Главная » Правописание слов » Как написать словари наши помощники в учебе

Слово Как написать словари наши помощники в учебе - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Как написать словари наши помощники в учебе

Автор: Ахметова Рафида Рифовна

Населенный пункт: Республика Башкортостан, Чекмагушевский район, с. Чекмагуш

Цель : познакомить учащихся с различными видами словарей, их спецификой, способами построения словарных статей; развить умение работать со словарями, что позволит повысить информационную культуру учащихся, прививать интерес к чтению.

Оборудование : словари, карточки к игре «Найди объяснение»

Ход урока

Библиотекарь : Знаете ли вы, ребята, о том, что самые первые библиотеки появились в Древнем Египте, и назывались они тогда «Аптеками для души». По мнению египтян книги можно сравнить с лекарством, только не от гриппа или ангины. Это лекарство делает сильным ум человека. Поэтому урок у нас проходит в библиотеке и называется библиотечный урок.

В библиотеке можно почитать интересные журналы и газеты. А вот книжные выставки: «Внимание, интересная книга», «К школьным сочинениям», «Сто великих открытий», «Хочу все знать». Разве не интересны эти книги: «Сто великих открытий», «Сто великих загадок», «Сто великих писателей». Вы еще их читали? (фотогр.)

А другой французский писатель Анатоль Франц вспоминал, когда еще будучи начинающим, молодым писателем он пришел к своему учителю, чтобы показать свои первые труды, то учитель первым делом спросил его:- «А читаете ли, Вы, молодой человек, словари?

— Да, читаю, охотно,- ответил тогда молодой писатель.

В дневнике поэтессы Веры Инбер сохранилась даже такая запись: «Вчера полдня упивалась словарем Даля, читала букву «Ш».

А писатель Марк Твен, вообще, имел привычку каждый вечер засыпать, читая словари. Вот такая, казалось бы, странность читать словари. Ребята, а часто ли вы, пользуетесь словарями? Какие словари вы знаете? (Ответы учащихся)

Ребята, а как вы думаете, зачем человеку, который прекрасно знает русский язык, прекрасно понимает русскую речь, нужны словари русского языка, и почему даже писатели и поэты постоянно, упорно, пользовались словарями?

На этот вопрос вы сможете ответить, если внимательно прочтете листочки, которые я вам раздам. (Работа на карточках)

Учащиеся читают высказывания о словарях:

Словари заслуженно называют спутниками цивилизации. Их место среди прочих книг на правом фланге. Они помогают не только правильно писать слова, определять их значение, но и расширяют кругозор, способствуют развитию логического мышления..

Богатства языка – это богатство мысли, а словари помогают обогатить наш язык.

Значение словарей в жизни каждого человека трудно переоценить. Чтение словарей, постоянное обращение к ним повышает культуру речи.

В разговорном языке культурных людей, писателей, поэтов от 15 до 18 тысяч слов.

Он не будет говорить жаргонным, примитивным языком, ведь мы сказали, чтение словарей повышает культуру речи.

А.С.Пушкин, располагавший словарным запасом 20 тыс. слов сумел выразить даже свои самые тонкие чувства. Как вы знаете, его любимым временем года, была осень, и как точно и просто сказал он об этом.

Унылая пора! очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса-

Люблю я природы пышное увяданье,

В багрец и в золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч,

И отдаленные седой зимы угрозы.

Вот почему словари должны стать настольными книгами и каждого ученика, и учителя, и любого современного, делового человека.

Но, ребята словарей огромное количество. Как разобраться в таком огромном количестве словарей? Как понять, когда, к какому словарю нужно обращаться? Ведь не мудрено в них запутаться. Вот сегодня мы с вами и попытаемся разобраться в этом.

Я подхожу к столу, где «горой» лежат словари (не случайно они находятся кучкой). И достаю среди этого большого количества словарей 2 самых главных словаря – словарь живого великорусского языка Владимира Даля и толковый словарь русского языка Сергея Ожегова.

Давайте, очень кратко, послушаем информацию об этих словарях. (2 ученика читают о словарях, на доске портрет Владимира Даля).

Ребята, обратите внимание на портрет Владимира Даля – это очень редкий, необычный портрет. Даль дожил до глубокой старости, обратите внимание на его руки – как спокойно они сложены и не кажутся бездельными, незанятыми. Его взгляд выражает спокойствие. Он сделал свое дело. Спасибо!

Вслед за словарем Владимира Даля был создан однотомный толковый словарь русского языка Сергея Ожегова. Он появился в 1949 году и с тех пор переиздавался 18 раз, пополняясь, каждый раз все новыми словами. В словаре 57 тысяч слов. Значение слов в словаре раскрывается с помощью краткого определения.

Давайте, ребята, сравним 2 словаря: откройте, полистайте. Найдите, пожалуйста, слово «кошка» в обоих словарях. Найдите и прочитайте в словаре Ожегова слово «кошка», а теперь посмотрим в словаре Даля, наверное, заметили, что разъяснение слова «кошка» занимает полторы страницы. Не зря словарь Даля называют Толковым словарем Живого великорусского языка. Он ведь собирал эти слова по крупинкам по всей Руси, поэтому старался дать все значения слова, собрал все пословицы, поговорки и даже поверья, касающиеся этого слова. Поэтому, когда нужно « погрузиться» в мир русского языка, «упиваться» миром слов, то мы обращаемся к словарю Даля.

А словарь Ожегова дает краткое объяснение слова и только в широко употребляемых значениях. Поэтому в повседневной жизни больше пользуемся словарем Ожегова.

А теперь приглашаю к доске 1 ученика. Предлагаю написать на доске следующие слова: сервиз, сервис, смести, смятение, совестливый. (Ребята на партах у вас лежат орфографические словари, проверим правильность написания слов по словарю).

Итак, когда вы сомневаетесь, как пишется то или иное слово – не забывайте проверять себя по орфографическому словарю. В орфографическом словаре даются правила написания слов.

Ребята, вы прекрасно знаете, о том, что о человеке судят по тому. Что он говорит. И как говорит, поэтому говорить, как и писать, нужно правильно. (Давайте посмотрим сценку, после чего они проверяю произношение слов по словарю).

А теперь я вам предлагаю следующее задание: сумеете ли вы объяснить значения слов, которых видите на доске.

Что объединяет, эти слова? (Ответы учащихся).

Часто приходиться слышать по телевизору незнакомое слово. Или когда читаете художественную книгу – случается прочитать незнакомое слово. Некоторые из нас пропускают это «мимо ушей», а другим это не дает покоя.

Ребята, привыкайте всегда заглядывать в словари, когда не ясно значение слова – в словарь иностранных слов.

Всем хочется, чтобы другие нас слушали, как говориться, затаив дыхание. А чтобы приятно было нас слушать, наша речь должна быть выразительной, эмоциональной, богатой и живой. Сделать нашу речь такой помогают использование в своей речи синонимов и антонимов.

А в этом вам помогут словари синонимов и антонимов.

А вдруг, вы хотите сказать, что эта картина, человек, поступок, не вызывает у вас приятных чувств, то можем сказать не просто не красиво, а подобрать антонимы к слову. (Безобразный, отвратительный, ужасный, неприятный, отталкивающий, неприглядный, уродливый, непривлекательный).

Точно также в своей речи нужно использовать и антонимы. Они помогут подобрать слова с противоположным значением.

— нашу речь также украшают и делают яркой – фразеологизмы.

«Семь пятниц на неделе».

«Родиться в рубашке»

«Пускать пыль в глаза»

Фразеологизмы – используют в разговоре для краткой, емкой, точной передачи мысли (образные выражения).

Итог : Итак, подводя итог сегодняшнему разговору, я хочу сказать: читайте все красивое, возвышающее и ум, и ваши мысли, читайте со словарем, читайте сам словарь, и тогда вы станете человеком, с которым всегда приятно общаться, будете успешными в жизни и уверенными в себе.

Литература:

Учебный фразеологический словарь. Е.А.Быстрова, А.П.Окунева, Н.М.Шанский, Издательство «Просвещение».

Источник

Как написать словари наши помощники в учебе

Словарь – это вся вселенная

в алфавитном порядке!

Учёные предполагают, что в русском языке более 500 тысяч слов. Все они «хранятся» в словарях. Существует множество словарей. Одни помогают правильно писать слова, другие говорят об истории слова, третьи расширяют кругозор, приобщают нас к культуре.

Известный писатель А.Франс писал: «Словарь – это вся вселенная в алфавитном порядке!».

Действительно, если хорошенько подумать, словарь – это книга книг. Созданием словарей занимаются лексикографы. Они создали целый ряд словарей. Среди них энциклопедические и языковые.

В словарях можно узнать о разных странах, государствах, представителях культуры, искусства, о явлениях природы (затмения, землетрясения и т.д.), можно узнать о планетах, истории цивилизаций и т.д. Всё это можно найти в энциклопедичских словарях.

В 1976 году вышел необычный «словарь-матрёшка», который объединил в себе несколько словарей: орфографический, орфоэпический, морфемный, толковый, исторический и др. Это «Грамматико-орфографический словарь русского языка», составленный Борисом Трофимовичем Пановым и Алексеем Васильевичем Текучевым. Эти словари помогают нам грамотно говорить и писать.

Основная часть

Какую помощь оказывают словари? Они помогают не только правильно писать слова, определять их значения, объяснять их значения, объяснять происхождение слов, но и расширяют кругозор. Словари дают новые сведения из разных областей науки, техники, искусства и литературы, развивают нашу культуру речи, приобщают к культуре народа.

Со словарями постоянно работают учёные, писатели, журналисты, преподаватели, студенты.

Фразеологический словарь – это особый тип толкового словаря, в котором даётся более 4 тысяч фразеологизмов русского языка, т.е. устойчивых выражений типа: бить баклуши, пожинать лавры и т.д. В словаре даны толкования значений фразеологизмов, приведены различные формы их употребления, их синонимы, антонимы, происхождение фразеологизмов. Этот словарь интересен для людей любых профессий. Пользуясь фразеологическим словарём, он сделает нашу речь яркой и самобытной!

Фразеологический словарь – «Встал ни свет, ни заря с первыми петухами. Утренняя гимнастика вогнала меня в пот, и я на всех парусах помчался к речке. От холодной воды у меня побежали мурашки, но я с горем пополам умылся и отправился на кухню. Ароматные запахи вызвали волчий аппетит, и у меня потекли слюнки».

Словарь иностранных слов имеет более 20 тысяч слов. При чтении журналов, газет, книг мы часто сталкиваемся со словами, вошедшими в русский язык из других языков мира. В словаре иностранных слов можно получить справку о значении незнакомого иностранного слова, а также сведения о его происхождении.

Словарь иностранных слов – «Мама предложила мне биточки, фрикадельки, винегрет, чай, какао. Но я съел бутерброд, торт и выпил чашку кофе с сахаром».

Обратимся к толковому словарю. Впервые определение толковому словарю дал Владимир Иванович Даль. Вы скажите, зачем объяснять значение многих слов, они ведь и так понятны? Но не торопитесь. Возьмём, например, слово стол. Как объяснить его значение? Это род мебели. Но есть ещё и другие значения. Нужно только заглянуть в словарь.

Толковый словарь – «В шесть часов началась моя любимая спортивная передача. Вслушиваюсь в речь комментатора и замечаю, как то и Словарь иностранных слов имеет более 20 тысяч слов. При чтении журналов, газет, книг мы часто сталкиваемся со словами, вошедшими в русский язык из других языков мира. В словаре иностранных слов можно получить справку о значении незнакомого иностранного слова, а также сведения о его происхождении дело мелькают слова: слалом, биатлон, фристайл. А что они значат? Пришлось призвать на помощь всю свою эрудицию, чтобы растолковать: слалом – это скоростной спуск с гор по извилистому пути, обозначенному контрольными воротами; биатлон – зимнее спортивное двоеборье – лыжная гонка с остановками для стрельбы; фристайл – прыжки на лыжах с выполнением акробатических фигур».

Обратимся к словарю синонимов. Известно, что синонимы обогащают речь, дают возможность выразить любой оттенок мысли и избежать повторения одного и того же слова. Умелый подбор синонимов придаёт языку красочность и выразительность. Словарный запас детей часто беден, особенно режет слух повторение слов. А между тем русский язык чрезвычайно богат. Например, глаголов в речи около 150 обозначающих речь: говорить, сказать, сообщить, изложить, промолвить, подтвердить, спросить, повторить, обсудить и т.д.

Словарь синонимов – «Да, ничего не скажешь, замысловатые слова. Ну всё, пора за работу: думать, ломать голову, размышлять, соображать, работать головой, шевелить мозгам. Пожалуйста, подождите

Кроме этого, существуют довольно редкие виды словарей, которые могут существовать в единственном экземпляре или выпущены малым тиражом.

Заключение

Словарь – это сборник слов с пояснениями, толкованиями, с переводом значений слов с одного языка на другой. Существует несколько типов словарей. Словари и справочники всегда помогали людям расширять свои знания, повышать языковую культуру. Однако, для того чтобы получить помощь от словарей, ещё недостаточно знать о том, какие словари существуют, нужно уметь ими правильно пользоваться. Учитывая подбор слов и характер их объяснения, лексикографы (специалисты, которые занимаются созданием словарей) подразделяют все словари на два основных типа: языковые и энциклопедические.

Каждый словарь имеет определённое назначение. Если нужно узнать значение слова, его произношение, написание, особенность употребления, происхождение, перевести это слово на другой язык. Нужно обратиться к языковым словарям.

Работая со словарями и энциклопедическими справочниками, нужно всегда помнить о времени их создания. То, что было правильным и нормативным в период составления словаря, в настоящее время может оказаться устарелым и даже неправильным. Новые рекомендации и дополнения вносятся во все переиздаваемые словари и справочники. Существует ещё очень много разных словарей и справочников.

Словари и справочники нужны всем школьникам и преподавателям, учёным и писателям, журналистам и работникам издательств. Культурный человек должен знать о том, какие справочные пособия существуют, как ими правильно пользоваться.

Библиографический список

Н.В. Сергеев, Словари – наши друзья и помощники, Москва «Просвящение! 1994

Л.К. Граудина, Беседы о русской грамматики, Москва, 1999

Д.С. Лихачев, О словарях и словариках, М 2000

Источник

Словари наши помощники в учебе подлежащее и сказуемое чем выражено правильное написание

Словари наши помощники в учебе подлежащее и сказуемое чем выражено правильное написание

Вопрос по русскому языку:

Словари наши помощники в учёбе.

Подлежащее:
выражено в ;

сказуемое:
выражено в.

Ответы и объяснения 1
Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

Этого делать не стоит:

Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Русский язык.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!

Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.

Подлежащее и сказуемое — способы выражения, виды и примеры

Определение терминов

Главным членом предложения является подлежащее, которое обозначает предмет или объект, совершающий действие. Основная форма выражения — существительное (или другое имя) в начальной форме. Лингвисты выделяют следующие характеристики этого элемента предложения:

Пример: Кошка сидела на столе. Светило яркое солнце. Небо было безоблачным. Подлежащие в этих предложениях: кошка, солнце, небо. Все они являются существительными, отвечающими на вопросы «кто?» или «что?». Подчеркнуть при разборе его следует одной прямой чертой.

Сказуемое — второй главный член предложения, обозначающий действие, которое совершает предмет или объект, являющийся подлежащим. Вопросы — «что делает?», «что сделает?», «что делал?». Если в предложении имеются оба члена грамматической основы, то оно является двусоставным, а если только один из них — односоставным. Связь между главными элементами — равноправие, ни от одного из них нельзя задать вопрос другому.

Важно! Подлежащее и сказуемое — это основа предложения, к словосочетаниям такие элементы синтаксиса не относятся. В этом разница между главными и второстепенными членами.

Значение в речи

Грамматическая основа представляет собой ядро любой синтаксической конструкции, важнейшую его часть. Именно в ней сосредоточен основной смысл фразы, который говорящий или пишущий желает донести до своего собеседника или читателя. Чаще всего подлежащее и сказуемое являются самостоятельными, то есть для общего понимания значения высказывания их бывает достаточно, при этом второстепенные члены предложения (обстоятельство, определение, дополнение), вводные и уточняющие конструкции помогают передать более подробную информацию, но в понимании смысла особой роли не играют.

Если убрать любой элемент основы, будет утрачено само значение предложения, в то время как «потеря» любого из второстепенных компонентов, конечно, сделает фразу менее информативной, но смысл сохранит.

Кроме того, при помощи подлежащего удается заявить о том, кто именно совершает действие, а благодаря сказуемому — привязать высказывание к определенному временному отрезку. Вот почему они также являются грамматическим центром предложения.

В некоторых случаях используется пассивный залог глагола, например, «Книга пишется автором», однако подлежащим будет существительное в именительном падеже, несмотря на то, что по логике действие — написание — выполняет автор. Вот почему при изучении темы школьникам следует быть особенно внимательным и не забывать задавать вопросы, чтобы верно выполнить разбор предложения.

Несогласованные сказуемые чаще всего используются в разговорной речи, чтобы придать фразе краткость, эмоциональную окраску.

Способы выражения

Чаще всего подлежащее выражено словоформой имени существительного в именительном падеже множественного или единственного числа. Это связано с тем, что именно существительные обозначают предмет, что дает возможность говорящему наиболее просто, но полно выразить свою мысль.

Способы выражения подлежащего и сказуемого отличаются многообразием. Для первого, кроме существительных, могут использоваться:

Кроме того, в качестве подлежащего могут использоваться цельные словосочетания — неделимые синтаксически и лексически. Основные варианты представлены в форме таблицы.

Наименование Пример предложения
Географическое собственное наименование, состоящее из нескольких слов Северный Ледовитый океан был богат рыбой.
Устойчивое словосочетание Железная дорога протянулась на многие километры.
Наименование учреждения Министерство здравоохранения принимает претензии граждан.
Существительное со значением количества + сущ. в Р. п. Множество студентов смогло сдать сессию успешно.
Крылатое выражение Авгиевы конюшни были вычищены быстро.
Числительное + сущ. в Р. п. Две липы росли под окном.
Местоимения «сколько, столько, несколько» + сущ. в Р. п. Несколько зданий гордо возвышалось на отшибе.
Прилагательное /числ./мест. в И. п. + предлог из + сущ./мест. Лучший из школьников сегодня получил золотую медаль.
Неопределенное мест. + прил. Нечто странное произошло сегодня с Ивановым.
Предикативная конструкция «Привет, сегодня не приду» просто застало его врасплох.

Кроме того, подлежащее может быть выражено и другими частями речи, выступающими в данном конкретном случае в значении существительного, то есть субстантивированными. Например, наречиями: Далеко — это лишь условность.

Разновидности подлежащих

В зависимости от способа выражения можно выделить два вида подлежащих. Наиболее часто употребляется номинативное, которое выражено словом любой части речи в значении существительного в начальной форме или сходным по грамматической форме словосочетанием. Для номинативных разновидностей используются личные местоимения (Я хотел купить синюю вазу), а также местоимения в паре со словами «весь, сам» (Сам он — лентяй).

Неизменяемые части речи также могут играть эту синтаксическую функцию. Поэтому подлежащим в определенном контексте может стать наречие, союз, предлог, междометие. Примеры: И — соединительный союз. Вот раздалось ау вдалеке. Завтра станет лучше, чем сегодня.

Вторая разновидность подлежащих — инфинитивные. Они предметным значением не обладают и не подвержены субстантивации. Примеры: Жизнь прожить — не поле перейти. Быть счастливым — вот цель человека. Смотреть на твои работы — подлинное наслаждение.

В таких конструкциях между подлежащим и сказуемым следует ставить тире.

Особенности сказуемых

Основной способ выражения сказуемого — глагольные формы. Однако он не является единственным. Есть три типа сказуемого в русском языке. Простое глагольное состоит из одного слова, представляет собой глагол в любой форме, помимо инфинитива. Примеры: Я читаю. Дедушка пропалывает грядки. Синее море разливало свои волны на огромное расстояние.

Составное глагольное образуется по схеме «инфинитив + вспомогательный глагол» (Я люблю читать. Кошка может спать сутки напролет). Составное именное состоит из двух компонентов: глагола-связки (чаще — «быть», реже используются «казаться», «стать») и именной части, которая выражается различными частями речи, за исключением глагольных форм и деепричастия. Примеры: Кот был белым. Я был веселым.

В этих предложениях сказуемым является не глагол «был», как может показаться на первый взгляд, а сложная конструкция из двух слов. Доказательство просто: если «выкинуть» связку, смысл не утратится. Соответственно, выразить признак предмета возможно только при помощи использования совокупности элементов.

Вне зависимости от разновидности сказуемого при проведении синтаксического разбора оно подчеркивается двумя прямыми чертами.

Верная постановка знаков

Изучение подлежащего и сказуемого имеет и практический аспект, поскольку в зависимости от того, как именно выражается грамматическая основа, нередко расставляются знаки препинания, в частности, тире. Выполняя упражнения в классе и дома, важно помнить правила и использовать их. Самый простой вариант: если подлежащее и сказуемое выражено существительными в именительном падеже, то между ними следует поставить тире.

Примеры: Моя работа — моя слабость и радость. Практический опыт — лучший учитель.

Кроме того, тире следует поставить в таких случаях:

Современные интернет-сайты позволяют ознакомиться с любым правилом онлайн, кроме того, при возникновении вопросов всегда можно обратиться к справочным пособиям или учебникам.

В соответствии с нормами русского языка, подлежащее и сказуемое — это не просто теоретические понятия, но и важнейшие синтаксические компоненты, которые важно правильно выделять. Это позволит не допустить ошибок при расстановке знаков препинания.

Что такое подлежащее – как легко его найти в предложении и чем оно может быть выражено

Главный член предложения. Вместе со сказуемым образует грамматическую основу.

Давайте разбираться, что такое подлежащее. Это один из двух главных членов предложения. Второй – сказуемое. Подлежащее и сказуемое вместе образуют грамматическую основу.

К любому подлежащему можно задать вопрос «О ком/чём говорится в предложении». Например: «Я хочу быть летчиком» – о ком говорится в предложении? Обо мне. Я – подлежащее.

Чаще всего подлежащие выражаются существительными или местоимениями. В этом случае к ним можно задать вопросы «Кто?» и «Что?». Но так бывает не всегда.

Чем может быть выражено подлежащее

Существительным или местоимением. Они должны быть в именительном падеже, то есть отвечать на вопросы «Кто?» и «Что?». Например: «Кот лежит на печи. Он спит». Кто? Кот. Кто? Он. Это подлежащие, первое выражено существительным, второе – местоимением.

Сразу два важных момента

Первый. Именительный падеж нельзя путать с винительным. «Дом очень красивый» – у слова «дом» именительный падеж, это подлежащее. «Рабочие строят дом» – здесь у «дома» винительный падеж, это дополнение.

Если не разбираетесь – вот моя статья про косвенные падежи. Она очень короткая, откройте и пробегитесь глазами. Я даю там запоминалочку по порядку падежей, учу легко запоминать вопросы к ним и не путать именительный падеж с винительным.

Второй. Вы должны различать одушевленные и неодушевленные существительные, чтобы правильно задавать к ним вопросы. Там есть нюансы, потому что они не совпадают с понятиями «живое» и «неживое». Мертвецы и куклы – одушевленные, хоть и не живые. Тоже советую вам посмотреть статью на эту тему.

Там еще картинка классная, я для вас подбирал как раз, зацените.

Именем прилагательным. «Красивый – не значит умный», «Смелые ничего не боятся». О ком говорится в предложении? О красивых и смелых – это подлежащие.

Числительным. «Ноль есть не во всех системах счисления». О чем говорится в предложении? О ноле.

Имена прилагательные и числительные обязательно должны стоять в именительном падеже.

Наречием. «Завтра все равно настанет, хотите вы того или нет». Подлежащее здесь – «завтра».

Инфинитивом глагола. «Жить – Родине служить». В предложении говорится про «жить», этот инфинитив – подлежащее.

Как быть, если подлежащее выражено словосочетанием

Подлежащим будет либо одно слово в этом словосочетании, либо все словосочетание. Как правило, в эту категорию попадают географические названия и другие похожие сочетания слов. Например: «Чёрное море очень красиво». Подлежащим будет «Чёрное море».

Про это надо помнить, но в школе учителя обычно не дают подобных предложений. На экзамен они тоже не выносятся.

Другой пример: «Российская Федерация – великая страна». Нельзя говорить, что подлежащее тут «Федерация», а «Российская» – определение. «Российская Федерация» – это одно слово. То же касается Соединенных Штатов Америки, Объединенных Арабских Эмиратов и пр.

Когда подлежащим являются два существительных

Если сказуемое стоит во множественном числе. Смотрите: «Мама с дочкой зашли в магазин». Сказуемое во множественном числе – «зашлИ», то есть имеется в виду и мама, и дочка. Так что подлежащее – «Мама с дочкой».

А вот если «Мама с дочкой зашла в магазин» – тут уже подлежащее только «мама», а «с дочкой» – дополнение.

Бывают ли предложения с одним подлежащим

У них даже есть отдельное название: «Назывные». Знаменитый пример из Блока: «Ночь, улица, фонарь, аптека» – назывное предложение, в котором только подлежащие.

А вот пример из Мандельштама: «Бессонница. Гомер. Тугие паруса».

Что значит «подлежащее отсутствует»

Если подлежащего в предложении нет, оно либо отсутствует, либо опущено. Отсутствует – это когда его нет и не может быть. Например: «Вечереет», «Холодает» – кто вечереет и кто холодает?

Или: «Тошнит», «Знобит» – кто тошнит и кто знобит? Никто, это ощущения возникают сами по себе.

В таких предложениях подлежащего нет, они называются безличными.

Что значит «подлежащее опущено»

Бывает так, что подлежащего нет, но нам понятно, кто совершает действие. Понятно может быть:

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как написать словари наши помощники в учебе, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как написать словари наши помощники в учебе", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как написать словари наши помощники в учебе:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *