари.
@moderator, не хотите продвинуться?
Я не вполне понял, кого ты за дураков держишь.
Нет покоя буйным головам
Рэперы раньше — рэперы сейчас
Как создавался звук в трансформерах
15 ПРАВИЛ ЗВУКОРЕЖИССЕРА
2) Убавление уродливых частот более эффективно, чем усиление приятных.
3) Каждый звук должен иметь назначение. Не выбирайте много семплов с целью набрать больше 50-ти звуков в треке, если вам действительно нужны лишь 25. Минималистичная работа позволяет избежать грязи в финальном миксе.
5) Обрабатывайте звуки по отдельности. Плагины помогут вашему звуку быть неповторимым в общем миксе.
7) Тренируйте ваши уши: если вы слушаете музыку, уделяйте внимание отдельным инструментам в отношении громкости, эквалайзинга, использования фильтров, и т.д. звучит поверхностно, но это не так: если вы постигните принцип музыкальной функциональности, вы получите абсолютное преимущество в продюсинге.
8) Если можете, работайте быстро. Чаще всего проще закончить проект, если вы работаете над ним в один или несколько подходов. Иначе, это может быть дорогостоящая победа, включающая множество потраченных часов и пошатнувшуюся мотивацию.
9) Пытайтесь закончить один звук, прежде чем приступить к другому, концентрируйтесь на одной теме и не прыгайте на другие, после переключения между темами вы больше не сможете обнаружить ошибки. Акцентрируйтесь на вашей идее
10) Эффективность дать некоторым проектам отдохнуть и переработать их впоследствии со свежими идеями, но делайте так, только если вас устраивает столь глубокая работа. Продвигайтесь детскими шажками, но заканчивайте их.
11) Не работайте на очень большой громкости. Ваши уши очень быстро устанут и не смогут «сказать» вам правду о ваших идеях. Работайте на постоянной громкости в течении сессии.
12) Не делайте детальную аранжировку или эквализацию под влиянием чего-либо
14) Помогает спектральный анализ. Люди несовершенны в работе ушами, но профессиональны в работе глазами. Вы можете увидеть то, что не можете услышать.
О звуках в российском кино
Усилитель JLH-1969 класса А. Рестайлинг
Ранее у меня был пост про точно такой же усилитель «Усилитель класса «А» своими руками». Так в чем же отличия? Ответ: схематически ни в чем. Схемотехника абсолютно та же самая, транзисторы те же, просто поменяется корпус, некоторые элементы, свистелки и перделки.
Ладно, в итоге от старого усилителя у меня осталось всего 5 деталей: трансформатор, выходные транзисторы, регулятор громкости ALPS, два радиатора и конденсаторы блока питания. Не густо.
К имевшимся деталям докупаю: еще два радиатора (в итоге 4), еще 4 конденсатора питания (в итоге 8) и еще кучу всего. В итоге затарился я наверное тысяч на 10.
Дно делаю из 5мм советского гетинакса. Штука скажу вам крайне вонючая при нагреве. А еще он нее очень много мусора.
Получается в итоге некое подобие корпуса. Радиаторы по бокам.
Косо, криво, но по другому никак. Ножовкой особо ровно не получается отпилить.
Делаю примерку, трансформатор решил спрятать в металлический кожух для красоты, но потом я его выкинул, уж жарковато в нем трансформатору.
Пришло время изготовить платы. Т.к. места оказалось не так уж и много, поэтому было принято решение распаивать блок питания и усилитель на одной плате.
Плату рисовал с нуля под свои размеры и имеющиеся детали.
Транзистор на входе: BC560C
Транзистор на предвыходе: BD139-16
Транзисторы на выходе: MJL21194
Резисторы пленочные
Наличие 3D принтера позволило сделать все немного более красивым. Например держатель для толстого провода.
Затем пришло время изготовить показометры. Уж очень мне нравится, когда музыку еще можно наблюдать визуально, поэтому данные приборы для меня очень важны.
Сейчас объясню подробнее.
Также была изготовлена плата СОФТ-СТАРТА, для того, чтобы большие конденсаторы не напрягали своим огромным током зарядки диодные мосты и трансформатор.
