Как писать слово юность?
Как пишется слово?
Если вы хотите узнать, как правильно пишется какое-либо слово, необходимо определить какой частью речи является это слово. Далее найти правило русского языка. Давайте разбираться.
Правильно писать:
«ЮНОСТЬ»
Другие варианты написания
Здесь мы приводим все возможные формы слова, склонение по падежам (если это возможно с точки зрения правил русского), единственное и множественное число слова юность
Мало кто может пройти этот тест по русскому с первого раза! Попробуйте свои силы!
Юность — существительное женского рода единственного числа в именительном падеже
Юность — существительное женского рода единственного числа в винительном падеже
Ед. число | Мн. число | |
---|---|---|
Им. | юность | юности |
Род. | юности | юностей |
Дат. | юности | юностям |
Винит. | юность | юности |
Тв. | юностью | юностями |
Пред. | юности | юностях |
«ЮНОСТЬ» в контексте
Я с юности мечтала высшее образование получить, да не вышло.
Но он с юности знал тоску по совершенству.
– Да, ничего не поделаешь – юность всегда тянется к прекрасному!
– Туда я могу потом съездить. А сюда… город юности, знаете ли…
Кому же, как не друзьям юности мог доверять президент?
Как пишется юность?
Как пишется слово?
Если вы хотите узнать, как правильно пишется какое-либо слово, необходимо узнать какой частью речи является это слово. Затем найти правило русского языка, которое определяет правописание. Давайте разбираться.
Правильно писать:
«ЮНОСТЬ»
Другие варианты написания
В этом разделе мы приводим все формы слова, склонение по падежам (если это возможно с точки зрения правил русского), единственное и множественное число слова юность
Мало кто может пройти этот тест по русскому с первого раза! Попробуйте свои силы!
Юность — существительное женского рода единственного числа в именительном падеже
Юность — существительное женского рода единственного числа в винительном падеже
Ед. число | Мн. число | |
---|---|---|
Им. | юность | юности |
Род. | юности | юностей |
Дат. | юности | юностям |
Винит. | юность | юности |
Тв. | юностью | юностями |
Пред. | юности | юностях |
Примеры предложений со словом «юность»
Я с юности мечтала высшее образование получить, да не вышло.
Кому же, как не друзьям юности мог доверять президент?
– Да, ничего не поделаешь – юность всегда тянется к прекрасному!
– Туда я могу потом съездить. А сюда… город юности, знаете ли…
«юна» или «юнна» как правильно писать, почему, приведите примеры?
Периодизация
Нет единого общепринятого мнения о временных рамках этого периода. Периодизация возрастных границ, существующая в обществе система возрастной стратификации, зависит от культуры и меняется со временем. В одной культуре в одно и то же время существуют различные подходы к определению рамок, в которых рассматривается юность.
Так, подростковый возраст обычно считается отдельным от юности, предшествующим ей этапом. Однако некоторые определения включают подростковый возраст как часть юности. Существуют и возрастные периодизации, вводящие между юностью и зрелостью дополнительный этап (молодость, взросление).
Представление о юности, как об отдельной переходной стадии в жизни человека не является общим для всех культур, в некоторых культурах переход от детства к зрелости заключается в коротком «ритуале посвящения».
Средневековое понимание юности, как и других возрастных этапов, больше ориентировалось на социальное положение. Так, холостяк мог считаться «юношей» независимо от возраста. В XVIII веке рост индивидуализма,
индивидуального самоопределения, в противоположность приспособлению к существующим порядкам, способствовал появлению нового, романтического, понимания юности, как эпохи «бури и натиска», «второго рождения». Книгу «Эмиль, или О воспитании» Жан-Жака Руссо (1762), где эти идеи были подробно изложены, называют «открытием» или «изобретением» юности.
Одним из вариантов определения юношеского возраста выступает период от 11 лет до 21 года.
Многие периодизации проводят верхнюю границу юности в районе 22—23 лет.
В границах юности могут выделяться ранняя юность (старший школьный возраст), и поздняя юность, соответствующая периоду жизни после окончания школьного обучения.
Происходящее изменение хронологических границ юности, её удлинение, связано, с одной стороны, с ускорением физического и полового созревания (акселерация), и с другой стороны, с удлинением периода обучения. Новые поколения молодёжи позже, чем в прошлом, начинают самостоятельную жизнь.
Характерные особенности
К концу юношеского периода завершается общее физическое созревание и половое созревание организма, достигается физическая зрелость. Юноши и девушки достигают максимального роста (в среднем к 21 и к 17 годам, соответственно).
В психологическом развитии в этом периоде важную роль играют процессы самосознания и самоопределения, решаются задачи обретения самостоятельности, вступления во взрослую жизнь, профессионального самоопределения. Формируется целеполагание (способность строить жизненные планы), мировоззрение, общественная позиция. При нормальном развитии, в юности достигается социальная зрелость.
В юности уменьшается и преодолевается свойственная предшествующим этапам развития зависимость от взрослых. В отношениях со сверстниками увеличивается значение индивидуальных контактов и привязанностей по сравнению с коллективными формами общения, на фоне расширения круга общения и ощущения групповой принадлежности.
Прилагательные к слову юность
Какой бывает юность? Предлагаем подбор прилагательных на основе литературных произведений и статей.
Как правильно пишется, ударение в слове «юность»
Кризис юношества
Причиной кризиса 17-18-ти лет является приобретение нового социального статуса, груз ответственности за выбор жизненного пути и несовместимость возможностей с собственными желаниями. В особо острых случаях различные страхи и волнения приводят к появлению устойчивого стресса, который приводит к ухудшению самочувствия и таким невротическим реакциям (таким, как головокружение, повышение температуры и т.д.)
В подобных ситуациях молодым людям важно осознавать поддержку со стороны родителей и близких людей. Формирование мотивов самореализации и самоидентификации в обществе заканчивается в возрасте 22-23 лет
Психология юношеского возраста и юношеское «Я»
Психология юношеского возраста – это система ориентиров и установок, которые определяют готовность индивида к самоопределению. Среди таковых:
«Я»-концепция индивида является ключевым вопросом в психологии, которому посвящено огромное количество исследований. Особенно опасной в юношеском возрасте является отрицательная «Я»-концепция. Ее отличают:
Все это самым негативным образом сказывается на личности, приводит к социальной пассивности, культурной и моральной деградации, а также вызывает агрессивное поведение. Такие люди подвержены одиночеству и часто начинают вести преступный образ жизни.
Углубленный самоанализ является основой для установки правильных жизненных ориентиров и самосовершенствования человека. В юношеском возрасте вырабатываются ценностные ориентиры, формируется представление об окружающем мире, социуме и своей роли в нем. Для юности характерно активное развитие эмоциональной сферы. Как правило, молодые люди оптимистично настроены и находятся в повышенном жизненном тонусе. В этом возрасте человеку свойственно сопереживание и высокая внутренняя восприимчивость.
Общение со сверстниками – это жизненная необходимость для юношей и девушек. Этот период психологического формирования характерен увеличенной потребностью в расширении круга друзей и знакомых, построении личных отношений. При этом дружеские связи становятся более глубокими и избирательными. Трудности во взаимоотношениях – частое явление в юношеском возрасте, поскольку людям этой возрастной категории свойственна повышенная требовательность, бескомпромиссность и критичность по отношению к окружающим, основанная на эгоцентризме.
Какое правило
Правило гласит, что прилагательное, которое не было сформировано от других частей речи, пишется с одной согласной “Н”:
Действительно, изучаемая словоформа стала первой формой перед образованием лексем: юнец, юность. А слова Юнь или юнъ в природе не существует.
Морфологические и синтаксические особенности
Лексема относится к полной форме имени прилагательного. С точки зрения грамматики: качественное прилагательное мужского рода, именительного падежа, единственного числа, отвечает на вопрос Какой.
Морфемный разбор слова: ЮН – основа и корень, ЫЙ – окончание.
Значение
Исследуемая лексическая единица имеет древние корни и старославянского языка. В те времена использовались формы: уный, уноша. В более поздний период принято использовать вместо гласной У букву Ю.
Сама лексема обозначает молодость и неопытность. В толковом словаре определено, что юным считают человека, который уже вырос из детства, но еще не стал зрелым.
Синонимы
Крайне сложно ошибиться в написание исследуемой словоформы. Впрочем, в случае возникновения сомнений, лучше заменить ее на синоним – понятие, близкое по значению.
Перевод слова юность
ранняя юность — early youth
ранняя юность — première jeunesse
Какой бывает юность (прилагательные)?
Подбор прилагательных к слову на основе русского языка.
Что может юность? Что можно сделать с юностью (глаголы)?
Подбор глаголов к слову на основе русского языка.
Ассоциации к слову юность
Глаголы к слову юность
Что может юность? Что можно сделать с юностью? Подбор подходящих глаголов на основе русского языка.
Примеры употребления слова юность
Несмотря на юность рынка, похоже, на нем будут работать сразу два отраслевых союза.
И стоит учесть, что Рамзану Ахматовичу всего 36 лет: для политика это, можно сказать, юность.
Ее перевели в «Юность», собрали оставшихся игроков и заявили в Юниорскую лигу.
Как объяснил продюсер картины Сергей Сельянов, он хотел показать «бандитскую юность Сталина».
Владимир Каковкин, выпускник Гнесинки, давно понял: ударные, которым было отдано детство и юность, в прошлом.
А как забыть саратовский зал «Юность», где проходил решающий матч с «Автодором»?
Сумеют ли юность и отвага одолеть тысячелетнее зло.
Архитектурные сооружения
Половое созревание в юношеском возрасте и новые социальные роли
Юность является периодом полового созревания. Это возраст наступления физиологиh2ческой зрелости, когда рост организма замедляется, заканчивается формирование сердечно-сосудистой системы, тканей и других органов, отмечается нарастание мышечной массы тела и, как следствие, увеличивается физическая работоспособность и выносливость. Все возрастные этапы развития можно определить в зависимости от возрастных задач, которые человек способен решать в конкретный период своей жизни:
Юна или юнна как правильно
Не юностью живут, не старостью умирают, а кому Бог даст. | Юность, собират. юноши, молодежь. Юностный, юный, молодой; | к сему относящийся. Юностный обычай, Акты. Юнотство ср. церк. юность или юношество, молодость, состоянье, самая пора эта, возраст | собират. юноши, молодежь. Воспитанье юношества мудреная задача. Юношеский, малорос. юнотский, к юношам и юношеству относящийся. Юношеский возраст, лета;- потехи, упражненья; — горячность, легкомыслие. Юношествовать, юнотствовать, быть в юношеском возрасте; | подвизаться юношей, как юноша. Юнчий церк. к юнцам, юницам относящийся. Невозможно бо крови юнчей и козей отпущати грехи, Евр. X, 4.
ЮНЫЙ прил. 1) а) Молодой, не взрослый. б) перен. разг. Только что начавший свою деятельность. 2) Свойственный молодости, молодым людям, характерный для них.
ЮНЫЙ юная, юное; юн, юна, юно (книжн.). Молодой, не взрослый. Юный возраст. Юный герой. Юные пионеры. Юные натуралисты. Недавно юная Мария узрела небеса чужие. Пушкин. С юных лет он полюбил ученье. || Свойственный молодости, молодым людям. Простим горячке юных лет и юный жар и юный бред. Пушкин. Юных сил мы в битве не щадили. Огарев.
Личностное развитие в юношеском возрасте
По окончанию школы у формирующейся личности возникает кризис, связанный с необходимостью вступления во взрослую жизнь. Этот период приходится на 15-17 лет. Юношеский возраст – очень ответственный этап в жизни человека, поскольку именно тогда происходит профессиональное самоопределение. Поэтому данный возраст отличается избирательным отношением к учебным дисциплинам. Как правило, юноши и девушки сосредотачиваются на тех предметах и подготовительных курсах, которые необходимы для поступления в выбранный вуз.
В старшей школе ученики формируют представление о своей будущей профессиональной деятельности и определяют желаемую роль в обществе. Главными показателями психологической готовности к взрослой жизни и выбору профессии являются:
Для юношеского возраста характерны формально-логический и формально-операционный типы мышления. Это значит, что человек оперирует абстрактными, теоретическими, гипотетическими и дедуктивными знаниями, которые напрямую не связаны с текущими условиями в социуме. Старшеклассники начинают проявлять больше интереса к тем или иным дисциплинам, так как появляется осознание того, что от успешности обучения зависит их дальнейшая профессиональная деятельность. Возрастает значение самообразования.
Для юношеского периода характерно увеличение объема памяти. Человек начинает выбирать наиболее рациональные приемы усваивания учебного материала. Развитие мыслительных процессов позволяет человеку применять сложные операции анализа, синтеза, абстрагирования, аргументирования и теоретического обобщения. В юности человек учится критически мыслить, проверять факты и искать обоснованные доказательства своим теориям. Как правило, в юношеском возрасте активно развиваются специальные способности (математические, лингвистические и др.). С осознанием способности внутреннего анализа собственных чувств, мыслей и поступков индивид может корректировать противоречия в своем поведении, формировать желаемую модель семьи, общественные и моральные идеалы.
Юношам и девушкам этого возраста свойственно формулировать широкие философские обобщения, выдвигать собственные гипотезы в той или иной сфере. Как правило, они сильно влияют на самоопределение личности и построение жизненных планов, однако модель поведения может быть успешно скорректирована в более зрелом возрасте.
Профориентация в период юности
Выбор будущей профессии – это, в первую оh2чередь, проецирование на себя определенной социальной роли. Это не просто желание получить профессиональные навыки и умения, а непрерывный процесс осмысливания задач и целей выбранной деятельности. Таким образом, профессиональное самоопределении – это цепочка выборов, которые определяют дальнейшее развитие юноши или девушки в желаемой профессиональной сфере.
Многие исследователи, которые занимались вопросом профессионального самоопределения, считают, что этот процесс очень растянут во времени, поскольку имеет множество стадий и этапов. Чтобы определиться с желаемой профессией, человеку необходимо проанализировать текущие задачи общества, сформировать желаемый стиль жизни, неотъемлемой частью которого и станет профессиональная деятельность. Главное для индивида – понимать, что сделанный выбор не сужает дальнейшие возможности собственной реализации, а дает неоценимый опыт для будущего самоопределения.
С наступлением юношеского возраста необходимость профориентации становится все более актуальной. На самом деле к выбору будущей профессии человек возвращается несколько раз за весь период своего взросления. Этот психологический процесс имеет следующие стадии:
Развитие в юношеском возрасте тяги к определенной сфере профессиональной деятельности и проблема профессионального самоопределения детально описаны в работах многих психологов. Следуя теории содержательно-процессуальной модели, основой профессионального самоопределения личности являются ее нравственные установки, желание самопознания и потребность к реализации в обществе. При выборе профессии молодые люди проходят следующие психологические этапы:
Реалии современного мира сильно влияют на профессиональное самоопределение юноши. Как правило, в своем выборе молодые люди ориентируются не на собственные склонности, а на престижность и элитарность профессии, а также на размер потенциального оклада. На сегодняшний день успешным считается человек, быстро сделавший карьеру и еще в молодом возрасте достигший стремительного успеха и богатства. Специалисты подчеркивают опасность таких стремлений, которые «подогреваются» средствами массовой информации, публикациями в Интернете и общественным мнением. Стремление быстро разбогатеть и построить успешный бизнес подрывает фундамент профессионального самоопределения, не дает молодым людям сделать правильный личностный выбор и, как правило, приводит к профессиональному краху. С этой проблемой юношам и девушкам могут помочь родители и другие взрослые. Здесь важна разумная и неманипулятивная корректировка выбора будущей профессии для ребенка, а не выдача готовых рекомендаций и безапелляционных решений. Таким образом, профессиональное самоопределение в юношеском возрасте будет происходить постепенно и правильно, что даст возможность молодым людям сформировать желаемые жизненные цели и при необходимости скорректировать их.
Топонимика
Юность — село в Баянаульском районе Павлодарской области, упразднено в 2004 г.
Юность — посёлок в Нежинском районе Черниговской области.
Как пишется «юный»?
Происхождение слова юный в этимологическом онлайн-словаре Фасмера М.
ЮНЫЙ. Заим. из ст.-сл. яз., где оно — из общеслав. *junъ того же корня, что и лит. jáunas «молодой», нем. jung — тж., лат. junior «младший» и т. д. Др.-русск. уный (без j) утрачено.
Происхождение слова юный в этимологическом онлайн-словаре Шанского Н. М.
Опечатки и прочие неточности выделяйте курсором, жмите Ctrl+Enter и отправляйте нам!
См. также: значение слова юный в толковых словарях.
Как правильно писать слово юность?
Как слышиться так и пишеться я так думаю это исчерпывающий ответ
Это наречие, а наречия в русском языке пишутся слитно
Разберем это слово по составу:
Не забудем и при нулевое окончание.
Учитывая все это, в этом слове нам нужно написать твёрдый знак: объезд.
Итак, правильно пишется «объезд».
Правило в русском языке есть и очень легко запоминающееся.
Дедушка взял своих внуков на ястребиную охоту. Ястребиная охота проводилась с помощью ловчих ястребов.
Очевидно, что оно образовалось от существительного ястреб посредством суффикса -ин-.
По правилу в образованных таким образом прилагательных упомянутый суффикс -ин- пишется с одним н.
Имя прилагательное «сверхидейный» в современном русском языке пишется с буквой «и» после приставки «сверх» потому, что эта приставка имеет русское, а не иноязычное происхождение.
К тому же она наряду с другой «отечественной» приставкой «меж» является исключением, т.к. другие русские приставки, оканчивающиеся на согласный, требуют после себя букву «ы».
Например, подобные слова: сверхинтересный, сверхинициативный, межинтернациональный, НО: без/ыгольный, под/ыграть и др.
См. сборник РАН РФ «Правила русской орфографии и пунктуации»:
О написании буквы «и» после приставки «сверх»:
О написании буквы «ы» после приставок:
Правда, есть слова-исключения (как без них-то!), которые следует запомнить: заинька, паинька, баиньки.