10 лучших сайтов и приложений для записи и запоминания слов
Лучшие ресурсы для пополнения словарного запаса
Согласитесь, для успешного изучения языка, нужно грамотно подойти к самому процессу обучения. Важно записывать слова так, чтобы было проще их запомнить. Мы предлагаем вашему вниманию 10 лучших сайтов и приложений для записи и запоминания слов, которые помогут эффективно пополнить словарный запас.
Quizlet
Это очень удобное приложение для обучения. Создатели предлагают вам два варианта: учить слова по уже созданным урокам других людей или же создать свой собственный. Здесь обязательно нужно регистрироваться, чтобы ваши слова сохранялись. Кстати, сайт не специализируется именно на изучении английского. Здесь вы можете создавать уроки по любым темам.
Оpdome
Очень просто сайт, чтобы выучить новые слова и пополнить свой словарный запас. Здесь доступно 20 тем, которые вы сможете прогрузить. У вас будет возможность не просто прочитать новое слово, но и услышать его произношение и увидеть картинку, которая отображает значение слова. Мы бы советовали этот сайт тем, кто только начинает изучать язык. Да, здесь у вас не будет возможности добавить свое слово, но можно контролировать, какие слова загружать.
Мой Словарь
Не всегда хочется учить множество слов, которые никогда не пригодятся. Гораздо лучше учить те, которые вам необходимы. Именно поэтому и было придумано такое приложение, где человек сам будет выбирать, что ему запоминать. А еще здесь есть уникальные тренировки, чтобы проверить ваши знания. Кстати, здесь вы можете учить не только английский язык, но и другие.
Learnenglish
Не секрет, что один из лучших методов изучения английских слов — это обучение по карточкам. Имеется в виду, что нужно писать слово на карточке или листочке (1 слово — 1 листочек), и на обратной стороне указывать его перевод. На этом сайте вы сможете учиться по похожей системе. Здесь тоже есть карточки, инструкция по их применению и множество слов, которые вы еще не знаете.
MoDic
Это еще одно приложение, где можно учит слова по карточкам. Вам больше не нужно самостоятельно писать и делать эти карточки. Достаточно просто скачать себе приложение и учиться по заготовкам, которые там предлагают. Удобно, что вы можете выбирать, что вам учить, или можно учиться по заранее приготовленным урокам слов.
Пустой Словарь
Это приложение является очень простым в использовании. Как вы поняли по названию, вам будет предоставлен пустой словарь, где вы сможете записывать свои слова или даже целые фразы с переводом. Это очень удобно, поэтому переходите по ссылке и читайте инструкцию, которая поможет правильно пользоваться приложением.
Онлайн блокнот
Это обычный блокнот, где вы сможете делать разные заметки, а не только записывать слова. Но согласитесь, это тоже очень удобно, ведь печатая какое-либо слово, вы будете лучше его запоминать. Особенно этот сайт пригодится тем, кто по каким-то причинам не может использовать другие программы для написания текстов. А еще здесь очень простой интерфейс, поэтому вас ничего не будет отвлекать от процесса обучения.
Bubble Words
Это не приложение, где можно записать слова. Здесь у вас будет возможность учить слова по темам, выбирая те, которые вас интересуют. Каждое слово уже озвучено, имеет транскрипцию и перевод. Благодаря этому приложению, у вас будет возможность легче изучать новые слова и даже целые выражения.
ReWord
Это очень удобное приложение, где слова разделены по темам. Вы можете загружать любую тему и учить все слова из нее. Но что очень важно, здесь можно добавлять и свои слова. Это поможет вам запоминать именно то, что нужно, не перегружая себя лишней информацией.
Голосовой блокнот
Это удобный голосовой блокнот, где вы сможете диктовать какие-либо слова, а приложение будет их записывать. Конечно, для этого нужно иметь хорошее произношение, но вот и повод его потренировать! Очень удобно для тех, кому лень записывать слова.
Мы надеемся, что эти 10 лучших сайтов и приложений для записи и запоминания слов помогут вам улучшить свой английский язык. Но мы уверены, что такое обучение сделает ваше изучение английского намного проще.
44 способа запомнить словарное слово
В школе детей учат проверять слова, ища к ним однокоренные, но в программе есть и те слова, написание которых надо зазубрить. Наш блогер, учительница начальных классов Ольга Катаева, делится советами, как выучить словарные слова и больше не делать в них ошибки.
От выражения «словарные слова» некоторых, скорее всего, передёргивает. Вспоминается школьное детство и зубрёжка этих самых словарных слов. В русском языке в начальной школе эта орфограмма называется «Слова с непроверяемыми безударными гласными». Хотя в словарь выносятся и другие слова, например с удвоенными согласными, непроизносимыми согласными, слова иноязычного происхождения и т. д. Другого способа, кроме заучивания, кажется, и не существует.
Помню, как на уроке во втором классе нам учительница сказала: «Слово „морковь“ пишется через „о“, но это слово из третьего класса, поэтому можете пока не запоминать». Естественно, именно это слово и запомнилось даже без заучивания.
На уроках русского языка всегда отводят время для работы со словарными словами. Каждый учитель организует её по-разному. В методичках развивающего обучения рекомендуют брать по пять слов на неделю и каждый день их прописывать, выполняя при этом разные задания:
1-й день — написание, деление на слоги, выделение орфограммы, постановка ударения, прописывание;
2-й день — звуко-буквенный анализ слов с цветными звуковыми схемами;
3-й день — деление для переноса и прописывание;
4-й день — составление словосочетаний или разбор по составу (с некоторыми словами это сложно, поэтому обязательно использование словообразовательного словаря);
5-й день — составление небольшого связного рассказа (в ТРИЗе этот приём называется «бином фантазии») или диктант.
Часто учителя задают учить словарные слова на дом. Случай из жизни: ребёнок в диктанте допустил восемь ошибок, задали повторить, чтобы переписать; дома учили-учили, повторяли-повторяли, переписал — 11 ошибок! Наверное, просто заучивать словарные слова не всегда эффективно, поэтому предлагаю способы, которые помогут организовать работу со словами из словаря дома.
44 способа запомнить словарное слово
1. Орфографическое чтение, то есть чтение «как написано» и вслух.
2. Выделение слабой позиции при чтении и в записи слова карандашом красного или любого другого цвета.
3. Постановка ударения при чтении, акцент значком на письме.
4. Подчёркивание в прописанных словах гласных букв красным цветом.
5. Подчёркивание в прописанных словах согласных букв: звонких, глухих, мягких — зелёным цветом, твёрдых — синим цветом.
6. Деление слов на слоги при написании и при чтении.
7. Деление для переноса. Если в слове несколько слогов, то разные способы переноса.
8. Рисование звуковой схемы. Традиционно используют красный — для обозначения гласных букв, синий — для твёрдых согласных, зелёный — для мягких согласных.
9. Подбор рифмы устно и письменно. Можно поискать в словаре — это полезно, так как приходится несколько раз перечитывать столбики, что способствует непроизвольному запоминанию.
10. Фонетический разбор слова, точнее звуко-буквенный.
11. Подбор из словаря по цветной схеме. Схема дана, остаётся найти слово или несколько слов, если они все подходят.
12. Составление дерева родственных слов, ещё лучше — рисование этого дерева. Можно пользоваться словообразовательным словарём.
13. Образование родственных слов других частей речи к словарному. Или образование несуществующих слов с заданной приставкой или суффиксом — даже весело будет.
14. Разбор по составу.
15. Подбор слов с такой же приставкой, суффиксом, окончанием.
16. Подбор слов из словаря по морфемной схеме.
17. Подбор синонимов, антонимов.
18. Подбор картинок и надписи на них.
19. Составление словосочетаний.
20. Сочинение загадок.
21. Работа с этимологией слова.
22. Работа с толковым словарём.
23. Подбор фразеологических оборотов, если возможно.
24. Подбор пословиц, поговорок с этим словом.
25. Составление кроссвордов.
26. Составление предложений.
27. Интонационное чтение предложения или чтение с заданной эмоцией.
28. Поиск мнемонических приёмов. Например: «Костя ходит в костюме, а Паша в пальто».
29. Мини-сочинения — приём «бином фантазии».
30. Выделение других орфограмм.
31. Подбор слов с такими же орфограммами.
41. Составление ребусов, своих словарей.
42. Запись слов с буквами звонких согласных, заменив буквами глухих согласных.
43. Игра «От козы до ноги» (коза-роза-рога-нога) и другие игры в слова.
44. Граффити, инфографика (запись слова картинкой).
Когда будете работать по этим рекомендациям со словарём, не забывайте, что работа со словарём должна проводиться в системе. Список советов можно продолжить, у каждого найдётся свой отработанный приёмчик. Обсудим их в комментариях?
Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.
Как помочь ребенку запомнить написание словарных слов
адаптированные к детям с речевыми проблемами способы и методы работы над словарными словами
Учителя в своей практике применяют методику П. С. Тоцкого, где предлагается многократное повторение для отработки речевого аппарата, орфографической зоркости.
Но эта методика не рассчитана на детей, которые в дошкольном возрасте имели речевые проблемы (ФФН, ОНР, ЗРР). Большие трудности при овладении словарными словами испытывают дети с синдромом дефицита внимания, ММД.
Я хочу предложить вам несколько способов и методов, адаптированных к детям, имеющих в анамнезе речевые проблемы, по запоминанию написания словарных слов.
Важно помнить:
1. Заниматься ежедневно по 15-20 минут.
2. Брать для запоминания от 5 до 10 слов на неделю.
1. Чтение слова ребенком.
2. Объяснение значения слова (если ребенок не знает значение слова, предложите ему воспользоваться словарем).
3. Орфографическая работа над словом:
— постановка ударения, выделение зеленым цветом трудной буквы,
— звукобуквенный анализ слова,
— деление слова на слоги и на слоги для переноса.
4. Заучивание правописания данного слова:
— подбор однокоренных слов,
— составление словосочетания, предложения с этим словом,
— подбор синонимов, антонимов, загадки, поговорки с данным словом.
5. Запись слова в орфографический словарик.
Вечером (лучше пред сном) попросите ребенка проговорить, как он будет писать словарные слова.
6. Составление рассказа из группы словарных слов (декабрь, мороз, коньки, ребята).
7. Картинный диктант (покажите картинки с изображением предметов, ребенок записывает названия этих предметов).
8. Списать словарные слова в порядке возрастания слогов или наоборот.
9. Дописать предложение (в предложении пропущено словарное слово).
12. Выписывание данных словарных слов в несколько столбиков:
— по родам;
— по числам;
— по склонениям;
— с непроверяемыми гласными А, О, Е, И;
— с непроверяемой и проверяемой гласной;
— одушевленные или неодушевленные предметы;
— по тематике (например: «Город» и «Деревня»);
— по частям речи;
13. Выписать из данных слов:
— слова, состоящие из двух, трех слогов;
— слова с Й;
— слова с шипящими.
14. Придумывание словосочетаний со словарными словами (помидор красный, улица широкая).
15. Запись слов под диктовку, с постановкой ударения, подчеркиванием непроверяемой орфограммы, выбором слова для звукобуквенного анализа.
16. Подбор однокоренных слов.
17. Восстановление деформированного текста или предложения (ребята, огороде, в, собирали, и, огурцы, помидоры, горох, корзины).
18. Разбор слов по составу.
19. Запись слов с разными приставками (шел, пришел, ушел, зашел).
20. Запись слов с разными предлогами (к площади, у площади, на площади).
21. Поставить слово в нужный падеж, просклонять словарное слово.
24. Письмо по памяти.
25. Самодиктант и взаимопроверка.
28. К данным прилагательным подобрать по смыслу существительные, являющиеся словарными словами (красное яблоко, художественная литература, драматический театр).
30. Закончить предложение однородными членами предложения (В овощном магазине можно купить. ).
«Закрой глаза, представь это слово, написанным в книге.
Назови его по буквам.
Заставь помигать «опасную» букву. Какая буква «мигает»?
Прочти медленно, как будешь писать.
Запиши это слово 5 раз, каждый раз проговаривай вслух то, что пишешь».
(Все выполнять с закрытыми глазами.)
Суть метода. Трудная орфограмма словарного слова связывается с ярким ассоциативным образом, который вспоминается при написании данного словарного слова, помогая правильно написать орфограмму.
1. Записать словарное слово (cл. слово) и поставить ударение.
Например: береза.
2. Выделить зеленым цветом (подчеркнуть, обвести) слог, который вызывает трудности (сомнение) при написании.
Например: бе-ре-за.
3. Выписать отдельно слог, вызывающий сомнение, выделив (размером, цветом) сомнительную орфограмму.
Например: б_Е., б_е.
4. Найти асоциативный образ, связанный со словарным словом, и записать его напротив словарного слова.
ТРЕБОВАНИЯ К АССОЦИАТИВНОМУ ОБРАЗУ:
а) Ассоциативный образ обязательно должен быть связан со словарным словом каким-то общим признаком.
Модель:
Ассоциативная связь может быть по:
— цвету;
— месту расположения;
— форме;
— звучанию;
— действию;
— вкусу;
— материалу;
— назначению;
— количеству
и т.д.
б) Ассоциативный образ должен иметь в своем написании не вызывающую сомнений букву, которая является сомнительной в словарном слове.
5. Изобразить словарное слово, объединенное с ассоциативным образом (рисунок и/или пересечение слов через сомнительную орфограмму).
Например:
б
б_Е реза
л
а
я
6. Прочесть словарное слово и четко воспроизвести вслух найденный ассоциативный образ, представляя их объединение и связывающую их сомнительную орфограмму.
Примеры словарных слов и ассоциативных образов:
Литература, которая поможет разнообразить ваши занятия с ребенком.
2. «Словарные слова в образах и картинках». Пособие для логопеда в двух частях.
Аннотация:
В пособии представлен специально разработанный картинный материал для изучения словарных слов учащимися 1 и 2 классов общеобразовательных школ. Он позволяет детям запомнить словарные слова не традиционным способом, а в виде картинок-образов, что особенно значимо для детей с различными речевыми нарушениями. Материал второй части пособия предназначен для индивидуальной работы с учащимися.
3. Парамонова Л. Г. «Как овладеть правописанием «словарных» слов».
Аннотация:
Предлагаемое пособие посвящено традиционному принципу письма, являющемуся одним из основных принципов русской орфографии. Особая сложность овладения этим принципом заключается в необходимости запоминания, заучивания огромного количества слов, написание которых не подчиняется никаким современным грамматическим правилам.
4. Молокова А. В., Молоков Ю. Г., Килина Г. Ф. Электронное учебное пособие «Словарные слова. 1-4 класс»
Аннотация:
Пособие предназначено для применения на уроках русского языка в начальной школе с целью изучения, отработки навыков правильного написания словарных слов, а также с целью организации контроля и самоконтроля на уроке.
Слова, написание которых нужно запомнить, разделены на классы, а внутри каждого класса тематически сгруппированы. С каждой группой словарных слов ученик может работать в трех режимах.
Режим «Учись» позволяет увидеть иллюстрацию и написание каждого словарного слова в данной группе, а также услышать его произношение диктором.
Режим «Проверь себя» предназначен для отработки навыков правильного написания словарных слов после появления иллюстрации и голосового сопровождения. Ученик может воспользоваться подсказкой для выбора необходимых букв. Это будет отражено в комментариях к выполнению задания.
Режим «Контроль» позволяет ученику в интерактивном режиме проконтролировать правильность написания словарных слов в группе по иллюстрации и звучанию слова. При этом нет возможности воспользоваться подсказкой.
Результаты выполнения работы фиксируются и могут быть рассмотрены учителем после ее окончания.
Комментарии к статье
Работа над словарными словами
20.03.2008, 21:35
светлана
смотрите шпаргалки в копилке опыта там есть стихи на трудные буквы 14.04.2008, 19:17
татьяна
большое спасибо за вашу статью. Легко в работе, не надо тратить время при подготовке к уроку, выдумывать способы и формы работы над словом. 02.06.2008, 21:17
Vera
Молодец, Оксана! Ты хороший друг для начинающих логопедов. 12.06.2008, 22:55
Татьяна
Статья понравилась, многое буду использовать на практике 28.09.2008, 13:31
Елена
Спасибо. Очень полезная информация. Буду использовать на практике в нач школе. 30.09.2008, 17:28
Ирина
Спасибо, Оксана! Вы предлагаете очень интересные методы! 23.11.2008, 00:24
Анюта
Спасибо. ))) 23.12.2008, 21:38
Елизавета
Спасибо большое. =) замечательная статья 17.02.2009, 18:11
Валентина
Спасибо огромное. Мне очень помогают Ваши советы и рекомендации.Это хорошая помощница тем, кто не может получить помощь логопеда. 02.11.2009, 09:05
Ева
Спасибо за статью 08.12.2009, 20:00
наталья
спасибо. очень полезная и интересная информация. 23.03.2010, 04:17
Марианна
здравствуйте! спасобо вам большое. Есть ли у вас план индивидуальной работы с детьми ОНР 3 уровня? 09.04.2010, 12:58
карина
мне очень помогло—— 22.10.2010, 19:57
Оксана
Очень понравилась Ваша статья. Подскажите, где можно купить книгу и диск Молокова А. В., Молоков Ю. Г., Килина Г. Ф. Электронное учебное пособие «Словарные слова. 1-4 класс». Буду очень признательна 04.05.2011, 22:58
Ирина
Спасибо от меня и моей дочурки. Спасибо за направление, в котором мы должны двигаться, чтобы исправлять наши проблемки. 🙂 09.01.2017, 10:02
Наталья
Очень грамотная статья. Спасибо! 22.05.2018, 11:07
Надежда
Спасибо огромное! Очень хорошая статья, очень подробная, понятная, много вариантов работы!
Как запомнить словарные слова
В русском языке есть множество слов, которые произносятся не так, как пишутся. Чтобы написать грамотно то или иное слово, человеку, в частности ученику, необходимо знать различные правила орфографии.
Но есть слова, написание которых проверить никак не удается. Такие слова были выделены в отдельную группу и были названы словарными словами.
Таких слов достаточно много.
В начальной школе проходя,т конечно же, только часть этих слов. Обычно в конце каждого учебника по русскому языку есть небольшой орфографический словарик, в котором можно найти тот необходимый минимум слов, который ребенку необходимо запомнить в течении учебного года.
Некоторые учителя предпочитают вести с учениками свои орфоргафические словари, деля словарные слова на какие-либо группы по различным критериям.
Но так или иначе, группы словарных слов для каждого года обучения в начальной школе примерно совпадает.
Работа по запоминанию правильного написанию словарных слов — трудная и кропотливая и продолжается она из года в год, начиная с 1 класса.
Запоминать словарные слова можно используя различные способы. Тут нет универсального приема. Кому как нравится. Но устно заучивать нежелательно. Должна быть обязательно письменная работа.
Если ребенку трудно дается запоминание словарных слов, то необходимо использовать разнообразные методы, которые будут включать различные виды памяти и внимания.
Приёмы для запоминания словарных слов
1. Ребенок должен понимать лексическое значение запоминаемого слова. Убедитесь в этом.
2. Орфографическая работа над словом:
3. Письменное заучивание правописания данного слова:
4. Составление рассказа из группы словарных слов.
5. Использование метода ассоциаций.
Один из самых действенных методов запоминания словарных слов. Трудная орфограмма словарного слова связывается с ярким ассоциативным образом, который вспоминается при написании данного слова, помогая правильно написать орфограмму. Удачно подобранное слово-ассоциация становится проверочным для трудного и непроверяемого ранее словарного слова.
Какой ассоциативный образ будет эффективным?
Например, ассоциативная связь может быть по:
2. Ассоциативный образ или слово должны иметь в своем написании не вызывающую сомнений букву, которая является опасной в словарном слове.
Пример со словами-запоминалками:
Пример с рисунками:
Ребенок лучше запомнит словарное слово, если придумает связку-ассоциацию самостоятельно!
Если не получается, то можно воспользоваться готовыми рисунками, но нежелательно.
6. Для лучшего запоминания можно придумывать различные задания.
Например, можно не просто писать слова под диктовку, а распредедять слова на группы. Распределение может быть:
7. Способ написания слов с закрытыми глазами.
Ребенку дается следующая инструкция (все выполнять с закрытыми глазами.)
Данное упражнение доставляет детям массу удовольствия, а главное, задействует различные органы восприятия информации и усиливает эффект запоминания слов.
8. Игра “Глаз-фотограф”
Слова напечатаны на полосках бумаги.
Каждое слово на отдельной полоске. Напечатаны крупным печатным шрифтом. Ребенку показывают слово на одну секунду. А потом он по памяти его записывает. За одну игру можно показывать 5-8 слов.
Такая игра развивает внимательность, повышает интерес к обучению.
9. Игра «Найди слова»
В каждой строчке спрятались два словарных слова. Найди их и подчеркни цветным карандашом.
М И С А П О Г И М И Р У С С К И Й Т О Г
Т О Л С О Р О К А Н А В Я Г О Д А Н А Т
Ю Д Ф Л Д У Ч Е Б Н И К А М Е С Я Ц Ж
Т О М Е Д В Е Д И Ц А К А Я З Ы К А Т А
П Е Н Т О К Л А С С О К О М О Л О К О Т Б
Т Ь Л И С И Ц А П Л Е Н О П Е Т У Х А Т А
В Ы Р А Т Ь Л П О С У Д А Э Х Т М О Р О З
Н И К О Р А Б О Ч И Й К О Р Е Л О П А Т А
Ю Т Р А Д Е Р Е В Н Я Б Л О З А Я Ц К А М В
Ы В К А П У С Т А М А З А В О Д Н Ы Ф У З
М И Н О Л Р Л О П А Т А И В А П Е Н А Л Б
К А Р А Н Д А Ш Н И К О Р О М Я З Ы К О Т
И Т О Н Г Д Е Ж У Р Н Ы Й Ю С У Б Б О Т А
В Ы К М Е Д В Е Д Ь Д О Л К О Р О В А Т А
О Д Е Ж Д А И Т И П А Р А П А Л Ь Т О Н Ы
З А М О Р О З К О Н Ь К И И Т В А Р О П Т Э
К О М Е С Я Ц Т И Н К Е Г Я З Ы К И Т Б Ю Ж
У Л Т Я Г О Д А М А Т Р У Ч Е Н И К Ы Ф П Б
М О Х О Р О Ш И Й Ф Ы В А К Л А С С Ь Т И
У В Ы С А О Р Е Б Я Т А К У Е Н М О Л О К О
10. Игра «Анаграммы»
Составь из перемешанных букв словарное слово. Даоее можно предложить ребенку составить и записать предложение с разгаданным словарным словом. Или же выполнить любое другое задание из предложенных выше.
д ь т е р а т
б й е в о о р
а т б у б с о
я ц з а
к о о р а с
а в о о р н
к у ч е и н
о к а б с о
а ч к е д о в
и щ р т а о в
а б к а с о
з а б р е ё
р г у д в
о с е л е в
ь л у и ч т е
о д о г р
ш х й р о о и
а р е т я б
я ц м с е
к у б ч е и н
к з ы я
и с г а п о
м з р о о
л е а п н
р е т е в
о ы т б с р
р г у в д
о с о р к
г д я о а
а т а о л п
11. Выполнение тренировочных упражнений
Различные упражнения, которые помогут ребенку выучить правильное написание словарных слов и подготовиться у словарному диктанту или любой другой работе по русскому языку.
С уважением, Ольга Наумова
Благодарю, что поделились статьей в социальных сетях!