На этой же плате был распаян блок дежурного питания, сервисного питания и блок коммутации сети 220В. Дело в том, что желания тянуть провод 220В до выключателя на передней панели у меня не было никакого желания. Поэтому кнопка управляет реле, а дежурное питание питает это самое реле.
Итак, когда все собрано и примерено, пришло время к установке на свои места.
Конечно, можно еще кучу фоток прилепить, но давайте я покажу конечный вариант.
Колпак с трансформатора выкинул, переднюю панель сделал из тонированного стекла. Подложку сделал из китайской школоло-карбон пленки.
Извиняюсь за кривое фото. В комнате у меня темно, а света нормального нет.
Индикаторы в режиме измерения тока. В данном случае он почти 2.5А.
Температура основания радиатора при этом почти 60 градусов. Печка однако.
Кнопки еще пока нет, идет из Китая. Зеленый светодиод сменяется красным, когда усилитель выключен, но вставлен в разетку.
Крышка выполнена из нержавейки. Сначала хотел из стекла 4мм, но большое количество отверстий стоит слишком дорого.
Всем спасибо за прочтение!
Довыпендривался
Благослови тебя Господь.
По крайней мере я не пытаюсь стать рэпером 🙂
«Нарисовать» звук для видео. Саунд-дизайн стал проще. Про инструмент DSP Motion (Tsugi)
При создании любого видео зачастую встаёт вопрос, где взять звуки и как их адаптировать под видеоряд. И если вы в звукорежиссуре и саунд-дизайне являетесь новичком, то это может оказаться настоящей проблемой.
Но недавно появился новый инструмент, который упрощает эту задачу. При этом специальных знаний нужно по минимуму.
Сегодня я расскажу про DSP Motion — инструмент от японского разработчика Tsugi.
Итак. Компания Tsugi выпустила целую серию инструментов Dynamic Sound Packs (DSP).
Управление звуком осуществляется путём обычного рисования (!).
Удобство также ещё в том, что это отдельное приложение, а не плагин, поэтому неважно в какой программе вы работаете. Вам просто необходимо зациклить видео в своём любимом видеоредакторе и, открыв DSP Motion “нарисовать» нужный вам звук.
Итак, в программе нам доступно 6 типов движения и 16 типов звуков.
Для начала разберем типы движения.
Move – это для простых перемещений влево/вправо. Обычное панорамирование, но высота тона тоже меняется от низкого к высокому, поэтому наклон тут имеет значение.
Яркая линия по центру — это подсказка, здесь звук будет громче всего.
К тому же можно просто нажать на область и водить, а звук продолжает создаваться. Т.е. длина звука может быть абсолютно любой.
Rotate – для тех случаев, когда звук движется вокруг чего-нибудь. Чем ближе к центру, тем громче. С помощью манипуляций с фазой создаётся впечатление будто звук действительно движется вокруг слушателя.
Scale – чтобы озвучить что-то меняющееся в размере. Чем выше поднимаемся, тем крупнее или сильнее становится предмет или явление. Здесь происходит наслаивание звуков, но очень плавное.
Appear – для звуков появления или исчезаний. Опять же везде по разному.
Например, теперь в Water мы теперь получим водяные капли, в Paper мы будем писать (причем можно ручкой, карандашом или маркером), в Vegetal мы получим шаги по траве, в Fire мы будем поджигать (сам момент поджигания возникает, когда приближаемся к центру). А в Mineral получим каменные удары.
А в типе Transform мы получим ещё целую пачку разных движений.
Где-то звук будет просто менять свой окрас (например в Air, мы услышим как меняет окрас ветра) а где-то получим равномерную звуковую текстуру.
Перемещая курсор, мы услышим как звук плавно трансформируется, меняя частоту модуляции (LFO) и высоту тона. Можно использовать в те моменты, когда на экране что-то меняет свою форму.
А теперь про типы звуков. Нам доступны: Air, Fire, Metal, Paper, Rubber, Water, Wood, Machine, Organic, Electric, Synthetic, Granular, Animal, Mineral, Vegetal, Musical.
Как уже писал, в каждом типе звука свои возможности. Каждый можно «повернуть» и использовать по своему.
Например, в Paper мы сможем и «писать» звуком (ручка, карандаш или маркер), и перелистывать страницы (тоже очень гибкие настройки, включая скорость перелистывания), а также сминать бумагу, рвать её или просто шуршать страницами.
И такая ситуация в каждом типе звука — везде целый набор звуков со своими настройками.
Комбинируя типы движений и звуков мы получаем огромную палитру звучаний.
А параметры справа дают ещё больше возможностей.
Например, в Fire в типе Appear мы можем сделать громче возгорание, изменить громкость и продолжительность вспышки, громкость шипения. В Animal будут уже другие параметры. А также почти везде есть настройки Реверберации и Делея, т. е.можете смодулировать размер помещения или создать эффект эхо.
Также мы можем устанавливать диапазон, в котором параметры будут меняться в случайном порядке. Это полезно, когда нужно создать пачку звуков одинаковых по движению/траектории, но разных по окрасу (например звуки шагов). Диапазон устанавливается путём зажатия кружков и вертикального перемещения курсора.
Кнопка Play запускает нарисованный звук с текущими параметрами (можно включать просто клавишей «пробел»), а Random Play включает звук со случайными настройками, для которых выбрали диапазон.
Кстати, если у вас не получается нарисовать что-то ровно, тут есть пресеты/заготовки с траекториями. Также мы можем отразить траекторию по горизонтали, по вертикали или повернуть на любой угол.
Вот и все. Ничего сложного, если самому пощупать. При этом огромные возможности. И сама идея с процедурной генерацией позволит озвучить сложнейшие движения и таких звуков не найдёте ни в одной библиотеке.
Вы можете свободно использовать эти звуки в любых проектах, включая коммерческие.
Но нельзя продавать звуки отдельно (на стоках, например). Однако, если вы продаёте готовые шаблоны для After Effects или Premier Pro, то свободно можете приложить для продажи несколько звуков (но не больше 10 штук).
Как бы я ни старался, очень сложно описать звуки словами. Основную информацию я расписал в посте, а если у вас есть желание услышать эти примеры, предлагаю посмотреть видео.
Микрофоны Октава МЛ-51 1986г
Приобрел пару микрофонов на авито. Переделаны под фантомное питание (по дефолту вставляется батарейка). Перед покупкой конечно проверил, да и цена была приятная, неплохое пополнение в мой микрофонный парк. Но! Вопрос к знатокам! Это нормально что они дают легкий шум, как на старых записях. Шум особо не бесит, даже немного приятен.
Лучший аппаратный лимитер для глухих диджеев
Трейлерные звуки
Звук — очень эффективный инструмент для создания эмоций. Не зря фильмы (и вообще видеоролики) называют АУДИО-визуальными произведения и говорят, что звук несёт 50% важности. Но говоря о Трейлерных звуках, процент важности и ответственности бесспорно выше.
Они обладают ярко выраженной эмоциональной нагрузкой и непростой комплексной структурой. Благодаря этому они стали такими популярными в трейлерной музыке, когда необходимо за короткий промежуток времени успеть окунуть зрителя в нужную атмосферу, ошеломить, заинтриговать, испугать и, конечно же, заинтересовать «что будет дальше?».
Если вы занимаетесь видео и желаете сделать свои произведение более яркими, то, конечно же, тоже можете использовать их сами, но есть нюансы. Попробуем разобраться.
Возможно вы замечали, что зачастую трейлерная музыка имеет схожие черты, особую узнаваемую структуру. С годами индустрия выкристаллизовала эффективные способы формирования эмоций у аудитории и поэтому сейчас нам зачастую приходится слышать в рекламе фильмов музыку, написанную по уже сформировавшимся и устоявшимся шаблонам. И более того — даже звуки, из которых состоит трейлерная музыка тоже имеют свои признаки.
Итак, для себя я делю их на следующие группы:
1. Различные удары: Hit, Boom, Impact, Slam
2. Звуки для движений и перемещений: Whoosh/swish
3. Грозные звуки Braaam и подобные им
4. Нарастающие звуки Riser/Uplifter и, наоборот, спадающие по интенсивности звуки Downer/Downlifter
5. Продолжительные фоновые звуки Atmosphere/Drone
Есть и другие звуки, составные и производные. А эти можно назвать «базовыми».
Конечно же, чтобы было понятнее, лучше эти звуки слышать.
Я сделал видеоролик про то, как отличить одни звуки от других, в каких случаях их применять в своих видеороликах, где вообще брать такие звуки и каким образом можно сделать такие звуки своими руками. Приятного просмотра!
Всех с Днем Радио!
Всем творческих успехов и хорошего звука!
Всегда будьте на своей волне!
И ведь нельзя не согласиться!
Звуковая аппаратура на концерте.
Как верно заметил @1dndn, я обещал написать пост про звук на концерте и затянул с этим.
Оправданием мне служит ЛЛ в которой я давно состою, несмотря на свои два бизнеса.)
Некоторое время назад, в ответ на картинку из кабины самолета, мол как все это запомнить, я запостил место звукорежиссера. Примерно такое:
После чего получил много запросов рассказать, как получается концертный звук, и что это все за кнопочки.
Звук на сцене производят музыканты. Его нужно у них взять (снять), передать звукорежиссеру, обработать, и воспроизвести на колонках (акустических системах).
Возьмем для примера простой квартет: Барабанщик, бас-гитарист, гитарист, вокалист.
1) Барабанщик. Наверное самый опутанный, как Нео в матрице проводами, музыкант.
Еще бы! Ведь в идеале каждую тарелку, каждый барабан надо подзвучить отдельным микрофоном. Но в минимальном варианте подзвучивают бочку(самый большой барабан)
у него на шее обычно вичит кусок дерева с четырьмя струнами,(иногда басист и сам кусок дерева).
Но! Это никому нифига не слышно, если конечно басист не сидит у себя на кухне и все уже легли спать. Поэтому в гитару басисту вставляют шнур и другим концом присоединяют к ящику с усилителем сигнала и колонкой(комбику или комбоусилителю).
После чего на сцене к динамику колонки подставляют микрофон, и снимают от него звук.
3) Гитарист. У него все так же как и у басиста, только на гитаре 6 струн, они потоньше.
Так же обычно у гитариста есть возможность превратить гитарный звук трень-брень в мощный джинг-джинг, или мягкий вауп-вауп. в общем, на что хватит фантазии или набора педалек (педалбоард с примочками)
звук, снимается так же как и у басиста, плюс шнурком с педалбоарда.
4) вокалист, обычно поет через рот.
Итого, сколько мы насчитали микрофонов+ линий
Теперь все это должно добежать по проводам
вот по этому толстому как мой юмор, член пикабушника кабелю (коса, мультикор).
и воткнуться в пульт звукорежиссера
После чего это стать одной из цветных дорожек с двигалкрй (фейдером), которую можно двигать туда-сюда делая громче-тише, и ручками на этой дорожке, которые можно крутить изменяя высокие/средние/низкие частоты этого канала.
У нас получилось восемь каналов, значит на пульте это будет восемь дорожек.
и наложении на него эхо или дилэя.
а) дилей, это когда уточка говорит кря! а дилэй за ней повторяет ря-ря-ря-ря все тише и тише (как настроишь)
И отправляет звук куда? Правильно в делитель частот (кроссовер)
Для этого, в бюджетном варианте, используют колонки на сцене (мониторы):
В дорогих шоу, используют кусок пластилина с вклеенным в него наушником ( in ear мониторинг)
в одном ухе такой чудила слышит свой инструмент а в другом остальных музыкантов:
«Кровь» из ушей. Звукореж.
«Кирилла больше нет»: умер рэпер Децл
Не стало Кирилла Толмацкого, известного как рэпер Децл. Об этом сообщил на своей странице в Facebook его отец.
Сообщение на стене Александра Толмацкого появилось в 6 утра по московскому времени. Отец артиста написал всего три слова.
Что именно произошло не сообщается. К соболезнованиям присоединились знакомые и коллеги артиста. Кириллу Толмацкому было 35 лет.
Кирилл Толмацкий родился 22 июля 1983 г. в Москве. Артист известен под сценическим псевдонимом Децл.
Дебютный альбом исполнителя «Кто? ты» (2000 г.) входит в число самых продаваемых альбомов в России, с тиражом более миллиона экземпляров. Считается, что Децл спровоцировал в России волну популярности музыкального направления хип-хоп.
Его первое выступление состоялось на фестивале Adidas StreetBall Challenge в Москве. После этого лицо рэпера было помещено на обложку ноябрьского выпуска журнала «ПТЮЧ».
Даже после падения популярности артист продолжил выпускать сольные альбомы. Последний − «Неважно, кто там у руля» − вышел в 2018 г.
Также Децл играл в кино. В 2005 г. он сыграл рэпера в фильме «Продается дача». В 2013 г. исполнил главную роль в короткометражной картине «Рай по требованию». Сыграл в эпизоде сериала «Закон каменных джунглей».
Параллельная компрессия
Всем привет. Материал не мой, но доступно написан и показан.
Параллельная компрессия – это способ динамической обработки, который основан на подмешивании к оригинальному сигналу его компрессированной копии в определённой пропорции. Результатом подобной обработки является усиление тихих составляющих сигнала, тогда как составляющие с большой амплитудой остаются практически неизменными.
Если при обычной понижающей компрессии понижается уровень пиков для сжатия динамического диапазона, то при параллельной динамический диапазон сжимается, наоборот поднятием уровня тихих составляющих.
Параллельная компрессия, в отличие от стандартной, позволяет лучше сохранить резкую атаку сигнала. Её также можно использовать для художественного насыщения сигнала и создания характерного напористого звучания.
Мастер-шина
Кто-то спрашивал о мастер-шине и ее настройке, попробую дать парочку простых советов.
PS: кто-то спрашивал, в чем я работаю сейчас. Я работаю в Cubase 8, для меня он привычный. Хочу перейти на ProTools, но пока нет времени заморачиваться.
По поводу эквалайзера на мастере. Обычно (в большинстве случаев) хватает вот такой картинки:
Ну, образно, конечно 🙂
После сведения у вас итак должно быть все в порядке 🙂
Вообще, сейчас есть наборы для мастер-шины, например, Ozon. Он очень удобный, ниже кину картинку для наглядности:
В нем уже есть и эквалайзер, и компрессор, и имаджер, и эксайтер, и еще много разных плюх. Очень удобно, что в имаджере уже есть гониометр, это позволяет не использовать его отдельным плагином.
Threshoid выставляется по уровню RMS. Для этого, стоит почитать стандарты. Скажу только, что для радио и телека rms должен быть где-то (-12). Скажу почему: на радио все композиции загоняются под общий лимитер, и, если ваш rms будет больше, то попросту песня начнет хрипеть. Скорее всего, ее просто не возьмут в эфир. Для соц сетей используется rms от (-10) до (-7).
Кстати, есть неплохой плагин, который поможет определить «задавленность» песни, Levels. Это бесплатный плагин:
Очень простой в использовании и выглядит неплохо.)
Пока на этом все, спасибо, что не покинули сообщество 🙂
О частотах не спорят. всем приятного чтения.
Для максимально корректного монтажа, звукорежиссёру необходимо отчетливо знать «частотное деление».
5) Верхние средние (от 2.500 Гц до 5 кГц). Хотя в этом диапазоне мало нот, только самые верхние ноты фортепиано и некоторых других инструментов, здесь много гармоник и обертонов. Усиление этой части спектра позволяет достичь яркого, искрящегося звука, создающего эффект присутствия. Однако, если энергия этой полосы частот чрезмерна, то это режет слух. Это и называется «слушательской утомляемостью» и является проблемой большинства недорогих акустических систем, которые искуственно усиливают данную часть спектра для «яркости» звучания. Ну это уже коммерческие штучки!
7) Верхние высокие (около 10 кГц до 20 кГц) наша последняя октава, это самые тонкие и нежные высокие частоты. Если этот диапазон частот будет неполноценен, то вы ощутите некий дискомфорт при прослушивании записей (если, конечно, медведь не наступил вам на ухо).
Примерный частотный диапазон музыкальных инструментов: